—11— Замена сцепления. Со снятием и БЕЗ снятия коробки ВАЗ передний привод.

495805as 100

Всем доброго времени суток!
На пробеге в 84000 км машинка заболела: у нее пропало сцепление. Причем стало пропадать постепенно: жмешь на газ — обороты растут, а скорость — нет. Подтянул тросик — немного помогло, но все равно буксует.
На таком сцеплении я умудрился съездить в Кунгур и обратно, ну и еще около двух месяцев прокатался. Тут ведь главное как: буксует — сбрось газ. Иначе маховик перегреется и песец котенку.

Для замены сцепления на ВАЗ передний привод нам понадобится:
1 — Сцепление в сборе (корзина, диск, выжимной)
2 — помощник — очень тяжело снимать коробас в одну каску
3 — нормальный набор всевозможных инструментов
4 — кувалда (куда ж без нее :) )
5 — два домкрата

После долгих выборов достойного кандидата на связующее звену между мотором и коробкой было выбрано сцепление фирмы Sachs.

c6ec73as 960

66ec73as 960

96ec73as 960

Открываем новенькую коробку и в ней видим…

56ec73as 960

36ec73as 960

f6ec73as 960

eec73as 960

4eec73as 960

eeec73as 960

О, вот и фоточка пробега:

9eec73as 960

Теперь сама процедура замены сцепления. По пунктам.
1 — Подготовительные работы: тачку — в боксэстакаду. Ключи — по порядку. Домкраты — на изготовку.
2 — Снятие коробки.
2.1. Откручиваем все, что видим сверху (фильтр, датчики, стартер, болты соединения мотора-коробки)

beec73as 960

2.2. Откручиваем все, что видим снизу (шаровые, кулиса, болты соединения мотора-коробки, подушки коробки). Сливаем масло с коробки!

Читать статью  Перегрев сцепления и последствия — DRIVE2

81ec73as 960

2.3. Снимаем коробку (пыжимся-кряхтим). По желанию коробку можно немножко почистить изнутри. Чтобы новое сцепление работало в чистоте. Немного пооттирал нагар, пыль, грязь да и забил. Сцеплению от этой чистоты ни жарко, ни холодно.

41ec73as 960

61ec73as 960

3 — Меняем сцепление. Тупо откручиваем 6 болтов на 8 от корзины. Главное — не слизать шляпки, головка должна быть нормальной. Нет. НОРМАЛЬНОЙ, НЕ Китайской. Центруем новую корзину и диск спец. оправкой (либо пластиковой — идет вместе со сцеплением, либо покупаем — стоит копейки). Оправка эта имитирует первичный вал коробки. Про выжимной тоже не забываем.
Вот и фоточки старого сцепления.

e1ec73as 960

71ec73as 960

f1ec73as 960

49ec73as 960

c9ec73as 960

4 — Курим, отдыхаем.
5 — Втыкаем коробку обратно (это потруднее, чем снять). Главное в этом пункте — попасть шлицами вала в шлицы ведомого диска. Если что-то куда-то не лезет — отверткой подкручиваем маховик, дабы шлицы совпали.
6 — Собираем все обратно: подушки-привода-шаровые. Радуемся.

Теперь поговорим о том, как поменять сцепление без снятия коробки.
Отличий, на самом деле, не так уж и много. Распишу по пунктам:

1 — Стартер откручивать не надо, тупо откручиваем его провода + провода ЗХ, датчик скорости.
2 — Домкратим тачку, откручиваем обе шаровые, кулису.
3 — Ослабляем, откручиваем все болты соединения мотора и коробки.
4 — Откручиваем две подушки (заднюю и боковую).
5 — Нежно сдергиваем коробку, она виснет на обоих приводах и места для замены сцепления хватит с избытком.
Если имеются хоть какие-нибудь навыки работы руками и нормальный инструмент, то поменять можно за пару часов.

На этом все. Если будут вопросы — задавайте, буду рад помочь)
Пост продублирован здесь для форумчан.
Не забываем про кнопку «Нравится»»Поделиться», старался.
Всем добра, отсутствия жезлов и присутствия ровного асфальта.

Читать статью  Замена сцепления: почему работа может стоить втрое дороже запчастей - Российская газета

Какое сцепление купить на 99?

f40e9d8s 100

Начало немного буксовать сцепление на 3-4 передаче газ в пол.
Какое сцепление купить?

Кто на каком ездил? Я склоняюсь к LUK.

W4AAAgOBReA 960

4AAAgOBReA 960

iEAAAgOBReA 960

eEAAAgOBReA 960

Запчасти

LADA 21099 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 73 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Комментарии 17

3b27a76s 60

SACHS 18 тыс с довольно агрессивными переключениями и стартами.Вроде всё гуд)

EyAAAgCWFuA 60

валео только валео 48 тыс по городу 4 года в пути, смотри чтобы на всех составляющих было маркировка валео, в запасе есть второе валео, оно прошло 33 тыс и ни одной потертости

4e8f66u 60

Всё зависит от того, под какие нужды! Валео, ваз, сакс, люк (мягко — жёстко, слева направо)
Я себе сакс ставил, нравится, но чем жёстче/резче стиль вождения, тем быстрее изнашивается, валео, ваз, сакс, люк (быстро — медленно, слева направо). Но все равно изнашивается любая сцепа)))

Сцепление для ВАЗ 2108-21099

Металлокерамическое сцепление для автомобилей ВАЗ – это современная разновидность механизма сцепления, диска сцепления, трущиеся части которого выполнены из износостойкого металлокерамического композитного материала.

Металокерамическое сцепление для ВАЗ купить в интернет-магазине

Любой владелец автомобиля ВАЗ знает принцип действия механизма сцепления. Механизм сцепление устанавливается между двигателем и коробкой переключения передач. При нажатии на педаль сцепления, диски сцепления разводятся, двигатель отсоединяется от КПП. Нажатие на педаль сцепления необходимо, чтобы работающий двигатель не мешал переключению скоростей во время движения или торможению. Во время включения – отключения сцепления происходит колоссальный нагрев дисков сцепления. В результате трущиеся части диска сцепления выгорают. Заводское сцепления ВАЗ, при нормальном режиме эксплуатации автомобиля, хватает на 50 000-60 000 км. Для любителей быстрых ускорений, спортивного стиля езды, эта цифра уменьшается в разы.

Основные признаки износа сцепления:

  • скрежет или иной неприятный звук при переключении передач;
  • пробуксовки во время переключения передач; самопроизвольное отключение.
Читать статью  Меняем сцепление ваз 2108-2115 (для новичков) — LADA 2114, 1.5 л, 2005 года на DRIVE2

С развитием композитных материалов, на рынке комплектующих к автомобилям ВАЗ, стали появляться металлокерамические сцепления ВАЗ. Срок службы металлокерамических сцеплений ВАЗ значительно превышает традиционные асбестосодержащие сцепления. Любителям спортивной езды металлокерамические сцепления особенно актуальны, они выдерживают резкие переключения передач. Не зря металлокерамические сцепления принято устанавливать на спортивные автомобили, которые способны разгонятся до сотни за несколько секунд. Поклонникам спокойной езды, которые купят и установят металлокерамическое сцепление на свой автомобиль семейства ВАЗ, прослужит до самой утилизации автомобиля.

Диски металлокерамических сцеплений ВАЗ бывают трёх, четырёх, шести лепестковыми, без демпфера, с демпфером, а также можно купить уже готовые комплекты сцепления для ВАЗ. Все металлокерамические диски сцепления выдерживают усиленные нагрузки и режимы эксплуатации. Срок службы дисков металлокерамических сцеплений в 4 раза больше асбестосодержащих сцеплений.

Установка металлокерамического сцепления на ВАЗ

Металлокерамическое сцепление несложно установить самостоятельно. Для этого нужен доступ к коробке передач. Машину следует поставить на яму, эстакаду, подъемник. Существует несколько способов замены сцепления, в их числе, способ без снятия коробки передач. Стоит внимательно отнестись к самостоятельному ремонту сцепления. Сцепление на ВАЗ, это важная часть между двигателем и КПП, неправильная замена может повлечь дорогостоящий ремонт других узлов и механизмов. Мы рекомендуем обратиться на сертифицированную СТО.

Источник https://www.drive2.ru/l/8595924/

Источник https://www.drive2.ru/l/550144767200068520/

Источник https://motorring.ru/group/1016638-sceplenie-vaz-2108-21099

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: