Диагностика гидросистемы экскаваторов. Неисправности гидросистемы

Содержание

Как проверить гидравлику на экскаваторе

Гидравлическая система экскаватора обеспечивает нормальное функционирование всех его систем, передавая механическую энергию двигателя ко всем исполнительным механизмам машины. С течением времени работающие на экскаваторах операторы замечают, что эффективность работы гидравлики машины снижается. При полностью исправном двигателе происходят такие изменения в работе:

  • стрела опускается/поднимается медленнее;
  • двигатель глохнет во время работы;
  • гидронасос издает специфический «вой»;
  • стрела самопроизвольно опускается.

Это лишь несколько примеров изменения работы экскаватора, свидетельствующие о неполадках в гидравлике машины.

Проверка гидравлики экскаватора и ее настройка минимизирует риск поломок машины и позволяет предупредить преждевременный выход из строя гидравлического агрегата.

Порядок проверки гидравлики экскаватора

Перед началом проверки необходимо подготовить экскаватор.

  • Машина должна стоять на ровной поверхности;
  • Ковш должен быть опущен на землю;
  • Двигатель выключен;
  • Все элементы гидравлики остыли;
  • Давление сброшено.

Последовательность выполнения проверки гидравлики

Начать следует с более простых операций:

  • проверить уровень гидравлической жидкости в баке и ее состояния (мутная, с посторонними включениями);
  • проверить состояние фильтров;
  • проверить состояние уплотнителей гидроцилиндров;
  • проверить состояние клапанов, гидромоторов, гидронасосов.

Часть операций проверки производится визуально, а проверку характеристик гидравлического оборудования производят с использованием специальной аппаратуры.

Со временем уменьшается производительность гидравлического насоса экскаватора, причиной этого может быть его износ. Для проверки его работоспособности измеряется рабочее давление в системе, проверяется номинальный расход гидронасоса. Если результаты проверки насоса неудовлетворительны, его необходимо заменить, так как такой насос не ремонтопригоден.

В компании «Гидравлика для экскаваторов» можно приобрести аксиально-поршневые гидронасосы ведущих мировых производителей, а так же и другие запасные части для экскаваторов разных марок и моделей. Ассортимент поставляемой продукции представлен в каталоге на сайте компании, подробную информацию о характеристиках изделий, цене и условиях поставки можно получить по телефону.

contact3 bg

Мы свяжемся с вами в течение часа и ответим на все вопросы, связанные с гидроузлами спецтехники. Консультация вас ни к чему не обязывает.

Простейшие методы диагностики гидросистем машин

5005

Предлагаемые в статье методы диагностики гидросистемы достаточно подробно и наглядно описывают процедуры поиска, определения и устранения неисправностей в гидросистеме экскаватора и могут послужить практическим пособием для предприятий, эксплуатирующих технику с гидроприводом

Техническое обслуживание гидросистем машин должно осуществляться высококвалифицированными специалистами с помощью высокоточных диагностических приборов, выводящих сведения о неполадках на компьютер. Последний должен указывать методы устранения неисправностей. Такой подход находит все более широкое применение.

Однако, даже если рядом нет грамотного специалиста, а из средств диагностирования имеются только простые приборы измерения, определить причины неисправности гидросистемы можно достаточно точно и быстро, используя логический метод их нахождения. При этом необходимо хорошо понимать основные принципы гидравлики и знать основы работы и устройства каждого элемента гидропривода.

Как остановить экскаватор?

Определить причины неисправности гидросистемы можно, используя логический метод их нахождения

Источник фото: exkavator.ru Определить причины неисправности гидросистемы можно, используя логический метод их нахождения

Если возникшая неисправность привела к потере функций машины, или (и) негативно сказывается на безопасности ее эксплуатации, или наносит вред окружающей среде (например, обрыв рукава высокого давления), то машину следует немедленно остановить.

Для обеспечения безопасности при остановке машины необходимо провести следующие мероприятия:

  • опустить все подвешенные рабочие органы машины или зафиксировать их механическим способом;
  • сбросить давление во всей гидросистеме;
  • разрядить все гидроаккумуляторы;
  • снять давление с преобразователей давления;
  • выключить электрическую управляющую систему;
  • отключить электрическое питание.

При этом следует учесть, что рабочие жидкости, используемые в гидроприводах, являются малосжимаемыми по сравнению с газом и при снижении давления расширяются незначительно. Однако в тех местах гидросистемы, где может находиться сжатый газ (из-за недостаточной деаэрации или при подключенном гидроаккумуляторе), уменьшать давление следует очень осторожно.

Как подойти к диагностике гидросистемы?

Неисправности гидравлической системы можно разделить на два вида:

  • неисправности, не влияющие (безусловно, до определенного времени) на функционирование машины, — функциональная неполадка в гидросистеме (например, повышение утечки, температуры и т.п.);
  • неисправности, влияющие на функционирование машины, — функциональная неполадка в машине (например, снижение производительности).

Поиск разных видов неисправностей выполняется по разным алгоритмам.

Возможны случаи, когда одна и та же неисправность (например, насоса) может привести к функциональной неполадке и в машине (снизив производительность), и в гидросистеме (повысив уровень шума).

Опыт показал, что поиск неисправностей предпочтительно начинать с основных проблем и прорабатывать тестовые процедуры, учитывая такие признаки, как повышение температуры, шума, утечки и т.п., в качестве «путеводных нитей». При этом решающее значение имеет здравый смысл, так как определенные симптомы могут непосредственно указать на проблемную область. Струя масла, вытекающая из-под уплотнения гидроцилиндра, указывает, где находится проблемная область.

Одна и та же неисправность может привести к неполадке как в машине, так и в гидросистеме

Источник фото: exkavator.ru Одна и та же неисправность может привести к неполадке как в машине, так и в гидросистеме

Однако некоторые симптомы являются не столь очевидными. Если в каком-либо узле имеет место утечка потока при переходе от высокого давления к низкому, то в нем происходит локальное выделение тепла, что не всегда удается сразу же обнаружить.

С чего бы вы ни начинали поиск, на определенные вопросы необходимо получить ответ до того, как начнете действовать. Если имеется сообщение о какой-либо проблеме, то необходимо собрать как можно больше фактической информации. Возможно, эта проблема уже имела место и зафиксирована в эксплуатационных документах. В этом случае можно сэкономить много времени. Следует проверить, не проводились ли в системе незадолго до возникновения неисправности какие-либо работы по техническому обслуживанию или настройке. Следует определить точную природу неисправности: возникла она внезапно или развивалась постепенно, в течение продолжительного времени, на работу каких частей машины она влияет.

Читать статью  Мотоблок Угра - технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Если в каком-либо узле имеет место утечка потока, то в нем происходит локальное выделение тепла

Источник фото: exkavator.ru Если в каком-либо узле имеет место утечка потока, то в нем происходит локальное выделение тепла

Как определить простейшие неисправности гидросистемы?

Определить неисправности можно двумя способами:

  • с помощью органов чувств;
  • с помощью приборов и инструментов.

Простейшие неисправности гидравлической системы можно определить с помощью органов чувств — увидев, ощутив, услышав, — причем очень быстро. На практике многие проблемы решаются именно таким способом, без применения каких-либо инструментов.

Подтекание рабочей жидкостиВ местах соединений элементов— Слабая затяжка резьбовых соединений
— Разрушение уплотнительных элементов (манжет, колец)
Вспенивание рабочей жидкостиВ масляном баке— Подсос воздуха во всасывающей гидролинии
— Низкий уровень рабочей жидкости в баке
Недостаточная скорость выполнения операцийРабочие органы машины— Большие утечки рабочей жидкости
— Недостаточная подача насоса
Недостаточное усилие при выполнении операцийРабочие органы машины— Большие утечки рабочей жидкости в системе
— Неправильная настройка предохранительного клапана
Шум при работе насосаНасос— Кавитация во всасывающем трубопроводе
— Несоосность валов насоса и приводной установки
— Износ приводных редукторов и муфт
Шум и стук при работе клапанных аппаратовКлапан— Засорен клапан
— Сломана пружина
— Разрегулирован клапанный узел
Нагрев рабочей жидкости до температуры более 60 °СНа трубопроводах— Низкий уровень рабочей жидкости в баке
— Засорены фильтры
— Засорен сапун
Нагрев насосаНа корпусе насоса и прилегающих к нему узлах— Низкая подача и, как следствие, недостаточная скорость выполнения рабочих операций
Нагрев гидроцилиндров и гидромоторовНа корпусе гидроцилиндра, гидромотора и прилегающих к ним трубопроводах на расстоянии 10-20 см— Неисправен гидроцилиндр (износ уплотнений, повреждение поршня)
— Неисправен гидромотор (износ поршней и распределителя, выход из строя подшипников)
Нагрев гидрораспределителейНа корпусе гидрораспределителя и прилегающих к нему трубопроводах слива рабочей жидкости— Неисправен гидрораспределитель (износ золотников, неисправность клапанов)

Если с помощью органов чувств не удалось выявить неисправность, то необходимо использовать приборы: манометры, расходомеры и т.п.

Как подойти к поиску более сложных неисправностей гидросистемы?

Перед тем как начинать поиск неисправностей, нужно четко знать, какие параметры гидравлической системы необходимо измерить, чтобы получить информацию о месте нахождения неисправности, и с помощью каких специальных инструментов, приборов и оборудования это сделать.

Измеряемые параметры

Для нормального функционирования машины на ее рабочий орган должна быть передана определенная сила (крутящий момент) с определенной скоростью и в определенном направлении. Соответствие этих параметров заданным и должен обеспечить гидропривод, преобразующий гидравлическую энергию потока жидкости в механическую энергию выходного звена. Правильная работа рабочего органа зависит от параметров потока — расхода, давления и направления.

Следовательно, для проверки работы гидравлической системы необходимо проверить один или несколько из этих параметров. Для принятия решения о том, какие параметры надо проверить, необходимо получить полную информацию о неисправности.

Часто сообщение о неисправности в машине состоит из довольно неточной информации, например: «недостаточная мощность». Мощность зависит как от усилия на выходном звене, так и от его скорости, т.е. от двух параметров. В этом случае для принятия решения о том, какой параметр нужно проверить, следует задать более целенаправленные вопросы: привод работает слишком медленно или он не развивает требуемого усилия или крутящего момента?

Часто сообщение о неисправности в машине состоит из довольно неточной информации

Источник фото: exkavator.ru Часто сообщение о неисправности в машине состоит из довольно неточной информации

После определения сути неисправности (недостаточная скорость или сила, неправильное направление движения рабочего органа) можно определить, отклонение какого параметра потока (расхода, давления, направления) от требуемого значения привело к этой неисправности.

Хотя процедура поиска неисправности основана на контроле расхода, давления и направления потока, имеются и другие параметры системы, которые можно измерить как с целью локализации неисправного узла, так и для определения причин его неисправности:

  • давление на входе в насос (вакуумметрическое) — для выяснения неисправностей во всасывающих линиях;
  • температура — обычно более высокая температура одного из узлов системы (по сравнению с температурой остальных) является верным признаком того, что имеет место утечка;
  • шум — при систематических и рутинных проверках шум является хорошим индикатором состояния насоса;
  • уровень загрязнения — при неоднократном появлении отказов гидросистемы следует проверить загрязненность рабочей жидкости для определения причин неисправности.

В гидравлической системе давление обычно измеряется манометром или вакуумметром

Источник фото: exkavator.ru В гидравлической системе давление обычно измеряется манометром или вакуумметром

Специальные приборы, инструменты и оборудование для диагностики гидросистемы

В гидравлической системе давление обычно измеряется манометром или вакуумметром, а расход — расходомером. Кроме этого, для специалиста по диагностике могут быть полезны и другие приборы и инструменты:

  • преобразователь давления и самописец — если точность измерения давления должна быть выше точности, которую обеспечивает манометр, а также если необходимо измерить давление при переходном процессе или при действии реактивных возмущений со стороны внешней нагрузки (преобразователь давления выдает переменное напряжение, зависящее от приложенного давления);
  • градуированный сосуд и секундомер — при измерении очень малых расходов, например утечек, с их помощью можно получить большую точность, чем при измерении расходомером;
  • температурный датчик или термометр — для измерения температуры в гидравлическом баке можно установить температурный датчик (часто его совмещают с индикатором уровня рабочей жидкости), причем рекомендуется пользоваться датчиком, выдающим сигнал тревоги, как только температура рабочей жидкости становится слишком низкой или слишком высокой;
  • термопара — для измерения локальной температуры в системе;
  • измеритель шума — повышенный шум также является явным признаком неисправности системы, в особенности для насоса. При помощи измерителя шума всегда можно сравнить уровень шума «подозреваемого» насоса с уровнем шума нового насоса;
  • счетчик частиц — позволяет с высокой степенью достоверности определить уровень загрязненности рабочей жидкости.

Диагностика гидросистемы при функциональной неполадке в экскаваторе

Шаг 1. Неправильная работа привода может иметь следующие причины:

  • скорость исполнительного механизма не соответствует заданной;
  • подача рабочей жидкости исполнительного механизма не соответствует заданной;
  • отсутствие движения исполнительного механизма;
  • движение в неправильном направлении или неконтролируемое движение исполнительного механизма;
  • неправильная последовательность включения исполнительных механизмов;
  • «ползучий» режим, очень медленная работа исполнительного механизма.
Читать статью  ОКОФ 330.28.91.11 — Конвертеры, ковши, изложницы и литейные машины; прокатные станы

Шаг 2. По гидравлической схеме определяют марку каждого компонента системы и его функцию

Шаг 3. Составляют списки узлов, которые возможно, являются причиной нарушения функционирования машины. Например, недостаточная скорость исполнительного механизма привода может быть следствием недостаточного расхода жидкости, поступающей в гидроцилиндр, или ее давления. Следовательно, надо составить список всех узлов, которые влияют на эти параметры.

Шаг 4. На основании определенного опыта диагностирования определяют приоритетный порядок проверки узлов.

Шаг 5. Каждый узел, содержащийся в списке, подвергают предварительной проверке в соответствии с очередностью. Проверка проводится по таким параметрам, как правильная установка, настройка, восприятие сигнала и т.д., с целью выявления ненормальных признаков (как, например, повышенные температура, шум, вибрация и т.п.)

Шаг 6. Если в результате предварительной проверки узел, имеющий неисправность, не найден, то проводят более интенсивную проверку каждого узла с применением дополнительных инструментов, без снятия узла с машины.

Шаг 7. Проверка с использованием дополнительных приборов должна помочь найти неисправный узел, после чего можно решить, следует его ремонтировать или заменить.

Шаг 8. Перед повторным запуском машины необходимо проанализировать причины и последствия неисправности. Если неполадка вызвана загрязнением или повышением температуры гидравлической жидкости, то она может повториться. Соответственно, надо провести дальнейшие мероприятия по устранению неисправности. Если сломался насос, то его обломки могли попасть в систему. До подключения нового насоса гидроситему следует тщательно промыть.

*Подумайте над тем, что могло привести к повреждению, а также о дальнейших последствиях этого повреждения.

Неисправности гидросистемы экскаватора: причины и диагностика

Современные экскаваторы оснащают электронной системой фиксации неисправностей с выдачей перечня мероприятий, направленных на их устранение. Однако далеко не все машины имеют такое оборудование, а потому в случае остановки механизма или некорректной работы гидросистемы необходимо пригласить специалиста, который на месте сможет выполнить диагностику с использованием специальных приборов и собственного профессионального чутья. предоставляет высококлассных и опытных специалистов для оказания услуг выездной диагностики.

Как отрегулировать гидронасос

Возможность регулировать поток рабочей жидкости в гидронасосах является наиболее актуальной для систем, используемых при выполнении длительных технологических операций. Ярким примером являются экскаваторы, бульдозеры и погрузчики, работающие в условиях строительных площадок. Справиться с подобной задачей могут гидроагретаты с переменным рабочим объемом. Регулируемый гидронасос представляет собой устройство, позволяющее менять объем рабочей камеры и контролировать параметры подачи. Прежде чем разобраться, как отрегулировать гидронасос, давайте разберемся, какие виды регулируемых гидравлических устройств существуют.

Что потребуется для проведения проверки

Инструменты, которые могут потребоваться для выполнения диагностики:

  • преобразователь давления. Это устройство (или так называемый самописец) понадобится при необходимости проверки точного уровня компрессии в ходе переходного процесса;
  • термопар. Этот прибор нужен для тестирования локальной температуры в самой гидросистеме;
  • секундомер и градуированная емкость. Понадобится при незначительной утечке либо перерасходе. Лучше использовать именно эти устройства, а не расходомер, поскольку так полученные показатели будут намного точнее;
  • оборудование для измерения шума. Это устройство понадобится для проверки помпы.
  • счетчик частиц. Такое оборудование позволяет максимально точно выявить наличие загрязнений в рабочей жидкости;
  • термометр либо температурный контроллер. Такой датчик применяется для тестирования работы гидравлического бачка. Специалисты рекомендуют пользоваться устройством со встроенным контроллером, который сможет отреагировать и предупредить в случае увеличения или уменьшения температуры смазочного материала.

Перед тем как тестировать работу экскаватора и его гидравлической системы, необходимо точно определить причину и проанализировать ее. Если масло стало слишком темным, в нем видны следы грязи и отложений, нужно поменять расходный материал. Необходимо помнить, что при неисправности деталей или механической поломке каких-либо узлов обломки могут попасть во внутренние компоненты и привести к появлению более серьезных проблем.

Виды регулируемых насосов

Насосы с переменным рабочим объемом незаменимы там, где для эффективной и экономной работы гидравлической системы нужно менять подачу оборудования без отрыва для производства. На современном рынке представлены следующие виды регулируемых гидронасосов:

  • Аксиально-поршневые. Объем в них регулируется посредством изменения угла наклона блока или шайбы.
  • Аксиально-поршневые. В устройствах такого типа давление с выхода насоса воздействует на шайбу через поршень. Когда давление в насосе увеличивается, угол наклона шайбы перемещается в меньшую сторону. При снижении давления происходит обратно – наклон шайбы увеличивается под воздействием специальной пружины.
  • Пластинчатые. В таких агрегатах подача изменяется прямо пропорционально изменению эксцентриситету между ротором и статором.
  • Радиально-поршневые. Подача рабочей жидкости в оборудовании регулируется по тому же принципу, что и в пластинчатых устройствах.

Расчет необходимой подачи выполняется по формуле: Q=q*n, где Q – подача, q – объем камеры, а n – частота вращения рабочего вала.

Первые действия при неисправности

В случае обнаружения проблем в работе экскаватора специалисты рекомендуют в первую очередь сделать следующее:

  • Произвести фиксацию либо отпустить подвешенные узлы и элементы спецтехники.
  • Снизить давление в гидравлической системе. В зависимости от модели машины для сброса может потребоваться выполнить различные действия, поэтому данный момент следует уточнить в сервисном мануале к экскаватору либо связаться с дилером.
  • Снизить напряжение в аккумуляторных батареях до минимума, то есть, «посадить» их.
  • Уменьшить значения давления в работе преобразовательных устройств.
  • Полностью отключить электрическое питание, предварительно деактивировав систему управления.

При этом действовать нужно осторожно, особенно если проблема связана с участками, где находится газ. Рабочие жидкости, которые применяются для полноценного функционирования спецтехники, сжимаются мало, однако при увеличении давления они могут расширяться.

Способы регулировки гидравлических насосов

Оборудование с переменным объемом рабочей камеры оснащается специальным механизмом. Регулятор состоит из:

  • ступенчатого поршня;
  • закрепленного в нем пальца;
  • золотника с подпятником;
  • крышки.

Возможность регулировки рабочих параметров насоса обеспечивает значительную экономию. Существует два способа, как отрегулировать гидронасос:

  • регулировка рабочего объема;
  • дроссельное регулирование.

Первый способ основан на движении золотника, перемещающегося вправо или влево под воздействием давления. Второй выполняется посредством регулировки эффективного сечения поток с помощью гидравлического дросселя. В последнем варианте гидродроссель может располагаться перпендикулярно или параллельно двигателю.

Читать статью  Электрические лопаты для снега купить в интернет магазине

Модификации экскаватора

Экскаватор Твэкс ЕК-12 выпускается в следующих модификациях:

  • классическая версия с моноблочной стрелой и ковшом на 0,65 кубометра;
  • ЕК-12-10 – версия, дополненная гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-20 – вариант, отличающийся уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и изменяемой геометрией стрелы;
  • ЕК-12-24 – модифицированный аналог версии ЕК-12-20 с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-40 – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и импортным дизельным двигателем компании «Perkins (в остальных модификациях использовался силовой агрегат Д-243).

modifikacii ehkskavatora

Современные экскаваторы ЕК-12 имеют следующие, расширенные технологические возможности:

  • Изменяемая геометрия стрелы, которая обеспечивает повышение глубины копания и высокие показатели маневренности экскаватора;
  • Повышенную скорость передвижения;
  • Уменьшенный радиус поворотной платформы, который позволяет эксплуатировать экскаватор в стеснённых условиях;
  • Возможности выполнения прецизионных операций.

В базовой версии экскаваторы ЕК-12 комплектуются моноблочными корпусами и ковшевыми приспособлениями.

Несколько вопросов, связанных с техническим обслуживанием рабочего оборудования экскаватора

На моем экскаваторе повышенное давление в гидросистеме. С чем это может быть связано и как это исправить?

Ответ: Повышенное давление в гидросистеме может быть по нескольким причинам: Во-первых, нарушение регулировки предохранительных клапанов. Способ устранения – отрегулировать предохранительные клапана. Во-вторых, повышение сопротивления в гидросистеме: — сужение тубопроводов и шлангов; Способ устранения – исправить или заменить. — загрязнение фильтров, трубопроводов и гидроаппаратуры; Способ устранения – промыть гидросистемы и все гидроаппараты. — повышение вязкости рабочей жидкости; Способ устранения – сменить рабочую жидкость на менее вязкую. В-третьих, Повышение внешней нагрузки из-за неисправности механическиих узлов. Способ устранения – проверить исправность механических узлов.

В экскаваторе не обеспечивается регулирование скорости рабочих органов. Что делать?

Ответ: Это может происходить по несколь ким причинам: Во-первых, не работает дроссель с регулятором: — выход из строя пружины регулятора; Способ устранения – заменить пружину. — защемление золотника регулятора; Способ устранения – разобрать и прочистить. — отсутствие слива жидкости из дренажной линии; Способ устранения — проверить дренажную линию. Во-вторых, отказ отключения насоса быстрых ходов. Способ устранения – проверить срабатывание клапана разгрузки насоса быстрых ходов. В-третьих, отказ золотника переключения на дроссель рабочей подачи. Способ устранения – проверить работоспособность золотника.

Визуальное выявление неисправностей

Список основных причин и признаков неполадок:

  • Утечка масла. На практике такая проблема обычно локализуется на соединительных элементах, поэтому для устранения нужно затянуть резьбовые соединения, а также выполнить диагностику изношенности уплотнительных составляющих.
  • В масле образовалась пена. Проблему нужно искать в масляном бачке. Если уровень смазки снижен, его следует восполнить, а также произвести диагностику на наличие подсоса воздуха в гидравлической линии.
  • Появление шума и других посторонних звуков во время функционирования основных механизмов. Проблема, вероятнее всего, состоит в работе насоса. При такой неисправности может потребоваться замена либо ремонт муфты или редуктора. Также нужно продиагностировать всасывающую магистраль, возможно, она засорена.
  • Медленное выполнение всех опций спецтехники и операций. Причин неполадок может быть много, требуется проверка всех рабочих узлов. Нужно уточнить, в достаточном ли количестве имеются технические жидкости и расходные материалы, а также убедиться в работоспособности насосов.
  • Появление шума и стука в функционировании клапанов. Проблему следует искать в самом узле. Его необходимо прочистить. Также нужно выполнить диагностику целостности и работоспособности пружины. Может потребоваться регулировка клапанного узла.

При выполнении ремонта рекомендуем использовать только оригинальные и качественные запчасти на экскаватор Volvo. При установке неоригинала или низкокачественных изделий возможен скорый выход их из строя, а также появление других неисправностей.

Кабина экскаваторов серии ЕК

устанавливает на все свои машины унифицированную кабину с достойным оснащением и современным дизайном. Кресло оператора оборудовано регулировками по нескольким направлениям, а рулевую колонку механизатор может настроить по наклону. Ветровое стекло кабины приподнимается под крышу, а в крыше имеется люк. Подниматься в кабину экскаватора ЕК-12 сосем несложно, так как удобные ступеньки располагаются невысоко от земли, и дополнительно имеются поручни.

kabina ehkskavatorov serii ek

Поскольку экскаватор оборудован гидравлическим приводом, серьёзных физических усилий управление этой тяжёлой машиной не требует. Рулевое колесо поворачивается легко, рабочим оборудованием можно управлять при помощи джойстиков с сервоприводом. По сравнению с импортной техникой, в кабине экскаватора ЕК-12 находится минимальное количество электроники, нет бортового компьютера, усложняющих устройство и повышающих стоимость техники.

Кабина оснащена отопителем «Зенит-8000», функционирующим от системы охлаждения двигателя. Располагается отопитель под креслом механизатора. Воздух через радиаторную решётку циркулирует напрямую, без диффузоров и воздуховодов. Установить кондиционер в кабину экскаватора возможно, в качестве дополнительной опции.

Двигатели экскаватора ЕК-12

Экскаваторы ЕК-12 комплектуются 4-х тактным, 4-х цилиндровым дизельным силовым агрегатом ММЗ Д-243, как на тракторе Беларус МТЗ-80. Модификация ЕК-12-40 оборудуется импортным мотором «Perkins 1104C-44». В подкапотном пространстве насос расположен справа, а радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом и создаёт дополнительную тепловую нагрузку. Воздушные фильтры располагаются перед радиаторами. Некоторые экскаваторы оснащаются пусковым подогревателем «Hydronic-10», облегчающим запуск двигателя в морозы.

Основные технические параметры дизельного двигателя Д-243 таковы: рабочий объём – 4,75 л; мощность –59,6кВт, или 81 л.с.; максимальный крутящий момент – 258 Н.м; диаметр цилиндра – 110 мм.Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту. Номинальное вращение коленчатого вала составляет 2200 оборотов в минуту.

dvigateli ehkskavatora ek 12

Расход топлива экскаватора ЕК-12, определённый производителем, составляет 229 г/кВт в час. Объём топливного бака составляет 255 литров.

Модификация ЕК-12-40 (в настоящее время не выпускается) оснащалась силовым агрегатом «Perkins 1104С-44». Это схожий по своим характеристикам с Д-243 дизельный мотор. Его рабочий объём – 4,4 л; мощность – 64 кВт, или 85,8 л.с.; крутящий момент составляет 308 Н.м.

Особенности устройства ЕК-12. Пневмо- и гидросистемы экскаватора

Одна из основных особенностей устройства ЕК-12 – это пневматическая система. Она обеспечивает работу барабанных тормозов и постоянно-замкнутого стояночного тормоза, включение-выключение переднего моста и переключение передач 2-х скоростной КПП. Работает пневмосистема экскаватора от стандартного компрессора двигателя, задействуя датчики, клапаны и ресиверы, расположенные на поворотной платформе.

osobennosti ustrojstva ek 12 pnevmo i gidrosistemy ehkskavatora

Гидросистема экскаватора EK-12 функционирует с навесным оборудованием. Гидравлика экскаватора обеспечивает плавность движений рабочего оборудования,увеличивает эффективность выполнения работ. Наиболее точно и производительно работает гидравлика«Bosch-Rexroth» – на экскаваторы Твэкс EK-12 устанавливаются распределитель, моторы, насос и блок управления данной марки. Все гидролинии и цилиндры надёжным образом защищены в теле рукояти, и их повреждение при работе исключено.

Отличительным свойством экскаватора EK-12 также является способность изменять геометрию стрелы.

Источник https://hfe-center.ru/articles/kak-proverit-gidravliku-na-ekskavatore

Источник https://exkavator.ru/articles/hydroequip/5005_prosteyshie_metodi_diagnostiki_gidrosistem_mashin.html

Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/diagnostika-gidrosistemy-ekskavatora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: