РУССКИЙ ЯЗЫК #rus24p. Определяем средства выразительности в тексте. Ответы только через 10 точек!
(28)Вдруг я ощутил всю тяжёлую силу времени, которое вот так раз — и слизнуло целую вселенную прошлого.
(З6)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?
(остальные примеры даны в тексте рецензии)
«Важную роль в создании образа Мишки играет такое синтаксическое средство, как_____ («огромной, как ковш экскаватора, ложкой»), с помощью которого передаётся добродушный юмор автора. В финальной части речевой строй текста меняется. _______(«печальный ковыль», «бездонной пропасти») придают раздумьям ге-роя-рассказчика лирически-взволнованную тональность. Такой троп, как _______ (в предложении 28), помо-гает создать образ безжалостного времени. Такое синтаксическое средство, как _______(предложение 36), отражает глубину чувств юноши».
1) диалектизм 2) эпитеты 3) парцелляция
4) синтаксический параллелизм 5) вопросительное предложение 6) сравнительный оборот
7) просторечное слово развёрнутая метафора 9)анафора
Огромный как ковш экскаватора ложкой синтаксическое средство
№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Критерии Инструкция Актуальность Источник Ключевые слова текста Правило Раздел кодификатора Раздел кодификатора ФИПИ Сложность
Добавить инструкцию Печать Готово, можно копировать.
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Важную роль в создании образа Мишки играет синтаксическое средство — (А)_____ («огромной, как ковш экскаватора, ложкой»), с помощью которого передаётся добродушный юмор автора. В финальной части речевой строй текста меняется. (Б)_____ («печальный ковыль», «бездонной пропасти») придают раздумьям героя-рассказчика лирически-взволнованную тональность. Троп — (В)_____ (в предложении 28) − помогает создать образ безжалостного времени. Синтаксическое средство — (Г)_____ (предложение 36) — отражает глубину чувств юноши».
4) синтаксический параллелизм
5) вопросительное предложение
6) сравнительный оборот
7) просторечное слово
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше. (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.
(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.
(6)Но, как выяснилось, одно дело — читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое — жить ею в реальности.
(7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу. (8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.
(9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал — мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву. (17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:
(20)— Это мой дед! (21)Раныпе он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось.
(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.
(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени — моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, — пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке. (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз — и слизнуло целую вселенную прошлого. (29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё. (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (33)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей.
(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (36)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?
(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок — снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса.
(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече. (45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить.
* Роман Сергеевич Савинов (род. в 1980 г.) — российский писатель, публицист.
Источник текста: ЕГЭ 2013, ДВ, вариант 2
Пояснение . Заполним пропуски .
«Важную роль в создании образа Мишки играет синтаксическое средство — сравнительный оборот («огромной, как ковш экскаватора, ложкой»), с помощью которого передаётся добродушный юмор автора. В финальной части речевой строй текста меняется. Эпитеты («печальный ковыль», «бездонной пропасти») придают раздумьям героя-рассказчика лирически-взволнованную тональность. Троп — метафора (в предложении 28 содержится метафора — перенос признаков одного предмета на другой на основании их сходства: «я ощутил всю силу времени, которое слизнуло целую вселенную прошлого») — помогает создать образ безжалостного времени. Синтаксическое средство — вопросительное предложение (предложение 36) — отражает глубину чувств юноши».
Огромный как ковш экскаватора ложкой синтаксическое средство
Образ Наташи Ростовой в романе Л. Толстого «Война и мир» Роман «Война и мир» считается одним из великих произведений не только в русской, но и в мировой литературе. Л.
МЫСЛЬ НАРОДНАЯ В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
МЫСЛЬ НАРОДНАЯ В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» Толстой считал, что произведение может быть хорошим только тогда, когда писатель любит в нем свою главную мысл.
МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ» В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР»
Решаем тест 12 задания ЕГЭ
Изучаем пр. М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
История создания романа «История одного города» Трудные для России шестидесятые годы прошлого века оказались наиболее плодотворными и важными для М. Е. Салтыкова-Щедрина. .
Изучаем сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина
Изучаем лирику А. А. Фета
Анализ стихотворения А.А.Фета. «Заря прощается с землёю…» Анализ стихотворения А.А.Фета «Одним толчком согнать ладью живую…» Анализ стихотворения А.А.Фета.
Изучаем лирику Ф. И. Тютчева
Читаем и анализируем стихи Ф.И. Тютчева: «Не то, что мните вы, природа…» 1. Анализ стихотворения «Не то, что мните вы, природа»2. Анализ стихотворения «Не то, чт.
Источник https://interesnoe.me/source-10175642/post-1433891
Источник https://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=5169&print=true&svg=0
Источник https://dnevnik.ru/soc/groups/news.aspx?group=207391&news=331729