Мотоблоки МТЗ — технические характеристики, инструкции по эксплуатации, производитель
Мотоблоки МТЗ — технические характеристики, инструкции по эксплуатации, производитель
Модельный ряд мотоблоков МТЗ, разработка и освоение выпуска которых было осуществлено на Минском тракторном заводе, представлен следующими моделями:
Мощность двигателя — 9 л.с.
Редуктор шестеренчатый
Вес 176 кг.
Мощность двигателя 5 л.с.
Вес 135 кг.
Сцепление дисковое
Редуктор шестеренчатый
Мощность двигателя — 5,5/11 л.с.
Редуктор шестеренчатый
Вес 135-148 кг.
В 1978 году на предприятии начались работы по внедрению в производство малогабаритной техники для личных подсобных хозяйств. Вскоре был начат выпуск мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-06/12. Освоение массового производства МТЗ-05 произошло в 1990 году, о чем свидетельствует информация с официального сайта Минского тракторного завода. Логическим продолжением данной модели явился выпуск в 1992г. мотоблока Беларус-08Н/09Н. В привычном названии исчезла аббревиатура МТЗ. Причиной такого изменения является постепенный перевод Минским заводом производства легкой сельскохозяйственной техники на один из своих филиалов САЗ – Сморгонский агрегатный завод.
На 2015 год основные модели Беларус-08Н, 09Н. На сайте завода производителя мотоблоков МТЗ представлены модели с японскими двигателями Honda, но указывается, что есть комплектации с различными двигателями известных фирм, что придает уверенности покупателям в правильности своего выбора.
Минский тракторный завод постепенно переводит выпуск легкой сельскохозяйственной техники в свой филиал «САЗ»- Сморгонский агрегатный завод, видимо поэтому из названия постепенно исчезла аббревиатура МТЗ.
Качество, надежность, цена, послегарантийное обслуживание и обеспечение запчастями, высокие технико-экономические показатели, репутация производителя – факторы способствующие высокой популярности данной техники среди потребителей.
Качественно исполнение, использование трансмиссии с механической шестеренчатой коробкой передач и фрикционной многодисковой постоянно замкнутой, работающей в масле муфтой сцепления – подтверждает профессиональную принадлежность мотоблоков Беларус МТЗ.
Производитель мотоблоков МТЗ ОАО «МТЗ» доказал конкурентоспособность своей продукции длительным представительством на рынках высокоразвитых стран. Фермеров всех стран мотоблоки «Беларус» привлекают прежде всего своей надёжностью в эксплуатации, простотой в управлении, доступностью в техническом обслуживании и умеренными ценами.
Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ — www.belarus-tractor.com (ОАО «Минский тракторный завод» )
Официальный сайт производителя мотоблоков Беларус 08Н -09Н — www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)
Технические характеристики мотоблоков «Беларус» МТЗ
Наименование | Единица измерен. | Значение | ||||
МТЗ-05 | МТЗ-06 | МТЗ-12 | Беларус-08Н | Беларус-09Н | ||
Двигатель | УД-15 | СК-6 | СК-12 | GX240K1SE HONDA | GX270SE HONDA | |
Мощность | кВт (л.с.) | 3.7(5) | 4.05(5.5) | 8.1(11) | 5.9(8) | 6.6(9) |
Номинальная частота вращения коленвала | мин -1 | 3000 | 3600 | |||
Частота вращения ВОМ (вал отбора мощности) | мин -1 | 1000 | 1200 | |||
Размеры: длина ширина высота | мм | 1800 850 1070 | 1800 860 1070 | 1885 850 1100 | 1780 846 1070 | |
Масса | кг. | 135 | 135 | 148 | 176 (масса в состоянии отгрузки с завода) | |
Колея | мм. | 450,600,700 | ||||
Дорожный просвет | мм. | 300 | 295 | |||
Наименьший радиус поворота при колее 450 мм, не более | м | 1 | ||||
Температура эксплуатации | ºС | -10 до +30 | -20 до +30 | |||
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам) | кг. | 650 | ||||
Скорости движения а) переднего хода: 1-передача 2-передача 3-передача 4-передача в) заднего хода 1-передача 2-передача | км/ч |
Более подробно ознакомиться с характеристиками мотоблоков МТЗ Беларусь можно скачав инструкции по эксплуатации с нашего сайта:
Мотоблок МТЗ-06. Описание модели, особенности применения и видеообзоры
Мотоблок Беларус — универсальный агрегат на базе одноосного колесного шасси. Мотоблок представляет собой двигатель и трансмиссию которые крепятся на раму мотоблока вместе с органами управления. Также к остову мотоблока крепятся различное навесное и полунавесное оборудование, прицеп, фреза, косилка, плуги окучник.
Мотоблок Беларус
Чем может комплектоваться
Какое навесное оборудование для мотоблока МТЗ может входить в комплект агрегата? Сегодня выбор рабочих устройств для машин данного класса довольно широк и разнообразен. Но наибольшей популярностью пользуются следующие механизмы:
- плуги;
- почвенные фрезы;
- культиваторы;
- сеялки;
- картофелекопалки;
- окучники;
- косилки;
- снегоуборщики;
- бульдозерные лопаты;
- прицепы.
Читать так же: Мотоблок Weima WM500
Навесное оборудование
На мотоблок Беларус подходит большое количество разнообразного навесного оборудования, что позволяет успешно его применять в различных условиях.
- Картофелесажалка — используется при посадки картофеля и одновременной заделки с образованием почвенного гребня;
- Фреза — культиватор — предназначена для обработки почвы и культивирования почвы различного состава;
- Грунтозацепы — обеспечивают надежное сцепление мотоблока с грунтом и увеличением тягового усилия при окучивании и прополки почвы.
- Плуг — применяется при вспашке небольших по площади участков и для внесении удобрений;
- Окучник — отлично подходит для окучивания почвы, прополки и образования междурядий;
- Борона — предназначена для выравнивания и культивации почвы после пахоты, культивации междурядий и уборки мусора после сбора урожая.
- Тележка — необходим для транспортирования различных грузов и материалов на небольшие расстояния.
Мотоблок также применяется в качестве косилки при скашивания травы и сорняков, снегоуборочной машины для очистки и уборки снега.
Перечень дополнительного оборудования
Как уже говорилось выше, мотоблоки Беларус 09Н могут стать универсальными сельскохозяйственными машинами, если использовать навесное оборудование. К нему относятся:
Навесное оборудование для Беларус 09Н
- плуг универсальный;
- фреза для обработки почвы;
- культиватор-борона;
- мотоблочный прицеп;
- косилка роторного типа;
- сиденье, позволяющее использовать Беларус 09Н в качестве мини-трактора;
- утяжелители, облегчающие транспортировку грузов;
- навесной отвал;
- снегоочиститель;
- щетка коммунальная;
- картофелекопалка;
- картофелесажалка;
- грунтозацепы.
Весь спектр навесного оборудования превратит работу в саду или на ферме в истинное удовольствие. В процессе разработки мини-трактора предполагалось, что основными его пользователями станут жители России, которым приходится мириться с тяжелыми почвами.
Мотоблок способен беспрепятственно передвигаться по любым видам почв благодаря широким колесам. Легкость управления обеспечивается современной рулевой колонкой. А высокопрочный многозубчатый дифференциал обеспечивает высокую надежность в процессе эксплуатации.
Навесное оборудование к мотоблоку Беларус 09H
Класс мотоблоков:
- Лёгкие мотоблоки — мотоблок Беларус мощностью до 5 л.с. и весом не более 45 кг. Легкие мотоблоки предназначены для обработки почвы фрезой, рыхления, прополки и окучивания.
- Мотоблоки среднего класса — это мотоблоки мощностью до 6,5 л.с. и массой не более 72 кг. Такие мотоблоки оснащаются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой и полуприцепом, что позволяет значительно увеличить область применения мотоблока по сравнению с легким классом мотоблоков.
- Тяжёлые мотоблоки — значительно более мощные мотоблоки, оснащенные мощным двигателем до 13 л.с. и вес более 100 кг. На мотоблоках Беларус такого класса установлены несменные колёса. Благодаря более мощному двигателю и большей массе такие мотоблоки могут справится с более тяжелыми видами работ и глубокой обработки почвы.
Назначение
Основным предназначением мотоблока является выполнение операций на земле и решение вопросов, связанных с коммунальными работами. Наибольшей востребованностью агрегат пользуется при осуществлении следующих видов деятельности:
- вспахивании и обработке почвы;
- культивировании грунта;
- посадке растений;
- сборе урожая;
- кошении трав;
- заготовке кормовых культур;
- перемещении малогабаритных грузов;
- уборки снега на небольших участках.
Мотоблоки Беларус | Технические характеристики
Мотоблоки Беларус представлены несколькими моделями производства концерна ОАО «МТЗ». Основными отличиями между моделями являются класс мотоблока, различные модели двигателя и их мощность, размерами, массой и ценой. Ниже приведены сравнительные характеристики мотоблоков Беларус как новейших моделей, так уже снятых с производства, но все еще присутствующих на рынке.
Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-06
Многочисленные отзывы в сети о мотоблоке МТЗ-06 Беларус подтверждают надежность агрегата и простоту в эксплуатации и проведении технического ремонта.
Андрей:
Советский агрегат достался в наследство, но надо отдать должное, работает отлично. Не обошлось и без ремонтов, но запчасти настолько доступные и недорогие, что на этом даже не хочется акцентировать внимание. Руководство по эксплуатации достаточно подробное, чтоб можно было собрать и разобрать мотоблок, не говоря о том, чтобы его отремонтировать.
Характеристики
- мотоблок тяжелого класса;
- бензиновый четырехтактный двигатель Honda 270 куб. см;
- мощность: 6.90 кВт / 9.38 л.с. при 3600 об/мин;
- ширина обработки: 45-70 см;
- дисковое сцепление;
- зубчатый редуктор;
- поддержка навесного оборудования;
- подробные характеристики;
Цена — от 76 990 руб.
Мотоблок Беларус 09Н-02 тяжелого класса. Мотоблок оснащен бензиновым, четырехтактным, одноцилиндровым двигателем Lifan LF177 мощностью 9 л.с. Мотоблок имеет вал отбора мощности, ступенчатую механическую коробку и зубчатый редуктор. Масса мотоблока 176 кг.
Характеристики
- мотоблок тяжелого класса;
- бензиновый четырехтактный двигатель 270 куб. см;
- мощность: 9 л.с. при 3600 об/мин;
- дисковое сцепление;
- зубчатый редуктор;
- поддержка навесного оборудования;
- подробные характеристики;
Цена — от 84 990 руб.
Мотоблок Беларус 06 среднего класса, оснащенный бензиновым, четырехтактным, одноцилиндровым двигателем WEIMA 177F мощностью 9 л.с. Мотоблок обладает небольшими габаритами и массой 95 кг.
Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06
МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.
Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.
Силовая установка
Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.
Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.
Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
Конструкция
Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.
Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.
В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.
На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.
Читать так же: Шины для мотоблоков МТЗ в Санкт-Петербурге от 342 рублей
Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.
Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.
Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.
Стоимость и аналоги
Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.
Характеристики
- мотоблок среднего класса;
- бензиновый четырехтактный двигатель 277 куб. см;
- мощность: 9 л.с.;
- ширина обработки: 80-110 см;
- глубина культивирования: 30 см;
- дисковое сцепление;
- поддержка навесного оборудования;
Цена — от 70 990 руб.
Мотоблок Беларус 10БС относится к тяжелому классу. Мотоблок 10БС комплектуется бензиновым одноцилиндровым двигателем фирмы Briggs and Stratton мощностью 10 л.с. Мотоблок имеет солидные размеры и массу 180 кг.
Тяжелый мотоблок МТЗ-12
МТЗ-12 — наиболее мощная модель из линейки одноосных машин минского производства, предназначенная для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных работ на участках с площадью от пяти гектар, а также транспортировки грузов и применения в муниципальном хозяйстве.
Читать так же: Мотоблок Weima 1100
Оснащенный двухцилиндровой четырехтактной потребляющей бензин двенадцати сильной силовой установкой серии СК-12 объемом 0,277 мотоблок 0,2 тягового класса, с шириной обработки 450 мм не получил такого широкого распространения, как одноосные агрегаты МТЗ меньшей мощности.
На продвижение 170 килограммовой машины на рынок повлияло создание аналогичных по характеристикам и гораздо более удобных в эксплуатации мини-тракторов, в частности оснащенного тем же силовым агрегатом СК-12 трактора КМЗ-012 и более экономичных одноосных дизельных агрегатов, среди которых серия моделей Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121.
Имеющая шестилитровую емкость для хранения горючего машина комплектуется четырехступенчатым механическим трансмиссионным блоком с работающими в масле шестернями, позволяющим контролировать движение агрегата вперед в четырех диапазонах скоростей и задом в двух.
Конструкция агрегата предусматривает его переоборудование в компактный трактор, оснащенный устройством отбора мощности, позволяющий использовать блок в качестве привода для других механизмов.
Конкурентами агрегата являются имеющие аналогичные технические характеристики оснащенные двенадцати сильными двигателями блоки различных торговых марок и мини-тракторы
Стоимость бывшей в употреблении машины в зависимости от состояния составляет от 50 до 80 тысяч рублей.
Характеристики
- мотоблок тяжелого класса;
- бензиновый четырехтактный двигатель;
- мощность: 10 л.с. при 3600 об/мин;
- ширина обработки: 60 см;
- дисковое сцепление;
- зубчатый редуктор;
- поддержка навесного оборудования;
Цена — требует уточнения
Мотоблок Беларус 10МТ тяжелого класса. Мотоблок 10МТ отличается бензиновым одноцилиндровым двигателем фирмы Mitsubishi мощностью 10 л.с. и объемом 277 куб.см. Мотоблок оснащен дисковым сцеплением и ступенчатой механической коробкой передач. Масса 176 кг.
Особенность мотоблоков МТЗ
Если посмотреть на отзывы владельцев, то вот какие аспекты можно выделить положительные и негативные, исходя из опыта работы с ним.
Плюсы:
- Многофункциональность (большое количество навесного оборудования, с которым он работоспособен);
- Большая мощность, что позволяет проводить работы на средних и больших участках;
- Легкость в управлении и настройке;
- Высокое качество сборки;
- Ремонтопригодность.
Минусы:
- Довольно высокая цена среди конкурентов;
- Коробка передач иногда фиксируется нечетко;
- Для переключение дифференциала необходимо приложить усилие;
- Требует обязательной обкатки перед началом эксплуатации.
Адаптер ХорсАМ ИС-2
Отдельно стоит сказать о весе. Все мотоблоки МТЗ тяжелые. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны благодаря большому весу можно обрабатывать даже самые твердые почвы.
Однако с другой стороны, физические нагрузки на оператора также возрастают, и при проведении работ в подготовленной почве, наступает быстрая усталость. Эту проблему можно решить при помощи специального адаптера. Он представляет возможность управлять мотоблоком сидя.
Характеристики
- мотоблок тяжелого класса;
- бензиновый двигатель Mitsubishi 296 куб. см
- мощность: 10 л.с.
- дисковое сцепление
- зубчатый редуктор
- поддержка навесного оборудования
Цена — требует уточнения
Тяжелый мотоблок Беларус 09Н-03 с бензиновым одноцилиндровым двигателем KIPOR KG280 мощностью 7.48 л.с. Мотоблок обладает показателем расхода топлива 374 г/кВт*ч. Масса мотоблока 176 кг.
Характеристики
- мотоблок тяжелого класса;
- бензиновый четырехтактный двигатель;
- мощность: 5.50 кВт / 7.48 л.с. при 3600 об/мин;
- ширина обработки: 45-70 см;
- дисковое сцепление;
- зубчатый редуктор;
- поддержка навесного оборудования;
- подробные характеристики;
Цена — требует уточнения
Мотоблок Беларус 07 БС относится к среднему классу мотоблоков. Мотоблок оснащен бензиновым одноцилиндровым двигателем Briggs and Stratton Intek I/C 10 с объемом двигателя 305 куб. см и мощностью 10 л.с. Мотоблок способен развивать тяговое усилие в 1 кН и обладает массой 145 кг.
Мотоблок МТЗ 05, замена двигателя. Устанавливаем Honda GX либо аналоги.
Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую. Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить у нас в мастерской или заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.
Что делать, если двигатель старого мотоблока МТЗ 05, 06, 12 пришел в негодность? Двигатель можно отремонтировать. К сожалению, это не дешево, и с каждым годом запчастей для старых двигателей УД 15, УД 25 все меньше. Поэтому все чаще пользователи меняют двигатель, устанавливают Honda серии GX или их аналоги. Они не так хорошо тянут с низов как старые советские УД, но они мощнее, экономичнее, надежнее. Ресурс обсуждать не стану, к слову, двигатель Honda отремонтировать проще и дешевле, запчасти для него всегда в наличии. И так: меняем старый УД 15, на копию Honda GX. Копии предлагают разные производители: Weima, Rato, Kipor, Magnum и другие.
Отсоединяем трос газа, провод с магнето, снимаем топливный бак, в данном случае этого делать не пришлось, мотоблок прибыл в мастерскую в полу разобранном состоянии.
Сливаем масло из КПП. Если оно такое как в этом мотоблоке, тогда сливаем масло еще и из конечных передач, слева и справа.
Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.
Достаем новый двигатель из коробки и ставим на стол.
Как правило, с завода двигатели идут без масла, об этом написано и на коробке и в инструкции.
Слева на кожухе двигателя есть информационная табличка по которой видно, что залить масло нужно по нижний край резьбы .
Марку и тип масла смотрим в инструкции, как правило, для этого двигателя 10W30 или 10 W 40, полусинтетика для бензиновых четырехтактных двигателей.
Для установки понадобится переходная плита, и новая ступица сцепления (старая не подойдет), чашку, если она в хорошем состоянии, можно оставить старую, только придется ее отсоединить от старой ступицы и приклепать к новой, либо можно купить готовую ступицу сцепления с чашкой.
Так же нам понадобиться новый трос газа, старый будет короткий. Кроме этого нужно будет еще 10 болтов диаметром 8 мм , длиной 25- 35 мм.
К сожалению, готовые прокладки сложно найти. Поэтому вырубаем прокладки под переходную плиту, можно использовать специальный материал для прокладок толщиной 1- 2 мм. Если специального материала нет, используйте плотный картон и герметик. Важно чтобы плита плотно прижималась к двигателю и КПП, иначе между плитой и двигателем будет вытекать масло из коробки передач.
Используйте болты нужной длинны. Нужно учесть, что в задней крышке двигателя отверстия не сквозные, при креплении плиты используйте гравер.
Вырубаем вторую прокладку.
Со старого двигателя снимаем родной переходник, который стоит между двигателем и коробкой передач.
Расстояние от края переходника до чашки сцепление должно быть 30 мм.
Когда установим переходник и чашку на новый двигатель, это расстояние нужно проверить.
Откручиваем по три гайки с каждой стороны.
Снимаем переходник, если усилие рук не достаточно, помогаем молотком.
Со старого двигателя снимаем чашку сцепления. Для этого нужно отогнуть стопорную шайбу, заклинить чашку и открутить гайку, после чего легкими ударами сбиваем ступицу вместе с чашкой.
Осматриваем чашку, если в пазах есть не глубокие следы от дисков, их нужно удалить напильником или шлифовальной машинкой.
Делать это нужно очень аккуратно, если пазы будут не ровные сцепление будет вести. После обработки пазы проверяем новым диском сцепления.
Срезаем или срубаем, заклепки со ступицы после чего выбиваем каждую заклепку керном.
Отделяем чашку от ступицы.
Примеряем новую ступицу. Покупаем или изготавливаем стальные заклепки, диаметр 4,5 мм или рассверливаем ступицу и чашку под готовые заклепки, длина заклепок 13- 16 мм.
Соединяем чашку со ступицей и заклепываем.
На коленвал нового двигателя ставим шпонку и ступицу. Если ступица туго заходит, тогда сначала заталкиваем ступицу, совмещаем пазы для шпонки на ступице и коленвале, забиваем наставкой шпонку. Зажимаем ступицу болтом диаметром 8 мм , длиной 50- 60 мм , через гравер и большую шайбу. Болт можно не стопорить, вал крутится в противоположную сторону.
Наносим герметик на переходник. Если после демонтажа старая прокладка осталась без повреждений, можно использовать ее, предварительно нанеся на нее герметик. Соединяем переходник с новой переходной плитой, при этом используем шесть болтов диаметром 8 мм и длиной не менее 35 мм .
Проверяем чтобы от края переходника до края чашки было примерно 30 мм , допускается небольшое отклонение плюс минус 1 мм .
Пользуясь тем, что двигатель снят, уделяем внимание сцеплению и КПП. Есть смысл заменить диски сцепления, проверить состояние пружин, подшипников.
Стыкуем двигатель с КПП, для этого выставляем корзину сцепления выступом вверх.
Чашку сцепления на двигателе также ставим пазом вверх.
Устанавливаем новую прокладку, наносим герметик и стыкуем двигатель с КПП, при этом не нужно прилагать чрезмерное усилие, чтобы не поломать диски сцепления. Обычно если все выставлено правильно, стыковка не доставляет особых трудностей. Зажимаем шесть болтов, по три с каждой стороны.
Старый трос газа, короткий.
Установим новый трос. Снимаем воздушный фильтр и откручиваем торцовым ключом на 10 гайку, она стопорит рычаг газа, отпускаем гайку до тех пор пока рычаг не начнет свободно двигаться. Кожух троса и сам трос крепится в предусмотренных для этого местах.
Подсоединяем провод выключения зажигания, для этого используем провод который раньше был подключен к магнето. Его нужно подключить к черному проводу на новом двигателе, который идет под топливным баком к катушке зажигания. Для этого размыкаем провод зажигания, подключаем к нему провод остановки двигателя, изолируем и фиксируем провода предусмотренным для этого хомутом.
К сожалению, старая подставка не подойдет, но ее можно переделать. Например, как на рисунке ниже.
Все эти самодельные подставки чаще доставляют неудобства в пользовании, поэтому лучше купить подставку специально изготовленную для этой модели.
Мотоблок готов, следующий шаг запуск.
Перед запуском нужно открыть топливный краник — флажок на карбюраторе, который внизу нужно перевести вперед от себя к двигателю.
Потом, закрыть воздушную заслонку, рычажок, который вверху отвести на себя, от двигателя, после чего потянуть за ручку стартера. Когда двигатель запуститься, воздушную заслонку следует открыть, переведя верхний рычажок вперед от себя к двигателю.
На видео видна последовательность запуска и остановки двигателя.
Важно помнить, что после того как вы остановили двигатель, всегда следует закрывать топливный краник.
Лучшая награда за работу — счастливый пользователь.
Автор: Мартысевич Василий.
Городской телефон: +375(17) 512-37-12.
Мобильные телефоны: +375296741674 (A1, Viber и WhatsApp); +375298767878 (МТС).
Запись опубликована автором Мотоблок-мастер в рубрике Ремонт мотоблоков. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Источник https://pahalka.ru/motobloki/motoblok-mtz
Источник https://pridesaratov.ru/selhoztehnika/motoblok-belarus-mtz.html
Источник https://motoblok-master.by/motobloki/motoblok-mtz-05-zamena-dvigatelya-ustanavlivaem-honda-gx-libo-ee-analogi.html