Что такое каретка бокового смещения и ее применение

Что такое свободный ход?

Подъем каретки вил погрузчика без изменения строительной высоты рамы груза называется свободным ходом.

Стандартный свободный ход — 150 мм, есть на всех двухсекционных мачтах.

Специальный свободный ход — больше 190 мм, используется для работы в помещения с ограниченной высотой потолка (вагон, контейнер).

  • Вилочные погрузчики
  • Складская техника
  • Самоходные подъёмники
  • Навесное оборудование
  • Дополнительное оборудование
  • Запчасти для погрузчиков и складской техники
  • Смазочные материалы и автохимия
  • Аккумуляторы и зарядные устройства
  • Техника БУ
  • Техника дилеров
  • Новости компании
  • Новости партнеров
  • Новости рынка
  • Правила и гарантии
  • Нормативные документы
  • Типовые документы
  • Частые вопросы
  • Колонка специалиста
  • Рубрикатор тегов
  • Статьи
  • Опросы
  • Глоссарий
  • Бренды
  • Сравнения техники
  • Документация на технику
  • Ваш надежный партнер
  • Благодарности и отзывы
  • Рекомендации
  • Бизнес-справки
  • Дилерские сертификаты
  • Наши дилеры
  • Как стать дилером
  • Наши клиенты

© 1992-2022 ООО «Склад.ру» | ИНН:7705851719,
ул. Дубининская, д. 20, стр. 1, г. Москва, 115054,
ул. Баковская, д.16, МО, г. Одинцово, 143005

Политика в отношении обработки персональных данных. Персональные данные используются на сайте в целях его функционирования, и если Вы не согласны, то должны покинуть сайт. Продолжение пребывания на сайте будет являться Вашим согласием на возможное использование персональных данных.

На сайте sklad.ru используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.

Что такое каретка бокового смещения и ее применение

Оператор вилочного погрузчика предпринимает усилия для того, чтобы расставлять поддоны и груз равномерно. Так, периодически требуется «прицел», для чего он маневрирует в области разгрузки. Такая процедура приводит к преждевременному износу шин ТС, а также повышенному расходу топлива, потере сил и нервному напряжению водителя.

Для того чтобы облегчить взаимодействие с грузом предусмотрено специальное приспособление для погрузчика, которое называется side shift (в русской интерпретации – каретка бокового смещения).

Читать статью  Инструкция по эксплуатации комбайна РСМ-10Б Дон-1500Б, купить скачать и читать

Каретка бокового смещения: предназначение и функции

Прежде всего отметим, что каретки довольно редко интегрированы в базовую комплектацию вилочного погрузчика, поэтому о таком «помощнике» многие операторы ТС и не слышали.

Итак, предназначение этой надстройки на вилочный погрузчик – компактная и эргономичная расстановка грузов, когда складская площадь ограничена или дефицитна (слишком узкие проемы, небольшой корабельный трюм). Каретка позволяет маневрировать грузом влево и вправо на шаг в 20 см от центральной оси. В итоге это сокращает количество дублирующий движений, а скорость работы с грузом возрастает в разы.

Боковое смещение можно установить с помощью гидравлической функции или же с выводом рычага по управлению непосредственно в кабину водителя.

Какие бывают каретки бокового смещения

Существует 2 вида такого оборудования: интегрированная (встроенная) и навесная.

Первый вариант всегда предусматривается самим производителем на заводе. В этом случае цилиндр, обеспечивающий бокового смещения, находится внутри самой каретки. Заводская комплектация признана более надежной и функциональной конструкцией, так как в основном отсутствуют люфты и зазоры, при этом техническая укладка гидравлического прибора проводится по всем стандартам и нормативам. Конечно, каретки в среднем оказываются в 2 раза дороже, чем навесной вариант.

А вот навесной тип можно зафиксировать на основной каретке в случае возникновения такой потребности (условия работы, специфика площадей или груза). Навесной тип возможно установить в любом сервисном центре. В процессе работы специалисты должны учитывать такие технические нюансы, как конфигурация мачты, правильный подбор гидравлический шлангов и укладка гидролиний.

Конструкция каретки и особенности ее функционирования

Основным элементом является именно рама. На ней фиксируются следом шланги, гидроцилиндр, штуцеры. В целом конструкция несложная и не требует особенного сервиса – достаточно контролировать присутствие смазки на контактах, а также проверять магистрали.

Шаг каретки отличается в зависимости от типа конструкции и колеблется от 10 до 25 см – как правило, такого смещения от оси достаточно, чтобы повысить эффективность распределения груза вилочным погрузчиком.

Отметим, что установка сайд-шифта не изменяет грузоподъемность и другие функциональные характеристики погрузчика в отличии от других опционных устройств для складского оборудования.

Также существуют мультисайдшифтеры – это такие каретки, которыми можно одновременно взаимодействовать с несколькими паллетами, повышая производительность в несколько раз.

Преимущества использования каретки бокового смещения

Используя конструкцию, можно оценить несколько преимуществ:

Читать статью  Комбайн вектор 410: технические характеристики, инструкция, отзывы.

более точное позиционирование и стабилизация груза на высоте, что применяется при работе рич-траков;

сокращение затрат энергии и, следовательно, топлива;

сокращается износ деталей вилочного погрузчика (подвески, шин и т. д.), что продлевает срок его эксплуатации;

растет скорость работ и производительность в результате отсутствия потребности в маневрировании.

Что по производителям

На рынке представлены различные отечественные и зарубежные бренды, но лучше всего зарекомендовали такие компании как Kaup (Германия) и Cascade (Голландия).

Для того чтобы понять принцип работы кареток, можно рассмотреть пару моделей.

Kaup 2 T151 P4N. Такая модель позволяет перемещать вилы на 10 см в любую сторону, в результате чего расставление поддонов на стеллажах, в трюме или фуре проходит быстрее и эргономичнее.

Cascade 150D-SSS-38C. Каретка также обеспечивает отклонение 10 см от оси при высокой грузоподъемности – до 6,8 тонн. Данная модель может применяться на крупных вилочных погрузчиках.

Мы рекомендуем использовать каретку бокового смещения, так как она уменьшает износ техники, позволяет экономить топливо и повышает производительность эксплуатации вилочного погрузчика. Компания Форклифт Сервис используется профессиональные комплекты, позволяющие установить каретку, которые содержат гидравлический клапан и шланги для подключения. Мы установим на гидрораспределитель отдельную секцию, подведем гидравлику качественно и быстро на любую подходящую модель вилочного погрузчика.

Также читайте:

Газоболонное оборудование вилочных погрузчиков: принцип его работы и особенности ТО

В чем преимущества газобалонного оборудования на вилочных погрузчиках. Как обслуживать ГБО на погрузчиках. Из чего состоит система ГБО на вилочных погрузчиках. Меры безопасности при работе с ГБО

Перегрев двигателя вилочного погрузчика: причины и признаки

Основные причины перегрева двигателя на вилочном погрузчике. Поломки, которые приводят к перегреву ДВС. Меры защиты двигателя вилочного погрузчика от перегревания

Как правильно зарегистрировать вилочный погрузчик: основные юридические аспекты

Зачем ставить на учет вилочный погрузчик. Процедура постановки на учет специальной складской техники. Сроки и пошлины, связанные с регистрацией погрузчика в Гостехнадзоре. Последствия уклонения от регистрации ТС

Типы мачт — Свободный ход каретки

При выборе погрузчика необходимо учитывать высоту подъема так называемый свободный ход каретки, на которую нужно переместить груз. Также нужно учитывать, что при эксплуатации погрузчика в складских комплексах с низкими потолками необходимо выбирать типы мачт со свободным ходом каретки.

Свободный ход каретки — это подъем грузоподъемной каретки вилочного погрузчика, без выдвижения второй секции мачты).

Читать статью  Схема редуктора мотоблока «Нева МБ-2»: особенности ремонта и смены масла. Как его разобрать и произвести замену сальника и других запчастей?

Ниже приведены различные типы мачт.

Мачта типа V (Duplex)

Стандартная мачта — двухсекционная с широким обзором. Имеет превосходный обзор из кабины и обеспечивает безопасность работы. Используется для большого круга задач на больших рабочих площадях.

Данный тип мачты имеет две секции и два цилиндра подъёма расположенных по бокам. У такой мачты вилы поднимаются на высоту 150 мм от земли, а дальше начинает выдвигаться внутренняя секция мачты, увеличивая тем самым высоту погрузчика.

Высоты подъёма таких мачт составляют от 3,0 м до 5,0 м. Стандартная высота подъёма у погрузчиков считается 3,0 м.

Мачта типа FV (Duplex со свободным ходом)

Двухсекционная мачта со свободным ходом. Средняя высота подъёма предоставляет хорошую возможность эффективного использования пространства на складе с невысокими потолками или при работе в вагоне. Погрузчик с мачтой типа FV называют еще погрузчиком в вагонном исполнении (вагонником, мачта вагонного типа).

С мачтой вагонного типа используют Сайд Шифт (Side Shift) , для более точной погрузки.

Мачта состоит из двух секций, как и стандартная, но в гидравлическую схему добавляется ещё один цилиндр специального свободного хода, который расположен посредине мачты. Его функция поднять каретку с вилами без изменения строительной высоты грузоподъёмника, и лишь потом выдвигается внутренняя секция мачты с помощью двух боковых цилиндров подъёма. Самые распространенные высоты подъёма у этих грузоподъемников варьируется от 3,0 м до 3,3 м.

Мачта типа FSV (Triplex со свободным ходом)

Трёх секционная мачта со свободным ходом, высокая мачта. Эта модель позволит использовать весь объём складского помещения для укладки грузов, и таким образом, заполнить его до самого потолка или при работе в вагоне. Погрузчик с мачтой типа FSV называют еще погрузчиком в вагонном исполнении (вагонником, мачта вагонного типа).

В отличии от предшественников мачта обладает уже тремя секциями. У автопогрузчиков и электро погрузчиков эти мачты всегда имеют специальный свободный ход по умолчанию.

С мачтой вагонного типа используют Сайд Шифт (Side Shift) , для более точной погрузки.

Четырёх секционная мачта Quadroplex

Это результат гения инженеров грузоподъёмных механизмов на погрузчиках. Мачта уже состоит из четырёх секций. Диапазон высот подъёма составляет 6,0 м — 8,0 м. Используется весьма редко у некоторых производителей на погрузчиках грузоподъемностью от 2,0 до 3,5 т. К ним относятся GROS и HYUNDAI.

Другие новости

Альтернативное энерго эффективное решение По мере того, как популярность электрических вилочных погрузчиков продолжает расти, производители […]

Что нужно знать прежде чем начать поиск вилочного погрузчика? Для начала вам необходимо понимать, что […]

В этой статье расскажу что необходимо знать арендатору перед тем как взять вилочный погрузчик в […]

Источник https://www.sklad.ru/guide/faq/o-tekhnike/chto-takoe-svobodnyy-khod/

Источник https://forkliftnn.ru/news/chto-takoe-karetka-bokovogo-smeshheniya-i-ee-primenenie/

Источник https://arenda-vilochnogo-pogruzchika.spb.ru/svobodnyj-hod-karetki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: