Самые популярные машины 2021: названы призеры в 12 странах
В Штатах по-прежнему любят пикапы, Европа предпочитает маленькие хэтчи и паркетники, а у нас доминирует Lada.
Статистика – крайне увлекательная наука, доказывающая: иногда цифры оказываются красноречивее слов. И сегодня вы убедитесь в этом на собственном опыте. 12 редакций Motor1 из дюжины стран бережно собрали данные об автомобилях, ставших в ушедшем году наиболее популярными на внутренних рынках.
Забегая вперед, интерес вызывают как раскладки по объемам продаж, так и сам список моделей. Итак: начинаем с самой «сытной» страны и далее по убывающей.
США: пикапы незыблемы
Дефицит полупроводников не позволил рынку Соединенных Штатов вернуться на доковидные позиции, однако среди представленных в подборке стран Северная Америка лидирует с огромным отрывом. Совокупные продажи трех наиболее популярных моделей достигли 1 825 157 машин. И все они – пикапы. Золото завоевал Ford серии F. Серебро и бронза – на счету RAM и Chevrolet Silverado. Кстати, траки «Голубого овала» оказались самыми массовыми и в Канаде (111 332 экземпляра).
Россия: доминирует Lada
Невероятно, но факт: в 2021-м в нашей стране продали 1 666 780 новых автомобилей. Это на 4% больше, чем годом ранее, но все равно меньше, чем «командные» достижения первой тройки из США. В итоге две державы объединяет лишь то, что на первых строчках – техника отечественных брендов. В ушедшем году на вершину пьедестала забралась «Веста», слегка опередив более бюджетную «Гранту». А третья позиция досталась корейцам и Kia Rio. Общий показатель призеров – 308 069 машин.
Бразилия: странные крайности
На родине футбола, кофе и босса-новы с покупательской способностью все замечательно: три наиболее популярные модели местного рынка нашли 280 206 покупателей. А самым-самым оказался небольшой – размером с Kia Sportage – пикап Fiat Strada, уверенно опередивший компактные хетчбэки Hyundai HB20 и Fiat Argo (оба – 4 метра в длину). Примечательно, что все три модели изначально предназначены для рынка Латинской Америки. Именно Бразилия является крупнейшим его сегментом.
Франция: никаких сюрпризов
Тему городских компактов уверенно подхватывает Франция, где все медали ожидаемо взяли хетчбэки сегмента B. И все же без удивительных фактов не вышло. Впервые с 2004 года (!) Renault Clio уступил в популярности прямому конкуренту из стана Peugeot – модели 208. Зато «бедная родственница» Dacia Sandero продемонстрировала прямо-таки ошеломительную прибавку в сравнении с прошлым годом (+44%). Совокупный объем продаж перечисленных автомобилей – 250 474 экземпляра.
Германия: монополия Volkswagen
Производитель из Вольфсбурга оправдывает свое имя (Volkswagen – «народный автомобиль»), играючи оккупировав на родине весь пьедестал. Второго столь убедительного выступления одного бренда в этой подборке вы не найдете. Впрочем, и здесь есть удивительные закономерности. Несмотря на то, что Golf уверенно опередил кроссоверы T-Roc и Tiguan, доля модели на местном рынке неуклонно падает, а нынешние 3,5% – худший результат с 1980-го. Вместе три лидера собрали 204 572 заказа.
Италия: в бой идут одни старики
Возраст – ничто. Во всяком случае, если речь про автомобили и их успех на Аппенинском полуострове. Первая тройка, разошедшаяся по стране тиражом в 200 852 экземпляра, состоит сплошь из возрастных моделей. Самым популярным в Италии который год становится Fiat Panda, выпускаемый с 2011-го. На второй строчке – «пятисотый», фактически не меняющийся уже без малого 15 лет. Бронзу же на свой счет записывает античная Lancia Ypsilon. Забавно: все три машины построены на одной платформе.
Индонезия: герои местной кухни
Битва за звание самого популярного автомобиля Индонезии кипит нешуточная. На протяжении 14 лет кряду наиболее массовым здесь становился компактный паркетник Toyota Avanza… пока в 2020-м эстафетную палочку не выхватил хэтч Honda Brio. Что сделали тойотовцы? Выкатили новое поколение и отыгрались! А до кучи опередили очень похожий по формату Mitsubishi Xpander (те же три ряда сидений при длине 4,4 метра) и кеи-грузовик Suzuki Carry. Общий тираж первой троицы – 173 587 машин.
Турция: пошатнувшиеся устои
Нет ничего более постоянного, чем любовь турецких автомобилистов (и таксистов – в частности) к недорогим четырехдверкам Fiat. И пусть вас не пугает непривычное уху имя Egea. Подобные шильдики вешают на седаны Tipo, производимые в Турции для внутреннего рынка с 2016 года. С тех пор машина ни разу не отдавала пальму первенства, но теперь Toyota Corolla подобралась обжигающе близко. Третье же место застолбил хэтч Renault Clio HB. Результат на троих – 127 479 автомобиля.
Великобритания: электричество и стиль
«Голубому овалу» должно быть очень обидно: хэтч Fiesta, не покидавший вершину местного чарта с 2009 года, не попал даже в топ-3. И отчасти Ford собственноручно выстрелил себе в ногу, выпустив на рынок кроссовер Puma, перехвативший часть покупателей. В результате золото забрал нерастерявшийся Vauxhall Corsa, опередивший «электричку» Tesla Model 3 и семейство хетчбэков Mini (трех- и пятидверки считали «в кучу»). Вместе перечисленные машины собрали 107 489 заказов.
Аргентина: вы окружены!
С шестизначными числами на сегодня все. Первая тройка аргентинского рынка разошлась тиражом 83 162 экземпляра. И здесь есть важные изменения. Впервые за последние три года первую строчку местного рейтинга занимает не Toyota Hilux. Причем сбросил японский пикап с вершины скромный седан Fiat Cronos – суть уже упомянутый сегодня Argo в четырехдверном форм-факторе. Учитывая подтверждаемую третьей позицией «Амарока» тягу населения к грузовикам – фантастическое достижение.
Испания: нечаянный патриотизм
Первое место немолодого уже B-кроссовера Seat Arona (в серии с 2017-го) должно порадовать местного производителя. Однако победа эта может оказаться пирровой. Истинным героем испанского рынка в уходящем году стало новое поколение паркетника Hyundai Tucson. И есть твердое ощущение, что в 2022-м Arona не выдержит натиска. Да и расположившийся на третьей ступени бюджетник Dacia Sandero не стесняется наступать на пятки. Совокупный результат троицы – 63 623 машины.
Венгрия: так исторически сложилось
На родине «Икаруса» урожай трех наиболее популярных моделей подчеркнуто скромный – 19 344 экземпляра. При этом отчетлива видна тенденция к доминированию бренда Suzuki, чья продукция выпускается на местном заводе в городе Эстергом с 1991 года. Первую строчку с солидным отрывом занимает Vitara, на второй расположился S-Cross (преемник модели SX4, о котором мы уже рассказывали подробно). А на третью «заехал» малыш Fiat 500 – настоящее украшение и без того симпатичных улиц.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ АВТО В КРУПНЕЙШИХ СТРАНАХ МИРА
В связи с коронакризисом спрос на автомобили снижается по всему миру уже второй год подряд, но некоторые из ведущих автоконцернов неплохо пережили пандемийный 2020 год. На основе статистических данных онлайн-издания BestSellingCarsBlog.com мы проанализировали сведения по продажам новых автомобилей в крупнейших странах мира. Знакомим вас с результатами.
Для начала немного о ведущих автомобильных брендах за прошлый год. Пятерку флагманов мировых продаж возглавил японский концерн Toyota, вернув себе лидерство и продав в 2020 году 9,5 млн автомобилей по всему миру. Различные модели этой марки стали самыми популярными в 44 странах. Немецкий Volkswagen, удерживающий господство пять предыдущих лет, уступил в 2020-м, реализовав 9,3 млн авто и став самым продаваемым всего в 17 странах. Поровну приобрели мировую популярность (по 5 стран на каждого) еще три автомобильных бренда, следующих за лидерами: французский Renault, южнокорейский Hyundai и американский Chevrolet.
А теперь о главном – какие конкретные модели автомобилей продавались лучше всего.
Известно, что самым продаваемым автомобилем в России по итогам прошлого года стала Lada Granta, но на постсоветском пространстве ситуация немного другая. Российская марка там хоть и теряет в продажах, но в Казахстане пока лидерство удержала все же Гранта, которую подпирают Ravon Nexia и Hyundai Accent. В Беларуси тольяттинская модель Lada Vesta опередила Volkswagen Polo и китайский кроссовер Geely Atlas. А вот на Украине популярнее стал Toyota RAV4, который смог обогнать собратьев по классу Dacia Duster и Kia Sportage.
Toyota RAV4 – самый популярный автомобиль на Украине и в тройке лидеров продаж в Австралии и Канаде. Фото: bestsellingcarsblog.com
Автомобили Toyota, особенно в категории внедорожников, занимают лидирующие позиции по продажам в странах Южной Америки и Африки, а также на Зеленом континенте. Например, Toyota Hilux несколько лет является самым продаваемым автомобилем в Австралии, Аргентине и Южно-Африканской Республике. Соперничать в популярности с японским пикапом стараются Chevrolet Onix и Fiat Cronos (в Аргентине), Ford Ranger и Toyota RAV4 (в Австралии), Volkswagen Polo Vivo и Ford Ranger (в ЮАР).
Из южноамериканских стран интересны продажи новых автомобилей в Бразилии, где на первом месте остался седан Chevrolet Onix, на второе место поднялся субкомпактный Hyundai HB20, а замкнула тройку новинка Chevrolet Onix Plus. А в Чили в топ-3 прошлого года первым стал пикап Mitsubishi L200, опередив Toyota Hilux и героя роста продаж – китайский кроссовер MG ZS, который занял 3 место.
В ряде стран Африки и Ближнего Востока первые тройки самых популярных автомобилей выглядят следующим образом. Египет: Chevrolet «Tank» T-Series (известный как Isuzu D-Max), Toyota Corolla и Nissan Sunny. Саудовская Аравия: Hyundai Elantra, Toyota Camry и Toyota Hilux. Арабские Эмираты: Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux.
Легковой автомобиль Fiat Egea опережает всех на рынке Турции. Почти вдвое меньше там продавался Renault Clio, за которым в рейтинге следует минивэн Fiat Doblo. Израильские автовладельцы больше предпочитали бестселлер Toyota Corolla, опередивший Hyundai Ioniq и Kia Picanto.
В Северной Америке бал правит марка Ford, хотя у мексиканцев популярнее оказался японский автопром. В США, так же как и в Канаде, лидирует по продажам пикап Ford F-Series. Конкуренцию ему составляют Ram Pickup, а также Chevrolet Silverado (2 место в США) и Toyota RAV4 (3 место в Канаде). В Мексике пять лет подряд фаворитом является легковой автомобиль Nissan Versa, который увеличил разрыв с преследователями: Nissan Pickup и Chevrolet Beat.
Вполне ожидаемо, что в Японии вся тройка лидеров популярности состоит из моделей Toyota. Компактный Toyota Yaris занимает первое место, а кроссовер Toyota Raize завершил год на второй строчке, опередив седан Toyota Corolla.
На рынке Китая легендарная “Королла” тоже оказалась третьей в рейтинге. Всех опередил другой японский седан – Nissan Sylphy. На 2 месте закрепился представитель D-класса Volkswagen Lavida.
Корейцы, как и японцы, больше выбирают для себя автомобили отечественного бренда. Лидером продаж в Южной Корее стал седан бизнес-класса Hyundai Grandeur с самым большим годовым объемом продаж для любой заводской марки (более 152 тысяч единиц). Hyundai Porter идет на 2 месте в общем зачете, а новое поколение седана Hyundai Avante подняло его продажи на 3 строчку.
Вся тройка флагманов продаж на рынке Индии состоит из моделей индийского автопроизводителя: Maruti Swift (он же Suzuki Swift), Maruti Alto и Maruti Baleno. Таиланд является мировым производителем пикапов среднего размера, поэтому они чрезвычайно популярны в стране. Главной сенсацией года является неоспоримое доминирование Isuzu D-Max нового поколения над своим заклятым врагом Toyota Hilux, а компактный седан Honda City закрепился на 3 месте. В Индонезии в прошлом году закончилось 14-летнее “правление” минивэна Toyota Avanza, его опустили на третью строчку бюджетный хэтчбек Honda Brio (№1) и Suzuki Carry Pikap (№2).
В материковой Европе бестселлером остается Volkswagen Golf, переживающий пятое падение продаж подряд. Renault Clio сократил разрыв, отделяющий его от лидера, а 3 место получил Peugeot 208. Но ситуация по продажам на отдельных рынках европейских стран все же различается.
В Германии Volkswagen Golf отмечает 40-ю победу подряд! Volkswagen Passat поднялся на 2 место, опередив VW Tiguan. На рынке Франции новый лидер за 2020 год – Peugeot 208 второго поколения, который победил в дуэли со своим заклятым врагом Renault Clio V. Другим героем года, поднявшимся на 3 место, стал Peugeot 2008 II.
В Великобритании 12-й год подряд самым популярным был Ford Fiesta, даже несмотря на падение продаж. Британский седан Vauxhall Corsa, усиленный новым поколением, занял общую вторую позицию, а Volkswagen Golf опустился на третью.
Фиаты довольно прочно занимают позиции в родной Италии. Fiat Panda обеспечивает 9-ю годовую победу подряд благодаря появлению мягкой гибридной версии. Компактный Lancia Ypsilon остается вторым, а мини-кроссовер Fiat 500X вернулся на третье место.
В Испании благодаря своему второму поколению Dacia Sandero одержал первую годовую победу, обогнав отечественный Seat Leon. Третье место за кроссовером Nissan Qashqai.
Испанский автомобиль Seat Leon у себя на родине уступил в 2020 году первое место хэтчбеку Dacia Sandero
Чешская Skoda самый популярный бренд у себя на родине. Skoda Octavia продемонстрировала 12-ю годовую победу подряд, за ней идут Skoda Fabia и Skoda Scala. Кстати, в Польше «Шкода Октавия» тоже лидирует по продажам, и уже третий год подряд. А вот второе и третье место закрепилось за японскими Toyota Corolla и Toyota Yaris.
Очень интересная конъюнктура сложилась на рынках страна Скандинавии. Если в Швеции подиум моделей 100% за Volvo (№1 – Volvo S/V60; №2 – Volvo XC60; №3 – Volvo XC40), то в Финляндии лидерство захватила Toyota Corolla, переместив на второе место «Шкоду» Octavia, а замкнул тройку Toyota Yaris.
Легендарная Toyota Corolla находится в топе продаж во многих странах мира, а в Финляндии и Израиле – №1
На фоне соседей рынок автомобилей в Норвегии выглядит сенсационно. Вся тройка лидеров и даже четверка состоит исключительно из электромобилей, среди которых развернулась горячая борьба за покупателя. В 2020 году победителем в ней стал электрокроссовер Audi e-Tron, выросший в продажах сразу на 71,6%. На втором месте американский электрокар Tesla Model 3, потерявший половину объема продаж в сравнении с предыдущим годом. Совсем чуть-чуть «Тесле» уступил первый немецкий электромобиль Volkswagen ID.3.
Исходя из представленной аналитики, остаются слабые надежды на то, что премиальные автомобильные бренды смогут когда-либо вывести на рынок модели, которые станут лидерами продаж в какой-либо стране или хотя бы войдут в тройку популярных автомобилей. Во всяком случае это уже удалось сделать немецкой Audi, возможно, из-за новых тенденций электрификации транспорта и ужесточения экологических норм некоторых стран. Смогут ли повторить такое достижение другие премиум-бренды?
ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России
Рейтинг ТОП-25 самых продаваемых авто в РФ. Названы марки и модели, статистика продаж, прирост и убыток продаж, характеристики.
Рейтинг автомобилей за определенный период это не только гонка производителей, но и показатель того, насколько был успешным тот или иной автомобиль. Как правило, рейтинг автомобилей формируется за определенный период и критериям. В данном случае формирование было на основе статистики производителей, как отечественных, так и зарубежных. Самой популярной автомобильной маркой в России оказалась отечественная Lada. Только в первых топ 10 вошло 4 модели. Ещё одна модель Lada Xray заняла 17-ую позицию рейтинга ТОП-25.
1. Lada Granta 2021
Несмотря на пандемию коронавируса и то, что многие производители уходят в минус, относительно недорогие марки по-прежнему остаются в плюсе. Один из таких примеров новая Lada Granta, которая заняла первую позицию рейтинга. По данным статистики за 9 месяцев 2021 года в России было продано 90986 экземпляров данной модели. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего 2020 года (было реализовано 84410 авто), статистика продаж выросла на 8%.
Разница в показатели не столь большая, как у других моделей рейтинга. Тем не менее количество проданных экземпляров больше всего. Достоверно нет информации, в каком кузове больше всего было продано Lada Granta (универсал, лифтбек, хэтчбек или седан). Все же, по негласным данным, больше всего встречается седан и хэтчбек. Стартовая цена седана Lada Granta начинается от 559900 рублей, лифтбек обойдется от 581900 р, хэтчбек от 613500 рублей, а универсал от 588900 р.
Помимо стандартных вариантов Lada Granta, покупателю так же предложат Cross версию по цене от 683900 рублей и Drive Active, стоимостью от 750900 р. Технические характеристики особо отличаться не будут. Под капотом бензиновый двигатель, объемом 1,6 литра, мощностью 90, 98 или 106 лошадок. В тандеме будет механическая или автоматическая коробка передач.
2. Новая Lada Vesta
Вторую позицию рейтинга занял так же отечественный автомобиль – Lada Vesta. За первые 9 месяцев 2021 года было продано 82860 экземпляров, что на 14% больше аналогичного периода 2020 года (всего 72464 авто). Процентная разница хоть и больше предшественника, но вот суммарное количество проданных автомобилей все же меньше.
Всего покупателю на выбор предложили 6 разных вариантов исполнения Lada Granta. Как и у предшественника, нет никаких данных в каком исполнении (модификации) автомобиль покупали больше. Самый простой вариант это Lada Vesta седан, по стартовой цене 795900 рублей. Классом дороже будет универсал Vesta SW – от 892900 рублей. Cross версия седана Lada Vesta обойдется от 943900 р., а Cross универсал стартует от 1007900 рублей.
Весьма нестандартными исполнениями будут Lada Vesta CNG (от 995900 р), которая работает на природном газе, и Vesta Sport (от 1221900 рублей). В большей части автомобилей двигатель бензиновый, объемом 1,6 литра. В тандеме будет работать механическая или автоматическая коробка передач. Исключением будет Lada Vesta Sport, где двигатель объемом 1,8 литра, в паре с МКПП.
3. Компактный Kia Rio
На удивление, первую тройку лидеров рейтинга ТОП-25 закрывает компактный Kia Rio 2021. По данным рейтинга, прирост продаж за 9 месяцев составил 8%, а это немало 63220 экземпляров. За аналогичный период прошлого года было реализовано 58689 машин. В России новый Kia Rio официально доступен в кузове седан. Всего ж доступно 10 модификаций. Самый дешевый вариант Kia Rio стартует от 964900 рублей, топовый вариант обойдется 1319900 р.
Интересный момент в том, что нежданно в рейтинге новый Kia Rio обошел Hyundai Creta, хотя последняя модель удерживала позицию лидера практически весь предыдущий год. Что касается технических характеристик, то по данным рейтинга, под капотом Kia Rio в России предложат бензиновый агрегат, объемом 1,4 или 1,6 литра. В тандеме может идти механическая или автоматическая коробка передач.
4. Кроссовер Hyundai Creta 2021
Снижение продаж Hyundai Creta почувствовала ещё с начала года, практически сразу покинув первую тройку лидеров рейтинга ТОП-25. К тому же, затяжное прибытие в Россию обновленной версии кроссовера так же сказалось на продажах. По имеющимся данным рейтинга, за 9 месяцев 2021 года было реализовано 53399 автомобилей данной модели. Прирост продаж составил всего 2%, но этого хватило, чтоб удержатся на 4-ом месте рейтинга (за аналогичный период 2020 года было реализовано 52098 экземпляров).
Новую Hyundai Creta в России предлагают в 9-ти комплектациях. Отличия будут как заметные (двухцветный окрас кузова), так и технические. Новый кроссовер в РФ доступен с передним или полным приводом, механической или автоматической коробкой передач и двумя агрегатами. Базовым считается бензиновый, объемом 1,6 литра, второй вариант это 2,0 л в паре только с АКПП, но передним или полным приводом. Стартовая цена Hyundai Creta 2021 начинается от 1239000 рублей, топовый вариант обойдется от 1695000 р.
5. Седан Hyundai Solaris 2021
Завершает первую пятерку рейтинга ТОП-25 самых продаваемых автомобилей седан Hyundai Solaris 2021. По данный рейтинга, с начала 2021 года в России было реализовано 48840 экземпляров данной модели, что на 49% больше аналогичного периода за 2020 год (32871 экземпляр за 2020 год). Современный дизайн, технологии и комфорт сыграли свою роль, тем самым нарастив продажи.
В отличие от Hyundai Creta, новый Solaris доступен только в 4-ох комплектациях, хотя каждая ещё делится на модификации в плане технических характеристик. Стартовая цена базового Hyundai Solaris обойдется от 890000 рублей, топовый вариант от 1146000 р. Под капотом седана может быть бензиновый агрегат, объемом 1,4 или 1,6 литра. В тандеме каждый двигатель будет работать с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Первая пятерка рейтинга ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России показывает, что самыми популярными марками остается отечественная Lada и новые модели Hyundai. Что касается остальных 20-ти самых продаваемых автомобилей в России, то по уменьшению продаж их представили ниже в таблице. Не стоит исключать ситуации, что ближе к концу 2021 года рейтинг измениться, и некоторые модели могут войти в ТОП-5.
Источник https://ru.motor1.com/features/562000/most-popular-cars-different-countries/
Источник https://www.drive2.ru/o/b/597240973386320291/
Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/19069-top-25-samyh-prodavaemyh-avtomobilej-v-rossii.html