Самостоятельный шиномонтаж — частые ошибки и инструкция

Как поменять шины самостоятельно?

Как поменять шины самостоятельно?

Несмотря на то, как часто вы ездите и по каким дорогам, риск столкнуться с пробитой шиной остаётся высоким. Что делать, если колесо спустило, как ехать дальше? Далеко не все счастливые обладатели автомобиля с автопокрышками, изготовленными по технологии RunFlat, которые позволяют проехать до 80 км со скоростью не более 80 км/ч даже при полной потере давления. Так хотя бы есть шанс доехать до ближайшей «шиномонтажки».

Как вовремя понять, что колесо пробило при движении? Это занос, нехарактерные звуки и резкая потеря скорости. Перестраховаться и не повредить шину на плохой дороге сложно, а значит, потребуются навыки монтажа новой автопокрышки.

Но ведь шиномонтаж необходим также при переходе на зимние автошины, ремонте элементов подвески или смене ниппеля. В этой статье рассмотрим, как самому поменять резину, если сложилась неприятная ситуация, что добраться до автосервиса невозможно. Но эту работу лучше доверить специалистам, потому что есть уйма ошибок, которые можно допустить.

Шиномонтаж своими руками как способ экономии — за и против

Решение заменить покрышки самостоятельно зарождается при желании сохранить свой бюджет. В среднем за весь перечень шиномонтажных работ придётся заплатить от 2500 р. и даже более 4500 р. Стоимость зависит от выбранного СТО, размера и типа колёс, модели авто и других факторов. Когда водители часто сталкиваются с проблемой пробитого колеса, тоже задумываются менять резину самому.

Что может пойти не так, и когда несущественная экономия может обернуться серьёзными хлопотами? Рассмотрим некоторые из сложностей, с которыми сталкиваются водители:

использование большого подкатного домкрата — риск изменения геометрии кузова, что снизит показатели управляемости и безопасности;

остатки грязи и пыли в протекторе или на дисках — биение рулевой рейки во время скоростного движения и снижение ресурса узлов подвески;

установка автопокрышки неправильной стороной — повышение риска аквапланирования;

ошибки закручивания гаек — срыв резьбы на шпильках и возникновение аварийных ситуаций при движении, искривление посадочного места и появление дисбаланса;

отсутствие балансировки — снижение управляемости и уровня комфорта, уменьшение ресурса подвески и ходовой;

неправильное давление в шинах — быстрый износ, трудности управления, увеличенный расход топлива.

Эти и другие ошибки могут привести к дополнительным затратам, и экономия окажется нелогичной. Поэтому такую работу лучше доверить профессионалам. Но если решились сделать все сами, следуйте инструкции ниже. Некоторые действия сложнее сделать в домашних условиях, например, накачать бескамерные автошины. Опыт мастеров и оборудование дают преимущество перед обслуживанием в домашних условиях.

Последовательность действий при монтаже шин

Если в случае пробитого колеса можно достать запаску, то «переобуть» транспортное средство немного сложнее. Для начала осмотрите шины, оцените степень износа и выявите отсутствие дефектов. Далее определите направление вращения. В случае протектора с асимметричным рисунком нужно ориентироваться на значения — LEFT, RIGHT, inside, outside (левая, правая, внутренняя, внешняя сторона). Когда рисунок симметричный, устанавливать можно в любом положении. Если рисунок направленный, ориентироваться можно на стрелку с надписью ROTATION (вращение).

Примерная инструкция, как пошагово сменить автопокрышки при переходе на зимний и летний сезон:

ослабление крепёжных элементов;

откручивание крепёжных элементов до конца;

снятие и смена резины;

последовательное закрепление крепежа, но не до упора;

опускание транспортного средства и затягивание крепежа.

Найдите место с ровной и твёрдой поверхностью. Далее машину нужно фиксировать на ручник, а селектор АКПП поставить в положение Р/Park. Снаружи под колёса важно ставить упоры спереди и сзади с противоположной стороны от места, где проводится монтаж. В конце обязательно проводится балансировка и проверяется давление. При необходимости автошины дополнительно накачивают до нужных показателей.

Рекомендации

Для обеспечения равномерности износа протектора можно переустанавливать колёса по схеме X. Это значит со свободной оси на ведущую крест-накрест и наоборот, но сохраняя сторону транспортного средства. Подобную процедуру нужно проводить примерно каждые 10 тыс. км. Но совет не актуален для направленного рисунка протектора.

Для точной балансировки нужно убедиться в чистоте дисков. Не используйте металлические щётки, чтобы отмыть грязь, так могут остаться царапины. В сервисном центре мойку осуществляют с помощью автоматического оборудования в виде контейнера, в домашних условиях подойдёт АВД.

Чтобы снимать автопокрышки, нажимайте немного с внешней стороны, потом с внутренней, поверните на четверть оборота и отожмите по периметру. Борта автопокрышки должны сходить при бортировании с посадочного места, чтобы не повредить каркас.

До посадки шины накачивают до 4 атм. Потом нужно докачать и проверить давление манометром. Рекомендуемый показатель для каждой модели транспортного средства указан на арке двери водителя или на крышке топливного бака.

Категорически нельзя смазывать автопокрышку мылом или машинным маслом, чтобы проще было устанавливать, это приводит к разрушению резиновой смеси.

До монтажа колеса на место важно осмотреть тормозной диск и очистить шпильки, если есть такая необходимость. После посадки частично крепятся вручную болты и выполняется обтягивание крест-накрест. Транспорт спускается, болты закручивают, в конце нужно затянуть крепления до щелчка с помощью динамометрического ключа.

Читать статью  Подбор шин и дисков по марке автомобиля

Выбрать сервис тоже нужно правильно. Обратите внимание на состояние инструментов и опыт мастеров. Хорошо оборудованная «шиномонтажка» — это специальный подъёмник и другое современное оборудование. Отсутствие экономии на техническом оснащении подтверждает, что и на сотрудниках не экономят, это обеспечивает высокое качество услуг. Одна установка для монтажа стоит несколько сотен тысяч рублей и для дома её невыгодно купить, вот в чём ещё преимущество сервиса.

Правила замены автопокрышек

Каждый автовладелец вправе решать, когда и как менять автопокрышки по сезону. Но ряд простых принципов упростит эту задачу. Например, снимать автопокрышки нужно при среднесуточной температуре +7°C. Весной при этой отметке переходят на изделия из летней резиновой смеси, а осенью, наоборот, на модели с необходимыми характеристиками для зимы. При каждой сезонной смене также стоит поменять вентиль.

Минимальная допустимая глубина протектора в случае легковых авто — 1,6 мм. Штраф за «лысые» автошины — 500 р., также небезопасно ездить при таких показателях. Производители рекомендуют устанавливать новые автопокрышки при остаточной глубине протектора 3 мм.

Лучший выбор резины — по принципу штатной комплектации. Модель с другими параметрами может снизить уровень комфорта при вождении, управляемость и безопасность, не встанет на посадочное место или будет задевать элементы подвески и кузова.

Если не уверены в собственных навыках и хотите ездить без проблем — доверьтесь «шиномонтажникам» с опытом работы. Наличие инструкции не гарантирует результат, потому что отсутствие навыков доставит хлопот.

В сервисном центре «Колёса Даром» можно заказать услугу замены автопокрышек и вставки шипов. Мы работаем с 2009 года и заботимся о благополучии своих клиентов. Сотрудники с опытом работы от 5 лет, исправное монтажное и балансировочное оборудование, отзывчивость — лишь некоторые из преимуществ нашего сервиса. Звоните в службу поддержки по телефону 8 800 250 98 60, если остались вопросы. Качественные шиномонтажные услуги — залог безопасного передвижения!

Как самому поменять резину на автомобиле

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.

Сроки замены зимней резины на летнюю

Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.

Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.

Как самостоятельно поменять резину на машине

Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

  1. Полная замена колес.
  2. Смена покрышек на установленных дисках.

Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Далее порядок действия выглядит следующим образом:

  1. До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
  2. Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
  3. Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
  4. Авто опускается на землю.
  5. Закрепляются новые колеса.

Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

Читать статью  Лебедь из покрышки за 20 минут — DRIVE2

Шиномонтаж колеса на диске

Шиномонтаж колеса на диске

Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

  1. Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
  2. Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
  3. Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

Основные правила смены автопокрышек

Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

  1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
  2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
  3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
  4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1 Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

Как менять шины при их износе

Среднесуточная температура замены резины на зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимней резины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего «железного коня».

Износ покрышек также требует внимания и вмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина на передних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменить автошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.

Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.

Как понять, что шины изношены

Как понять, что шины изношены

Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.

Качественные автошины достаточно дороги, и не каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогда замену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю пару автопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит, ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Переобувка — самая горячая для автомобилистов тема межсезонья. Весной и осенью к точкам шиномонтажа традиционно выстраиваются очереди. Но не все хотят участвовать в этом ритуале: собрав второй комплект шин и дисков, многие автовладельцы меняют колёса самостоятельно. Поговорим о том, как делать это правильно — тем более, что менять колесо в дороге рано или поздно приходится каждому водителю.

Удобный домкрат

Чтобы снять с машины колесо, сперва нужно оторвать его от земли — убедитесь, что у вас для этого есть хороший домкрат. Штатный заводской домкрат лежит в любом автомобиле, но все-таки он предназначен для аварийной замены спустившего колеса, а не регулярного шиномонтажа. Если дважды в год вы самостоятельно меняете все колёса, лучше купить домкрат удобнее и надёжнее, чем штатный.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Подкатной домкрат — отличное решение, если у вас есть гараж; вы сразу оцените его удобство. Именно подкатные домкраты используют на шиномонтажах, где скорость работы на первом месте. Несколько движений, и колесо уже в воздухе! Немного потренировавшись, с помощью подкатного домкрата одновременно вывешивать сразу два колеса — но при этом обязательно нужно использовать противооткатные башмаки (упоры).

Надёжный баллонник

Водители часто задаются вопросом: почему штатный баллонный ключ автомобиля такой неудобный? Ответ прост: длина ключа подобрана так, чтобы не превысить момент затяжки колёсных гаек (100–110 Н·м для легковых машин). Но для откручивания прикипевших гаек часто требуется большее усилие! К тому же, водитель водителю рознь: например, девушке будет сложно затянуть колёсные гайки до номинального момента штатным ключом. И не говорите, что не видели меняющих колёса девушек.

Читать статью  Как правильно прикуривать автомобиль - – автомобильный журнал

Чтобы не приходилось бить по ключу ногой или прыгать на нём (что грозит поломкой колёсных шпилек), купите усиленный баллонный ключ: удлинённый или телескопический. При закручивании гаек таким ключом не нужно усердствовать — помните о предельном моменте затяжки. А откручивать гайки станет намного легче.

Ротация шин

Меняя шины, не забывайте об их ротации — перестановке, обеспечивающей равномерность износа. Обычно шины с большим остатком протектора ставят на ведущую ось, поскольку там они изнашиваются интенсивнее. Если автомобиль полноприводный, исходите из конструктивных особенностей 4WD: исходно-переднеприводная машина с подключаемым «задком» сильнее изнашивает передние шины, а исходно-заднеприводный — задние.

Более грамотно ротация шин выполняется по инструкции к автомобилю — но для этого нужно заранее пометить каждое из колёс (например, маркером на внутренней стороне диска). Примеры стандартных схем ротации представлены ниже, а менять шины местами для равномерного износа рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A) или меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом всё наоборот: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите запаску в ротацию (схемы E и F). Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи, ведь их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более долгой эксплуатации комплекта.

Уход за шпильками и ступицей

После снятия колеса очистите колёсные шпильки металлической щеткой и очистителем тормозов. Также нужно почистить и смазать графитовой смазкой привалочную плоскость ступицы, чтобы колесный диск не прикипал к ней. Графит химически нейтрален, не взаимодействует с никелем и хромом, поэтому не окисляется и не портит колёсные диски.

Нужно ли смазывать сами шпильки — вопрос открытый: одни автопроизводители рекомендуют это, а другие прямо запрещают. Если вы используете штатные колёсные гайки с конусом, которые хорошо притягивают диск, и соблюдаете момент затяжки, то от небольшого количества графитной смазки на шпильках вреда не будет — главное, не используйте в этом узле другие типы смазок (например, литиевые).

Равномерная затяжка

Установленное на ступицу колесо затягивают крест-накрест (4 шпильки) или звёздочкой (5 и 6 шпилек), переходя от каждой гайки к противоположной, а не к соседней — так достигается равномерность обтяжки.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Момент затяжки колёсных гаек большинства легковых машин составляет 100–110 Н·м, внедорожников: 120–150 Н·м. Точные параметры затяжки гаек указаны в инструкции к автомобилю, а чтобы выдержать их, используйте динамометрический ключ. Конечно, он есть далеко не у всех автомобилистов. Без «динамика» ориентируйтесь на длину штатного баллонного ключа и здравый смысл: не используйте трубу в качестве рычага и не давите на ключ ногой.

Проверка давления

За полгода хранения давление воздуха в шинах может измениться — обязательно проверьте его после установки всех колёс с помощью ручного манометра. Давление всегда измеряют в холодных шинах. Если давление в колесах отличается, выровняйте его с помощью компрессора, иначе автомобиль при езде будет уводить в сторону.

Правильное хранение колёс

Снятый комплект колёс нужно правильно сохранить до следующего сезона. Для этого требуется хорошо проветриваемое сухое помещение, защищенное от солнца и осадков — например, крытый отапливаемый паркинг. Частные гаражи не всегда подходят: если крыша течёт после каждого дождя, то влажность за полгода уничтожит краску на колёсных дисках. Слишком сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях усиленно стареет, рассыхается и покрывается трещинами. Оптимальная влажность для хранения колёс: 55–65% при температуре 20–25 °C. Такие показатели круглый год поддерживаются в «Шинном отеле Гиперавто» — специальном складе для сезонного хранения колёс.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Покрышки и собранные колёса (шины на дисках) хранятся по-разному. Без дисков шины хранят вертикально: ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтальными стопками по 2 колеса или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.

Главное при самостоятельное смене шин — никуда не спешить: рассчитывайте, что процесс займет 1,5–2 часа. Если же вы хотите переобуть машину быстрее, добро пожаловать на шиномонтаж Гиперавто с предварительной записью — там гарантированно сделают всё как надо.

Источник https://www.kolesa-darom.ru/articles/kak-pomenyat-shiny-samostoyatelno/

Источник https://autoshas.ru/kak-samomu-pomenyat-rezinu-na-avtomobile.html

Источник https://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/diy-shinomontazh-kak-pravilno-menyat-kolesa/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: