Бизнес-самолет Falcon разбился из-за пьяного водителя снегоуборочной техники?

Сейчас следственно-оперативной группой производится осмотр места происшествия

Ранним утром 21 октября следователи СК рассматривали четыре основные версии катастрофы воздушного судна: неисправность самолета, неблагоприятные погодные условия, плохая работа наземных диспетчерских служб и вина водителя снегоуборочной машины.

Напомним, в ночь на 21 октября во Внуково произошла авария частного бизнес-самолета Falcon. Легкомоторный борт столкнулся на взлетно-посадочной полосе со снегоуборочной машиной. Погибли оба пилота, стюардесса и пассажир – исполнительный директор крупного французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери.

Как рассказали журналистам в пресс-службе аэропорта «Внуково», перед вылетом из терминала Внуково-3 (это терминал исключительно бизнес-авиации) самолет прошел предполетный досмотр. Как он был проведен, сейчас разбираются эксперты. Погодные условия, действительно, были не самые благоприятные. Видимость из дождя из тумана во Внуково была 350 метров. Возможно, именно поэтому пилоты разбившегося самолета не заметили пока непонятно как оказавшийся на взлетной полосе автомобиль.

Свое мнение о работе наземных служб высказал «Комсомолке» Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов.

Перед вылетом из терминала Внуково-3 (это терминал исключительно бизнес-авиации) самолет прошел предполетный досмотр

Перед вылетом из терминала Внуково-3 (это терминал исключительно бизнес-авиации) самолет прошел предполетный досмотр Фото: РИА Новости

— На мой взгляд первая версия при такой катастрофе — несогласованность диспетчера руления, — заявил Кнышов. – Любое действие на ВПП происходит только с разрешения диспетчера. Если идет очистка полосы, он ни в коем случае не должен был давать пилоту команду взлетать.

— Но ведь чисто теоретически и сам водитель снегоуборочной машины мог задержаться на полосе, проигнорировав правила?

— Мог. Но это маловероятней. Есть еще один момент. У снегоуборочной машины, как и вообще у любой техники в аэропорту, есть сигнальные огни. Чтобы ее издалека видно было. Если пилот вырулил на ВПП и начал разгоняться, получается, он эту машину не видел? Разбег такого самолета – секунд 40. В принципе, за это время снеугоборочная техника могла успеть выкатится на ВПП. В любом случае, речь идет о какой-то дикой несогласованности между разными службами.

Авиакатастрофа во Внуково обрастает новыми подробностями

60-летнего мужчину, сидевшего за рулем спецтехники, сразу после ЧП отвезли на наркологическую экспертизу. Медики выявили, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Или попросту говоря, был пьян. Об этом журналистам сообщил официальный представитель Следственного комитетат России Владимир Маркин.

— Сейчас следственно-оперативной группой производится осмотр места происшествия с участием представителей МАК, изымаются технические документы на воздушное судно и пробы топлива из заправщика, допрашиваются в качестве свидетелей сотрудники аэропорта Внуково, — сообщил Владимир Маркин. — Организован комплекс необходимых следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств и причин крушения. Но в числе приоритетных версий случившегося следствие рассматривает ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Кроме того, также будут проверены версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования.

Читать статью  Фронтальный погрузчик: виды, функции и особенности выбора

Ранее уже сообщалось, что Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Обсуждение этого крушения продолжается на различных российских авиафорумах, где анонимно зарегистрированы пилоты гражданской авиации, сотрудники крупных аэропортов и авиакомпаний.

В катастрофе погиб исполнительный директор крупного французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери

В катастрофе погиб исполнительный директор крупного французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери Фото: REUTERS

«Во Внуково плотный трафик как коммерческой, так и деловой авиации, — пишет на forumavia.ru пользователь по имени Saxo. — Аэропорт работает на пределе своей пропускной способности. В сутки из Внуково вылетает до сотни бизнес-джетов. Рынок деловой авиации в Москве организован так, что при трех аэропортах столичного авиаузла 90% всего трафика деловой авиации летит во Внуково, хотя здесь две пересекающихся взлетно-посадочные полосы».

Действительно, таково устройство аэропорта Внуково – две ВПП пересекаются. В то время как в Шереметьево и Домодедово полосы параллельны.

60-летнего мужчину, сидевшего за рулем спецтехники, сразу после ЧП отвезли на наркологическую экспертизу

60-летнего мужчину, сидевшего за рулем спецтехники, сразу после ЧП отвезли на наркологическую экспертизу

«При пересекающихся полосах, одну полосу чистят, со второй работают, — продолжает Saxo. — В Шереметьево недавно открыли новый центр управления полетами, где вся техника, которая движется по аэродрому, видна на большом экране. Старший авиационный начальник, сменный директор аэропорта, видит не только самолеты, но и топливозаправщики, буксиры, снегоуборочную технику, и так далее. Такой центр, организованные по принципу open space, позволяет видеть всем службам полную картину движений по аэродрому. Во Внуково такого центра нет. Независимо от вины водителя снегоуборочной машины, который выехал на рабочую полосу, диспетчер старта не может дать разрешение на взлет при наличии препятствия на полосе. Видимо, диспетчер старта не имел возможности увидеть это препятствие, а ориентировался только по радиообмену с водителем снегоуборочной машины. Водитель — технический персонал. Он может выехать на крестовину или с рулежки на полосу, в тумане, потеряв ориентировку. Почему диспетчер старта не видел препятствия на полосе?»

862503

ПОДРОБНОСТИ

Во «Внуково» погиб друг России и противник США

Гибель во Внуково главы Total Кристофа де Маржери горька и нелепа еще и потому, что де Маржери был, наверное, едва ли не самым последовательным сторонником сохранения отношений с Россией и противником введения против нее санкций. В частности, когда в мае многие компании не приехали на Петербургский экономический форум, он демонстративно приехал, заявив, что отказ от визита был бы антироссийским поступком. Вот и эта поездка, которая оказалась для топ-менеджера роковой, была по делу – де Маржери принимал участие в совещании по иностранным инвестициям у премьера Дмитрия Медведева в Горках (читайте далее)

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Очевидец падения самолета во Внуково: «Был сильный хлопок, потом – пламя и взрыв»

Крушение во Внуково частного самолета бизнес-класса Falcon сейчас активно обсуждают на авиационных форумах, где анонимно общаются действующие сотрудники аэропортов и авиакомпаний. «Фалкон» зацепил стойкой шасси именно уже после отрыва от земли, — пишет пользователь сайта forumavia.ru под ником Warpik. — По внутренней связи сообщили взлет борта и через примерно 5-10 минут дали отмену в связи с катастрофой. Очевидец работающий в этот момент на перроне сначала услышал сильный хлопок, обернувшись увидел падение и очень сильное пламя. Пожарные приехали минут через 5. Взрыв был достаточно сильный. Во всяком случае, в старом терминале слышно было очень хорошо, тряхануло прилично» (читайте далее)

Читать статью  МастерскаЯ) Снегоуборочная лопата своими руками. — DRIVE2

ВЕРСИЯ

Водитель снегоуборочной машины был пьян и заблудился из-за тумана

Из-за погоды диспетчеры не увидели заблудившегося снегоуборщика, а техника не помогла

Как разводятся самолеты и наземная техника в аэропортах? Об этом «Комсомолке» рассказал руководитель профсоюза диспетчеров России Сергей Ковалев.

— Во всех аэропортах установлены системы локации наземной техники, — объяснил «КП» Сергей Ковалев. – На экране должно быть видно все объекты, находящиеся н взлетном поле. Кроме того, во Внуково перемещением спецтехники руководит специальная наземная диспетчерская служба, которая беспрекословно подчиняется службе организации воздушного движения – авиадиспетчерам. (читайте далее)

В авиакатастрофе во `Внуково` погиб президент французского нефтяного концерна `Тоталь` В аэропорту `Внуково`, где произошла катастрофа самолета, на борту кот.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Суд амнистировал виновного в аварии самолета главы Total снегоуборщика

Суд приговорил к тюремным срокам водителя снегоуборочной машины и его начальника по делу о крушении самолета главы нефтяной компании Total во Внуково в 2014 году. Затем освободил по амнистии в честь 70-летия Победы

Владимир Мартыненко

​Солнцевский суд Москвы амнистировал водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко и его начальника Владимира Леденева, признанных ранее сегодня виновными в аварии с самолетом главы Total Кристофа де Маржери, который в результате случившегося погиб, передает «РИА Новости».

«Приговорить Владимира Мартыненко к четырем годам колонии общего режима, приговорить Владимира Леденева к трем годам колонии общего режима», — огласила приговор судья. Сразу после этого судья постановила амнистировать их «в связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне».

Фото:REUTERS 2014

Эту информацию подтвердил РБК адвокат Мартыненко Александр Карабанов. «Да, Мартыненко и Леденева амнистировали», — сказал он. «Сейчас идет заслушивание», — добавил он. Водителя снегоуборочной машины и его начальника освободили от уголовной ответственности и сняли с них судимость.

Во время судебного процесса сторона обвинения попросила приговорить Мартыненко к четырем годам и семи месяцам тюрьмы. Прокурор попросил назначить начальнику Мартыненко, ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Внуково Владимиру Леденеву аналогичное наказание.

Читать статью  Копка ленточного фундамента экскаватором: стоимость и сроки, как копать вручную, выгодно ли нанимать землекопов?

Обломки самолета Falcon 50 в аэропорту Внуково

Ранее муж французской стюардессы, погибшей в результате катастрофы во Внуково, подал иск к аэропорту Внуково на 30 млн руб., однако суд не стал рассматривать этот иск. Он «выходит за рамки уголовного судопроизводства, ходатайство о признании аэропорта ответчиком подлежит отклонению», сказал прокурор во время заседания по делу.

Бизнес-джет Dassault Falcon 50EX, в котором находился глава Total Кристоф де Маржери и еще три члена экипажа, потерпел крушение при взлете из московского аэропорта Внуково 21 октября 2014 года. Авария произошла из-за его столкновения со снегоуборочной машиной, которая выехала на взлетную полосу.

По словам руководителя спецкомиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексея Морозова, когда диспетчеры дали разрешение на взлет, взлетно-посадочная полоса №1, с которой взлетал Falcon, была свободна. Но уже через 10 секунд система контроля зафиксировала движение снегоуборочной машины на левой границе полосы в сторону так называемой крестовины — пересечения подъездной дорожки со второй взлетно-посадочной полосой. Согласно данным приборов, экипаж самолета видел машину, но это не вызвало у него опасений.

«Еще примерно через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем», — рассказывал руководитель спецкомиссии МАК. Самолет задел снегоуборочную машину стойкой шасси и потерял равновесие. В момент столкновения скорость Falcon приблизилась к 250 км/ч. Все системы самолета работали в штатном режиме вплоть до крушения, заявлял представитель комиссии.

Диспетчеры назвали появление машин на взлетно-посадочной полосе «несанкционированным вторжением». Согласно их показаниям, запросов на пересечение полосы от снегоуборщика не поступало.

Следствие по делу было завершено в марте 2015 года. В конце января 2016 года Мартыненко признал свою вину. Дело направили в суд в июне 2016 года. В марте Солнцевский суд Москвы вернул часть дела в прокуратуру, которая потребовала для виновных тюремного заключения на срок в четыре года и семь месяцев.

Снегоуборочная машина врезалась в самолет в российском аэропорту

owl detail 240 1daa588c128e0d094871f8c209cfe01a

В аэропорту Владивостока снегоуборочная машина врезалась в самолет Ил-76. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на воздушную гавань российского города.

Инцидент произошел во вторник, 7 декабря, в 19:05 по местному времени (12.05 по Москве), когда снегоуборочная машина двигалась по северной части военного перрона аэропорта. Самолет получил небольшие повреждения, у аэродромной машины повреждена кабина.

В результате происшествия никто не пострадал. Инцидент не повлиял на работу аэропорта. Ведется расследование.

Ранее в Непале, в провинции Судурпаштин-Прадеш, пассажирам пришлось своими силами толкать самолет, который застрял на взлетно-посадочной полосе из-за лопнувшей шины шасси. Несмотря на повреждение, пилоту удалось благополучно приземлиться, однако в аэропорту Баджура не было инфраструктуры, чтобы вытащить самолет за пределы взлетно-посадочной полосы.

Источник https://www.kp.ru/daily/26297/3175518/

Источник https://www.rbc.ru/society/07/07/2017/595fc6de9a794747e0c7b67a

Источник https://lenta.ru/news/2021/12/09/samolet/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: