Содержание

Как выбрать и поменять масло для снегоуборщика?

foto49177-1

Снегоуборщик не может работать без ГСМ. Если вопросов по поводу бензина у владельцев техники не возникает, то поиск подходящего масла сопряжен с рядом трудностей.

О том, какие виды масел существуют, какие из них подходят для снегоуборщиков, как правильно и как часто его нужно менять и не только, читайте в статье.

Виды масел для снегоуборочных машин

Практически все производители снегоуборочной техники занимаются выпуском собственной линейки масел, которые они рекомендуют использовать для своих машин.

Некоторые компании заявляют, что применение неоригинальной смазки является основанием для отказа в бесплатном сервисном обслуживании. Поэтому прежде чем воспользоваться другим составом, нужно изучить условия гарантии.

Для заправки двигателей снегоуборщиков используют 3 вида масел:

foto49177-2

  1. Минеральное. Это наиболее экономичный вариант, который представляет собой прямую перегонку нефти. Поэтому в конечном составе присутствует сера, способная спровоцировать окисление металлических деталей мотора. Также в минеральном масле встречаются компоненты, которые горят в двигателе и забивают его каналы. Поэтому выбирать следует тот продукт, в котором количество серы не превышает 1%. Для обозначения такого масла используется надпись «Mineral».
  2. Синтетическое. Минус этого масла – его высокая стоимость. Однако расходуется состав экономичней, чем его минеральный аналог.

Кроме того, такая смазка устойчива к перепадам температуры, что актуально для использования в снегоуборочной технике.

В зависимости от температуры окружающей среды, масла делятся на:

  • летние;
  • зимние;
  • универсальные.

Так как снегоуборочной техникой пользуются в холодное время года, то для нее подходит либо зимнее, либо универсальное масло. При выборе последнего состава, необходимо уточнить, в каком температурном диапазоне оно не теряет свои свойства и соотнести данные с погодными условиями, царящими в регионе.

Какое лучше лить?

На выбор масла для снегоуборщика влияет тип двигателя. Существует 2 варианта:

  1. Двухтактный мотор. В двухтактных двигателях масло смешивается с бензином. Чаще всего этот процесс автоматизирован. Поэтому масло должно эффективно сгорать, но не выделять большое количество копоти.
  2. Четырехтактный мотор. Это современный тип двигателя, в котором масло используется отдельно от бензина. Для него важно, чтобы смазка сохраняла исходные свойства как можно дольше.

Смазочный материал должен соответствовать типу двигателя: в 4-х тактный мотор не заливают состав, предназначенный для 2-хтактного, и наоборот.

Еще одним критерием выбора являются параметры вязкости:

  • если машина будет работать при температуре не ниже -10 градусов, можно использовать состав с маркировкой 20W;
  • когда температура воздуха доходит до -15 градусов, допустимо заливать в мотор жидкость с показателями 15W;
  • если приходится эксплуатировать технику при -20 градусах, применяют масло с вязкостью 10W;
  • для холодных зим с температурными перепадами до -25 градусов применимо масло 5W — именно оно является самым ходовым;
  • для регионов с морозными зимами подходит масло 0W — на нем машина будет бесперебойно работать даже при -30 градусах.

Что будет, если заливать другое?

Самая главная опасность использования неподходящего смазочного состава – это поломка двигателя. Именно этот узел является в снегоуборщике самым дорогостоящим.

Его ремонт обходится в сумму не менее 6000 рублей, а полноценная замена может составить половину цены снегоуборщика. Кроме того, использование неподходящего масла является поводом для отказа в гарантийном обслуживании.

Среди других последствий использования неправильного масла:

foto49177-3

  1. Возникают сложности при попытке завести мотор. Слишком густое масло не сможет обволакивать все его движущиеся элементы.
  2. Утечка масла.
  3. Появление запаха гари. Если вязкость недостаточная, то при работе двигателя его присадки будут разрушаться и гореть.

Чтобы избежать проблем в работе снегоуборщика, заливать в мотор нужно тот состав, который рекомендован производителем.

Замена

Чтобы выполнить замену масла в двигателе снегоуборщика, нужно выполнить следующие действия:

  • поставить машину на ровной поверхности;
  • запустить мотор и дать ему поработать 5 минут, чтобы смазка разогрелась;
  • заглушить двигатель;
  • подготовить емкость подходящего размера — она потребуется для слива отработанной жидкости;
  • поставить емкость под сливное отверстие и открыть крышку;
  • дождаться, пока состав полностью вытечет;
  • закрыть крышку сливного отверстия;
  • открутить колпачок заливной горловины;
  • залить порцию свежего масла, закрыть крышку;
  • запустить двигатель, чтобы оно равномерно распределилось по его внутренним элементам;
  • воспользоваться щупом, чтобы оценить уровень жидкости в двигателе — если он низкий, добавить недостающее количество состава.

Если случайно был допущен перелив масла, то его избыток нужно слить через сливное отверстие, либо откачать его с помощью шприца. Второй способ позволит избежать вытекания неконтролируемого объема.

Если масла в моторе слишком много, оно будет выплескиваться и заливать свечу зажигания. При дефиците смазки, двигатель начнет перегреваться, что повлечет за собой разрушение его внутренних элементов.

Помимо двигателя, замену масла нужно выполнить в редукторе. Для заливки используют медицинский шприц. Порядок проведения работ:

foto49177-4

  1. Снять кожух и приводные тросы.
  2. Скрутить болты, которые расположены за желобом выброса снега.
  3. Снять ремень шнека со шкива.
  4. Демонтировать вал, шнек и крыльчатку, скрутить болты шнека.
  5. Извлечь редуктор, разделить его на две части и добавить в него порцию масла.

Сборку осуществляют в обратном порядке.

Как часто требуется менять?

Если машина новая, то первую замену масла выполняют уже через 3-5 часов ее непрерывной работы. Процедуру повторяют либо 1 раз в сезон перед отправкой на хранение, либо каждые 55 часов непрерывной работы в стандартном режиме. Если температура окружающей среды низкая, то замену состава осуществляют через 35 часов работы.

Периодичность замены смазочного материала зависит от следующих факторов:

  • площадь и рельеф территории;
  • плотность и высота снежного покрова;
  • уборка наледи или влажного снега;
  • температура воздуха;
  • скорость работы.

Чем больше факторов, вынуждающих пользователя эксплуатировать снегоуборочную технику на пределе возможностей, тем чаще нужно менять масло.

Важным условием корректного функционирования мотора является достаточный уровень смазки. Поэтому выполнять замеры необходимо перед каждым запуском техники.

Можно ли использовать автомобильное?

Есть мнение, что заливать в снегоуборщик масло, предназначенное для автомобиля, нельзя. На самом деле это не так. Если состав соответствует по параметрам вязкости, не содержит присадок и избыточного количества серы, то его можно использовать в снегоуборочной технике. Вреда двигателю оно не нанесет.

Миф о том, что мотор может быть испорчен, если залить в него масло, которое используется в автомобиле, был запущен самими производителями техники. Его цель – продать больше товара собственного бренда.

Исключением является лишь новая техника, которая находится на гарантии. В нее лучше заливать лучше то масло, которое указано в инструкции пользователя. В противном случае можно потерять возможность бесплатного сервисного обслуживания.

Где и за сколько купить?

foto49177-5

Приобрести масло для заливки в двигатель снегоуборщика можно в розничных магазинах и на крупных онлайн-платформах. Стоимость зависит от бренда, вида масла, его вязкости и компонентов, входящих в состав.

Ориентировочные цены за 1 л:

  1. Минеральное – около 800 рублей.
  2. Синтетическое – от 2 500 рублей.
  3. Полусинтетическое – около 1000 рублей.

Покупка на онлайн-платформе удобна тем, что за несколько минут удастся сравнить цены и выбрать подходящий для себя вариант.

Заключение

Масло для снегоуборщика – это базовый элемент его работы. Выбор неподходящего состава, несвоевременная или неправильная замена способна привести к нарушениям в работе двигателя и даже его поломке.

Какое масло лучше заливать в двигатель снегоуборщика: список с описанием

Один такт – это движение поршня вверх или вниз. Для одного оборота вала требуется два такта. Двигатели, в которых за рабочий цикл происходит один оборот вала, получили название двухтактных. Модели с двумя оборотами – четырехтактные. Отличия этих двигателей заключаются не только в конструкции, но и некоторых других показателях. В частности, есть разница в способе смазывания.

Снегоуборщик

В двухтактном двигателе смазка осуществляется с помощью смеси, которую получают путем соединения в пропорции 1:25 или 1:50 масла и бензина. Смесь циркулирует в системе и смазывает все необходимые узлы. После ее возгорания масло устраняется в виде продуктов горения. Существует два способа получить смесь. В первом случае это осуществляется непосредственно оператором, то есть заливается уже готовый вариант. Во втором техника делает все сама. В этом случае двигатель оснащен специальным бачком для масла, из которого с помощью насоса масло в строго заданном количестве поступает в патрубок, где осуществляется перемешивание.

Двухтактный двигатель

Читайте также: Самодельный адаптер к мотоблоку чертеж. Сборка простой конструкции. Схема конструкции адаптера к мотоблоку.

В четырехтактных двигателях смесь не нужна. Масло и топливо поступают в систему отдельно. В этом случае в двигателе есть специальная система смазки, которая включает насос, фильтры, клапан и магистраль для подачи масла.

Четырехтактный двигатель

В силу того, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в 4-тактных нет, требования к маслам для обеих систем разнятся. В первом случае оно должно давать как можно меньше продуктов при сгорании, во втором поддерживать свои характеристики на протяжении длительного времени.

mos1 2 maslo dlya snegouborshika 8 maslo dlya snegouborshika

Требования к смазочному материалу для двигателя

Покупка моторного масла для снегоуборщика требует определенных знаний. В первую очередь следует учитывать условия, в которых осуществляется работа снегоуборщика – холод. Учитывая тот факт, что техника для уборки снега должна работать при низких температурах, масло должно отвечать определенным требованиям.

  1. Энергосбережение — от этого свойства напрямую зависит его расход при нагреве.
  2. Повышенная степень смазывания. Для качественной защиты от износа смазка должна быть определенной вязкости, которая обеспечит быстрое проникновение в пазы между деталями механизма.
  3. Срок службы. Часто менять масло в двигателе не интересно никому, поэтому на этот критерий также следует обратить внимание при выборе.
  4. Универсальность. Существуют масла, которые подойдут как для дизельных, так и бензиновых двигателей.

Важным моментом при выборе смазки является ее совместимость с двигателем. Как правило, такая информация есть на упаковке. При этом для дизельных и бензиновых моделей масла применяются разные.

Бак для бензина и масла



Виды масел и их особенности

Масла делятся на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Минеральные масла – это продукт перегонки нефти. Ввиду того, что в их составе есть сера, данные масла повышают окислительные свойства металла. Поэтому в конечном составе серы должно быть не более 1 процента. Для повышения полезных качеств добавляются разного рода присадки. Стоимость таких масел самая низкая.

Минеральное масло

Синтетические масла получаются путем синтеза различных веществ, изначально имеют защитные свойства, отличаются меньшим расходом и стойкостью к экстремальным нагрузкам и температурам. В силу дорогостоящего производства на выходе получается высокий ценник. Однако и качество у данных масел на порядок выше.

1040958

Полусинтетические – промежуточное звено, которое получается путем смешивания минеральных масел и синтетических в пропорции 70 к 30. Имеют лучшие характеристики и свойства, чем минеральные, но уступают синтетике. Соответственно, ценник здесь средний.

Полусинтетическое масло

Ниже в таблице приведены рекомендуемые типы смазочных материалов для различных двигателей, а также их характеристики и стоимость.

Тип двигателя Тип масла Характеристики Цена
D-242 M-8G2k Минеральное масло широко применяется в российских автомобилях, имеет большое количество полезных присадок, что увеличивает срок время до следующей замены масла. Подходит для дизельных двигателей. Температура застывания от -30 градусов. 570 рублей за 5 литров
ЯМЗ-236М2-4,
ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238М2-1
M-8G2k, M-8DM Универсальное минеральное масло, подходит для техники российской и зарубежной сборки, отличается отличными антикоррозийными свойствами, имеет высокую устойчивость к экстремальным температурам, что делает период к замене очень длительным. Температура изменения вязкости от – 30 градусов. Подходит для бензина и дизельного топлива. 1500 рублей за 18 литров
1D12BMC1 MT-16p, M-14G2k MT-16p – минеральное масло для дизельных двигателей. Защищает от коррозии, окисления и износа. Имеет сертификацию на территории РФ.
M-14G2k – свойства полностью аналогичны.
1800 рублей за 30 литров (MT-16p)
1650 рублей за 20 литров (M-14G2k)

Кроме того, существуют универсальные смазочные материалы для всех типов двигателей.

    RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – синтетическое четырехтактное масло. Низкая скорость испарения обеспечивает низкий расход. Защищает от коррозии, износа, нагара. Имеет высокую стойкость к окислению. Может быть использовано в условиях «холодного старта», то есть быстро и качественно смазывает все детали механизма в условиях холодной температуры и не разогретого двигателя. Цена за 1 литр 550 рублей. Производство – Германия.

maslo dlya

mtd maslo mtd sae 5w 30

Замена масла в двигателе

При обслуживании снегоуборочной машины важно знать не только о том, как правильно выбрать смазочный материал, но и как его нужно менять. Замена масла в снегоуборщике имеет очень строгие правила. Если техника новая, то прежде, чем начинать работу, следует проверить наличие масла. Если оно есть, то заливать масло в снегоуборочную машину нужно первый раз строго через 5 часов после начала работы. Второй раз это нужно сделать спустя 25 часов, а дальше осуществлять по мере необходимости (то есть когда оно заканчивается).

Замена осуществляется в следующем порядке.

  1. Техника устанавливается горизонтально на ровном полу.
  2. Снегоочиститель нужно запустить на 5-10 минут, чтобы разогрелось уже имеющееся масло. Так его легче сливать.
  3. В заглушенном двигателе выкручивается крышка сливного отверстия.
  4. Нужно слить всю жидкость в специально подготовленную емкость.
  5. Слив вновь затыкается пробкой, а из горлышка вынимается крышка и щуп.
  6. Заливается свежее масло.
  7. Крышка и щуп возвращаются на место.
  8. После осуществления всех действий нужно запустить устройство на несколько минут, а после в выключенном состоянии проверить уровень.

6 maslo dlya snegouborshika smazka dlya reduktora snegouborshhika

Техническое обслуживание

Произвести техническое обслуживание снегоуборочной машины несложно, достаточно только соблюдать аккуратность и все необходимые правила:

  • Используйте защитные средства и не забывайте проверять их на возможность нормального функционирования.
  • Пред началом работ по техобслуживанию всегда останавливайте двигатель и выводите все органы управления из рабочего положения, отключайте шнур от зажигания.
  • Произведите внешний осмотр агрегата, убедитесь в надежном креплении всех болтов и гаек.
  • Следите за соблюдением всех настроек хода двигателя.
  • При замене механизмов, вышедших из строя, используйте только запасные части, рекомендованные производителем.
  • Следите за нормальным функционированием всех органов управления машиной.
  • После окончания работ, двигателю необходимо некоторое время для остывания.
  • Для предотвращения преждевременного износа механизмов снегоуборщика, своевременно проводите работы по техническому обслуживанию, рекомендованные заводом-изготовителем.

Топливо

  • Заправляйте бак топливом только при заглушенном двигателе и на открытом воздухе.
  • Соблюдайте меры безопасности при заправке: установите машину вдали от легко воспламеняющихся предметов, не курите.
  • Перед первой заправкой снимите специальный колпачок, а после заполнения бака установите крышку;
  • Чтобы не допустить расплескивания бензина всегда используйте воронку;
  • Не заполняйте бак до краев, оставляйте примерно 1,5 см для расширения частиц топлива;
  • Для заправки используйте бензин АИ-92.

Как заменить масло

  • Установите снегоуборочную машину на твердую поверхность.
  • Вынимаем щуп и выкручиваем сливной болт.
  • Ожидаем того момента, пока все отработанное масло не выльется в заранее подготовленную тару.
  • Закручиваем сливной болт на место.
  • Через заливное отверстие наливаем новое масло.
  • Проверяем с помощью щупа соблюдение требуемого уровня.
  • Устанавливаем щуп в сливное отверстие.

Как смазать подшипники

Не реже одного раза в год необходимо проведение работ по смазке трущихся механизмов: вала и подшипников шнека. Для смазки вала шнека снимите срезные болты с вала. Точки смазки вала расположены на обоих концах вала.

Как снять шнек

Шнеки прикреплены к валу штифтами и шплинтами. Случается, что от удара о твердую поверхность штифт ломается, тогда требуется его замена. Перед установкой штифта обязательно смазывание вала шнека. Применяйте только сертифицированные срезные штифты, одобренные производителем снегоуборщика.

Компания Патриот Гарден уже завоевала доверие миллионов садоводов-любителей по всему миру. Покупая снегоуборочные машины Patriot, вы приобретаете надежного помощника, который вам прослужит долгие годы.

Смазка для редуктора

Для того чтобы снегоуборщик всегда работал без проблем, требуется осуществлять замену масла в редукторе. Редуктор – это промежуточное звено между вращающим механизмом двигателя и шнеком.

Важно! Процедура замены осуществляется каждые 50 часов эксплуатации устройства. Кроме того, это необходимая процедура в конце и начале сезона.

Редукторы делят на два вида: обслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант подразумевает возможность разбора для чистки и замены смазки. Второй вариант не требует никакого обслуживания, но гораздо меньше служит, и при поломке просто меняется на новый.

Редуктор

Читайте также: 15 популярных моделей прицепов и полуприцепов для тракторов МТЗ и их технические характеристики

Смазка для редуктора снегоуборщика может быть нанесена двумя способами.

  1. Заливается масло через специальное отверстие с помощью шприца.
  2. Редуктор полностью разбирается. В таком случае можно осуществить не только смазку, но и чистку внутренних частей.

Для того чтобы разобрать редуктор, необходимо проделать ряд нехитрых действий:

  • нужно отцепить кожух защиты ремней и трос привода шнека;
  • за раструбом для откидывания снега откручиваются специальные болты;
  • приводной ремень шнека снимается со шкива;
  • откручиваются болты, которые крепят вал привода;
  • после этого вытаскивается шнек и крыльчатка;
  • шнек к валу крепится срезными болтами, их нужно открутить;
  • редуктор разбирается на две части – для этого необходимо открутить все шесть болтов и, аккуратно простукивая молотком по корпусу, разделить.

Разобранный редуктор нужно очистить с помощью чистой тряпки и бензина — это помогает устранить грязь. После этого поверхность нужно смазать жидкостью для снятия лака, чтобы обезжирить. После этого весь механизм собирается заново и осуществляется его заправка.

Смазка редуктора

Масло для редуктора не должно окисляться, разрушаться под действием температур или осадков, оно должно медленно расходоваться и иметь длительный срок испарения. Кроме того, в нем должны быть специальные присадки, которые обеспечат длительный срок службы редуктора и его составляющих.

Смазку, которую можно использовать для червячного редуктора, можно купить в любом магазине автозапчастей. По большому счету здесь нет конкретных марок, но наиболее популярной у владельцев техники является Ravenol. Это доступные по цене и качественные смазочные материалы. Стоимость за литр начинается от 800 рублей.

Как сделать самому

Самостоятельное изготовление редуктора подразумевает использование различных составляющих от другого оборудования. Дело в том, что редуктор сам по себе является довольно сложной деталью, поэтому изготовить его самостоятельно довольно проблематично.

Вообще, редуктор для снегоуборщика своими руками будет состоять из нескольких важных компонентов:

Корпус редуктора, состоящий из двух половинок

Изготовить его самостоятельно невозможно, поэтому нужно приобретать их отдельно. Благо, стоимость одной половинки корпуса составляет порядка 700 рублей, что довольно дешево.

Шестерня

Для их изготовления потребуется специальное металлорежущее оборудование, но оптимальным выходом будет также приобретение готовой запчасти (см. тут). К примеру, шестерня редуктора снегоуборщика Патриот, цена которой составляет порядка 3 тысяч рублей, будет оптимальным решением.

Сальники

Они используются в качестве уплотнения, чтобы смазка не просачивалась наружу. Стоят они порядка 100 рублей за штуку, поэтому их приобретение не ударит по вашему бюджету.

Болты

Срезные болты, расположенные на валу редуктора. Изготовить их можно из обычных болтов, выточив канавки при помощи болгарки.

Подшипники

Можно использовать роликовые подшипники закрытого типа.

Для этих целей прекрасно подойдет труба из стали марки 45, которая вполне устойчива к нагрузкам.

Как мы видим, большинство составляющих самодельного редуктора приобретается отдельно, т.к. нет технической возможности изготовить их самостоятельно. В любом случае, самостоятельная сборка обойдется намного дешевле, чем покупка готового редуктора.

Бензин и расход топлива

Для того чтобы понять, какой нужно выбрать снегоуборщик, важно знать его расход топлива. Стоит заметить, что здесь нет конкретных значений. Расход разнится, исходя из мощности двигателя, площади и рельефа обрабатываемой территории, высоты и плотности снега, наличия льда. В идеальном случае двигатель мощностью 5,5 л.с. расходует около 1 литра за час работы, модели от 7 л.с. тратят порядка 2,5 литров. В среднем это значение приравнивают 1,5-2 литра. Стандартная емкость бака для бензина составляет от 1,8 до 3 литров. Таким образом, на одной заправке устройство может работать 1,5 – 2 часа.

Оптимальный вариант для заправки снегоуборщика — бензин с октановым числом 92, в некоторых случаях используется 95. Лить в снегоуборщик бензин следует из чистой емкости. Для двухтактного двигателя важно правильно сделать смесь.

Совет! Перед тем, как заливать бензин, его нужно взболтать. Кроме того, нельзя наполнять емкость выше специальной отметки.

Технические характеристики популярных моделей

PS 550 d

Снегоуборочная машина патриот пс 550 д – модель с ручной системой запуска двигателя, благодаря зазубренному шнеку, используется для расчистки малых и средних площадок не только от снега, но и льда.

Снежная масса отбрасывается в выбранном направлении на расстояние до 10 метров, а ширина одного хода составляет 56 сантиметров.

Характеристика Значение
Двигатель 4 такта
Мощность 5 лошадиных сил
Ширина захвата 56 сантиметров
Высота агрегата 51
Шнековая система 2 ступени
Материал шнека Металл
Самоход Да
Скорость вперед-назад 5 – 2
Изготовитель двигателя PatrioT
Вместимость бака для топлива 3,5 литра
Способ передвижения На колесах
Выброс До 10 метров
Поворот желоба 190 градусов
Тип стартера Ручной
Питание от сети Нет
Фара Нет
Питание от аккумулятора Нет
Упаковка 98*63*79
Масса 73 килограмма
Цена 24 990 руб.

Более подробную информацию о снегоуборщиках Патриот вы увидите на приведенных ниже видео:

PS 551 d

Снегоуборочная машина патриот с модификацией ps 551 d– мощная техника, способная справиться с уборкой влажного спрессованного снега. Снабжен четырехтактным двигателем, надежным ковшом, большими маневренными колесами и широким выбором интенсивности движения.

Характеристика Значение
Двигатель Бензиновый
Мощность 4050 Вт
Ширина захвата 55 сантиметров
Высота агрегата 51
Регулировка направлением отброса Да
Выбор дальности отброса снежной массы Да
Основной механизм Шнек из металла
Самоход Да
Скорость вперед-назад 5 – 2
Способ передвижения На колесах
Выброс До 14 метров
Тип стартера Ручной
D колеса 34 см
Масса 66 килограммов
Цена 21 500 руб.

PRO 650

Снегоуборочная машина Чемпион, Хонда, Прораб, МТД, Хутер, Крафтсман, про 650 пользуется большой популярностью у покупателей. Устройство отличается удобной функциональностью и большой производительностью, с легкостью справляется как с рыхлым, так и со слежавшимся снегом.

Благодаря функции блокировки одного колеса, имеет отличную мобильность, и с успехом разворачивается даже на узкой площадке.

Масло для снегоуборщика

Масло для снегоуборщика

Снегоуборщик, как и другая оборудованная двигателем техника, требует своевременной замены масла. Это средство защищает от износа трущиеся элементы мотора и других механизмов, а также продлевает сроки эксплуатации агрегата.

Давайте рассмотрим, как подобрать масло для снегоуборщика, как часто менять его и как это делать в домашних условиях.

Какое масло заливать в снегоуборщик – выбираем лучшее средство

Какое масло заливать в снегоуборщик?

Выбирая масло для снегоуборочной машины, самое важное, что следует учитывать – это тип и марка мотора. Для двигателей, работающих на дизельном топливе, следует применять такие средства:

  • агрегаты, оборудованные моторами марки D-242, следует заправлять маслами с маркировкой D-8G2k – это средство обладает оптимальным составом и способно существенно продлить сроки эксплуатации двигателя и других механизмов снегоуборщика;
  • в снегоочистители, оснащенные двигателями марки ЯМЗ-236М2-4, лучше всего заливать масла с маркировкой M-8DMk. Средства этого типа хорошо зарекомендовали себя в тяжелых погодных условиях, они обладают оптимальной консистенцией и предотвращают преждевременный износ деталей мотора, образуя эластичную, но достаточно прочную пленку.

При выборе масла для бензиновых снегоуборщиков тип мотора и маркировка масла особой роли не играет. Для таких снегоуборщиков оптимальными станут следующие смазочные средства:

    • Ravenol Schneefraese 4-Takt SW-30 – это специальное синтетической масло, предназначенное для применения в тяжелых рабочих условиях. Такое средство надежно защищает детали мотора от трения и образования коррозии, и снижает количество потребляемого снегоуборщиком топлива;

    Масло моторное 5W-30

    • Ravenol Schneefrase 4T SAE 5W-30 – этот состав применяется при сложных погодных условиях с температурой до -50 °C. Такого рода масло моторное повышает выносливость мотора, и делает его работу стабильнее даже при очень высоких нагрузках.

    Выбирая материал для смазки деталей двигателя обязательно придерживаясь рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации машины. Это позволит подобрать масло, дающее максимальную защиту и производительность.

    Как часто менять масло для снегоуборщика?

    Масло для снегоуборщиков

    Для того чтобы правильно ответить на этот важный вопрос, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней, помимо рекомендаций по выбору оптимального масла, находятся советы по поводу периодичности его замены. Если инструкция была утеряна, или вы приобрели подержанный снегоуборщик, то следует прислушаться к советам специалистов.

    Новый снегоочиститель, который начал использоваться сразу же после распаковки и первой заливки масла, требует замены смазочного состава уже через первые 5 часов обкатки. Затем машиной можно непрерывно пользоваться еще 5 часов, после чего снова заменить моторное масло. В третий раз замена масла должна быть произведена спустя 10 часов интенсивной эксплуатации снегоуборщика.

    Снегоочистители, которые эксплуатируются уже длительное время, нуждается в замене масла гораздо реже. Оптимальным вариантом станет выполнение этой процедуры каждые 50 часов умеренного использования. Если снегоуборщик применяется в тяжелых условиях – при экстремально низких температурах или с целью удаления тяжелого слежавшегося снега, то менять моторное масло в нем следует не реже 1 раза в 30 часов.

    Замена масла в снегоуборщике – как выполнить самому?

    Замена масла в снегоуборщике

    Прежде, чем менять смазочное средство в двигателе снегоуборщика, потребуется определить, какое количество моторного масла будет оптимальным для агрегата. Лучше всего прислушиваться к рекомендациям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации машины. В противном случае недолив масла приведет к выходу из строя мотора, а чрезмерное количество средства послужит причиной сбоя в работе свеч зажигания.

    Менять моторное масло в снегоуборщике следует только при достаточно разогретом моторе агрегата. Для этого потребуется завести его и подождать около 10 минут. Порядок действий при замере выглядит следующим образом:

    1. Отыщите маслозаливную горловину в картере снегоочистителя и открутите крышку в ней. Если вы ранее никогда не меняли масло, то крышку нужно искать в левой части снегоуборщика;
    2. В нижней части картера расположена еще одна горловина, которая предназначена для слива использованного масла. Положите под нее глубокую емкость и начните медленно откручивать крышку;
    3. После того, как вы сольете все масло, закрутите крышку обратно и залейте новый смазочный состав;
    4. В конце вкрутите крышку маслоналивной горловины и убедитесь в том, что масло не будет выливаться наружу.


    После замены моторного масла нужно запустить двигателя снегоочистителя и подождать около 2 минут, чтобы смазочное средство разогрелось и обрело нужную консистенцию. Затем можно продолжать работу с агрегатом.

    Масло для редуктора снегоуборщика – как заменить самостоятельно?

    Масло для редуктора снегоуборщика

    Редуктор – это еще один механизм, который нуждается в своевременной замене масла. Как и в случае с двигателем снегоочистителя, исправная работа редуктора сильно зависит от правильно подобранного смазочного материала. Существует два вида масел, которые подходят для редуктора снегоочистительной техники – густые и жидкие масла.

    Определить, какая именно смазка подойдет для редуктора снегоуборщика достаточно просто. Если в механизме предусмотрена масленка, значит, редуктор должен смазываться густым составом. Если масленки нет, но есть заливной болт, то лить в редуктор следует только жидкое смазочное средство.

    Алгоритм работы по замене масла выглядит следующим образом:

    1. Установите снегоуборщик в неподвижное положение;
    2. Отцепите защитный кожух из пластика, предотвращающий повреждение ремней, после чего снимите трос привода шнека;
    3. Затем отверните винты, которые находятся позади улитки, с которой выбрасываются снежные массы;
    4. Снимите ремень привода шнека со шкива снегоуборщика;
    5. Отверните винты, удерживающие вал шнека;
    6. Переведите улитку снегоуборщика в ее естественное положение и вытащите шнековый механизм вместе с крыльчаткой;
    7. Извлеките срезные болты, которые фиксируют шнек на валу и разберите шнек;
    8. Разберите редуктор на две части. Для этого ту часть вала, на которой находится редуктор, зажмите в тисках в неподвижном положении. После этого открутите 6 болтов, удерживающие две части механизма вместе. Затем при помощи молотка отсоедините одну часть редуктора от другой;
    9. После разборки редуктора нужно тщательно промыть его элементы от остатков старого смазочного средства. Для этого лучше всего поместить их в емкость с бензином и подождать примерно 30 минут;
    10. Далее выкрутите штуцер, прочистите его от остатков грязи и залейте в него новую смазку;
    11. Затем вкрутите штуцер обратно и соберите редуктор в обратном порядке.


    Менять смазку в редукторе снегоочистителя следует не реже 1 раза в 50 часов работы. Лучше всего для этих целей подходит трансмиссионная смазка от известных брендов: Литол, Multifak и Циатим – эти средства обладают правильно сбалансированным составом и подходящей консистенцией, что улучшает их свойства по сравнению со смазками других марок.

    Источник https://yborka.online/uborka/sneg/snegouborshhik/maslo

    Источник https://gp-prsmah.ru/servis/smazka-dlya-reduktora-snegouborshchika.html

    Источник https://pro-traktor.ru/snegouborshhiki/maslo.html

    Читать статью  Технические характеристики экскаваторов погрузчиков на базе мтз: мтз 82, мтз 80 и мтз 92 п
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: