Монтажные работы экскаватором

Крюк на ковше и зачем он нужен

Монтажные работы экскаватором

Экскаватор является универсальным инструментом на строительной площадке. Помимо прямого назначения – землеройные работы, с помощью экскаватора можно производить монтажные работы и перемещение различных грузов.

Для этих целей, производителем строительной техники изготавливаются проушины на стреле, или крюки на ковше. Очень часто владельцы техники самостоятельно приваривают крюки на ковш, не соблюдая технические условия, связанные с грузоподъёмностью, а это может привести к тяжёлым последствиям на строительном объекте.
Согласно правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 «Общие положения п.3 Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения и оборудование, используемое совместно с ПС: и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом; п.4 Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются следующие ПС: д) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером.» Поэтому, если у вашего экскаватора нет крюка и он не зарегистрирован в Ростехнадзоре как подъемное сооружение, использовать его в качестве подъемного механизма нельзя.
В Арендной Компании Сокол почти вся техника имеет приспособления для монтажных работ. В основном это проушина на стреле, в которую монтируется «серьга», а к ней «чалки». Мы знаем, что производителем экскаваторов заложена большая грузоподъёмность, а на деле всегда работаем с весом значительно меньше максимально допустимого. Это необходимо для того, чтобы продлить жизнь гидроцилиндрам, избежать усталости металла и не получить скрытых поломок стрелы и гидромотора.

Наши рекомендации по весу груза для различных моделей экскаватора:

    без проблем передним ковшом работают с весом до 1 000 кг. Задним ковшом рекомендуем не боле 400 кг.
  • Колёсные экскаваторы, в зависимости от веса и габаритов экскаватора. Например, колёсный экскаватор JCB JS160 может вести монтаж и перемещать грузы на строительной площадке весом не более 2500 – 3000 кг.
  • Грузоподъёмность гусеничных экскаваторов тоже зависит от веса, гусениц, условий работы и мощности моделей. В нашем парке гусеничный экскаватор JCB JS 200/205 применяется для монтажных работ с грузом не более 3500 – 4000 кг. Более мощная модель гусеничного экскаватора JCB JS 330 может без проблем справляться с весом до 4500 кг.

При монтажных работах обязательно учитывайте вылет стрелы и обязательно, с какой стороны относительно корпуса экскаватора берётся груз. Если необходимо поднять груз сбоку, то грузоподъёмность падает в разы. Старайтесь правильно выбирать технику под вес монтируемого оборудования и проводить работы с соблюдением техники безопасности.

Экскаваторы – применение на строительной площадке

Экскаваторы – применение на строительной площадке

Данный вид строительной техники выполняет копание и перемещение грунта посредством ковша или механизма непрерывного действия (цепного или роторного). Исходя из этого требования экскаваторы подразделяются:

  • на одноковшовые экскаваторы периодического действия;
  • на экскаваторы непрерывного действия.

Основными частями строительных экскаваторов тягач камаз являются ходовая часть (колесная или гусеничная), поворотная платформа с силовой установкой и сменное рабочее оборудование.

Чтобы верно оценивать эксплуатационные возможности машины, надо хорошо знать их индексацию. Первые буквы всегда будут обозначать классификацию, например ЭО – экскаватор одноковшовый. Далее следуют три основные цифры индекса:

  • размерная группа экскаватора (вместимость ковша);
  • ходовое устройство;
  • конструкция рабочей подвески.

Имеется и четвертая цифра в индексе, которая обозначает порядковый номер модели экскаватора.

Читать статью  Сколько Масла В Двигателе Мотоблока Форте.

Затем опять следует буквенная индексация: первая из дополнительных букв (А, Б, В и т.д.) означает порядковую модернизацию данной машины, последующие – вид климатического исполнения (С или ХЛ – северное, Т – тропическое, ТВ – для работы на влажных тропиках).

Например, индекс ЭО-5123ХЛ можно расшифровать так: экскаватор одноковшовый универсальный, 5-й размерной группы, на гусеничном ходовом устройстве, с жесткой подвеской рабочего оборудования, третья модель в северном исполнении.

Для каждой размерной группы обычно указывается несколько вместимостей ковшей – основного и сменных повышенной вместимости, причем для последних предусмотрены меньшие линейные параметры и более слабые грунты, чем при работе с основным ковшом. Основным считается ковш, которым экскаватор может разрабатывать грунт 4-й категории.

Вместимость основных ковшей экскаваторов составляет: для 2-й размерной группы – 0,25-0,28 куб.м, 3-й – 0,40-0,65 куб.м, 4-й – 0,65-1 куб.м, 5-й – 1,0-1,6 куб.м, 6-й – 1,6-2,5 куб.м, 7-й – 2,5-4 куб.м.

В последнее время все большее применение получают малогабаритные мини– и микроэкскаваторы. Они могут отрыть котлованы, траншеи, выполнить работу в труднодоступных местах. В коттеджном и дачном строительстве они незаменимы.

Деление по типу ходового устройства

Тип ходового устройства указывается цифрами с 1 по 9:

  • 1 – гусеничное (Г);
  • 2 – гусеничное уширенное (ГУ);
  • 3 – пневмоколесное (П);
  • 4 – специальное шасси автомобильного типа (СШ);
  • 5 – шасси грузового автомобиля (А);
  • 6 – шасси серийного трактора (Тр);
  • 7 – прицепное ходовое устройство (Пр);
  • 8, 9 – резерв.

Обозначение конструкции рабочей подвески.
Конструктивное исполнение рабочего оборудования указывается цифрами: 1 – с гибкой подвеской (канатные полиспасты); 2 – с жесткой подвеской (гидроцилиндры); 3 – телескопическое.

Гибкая подвеска рабочего оборудования подразделяется на:

  • имеющие оборудование с прямой лопатой;
  • имеющие оборудование с обратной лопатой.

Выбор определенной модификации экскаватора диктуется характером выполняемых работ, их особенностями и правильное определение необходимой в каждом конкретном случае машины значит очень много.

Жесткая подвеска рабочего оборудования дает возможность оснастить экскаватор гидромолотом, который навешивается вместо ковша. Сам гидромолот приводится в действие от насосов гидросистемы экскаватора, что обеспечивает оптимальное использование мощности и снижение затрат.

Экскаваторы с канатными полиспастами могут оснащаться подвеской драглайн, крановым оборудованием, грейфером.

Условия применения различного рабочего оборудования.
Экскаваторы с оборудованием прямой лопаты и с разгрузкой в транспортные средства или отвал целесообразно применять для рытья котлованов, преимущественно в крепких, каменистых и скальных породах и грунтах, а также в устойчивых грунтах средней крепости.

Оборудование обратной лопаты используется для рытья узких траншей (шириной 0,7-1,5 м и глубиной до 8 м), особенно с вертикальными стенками для прокладки сетей канализации, устройства фундаментов в крепких и каменистых грунтах, а также сооружения небольших котлованов.

Рабочее оборудование экскаватора-драглайна состоит из стрелы и ковша, подвешенного к стреле при помощи подъемного и тягового канатов. Выемку грунта драглайн производит, как правило, ниже уровня установки экскаватора; ковши применяются различной емкости – в скальных предварительно разрыхленных породах допускается работа драглайна при емкости ковша свыше 10 м3. Продолжительность цикла обычно на 10-20% больше, чем при работе экскаватора с оборудованием прямой лопаты. С оборудованием драглайна работает до 40% одноковшовых экскаваторов.

Грейфер.

Грейфер – грузозахватное приспособление экскаваторов, подъемных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек, снабженное поворотными челюстями для захвата груза. Грейферы применяют для перегрузки и транспортирования на небольшие расстояния сыпучих и кусковых грузов, лесоматериалов и др. Наиболее распространены грейферы для сыпучих грузов емкостью 0,8-1,5 куб.м. Грейфер для лесоматериалов (бревен, балансов, дров и т.д.) по устройству аналогичен грейферу для сыпучих грузов, но имеет челюсти специальной конструкции – каждая состоит из двух когтей, отогнутых вниз и соединенных балкой. Применение грейферов позволяет полностью автоматизировать операции захвата и освобождения различных грузов.

Отличие траншейных экскаваторов от одноковшовых.
Главное назначение траншейных экскаваторов – выемка грунта при строительстве подземных коммуникаций. Их производительность выше, чем одноковшовых.

Индексация траншейных экскаваторов схожа с одноковшовыми, но имеет свои особенности. Например, индекс ЭТЦ-252А обозначает: экскаватор траншейный цепной, глубина копания 25 дм, вторая модель – 2, прошедшая первую модернизацию – А. То есть цифры в данном случае уже отражают и конкретные характеристики машины.

Читать статью  Типаж и рабочий процесс зерноуборочных комбайнов |

Можно ли использовать экскаватор для погрузо-разгрузочных работ?
При необходимости можно. Но лучше использовать погрузчик. Впрочем, есть машины, оснащенные оборудованием и для экскавации, и для погрузки. Конечно же, погрузочный ковш имеет большую вместимость. Например, погрузчик-экскаватор ПК-301 производства ОАО «Муроммашзавод» оборудуется экскаваторным ковшом объемом 0,48 м3 и погрузочным – 1,5 куб.м. Кстати, имеет неплохие характеристики: максимальная глубина копания – 420 см, максимальная высота подъема ковша экскаватора – 520 см, максимальная высота погрузки в транспортное средство – 352,5 см.

Приобретая одну машину вместо двух, потребитель получает экономию средств при покупке, также снижаются затраты на обслуживание и ремонт. Особое внимание уделено созданию безопасных и комфортных условий труда машиниста: усилие на рычагах и педалях значительно ниже нормативных, рулевая колонка с изменяемым углом наклона, хорошая обзорность. Удобная кабина имеет хорошую звукоизоляцию, оснащена регулируемым креслом на упругой подвеске с поворотом на 360 градусов.

Имея колесное ходовое устройство, ПК-301 может свободно перемещаться по автодорогам.

Мини-экскаваторы

Очень малые габаритные размеры, низкое давление на опорную поверхность при высокой проходимости и маневренности позволяют использовать такие мини-машины внутри станций метрополитена, в подвалах и на этажах высотных жилых и административных зданий, в трюмах судов, в морских и речных портах. Достоинством мини-экскаваторов является быстрое выполнение работ небольших объемов на объектах, удаленных друг от друга, благодаря возможности их транспортировки в кузове грузовых автомобилей, а также установки и работы на очень малых стройплощадках.

При их помощи отрывают водоотводные канавы (кюветы) вдоль загородных автомобильных дорог, скважины для стоек ограждений, опор линий электропередач, траншеи различного поперечного сечения для прокладки сетей, небольшие траншеи и котлованы для оснований фундаментов зданий и сооружений, осуществляют строительство очистных сооружений, бассейнов, благоустройство скверов, парков, садов, выполняют строительство спортивных площадок.

Некоторые модели мини-экскаваторов способны эффективно и быстро выполнять следующие работы: в комплектации с отбойным молотком применяться для разрушения старых зданий и сооружений; в комплектации с обычным или двустворчатым ковшом – для многопрофильных земляных и погрузочных работ; в комплектации с управляемым вращающимся ковшом – для работ в саду, мелиоративных и лесопосадочных работ.

Есть модели мини-экскаваторов, которые оснащаются дополнительным навесным оборудованием: ковш, планирующий ковш, подвижный ковш, двустворчатый ковш, бур.

Основные характеристики мини-экскаваторов.
В странах Европы мини-экскаваторы классифицируются по вместимости ковша и по массе машины. В Великобритании малогабаритные экскаваторы разделены на 3 категории: микро, собственно мини и супермини. Масса стандартных мини-экскаваторов составляет 1-5 т. К категории супермини относят экскаваторы массой 6-10 т. В то же время в Великобритании мини-экскаваторы разделены на 3 основные группы: массой до 2 т, от 2 до 3,5 т и свыше 3,5 т. В Японии мини-экскаваторы классифицируют по вместимости ковша.

Все фирмы обращали особое внимание на вопросы перебазировки мини-экскаваторов. Так, перебазировка на стандартных или специальных низкорамных прицепах трудностей не вызывает. Имеется также опыт перемещения мини-экскаваторов в машинах со съемными кузовами и на контейнеровозах, на которые мини-экскаватор самопогружается с помощью своей стрелы и так же разгружается.

Добавлено: 27.08.2017 16:50:23

Еще статьи в рубрике Обсуждаем строительную технику, бульдозеры, экскаваторы, краны, подъёмные механизмы:

При гражданском и промышленном строительстве используют преимущественно башенные краны. Конструкция строительных башенных кранов позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и .

Производство современных строительных материалов предъявляет особые требования к используемому смесительному оборудованию. Без получения однородной бетонной смеси невозможно приготовление качественного бетона или .

Проблема подачи строительных растворов на расстояния (200 метров по горизонту и 80 метров по вертикали) достаточно часто возникает при проведении бетонных .

Одним из основных факторов, определяющих появление удобного для потребителя электротранспорта, является энергетическая установка, основой которой является источник тока. По этой причине .

Читать статью  Погрузчик на минитрактор - 248 предложений в России, сравнить цены и купить

«Ленивый», «медлительный» и еще бог знает какими эпитетами наделяли российского крестьянина «просвещенные умы»! «Умы», не знавшие жестких рукоятей сохи и отполированного .

Делаем кран из экскаватора. Решение от компании «Техстройконтракт»

124941

Крупный российский дилер, компания «Техстройконтракт», выводит на рынок систему, помогающую расширить возможности экскаваторов. Новинка позволяет поднимать с помощью землеройной машины до 2,9 тонн груза

Можно ли обойтись без крана на стройплощадке?

Как показывает практика, большинство грузов на стройплощадках имеют массу не более 2 500–2 900 кг. Но для поднятия даже такого веса необходимо либо брать в аренду кран (что сопряжено с дополнительными финансовыми затратами), либо использовать неукомплектованный для этих целей экскаватор (и тем самым нарушать прописанную в законе технику безопасности).

Оптимальным решением станет разработка компании «Техстройконтракт» — система безопасности ограничения грузового момента для переоборудования экскаватора в кран-экскаватор.

  • в отличие от обычного автокрана экскаватор-кран может передвигаться с грузом по площадке;
  • повышение безопасности на объекте, предотвращение опрокидывания машины с грузом;
  • увеличение скорости работ и производительности;
  • современная эргономика, простота использования и интуитивное меню.

Это законно?

Да. Система безопасности была создана российскими специалистами и одобрена Министерством промышленности и торговли РФ. После модернизации владельцу техники предоставляется полный пакет документов для постановки на учёт в Ростехнадзор.

Отметим также, что разработка новинки велась в тесном сотрудничестве с ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» и соответствует высоким стандартам компании. Только в 2019 году партнёру было отгружено свыше 90 экземпляров оборудования.

Что входит в стандартную комплектацию экскаватора-крана?

В базовой комплектации предусмотрены следующие функции и компоненты:

  • сигнализация о перегрузе;
  • запись параметров работы в непрерывном режиме;
  • двухосевой креномер (датчик отклонения по крену);
  • датчики наклона рабочего оборудование;
  • 2 датчика давления на стреловой цилиндр;
  • 2 клапана на гидроцилиндры стрелы и 1 — на гидроцилиндр рукояти (данные компоненты исключают риск падения рабочего оборудования);
  • разработанная под конкретную машину трапеция с ГП крюком;
  • 7-дюймовый LCD дисплей с панелью управления.

Важно отметить, что система проходит индивидуальную настройку под экскаватор клиента.

Какие дополнительные возможности доступны?

В качестве опций можно заказать:

  • сигнализацию о приближении к ЛЭП;
  • функцию удаленного снятия данных, параметров и логов;
  • датчик виртуальных границ, упрощающий работу в стеснённых условиях;
  • включение при открытии крюка.

Как происходит рабочий процесс?

Активировать систему можно двумя способами: с панели управления LCD дисплея или путём выброса крюковой подвески.

На фото: LCD дисплей и крюковая подвеска

Источник фото: t-s-c.ru На фото: LCD дисплей и крюковая подвеска

Затем выполняется оценка крена машины по двум осям. Если противопоказаний для дальнейших действий нет, система даёт разрешение на их выполнение. После этого оператор может закрепить груз за крюк на трапеции и начать операции по его подъёму.

От датчиков давления на гидроцилиндрах стрелы поступает соответствующий сигнал, который коррелируется с датчиками положения наклона рабочего оборудования в блоке обработки данных.

Слева направо: датчики давления на гидроцилиндрах стрелы; датчики положения наклона рабочего оборудования

Источник фото: t-s-c.ru Слева направо: датчики давления на гидроцилиндрах стрелы; датчики положения наклона рабочего оборудования

Блок обработки данных сверяет данные с датчиков (частота проверки — 400 раз в секунду) в индивидуально подобранной математической модели. Последняя учитывает все особенности работы гидросистемы, вплоть до трения пальцев в соединениях (рассчитывается отдельно для каждого экскаватора после тарирования). После этого итоговые данные выводятся на LCD дисплей, и оператор видит, существует ли опасность опрокидывания техники.

При пересечении границы зоны разрешённой грузоподъёмности подаётся предупреждающий звуковой сигнал или сигнал на отключение рабочего оборудования. Это позволяет оператору вывести экскаватор из зоны блокировки и вернуть груз в рабочую зону.

Предупреждающий звуковой сигнал даёт понять о пересечении границы зоны допустимой грузоподъёмности

Источник фото: t-s-c.ru Предупреждающий звуковой сигнал даёт понять о пересечении границы зоны допустимой грузоподъёмности

В случае обрыва шлангов система из трёх гидрозамков предотвратит обрушение стрелы и рукояти.

Cистема из трёх гидрозамков

Источник фото: t-s-c.ru Cистема из трёх гидрозамков

124941 block

Цель компании — быть ближе к клиентам и удовлетворять их потребности на рынке, в том числе в сегменте крановой техники, руководствуясь принципами профессионализма и компетентности в данной отрасли.

Источник https://aksokol.ru/articles/montazhnye-raboty-ekskavatorom.html

Источник https://www.stroi-baza.ru/articles/one.php?id=256

Источник https://exkavator.ru/main/news/news_partners/124941_delaem_kran_iz_ekskavatora_reshenie_ot_kompanii_tehstroykontrakt.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: