Мотоблок Угра — технические характеристики, инструкция по эксплуатации
Мотоблок Угра НМБ 1- технические характеристики, инструкция по эксплуатации
Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра — ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247
Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.
История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод.
Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru
Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.
Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.
Оптимизация скоростных режимов
Передача | Скорость км/час | Почва и навесные оборудования |
1 | до 3.61 | Работа на тяжелых почвах, картофелесажалка, прицеп с грузом, адаптер. |
2 | до 5.88 | Работа на легких почвах, культиваторы на тяжелых почвах |
3 | до 8.52 | Культиваторы на легких почвах, движение с прицепом на дорогах |
задняя | до 2.28 | Роторная косилка, снегоуборщик. |
Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы. «Угра» — единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат.
Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.
При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.
Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра
Параметр технической характеристики | Значение параметра |
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг | 85/84 |
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг. | 91/90 |
Масса транспортировочная, кг. | 61 |
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн) | 100 (0,98) |
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн) | 130 (0,98) |
Транспортная колея, регулируемая, мм. | 405, 695 |
Дорожный просвет с колесами, мм. | 170 |
Полная масса буксируемой тележки, кг. | 350 |
Шины колес | 4,0х10 |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм | 0,5…0,7 |
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулирования | Полный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа |
Свободный ход рычага сцепления, мм | 3…5 |
Давление в шинах кгс/см² | 2 |
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч. | |
1 передача | 3,61/3,5 |
2 передача | 5,88/5,7 |
3 передача | 8,52/8,25 |
Задний ход | 2,28/2,2 |
Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.
Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра
Модель | Двигатель | Мощность л.с. |
Угра НМБ-1Н2 | HONDA GX200 | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н5 | Briggs & Stratton | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н9 | Robin Subaru EX 17 PREMIUM | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н11 | КАДВИ 168F — 2A | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н3 | Vanguard 6,5HP | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н7 | Lifan 168F-2A | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н10 | Robin Subaru EX 21 PREMIUM | 7,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н12 | Greenfield | 6,5 л.с. |
Приводим выдержку из руководства пользователя , где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.
Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.
Отличие модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М — Суппорт (угловой редуктор) — Передаточное число – 12,73 — для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 — для НМБ-1(Н).
Масло в коробку передач — ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Объем заправки — 1,7 л для модификаций НМБ-1( Н ); 1,5л − для модификаций НМБ-1( М)
Периодичность замены — первая замена через 30 часов, долить при техобслуживании, проверять уровень каждые 10 часов, замена — каждые 100 часов работы.
Навесное оборудование для мотоблока НМБ-1 Угра
Инструкции для мотоблока Угра НМБ-1
Руководство пользователя мотоблок Угра — скачать
Мотоблок Угра НМБ-1 и его модификации — каталог запчастей для ремонта — скачать
И в заключение мы решили показать работу мотоблока Угра, ролик с официального сайта.
Мотоблок «Угра»: технические характеристики
С каждым днем мотоблоки различного типа все плотнее входят в жизни владельцев приусадебных участков. Подобная техника позволяет решить одновременно большое количество различных задач. Один из самых ярких представителей отечественной техники подобного типа — «Угра». Он может оснащаться различными типами двигателей, но принцип работы, используемое навесное оборудование является полностью стандартным вне зависимости от комплектации.
Подобная техника имеет большое количество достоинств. Но при этом есть определенные нюансы, касающиеся использования данного типа техники. По возможности стоит со всеми ними ознакомиться заблаговременно. Это позволит избежать множества сложностей в процессе эксплуатации техники.
История создания мотоблока «Угра»
Сам мотоблок был разработан на заводе «Калужский двигатель». Данное предприятие имеет организационную форму ОАО, успешно ведет свою деятельность в 1966 года. Ранее данное предприятие представляло собой несколько отдельных. Построено оно на базе:
- Калужского турбинного завода;
- Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.
Производство на данном заводе осуществляется на высокоточном полностью автоматизированном конвейере. Он представляет собой линию, сформированную из уникального оборудования зарубежного производства. Именно поэтому мотоблоки «Угра» являются одними из самых надежных и функциональных в своем ценовом сегменте. Производство данной техники осуществляется вот уже на протяжении более чем 10 лет. За все это время мотоблок зарекомендовал себя только лишь с положительной стороны.
Технические характеристики мотоблока «Угра»
Ещё одной причиной популярности данной техники являются её выдающиеся технические характеристики. Причем исходя из них стоит делать выбор в пользу мотоблока «Угра». Так как используется он для решения строго определенных задач.
Двигатель мотоблока «Угра»
Одной из самых важных особенностей является возможность приобрести данный мотоблок с разными двигателями. Все их можно условно разделить на две группы — зарубежного производства и отечественного. Они различаются исполнением, но рабочие их характеристики практически не отличаются. Все их объединяет использование топлива аналогичного вида — бензина марки АИ-92.
Сегодня возможно приобрести мотоблок «Угра» оснащенный следующими двигателями:
- Кадви ДМ-1М3 — 8 л.с.;
- Honda GX-200 — 6.5 л.с.;
- B&S Vangard — 6.5 л.с.;
- B&S Intek — 6 л.с.;
- Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
- Subaru EX-17 — 6 л.с.;
- Subaru EX-21 — 7 л.с.;
- Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
- Mitsubishi — 6 л.с.;
- Lifan 177-F — 9 л.с.
Выбор в пользу определенного типа необходимо делать исходя из характера почвы. Если она глинистая, присутствует большое количество каменистых включений — то лучше всего приобретать мотоблок именно с двигателем большой мощности. Если же требуется обрабатывать мягкий чернозем — можно остановиться на двигателе малой мощности. Скорость обработки напрямую зависит от мощности конкретного двигателя.
Редуктор мотоблока «Угра»
Отдельного внимания заслуживает редуктор мотоблока «Угра». Данное оборудование включает в себя шестеренчатый привод, выполненный из металлокерамических дисков. За счет этого существенно повышается их прочность, а также длительность работы. Главным достоинством является именно ремонтопригодность данного узла. Все отдельные детали его не составит труда заказать на заводе.
К остальным важным достоинствам стандартного редуктора мотоблока «Угра» можно будет отнести:
- отсутствие приводных клиновых ремней;
- наличие целых 3 скоростей для движения вперед и 1 скорости для движения назад.
Ещё одним важным достоинством, являющимся следствием использования ремней клинового типа, является отсутствие таких затруднений в работе, как соскакивание, соскальзывание, обрыв. За счет всего этого существенно упрощается работа с различного рода прицепными устройствами, различным навесным оборудованием.
На рисунке выше рассмотрен в разрезе пример редуктора мотоблока данного типа. Он включает в себя следующие основные компоненты:
Трансмиссия мотоблока «Угра»
Сама трансмиссия данного мотоблока вне зависимости от модели обязательно включает в себя следующие основные узлы:
- редуктор;
- дифференциал;
- сцепление;
- коробка передач.
В мотоблоке данного типа применяется типичная шестеренчатая трансмиссия. Она включает в себя конические, а также цилиндрические шестерни. При сборке двигатель обязательно жестко крепится непосредственно к самой коробке передач. Она крепится к угловому редуктору — именно таким образом происходит процесс передачи вращения.
Важно помнить, что для правильной работы всего механизма трансмиссии не стоит пытаться разобрать её. Так как для соблюдения основных правил работы требуется соблюдение определенных регулировок. Процесс данный имеет свои особенности, в домашних условиях осуществить его не просто сложно, но невозможно.
Важное достоинство мотоблока данного типа заключается в наличии вала отбора мощности. За счет этого возможно использование навесного оборудования различного типа.
Обзор моделей мотоблоков «Угра»
На 2016 год отличительной чертой является наличие обширного модельного ряда мотоблоков «Угра». В каталоге на официальном сайте компании-производителя представлены следующие:
- НМБ-1Н1 — двигатель Кадви ДМ-1М3 8 л.с.;
- НМБ-1Н2 — двигатель Honda GX-200 6.5 л.с.;
- НМБ-1Н3 — двигатель Intek 6 л.с.;
- НМБ-1Н7 — Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
- НМБ-1Н9 — Lifan EX-17 — 6 л.с.;
- НМБ-1Н10 — Lifan EX-17 — 7 л.с.;
- НМБ-1Н11 — Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
- НМБ-1Н13 — Mitsubishi — 6 л.с.;
- НМБ-1Н14 — Lifan 177-F — 9 л.с.;
- НМБ-1Н15 — Lifan 177-F — 9 л.с.
Наиболее важным отличием все обозначенных выше моделей является именно двигатель, а также его мощность. Существенно сказывается установка зарубежного агрегата на стоимости конкретного мотоблока.
— (это оформление блока в CSS)
Разница между моделью 1Н1, оснащенной отечественным мотором Кадви и 1Н15 снабженным китайским агрегатом мощность 9 л.с., составляет порядка 10 тыс. рублей. Причем эта цена устанавливается именно на заводе-изготовителе. Соответственно техника, приобретенная в магазинах-перекупах, будет стоить ещё дороже.
В большинстве своем модели, оснащенные двигателем зарубежного производства, более надежны. Но при этом в ремонте они гораздо сложнее. В то же время мотор Кадми не может похвастаться своей безотказностью. Но, в то же время, процесс его ремонта занимает меньшее количество времени. Запасные части более доступны, приобрести их не составит большого труда.
Навесное оборудование для мотоблока «Угра»
Ещё одном важное преимущество мотоблока «Угра» — большое количество разнообразного навесного оборудования. Сегодня в продаже доступно оригинальное навесное оборудование:
- картофелесажалка;
- плуг;
- утяжелители;
- сцепные устройства;
- щетка мотоблочная;
- фреза-культиватор;
- распашник-культиватор;
- окучник;
- борона;
- тяжелая одноосная грузовая тележка;
- мотоблочная лопата;
- грунтозацепы;
- дифференциал;
- выкапыватель;
- снегоуборщик роторный;
- фреза-культиватор.
Все обозначенное выше оборудование может быть установлено на мотоблок с минимальными затратами времени. Так как не требуется вносить какие-либо конструкционные изменения в устройство самого мотоблока. Изначально навесное оборудование оснащено всем необходимых для установки на мотоблок «Угра». Именно поэтому оптимальным решением является покупка и последующее использование именно оригинального навесного оборудования.
Отзывы владельцев о мотоблоке
Можно встретить как положительные отзывы о мотоблоке, так и отрицательные. При этом стоит выделить целый ряд различных моментов, которым уделяют внимание все без исключения пользователи данной техники. К таковым стоит отнести:
- ремонтопригодность;
- использование шестигранных штифтов;
- наличие заднего хода;
- относительно недавно убрали из конструкции рукоятку включения заднего хода.
Одним из самых важных положительных моментов является ремонтопригодность данной техники. Особенно если имело место приобретение мотоблока с двигателем отечественного производства. У официальным дилеров запасные части на данную технику в наличии постоянно.
Причем стоимость их относительно невелика. При необходимости возможно сдать мотоблок на гарантийное обслуживание — завод изготовитель предоставляет её на срок 24 месяца.
Произведенные до 2013 года мотоблоки снабжались шестигранными штифтами. Но данный недостаток конструкции производитель учел и с обозначенного выше времени стал выпускать технику, оснащенную штифтами полностью круглой формы.
Опять же произведенные до 2013 года мотоблоки снабжались специальной рукоятью заднего хода. Основной проблемой являлся возможный недожим данного переключателя. В случае включения заднего хода при возникновении такой ситуации велика вероятность выхода из строя трансмиссии. Производитель учел этот важный недостаток, после чего данная рукоятка была убрана. Что позволило снизить вероятность случайно поломки редуктора, иных важных составных частей мотоблока.
В случае покупки не на заводе, а у дилера важно помнить об обязательности комплектации техники этого типа соответствующим удлинителем. Благодаря установке данного удлинителя колея мотоблока становится существенно больше, за счет чего увеличивается площадь вспахивания. Нередко недобросовестные продавцы предлагают доплатить за данный удлинитель, не оповещают своего покупателя о том, что он входит в стандартную, базовую комплектацию. Важно внимательно проверять наличие всего, что входит в стандартный комплект.
Некоторые пользователи обозначают сложности подъема под углом 200 и более. Важно помнить, что основное назначение данной техники — именно выполнение различных работ с почвой. Все остальные функции, реализуемые при помощи данного мотоблока — вторичны. Потому если требуется транспортировка грузов, уборка территории или же выполнение других задач в больших объемах — стоит попросту приобрести узкоспециализированные технические средства.
Решением сложностей при транспортировке является установка специального прицепа с валом отбора мощности. Используя данного типа навесное оборудование возможно будет существенно увеличить «транспортировочные способности» мотоблока «Угра». Но важно помнить, что стоимость такого оборудования составляет порядка 15 тыс. рублей. Что равно почти 50% стоимости самого мотоблока.
Мотоблок «Угра»: цена на вторичном рынке
Сегодня мотоблок «Угра» возможно приобрести как новый, так и на вторичном рынке. Нередко в продаже возможно встретить данную технику во вполне хорошем состоянии, что позволяет избежать лишних трат. Прежде, чем приступить к подбору подходящего варианта, важно определиться с ценовой политикой по поводу данного типа техники. На данный момент стоимость новых мотоблоков можно легко узнать в интернете — на официальном сайте http://motoblokov.net/internet-magazin/folder/17086003.
Цена целиком и полностью зависит от конкретной модели, от установленного в неё двигателя:
- НМБ-1Н1 — 40 тыс. рублей;
- НМБ-1Н2 — 48 тыс. рублей;
- НМБ-1Н3 — 38 тыс. рублей;
- НМБ-1Н7 — 36 тыс. рублей;
- НМБ-1Н9 — 48 тыс. рублей;
- НМБ-1Н10 — 51 тыс. рублей;
- НМБ-1Н11 — 26 тыс. рублей;
- НМБ-1Н13 — 48 тыс. рублей;
- НМБ-1Н14 — 45 тыс. рублей;
- НМБ-1Н15 — 52 тыс. рублей.
Стоимость уже бывшего в употреблении мотоблока составит примерно в 2-3 раза меньше. Важным моментом является визуальное состояние конкретной модели, а также длительность непрерывной эксплуатации предыдущим хозяином. При выборе необходимо уделить максимум внимания именно редуктору мотоблока.
Покупать ли Мотоблоки Угра: технические характеристики модельного ряда, навесное оборудование, отзывы владельцев
Мотоблок Угра — многофункциональная машина, предназначенная для осуществления сельскохозяйственных работ в крестьянских и фермерских хозяйствах, на приусадебных участках, садах и огородах индивидуального пользования. Агрегат разработан и выпущен российской компанией ОАО «Калужский двигатель» (ОАО «КАДВИ»).
Информация о производителе
«КАДВИ» располагается в Калуге по улице Московской и является многопрофильным предприятием с большой производственной базой и новейшим высокотехнологичным оборудованием. Завод специализируется на производстве сложной и наукоемкой продукции, такой как:
- газотурбинные двигатели;
- автономные электростанции;
- силовые модули;
- комплектующие для железнодорожных вагонов;
- редукторы;
- мотоблоки, культиваторы;
- навесное оборудование.
Мотоблоки получили широкое распространение среди мелких аграриев и фермеров благодаря важным достоинствам, которые характеризуют данный тип сельскохозяйственной техники производителя, таким как:
- надежность;
- функциональность;
- безопасность;
- облегчение тяжелого физического труда;
- увеличение эффективности и производительности путем механизации рабочего процесса;
- уменьшение численности работников;
- сокращение времени на обработку земельных участков;
- высокая маневренность;
- меньшая стоимость по сравнению с тракторами.
При изготовлении малой садовой техники производитель учел специфику эксплуатации мотоблока:
- вид и тип обрабатываемой почвы;
- рабочую среду;
- доступность расходных материалов и запасных частей к агрегату;
- бюджет потребителя.
Модельный ряд мотоблоков Угра: технические характеристики
Агрегаты данной серии относятся к среднему и тяжелому типам мотоблоков с мощностью до 9 л. с. Они оборудуются разными двигателями, но принцип работы остается неизменным независимо от комплектации.
Двигатели мотоблоков Угра подразделяются на 2 группы:
- отечественные, производителем которых является «КАДВИ»;
- зарубежные, такие как Subaru, Honda, Lifan, Mitsubishi, Briggs and Stratton.
Рабочие характеристики силовых моторов практически не отличаются друг от друга. Они работают на АИ-92 бензине. Мощность двигателей подбирается в зависимости от выполняемых работ и типа грунта. Так, для обработки глинистых, суглинистых почв с каменистыми включениями лучше выбирать мотор большой мощности, для легкой почвы и несложных аграрных процедур — малой. От выбора двигателя зависит и скорость обработки участка.
Зарубежные моторы считаются более надежными, но сложными в ремонте и дорогими.
Безотказность, простота ремонта, доступность запасных частей и расходников, приемлемые цены — главные особенности российских силовых агрегатов.
В зависимости от типа встроенного двигателя и его мощности производитель разработал такой модельный ряд мотоблоков:
Технические характеристики для всех модификаций мотоблока имеют следующий вид:
- Рабочая колея — 405 мм.
- Полная рабочая колея с колесами и удлинителями — 715 мм.
- Угол статической устойчивости — 20°.
- Дорожный просвет — 170 мм.
- Диаметр пневматических дисков — 475 мм.
- Диаметр грунтозацепов — 460 мм.
- Мощность — 5,5-9 л. с.
- Скорость движения колесного агрегата:
- на 1 передаче — 3,61 км/ч;
- на 2 — 5,88 км/ч;
- на 3 — 8,52 км/ч;
- на заднем ходу — 2,28 км/ч.
- на 1 передаче — 3,50 км/ч;
- на 2 — 5,70 км/ч;
- на 3 — 8,25 км/ч.
- длина — 1600 мм;
- ширина с культиватором — 675-1038 мм;
- ширина с колесами — 600 мм;
- высота с культиватором — 1180 мм.
- длина — 820 мм;
- ширина — 600 мм;
- высота — 710 мм.
Для всех исполнений мотоблока характерны такие составляющие:
- механическая шестеренчатая 2-ходовая коробка переключателя передач (КПП);
- угловой редуктор;
- 2 вала отбора мощности (ВОМ);
- регулируемая в 2 плоскостях колонка руля;
- мокрое многодисковое сцепление;
- крылья и надкрылки;
- пневматические колеса или культиваторы;
- кронштейн сошника и сошник.
КПП характеризуется наличием 3 скоростей для движения вперед и 1 — назад.
Передаточные числа имеют вид:
- для 1 передачи — 3,89;
- для 2 передачи — 2,39;
- для 3 передачи — 1,65;
- заднего хода — 6,18.
Для регулировок и контроля мотоблоков необходимо учитывать следующие параметры:
- Допустимый интервал между электродами свечи зажигания — 0,5-0,7 мм.
- Свободный ход рычага сцепления трансмиссии — 3-5 мм.
- Давление в шинах — 2 кгс/см².
- Трансмиссионное масло — ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или SAE — 80-85W, API — GL3-GL4.
- Норма расхода трансмиссионного масла — 0,001 кг/ч.
- Норма расхода моторного масла — 0,1 кг.
Угра НМБ-1Н1
Мотоблок Угра 1Н1 — универсальный, компактный механизм, который оборудуется отечественным двигателем марки ДМ-1М3 мощностью 8 л. с. и относится к классу профессиональных машин. Он подходит для тяжелых сельхозработ и выдерживает большие нагрузки. Узлы и механизмы имеют большой запас прочности, поэтому при осуществлении технологических операций в сложных условиях или при рыхлении плотных грунтов мотоблок работает легко, без сбоев.
Агрегат комплектуется металлическими фрезами, с помощью которых выполняют работы по прополке, культивации, боронованию. Они свободно снимаются и устанавливаются, что позволяет варьировать ширину захвата и удельное давление на почву в процессе обработки.
Вес мотоблока с культиватором составляет 80,5-90,7 кг в зависимости от массы культиватора, без рулевого управления, кронштейна сошника и со снятыми колесами — 61 кг.
Согласно инструкции по эксплуатации к мототехнике Угра, рабочие характеристики модели 1Н1 имеют следующий вид:
- Тип мотора — 4-тактный.
- Мощность двигателя — 8 л. с. (5,9 кВт).
- Рабочий объем мотора — 317 см³.
- Емкость топливного бака — 4 л.
- Старт мотора — ручной.
- Охлаждение — воздушное.
- Фрезерная ширина обработки — 60-80 см.
- Глубина обработки — до 30 см.
- Скорость передвижения мототехники — до 9 км/ч.
- Грузоподъемность — до 500 кг.
Угра НМБ-1Н2
Преимуществом мотоблока 1Н2 является оснащение машины профессиональным японским двигателем Honda GX 200 с максимальной мощностью 6,5 л. с. (4,8 кВт). Данный тип силового агрегата отличается надежностью, долгим сроком эксплуатации при минимальных нагрузках, хорошей совместимостью со всеми навесными механизмами.
Несмотря на эти качества, при высоких нагрузках или вибрациях, использовании при низких температурах до -5°С из-за небольшого ресурса производитель не рекомендует интенсивно эксплуатировать агрегат. Наработка двигателя составляет 200-300 моточасов, которых хватает для деятельности на небольших дачных участках. Поэтому мотоблок лучше использовать только для бытовых целей или обработки легкого грунта. Агрегат также может выполнять работы по перемещению груза на прицепной тележке до 350 кг.
Двигатель Honda GX 200 в мотоблоке 1Н2 имеет такие рабочие характеристики:
- Тип силового агрегата — 4-тактный 1-цилиндровый с верхнеклапанным приводом.
- Рабочий объем — 196 см³.
- Диаметр цилиндра — 68 мм.
- Ход поршня — 54 мм.
- Допустимый вращающий момент — 12,4 Н*м.
- Расход топлива — 1,7 л/ч.
- Объем моторного масла — 0,6 л.
- Запуск двигателя — ручной стартер.
- Охладительная система — принудительная воздушная.
Конструкционная масса с культиваторами составляет 67,5-77 кг, эксплуатационная с пневматическими колесами — 77 кг, без культиватора и руля со снятыми пневмоколесами — 47,2 кг. Агрегат поддается быстрой разборке и перевозится даже в легковой машине.
При обработке легкой песчаной почвы фрезами ширина охвата составляет 80 см, глубина резания грунта — до 30 см. Скорость передвижения мотоблока может доходить на 3 передаче до 9 км/ч.
Угра НМБ-1Н5
Мотоблок 1Н5 — отличный помощник в частном и коммунальном хозяйствах. Он выполняет любые задачи по обработке почвы независимо от ее плотности. При наличии специального навесного оборудования убирает снежные завалы, заготавливает сено, поливает поля и газоны, сажает картофель, перекачивает воду и перевозит грузы до 350 кг.
Этому способствуют надежный редуктор мотоблока Угра, шестеренчатая КПП и высокопроизводительный 4-тактный двигатель I/С 6,5 НР американской компании Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с. (4,8 кВт) с продольным расположением вала, объемом 206 см³ и воздушным охлаждением.
Силовой механизм Briggs and Stratton Intek I/C 6,5 считается самым лучшим из люксовой серии Intek I/C. Двигатель отличается безукоризненной работой в течение длительного времени при грамотном обслуживании и уходе, правильной и своевременной замене масла, а также быстрым и легким запуском с помощью встроенного в агрегат декомпрессионного клапана, который понижает давление цилиндра во время включения.
Мотор мотоблока с верхним расположением клапанов оснащен двойным фильтром — картриджным воздушным и поролоновым, предварительно очищающим, что обеспечивает усиленную защиту от попадания грязи и пыли в узлы агрегата. Чугунная гильза понижает расход масляной жидкости. С усилением мощности повышается крутящий момент и увеличивается производительность.
Ширина обработки почвы фрезами составляет 70-90 см, глубина — до 30 см.
Вес мотоблока с пневматическими колесами или культиватором — 90 кг.
Главным достоинством бензинового мотоблока НМБ-1Н5 является бесшумная работа машины, не мешающая оператору выполнять сельскохозяйственные процедуры.
Угра НМБ-1Н7
Мототехника 1Н7 относится к тяжелому классу мотоблоков, разработанных заводом «КАДВИ». Агрегат обладает высокими качествами эксплуатации, предназначается для обработки земельных участков площадью до 4000 м², для механизированной уборки территории при любых погодных условиях на протяжении всего года.
Мотоблок оснащен профессиональным понижающим угловым суппортом, металлокерамическим дисковым сцеплением и бензиновым карбюраторным двигателем коммерческого назначения Lifan 168F-2A китайской компании «Лифан».
Модель двигателя Lifan 6 HP (Horizontal) серии F является самым мощным силовым агрегатом в модельном ряду. Это горизонтальный 4-тактный 1-цилиндровый мотор мощностью до 6,5 л. с. с охладительной воздушной системой и принудительной циркуляцией, ручным и электрическим стартером. Рабочая емкость составляет 196 см³, диаметр поршня — 68 мм, ход — до 54 мм. Максимальная производительность достигается при 3600 об/мин.
Для работы двигателя применяют бензин не менее 85 и масло SAE 30 летом или всесезонное SAE10W30.
Вместимость топливного бака в мотоблоке 1Н7 составляет 3,6 л, объем масла — 0,6 л.
При номинальной мощности расходуется 1,4 л/ч топлива при 3600 об/мин.
Ширина вспашки грунта 6 ножными фрезами для рыхления соответствует 102,5 см, 4 фрезами — 73,5 см при диаметре 31 см.
Глубина культивации почвы составляет 30 см при вращении фрез с частотой 35-85 об/мин.
Мотоблок 1Н7 имеет следующие конструктивные особенности и достоинства:
- Литая гильза из чугуна.
- Возможность использования топлива невысокого качества, не влияющего на стабильность работы техники.
- Умеренный уровень шума.
- Экономия топлива.
- Принудительное охлаждение воздуха.
- Защита от вибраций на рулевой колонке.
- Мгновенное отключение оборудования с помощью рычага управления «Стоп».
- Смазывание деталей мотора под давлением.
- Бестранзисторное ТС1 зажигание, легкий старт с места.
- Срабатывание предохранительной системы от запуска при малом уровне масляной жидкости.
- Топливный кран, перекрывающий подачу топлива в карбюратор при транспортировке.
- Удобство эксплуатации, простота обслуживания.
Угра НМБ-1Н9
Агрегат НМБ-1Н9 является классическим мотоблоком тяжелого класса, который представляет собой фрезерный мотокультиватор, собранный на мотозаводе «КАДВИ» с КПП 3х1, дисковым сцеплением и двигателем японского производителя Robin Subaru.
Robin Subaru Ex 17/Ex 17 Premium относится к премиальной люксовой серии Ex Premium мощных силовых агрегатов с долгим сроком службы, высоким ресурсом и максимальной эффективностью. Карбюраторный бензиновый 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет номинальную мощность до 6 л. с. (4,4 кВт), рабочий объем 169 см³, наклонное расположение цилиндра и верхнеклапанный привод. Расход топлива при максимальной мощности составляет 367 г/кВт*час.
Модель НМБ-1Н9 обрабатывает почву площадью 4000 м².
Коленвал располагается продольно для уменьшения вибрации при культивации неровных, ухабистых поверхностей и увеличения долговечности.
Мотоблок агрегатируется с навесным оборудованием по 2 ВОМ, прицепной скобе и пневматическим колесам. Данный фактор делает машину более универсальной и комфортной в использовании.
Угра НМБ-1Н10
Техника НМБ-1Н10 — 2 поколение мотоблока 1Н9 с такими же параметрами, но мощнее. Агрегат оборудован бензиновым двигателем Robin Subaru Ex 21/Ex 21 Premium с увеличенной до 7 л. с. мощностью при 4000 об/мин. Агроблок предназначается для профессиональной работы на земельных наделах средней и большой площади.
Рабочие параметры модели 1Н10 представлены в таком виде:
- Ширина обработки грунта — 90 см.
- Глубина рыхления — 32 см.
- Емкость двигателя — 211 см³.
- Вместимость бака для горючего — 3,6 л.
- Объем масла — 0,8 л.
- Дорожный просвет — 200 мм.
- Вес мотомашины — 91 кг.
Устройство развивает скорость 2,2-8,5 км/ч на 3 передаче. Тяговое усилие при номинальном эксплуатационном весе составляет 0,466-0,78 кН в зависимости от колес.
В НМБ-1Н10 разработана опция регулировки ширины расположения шин, что позволяет осуществлять подбор дорожного просвета при обработке междурядий.
Угра НМБ-1Н10А
Мотоблок 1Н10А комплектуется еще более мощным двигателем производства Японии Robin Subaru EX-27 мощностью 9 л. с. и емкостью бака 6,1 л. Его используют для обработки тяжелых, целинных с каменными включениями участков.
Тяговое усилие 100-130 кгс обеспечивает стабильные обороты.
Уровень шума двигателя на 30 дБ меньше, чем у дизельного мотоблока при такой же мощности.
Мотор заводится быстро и легко при низких температурах воздуха.
При агрегатировании с дополнительными навесными устройствами мотоблок может справиться с любой задачей.
Угра НМБ-1Н13
Бензиновый агроблок 1Н13 — профессиональный, мощный, тяжелый сельскохозяйственный агрегат от российского производителя «КАДВИ», в конструкцию которого входит японский двигатель Mitsubishi GT-600 на 6 л. с. с рабочей вместимостью 170 см³, характеризующийся большим ресурсом, высокой частотой вращения мотора в 3000 об/мин, отличным качеством и приемлемой ценой.
Модель 1Н13 используют для культивирования необработанных земель с содержанием плотной глины, песчаных и суглинистых грунтов, она незаменима в частных хозяйствах и фермерских полях средних и больших размеров до 20000 м². Объем бака для горючего составляет 3,1 л. Этого достаточно для больших масштабов работ и высоких нагрузок. Мотоблок расположен на тяжелой раме, имеет вес 98 кг, что усиливает сцепление с землей.
На быструю и эффективную обработку целины непосредственно влияет ширина захвата фрезами до 90 см, глубина нарезания пластов — 320 мм.
Грузоподъемность мотоблока — до 500 кг.
В комплектацию к агрегату входят 4 фрезы, транспортные колеса, осевые удлинители.
Угра НМБ-1Н14
Высокопроизводительной машиной из модельного ряда НМБ-1Н является мотоблок 1Н14 с мощностью 9 л. с. Силовой агрегат Lifan 270F-2A (Китай) выдает до 3600 об/мин, потребляет малое количество горючего — 2,1 л/ч — и отличается низким уровнем шума.
Машина 1Н14 весом 98 кг и шириной захвата до 90 см продуктивно обрабатывает большие земельные участки площадью до 20000 м². Благодаря компактности, размерам и маневренности, устройство может работать на тесных, ограниченных территориях.
Объем двигателя составляет 270 см³, объем топливного бака — 6 л.
Большие колеса машины размером 47,5 см позволяют легко преодолевать неровные, ухабистые участки. Наличие 3 скоростей движения вперед — от 2,7 до 6,4 км/ч — делает управление легким и простым, реверс со скоростью 1,7 км/ч дает возможность вытащить мотоблок из ям и оврагов, если он застрянет.
Угра НМБ-1Н15
Модель 1Н15 является усовершенствованной версией предыдущей модели 1Н14. Российский производитель мотоблоков решил заменить двигатель Lifan 270F-2A с ручным стартером моделью Lifan 177FD LF Horizontal с электрозапуском для упрощения старта с места. Эту опцию обеспечивает электростартер.
Эксплуатационные параметры и конструктивные особенности не изменились и остались такими же, как у агрегата НМБ-1Н14.
Угра НМБ-1Н17
Бензиновый агрегат 1Н17 относится к классу средних мотоблоков. Он оснащен отличным двигателем Lifan 170F с мощностью 7 л. с. и рассчитан на интенсивную эксплуатацию при частоте вращения двигателя 2500 об/мин со скоростью 2,7-6,4 км/ч, на заднем ходу — 1,7 км/ч.
Мотоблок применяют для культивирования песчаного, черноземного, суглинистого грунтов на участках малых и средних размеров, для аграрных и сельскохозяйственных работ с присоединенными активными вспомогательными устройствами.
Эксплуатационные характеристики НМБ-1Н17 имеют такой вид:
- Количество скоростей — 3 вперед/1 назад.
- Ширина захвата на 4/6 фрезах — 735/1025 мм.
- Глубина разрезания грунта — 320 мм.
- Редуктор — угловой, шестеренчатый.
- Вместимость масляной жидкости редуктора — 1,7 л.
- Двигатель — бензиновый карбюраторный 4-тактный 1-цилиндровый.
- Объем — 211 см³.
- Объем топливного бака — 3,7 л.
- Колонка руля регулируемая — 2 позиции.
- Тяговое усилие — 0,466-0,78 кН.
- Колесная формула — 2х2.
- Размер колес — 47,5 см.
- Вес — 98 кг.
Навесное оборудование для мотоблоков
Калужский завод «КАДВИ» производит навесное оборудование для мотоблока Угра серии 1Н с целью расширения его функциональных возможностей. Мощный двигатель с 2 ВОМ и трансмиссией с большим запасом прочности позволяет расширить набор механизмов на машину. Так, с помощью 2 ВОМ агрегатируют как заднее, так и переднее навесные устройства.
Вспомогательное оборудование механизирует рабочий процесс, увеличивает продуктивность и урожайность. Монтаж и обслуживание механизмов не вызывает сложностей, затраты времени по установке минимальны.
Косилки
Роторные косилки Заря предназначаются для скашивания молодой травы, мелкостебельных кустарников, густой травяной растительности высотой до 1 м с повышенной урожайностью, которые встречаются на обочинах и склонах с крутизной 20° и боковым наклоном 8°.
Скошенная трава укладывается ровным валиком в ряд. Производительность кошения травы составляет 0,2 га/ч при рабочей скорости косилки 2,87 км/ч. Режущий диск вращается с частотой 2370-2635 об/мин.
Тележка одноосная
Грузовая 1-осная тележка служит для транспортировки грузов до 350 кг на небольшие расстояния со скоростью до 9 км/ч. Габаритные размеры — 120х160х34 см.
Картофелесажалка
Картофелесажалка — навесное орудие для посадки картофеля с заделкой его в почву и образованием земляного гребня. Ширина колеи 0,6-0,7 м и выдерживаемое расстояние между клубнями 30-50 см позволяют создавать ровные ряды и междурядья для улучшения дальнейшей прополки, окучивания и увеличения урожайности корнеплодов.
Многие владельцы техники делают орудие самостоятельно. Алгоритм, как сделать самодельную картофелекопалку, прост: 3 листа металла свариваются между собой и специальным креплением присоединяются к мотоблоку.
Выкапыватель картофеля
Для мотоблоков подходят выкапыватели стрельчатого и грохотного типов.
Универсальные стрельчатые орудия — самые простые и имеют низкую эффективность.
Выкапыватель картофеля грохотного типа извлекает из почвы до 97% клубней и повышает производительность. Верхний слой грунта вместе с корнеплодами из глубины до 200 мм подхватывается, подается на вибрационный стол. Ширина захвата составляет 380 мм. Под действием вибрации земля выпадает через щели, овощи перемещаются в емкость.
К мотоблоку такое оборудование крепится с помощью держателя и крепежных элементов.
Фреза-культиватор
Самый главный и полезный инструмент — это фреза-культиватор. Данный тип навесного оборудования позволяет осуществлять культивирование почвы, рыхление, измельчение травяной и сорной растительности, перемешивание минеральных и органических удобрений на ширину 100,5 см и глубину 20 см.
На агроблоках Угра используют 6-гранные культиваторы с диаметром фрезы 34 см, в которых отсутствуют соединительные пальцы. Поэтому срезанная и измельченная растительность не наматывается во время работы.
Грунтозацепы
Для плотного сцепления с землей и увеличения тягового усилия при обработке участков используют грунтозацепы.
Грунтозацепы для мотоблока Угра производитель изготавливает в 2 вариантах:
- с 6-гранной втулкой;
- с цилиндрической втулкой.
Диаметр орудия зависит от типа мотоблока и варьируется в пределах 350-500 мм.
Масса комплекта достигает не более 18,8 кг.
Грузы-утяжелители
Грузы-утяжелители к модельному ряду мотоблоков предназначаются для усиления сцепления грунтозацепов с почвой, облегчения работы с навесным орудием, большей устойчивости агрегата, увеличения его массы. Они имеют вес 10-17 кг и представляют собой емкости, заполненные песком, цементом или другим сыпучим материалом. Их устанавливают на колеса диаметром не менее 38 см с просверленными отверстиями.
Плуг — навесное оборудование, использующееся при вспашке земельного участка и внесении удобрений. Эффективность орудия достигается на участках до 0,4 га с шириной захвата до 215 мм.
К мотоблоку плуг крепится с помощью сцепки, держателя и болтовых элементов.
Заводские габариты орудия — 53,5х31х41 см.
Борона
Борона к мототехнике Угра представляет собой раму с зубьями массой 12 кг с шириной захвата 80-90 см. Устройство изготавливается для выравнивания участка после пахоты, культивации и уборки урожая, защиты почвы от пересыхания, разрушения почвенной корки и ликвидации сорняков.
Сцепное устройство
Сцепка для мотоблока — оборудование для навешивания на мотоблок плуга, окучника и других механизмов и регулирования их положения.
Габаритные размеры сцепного устройства производства «КАДВИ» составляют 435х130х175 мм, вес — не более 5,2 кг.
Снегоуборщик
Мотозавод «Калужский двигатель» для модельного ряда техники разработал роторный снегоуборщик для эффективной уборки снега во дворах и на приусадебных участках. Агрегат способен оперативно очищать заснеженные территории с осадками высотой до 20 см со скоростью 1 м/с. Ширина обработки при этом достигает 70 см. Снегоуборщик отбрасывает снег через раструб на расстояние до 5 м. Стальные лыжи регулируются оператором по высоте.
Щетка мотоблочная
Мотоблочная щетка ЩМ-0,9 — механическое оборудование для уборки дворов, приусадебных участков, тротуаров от мусора, песка, снежных осадков. Элементы конструкции изготовлены из качественных, прочных материалов. Угол поворота щеточного вала регулируется для выброса в правую или левую сторону на 18°. 2 опорных колеса увеличивают маневренность агрегата и понижают нагрузку на раму.
Щетка мотоблочная удобная и простая в работе, имеет вес до 45 кг и размеры 700х1000х760 мм.
Лопата мотоблочная
Мотоблочная лопата — незаменимое устройство для очистки территории от снега, песка и мусора. Оборудование отличается компактностью и легким весом, составляющим 13 кг при размерах 1000х280х370 мм.
Земляной бур
Земляной бур — специальное оборудование для механизированного бурения отверстий в земле диаметром 200 мм для установки опор, столбов, посадки крупностебельных растений и проведения других земельных работ.
Бур работает от ВОМ мотоблока и крепится на его заднюю часть через 3-отечное устройство.
Ездовой модуль
Ездовой модуль разработан компанией «КАДВИ» для установки к мотоблоку. Мотоблочный полноприводный адаптер АМПК-500 — новейшее устройство, оснащенное удобным сиденьем для оператора, системой торможения, кузовом и прицепом. Он выполняет большое количество работ с малыми усилиями.
В кузове производитель рекомендует перевозить груз до 100 кг, в тележке — до 240 кг.
Габаритные размеры устройства — 2550х1350х1140 мм.
Распашник-окучник
Окучник применяют для прополки растений, корнеплодов, нарезания гряд. Ширина обработки грунта достигает 42 см. Вес распашника составляет 4,5 кг, габаритные размеры — 540х170х445 мм.
Отзывы владельцев мотоблоков Угра
Сергей Петрович, 53 года, Вологда
По совету друзей приобрел для дачного участка отечественный мотоблок НМБ-1Н17 с китайским двигателем. Машина показалась на первый взгляд сложной. Но после того, как прочитал инструкцию и обкатал устройство, все изменилось. Работает отлично, практически бесшумно. На сухих почвах идет легко, утяжелителями не пользовался. Расход бензина небольшой. Заливаю только АИ-92.
В этом году купил к агрегату картофелесажалку от Калужского завода. Результатом доволен. На выходе получил следующее: высокий урожай картофеля, моркови и чеснока, механизированная обработка большого участка, посадка и сбор корнеплодов по срокам уменьшены, помощь членов семьи не нужна. Если овощи сажали в течение 3 дней, то сейчас за 3 часа на участке в 10 соток. Для меня это большой плюс.
Григорий Вениаминович, 42 года, Московская область
Прочитав отзывы владельцев, купил НМБ-1Н1 с мотором от «КАДВИ». Недостатков пока не выявил. Отсутствие ремней, что облегчает обслуживание, запчасти всегда можно купить в магазине. Агрегат разбирается на части, поэтому можно не оставлять на даче, а перевозить с собой в автомобиле. Двигатель выдает отличную мощь, с ним легко работать в любое время года. Лично проверял при уборке снега с дорожек.
Цена и правила ухода
Цена мотоблоков Угра серии 1Н зависит от комплектности, марки, типа и мощности двигателя.
Стоимость новейших машин колеблется в пределах 38-52 тыс. рублей. Так, мотоблок 1Н1 с двигателем ДМ-1М3 с 8 л. с. стоит 52,5 тыс. рублей, модель 1Н10 с Robin Subaru с 7 л. с. — 52 тыс. рублей.
Цена на агромашину 1Н7 с двигателем Lifan мощностью 6,5 л. с. соответствует 38-39 тыс. рублей,1Н2 с двигателем Honda GX 200 мощностью 6,5 л. с. — 49 тыс. рублей.
Фермеры часто приобретают мотоблоки на вторичном рынке. Их стоимость в 2-3 раза дешевле, но при покупке необходимо учитывать состояние модели и длительность эксплуатации машины.
После приобретения мотоблока Угра особое внимание уделяют уходу за ним.
Правила ухода для владельцев мототехники:
- замена масла в двигателе должна осуществляться своевременно после 30 часов работы;
- трансмиссионное масло подлежит замене через 100 часов;
- детали необходимо очищать от пыли и грязи 2 раза в неделю при постоянной работе агрегата;
- перед началом процедуры обязательно надо проводить осмотр всех механизмов, также проверяют лезвия, ножи и фрезы;
- после покупки агрегата обязательно осуществляют его обкатку.
При возникновении неполадок и неисправностей мотоблок ремонтируют в сервисном центре или самостоятельно. Так, если образовался шум при работе с КПП или расслабились крепежные детали, то можно попробовать заменить изношенные элементы, подтянуть болты и гайки. Если вылетел рычаг КПП, то проблемы могут быть не только в ослаблении гайки или выпадении колпачка, поддерживающих механизм, но и в самой коробке. Производитель рекомендует такие ремонтные работы производить в специализированных мастерских.
Правильный уход за мотоблоком продлевает срок его эксплуатации в 2-2,5 раза.
Источник https://pahalka.ru/motobloki/ugra
Источник https://tractorreview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-ugra-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник https://specmahina.ru/motoblok/ugra.html