Как выбрать сцепление на Lada 2107: классификация и обзоры комплектов
Важность исправной работы фрикционной муфты сложно переоценить – это не только плавность хода, но и эффективное использование тяговой мощности автомобиля. Но не всегда регулировка сцепления трансмиссии приводит к желаемому результату, и приходится менять диски механизма передачи крутящего момента. Нельзя сказать, что такой ремонт совсем прост, однако в первую очередь важен момент выбора детали, поэтому обзор популярных комплектов придется кстати.
Технические параметры сцепления «семерки»: классификация и параметры
Вазовские модели комплектуются однодисковой муфтой с центральной пружиной. Автомобилисты, интересующиеся, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2107, должны принять во внимание, что его тип зависит от мощности силового агрегата. Узлы отличаются параметрами нажимной пружины, кожухом и размерами ведомого диска, а весь комплект состоит из трех элементов:
- Нажимного диска.
- Ведомого диска.
- Выжимного подшипника.
Нажимной диск
На вазовской классике используются два типа таких механизмов:
- 2103 – для машин с моторами объемом до 1,5 л.
- 2121 – для авто с двигателями объемом до 1,7 л.
Внешне они практически идентичны, их легко можно перепутать – диаметр диска в обоих случаях составляет 200 мм. Однако отличительные знаки все же есть:
- На изделии 2121 имеется метка в виде шестимиллиметрового отверстия в одной из прорезей лепестка диафрагменной пружины.
- Ширина фрикционных накладок 2103 составляет 29 мм, а 2121 – 35 мм.
Ведомый диск
Чтобы определиться, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, не помешает знать, что диск для «классики» довольно просто отличить от «переднеприводного» по отгибам, которые частично прикрывают демпферные пружины. Ведомые диски выпускаются в двух типоразмерах:
- 200х140 – для моторов объемом до 1,5 л; бывают двух марок: 2103 и 2107, на последнем установлены безасбестовые накладки.
- 200х130 – диск по документации носит марку 2121 и разработан для Нивы, но возможна установка и на «семерку». Кроме размера отличается усиленным демпфером с усиленными диафрагменными пружинами.
Еще один заметный фактор – ведомый диск 2121 имеет большее количество заклепок на накладках, чем аналог под маркой 2103.
Выжимной подшипник
Деталь поставляется в комплекте и имеет дополнительное название – муфта выключения. Для «классики» ее маркировка также начинается с набора цифр 2101. Подшипник визуально отличается наличием проволочных скобочек, с чем знакомы автолюбители, выполнявшие замену рабочего цилиндра на Lada.
Комплект деталей сцепления для Нивы можно ставить на любой автомобиль из ряда классических. Такие детали рассчитаны на большие нагрузки, а стало быть, дольше прослужат. Единственное неудобство – «нивовская» корзина потребует больших усилий на педали муфты.
Критерии: какое сцепление лучше поставить на авто ВАЗ 2107 классической конструкции?
На основании рекомендаций мастеров и отзывы автолюбителей можно составить основные принципы, которые надо учитывать при выборе деталей узла управления переключением передач. В общих чертах картина напоминает регулировку развала-схождения , когда любая полезная рекомендация значительно облегчает процесс. Помимо марки производителя при покупке ведомого диска следует уделять внимание следующим факторам:
- Плоскость фрикционных накладок должна быть однородной, при визуальном осмотре задиры, трещины и сколы недопустимы.
- Наличие масляных пятен на диске категорически не допускается.
- Визуально оценить качество клепки, бортовка каждой заклепки должна быть одинакова, неравномерный расклеп по краям недопустим.
- Шлицы должны быть без повреждений.
- Проверить отсутствие люфта на пружинах, демпферах и накладках. Наличие люфта говорит о низкокачественной сборке узла.
Автолюбитель, которого интересует, какое сцепление лучше всего поставить на классический ВАЗ 2107, должен обратить внимание на маркировку демпферной пластины. Здесь находится фирменный знак, выполненный лазером или голограммой, который представляет собой действенную меру в борьбе с контрафактной продукцией.
Отдельно стоит рассмотреть критерии выбора нажимного диска для классической вазовской «семерки»:
- Оценить качество кожуха корзины, добросовестные фирмы делают их методом штамповки. Наличие глубоких царапин и срезов – признак низкокачественной детали.
- Осмотреть качество клепки.
- Осмотреть уровень изготовления литого диска и механической обработки его зеркала. Наличие микротрещин, раковин и неровностей недопустимо, и, наоборот – идеальная поверхность указывает на качественный материал и высокотехнологичную обработку детали.
Выбирайте лучшее
Последним пунктом в вопросе, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, будет короткий обзор наиболее известных комплектов сцеплений для классических машин. Различия в продукции брендов заключаются в надежности и поведении во время эксплуатации.
Valeo
Известная компания из Франции известна также высококачественными тормозными колодками. Судя по отзывам автовладельцев, сцепление отличается мягкой работой с четким моментом включения.
Многие отмечают надежность новых комплектов Валео, которые зачастую работают без поломок более 150 000 км пробега. Из недостатков – высокая стоимость.
Всемирно известный немецкий производитель фрикционных муфт. Продукция всегда отличалась передовыми конструктивными решениями. Например, использование гасителя крутильных колебаний нажимного и ведомого дисков существенно демпфирует вибрации, что способствует комфорту. Муфты LuK – наиболее оптимальный выбор в соотношении цена-качество, однако в продаже встречается много подделок, так что при покупке нужно быть внимательно.
Kraft
Немецкий бренд известен уже 20 лет, но в последнее время продукция под этой маркой выпускается все чаще в Турции, что, естественно, удешевляет ее. Тем не менее, сцепления имеют массу положительных отзывов, среди них:
- мягкий выжим;
- отсутствие перегрева при тяжелом режиме эксплуатации;
- маховик практически не изнашивается.
Sachs
Немецкий производитель имеет богатый опыт производства деталей трансмиссии. Все модели муфт укомплектованы безасбестовыми накладками, при этом они обеспечивают:
- Оптимальную передачу крутящего момента.
- Устойчивы к повышенным нагрузкам.
- Не требуют обслуживания.
Отечественное предприятие, поставляющее оригинальную продукцию для автомобилей Lada. Конструкция муфты разработана инженерами из Тольятти, но комплектующие в производстве применяются в основном импортные. Большинство автовладельцев, в качестве решения вопроса, какое из сцеплений лучше поставить на классику ВАЗ 2107, останавливаются именно на этом производителе. Причина такого выбора – невысокая цена и приемлемое качество.
Kraft tech
Турецкая продукция по лицензии немецкой компании Kraft. Комплект характеризуется мягкой работой, адаптирован к российским условиям работы. Часть негативных отзывов относится к недолговечности выжимного подшипника.
Триал
Еще один отечественный производитель, который гарантирует для своих дисков до двух миллионов циклов нагрузки без утраты эксплуатационных свойств. Средний пробег деталей комплекта составляет 80 000 км. Некоторые автомобилисты жалуются на возникновение трещин на ведомом диске в районе пружин, в результате чего они вылетают. Однако стоит отметить, что подобные неполадки у них возникли после двух-трех лет эксплуатации.
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107
Регулировка сцепления ВАЗ 2107 необходима для сохранения работоспособности трансмиссии. Когда при переключении передач, механизм буксует или ведет себя не предсказуемо – это чревато потерей управления или созданием опасной ситуации на дороге.
Далее подробно расписана процедура настройки с пошаговым описанием действий.
Устройство механизма сцепления ВАЗ 2107
На семерке применяется мокрый механизм сцепления. Он состоит из:
- непосредственно педаль, выведенная в салон;
- главный цилиндр;
- напорные патрубки;
- рабочий цилиндр;
- вилка сцепления;
- выжимной подшипник;
- корзина и диск сцепления.
Некоторые автолюбители дорабатывают механизм, выбрасывая гидравлику и монтируя сухой привод. Процесс аргументируется большей точностью модификации и отсутствием необходимости ее частого обслуживания.
Как работает привод сцепления
Принцип работы механизма следующий.
- Водитель нажимает на педаль.
- Поршень главного цилиндра нагнетает давление в систему, избыток жидкости уходит в расширительный бачок.
- Содержимое системы перемещается по магистралям и попадает в рабочий цилиндр.
- Поршень рабочей части проталкивает вилку и размыкает подшипник.
- Диск сцепления отодвигается от корзины и двигатель отключается от коробки передач.
Когда нужно делать регулировку привода сцепления
Стандартная процедура настройки необходима в качестве планового обслуживания или внеочередного ремонта. Обычно причиной для выполнения операции являются такие неполадки.
- Нарушение включения передач – позиции включаются со стуком, треском или посторонними звуками.
- Нарушен порог срабатывания включателя сцепления. Оптимальным считается провал от 25 до 35 мм.
- Увеличенный расход горючего. При неисправном механизме, перерасход бензина может составлять до 20% от эталонного значения.
- Выбивание позиций. Во время разгона транспортного средства передачи «вылетают».
- Диссонанс при наборе оборотов двигателем. Во время нажатия на педаль газа ДВС раскручивается, а автомобиль отстает.
- Провалы рычага сцепления, также сюда относится увеличение или отсутствие рабочего люфта системы.
- Раннее или позднее срабатывание механизма при нажатии педали.
Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 2107
Существует ряд поломок, указывающих, что машине требуется срочный ремонт.
Пробуксовка сцепления
Подобное обнаруживается при резком ускорении. Двигатель стабильно набирает обороты, но машина «опаздывает» с разгоном. Также процесс может сопровождаться рывками, продергиванием и посторонним шумом.
Ситуация сильно изнашивает фрикционный диск, негативно сказывается на расходе топлива.
Сцепление ведет
Подобное вызвано неправильной регулировкой или завоздушиванием системы. Фрикционные накладки не полностью отодвигаются от корзины и передачи включаются с затруднением.
Рывки при трогании и переключении скоростей
Требуется прокачка, настройка механизма, когда при втыкании передачи машина дергается. Диск может пробуксовывать на старте, быстром разгоне по причине его износа.
Шум при выключенном сцеплении
Когда при полностью выжатой педали машина слегка вибрирует и исходит посторонний звук – корзина и диск сцепления не разъединяются до конца.
Подобное проявляется при сбое настроек устройства.
Шум при включенном сцеплении
Причина и последствия аналогичны, указанным выше.
Провал педали и отсутствие сцепления
Здесь дело обстоит более серьезно. Педаль может проваливаться только при сильных повреждениях механизма. В 90% случаев причина скрывается в головном цилиндре или корзине. Эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой запрещено категорически.
Сцепление выключается, но педаль не возвращается в исходное положение
Указанная неисправность часто решается банально просто – может слететь или лопнуть возвратная пружина. Гидравлическая система в ВАЗ 2107 представляет собой конструкцию, где нет возвратных устройств, кроме механических деталей.
Решается все благодаря замене поврежденного элемента.
Тугое сцепление
Отдельные автолюбители жалуются на то, что педаль сцепления нажимается чрезвычайно туго. Кроме гидравлической системы, затруднение хода вызывается закисанием подвижных шарниров, подклиниванием выжимного подшипника. Для устранения неполадки следует полностью разобрать всю систему.
Сцепление выключается в начале или конце хода педали
В этом случае все достаточно просто – системе требуется регулировка. Процедура примитивная и выполняется за 20-30 минут. Единственный нюанс – потребуется помощник.
Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2107
Данная процедура выполняется аналогично для всех классических моделей ВАЗ 2101-07 и 21214. Суть процедуры состоит в регулировке муфты или люфта штока рабочего цилиндра сцепления, если оно берет в самом конце или при минимальном нажатии.
- стандартные рожковые ключи;
- отвертка или плоскогубцы;
- линейка;
- клещи.
Принципиально, процесс калибровки выглядит таким образом.
- Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник.
- Отключаются клеммы аккумулятора, и машина блокируется от случайного откатывания (актуально для ямы или эстакады).
- Под рулевой колонкой находится ограничитель педали сцепления. Этот элемент отвечает за установку рабочего зазора между толкателем штока и педали. Нормальным считается люфт 1-2 миллиметра, если условие соблюдается – калибровка не нужна.
- Далее необходимо проверить люфт рабочего цилиндра. Для этого откручивается шток толкателя от вилки сцепления и проверяется присутствующий зазор.
Инструмент и материалы
Для выполнения операции потребуется:
- набор гаечных ключей;
- гидравлическая жидкость;
- плоская отвертка;
- тара для слива отработки;
- ветошь;
- линейка или рулетка.
Подготовительные работы
Перед началом процедуры следует.
- Загнать машину на ровную поверхность, смотровую яму или подъемник.
- Поставить авто на ручной тормоз.
- Очистить крышку РБ и все магистрали от грязи, внешних окислений и битумных пятен.
- Подготовить все инструменты для удобного доступа к ним.
Настройка сцепления инжекторного ВАЗ 2107
Принципиально, процедура ремонта от карбюратора отличается наличием дополнительного грязезащитного листа.
Конструкция демонтируется таким образом.
- Торцовой головкой удаляется 12 болтов крепления щита (А, Б, В).
- Далее необходимо крестовой отверткой или ключом №»8 открутить задние саморезы.
- Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.
- В остальном последовательность действий не отличается от стандартной процедуры.
Регулирование сцепления карбюраторного ВАЗ 2107
Пошаговая инструкция для регулировки карбюраторной модели выглядит таким образом.
- Машина поднимается на домкрате или загоняется на смотровую яму.
- Устанавливается номинальное положение свободного хода педали сцепления.
- Регулировка люфта выжимного подшипника.
- Обратная фиксация конструкции.
- Проверка выполненной работы.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Чтобы выставить необходимый ход педали сцепления, выполняется такая процедура.
- Внутри салона автомобиля, необходимо найти толкатель поршня сцепления (расположен под соответствующей педалью).
- Проверить рабочий зазор на самом элементе, в нормальном состоянии люфт составляет 0,5-2 мм. самый удобный способ – приставить линейку и по ней замерить ход педали до срабатывания механизма. Если пороги не соблюдены – требуется калибровка.
- Гаечным ключом № 10 необходимо отпустить стопорную гайку штока поршня.
- Далее при помощи рожка на 13 прокручивается гайка ограничитель хода (по часовой уменьшить – против, увеличить).
- При попадании в необходимый диапазон конструкция затягивается в обратной последовательности.
О том, как правильно выставить свободный ход сцепления можно посмотреть на видео:
Регулировка вилки сцепления
Далее требуется проверить состояние рабочего цилиндра, последовательность действий такая.
- Необходимо спуститься под машину.
- Снять защитные кожухи (актуально для инжектора).
- Найти сам цилиндр (расположен на корзине блока).
- Клещами или плоскогубцами отсоединить пружину для освобождения штока от нагрузки.
- Приложить линейку вдоль хода штока поршня.
- Надавить на вилку сцепления до упора и отметить на мерной шкале ее положение.
- Отпустить деталь и замерить ее перемещение.
- В нормальном состоянии люфт должен быть 2-4 мм. При его отсутствии увеличивается нагрузка на выжимной подшипник, что приводит к разрушению узла.
- Ключом №13 и 17 ослабляется контрогайка штока (а,б).
- Далее фиксируется шток в одном положении. Удобно зажимать шпильку плоскогубцами или специальными клещами.
- Фиксирующая гайка откручивается на 3-4 оборота и выставляется необходимый люфт.
- Собирается конструкция в обратной последовательности.
Детально процедуру настройки можно посмотреть на видео:
Как окончательно настроить сцепление на ВАЗ 2107
После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность системы. Для этого необходимо завести мотор и дать ему прогреться. Затем на включенном двигателе, требуется выжать сцепление и не газуя включить заднее положение кулисы. При этом не допустимо наличие посторонних звуков, скрежета. Положение включается легко – без дополнительных усилий.
Следом можно начать движение на первой скорости с последующим увеличением позиции до максимальной (5). При езде категорически недопустимо наличие посторонних звуков, скрежета, педаль продавливается ровно, без провалов или рывков.
Последним этапом выполняется разгон на каждой скорости КПП, при этом набор оборотов двигателя полностью соответствует разгону машины. Если присутствует диссонанс – диск сцепления проскальзывает и требуется повторная калибровка.
Зачем и как прокачать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 в своем гараже
Причиной прокачки сцепления является завоздушивание гидравлической системы. Пузырьки воздуха имеют свойство сжиматься, что снижает работоспособность устройства. Прокачать сцепление в ВАЗ 2107 дома просто. Для этого достаточно иметь набор примитивных инструментов и немного терпения.
Самостоятельный ремонт автомобилисты предпочитают по причине дороговизны процедуры у мастеров, а выполнить весь процесс самостоятельно не составляет труда.
Подготовка к прокачке системы сцепления
Чтобы прокачать магистраль и сделать это правильно, следует выполнить подготовку.
- Загнать машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник, где зафиксировать ее.
- Очистить крышку расширительного бака и штуцер от грязи. Попадание мусора в систему недопустимо.
Этапы процесса прокачки сцепления
Процедура выполняется в определенной последовательности.
- Со штуцера снимается защитный колпачок и на него надевается шланг.
- Второй конец трубки опускается в бутылку с заранее налитой туда ТЖ.
- В бачок расширителя также наливается тормозуха до отметки максимум.
- Далее помощник садится в машину и надавливает на педаль несколько раз, при последнем качке следует вдавить рычаг до пола и удерживать его.
- После этого ключом №8 откручивается штуцер на рабочем цилиндре и отработка с пузырями воздуха выдавливается в бутыль. После того как давление упало (педаль провалилась) клапан нужно закрыть.
- Процедура повторяется до тех пор, пока воздух полностью не выйдет из системы.
Проверка сцепления
Чтобы проверить прокачку сцепления достаточно выполнить простую последовательность.
- До упора поднять ручник.
- Выжать сцепление и завести мотор.
- Попробовать переключать передачи, при этом, не должно появляться посторонних звуков, затыков.
- Включить случайную передачу и плавно отпустить педаль.
- Примерно на середине хода мотор должен начать дергаться и заглохнуть. Это говорит о правильной работе сцепного устройства.
Важные советы и рекомендации
Опытные водители и слесаря рекомендуют придерживаться простых правил для продления срока эксплуатации устройства.
- Не передерживать педаль в выжатом положении. Это заставляет диск нагреваться и может стать причиной его быстрого износа.
- Использовать только качественную тормозную жидкость.
- Своевременно проверять работоспособность устройства.
- При появлении посторонних звуков, затыков, требуется выполнить диагностику механизма.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Замена и регулировка сцепления ВАЗ 2107
Основное предназначение механизма сцепления в обыкновенной машине – это операция по объединению коленчатого вала с коробкой переключения передач, с последующей передачей крутящего момента от двигательной установки к колесному ряду. Своевременная регулировка такой аппаратуры позволяет сократить риск износа всех деталей трансмиссии, и, в частности, выжимного диска.
Автомобиль ВАЗ 2107, водитель которого не позаботился о проведении настройки, может вести себя непредсказуемо: буксовать при использовании КПП или даже отказываться реагировать на рулевые команды.
Поводы для замены и регулировки сцепления ваз 2107 (диагностика)
Сцепление на модели ВАЗ 2107, как и, наверное, в любых других более или менее современных видах транспортных средств, представлено в виде достаточно сложного комплекса механизмов. В рамках такого оборудования присутствуют десятки элементов, каждый из которых решает собственный набор задач. Все появляющиеся в трансмиссии неполадки можно классифицировать по следующим двум признакам:
- дефекты, появляющиеся в самом сцеплении – поломки муфты, нажимной плиты, корзины, маховика, вилки активации и пр.;
- поломки гидравлического привода, появляющиеся из-за утечки технической жидкости, а также проблем с работоспособностью рабочих цилиндров.
Таким образом, сложность и тяжесть ремонтно-восстановительных работ во многом зависит от того, какое именно повреждение стало причиной отказа соответствующих функций в машине. Часть сбоев можно убрать только в условиях сертифицированного сервисного центра, с помощью специального оборудования и мастеров. Другая группа неисправностей «вылечивается» самостоятельно, без задействования профессионального инструментария и сотрудников профильных организаций.
Первое, что должен сделать водитель ВАЗ 2107 перед регулировкой сцепления – это проведение диагностики. К числу внешних, легко инспектируемых проявлений неисправностей трансмиссии на машине данного класса, относятся:
- необходимость применения лишних усилий для переключения передачи;
- пробуксовка ведомой части автомобиля;
- сильные вибрации и гулы, появляющиеся во время запуска двигателя;
- нажимной подшипник, издающий резкие свистящие звуки;
- чрезвычайно тугой педальный блок;
- педаль после нажатия отказывается возвращаться в положение и пр.
Конечно, существуют и другие признаки, помогающие понять, какая именно деталь работает со сбоями. Однако на перечисленные критерии, опытные владельцы транспортных средств, стараются опираться в первую очередь.
Пробуксовка сцепления
Итак, перед тем как настроить сцепление на автомобиле ВАЗ 2107, водитель должен выполнить небольшой комплекс смотровых и диагностических операций. Первое, что следует проверить – это факт наличия пробуксовок. Схема реализации инспекционных процедур чрезвычайно проста: владелец ТС попросту включает третью скорость и натягивает ручник. Если мотор начинает издавать лишние шумы, а также отказывается совершать движения, а в кабине появляется стойкий запах гари, можно сделать вывод о присутствии исследуемой поломки.
Сцепление ведет
Еще один классический признак, указывающий на неисправность трансмиссии в автомобиле – это ситуация, когда сцепку попросту начинает «вести». Из-за такой поломки водитель сталкивается с проблемами, появляющимися при попытке активации именно первой передачи. Кроме того, машина с указанным дефектом, при включенном сцеплении не останавливается, а попросту продолжает перемещаться по полотну с определенной скоростью.
Рывки при начале движения и переключении скоростей
Рывки, появляющиеся при начале движения, а также во время переключения скоростей, также являются хорошим указателем, свидетельствующим о неисправности сцепления на машине ВАЗ 2107. Причиной возникновения таких поломок может стать:
- клин ведомого диска на шлицах вала коробки переключения передач;
- попадание технической смазывающей жидкости в корзину трансмиссии;
- клин поршня рабочего цилиндра;
- неполадка гидравлического привода;
- появление дефектов на различных секторах ведомого диска;
- повреждение управляющей диском пружины;
- чрезвычайно высокий износ фрикционных дисков и пр.
Наличие подобных неисправностей может привести как к незначительным, так и чрезвычайно серьезным техническим последствиям. Может потребоваться процедура замены абсолютно всех деталей трансмиссии или простая операция по удалению лишнего воздуха из гидравлического привода машины.
Шум при выключенном сцеплении
Как уже говорилось ранее, устройство сцепления на автомобиле ВАЗ 2107 представлено в формате достаточно сложной технической схемы. При этом всевозможные неполадки, возникающие в таком оборудовании, нередко, сопровождаются различными визуальными и слуховыми индикациями. Так, например, шум при деактивированном узле, может указать на наличие следующих проблем:
- повреждение рабочей зоны выжимного подшипника;
- клин в маховике подшипника качения;
- отсутствие технической смазывающей жидкости в выжимном подшипнике и пр.
Все представленные ситуации решаются чрезвычайно просто: дефектный узел выбрасывается, а на его место устанавливается новое, исправное устройство.
Шум при включенном сцеплении
Нередко обладатели автомобилей сталкиваются с ситуациями, в рамках которых машина при включенном сцеплении начинает издавать лишние шумы. Лязганье, дребезжание и излишняя вибрация – это основные признаки неисправной трансмиссии. Все перечисленные неполадки становятся следствием:
- поломки или износа пружин гашения крутильных колебаний;
- перелома или слета возвратной пружины вилки;
- сильного износа шлица в ступице ведомого диска;
- наличия дефектов в области коленчатого вала и пр.
Каждое представленное повреждение нуждается в наборе собственных, уникальных диагностических и ремонтно-восстановительных процедур. Правда, справиться с большей частью работ, сможет даже человек, обладающий базовыми знаниями в области автомобильной техники.
Провал педали и отсутствие сцепления
Педаль сцепления на модели ВАЗ 2107, к сожалению, тоже регулярно приходит в негодность. Водитель, столкнувшийся с подобной проблемой, может сделать набор самых неутешительных выводов. Как правило, основной причиной возникновения неисправностей в данной области становится связка головного цилиндра и корзины. Эксплуатировать машину с такими дефектами попросту нельзя: люди, нарушившие это непреложное правило, подвергнут сильной опасности себя и других участников дорожного движения.
Сцепление выключается, но педаль не возвращается в исходное положение
Наверное, одна из самых простых и банальных поломок в области трансмиссии на отечественном транспорте серии ВАЗ 2107 – это дефект возвратной пружины. Неисправность данного узла приводит к ситуации, в рамках которой владелец транспортного средства, выключающий сцепку, видит, что педаль не возвращается на стартовую, исходную позицию.
Гидравлическая система рассматриваемого автомобиля, к счастью, не включает в себя никаких особо сложных технических устройств. Все возвратные детали его конструкции представлены в виде механических комплектующих, подлежащих максимально простой и быстрой замене. Произвести операции по монтажу нового элемента можно как самостоятельно, так и с помощью сотрудников профильного сервисного центра.
Тугое сцепление
Привод сцепления на российском автомобиле ВАЗ 2107 функционирует в соответствии с достаточно простой и тривиальной конструкцией. Однако, к ситуации, в рамках которой водитель сталкивается с чрезвычайной тугостью при нажатии трансмиссионной педали, приводит целый набор различных неприятностей. Например, могут пострадать детали гидравлической системы: подвижные шарниры, выжимные подшипники и пр. Для устранения неполадок такого класса водителю придется перебрать практически всю систему, отвечающую за переключение передач.
Сцепление выключается в начале или конце хода педали
Многие неопытные автолюбители, во владении которых находится именно ВАЗ 2107, обращаются к сервисным специалистам с одной и той же чрезвычайно распространенной проблемой. Ситуация, потребовавшая визита к профессиональным автослесарям – это банальная деактивация трансмиссии, возникающая в начале или конце хода соответствующей педали.
К счастью, такая «поломка» не указывает на наличие каких-либо серьезных проблем: машина попросту нуждается в проведении качественной регулировки. На всю операцию уходит от 30 до 40 минут, а для ее проведения придется задействовать, как минимум, двух людей.
Как отрегулировать сцепление на машине ВАЗ 2107
Как уже говорилось ранее, регулировка обозреваемого узла на отечественном автомобиле ВАЗ 2107 – это достаточно простая процедура, справиться с которой сможет даже человек, обладающий базовыми, начальными знаниями в области автомобильной техники. Реализация всех операций в обязательном порядке проводится исключительно после того, как все детали трансмиссии были помещены на свои места в корпусе машины. Транспортное средство помещается на ровную поверхность, без каких-либо ям или выбоин, а также ставится на ручной тормоз.
Правильно произведенная, грамотная настройка соответствующего механизма, позволит сильно продлить срок службы всех деталей и узлов системы. Благодаря набору несложных процедур, водитель сможет эксплуатировать машину долгое время, не беспокоясь о появлении преждевременных неисправностей.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Наиболее простой этап всей будущей работы – это регулировка свободного хода педали сцепления. Для того чтобы выставить правильные параметры функционирования трансмиссии, мастеру придется выполнить настройку пары, состоящей из главного и рабочего цилиндра. Справиться со всеми процессами чрезвычайно просто, а человек, не обладающий профильными знаниями в обозреваемой области, может пользоваться советами, представленными в следующей инструкции:
- Используя два ключа №13, выполняем регулировку полного потока хода соответствующей педали. В качестве ограничителя можно использовать, например, специальный шток, помещаемый на нужное место, и закрепляемый при помощи двух простых гаек. Один из инструментов задействуется для удержания креплений, а второй – для ослабления болтовых соединений буквально на несколько поворотов. По нормативным правилам, полный ход педали должен составлять порядка 140мм. Замерить нужную величину можно обычной линейкой.
- Выставляем свободный ход педали, параметры которого, по регламенту, составляют 30мм. Данное значение не является эталоном – каждый владелец ВАЗ 2107 подбирает его самостоятельно, в зависимости от индивидуальных параметров удобства. Реализация процедуры выполняется по шагам простейшей инструкции: понадобится вращать гайку ограничителя в сторону крепления кронштейна.
- Проверяем качество проведенных работ. Основным инструментом, необходимым для проведения инспекции, становится обыкновенная линейка. Водителю следует взять измеритель в руки, и, уперев его в кузов машины по ходу движения педальной плоскости, снять соответствующие показатели. Затем нужно нажать на педаль рукой, продавливая устройство вниз, до момента появления заметного сопротивления.
Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ 2107 – это набор чрезвычайно простых процедур, для реализации которых владельцу машины не потребуется каких-либо профильных знаний в области автомеханики.
Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления
Следующий, немного более сложный этап рассматриваемой процедуры – это регулировка свободного хода толкателя вилки. Специалист, желающий поработать с рабочим цилиндром, должен предварительно выполнить несколько операций, позволяющих уточнить показатели свободного хода трансмиссии. Провести набор соответствующих мероприятий можно, например, по шагам этой инструкции:
- Так как искомый узел крепится в нижней части корпуса автомобиля, помещаем транспорт на смотровую яму.
- Выполняем демонтаж пружины с вилки деактивации сопротивления, используя обыкновенные плоскогубцы.
- Взяв обыкновенную линейку, проводим измерение величины свободного хода рассматриваемого узла.
- Надавливаем на вилку до упора, придерживая ее в таком положение и проводя дальнейшие замеры. Нормальные параметры – от 3 до 5 миллиметров.
В том случае если имеющийся у водителя результат не отвечает регламентированным нормам, ему придется выполнить набор дальнейших регулировочных мероприятий. Сама операция производится в достаточно простом формате, реализуясь в соответствии с такими рекомендациями:
- Ослабляем контргайку, применяя ключи №13 и №17.
- Фиксируем торцевую часть толкателя при помощи переставного ключа.
- Ослабляем правую гайку буквально на 2-3 оборота.
- Настраиваем параметр свободного хода, выставляя рекомендуемую норму.
- Закрепляем контргайку и фиксируем конструкцию.
Финальные этапы – установка на место пружины и проведение соответствующих проверок. Если все было выполнено правильно, машина перестанет страдать от проблем, связанных с нерабочей трансмиссией.
Окончательная проверка сцепления на работоспособность
Перед тем как задаться вопросом о том, как можно правильно отрегулировать сцепление на модели ВАЗ 2107, водителю следует познакомиться с процедурами, позволяющими осуществить инспекцию работоспособности всего настраиваемого узла. Реализовав ряд несложных операций, владелец автомобиля сможет понять, насколько качественно была проведена настройка обозреваемых параметров:
- Переводим коробку переключения передач в нейтральный режим.
- Запускаем двигательную установку и осуществляем прогрев машины.
- Выжимаем педаль трансмиссии, а активируем заднюю скорость.
- Включаем первую передачу и трогаемся с места.
- Активируем все скорости по очереди, проверяя работоспособность коробки.
- Проверяем автомобиль в работе: набираем скорость на каждой из передач, наблюдая за тем, чтобы машина шла плавно.
Если на протяжении всех представленных процедур конструкция не издавала подозрительных шумов, а также не страдала от пробуксовок, то можно сделать вывод о корректности и правильности проведенных регулировочных мероприятий. При появлении посторонних звуков и скрежетов, следует либо выполнить операции по настройке повторно, либо отправиться к специалистам, работающим в условиях профессионального сервисного центра.
Замена сцепления
Замена абсолютно всех деталей трансмиссии – это процедура, справиться с которой сможет далеко не каждый. Помимо знаний в области автомобильной механики, человеку понадобится набор достаточно продвинутого оборудования: смотровая яма, эстакада или подъемник. Также придется задействовать перечень профильных инструментов, различных ключей, гаек, болтовых соединений и пр. Возможно, потребуется несколько баллонов силиконовой смазки – некоторые узлы могут «прикипеть» друг к другу, и без предварительного опрыскивания попросту не откручиваться.
Нетрудно догадаться, что поменять сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 сможет только водитель, обладающий набором соответствующих знаний. К счастью, сегодня в профильных магазинах можно найти полный комплект трансмиссии на данную машину, включающий в себя абсолютно все необходимые узлы и детали. Задуматься о проведении монтажа совокупности, состоящей из ведомого диска, корзины и выжимного подшипника, следует при возникновении таких ситуаций:
- транспорт не может подняться на достаточно пологую возвышенность;
- в момент деактивации трансмиссии появляются шумы в области маховика;
- появляются проблемы с включением первой передачи в начале движения;
- коробка скоростей начинает «рычать», указывая на поломку муфты;
- в момент разгона транспортное средство начинает дергаться, а из его внутренних частей раздаются дребезжащие шумы.
Каждая из представленных поломок может указывать на необходимость проведения работ по полной замене трансмиссии. Как уже говорилось ранее, сцепление на отечественную классику поставляется в сборе, что сильно облегчает покупку нужных деталей.
Инструмент и материалы
Для того чтобы достойно и качественно справиться с операциями по регулировке трансмиссии на автомобиле ВАЗ 2107, водителю понадобятся следующие инструменты:
- комплект гаечных ключей;
- бутыль с гидравлической жидкостью;
- отвертка под плоский шлиц;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- небольшое количество ветоши;
- линейка или рулетка.
Подобный набор присутствует, наверное, у каждого человека, в той или иной мере сталкивавшегося с процедурами по ремонту различного транспорта.
Видео: регулировка гидропривода сцепления ВАЗ 2107 своими руками
Перед тем как проводить регулировку педали системы сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, пользователю следует познакомиться с инструкциями по реализации соответствующих мероприятий. Проще всего информация усваивается при подаче в формате видео. Например, автор данного ролика выполняет процедуры по настройке гидравлического привода трансмиссии не в первый раз, подробно знакомя зрителей с каждым аспектом такого мероприятия.
Источник https://autobann.su/kak-vybrat-sceplenie-na-vaz-2107.html
Источник https://rus-avtomir.ru/remont/sceplenie-vaz-2107
Источник https://7vaz.ru/nastrojka/zamena-i-regulirovka-stsepleniya-vaz-2107.html