Идентификация транспортных средств
1. Идентификационные параметры и характеристики транспортных средств
При изучении конструкции конкретного транспортного средства (ТС), определении его состояния, наличия дефектов, повреждений, а также при назначении ремонтных воздействий проводится идентификация ТС, распознавание, сравнение с известным аналогом.
Под идентификацией понимается установление тождественности между параметрами и характеристиками ТС и данными официальных документов, относящихся к этому ТС.
Идентификация ТС устанавливает конструктивные, функциональные и эксплуатационные параметры и характеристики ТС, определяющие марку, модель, модификацию (далее — идентификационные признаки ТС); исследует маркировочные обозначения и другие тождественные признаки для расшифровки информации о ТС и применения ее при определении стоимости ТС, восстановительного ремонта и размера вреда, причиненного повреждением ТС, проведении маркетинга; определяет соответствие установленных данных о ТС, которые указаны в регистрационных и технических документах, выданных в отношении ТС.
Рассмотрим основные технические параметры и характеристики ТС, их определение, свойства.
Технический параметр определяет технические сведения, геометрические размеры и регламент эксплуатации ТС. Различают параметры: постоянные и переменные, сосредоточенные и распределенные, угловые и линейные.
К параметрам относятся:
- технические сведения о ТС — тип, марка, модель, модификация, код ТС, номер, обозначение части ТС и вида ремонтных работ, степень сжатия в ДВС, тип топлива, грузоподъемность, возраст, пробег, износ, состояние, комплектация и дополнительное оборудование, постоянные величины контроля и диагностирования, сведения о экологической безопасности ТС (стандарт, сертификаты техосмотра на перевозку специальных грузов);
- геометрические линейные размеры ТС — площадь, объем, вместимость ТС (площадь платформы, объем отсеков кузова, рабочий объем цилиндров ДВС);
- признаки регламента эксплуатации ТС — срок службы ТС, узлов агрегатов, систем безопасности, гарантийный срок эксплуатации, технического обслуживания, ремонта.
Техническая характеристика является переменной величиной, которая зависит от других величин или параметров. Значение технической характеристики может быть представлено в виде непрерывной функции или графика, а также выражено в виде фиксированных значений величин или параметров, от которых она зависит.
К техническим характеристикам можно отнести:
- характеристики ДВС — расход топлива в различных режимах передвижения (по городу, на магистрали, смешанный), зависящий от скорости движения ТС, мощность и крутящий момент двигателя, подачу насоса;
- характеристики дополнительного оборудования — максимальное усилие в сцепке при буксировке, толкании, максимальный вылет стрелы от груза;
- производительность работ и др.
Более полное описание возможных параметров и характеристик ТС приведено в п. 3.
2. Применение динамических аналогий при идентификации ТС
Проблемным вопросом при оказании услуг сервиса является освоение новых схем и систем устройства современных ТС, их технологий, диагностики, обслуживания, ремонта, оценки, маркетинга. В практике эксплуатации ТС насчитывается более 6 тыс. их модификаций, которые можно сперва распознать по идентификационным признакам и только потом формировать и рассчитывать объем и технологию оказания услуг, обоснованно определять ее стоимость. Однако известно и другое — практически все типы ТС имеют схемы и системы, которые по принципу функционирования мало чем различаются. Используя свойство динамических аналогий, можно легко усвоить и конструктивное исполнение, технологию ремонта той или другой модификации ТС. Существует несколько принципов аналогий, которые можно использовать в практике на первом этапе изучения любого ТС: от общего к частному, от простого к сложному. На этой основе поэтапно установим параметры для аналогов систем.
1. В любом ТС используются основные агрегаты и детали (элементы) различной физической природы: механические, акустические (пневматические и гидравлические), электрические. Части агрегатов могут совершать как поступательное, так и вращательное движение. При изучении работы элементов различной физической природы были установлены аналогии их основных параметров и характеристик. Например, характеристикой, определяющей потенциал энергии, в механических системах является сила F, в акустических — давление воздуха (газа) или жидкости p, в электрических — напряжение U. Количество энергоносителя в этих системах определяют соответственно скорость движения v, расход воздух (газа) или жидкости Q, сила тока I [8]. Установлены аналоги и по другим параметрам. Например, масса в механических и акустических системах М имеет аналог — индуктивность L в электрических системах; сопротивление трению скольжения f аналогично сопротивлению движения жидкости в трубопроводах или сопротивлению в электрических цепях.
На основе установленных аналогий можно использовать и аналогии общих законов для математического описания систем различной физической природы. Например, в электрических системах используется закон Кирхгофа (баланс электродвижущей силы (ЭДС), напряжения). В механических и акустических системах используется аналогичный принцип Д’Аламбера (баланс сил или моментов).
2. Исходя из приведенной аналогии элементов, по их параметрам и характеристикам можно легко перейти к аналогии функций самих элементов независимо от их физической природы.
Например, по аналогии использования энергии при движении ТС основными агрегатами являются: источник энергии, передающий привод, исполнительные устройства, система управления.
При изучении функциональности источника питания можно установить следующие аналоги: в механических системах — ДВС, в пневматических — компрессор, в гидравлических — насос, в электрических — генератор. В качестве аккумулятора энергии используются соответствующие аналоги: инерционный маховик, ресивер, гидроаккумулятор, аккумуляторная батарея.
2.1. В механических системах передающий привод включает устройство изменения скорости или крутящего момента, т.е. коробку передач, редуктор, дифференциал, валы полуоси.
Соответственно в акустических системах передающие приводы могут иметь клапаны с электрическим управлением, распределяющие расход и регулирующие давление воздуха или жидкости. В электрических системах передающим приводом могут быть электрические включатели-транзисторы и другие релейные или следящие устройства регулирования напряжения, силы тока и длительности передачи мощности исполнительному устройству.
2.2. В качестве исполнительных устройств в приводе ТС могут быть аналогами пневмокамеры и цилиндры, электрические моторы, соленоиды (электромагниты клапанов) и др.
Все рассмотренные элементы привода автомобиля соединены между собой соответственно: в механических системах — валом, осями; в акустических — трубопроводом; в электрических — проводами, шинами.
2.3. Системы управления ТС имеют аналогичные функциональные элементы: датчики, преобразователи сигналов, микропроцессор, исполнительные устройства регулирования и управления.
3. ТС также снабжено системами комфорта, сервиса, имеет рабочие платформы, кабину, салон и защищено оперением (кузовщиной). Все эти элементы имеют одно и то же назначение, название и функциональность. Различие может быть в их конструктивной функциональности.
Таким образом, на основе аналогий можно ускоренно изучить ТС, его функциональность и не углубляться в детализацию каждой модификации ТС.
3. Проведение идентификации ТС
Идентификация проводится путем осмотра ТС органолептическим и инструментальным методами, изучения его регистрационных документов, исследования модельного ряда ТС.
При осмотре ТС определяются следующие идентификационные признаки:
- тип, марка, модель, модификация;
- идентификационный номер (VIN) и (или) номер рамы или шасси, маркировка частей;
- дата выпуска;
- страна изготовления;
- регистрационный знак или инвентарный номер;
- полная масса, грузоподъемность, количество осей, колесная база;
- тип кузова, кабины, салона или платформы;
- количество дверей, мест для пассажиров, объем грузового отсека, площадь грузовой платформы и др.;
- тип подвески, коробки передач, трансмиссии;
- обозначение, параметры и характеристики шин, дисков, аккумуляторных батарей (АКБ);
- тип, рабочий объем, число цилиндров и мощность двигателя;
- тип и цвет лакокрасочного покрытия (далее — ЛКП);
- сведения о базовой комплектации и дополнительном оборудовании, установленном на этом ТС;
- назначение и использование ТС на дату оценки;
- сведения о специальном оборудовании (оснастке), установленном на ТС;
- другие идентификационные признаки ТС.
Проведение идентификации ТС осуществляется:
- визуальным определением типа и параметров ТС;
- использованием установленных идентификационных признаков ТС, справочников, программного обеспечения по ремонту ТС, информации изготовителя (импортера) ТС, других доступных достоверных данных при определении типа, марки (модели, модификации), даты выпуска ТС.
При идентификации шин устанавливаются их марка, размер, дата выпуска, характеристики по допустимой нагрузке и максимальной скорости движения ТС; колесных дисков — марка, размер, материал, технология изготовления (штампованные, литые, кованые и др.), количество спиц и др.; аккумуляторных батарей — марка, емкость, дата выпуска.
Установленные идентификационные признаки шин, АКБ и колесных дисков ТС сравниваются с шинами, АКБ и колесными дисками, рекомендованными изготовителем для эксплуатации на данной модификации ТС.
Определяется также комплектация ТС штатным и дополнительным оборудованием, включая оснащенность системами пассивной и активной безопасности.
Все выявленные параметры и характеристики фиксируются в акте осмотра ТС, который является первичным документом, позволяющим установить идентичность ТС при дальнейшей эксплуатации, обслуживании и ремонте. Для определения стоимости ТС, его частей, материалов, технологии ремонта и трудоемкости работ с помощью результатов акта необходимо установить, к какой модификации относится данное ТС. В случае если это невозможно, проводят исследования по распознаванию на основе установленных признаков других модификаций ТС и устанавливают аналог, близкий по признакам к данному ТС.
Основные модификации различных типов ТС в зависимости от их компоновки, а также название основных систем безопасности, узлов и агрегатов, частей и их основные идентификационные признаки, определение основных повреждений и ремонтных воздействий приводятся в приложении 1. Основные признаки идентификации ТС, по которым можно подобрать аналог, приводятся в таблице 1.
Идентификация автомобиля
Идентификационная табличка прикреплена в моторном отсеке на передней поперечине. Содержит следующую информацию:
1 — код типа транспортного средства;
3 — идентификационный номер транспортного средства;
— максимально допустимая полная масса;
— максимально допустимая полная масса вместе с прицепом;
— максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;
— максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;
— тип рулевого управления (обозначение «2» — рулевое колесо с правой стороны; обозначение «1» — рулевое колесо с левой стороны);
4 — код транспортного средства;
5 — тип двигателя;
— тип коробки передач;
6 — код передаточного числа главной передачи
— вид отделки и оснащения;
10 — специальный код, относящийся к эмиссии выхлопных газов
Таким образом, они полезны для правильной идентификации необходимых запчастей
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Идентификационный номер, состоящий из 17 знаков, выбит внутри кузова на полу под облицовкой между сидением пассажира и порогом. С двух сторон заключен в звездочки. Содержит следующую информацию:
— знаки 1-3 — всемирный идентификационный код изготовителя:
WFO, а также WF1 — Ford Werke AG — Кельн, Германия
SFA — Ford Motor Co. Ltd — Брентвуд, Великобритания;
XLC — N.V. Nederland Ford — Амстердам, Голландия;
ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Идентификационная табличка
Ford VIN Decoder by Dmitry E. Dmitriev (Борт707)
Идентификационная табличка прикреплена в моторном отсеке на передней поперечине. Содержит следующую информацию:
1 — код типа транспортного средства;
3 — идентификационный номер транспортного средства;
— максимально допустимая полная масса;
— максимально допустимая полная масса вместе с прицепом;
— максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;
— максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;
— тип рулевого управления (обозначение «2» — рулевое колесо с правой стороны; обозначение «1» — рулевое колесо с левой стороны);
4 — код транспортного средства;
5 — тип двигателя;
— тип коробки передач;
6 — код передаточного числа главной передачи
— вид отделки и оснащения;
10 — специальный код, относящийся к эмиссии выхлопных газов
Таким образом, они полезны для правильной идентификации необходимых запчастей
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Идентификационный номер, состоящий из 17 знаков, выбит внутри кузова на полу под облицовкой между сидением пассажира и порогом. С двух сторон заключен в звездочки. Содержит следующую информацию:
— знаки 1-3 — всемирный идентификационный код изготовителя:
WFO, а также WF1 — Ford Werke AG — Кельн, Германия
SFA — Ford Motor Co. Ltd — Брентвуд, Великобритания;
XLC — N.V. Nederland Ford — Амстердам, Голландия;
VS6 — Ford Espana S.A. — Альмусафес, Испания;
TW2 — Ford Lusitana S.A.R.L. — Португалия;
VSK = Nissan Motor Iberica S.A., Барселона, Испания
9BF = Ford Brazil S.A., San Paulo, Бразилия
Y4F = Ford Union, Белоруссия
— знаки 4 — тип кузова:
А — пятидверный лимузин;
В или Е — трехдверный лимузин;
С — четырехдверный купе;
F — четырехдверный лимузин;
N — четырехдверный и пятидверный комби;
W — трехдверный комби;
— знаки 5-6 — постоянно X;
— знак 7 — страна изготовителя:
С — Ирландия, Голландия и Португалия;
— знак 8 — сборочный завод (город):
А — Колония, Дагенхэм и Ипиранга;
В — Генк, Халевуд;
С — Саарлуис и Лэнгли
Р — Валенсия и Азамбуя;
В — Sierra; Mondeo
— знак 11 — год изготовления
— знак12 — месяц изготовления;Год Месяц
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
1982 U М Р В R А G
1983 С K D Е L Y S Т J U М Р
1984 В R А G С К D Е L Y S Т
1985 J U М Р В R А G С К D Е
1986 L Y S Т J U М Р В R А G
1987 С К D Е L Y S Т J U М Р
1988 В R А G С К D Е L Y S Т
1989 J U М Р В R А G С К D Е
1990 L Y S Т J U М Р В R А G
1991 С К D Е L Y S Т J U М Р
1992 В R А G С К D Е L Y S Т
1993 J U
1994 Y
— знаки 13-17: заводской номер.
Обозначения. Тип двигателя. (Engine code)
Код типа двигателя состоит из трех знаков:
— 1 знак: рабочий объем
— 2 знак: версия двигателя
А, С, Е, R, P, 2 или 8— высокая степень сжатия;
S — экономичная версия;
4,6 или 9 — впрыск бензина;
5 — впрыск бензина и турбокомпрессия);
— 3 знак: применение к модели — присваивается на сборочном заводе
А, В, С, D, Е, F, I, J, R, S, Т, 2, 5; иногда может не присутствовать или же быть двойным — DA.
JCT— 1,3 НС ОНС 44 кВт;
LCT— 1,6 НС ОНС 55 кВт;
LCS — 1,6 НС ОНС 55 кВт;
NET— 2,0 НС ОНС 77 кВт
Коробка передач. (Transmission code)
В, С, А1, А2 — четырехступенчатая механическая коробка передач;
F — пятиступенчатая механическая коробка передач;
D — автоматическая коробка передач.
Передаточное число главной передачи. (Final drive code)
А бывают ли в VIN буквы О и Q?
Отправлено : Anton Papilin, 08 Февраля 2001 в 13:32:08
В ответ на : А бывают ли в VIN буквы О и Q? (-) отправленным КЕБ, 08 Февраля 2001 в 13:26:54
не бывает O, Q и I, т.к. они похожи на цифры. и на третьей позиции в WF0 — тоже «ноль
Что такое VIN, как его расшифровать, и как отследить по нему историю автомобиля
Проведение любых документальных процедур, связанных с автомобилем, требует «идентификации его личности». Документом, «удостоверяющим личность», является паспорт транспортного средства, но главным средством идентификации автомобиля служит его VIN. Что это такое, где его найти, и чем он может быть полезен?
VIN – это аббревиатура от английского «vehicle identification number», что означает «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-цифровой код, состоящий из 17 символов, который является главным средством идентификации автомобиля в течение всей его жизни. VIN присваивается автомобилю изготовителем и не меняется, в отличие от документов – они выдаются к автомобилю в стране эксплуатации и меняются в случае смены его «прописки». Кроме того, VIN – не просто набор цифр: в нем содержатся данные о производителе, годе выпуска и характеристиках машины.
К слову, именно из-за расшифровки аббревиатуры VIN фразы вроде « VIN -номер» не совсем верны, так как являются тавтологией. А еще для обеспечения уникальности VIN никогда не содержит латинские буквы I , O и Q из-за их сходства с цифрами 1 и 0.
Как уже было сказано выше, VIN обеспечивает две основные функции: идентифицирует автомобиль и несет информацию о нем. Именно он первым указывается в регистрационных документах на машину, таких как паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации. Из VIN можно почерпнуть информацию о том, где и когда был изготовлен автомобиль и какую комплектацию получил на заводе-изготовителе. Ну а кроме того, именно по VIN можно отследить историю автомобиля и выяснить, сколько у него было владельцев, был ли он в ДТП, не находится ли в залоге, не числится ли в угоне и нет ли у него ограничений на регистрационные действия.
Идентификационный номер автомобиля дублируется в нескольких местах – это позволяет как облегчить его поиск, так и надежнее защитить его от противоправных действий. В зависимости от автомобиля найти VIN можно под лобовым стеклом, на пороге или стойке водительской двери, на перегородке моторного щита, на «чашке» переднего амортизатора, на двигателе и в некоторых других точках. Стоит заметить, что VIN может быть выбит как непосредственно на кузове, так и на специальной номерной табличке, прикрепленной к кузову на заклепках.
Самостоятельная расшифровка VIN – довольно трудоемкая процедура, поскольку потребуется вооружиться таблицами данных и последовательно выяснять, что означают символы идентификационного номера.
В целом VIN состоит из трех частей. Первые три символа содержат информацию о производителе и стране производства автомобиля. Символы с 4 по 8 скрывают данные о модели, типе ее кузова, установленном двигателе и уровне оснащения. Девятый символ – это так называемый контрольный знак: он несет в себе зашифрованную информацию о подлинности самого VIN . Следующие 2 символа обычно содержат данные о годе выпуска машины и заводе-изготовителе, а последние 6 символов – это серийный номер автомобиля.
Сейчас имеется много онлайн-сервисов, предлагающих бесплатную расшифровку VIN , поэтому можно не тратить время на его самостоятельное прочтение. Такая работа имеет смысл лишь в отдельных случаях – например, когда важно выяснить, каким именно по счету сошел с конвейера имеющийся редкий автомобиль, так как это может оказать влияние на его стоимость. Расшифровать же VIN можно, например, в электронном каталоге запчастей вроде Elcats .
Как было сказано ранее, VIN позволяет узнать гораздо больше, чем просто данные о производителе и комплектации автомобиля. В определенных случаях идентификационный номер может открыть перед вами полную биографию машины, рассказав обо всех нюансах ее жизни. Рассмотрим основные сервисы, которые помогут в этом.
Жителям Москвы и Московской области на сегодняшний день повезло больше всех: для автомобилей, зарегистрированных на этой территории, доступна полная информация на портале Автокод – вот здесь. С помощью этого бесплатного сервиса можно узнать общую информацию об автомобиле, историю владения, включая число собственников, данные о том, были ли собственниками юридические лица, историю ДТП, включая их дату и полученные повреждения, сведения о коммерческом использовании машины (например, в такси) и даже данные о пробеге. Вооружившись таким мощным инструментом, можно, например, проверить автомобиль перед покупкой или выяснить, каким было прошлое уже имеющегося авто.
Те, кто живет вне столичного региона, тоже могут кое-что узнать об истории автомобиля, имея его VIN . Зайдя на сайт ГИБДД, вот сюда, можно получить данные по истории регистрации автомобиля и наличию ограничений на регистрационные действия, а также узнать, не числится ли машина в угоне. Есть у ГИБДД и проверка на участие авто в ДТП, однако эта база не может претендовать на исчерпывающую полноту, и возможность того, что некоторые аварии не будут отражены в истории машины, довольно велика.
Еще один сервис, позволяющий узнать «подноготную» автомобиля по его VIN – это реестр уведомлений о залоге на сайте Федеральной нотариальной палаты РФ. Зайдя вот сюда, можно попытаться выяснить, не находится ли автомобиль в залоге, например, у банка. Стоит отметить, что эта база данных тоже пока не характеризуется абсолютной полнотой данных, и в некоторых случаях данные о залоге могут быть не отражены.
Ну а четвертый официальный сервис, предоставляющий информацию об автомобиле по VIN – это сайт Российского Союза Автостраховщиков. Зайдя вот сюда и заполнив предложенную форму, можно получить данные об имеющемся договоре ОСАГО на автомобиль, а также проверить, включены ли те или иные водители в число лиц, допущенных к управлению по этому договору.
Существуют и негосударственные источники, из которых можно почерпнуть информацию о прошлом автомобиля. Если оный прибыл из США или Канады, то о годах, проведенных за океаном, можно узнать подробнее с помощью Carfax или Autocheck.
Источник https://extxe.com/18300/identifikacija-transportnyh-sredstv/
Источник https://www.drive2.ru/b/288230376152197114/
Источник https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-vin-kak-ego-rasshifrovat-i-kak-otsledit-po-nemu-istoriyu-avtomobilya