Рейтинг авто для тюнинга
Качественно выполненный тюнинг позволяет улучшить заводские характеристики автомобиля: мощность, проходимость, надежность и безопасность. По мнению экспертов, в топ машин для тюнинга 2020 года входят такие представленные в каталоге на сайте модели:
- Быстрый и меневренный Volkswagen Golf С-класса в условиях города или трассы позволяет достичь разгона до сотни за 8,6-9,1 сек. Владельцы часто меняют рычаги подвески, защитные сетки на бамперы. А также покупают дополнительное оборудование в салон или сменяют обшивку на более презентабельную. Из дорогостоящих обновлений допускается замена моторов 125-150 л.с. на более производительные силовые агрегаты.
- Эффектный BMW 3 серии ценится за комфортный интерьер, высококачественную немецкую сборку, надежную тормозную систему, наличие систем безопасности в базовой комплектации. Из минусов – КПП, дорогие запчасти для ремонта, большой расход топлива. В большинстве случаев проводится замена втулок коробки передач, накладок на передний или задний бампера, спойлеров для уменьшения аэродинамического сопротивления.
- Презентабельный мощный BMW 5 серии бизнес-класса выигрывает благодаря богатому салону и техническому оснащению, отличается орошей тормозной системой и подвеской, улучшенной КПП. Из слабых сторон обладатели отмечают электрическую систему (фары, привод багажного отсека, рулевой колонки), чувствительность моторов (в особенности бензиновых) к качеству топлива, после 80 тыс. км приходится менять радиаторы охлаждения. На постгарантийное обслуживание затраты большие.
- Спортивная машина-купе Chevrolet Corvette с 2-х местным салоном и высокомощными силовыми агрегатами (466/659 л. с.) разгоняется до сотни за 3,7-4,6 секунд. Производитель оснастил авто необходимой начинкой для безопасной скоростной езды, однако за дополнительную плату гонщики заказывают адаптивные амортизаторы и более производительные тормоза для крутых виражей, сплиттеры и спойлеры на бамперы, КПП автомат меняют на робот. Стоимость ТО высокая.
- Легендарное японское спортивное купе Toyota Supra премиум-класса с ярким дизайном оснащается мощным мотором 340 л.с., допускающим доработки для повышения производительности (чип-тюнинг путем перенастройки блока управления). Скоростной предел ограничен отметкой 250 км/час, разгон до сотни – за 4,1 секунды. Многие покупатели пробретают Тойоту Супра для дальнейшего тюнинга, несмотря на цену, деталей для нее на рынке в избытке. Чаще всего устанавливают радиаторы охлаждения, тормоза, электросистему, улучшают термоизоляцию.
По статистическим данным, каждая пятая машина покупается в России для дальнейшего тюнинга. Это очень прибыльный бизнес, поскольку многие автомобилисты хотят получить стильное индивидуальное оформление и более совершенное техоснащение в сравнение с заводской конфигурацией, которую предлагает производитель. Однако проведение мероприятия-тюнинга стоит доверять профессионалам, которые осведомлены об особенностях каждой модели и имеют опыт техобслуживания.
Выгодное приобретение посредством Autospot
При помощи нашего сайта можно купить отличный вариант машины из приведеного рейтинга, получая дополнительную скидку. Мы сотрудничаем с официальными дилерами, которые предлагают дополнительные бонусы: автокредитование, страхование, гарантийное сервисное обслуживание, программы помощи в дороге, оригинальные автомобильные аксессуары. Чтобы опробовать подходящую модель, стоит записаться на тест-драйв.
Топ-5 недорогих авто для крутого тюнинга
Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser – это все названия одного и того же автомобиля с кузовом купе, выпускавшегося совместным предприятием Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation под названием Diamond Star Motors. Мы предлагаем обратить внимание на первое поколение «Эклипса», выпускавшееся в 1990–1994 гг. Оно представлено большим разнообразием вариантов – от демократичных атмосферных переднеприводных версий вплоть до версии GSX с турбонаддувом и полным приводом, мощностью двигателя в диапазоне до 195 лошадиных сил, широким спектром дополнительных опций и более дорогой отделкой. Какую бы трансмиссию вы ни предпочитали, в любом случае выбирайте авто с легендарной рядной «четверкой» 4G63 с чугунным блоком и головой. Турбированный 4G63 ставился в те года на самые «злые» модели Mitsubishi, такие как Lancer Evolution, Galant VR-4 и в самом мощном исполнении в стоке выдавал 280 л. с.
Обычно обладатели Mitsubishi Eclipse первого поколения начинают апргейд с модификации топливной системы, которая считается слабым местом автомобиля: так, замена регулятора давления в топливной магистрали позволит сделать «газ» более отзывчивым. Не помешает также обновить инжекторную систему подачи топлива и топливоподкачивающий насос. В плане наращивания мощности акцент обычно делается не на увеличении лошадиных сил, выдаваемых на высоких оборотах, а на увеличении крутящего момента на «низах». В целом Eclipse предоставляет огромный простор для воплощения фантазий тюнера, особенно комплектация GSX, где есть возможность поставить более производительную турбину и на выходе получить мощность до 350 л. с.
MAZDA MX-5 (1992-1997 г. в.)
Mazda MX-5, которую начали выпускать в 1989 году, до сих остается самым популярным родстером в мире. Эту модель многие полюбили за невероятно чуткое управление – сплошное удовольствие сидеть за рулем Miata (под этим названием она продавалась на американском рынке), гоняя по извилистым трассам. Также восторги журналистов и покупателей с самого начала вызвали продуманный дизайн, легкий вес (всего 940 кг) и доступная, особенно для своего класса, цена. За 30 лет эта модель удостоилась более 170 различных титулов и наград, а ее продажи в классе даже попали в Книгу рекордов Гиннесса. Всего было выпущено четыре поколения Mazda MX-5, но мы предлагаем обратить внимание на самое первое, а еще точнее – на автомобили, выпущенные с 1992 по 1997 г. (машины предыдущих лет нередко имеют проблемы с коленчатыми валами). Ее отличительные особенности – это 1,6-литровый двигатель мощностью 116 л. с. с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения, механическая 5-ступенчатая коробка передач, а также дисковые тормоза на всех колесах.
Сегодня у большинства MX-5 указанных лет выпуска выцветшие, а зачастую и порванные складные верхи, поэтому первым делом, скорее всего, придется заняться его заменой или ремонтом. Кроме того, лучше заменить втулку рычага переключения передач со стандартной пластиковой на бронзовую – это позволит повысить точность переключения передач. Учитывая популярность Miata в США, сегодня для этой модели доступно большое количество вариантов обновления подвески, а мощность можно увеличить стандартными методами, установив турбокит, которых множество на рынке, включая бюджетные варианты китайских производителей. Еще распространен вариант свапа штатного мотора на 2,5-литровый двигатель от Mazda 6 второго поколения. И, конечно, не забываем о крутом дизайне, ведь MX-5 буквально напрашивается на смелые эксперименты в этой области.
HONDA CIVIC SI (2003 г. в.)
Хетчбэк Honda Civic Si, выпущенный в 2003 году, оказался в тени поступившей в продажу примерно в то же время Acura RSX Type-S: вторая модель с более мощным и дружественным для тюнера двигателем, 6-скоростной механической коробкой передач, дорогой отделкой салона и превосходной акустикой забрала все лавры и внимание поклонников Honda себе. В то же время Honda Civic Si ’03, оснащенная двигателем K20A3 с мощностью 160 л. с., как и Acura RSX в базовой комплектации, а также 5-ступенчатой «механикой» с рычагом переключения передач, установленным на передней панели вместо пола, может послужить отличной основой для тюнинга.
Если вы хотите добавить мощности, можно установить турбокомпрессор или турбонагнетатель, если же вы нацелены на свап двигателя, одним из оптимальных вариатов станет Honda K24 (встречается в Acura TSX, Honda Element, Honda CR-V и Honda Accord): он позволит значительно увеличить крутящий момент и откроет потенциал для дальнейшего наращивания мощности. В вашем распоряжении еще множество вариантов подвески и других запчастей от Honda Civic Type R, а также тюнинг-компаний Mugen Motorsports и J’s Racing.
SUBARU FORESTER XT (2004 г. в.)
Этот семейный универсал на первый взгляд не имеет ничего общего с другими авто из нашей подборки, за исключением одной небольшой детали: в 2004 году Forester оснастили двигателем EJ255 с турбонаддувом – практически таким же, как у Subaru WRX STI. Вкупе с мощностью 176 л. с., надежностью, комфортом и вместительным грузовым отсеком все это делает данный универсал достойным кандидатом для экспериментов в области тюнинга.
Первое, с чего стоит начать, – это увеличить мощность двигателя, приблизив его к уровню модели STI. Для этого понадобятся интеркулер STI, турбокомпрессор VF39, новые расширитель капота и топливоподкачивающий насос (при этом тюнинг с использованием исключительно компонентов от STI позволит добиться мощности в 260 л. с.). Кроме того, вы сможете напрямую установить электронный блок управления от STI вместо родного, в то время как для моделей последующих лет потребуется перепрошивка. Если вам хочется, чтобы автомобиль звучал несколько иначе, можно заменить и выхлопную систему.
LEXUS GS (1997-2004 г. в.)
Lexus GS второго поколения – именно на него мы рекомендуем обратить внимание – выпускался в двух вариантах: JZS160 и JZS161. Первая модель оснащена атмосферным двигателем 2JZ-GE мощностью около 220 л. с., и если вы собираетесь увеличить мощность в будущем, это лучший вариант из двух. Если же вы не гонитесь за возможностью форсировать мотор до 400 «лошадей», то стоит выбрать вторую модификацию, оснащенную двигателем 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, который выдает 280 л. с. в стоке, а еще может похвастать множеством полезных опций в стандартной комплектации (например, системой курсовой устойчивости, автоматической коробкой передач с ручным секвентальным режимом и полноуправляемой системой 4WS). В любом случае, GS – это Lexus до мозга костей (читай – бизнес-класс), поэтому обе модели отличаются качественной отделкой из кожи и шпона. Если вам не хочется выбирать койловеры, возможно, стоит установить занижающие пружины и новый набор амортизаторов. Но ни в коем случае не обрезайте пружины, если не хотите вполне ощутимо подскакивать на каждой мелкой кочке. Отличным вариантом в данном случае станет и переход на низкопрофильные шины – это сделает ваш GS не только более агрессивным, но и добавит ему устойчивости на дороге и в прохождении поворотов. Вдохновиться можно опытом Адама Мао из Калифорнии, который превратил свою вяловатую JZS160 в монстра с мощностью 624 л. с., установив турбину Comp Turbo CT4-6265 и проведя ряд других серьезных модификаций. Помимо этого, авто получило 5-ступенчатую механическую коробку передач от Toyota Supra и эффектный внешний вид.
Модельный ряд Lexus в целом открывает широкий простор для экспериментов с дизайном. Один из наиболее примечательных примеров – это концепт Sriracha IS, созданный известной тюнинг-мастерской West Coast Customs на базе седана Lexus IS300. Оформление автомобиль получил самое острое, в духе популярного тайского соуса сирача: ярко-красный кузов эффектно контрастирует с зелеными тормозными суппортами, окантовкой решетки радиатора и наконечниками выхлопных труб, окрашенными в цвет крышки от бутылки с приправой. Внутри салона также встречаются красные и зеленые элементы, а логотип соуса украшает отдельные кнопки, пороги кузова и дисплей системы мультимедиа. Довершает все надпись на руле: «Осторожно, горячая управляемость». Увидеть процесс создания Sriracha IS и почерпнуть интересные идеи по тюнингу из других крутых проектов мастерской West Coast Customs можно в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая выходит по субботам в 12:00 на Discovery Channel.
Рейтинг лучших автомобилей для тюнинга
Тюнинг является распространённым занятием среди молодого поколения водителей. Хотя истинные ценители работы с машиной в любом возрасте готовы заняться подобными делами.
Автомобили для тюнинга
Выбирая автомобили для тюнинга, каждый автовладелец преследует определённые цели. Нет универсальных машин, которые одинаково хорошо подойдут всем. Здесь нужно тщательно подходить к вопросу и ориентироваться на те критерии, которые стоят у вас на первом месте.
Особенности доработки
Тюнинговой процесс подразумевает изменения автомобиля. Но машина дорабатывается по-разному в зависимости от выбранного направления.
Тюнинг можно разделить на несколько видов:
- внешний;
- внутренний;
- технический.
Внутренний тюнинг переоформляет пространство машины
У каждого из них есть свои ключевые особенности. Кто-то идёт по одному направлению, а другие применяют одновременно 2 – 3 решения.
- Внешний. Ориентирован на изменение внешнего вида машины, не затрагивая технической составляющей. Обычно машину красят, устанавливают элементы аэродинамики, меняют оптику и колёса.
- Внутренний. Часто совмещается со внешним и позволяет переоформить внутреннее пространство машины. Меняется центральная консоль, приборная панель и рулевое колесо, перерабатывается салон, устанавливается музыка, мультимедиа или акустическая система.
- Технический. Основной задачей является повысить мощность и производительность машины. Подразумевает тюнинг мотора, коробки передач или других систем. Также в этот тип входит чип-тюнинг, то есть изменение параметров работы машины с помощью программного обеспечения и изменения штатных настроек.
Действительно хорош для доработки тот автомобиль, который:
- обладает изначально достаточной мощностью;
- предлагает широкий выбор компонентов для любого вида тюнинга;
- доступен по цене покупки и эксплуатации;
- располагает ассортиментом запчастей по доступной цене.
Только в редких случаях человек покупает дорогую машину и вкладывает в неё еще 1 – 2 стоимости авто с целью доработки. Основная масса машин, поддающихся тюнингу, являются недорогими автомобилями, приобретёнными на вторичном рынке.
Представители рейтинга
Да, некоторые могут себе позволить Ford Mustang последнего поколения, audi R8, Porsche 911 или нечто подобное. Также не будем рассматривать традиционные решения типа Celica от Toyota, Eclipse или Nissan 240. Подобные японцы очень востребованы на рынке тюнинга, но существуют определённые проблемы с доступом к запчастям, покупкой действительно хороших элементов для доработки.
Как проекты, такие машины могут подойти многим из вас. Но чтобы доработать авто и оставить его при этом адаптированным под повседневную эксплуатацию, нужно что-то другое.
Мы предлагаем познакомиться с машинами, которые доступны большинству из вас и действительно оптимально подходят для различного рода тюнинга.
В список лучших машин для тюнинга вошли представители следующих автопроизводителей:
- BMW;
- АвтоВАЗ;
- Honda;
- Mitsubishi;
- Volkswagen;
- Subaru;
Теперь познакомимся с машинами, которыми действительно идёт тюнинг.
- Любая модель от компании BMW потенциально может стать оптимальным объектом для усовершенствования. В основном речь идёт о подержанных авто образца 1990 года и младше. Но некоторые в состоянии купить новенького немца и внести в него отличные корректировки. Преимуществом BMW является широкий выбор элементов тюнинга, эффективная поддержка поклонников доработок и распространённость ателье, которые специализируются на немецком бренде. Исключением можно назвать старую 7 серию, которая сама по себе выглядит идеально и не требует никакого тюнинга.
Автомобили БМВ могут стать хорошим объектом для усовершенствования
Популярная модель для тюнинга среди линейки автоваза — 2110
Civiс часто выбирают для доработок
Лансер 8 и 9 поколения очень часто тюнингуют
Impreza хорошо адаптирована под модернизацию
Гольф можно превратить в настоящее произведение искусства
Хонда Аккорд создана для модернизации
Практически любая машина вне зависимости от бренда, модели и года выпуска может стать объектом для доработок и изменений. Кто-то стремится реставрировать классику, потому данный топ для них не актуален. Другие готовы вложить большие деньги в покупку авто и дальнейший тюнинг.
Самое главное, чтобы модернизация происходила грамотно, с соблюдением всех правил, использованием качественных компонентов и со знанием дела. Только вам решать, какую машину выбрать и что с ней делать.
Делитесь своим мнением о лучших кандидатах для тюнинга и аргументируйте его. Будет интересно обсудить это с вами.
Источник https://autospot.ru/top-auto/rejting-avto-dlja-tjuninga/
Источник https://5koleso.ru/articles/obzory/top-5-nedorogih-avto-dlya-krutogo-tyuninga/
Источник https://rating-avto.ru/cars/luchshie-mashinyi-dlya-tyuninga.html