Самые популярные машины 2021: названы призеры в 12 странах

В Штатах по-прежнему любят пикапы, Европа предпочитает маленькие хэтчи и паркетники, а у нас доминирует Lada.

Статистика – крайне увлекательная наука, доказывающая: иногда цифры оказываются красноречивее слов. И сегодня вы убедитесь в этом на собственном опыте. 12 редакций Motor1 из дюжины стран бережно собрали данные об автомобилях, ставших в ушедшем году наиболее популярными на внутренних рынках.

Забегая вперед, интерес вызывают как раскладки по объемам продаж, так и сам список моделей. Итак: начинаем с самой «сытной» страны и далее по убывающей.

США: пикапы незыблемы

Дефицит полупроводников не позволил рынку Соединенных Штатов вернуться на доковидные позиции, однако среди представленных в подборке стран Северная Америка лидирует с огромным отрывом. Совокупные продажи трех наиболее популярных моделей достигли 1 825 157 машин. И все они – пикапы. Золото завоевал Ford серии F. Серебро и бронза – на счету RAM и Chevrolet Silverado. Кстати, траки «Голубого овала» оказались самыми массовыми и в Канаде (111 332 экземпляра).

Россия: доминирует Lada

Невероятно, но факт: в 2021-м в нашей стране продали 1 666 780 новых автомобилей. Это на 4% больше, чем годом ранее, но все равно меньше, чем «командные» достижения первой тройки из США. В итоге две державы объединяет лишь то, что на первых строчках – техника отечественных брендов. В ушедшем году на вершину пьедестала забралась «Веста», слегка опередив более бюджетную «Гранту». А третья позиция досталась корейцам и Kia Rio. Общий показатель призеров – 308 069 машин.

Бразилия: странные крайности

На родине футбола, кофе и босса-новы с покупательской способностью все замечательно: три наиболее популярные модели местного рынка нашли 280 206 покупателей. А самым-самым оказался небольшой – размером с Kia Sportage – пикап Fiat Strada, уверенно опередивший компактные хетчбэки Hyundai HB20 и Fiat Argo (оба – 4 метра в длину). Примечательно, что все три модели изначально предназначены для рынка Латинской Америки. Именно Бразилия является крупнейшим его сегментом.

Франция: никаких сюрпризов

Тему городских компактов уверенно подхватывает Франция, где все медали ожидаемо взяли хетчбэки сегмента B. И все же без удивительных фактов не вышло. Впервые с 2004 года (!) Renault Clio уступил в популярности прямому конкуренту из стана Peugeot – модели 208. Зато «бедная родственница» Dacia Sandero продемонстрировала прямо-таки ошеломительную прибавку в сравнении с прошлым годом (+44%). Совокупный объем продаж перечисленных автомобилей – 250 474 экземпляра.

Германия: монополия Volkswagen

Производитель из Вольфсбурга оправдывает свое имя (Volkswagen – «народный автомобиль»), играючи оккупировав на родине весь пьедестал. Второго столь убедительного выступления одного бренда в этой подборке вы не найдете. Впрочем, и здесь есть удивительные закономерности. Несмотря на то, что Golf уверенно опередил кроссоверы T-Roc и Tiguan, доля модели на местном рынке неуклонно падает, а нынешние 3,5% – худший результат с 1980-го. Вместе три лидера собрали 204 572 заказа.

Италия: в бой идут одни старики

Возраст – ничто. Во всяком случае, если речь про автомобили и их успех на Аппенинском полуострове. Первая тройка, разошедшаяся по стране тиражом в 200 852 экземпляра, состоит сплошь из возрастных моделей. Самым популярным в Италии который год становится Fiat Panda, выпускаемый с 2011-го. На второй строчке – «пятисотый», фактически не меняющийся уже без малого 15 лет. Бронзу же на свой счет записывает античная Lancia Ypsilon. Забавно: все три машины построены на одной платформе.

Индонезия: герои местной кухни

Битва за звание самого популярного автомобиля Индонезии кипит нешуточная. На протяжении 14 лет кряду наиболее массовым здесь становился компактный паркетник Toyota Avanza… пока в 2020-м эстафетную палочку не выхватил хэтч Honda Brio. Что сделали тойотовцы? Выкатили новое поколение и отыгрались! А до кучи опередили очень похожий по формату Mitsubishi Xpander (те же три ряда сидений при длине 4,4 метра) и кеи-грузовик Suzuki Carry. Общий тираж первой троицы – 173 587 машин.

Турция: пошатнувшиеся устои

Нет ничего более постоянного, чем любовь турецких автомобилистов (и таксистов – в частности) к недорогим четырехдверкам Fiat. И пусть вас не пугает непривычное уху имя Egea. Подобные шильдики вешают на седаны Tipo, производимые в Турции для внутреннего рынка с 2016 года. С тех пор машина ни разу не отдавала пальму первенства, но теперь Toyota Corolla подобралась обжигающе близко. Третье же место застолбил хэтч Renault Clio HB. Результат на троих – 127 479 автомобиля.

Читать статью  Размеры навеса для двух машин: расчет габаритов и рекомендации по строительству

Великобритания: электричество и стиль

«Голубому овалу» должно быть очень обидно: хэтч Fiesta, не покидавший вершину местного чарта с 2009 года, не попал даже в топ-3. И отчасти Ford собственноручно выстрелил себе в ногу, выпустив на рынок кроссовер Puma, перехвативший часть покупателей. В результате золото забрал нерастерявшийся Vauxhall Corsa, опередивший «электричку» Tesla Model 3 и семейство хетчбэков Mini (трех- и пятидверки считали «в кучу»). Вместе перечисленные машины собрали 107 489 заказов.

Аргентина: вы окружены!

С шестизначными числами на сегодня все. Первая тройка аргентинского рынка разошлась тиражом 83 162 экземпляра. И здесь есть важные изменения. Впервые за последние три года первую строчку местного рейтинга занимает не Toyota Hilux. Причем сбросил японский пикап с вершины скромный седан Fiat Cronos – суть уже упомянутый сегодня Argo в четырехдверном форм-факторе. Учитывая подтверждаемую третьей позицией «Амарока» тягу населения к грузовикам – фантастическое достижение.

Испания: нечаянный патриотизм

Первое место немолодого уже B-кроссовера Seat Arona (в серии с 2017-го) должно порадовать местного производителя. Однако победа эта может оказаться пирровой. Истинным героем испанского рынка в уходящем году стало новое поколение паркетника Hyundai Tucson. И есть твердое ощущение, что в 2022-м Arona не выдержит натиска. Да и расположившийся на третьей ступени бюджетник Dacia Sandero не стесняется наступать на пятки. Совокупный результат троицы – 63 623 машины.

Венгрия: так исторически сложилось

На родине «Икаруса» урожай трех наиболее популярных моделей подчеркнуто скромный – 19 344 экземпляра. При этом отчетлива видна тенденция к доминированию бренда Suzuki, чья продукция выпускается на местном заводе в городе Эстергом с 1991 года. Первую строчку с солидным отрывом занимает Vitara, на второй расположился S-Cross (преемник модели SX4, о котором мы уже рассказывали подробно). А на третью «заехал» малыш Fiat 500 – настоящее украшение и без того симпатичных улиц.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ АВТО В КРУПНЕЙШИХ СТРАНАХ МИРА

SeRIasEJSkXgch4DJroqq YRXsc 100

В связи с коронакризисом спрос на автомобили снижается по всему миру уже второй год подряд, но некоторые из ведущих автоконцернов неплохо пережили пандемийный 2020 год. На основе статистических данных онлайн-издания BestSellingCarsBlog.com мы проанализировали сведения по продажам новых автомобилей в крупнейших странах мира. Знакомим вас с результатами.

Для начала немного о ведущих автомобильных брендах за прошлый год. Пятерку флагманов мировых продаж возглавил японский концерн Toyota, вернув себе лидерство и продав в 2020 году 9,5 млн автомобилей по всему миру. Различные модели этой марки стали самыми популярными в 44 странах. Немецкий Volkswagen, удерживающий господство пять предыдущих лет, уступил в 2020-м, реализовав 9,3 млн авто и став самым продаваемым всего в 17 странах. Поровну приобрели мировую популярность (по 5 стран на каждого) еще три автомобильных бренда, следующих за лидерами: французский Renault, южнокорейский Hyundai и американский Chevrolet.

А теперь о главном – какие конкретные модели автомобилей продавались лучше всего.

Известно, что самым продаваемым автомобилем в России по итогам прошлого года стала Lada Granta, но на постсоветском пространстве ситуация немного другая. Российская марка там хоть и теряет в продажах, но в Казахстане пока лидерство удержала все же Гранта, которую подпирают Ravon Nexia и Hyundai Accent. В Беларуси тольяттинская модель Lada Vesta опередила Volkswagen Polo и китайский кроссовер Geely Atlas. А вот на Украине популярнее стал Toyota RAV4, который смог обогнать собратьев по классу Dacia Duster и Kia Sportage.

SnZaml KYia2FWUkScK589spEAo 960

Toyota RAV4 – самый популярный автомобиль на Украине и в тройке лидеров продаж в Австралии и Канаде. Фото: bestsellingcarsblog.com

Автомобили Toyota, особенно в категории внедорожников, занимают лидирующие позиции по продажам в странах Южной Америки и Африки, а также на Зеленом континенте. Например, Toyota Hilux несколько лет является самым продаваемым автомобилем в Австралии, Аргентине и Южно-Африканской Республике. Соперничать в популярности с японским пикапом стараются Chevrolet Onix и Fiat Cronos (в Аргентине), Ford Ranger и Toyota RAV4 (в Австралии), Volkswagen Polo Vivo и Ford Ranger (в ЮАР).

W TolTzfFEmzj7jFfdryOiG7Lds 960

Из южноамериканских стран интересны продажи новых автомобилей в Бразилии, где на первом месте остался седан Chevrolet Onix, на второе место поднялся субкомпактный Hyundai HB20, а замкнула тройку новинка Chevrolet Onix Plus. А в Чили в топ-3 прошлого года первым стал пикап Mitsubishi L200, опередив Toyota Hilux и героя роста продаж – китайский кроссовер MG ZS, который занял 3 место.

TejdzPLzNdlDH59fLEH FcFxcWQ 960

В ряде стран Африки и Ближнего Востока первые тройки самых популярных автомобилей выглядят следующим образом. Египет: Chevrolet «Tank» T-Series (известный как Isuzu D-Max), Toyota Corolla и Nissan Sunny. Саудовская Аравия: Hyundai Elantra, Toyota Camry и Toyota Hilux. Арабские Эмираты: Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux.

5pQRgSvQJS6zCTYnUK27WAK3H4I 960

Легковой автомобиль Fiat Egea опережает всех на рынке Турции. Почти вдвое меньше там продавался Renault Clio, за которым в рейтинге следует минивэн Fiat Doblo. Израильские автовладельцы больше предпочитали бестселлер Toyota Corolla, опередивший Hyundai Ioniq и Kia Picanto.

lqH9AD3KZZohL3XgpbGgQKUhDX8 960

В Северной Америке бал правит марка Ford, хотя у мексиканцев популярнее оказался японский автопром. В США, так же как и в Канаде, лидирует по продажам пикап Ford F-Series. Конкуренцию ему составляют Ram Pickup, а также Chevrolet Silverado (2 место в США) и Toyota RAV4 (3 место в Канаде). В Мексике пять лет подряд фаворитом является легковой автомобиль Nissan Versa, который увеличил разрыв с преследователями: Nissan Pickup и Chevrolet Beat.

Читать статью  Шинный калькулятор онлайн - визуальный калькулятор шин.

WdcFxVCJq31wwKyresqK9V 33HE 960

yBtv25ENU Hwf8lcdvny6 VRIjQ 960

Вполне ожидаемо, что в Японии вся тройка лидеров популярности состоит из моделей Toyota. Компактный Toyota Yaris занимает первое место, а кроссовер Toyota Raize завершил год на второй строчке, опередив седан Toyota Corolla.

1oDnaUSRNA5U6DXUiXdiSIl86C0 960

На рынке Китая легендарная “Королла” тоже оказалась третьей в рейтинге. Всех опередил другой японский седан – Nissan Sylphy. На 2 месте закрепился представитель D-класса Volkswagen Lavida.

WT2V9u HNskXJsFPZzGdKI7gAao 960

Корейцы, как и японцы, больше выбирают для себя автомобили отечественного бренда. Лидером продаж в Южной Корее стал седан бизнес-класса Hyundai Grandeur с самым большим годовым объемом продаж для любой заводской марки (более 152 тысяч единиц). Hyundai Porter идет на 2 месте в общем зачете, а новое поколение седана Hyundai Avante подняло его продажи на 3 строчку.

BqVDawAA6VStgCSEGDDS9hvECns 960

Вся тройка флагманов продаж на рынке Индии состоит из моделей индийского автопроизводителя: Maruti Swift (он же Suzuki Swift), Maruti Alto и Maruti Baleno. Таиланд является мировым производителем пикапов среднего размера, поэтому они чрезвычайно популярны в стране. Главной сенсацией года является неоспоримое доминирование Isuzu D-Max нового поколения над своим заклятым врагом Toyota Hilux, а компактный седан Honda City закрепился на 3 месте. В Индонезии в прошлом году закончилось 14-летнее “правление” минивэна Toyota Avanza, его опустили на третью строчку бюджетный хэтчбек Honda Brio (№1) и Suzuki Carry Pikap (№2).

7QgHcuhubx0R jC8 UnIVlqnEYY 960

c3f Ncw GNG76aF7yU13kQlKAQk 960

В материковой Европе бестселлером остается Volkswagen Golf, переживающий пятое падение продаж подряд. Renault Clio сократил разрыв, отделяющий его от лидера, а 3 место получил Peugeot 208. Но ситуация по продажам на отдельных рынках европейских стран все же различается.

Czq0qQvVhGbHKerra7ERrc1KIm0 960

В Германии Volkswagen Golf отмечает 40-ю победу подряд! Volkswagen Passat поднялся на 2 место, опередив VW Tiguan. На рынке Франции новый лидер за 2020 год – Peugeot 208 второго поколения, который победил в дуэли со своим заклятым врагом Renault Clio V. Другим героем года, поднявшимся на 3 место, стал Peugeot 2008 II.

Hy38uJulGUcKeeOfQp0yQBPyIJY 960

В Великобритании 12-й год подряд самым популярным был Ford Fiesta, даже несмотря на падение продаж. Британский седан Vauxhall Corsa, усиленный новым поколением, занял общую вторую позицию, а Volkswagen Golf опустился на третью.

fsPE74nrJGkbFExp2mq3cADx5 g 960

Фиаты довольно прочно занимают позиции в родной Италии. Fiat Panda обеспечивает 9-ю годовую победу подряд благодаря появлению мягкой гибридной версии. Компактный Lancia Ypsilon остается вторым, а мини-кроссовер Fiat 500X вернулся на третье место.

P5XUfgEBX0u410LyGlcdbpbp Ok 960

В Испании благодаря своему второму поколению Dacia Sandero одержал первую годовую победу, обогнав отечественный Seat Leon. Третье место за кроссовером Nissan Qashqai.

VuqWoKsZDjyC 5Wqcjz45BC6VQY 960

Испанский автомобиль Seat Leon у себя на родине уступил в 2020 году первое место хэтчбеку Dacia Sandero

Чешская Skoda самый популярный бренд у себя на родине. Skoda Octavia продемонстрировала 12-ю годовую победу подряд, за ней идут Skoda Fabia и Skoda Scala. Кстати, в Польше «Шкода Октавия» тоже лидирует по продажам, и уже третий год подряд. А вот второе и третье место закрепилось за японскими Toyota Corolla и Toyota Yaris.

QHpBsYusVvMyxZ gQwgjT XoiTY 960

Очень интересная конъюнктура сложилась на рынках страна Скандинавии. Если в Швеции подиум моделей 100% за Volvo (№1 – Volvo S/V60; №2 – Volvo XC60; №3 – Volvo XC40), то в Финляндии лидерство захватила Toyota Corolla, переместив на второе место «Шкоду» Octavia, а замкнул тройку Toyota Yaris.

LUsAb A4YYTcwsNTFN7VwIDFRZA 960

YMb2kaoVDAn0l1 KBAb8FpaGUJg 960

Легендарная Toyota Corolla находится в топе продаж во многих странах мира, а в Финляндии и Израиле – №1

На фоне соседей рынок автомобилей в Норвегии выглядит сенсационно. Вся тройка лидеров и даже четверка состоит исключительно из электромобилей, среди которых развернулась горячая борьба за покупателя. В 2020 году победителем в ней стал электрокроссовер Audi e-Tron, выросший в продажах сразу на 71,6%. На втором месте американский электрокар Tesla Model 3, потерявший половину объема продаж в сравнении с предыдущим годом. Совсем чуть-чуть «Тесле» уступил первый немецкий электромобиль Volkswagen ID.3.

VnIz1fYuEB3FTZNNwWe1 zFhS8c 960

Исходя из представленной аналитики, остаются слабые надежды на то, что премиальные автомобильные бренды смогут когда-либо вывести на рынок модели, которые станут лидерами продаж в какой-либо стране или хотя бы войдут в тройку популярных автомобилей. Во всяком случае это уже удалось сделать немецкой Audi, возможно, из-за новых тенденций электрификации транспорта и ужесточения экологических норм некоторых стран. Смогут ли повторить такое достижение другие премиум-бренды?

ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России

Рейтинг ТОП-25 самых продаваемых авто в РФ. Названы марки и модели, статистика продаж, прирост и убыток продаж, характеристики.

ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России

Рейтинг автомобилей за определенный период это не только гонка производителей, но и показатель того, насколько был успешным тот или иной автомобиль. Как правило, рейтинг автомобилей формируется за определенный период и критериям. В данном случае формирование было на основе статистики производителей, как отечественных, так и зарубежных. Самой популярной автомобильной маркой в России оказалась отечественная Lada. Только в первых топ 10 вошло 4 модели. Ещё одна модель Lada Xray заняла 17-ую позицию рейтинга ТОП-25.

Читать статью  Размер шин по марке авто, таблица штатных размеров шин

1. Lada Granta 2021

Lada Granta 2021, седан

Несмотря на пандемию коронавируса и то, что многие производители уходят в минус, относительно недорогие марки по-прежнему остаются в плюсе. Один из таких примеров новая Lada Granta, которая заняла первую позицию рейтинга. По данным статистики за 9 месяцев 2021 года в России было продано 90986 экземпляров данной модели. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего 2020 года (было реализовано 84410 авто), статистика продаж выросла на 8%.

Разница в показатели не столь большая, как у других моделей рейтинга. Тем не менее количество проданных экземпляров больше всего. Достоверно нет информации, в каком кузове больше всего было продано Lada Granta (универсал, лифтбек, хэтчбек или седан). Все же, по негласным данным, больше всего встречается седан и хэтчбек. Стартовая цена седана Lada Granta начинается от 559900 рублей, лифтбек обойдется от 581900 р, хэтчбек от 613500 рублей, а универсал от 588900 р.

Помимо стандартных вариантов Lada Granta, покупателю так же предложат Cross версию по цене от 683900 рублей и Drive Active, стоимостью от 750900 р. Технические характеристики особо отличаться не будут. Под капотом бензиновый двигатель, объемом 1,6 литра, мощностью 90, 98 или 106 лошадок. В тандеме будет механическая или автоматическая коробка передач.

2. Новая Lada Vesta

Lada Vesta SW Cross 2021, седан

Вторую позицию рейтинга занял так же отечественный автомобиль – Lada Vesta. За первые 9 месяцев 2021 года было продано 82860 экземпляров, что на 14% больше аналогичного периода 2020 года (всего 72464 авто). Процентная разница хоть и больше предшественника, но вот суммарное количество проданных автомобилей все же меньше.

Всего покупателю на выбор предложили 6 разных вариантов исполнения Lada Granta. Как и у предшественника, нет никаких данных в каком исполнении (модификации) автомобиль покупали больше. Самый простой вариант это Lada Vesta седан, по стартовой цене 795900 рублей. Классом дороже будет универсал Vesta SW – от 892900 рублей. Cross версия седана Lada Vesta обойдется от 943900 р., а Cross универсал стартует от 1007900 рублей.

Весьма нестандартными исполнениями будут Lada Vesta CNG (от 995900 р), которая работает на природном газе, и Vesta Sport (от 1221900 рублей). В большей части автомобилей двигатель бензиновый, объемом 1,6 литра. В тандеме будет работать механическая или автоматическая коробка передач. Исключением будет Lada Vesta Sport, где двигатель объемом 1,8 литра, в паре с МКПП.

3. Компактный Kia Rio

Kia Rio 2021, вид спереди

На удивление, первую тройку лидеров рейтинга ТОП-25 закрывает компактный Kia Rio 2021. По данным рейтинга, прирост продаж за 9 месяцев составил 8%, а это немало 63220 экземпляров. За аналогичный период прошлого года было реализовано 58689 машин. В России новый Kia Rio официально доступен в кузове седан. Всего ж доступно 10 модификаций. Самый дешевый вариант Kia Rio стартует от 964900 рублей, топовый вариант обойдется 1319900 р.

Интересный момент в том, что нежданно в рейтинге новый Kia Rio обошел Hyundai Creta, хотя последняя модель удерживала позицию лидера практически весь предыдущий год. Что касается технических характеристик, то по данным рейтинга, под капотом Kia Rio в России предложат бензиновый агрегат, объемом 1,4 или 1,6 литра. В тандеме может идти механическая или автоматическая коробка передач.

4. Кроссовер Hyundai Creta 2021

Hyudani Creta 2021, вид спереди

Снижение продаж Hyundai Creta почувствовала ещё с начала года, практически сразу покинув первую тройку лидеров рейтинга ТОП-25. К тому же, затяжное прибытие в Россию обновленной версии кроссовера так же сказалось на продажах. По имеющимся данным рейтинга, за 9 месяцев 2021 года было реализовано 53399 автомобилей данной модели. Прирост продаж составил всего 2%, но этого хватило, чтоб удержатся на 4-ом месте рейтинга (за аналогичный период 2020 года было реализовано 52098 экземпляров).

Новую Hyundai Creta в России предлагают в 9-ти комплектациях. Отличия будут как заметные (двухцветный окрас кузова), так и технические. Новый кроссовер в РФ доступен с передним или полным приводом, механической или автоматической коробкой передач и двумя агрегатами. Базовым считается бензиновый, объемом 1,6 литра, второй вариант это 2,0 л в паре только с АКПП, но передним или полным приводом. Стартовая цена Hyundai Creta 2021 начинается от 1239000 рублей, топовый вариант обойдется от 1695000 р.

5. Седан Hyundai Solaris 2021

Hyudani Solaris 2021, вид спереди

Завершает первую пятерку рейтинга ТОП-25 самых продаваемых автомобилей седан Hyundai Solaris 2021. По данный рейтинга, с начала 2021 года в России было реализовано 48840 экземпляров данной модели, что на 49% больше аналогичного периода за 2020 год (32871 экземпляр за 2020 год). Современный дизайн, технологии и комфорт сыграли свою роль, тем самым нарастив продажи.

В отличие от Hyundai Creta, новый Solaris доступен только в 4-ох комплектациях, хотя каждая ещё делится на модификации в плане технических характеристик. Стартовая цена базового Hyundai Solaris обойдется от 890000 рублей, топовый вариант от 1146000 р. Под капотом седана может быть бензиновый агрегат, объемом 1,4 или 1,6 литра. В тандеме каждый двигатель будет работать с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Первая пятерка рейтинга ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России показывает, что самыми популярными марками остается отечественная Lada и новые модели Hyundai. Что касается остальных 20-ти самых продаваемых автомобилей в России, то по уменьшению продаж их представили ниже в таблице. Не стоит исключать ситуации, что ближе к концу 2021 года рейтинг измениться, и некоторые модели могут войти в ТОП-5.

Источник https://ru.motor1.com/features/562000/most-popular-cars-different-countries/

Источник https://www.drive2.ru/o/b/597240973386320291/

Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/19069-top-25-samyh-prodavaemyh-avtomobilej-v-rossii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: