Рейтинг зимних нешипованных шин 2021/2022 года
Ежегодно на рынке появляются новые модели фрикционных покрышек для легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта. Неподготовленному автовладельцу трудно разобраться в этом многообразии. Чтобы не ошибиться с выбором, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит качество сцепления, проходимость и износостойкость автопокрышек.
Мы решили облегчить вам задачу и подготовили рейтинг зимней нешипованной резины-2021.
Классификация шин
Чтобы классифицировать зимние фрикционные шины, выделяют следующие показатели:
- Износостойкость (максимальный ресурс). Качественные покрышки прослужат не менее 4–5 сезонов
- Сцепные свойства на обледенелой и заснеженной дороге. Нешипованные шины должны хорошо цепляться за снег и лед, обеспечивая максимальную безопасность и короткий тормозной путь.
- Уровень шума. В отличие от зимней резины с шипами, фрикционная липучка отличается малошумностью. В рейтинг лучших попадают модели, которые сохраняют низкий уровень шума при движении на скорости 60 и 80 км/ч.
Общая оценка также дается по показателю тягового усилия на снегу, аквапланирования, боковой устойчивости, чувствительности руля, сопротивлению качению, и другим параметрам.
В классификацию включают и такие категории, как:
- Класс автомобиля: внедорожник, кроссовер, пикап, легковой, коммерческий.
- Условия эксплуатации: городские дороги, трасса, бездорожье, глубокий снег, гололед, оттепель.
- Бюджет: премиальный, средний класс и эконом.
При покупке выбор резины будет зависеть только от рекомендаций производителя и условий, с которыми приходится сталкиваться вашему автомобилю.
Рейтинг новых моделей зимней нешипованной резины
Модели нового поколения отличаются улучшенными сцепными характеристиками и износостойкостью. В эту категорию можно включить следующие варианты надежных покрышек на зиму:
Continental Winter Contact TS
Покрышки показывают отличное сцепление на заснеженной дороге, льду, шуге. Протектор состоит из множества блоков с широкой канавкой, расположенной по центру. Такой рисунок обеспечивает быстрый отвод воды, грязи и снега от подошвы шины.
Преимущества:
- Стойкость к аквапланированию.
- Хорошая реакция на поворот рулевой колонки.
- Низкий уровень шума.
- Глубокий протектор.
Минус: высокая цена.
Dunlop Winter Maxx WM02
Резина, специально разработанная для использования в условиях скандинавской и сибирской зимы. Winter MaxxWM02 имеет асимметричный протектор, который препятствует налипанию снега и грязи.
Достоинства:
- Идеальная балансировка. Заводской брак исключен.
- Стойкость к преждевременному истиранию.
- Гарантия экстремального торможения.
- Хорошая курсовая устойчивость независимо от погодных условий.
- Долгий срок эксплуатации.
- Акустический комфорт.
На что обратить внимание: боковые части достаточно мягкие, могут забиваться мелкие камешки.
Hankook Tire Winter i*cept evo 3
Симметричный направленный рисунок протектора Hankook обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой. Шины сохраняют эластичность даже при -30 градусах и не создают эффекта аквапланирования на подтаявшем льду или мокром асфальте.
Резина позволяет автомобилю плавно тронуться с места и экстренно затормозить.
Модель Tire Winter i*cept evo 3 подходит для эксплуатации даже при +5 градусах.
Из преимуществ следует отметить и максимально низкий уровень шума.
Рейтинг зимних нешипованных шин для легковых автомобилей
Фрикционная резина или липучка для легковых авто отличается особым рисунком протектора. Он состоит из множества ламелей и канавок, образующих острые кромки, которые позволяют колесу зацепиться за лед и снег. Среди лучших фрикционок 2021 года следует отметить:
Nokian Tyres Nordman
Сбалансированные покрышки, рассчитанные на работу в условиях суровой скандинавской зимы. Они без проблем преодолеваю глубокую колею, показывают эффективное сцепление с заснеженной дорогой.
Из плюсов:
- Стойкость к абразивному износу.
- Предсказуемое маневрирование, сохранение устойчивой траектории при вхождении в крутой поворот.
- Малошумность.
На что обратить внимание: для поездок по голому льду сцепления этой резины будет мало. Nordman — вариант для езды в условиях городских дорог.
Bridgestone Blizzak Revo
Покрышки для комфортной езды по заснеженной и мокрой дороге. Также резина хорошо держится на холодном сухом асфальте, обеспечивая короткий тормозной путь.
Особенности:
- Асимметричный протектор с крепкими боковыми блоками.
- Устойчивость к износу. В среднем Bridgestone отрабатывает 4–5 сезонов.
- Сохранение эластичности в сильный мороз.
- Приемлемая цена.
Что учитывать: покрышки неуверенно себя ведут на открытом гололеде.
Bridgestone Blizzak Ice
Лучшая нешипованная зимняя резина в классификации управляемости и сцепления на любом типе поверхности. Покрышки превосходно цепляются за сухой и мокрый асфальт, снег и лед. Они мягко проходят колею, не буксуют, обеспечивают быстрое торможение.
Резина моментально отвечает на поворот руля и уверенно двигается по снежной шуге, грязи и лужам.
Автомобилисты выбирают эту модель и за низкий уровень шума, что гарантирует комфорт во время поездки.
Pirelli Ice Zero FR
Итальянские покрышки, адаптированные под использование в условиях севера. Протектор имеет необычный направленный рисунок, состоящий из средних по размеру блоков и увеличенных канавок, образующих множество ламелей. Такая особенность позволяет резине отталкивать воду и снегу по всему пятну контакта, включая боковые зоны.
Ice Zero FR обеспечивает безопасное движение по рыхлому и укатанному снегу, сухому асфальту.
Итальянские шины не будут скользить в слякоть, а также свободно преодолеют снежную кашу и колею.
MICHELIN X-Ice 3
Французские шинники предлагают резину с симметричным протекторным рисунком, который состоит из ламелей, расположенных под разными углами. Благодаря особому распределению блоков, такие покрышки показывают надежное сцепление с мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой.
Мишленовская продукция достаточно тихая, не теряет своих рабочих свойств на морозе и даже при температуре +5 градусов.
X-Ice 3 хорошо держит дорогу и гарантирует безопасное прохождение резких поворотов.
Continental Conti Viking Contact
В протекторе этих шин используется асимметричный рисунок с увеличенным количеством ламелей. За счет образования многочисленных кромок, резина уверенно цепляется за скользкую дорогу и снег.
К преимуществам можно отнести:
- Сокращенный тормозной путь.
- Быстрый разгон с 0 до 30 км/ч.
- Предсказуемость как на сухой, так и мокрой дороге.
- Управляемость.
- Низкий уровень шума.
Минусы: не подходит для езды на голом льду, возможно появления эффекта аквапланирования.
Yokohama W.Drave
Высокопрочные японские шины устойчивы к механическим повреждениям и преждевременному износу. Они подходят для эксплуатации по городским и сельским дорогам.
W.Drave гарантирует отличное сцепление с любым видом дорожного покрытия. Отличается превосходной балансировкой, малошумностью, курсовой устойчивостью и стабильной траекторией при прохождении поворотов.
При минусовой температуре такие покрышки не твердеют, сохраняют эластичность и мягкость.
Какая нешипованная зимняя резина лучше для внедорожников
В рейтинг попали высокоскоростные покрышки и липучки с высокой оценкой покупателей до 5 баллов.
Hankook Tire Winter i*cept evo 2
Эти шины позволят перемещаться со скоростью до 240 км/ч. Несмотря на отличные скоростные характеристики, покрышки превосходно отрабатывают на заснеженной и обледенелой дороге. Они обеспечивают надежное сцепление и короткий тормозной путь.
Покрышки также привлекают комфортом, минимальным уровнем шума, превосходным поведением на рыхлом, глубоком, укатанном снегу, а также снежной каше.
При маневрировании, вхождении в поворот и разгоне второе поколение Tire Winter i*cept evo ведет себя предсказуемо.
Nokian Tyres WR SUV4
Покрышки рассчитаны на езду со скоростью до 270 км/ч. Модель подойдет для эксплуатации в условиях снежной зимы, оттепели и сильного ливня.
Протектор моментально отталкивает воду от пятна контакта и уверенно цепляется за скользкую дорогу.
Шины легко проходят глубокий снег и колею. А благодаря технологии RunFlat автомобилист может не волноваться за прокол. Такая резина позволяет доехать до места ремонта с минимальным давлением в колесах.
Bridgestone Blizzak DM
Устойчивая и хорошо управляемая модель резины для внедорожников, кроссоверов и пикапов. Во время движения не издает гул. Не дубеет при низкой температуре и превосходно держит траекторию при любой погоде.
Шины не чувствительны к колее, надежно цепляются за снег и лед.
Советы по выбору
Чтобы выбрать лучшие нешипованные зимние шины, учитывайте следующие критерии:
- Маркировка. Узнать типоразмер покрышки можно на боковой поверхности или в инструкции по эксплуатации машины. Размер должен соответствовать рекомендациям производителя.
- Погодные и дорожные условия. Если машина преимущественно эксплуатируется в городе и на трассе, то фрикционная резина станет оптимальным вариантом. Она обеспечит хорошее сцепление на сухом асфальте, укатанном снеге и обледенелой поверхности. Фрикционка отлично подойдет для европейской зимы, южных регионов России. Для дорог с плохим покрытием, гололеда, снежной шуги, лучше подойдет шиповка, которую выбирают жители северных широт.
- Протектор. Производители выпускают покрышки с разным рисунком протектора. Для улучшения сцепных свойств и отталкивания воды на поверхность наносят блоки разной формы, большое количество канавок и ламелей. Но независимо от модели изделия, протектор должен быть глубоким и быстро отводить снег от пятна контакта.
- Шумность. Идеальная резина во время движения не должна издавать сильный гул. Этот параметр зависит от особенностей компаунда, расположения блоков, жесткости.
В выборе вы можете ориентироваться на ТОП зимних нешипованных шин, но при этом учитывать манеру вождению и условия эксплуатации автомобиля. В любом ценовом сегменте производители предлагают варианты с оптимальным сочетанием цена + качество.
ТОП-15 нешипованных шин для зимы 2021-2022
Фрикционные зимние шины завоевывают все большую популярность у российских автомобилистов. Еще бы, ведь в последние зимы, которые становятся теплее год от года, и в дорожных условиях больших городов с расчищаемыми от снега улицами для безопасного вождения нешипованные шины становятся актуальнее.
Для тех автовладельцев, кто собрался в новом зимнем сезоне обновить колеса на своем автомобиле и решил перейти на “липучки”, мы представляем рейтинг из 15 моделей. Эти покрышки на наш профессиональный взгляд и в соответствии с результатами различных тестов, а также по реальным отзывам пользователей и потребительскому спросу являются на сегодняшний день лучшими шинами в своих категориях.
Среди них и премиальные модели, и представители среднеценового сегмента, и явные бюджетки. Все они относятся к классу нешипованных шин нордического типа, то есть предназначены для эксплуатации в суровых зимних условиях, которые имеют место на основной территории нашей страны. ТОП-обзор фрикционных шин другого класса – «липучек» европейского типа – представлен здесь. И не забудьте ознакомиться с нашим рейтингом шипованных зимних шин.
ТОП-5 ФРИКЦИОННЫХ ШИН ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТА
Флагман немецкого концерна Continental в сегменте фрикционных шин для северной зимы, вышедшая на рынок в 2018 году. Шина с направленным рисунком протектора характеризуется надежностью сцепления с обледенелыми и заснеженными дорогами, а также стабильностью управления и эффективным торможением на талом снегу и мокром асфальте. Эта модель имеет самый завидный послужной список по результатам независимых тестовых испытаний, в большинстве из которых занимает первое место.
Преимущества Continental Viking Contact 7: лучшие тягово-сцепные свойства на снегу; отличное поведение на ледяных покрытиях; высочайшая эффективность торможения на асфальте; самые лучшие по акустическому комфорту среди конкурентов; прекрасно сбалансированные шины как для профессионалов, так и для начинающих водителей.
Премиальная нешипованная шина японского бренда для автомобилей бизнес-класса, кроссоверов и внедорожников, появившаяся в России только в прошлом году, может стать одним из лидеров в сегменте “липучек”. Об этом говорят отзывы реальных владельцев, вслед за которыми, мы уверены, появятся и подтверждающие результаты в тестах. Новинка с уникальным дизайном протектора обладает высокими тормозными свойствами на всех типах зимних покрытий, улучшенными характеристиками на льду и долгим сроком службы по сравнению со своей предшественницей.
Преимущества Bridgestone Blizzak DM V3: короткий тормозной путь и отличная управляемость на снегу; высокий уровень сцепления и на “белых”, и на “черных” дорожных поверхностях; великолепная боковая устойчивость на мокром покрытии; ездовой комфорт и длительная ходимость.
Еще одна новинка 2020 года для легковых автомобилей широкого спектра, но уже от французских шинников, совершает свою маленькую революцию в классе “фрикционок”. Michelin с уверенностью заявляет, что их флагманская “липучка” демонстрирует высокий уровень характеристик с первого дня использования до истирания протектора до допустимой нормы. Испытания, проведенные компанией «Test World» по заказу концерна, показали, что X-Ice Snow лидировала среди основных конкурентов в торможении на льду и снегу как в новом, так и в изношенном состоянии (с глубиной протектора – 4 мм). Для крупных и тяжелых автомобилей модель выпускается в версии SUV.
Преимущества Michelin X-Ice Snow: эффективное торможение на ледяных дорогах; высокий уровень разгона, торможения и управляемости на снегу; великолепная контролируемая устойчивость при маневрах и резком перестроении на асфальтовых покрытиях; пробег шины увеличен не только в отношении предшественницы, но и в сравнении с ближайшими конкурентами.
Премиальная “фрикционка” от финской компании (релиз 2018 года) постоянно находится в тестовых испытаниях в числе лидеров. Эксперты отмечают отсутствие заметных минусов у данной модели. Агрессивный протектор с большим количеством V-образных прорезей и уникальная резиновая смесь являются гарантами надежного сцепления с “белыми” дорогами и чистым асфальтом. Шины подойдут каждому водителю без оговорок и для автомобилей любого класса благодаря как легковой версии, так и усиленной Hakkapeliitta R3 SUV.
Преимущества Nokian Hakkapeliitta R3: одна из лучших моделей в управляемости на снегу и льду; отличное торможение на обледенелых и асфальтированных дорогах; высокий уровень комфорта; эталон в экономичности.
Самый опытный представитель в премиальном сегменте нашего рейтинга “липучек”. Североамериканская модель, вышедшая в 2014 году, до сих пор демонстрирует свои великолепные качества. Со многими всевозможными победителями различных испытаний покрышка схожа по балансу своих характеристик и удерживается в топах. Эту шину без всяких ограничений мы рекомендуем водителям с любым опытом и для любых зимних дорог.
Преимущества Goodyear Ultra Grip Ice 2: лидер в тормозных тестах на льду; короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость и управляемость на мокром асфальте; отличное продольное сцепление на снежных и обледенелых поверхностях; точные реакции на повороты руля в сухих условиях; великолепная курсовая устойчивость на зимних дорогах; высокий акустический комфорт; низкий расход топлива.
ТОП-5 “ЛИПУЧЕК” СРЕДНЕЦЕНОВОГО СЕГМЕНТА
Как утверждал итальянский производитель, когда в 2015 году модель вышла в свет, эта нешипованная шина для легковых автомобилей и внедорожников имеет характеристики шипованной резины, созданной специально для эксплуатации в условиях северных зим. И доля правды в этом несомненно есть, ведь покрышка, спустившаяся из премиального сегмента в средний класс, характеризуется отличными тягово-сцепными свойствами, быстрым торможением на утрамбованном снегу и льду, стабильностью при высокоскоростном движении на сухих и мокрых дорогах, а также хорошим уровнем комфортности. Шина отлично подойдет для дальних поездок, а также тем, кому азартное управление автомобилем доставляет удовольствие.
Преимущества Pirelli Ice Zero FR: завидная управляемость, торможение и хорошая боковая устойчивость на ледяных дорогах; быстрый отклик руля и предсказуемое поведение на снежных дорогах даже при агрессивной езде; короткий тормозной путь на снегу и сухих покрытиях; великолепные оценки курсовой устойчивости; низкое сопротивление качению.
Еще одна немолодая модель в нашем топе “фрикционок” среднего ценового сегмента, но с премиальными эксплуатационными характеристиками – японская покрышка с асимметричным протектором, имеющая достойную историю. Структура резиновой смеси, морозоустойчивость, максимальная комфортность и долговечность – далеко не полный перечень преимуществ этой славной шины. По своим неслабым показателям она твердо удерживается в лидерах среднего класса, отмечаясь отличным управлением и хорошим сцеплением на укатанном и рыхлом снегу, а также на обледенелых дорогах. А на асфальте в морозную погоду шина демонстрирует высокий уровень безопасности.
Преимущества Bridgestone Blizzak Revo GZ: сбалансированные и высокие результаты во всех тестовых дисциплинах; лучшее торможение на сухом асфальте и отличное сцепление на льду в своем классе; хорошее торможение и устойчивость на мокрой дороге; подходит для любых зимних дорожных покрытий.
Шина почти бюджетного сегмента от Nokian Tyres 2015-го модельного года. До сих пор эту шину время от времени используют в тестовых испытаниях, чтобы сравнивать с ней новинки среднеценовых брендов, и за все это время она не опускалась ниже лидерского уровня среди своих прямых конкурентов. При относительно невысокой цене модель отличается хорошим балансом эксплуатационных свойств, устойчивостью на любой зимней дороге и сохранением сцепных характеристик при любой погоде.
Преимущества Nokian Nordman RS2: даже в сравнении с некоторыми премиальными моделями разгон, тормоза и проходимость на снегу у шины на самом высоком уровне; отличная производительность на всех типах зимних дорог; высокая курсовая устойчивость на асфальте; могут сэкономить топливо.
Корейская “липучка” находится на российском рынке столько же времени, сколько и ее конкуренты от Pirelli и Nordman. Покрышка характеризуется отменным сцеплением на мокром асфальте, снежных и ледовых дорогах. Компания Hankook, стремясь перейти в премиальный сегмент, постоянно совершенствует баланс характеристик в своих шинах, в том числе и в данной модели. На данный момент Winter i*Cept iZ2 показывает себя очень сильным середняком без каких-либо серьезных недостатков, пытаясь дотянуться до топовых “фрикционок”.
Преимущества Hankook Winter i cept iZ2: высокий уровень сцепления и надежная управляемость на снегу и льду; отличная курсовая устойчивость и хорошая маневренность; приличная проходимость на снегу при активном вождении; обеспечивает ездовой и акустический комфорт; обладает низким сопротивлением качению.
Нешипованная шина для кроссоверов, внедорожников и мощных легковых автомобилей благодаря своему компаунду резиновой смеси получила оптимальную эластичность в совокупности с высокой прочностью протектора. Благодаря такой сверхустойчивой мягкости шина обеспечивает высококачественное сцепление и с твердыми, и со снежными, и со скользкими покрытиями. Это также позволило шине обзавестись безупречным комфортом. А обширная сеть ламелей на прямоугольных протекторных блоках с Т-образными канавками наградили покрышку отличной боковой устойчивостью при маневрировании.
Преимущества Dunlop Winter Maxx SJ8: высокая устойчивость к аква- и слэш- планированию; хорошие сцепные и тормозные свойства на снегу и льду; управляемость на сухом асфальте сравнима с летними шинами; мягкость и великолепный акустический комфорт.
ТОП-5 ФРИКЦИОННЫХ ШИН БЮДЖЕТНОГО СЕГМЕНТА
Зимняя фрикционная шина бюджетного суббренда компании Hankook, выпущенная в 2019 году, относится к категории производительных, надежных и долговечных покрышек для широкого ряда легковых автомобилей. Корейское качество в сочетании с огромным опытом именитого концерна отразилось на превосходных тормозных характеристиках шины, которая обеспечит уверенное вождение и на снегу, и на обледенелой дороге, и на мокром асфальте.
Преимущества Laufenn I FIT IZ: превосходное торможение на снегу; улучшенное сцепление на заснеженных дорогах и на льду; надежное поведение на мокрых покрытиях; пониженное сопротивление качению; низкий уровень дорожного шума и комфортная езда.
Новинка с V-образным протектором, представленная российским производителем в прошлом году, заслуживает внимания отечественных автовладельцев, предпочитающих нешипованные зимние шины по доступной цене. Новые технологии, примененные в резиновой смеси и дизайне протектора, обеспечили шине качественные характеристики сцепления, торможения и устойчивости как на снежных и обледенелых дорогах, так и на мокром и сухом асфальте.
Преимущества Cordiant Winter Drive 2: цепкая резина на скользких покрытиях; уверенная проходимость на снегу; устойчива к планированию по воде и снежной каше; хорошая комфортность при вождении; износоустойчивый протектор.
В топе бюджетных “липучек” всегда есть место проверенной временем Viatti Brina с асимметричным протектором. Не снижающийся спрос на эту модель в течение долгих лет говорит о многом. Шину часто тестируют отечественные автомобильные издания, и свежие тесты показывают, что она лучше других доступных “фрикционок” выглядит на снежных и ледяных покрытиях. А в длине тормозного пути на снегу и льду шина может побороться даже с моделями премиального сегмента. Это подтверждает и выбор покупателей.
Преимущества Viatti Brina: великолепное торможение на снегу и хорошее на льду; приличная плавность хода; нормальные тягово-сцепные свойства на снежных дорогах и на сухом асфальте.
Конструкторы сербского Tigar (суббренд Michelin) в 2018 году создали эту бюджетную легковую покрышку, позаимствовав дизайн протектора у шины для внедорожников Tigar SUV Winter, представленной годом ранее. За счет оригинального рисунка, имеющего протекторные блоки в форме неправильных многоугольников, ступенчатые микроребра и широкие канавки для отвода слякоти и воды, покрышка обеспечивает безопасность на зимних скользких поверхностях и асфальте, при этом устойчива к аквапланированию и даже обладает плавностью хода.
Преимущества Tigar Winter: хороший разгон и управляемость на снегу; надежное торможение и сцепление на сухом асфальте; четкая курсовая устойчивость; экономична и смягчает езду по неровным дорогам.
Еще одна хорошая фрикционная шина от Cordiant для зимних условий и требовательных водителей. В этой модели было увеличено пятно контакта и улучшено качество сцепления с дорожным полотном, а также уровень комфортности при вождении. Благодаря технологии Smart-Mix повысились сцепные свойства с мокрой и обледенелой дорогой почти до уровня ведущих европейских брендов премиум-класса.
Преимущества Cordiant Polar SL: уверенный разгон и хорошее торможение на снегу; надежная управляемость при маневрировании; отличное поведение на заснеженных и грунтовых дорогах; четкая курсовая устойчивость на сухом и мокром асфальте; достойное соотношение цена/качество.
На какой бы модели вы не остановили свой выбор, помните, что в сети «Колеса Даром» покупка комплекта зимних шин всегда будет выгоднее. В сезон действует множество акционных предложений, начиная от рассрочки и заканчивая бесплатным шиномонтажом.
Всем удачного автосезона!
✋ Подписывайтесь на канал «Колеса Даром» и не забывайте делиться ссылками на наши публикации со своими подписчиками. Мы стараемся информировать вас обо всем полезном и интересном в области шинной и автомобильной отрасли.
15 лучших зимних шин «липучек» 2020/2021 года для легковых автомобилей и кроссоверов
Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии. При этом в отличии от шипованных моделей, они обеспечивают более тихий и комфортный ход.
Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2020/2021 года. В него вошли 15 моделей предназначенных для легковых автомобилей и городских кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.
1. Bridgestone Blizzak VRX
Открывает рейтинг премиальная липучка от японского производителя Bridgestone с асимметричным рисунком протектора.
Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Это универсальное решение, которое обеспечит надёжную управляемость на любых зимних дорогах.
2. Continental VikingContact 7
Модель была представлена в зимнем сезоне 2018/2019 года.
Первое и значительное отличие 7го поколения «викингов» это дизайн протектора: теперь рисунок стал направленным, а не асимметричным как у предшественницы. В сочетании с обновлённым составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей, её устойчивость к аквапланированию увеличилась на 7%, тормозной путь на мокром асфальте сократился на 6%, а управляемость на льду и снегу стала лучше на 4%.
В многочисленных тестах шина стабильно занимает лидирующие позиции и доказывает, что готова к любым вызовам зимних дорог. Отличный выбор, как для города, так и за его пределами.
3. Goodyear UltraGrip Ice 2
Модель была представлена в 2014 году и до сих пор не утратила популярности среди водителей.
Она имеет направленный рисунок протектора, и свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в тестах стабильно оказывается в числе лидеров по длине тормозного пути и управляемости. На льду и снегу её результаты уступают некоторым премиальным конкурентам, но не существенно.
Надёжный и хороший выбор для уверенного зимнего использования.
4. Michelin X-Ice XI3
Ещё одна относительно старая модель в рейтинге, представленная в 2012 году, но способная по эксплуатационным качествам противостоять большинству современных конкурентов.
В сравнении с предшественницей она имеет на 15% большее количество блоков протектора и оптимизированный состав резиновой смеси, за счет чего тормозной путь уменьшился на 7%, а разгонная динамика улучшилась на 17%. Также одной из особенностей модели являются нарезанные на всю глубину протектора ламели, которые сохраняют её высокие сцепные качества даже при 50% износа протектора.
В тестах на льду и снегу Мишлен демонстрирует стабильно высокие результаты, а её тормозной путь и управляемость нередко оказываются на одном уровне с шипованными моделями. При этом на сухом и мокром асфальте она также обеспечивает уверенное сцепление, что делает её надёжным и сбалансированным выбором для повседневной зимней эксплуатации.
5. Nokian Hakkapeliitta R3
Новинка 2018/2019 зимнего сезона, сменившая в продуктовой линейке популярную предшественницу – Nokian Hakkapelliita R2.
Модель сочетает в себе множество современных технологических решений, которые обеспечивают идеальный баланс между безопасностью на зимних дорогах и комфортом. Свои лучшие качества она в первую очередь раскрывает на зимних дорогах – льду и снегу, где в тестах регулярно оказывается в числе лидеров. На асфальте её тормозные качества и управляемость хуже, однако, поведение в целом стабильно и предсказуемо.
Однозначно достойный выбор для любых зимних условий.
6. Pirelli Ice Zero FR
Последняя премиальная «липучка» в рейтинге.
Шина была запущена в производство в 2015 году и сменила в продуктовой линейке Pirelli Ice Control, в сравнении с которой она получила большую площадь пятна контакта: на 16% в центральной части и на 45% в плечевых зонах. В сочетании со специальным составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей это заметно улучшило сцепные и тяговые качества покрышки.
Шина отлично «чувствует» себя на снегу, обеспечивает хорошие тормозные качества на сухом и мокром асфальте, однако на льду уступает в тормозном пути и управляемости большинству соперников.
И, тем не менее, модель однозначно заслуживает внимания.
7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
Модель была представлена в зимнем сезоне 2015/2016 года.
В отличие от симметричной предшественницы, W616 получила направленный дизайн. При этом корейские инженеры уменьшили размер блоков протектора, но при этом увеличили их общее количество на 20%. Также это позволило увеличить и количество ламелей, что отразилось на сцепных и тормозных качествах покрышки.
В тестах шина демонстрирует сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии и по эксплуатационным качествам не сильно уступает большинству премиалных брендов, но при этом стоит заметно дешевле. Надёжный выбор для безопасной езды в зимних условиях за разумные деньги.
8. Nokian Nordman RS2
Если нет особого желания тратиться на дорогую Nokian Hakkapelliita R3, то стоит уделить внимание бюджетной линейке финского производителя – Nordman, которая выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так случилось и с Nordman RS2 – в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.
Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.
9. Yokohama Ice Guard IG50
Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.
10. Dunlop Winter Maxx WM02
Модель была представлена в зимнем сезоне 2017/2018 года.
Дизайн протектора в сравнение с предшественницей существенно не изменился, но при этом был усовершенствован состав резиновой смеси, а количество ламелей увеличено на 17%, что в первую очередь улучшило её поведение на льду: согласно производителю, тормозной путь стал короче на 17%.
В тестах шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на любой дорожной поверхности, без явных плюсов или минусов. Надёжная средняя шина для города и за его пределами.
11. Toyo Observe GSI-6
Одна из самых свежих моделей в топе, представленная в 2019 году.
Шина имеет направленный рисунок протектора с многочисленными ламелями и центральным ребром жесткости, которые улучшают её сцепные качества и управляемость. В сравнении с предшественницей её тормозной путь на снегу стал на 3% короче, на 4% на льду и на 17% на мокром асфальте.
В тестах свои сильные качества проявляет на льду и снегу, но при этом на асфальте также позволяет сохранить контроль над автомобилем.
12. Gislaved Soft Frost 200
Липучка с асимметричным рисунком протектора от шведского бренда Gislaved, который входит в немецкую группу Continental. Модель была представлена в 2016 году и является отличным соотношением цены и качества.
В тестах она демонстрирует средние или выше среднего результаты, не сильно уступая сцеплении, торможении и управляемости многим премиальным соперникам. Хороший выбор для тех, кто не хочет переплачивать за шины, но получить максимум контроля над зимней дорогой.
13. Kumho I Zen KW31
Ещё одна модель корейского производства в рейтинге.
Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явные недостатки у неё также отсутствуют. Свои лучшие качества она раскрывает на снегу, на льду и сухом асфальте ведёт себя слабее. Хуже всего – торможение и управляемость на мокром асфальте, однако контроль над автомобилем всё же сохраняется.
Хороший «середнячок» за свои деньги.
14. Nexen Winguard Ice
Шина с симметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И, тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.
15. Cordiant Winter Drive PW-1
И закрывает рейтинг бюджетная модель от российского завода Cordiant.
Шина имеет ассиметричный рисунок с крупными и мощными блоками протектора, которые обеспечивают ей уверенное сцепление на зимних дорогах. В тестах она демонстрирует хорошие результаты и достойно смотрится на фоне более дорогих соперников. А потому, это хорошее и недорогое решение для города и за его пределами.
Источник https://blog.ship-ship.ru/articles/top-zimnikh-neshipovannikh-shin/
Источник https://www.drive2.ru/o/b/599172265560534534/
Источник https://tyretest.info/luchshie-neshipovanie-shiny-lipuchki/