Как правильно оценить состояние бу шин.

860cd3es 100

Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально.
…для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.
Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм.

Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

где:
Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.
2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.
3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.
4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм
5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных.

Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем. Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации. Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

Неравномерный износ протектора шины.

Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:

Читать статью  О том как собирают машины на заводе Азия Авто в Усть-Каменогорске. — Chevrolet Cruze, 1.8 л, 2012 года на DRIVE2

По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.

Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.

Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.

Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.

Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.

Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

Чем измерить износ шин

Автомобильные шины, как и любой элемент из резины, подлежат износу. Это происходит из-за того, что покрышка постоянно соприкасается с поверхностью дорожного полотна. В зависимости от покрытия трассы, стиля вождения и качества шин, они могут изнашиваться быстрее или медленнее.

Износ шин, методы определения

Шины с выработанным ресурсом не должны эксплуатироваться. Кроме того, что «лысая» резина наносит урон автомобильной подвеске за счет потери упругости, с ней ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается тормозной путь.

Стертый протектор на шинах не позволяет свободно проходить препятствия в виде луж, так как нет каналов для отвода воды. Использование «лысой» резины грозит серьезными повреждениями и является небезопасным.

Самостоятельная проверка на износ

Есть шесть способов проверки износа шин. Есть индикаторы, расположенные на самой покрышке. Если они отсутствуют, можно вычислить степень изношенности резины самостоятельно, с помощью подручных средств.

Изношенная шина

Индикатор, показывающий износ

Конструктивно индикатор — это небольшой столбик, который расположен между протекторами. Он примерно вполовину ниже рисунка самого протектора. По нему можно определить, насколько изношена покрышка. Если столбик сравнялся по высоте с рисунком протектора – шины нужно заменить.

Найти индикатор просто. Это специальный указатель в виде знака «TWI» или «треугольника», указывающего направление, расположенный на боковой части покрышки.

Перпендикулярно знаку, на рабочей части, находится индикатор. Если такого знака нет, то стоит посмотреть его со стороны фирмы производителя.

Цветовой индикатор

Пару лет назад в продажу поступили шины, способные менять цвет после истирания покрышек. Их внутренний слой изготовлен из той же резины, что и верхний, но с добавлением контрастной краски, которая и является индикатором.

Читать статью  Читаем рисунок шин: что влияет на поведение резины. — DRIVE2

Яркие насыщенные цвета оранжевого, желтого, зеленого или красного – исполняют роль сигнала о замене.

Цифровой индекс

На протекторе под прессом выдавливаются цифры, которые и являются индикаторами износа. По мере того, как протектор стирается, цифра будет исчезать, давая понять, что резину нужно заменить.

Наименьший показатель износа:

  • «2» — для летней резины),
  • «4» — для зимней.

Число означает глубину в миллиметрах.

Наибольшее число – «8» (означает процент износа покрышки, то есть 80%). Когда последняя цифра исчезает – это значит, что шина в критическом состоянии.

Измеритель глубины профиля

Индикаторы отлично справляется со своей задачей, но чтобы определить точно, насколько изношена покрышка, нужен измеритель. Этот прибор имеет размер не более спичечного коробка, на нем есть шкала с отмеченной «нормой» для высоты протектора.

Если показатели не соответствуют требуемым, то шину нужно заменить. Прибор устанавливается в канал между канавками протектора, и показывает их высоту и степень износа.

Монетка

Иметь измеритель дома – хорошо, но есть способ обойтись и без него. Можно определить износ при помощи обыкновенной монеты в 2 рубля.

Голову двуглавого орла нужно поместить в канавку между протектором. В нормальной шине голову не должно быть видно. Если орла видно полностью – шину следует заменить.

Линейка

Пожалуй, самый проверенный способ для самостоятельного измерения. Принцип тот же. Линейка опускается в канавку между протектором и так измеряется высота протектора.

Стертые покрышки – это неизбежный результат эксплуатации автомобиля. И на их своевременной замене лучше не экономить — это позволит обеспечить комфортную и безопасную езду.

Как проверить Б/У резину и износ шин при покупке

Мы уже писали о том, как проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель и ходовую часть при осмотре подержанного автомобиля. В этом материале мы расскажем вам, как проверить шины при покупке подержанного автомобиля.

Некоторые эксперты говорят, что использование бывших в употреблении шин подобно русской рулетке — вы должны полагаться только на случай. А для того, чтобы это событие стало счастливым, следует как можно тщательнее проверить свои шины.

Как проверить Б/У резину и износ шин при покупке

Как проверить резину при осмотре авто

Шины — это ключ к безопасности дорожного движения. При осмотре автомобиля и подержанных шин проверьте следующее:

  • год выпуска;
  • износ шин;
  • глубина протектора;
  • износ протектора; глубина протектора; износ протектора;
  • износ протектора; глубина протектора; ремонт протектора; износ протектора;
  • наличие микротрещин;
  • порезы и следы ремонта шин.

Каждый из этих параметров важен по-своему, и игнорирование даже одного из них может значительно снизить безопасность дорожного движения.

Год выпуска резины

Как проверить Б/У резину и износ шин при покупке

Рекомендуется сначала проверить год выпуска. Если срок службы ваших шин уже истек, дальнейшее их использование не представляется разумным. Все просто — дата состоит из двузначного номера недели и года выпуска, написанных на внешней стороне шины. Если при осмотре машины вы обнаружите, что номера на каждом колесе разные, это означает, что колеса были заменены не одновременно. Если срок службы шины еще не подошел к концу, уточните у дилера причину замены.

Износ покрышки

Для проверки износа шин достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (если таковой имеется) был равномерным по всей окружности колеса. Неравномерный износ шин может быть признаком дисбаланса колес и свидетельствует о возможном небрежном вождении предыдущим владельцем, что может привести к дальнейшим проблемам с вождением. Чрезмерный износ внешней стороны указывает на слишком низкое давление в шинах, что также следует проверить перед пробной поездкой. При эксплуатации таких колес есть риск, что шина будет плохо держать дорогу на поворотах. Если центральная секция более подвержена износу, будьте готовы к снижению ускорения, управляемости и торможения.

Глубина протектора

Как проверить Б/У резину и износ шин при покупке

При покупке автомобиля не забывайте обращать внимание на этот параметр. Тесты показывают, что допустимая глубина протектора должна составлять не менее половины от первоначальной — не менее 3 мм для летних шин (1,6 мм по правилам, но лучше оставить запас) и не менее 4 мм для зимних шин. Проверить глубину просто — можно купить специальный щуп с метками в автосервисах или воспользоваться обычной линейкой.

Следы ремонта

При осмотре протектора шины стоит проверить внутреннюю сторону (на гладкой поверхности) на наличие следов ремонта. Сами пятна протектора не критичны, но только если их количество не превышает нескольких штук на колесо и их размер составляет одну треть ширины протектора. В противном случае такие шины не следует использовать. Обратите внимание на характер заплат — углубленный рисунок протектора (так называемый «набой») может привести к разрыву шины.

Степень стертости сцепных кромок

Как проверить Б/У резину и износ шин при покупке

Шина должна иметь сцепление по всей ширине протектора. Края шины также влияют на эффективность торможения. Чем они ниже, тем меньше сцепление шины с дорогой и тем выше риск при движении по мокрой или скользкой поверхности. Изношенный передний край указывает на проблемы с подвеской автомобиля, и на это также стоит обратить внимание. Эта часть протектора может «ощущаться» — проблема возникает там, где зубья на кромках протектора не такие острые.

Читать статью  Получение номеров на новую машину в ГИБДД: порядок, правила и сроки.

Наличие микротрещин

Микротрещины могут появиться на шинах даже при минимальном износе и бережном хранении. Средний срок службы шины составляет 5 лет, но по истечении этого срока шина обычно разрушается естественным образом. При наличии небольших трещин не рекомендуется ездить быстрее 80 км в час, так как вероятность того, что вы в конечном итоге потеряете шину, гораздо выше. Глубокие трещины возникают, когда шина слишком сильно растрескалась. Использование таких шин настоятельно не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Как проверить Б/У резину и износ шин при покупке

В целом, порезы боковин шин опасны, так как их крайне сложно ремонтировать и они не дают дополнительной гарантии на срок службы шины. Но также стоит проверить и убедиться в отсутствии скрытых дефектов. Смятие и вмятие каркаса шины также может быть результатом езды или стояния на проколотой шине или сильного удара. Это может привести к тому, что срок годности шины превысит ожидаемый.

Внутреннее разделение шин обнаружить крайне сложно. Об этом свидетельствуют любые волдыри на внутренней стороне шины. Также могут возникнуть видимые разрывы шин. Проверьте, правильно ли посажена шина — нажатие двумя большими пальцами не должно вызвать слишком сильной деформации, но она быстро вернется в исходную форму.

Эти параметры испытания шин и колес применимы как к летним, так и к зимним шинам. Однако в холодную погоду, когда автомобиль «надевает» зимние шины, необходимо учитывать другие факторы.

Покупка машины на зимней резине

Как проверить Б/У резину и износ шин при покупке

Правильно покупать автомобиль с зимними шинами зимой, но возможно и обратное, поэтому не пренебрегайте проверкой колес. Первое, что нужно проверить, это то, какой автомобиль имеет «сапоги». — может простоять долгое время, особенно если сделка происходит в автосалоне. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные шины и фрикционные шины.

  • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление и, следовательно, безопасность на дороге.
  • Фрикционные шины производятся без шипов. Их отличие от шипованных шин заключается в особой резиновой смеси, сцепление которой напоминает липучку. Этот тип больше подходит для городской езды.

Глубина протектора не менее важна. По традиции глубина протектора определяется как 100% для новых шин и 0% для шин, не бывших в эксплуатации. Минимально допустимая глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм, в остальных случаях 0%. Шины выпускаются с завода с разной глубиной протектора. Обратите внимание, что если первоначальная глубина была 8 мм, то 4 мм — это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Как проверить Б/У резину и износ шин при покупке

Гарантией удачной сделки будет бдительность покупателя. Плохая шина на хорошем автомобиле не всегда является причиной для отказа от покупки. Если износ естественный и равномерный и соответствует среднему сроку службы шин, стоит подумать о покупке автомобиля. Со временем вы всегда сможете заменить резину на что-то надежное.

Чтобы избежать любых сомнений относительно истории покупаемого автомобиля, проверьте его историю с помощью онлайн-сервиса AutoCode. Для получения полного отчета вам понадобится только VIN, номер шасси или государственный номер автомобиля, о котором идет речь.

Введя уникальные номера, вы получите следующую информацию:

  • год выпуска;
  • количество владельцев;
  • фактический пробег автомобиля;
  • Вовлечение в аварию и указание наиболее поврежденных деталей;
  • Был ли автомобиль в залоге у банка;
  • Использование транспортного средства в службе такси;
  • Был ли автомобиль отремонтирован.

Если вы являетесь профессиональным продавцом автомобилей, вы также можете использовать Безлимитные авточеки услуги «Автокод Про». . «Автокод Про» позволяет быстро проверять большое количество автомобилей, добавлять комментарии к отчетам, создавать собственные списки продаваемых автомобилей, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном формате.

Как проверить Б/У резину и износ шин при покупке

Износ шин или другие негативные факторы могут быть скрыты дилером. Чтобы они не стали причиной проблем в других частях автомобиля, закажите проверку Autocode на месте. Специалист прибудет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр автомобиля. Проверка AutoCode поможет подтвердить или опровергнуть ваши предположения.

Если в истории и технических аспектах автомобиля нет серьезных проблем, и вы решили его купить, сделайте последний шаг — просмотрите паспортные данные продавца с помощью сервиса проверки прав собственности на автомобиль. Эта служба покажет, нет ли у него проблем с законом, действителен ли его паспорт, есть ли у него долги и исполнительные производства. Если проверка биографии выявит какие-либо серьезные проблемы, от сделки следует отказаться. См. образец отчета

Источник https://www.drive2.ru/b/2882597/

Источник https://kolesadom.ru/chem-izmerit-iznos-shin/

Источник https://avtofun.ru/kak-proverit-b-u-rezinu-na-iznos-shin-pri-pokupke-auto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: