Содержание

Советы автомехаников, которые упростят починку автомобиля

Самые лучшие советы и другие хитрости для облегчения жизни механика

Советы автомехаников, которые упростят вам починку автомобиля

Не так давно среди своих друзей и знакомых автомехаников я провел опрос. Тема была простой, но достаточно интригующей: Какие советы и хитрости вы можете передать своим молодым начинающим коллегам, чтобы облегчить их жизнь? Огромное количество ответов и остроумных задумок меня действительно впечатлило. Очень быстро набрался список из нескольких десятков отборных трюков, которые реально делают жизнь автомобильного мастера намного упрощенной. Из всего этого многообразия я отобрал 10 (десять) самых интересных и остроумных «автолайфхаков», они-то и легли в основу этой статьи.

Смотрите также: Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?

В том случае, если вы хотите сохранить себе часы работы и тонны нервов а вместе с тем насладиться ремонтом своего или чужого автомобиля не превращая данный процесс в унылую повинность, я и мои собратья по «цеху» считаем, что вы обязаны просто ознакомиться с нашими советами! Эти советы вы не найдете и не прочитаете в мануале или книгах про автомобили. Некоторые из этих советов переходят от автомеханика к автомеханику в качестве доброго напутствия, другие же стали продуктом неуёмной креативности и находчивости самих ремонтников.

Приводим список из десяти самых полезных советов:

Снятие «упрямого» масляного фильтра

1466107903 vw4qj0lsgga1t24upcjj

С традиционным накручивающимся масляным фильтром, как тот, что показан на фотографии вверху, с одной стороны все вроде бы просто. Вы затягиваете его до тех пор, пока уплотнительное кольцо полностью не вдавится, образовав таким образом хорошее уплотнение. Но вот его демонтаж уже может стать и быть сопряжен с определенными трудностями. В некоторых случаях трудности эти способны перерасти в настоящую головную боль.

Когда вы столкнетесь с застывшим масляным фильтром и у вас под рукой не окажется специализированного съемника (для него), есть простое и очень эффективное решение: -Возьмите плоскую шлицевую отвертку и аккуратно пробейте ей жестяной корпус масляного фильтра. Теперь дело пойдет намного быстрее, используйте отвертку как рычаг и скрутите фильтр вместе с ней (с отверткой).

Этот совет дал мне один местный гаражный «кулибин» реанимировавший в свое время ни один десяток машин:

«Дайте мне отвертку и гаечный ключ и я смогу разобрать с их помощью всю машину».

Неожиданно для меня оказалось, что подобным трюком хотя бы раз уже воспользовались еще пару моих знакомых и у всех он (трюк) получился с первого раза.

Меры предосторожности. Этот способ скручивания фильтра достаточно грязный. Поэтому заранее обзаведитесь резиновыми перчатками и подстелите что-нибудь под сам фильтр, чтобы не залить двигатель(и) маслом.

Всегда откручивайте заливное отверстие прежде чем наливать масло

1466107829 tcecwjfybc5nhqb8ai1v

Один из моих любимых советов, который дал мне мой давний друг, а по совместительству еще и заядлый автолюбитель и ресторатор:

. Когда меняешь любую техническую жидкость всегда ослабляй заранее крышку заливного отверстия, перед сливом этой самой жидкости. Последнее, что тебе не очень- то захочется узнать после слива допустим всей трансмиссионной жидкости, так это то, что заливная горловина приржавела намертво и ее просто невозможно открутить. А значит залить обратно новую будет невозможно. Уж лучше ездить со старой жидкостью, чем вообще без нее.

Очень мудрый совет, который нужно взять на вооружение всем автомобилистам, кто не желает иметь больших проблем и последующего дорогого ремонта авто.

Используйте второй гаечный ключ в качестве рычага

Если вы пытаетесь открутить прикипевший/приржавевший или окислившийся болт, или гайку, но все ваши усилия безуспешны, то пожалуйста остановитесь на секунду и вспомните знаменитого Архимеда, сказавшего однажды великую фразу: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю». А это будет означать, что ваша задача упрощается. Помните друзья, тот крутящий момент, который требуется для удаления болта или гайки- равен силе, помноженной на расстояние. Так зачем стараться и надрываться изо всех сил чтобы увеличить эту «данную силу», когда можно просто увеличить то же «расстояние»?

Возьмите второй гаечный ключ, наденьте его таким образом как показано на фотографии. То есть, оденьте его на конец первого ключа чтобы получить один большой рычаг. Крутим таким образом болт/гайку, но стараемся вместе с этим не переусердствовать.

Осторжнее с резьбой

1466107824 fabuyllk4jioh3owvv1w

Если вы нашли болт, который не желает закручиваться или выкручиваться в/из отверстия, значит у вас возникла проблема с самой резьбой. Чтобы обезопасить себя от такой проблемы и исправьте резьбу при помощи набора тех же метчиков и плашек.

Используйте тепловое расширение в своих целях

Ох уж это тепловое расширение и сжатие. Ее прекрасное величество — физика, так почему бы не использовать науку в своих интересах? Любую теорию лучше испытать на практике. Сказано — сделано.

. Использовал этот трюк при установке подшипников. Подшипники были заморожены, а та часть куда они вставлялись — нагрета. Установка прошла как по маслу!

Охлажденная деталь сожмется, а нагретая расширится, появившегося зазора будет вполне достаточно, чтобы произвести соединение.

Подписывайте и фотографируйте все

1466107834 luwchglclmkpuhkujgmt

Существует огромное количество различных способов, как сохранить детали и инструменты в идеальном порядке, это ключевой навык для любого порядочного механика. От него зависит немалая доля успеха в ремонте.

У каждого естественно своя система, но мне был рассказан один такой алгоритм, на котором стоит заострить особое внимание. Ключевые требования: Фотографируйте, упаковывайте детали и подписывайте части.

Когда занимаешься разбором действительно сложных вещей с большим количеством гаек, болтов, шайб и другой мелочевки, необходимо взять с собой в гараж небольшие прозрачные пакетики на застежке. Ни одна даже самая маленькая деталь не укатиться в дальний угол мастерской.

Для большего удобства последующей сборки, подписывайте в каком пакетике какая деталь лежит.

Используй телефон или дешевый цифровой фотоаппарат для съемки всего процесса разборки. Потом скажешь себе спасибо за лишнюю перестраховку, когда на следующий допустим день начнешь обратный процесс (сборку).

Старые картонные коробки полезнее чем кажутся

Данный «хак» стар как мир. Используй картон для складирования деталей, для создания шаблонов и вместо кресла. Простой картон способен творить чудеса.

Картон — твой лучший друг и помощник:

-Используй его для того, чтобы лечь на гравий и положить под машину именно таким образом, что, если упадет болт, то ты сможешь его легко найти на картонке;

— Сделать шаблоны отверстий для болтов и кронштейнов перед тем, как разрезать материал, особенно в том случае, если необходимо соблюсти самые замысловатые изгибы и кривые;

— В картоне удобно держать болты/клапаны и другие части разбираемого автомобиля.

Сделай свою собственную проникающую смазку

Если вы живете в крупных городах России, где на дорогу зимой сыпят всякую гадость, или допустим вы чините и ремонтируете автомобили, то вам понадобится изрядное количество проникающей смазки чтобы выкрутить ржавые или заклинившие болты. Но вместо очередного похода в автомагазин за недешевым скажем средством, которое к тому же опять быстро закончится, можно сделать для этого свой «коктейль».

. Делаем смесь в простой пропорции- 50/50, половина ацетона и половина жидкости для автоматической трансмиссии. Обильно нанесите этот «коктейль» на заклинивший болт, дайте ему пропитаться и болт должен открутиться так, словно никогда с ним не было ни каких проблем.

Как выбить болт из поворотного кулака?

Главный ювелирный инструмент в этом процессе — молоток.

. Демонтаж начинайте с ослабления гайки. Льем на кулак смазку (коктейль) из предыдущего пункта и начинаем обстукивание узла не сильными ударами. При этом попытайтесь провернуть болт за шляпку и продолжайте потстукивать. Если он провернулся, то можно смело прилагать усилие до сворачивания шляпки и потихоньку вытягивать болт резьбой в сторону гайки.

Как открутить ниппель суппорта?

1466107838 cac4evradkmuhihkapiu

При прокачивании тормозов у все автомобилистов алгоритм действия бывает как правило одинаков. На ниппель суппорта вначале одевается шланг, потом рожковым ключом отпускается сам ниппель. Но что делать в том случае, если ниппель не хочет сдвигаться с места? Лучше для этих целей использовать торцевой ключ и вот почему:

. Если у тебя закис ниппель тормозного суппорта и ты пытаешься открутить его обычным накидным/рожковым ключом, знай, ты допускаешь ошибку. Площадь поверхности у этих гаечных ключей невелика, а вот риск сорвать грани на ниппеле необычайно велик.

. Вместо этих ключей гораздо безопаснее использовать торцовый ключ. С длинной рукояткой. Обрабатываем упрямца проникающей смазкой, даем окислам ослабить хватку, а потом аккуратно ослабляем ниппель. Тормоза готовы к прокачке.

Это еще один разумный совет в копилку ваших знаний. Поскольку ниппели на суппортах как мы с вами знаем выполнены из достаточно мягкого материала, то даже малейший поворот накидного гаечного ключа может сорвать на нем шлицы, заставляя тем самым прибегать вас к использованию и применению пассатижей.

Почему качество работы автосервиса падает с каждым годом?

mgF8G0OskB0MWWzzWahxxR7ObL0 100

Последнее время всё чаще сталкиваешься с тем, что качество работы в автосервисе становится всё ниже и ниже. В принципе не проходит и недели, чтобы в ленте не появилась статья о косяках работников автосервиса.

Спрашивается почему это так?

w2ndOIPaXcs31Mpx3yRWYt9GCW0 960

И ответ на вопрос здесь далеко не так однозначен, как кажется многим. Проблема во-первых, заключается в том, что старые и опытные механики отнюдь не молодеют. С возрастом становится тяжело крутить гайки, поднимать тяжелые агрегаты, колёса при шиномонтаже и т.п.

Помимо старения персонала, со временем работы и старостью у каждого специалиста растёт о себе мнение выше крыши. Постепенно такие люди начинают вступать в конфликт с другими работниками станции, требуя к себе максимального внимания. У кого есть опыт управления, знают, что проще управлять простыми работниками, чем зазвездившимися. И как итог, рано или поздно владелец станции, скрепя зубами, после многих разговоров и попыток решить ситуацию, вынужден расставаться с таким сотрудником для сохранения дисциплины у остальных работников предприятия.

i6C5rJNZiEsZNZU6ofn2ult srU 960

Поэтому у одних здоровье становится камнем препятствия для продолжения работы в этой сфере. У других собственное самомнение, тяжелеющая на голове корона и желание зарабатывать больше (оно нормально, только рынок диктует свои условия).

(смешное видео на тему, как бизнес-тренера от автобизнеса учат мастеров сервиса разводить клиентов. Только сами разводилы попались на своём вранье). Короткий, но ржачный ролик.

В предыдущих статьях, я писал о том, что сервисы, которых стало слишком много на рынке, в своей дебильной конкурентной борьбе, добились того, что снизили расценки на обслуживание автомобилей до такой степени, что сам по себе сервис перестал приносить прибыль. А зарплата механика идёт именно с заработка автосервиса. Здесь приводил в примитивном виде математику автосервиса www.drive2.ru/b/601225053769584268/, которая на пальцах даёт ответ, почему только одни работы уже давно не кормят сервис.

Сколько, например, сейчас стоит замена масла в двигателе? Как правило 600₽ — 800₽. В регионах, где механику обычно отдают половину, что в итоге останется владельцу? 400₽? Из которых он должен покрыть аренду помещения. Заплатить уборщице. Коммуналку. Бухгалтеру. Приёмщику. Износ оборудования. Реклама. Налоги со всей суммы чека. В общем список достаточно большой. Что останется владельцу? В общем вопрос риторический.

F5RzUMqY7Ggb7Gu5Wq9WxWUBrSY 960

Многие скажут, что налоги многие не платят. Отчасти это правда, но при этом государство все больше и больше контролирует поступление налогов за счёт безнальных платежей, которые осуществляют покупатели. Кредитные карты используются всё более широко.

Современные онлайн-кассы практически сводят на ноль чёрный нал. Совсем недавно ко мне обратился один подписчик с вопросом. Сервис накосячил с метками, как выбить назад деньги за работу. Банальный вопрос: «А какие вам документы выдал автосервис?» Дал ответ, как вернуть деньги. Сервис не выдал чек. При этом дал акт выполненных работ с печатью и датой ремонта. Если вам не дали чек, то наказание для ИП на первый раз минимум — 10 000₽ (процент от суммы, но не менее десятки). Для ООО это минимум — 30 000₽ (delo.modulbank.ru/sales/cash-receipt)

На следующий день мой подписчик списался с этим незадачливым дельцом и после недолгих прений, за это время видать делец уточнил, что ему грозит, если на него напишут жалобу. Тут же вернул 3000₽ за работы. (Пробить чек задним числом нельзя. Так как кассы теперь онлайн, то налоговая сразу же получает информацию с кассового терминала).

Читать статью  Восстановление заднего крыла Тойоты

Итак, к нашим баранам. Что получает в итоге владелец сервиса? Да кроме геморроя, практически ничего. А если у человека мотор заклинит или ещё что произойдёт после этой замены масла? Суды сейчас, как правило, на стороне потребителя и бал правят технические эксперты, поддерживающие потребителя в своих выводах и экспертизах.

k4TVtCEw9esIqVbU97qFDoVT4so 960

Старение старых опытных кадров — это одна сторона вопроса. С другой стороны тут накладывается проблема образования в России. Качество его падает с каждым годом. Профессиональная техническая база отстаёт. Профессиональные училища и вузы всё хуже и хуже обучают. У вас у многих есть дети и вы сами это можете наблюдать по уровню образования в школах. Сейчас если дети не занимаются с репетиторами знаний в школе они не получают.

jITac J Jr8Ydbp8C5X5lxAwyA8 960

Ну, чё Колянь, пойдешь в автосервис автомехаником работать? Не, я лучше блогером в тиктоке буду, больше заработаю.

Помимо образования и у нового поколения к сервису особого стремления нет. Сейчас проще стать блогером, ютюбером, инстаграмщиком, тиктокером, чем какие-то гайки в грязи по уши крутить, да ещё и выслушивать мнения недовольных клиентов: «Долго«, «дорого«, «да чего там возиться«, «да я бы и сам сделал, да нет ямы«. Пример насколько сейчас отморожены клиенты приводил в одной из своих статей www.drive2.ru/b/605902651112053413/, на примере клиента с драйва.

От представителей сервисов постоянно слышишь, что у молодого поколения перестало быть престижным работать в автосервисе. Ещё в первом десятилетии века была тенденция, когда считалось, что сервисмен это круто для мужчины, то сейчас это сошло на нет.

TAETriKrfpT5nl k77aeMMnZu4c 960

Практически в любом автосервисе нет полного комплекта автомехаников. Про диагностов так вообще сказать нечего. Их нормальных в любом крупном городе по пальцам рук пересчитать можно.

Ещё один фактор связан с демографическим кризисом и провалом в рождаемости в 90-х годах. Молодого персонала сейчас не хватает практически в любой области. При этом количество сервисов продолжает расти.

Из-за нехватки персонала, низких заработков сервиса по работам, приводят к тому, что сервисы начинают идти на ухищрения. Например, знаменитая контора Фитавтосервис — одна из крупнейших франшиз в стране (более двухсот сервисов), сознательно в смену держит одного нормального механика, а остальные максимум для лёгких работ. При этом сервис они грузят по полной и потому вам остается только гадать попадёт ваша машина к хорошему мастеру (опять-таки с их точки зрения) или нет!

xINaoQLEluhzH4HJrp0BjrzezAs 960

Вот признание одного из бывших директоров Фита:

«Работал директором Фит сервиса, у этой сети модель бизнеса такая, в штате должен быть один или два слесаря хороших остальные долбоящеры которые бы могли поменять масло и колодки, труд малооплачиваемый для них поэтому и косорукие приходят, и это во всех городах и во всех Фитах так«.

14RkTDLm 3scHHQWMOl6SeaZSF0 960

Из воспоминаний бывшего директора Фитавтосервиса. Здесь он объясняет почему качество работ в сервисе падает. Для экономии специально нанимают специалистов низкого уровня.

А вот что говорит текущий владелец автосервиса Фит в городе Томске в своём посте под названием Зачем нанимать учеников:

«Иногда меня спрашивают, зачем мы берём стажёров и учим, не проще ли взять сразу опытных?

Есть несколько причин:

1. Экономика.
Стоимость рабочей силы и отдача от неё.
Основная цель любого обучения — сделать рабочую силу дешевой
«.

И этот человек учит других сервисменов, как максиму поднимать со станции, то есть для многих в этой среде является авторитетом.

ZQ3lmpjYelOVodC1R wa AUeoVE 960

Откровение одного из автосервисных гуру на тему почему нужно брать учеников, а не профессиональных автомехаников на работу. Они стоят дешевле

При средней стоимости работ механика в процентном соотношении 50/50 или 60 сервис/40. Он учит, что механик должен получать не более 25%, 30% максимум.

Для понимания, вот его выкладки из мотивации механиков:

Базовые ставки за нормочас:
Механик 1 разряда 160 руб.нч;
Механик 2 разряда 200 руб.нч;
Механик 3 разряда 240 руб.нч.

Пока механик 3 разряда не уволится, механик 2 разряда не получит 3 разряд.

Этим достигается экономия ФОТ: переплачиваем 3 разряду, но при этом ФОТ экономим на 1-2 разрядах.

Для сравнения. Базовая ставка у работника МакДональдса по стране (не Москва и не Питер) — 120₽ и она почасовая. Помимо этого работники получают добавки и премии сверху. И при этом сотруднику не важно сколько людей пообедало в процессе работы в ресторане. Плюс зарплата в отличии от автосервиса белая. Компания полностью оплачивает отпуск. И учебный отпуск, если сотрудник получает первое высшее образование.

В отличии от почасовой оплаты механик первого разряда получает всего 160₽ при сдельном режиме работы. Если он за 12-часовой рабочий день закроет 4.5 нормочаса, то он и получит по 160₽ при первом разряде за эти заработанные часы. 4.5*160₽=740₽. При этом, как вы думаете, отличается его уровень ответственности от сотрудника ресторана МакДональдс?

C1pryvbKGAQ2kDeW53ZN9RWPojA 960

Начинающий без опыта работник ресторана МакДональдс получает зарплату 120₽ в час в регионах, например, в том же Томске. В то время как механик 1-го разряда получает всего лишь на 40₽ больше.

Помните чуть выше я писал о том, что при стоимости работ за замену масла в 800₽, механику на большинстве станций отдают половину. Тут же ставка пусть даже по третьему разряду — 240₽ в час. Замена масла это в среднем 0,4-0,6 нормочаса. То есть при средней 0,5 механик получит всего лишь 120₽ (3 разряда), а второго 100₽ и 80₽ первого разряда.

И ржачно читать подобное: этим достигается экономия ФОТ (примечание «фонд оплаты труда»): переплачиваем 3 разряду, но при этом ФОТ экономим на 1-2 разрядах, если большинство платит с 800₽ — 400₽(50%)/320₽(40%), то он аж бедный переплачивает, выплачивая с 800₽, аж целых 120₽. Помните, чуть выше я говорил, что сервисы платят механику 50-40%. 120₽/800₽=15%.

При этом на каждом углу заявляя, я делаю автосервисы прибыльными, за счёт кого? В том числе персонала. Такой вот шустрый разводила механиков из города Томска! Явно не способствующий тому, чтобы в этом бизнесе работали профессионалы.

И ведь он ведёт свою пропаганду для других владельцев станций, которые со всей нашей необъятной родины смотрят как зачарованные. Как думаете, будет ли в связи с этим улучшаться положение механиков?

Итак, возвращаемся к нашему хитрож.му делюге. Месячная базовая цель у него 165 н.ч. Эталонная — 210 н.ч.

3-й разряд может быть только у одного механика в смену. Остальные даже если и будут на него тянуть, его не получат, пока этот с третьим разрядом не уволится/уволят.

И вот его примеры расчета зарплат.

Пример начисления. Вариант 1.

Закрыто 150 нч. У механика 2 разряд (200 руб./нч). Два опоздания за месяц. Изучил 1 курс, сдал конспект и ответил на вопросы по обучению. Отработал 15 смен. Был в отпуске 7 дней. Расчетный месяц – май.

Бонусы:
Обучение = 700 х 1 = 700 руб.
Отпускные: 920 х 7 = 6440 руб.

Итого:
ЗП = 150 х 200 + 700 + 6440 = 37140 руб. > минимального дохода = 1350 х 15 =20250 руб.

Правда непомерно большая зарплата для механика второго разряда? И заметьте это май. Один из самых загруженных месяцев в сервисе. При этом механик отработал целый месяц, ведь при сменном графике — 15 смен по 12 часов — месяц работы по ТК РФ. И плюс ещё получил отпускные за неделю. И получил меньше 40 000₽. Смотрим примеры ещё:

Пример начисления. Вариант 2.
Закрыто 100 нч. У механика 2 разряд (200 руб./нч). Три опоздания за месяц. Не изучил ни одного курса.
Отработал 18 смен
(примечание. Т.е. на три смены больше чем при сменном графике работы в среднем это 15/15,5 дней в месяц. 30 дней/31 день. То есть здесь у нас идёт речь о механике который отпахал лишние три дня по 12 часов). Расчетный месяц — апрель.

Итого: ЗП = 100 х 200 = 20000 руб. > минимального дохода = 1350 х 18 =24300 руб.
Апрель один из самых загруженных месяцев в году. Тут у нас механик переработал (3 смены по 12 часов). По ТК РФ работа в праздничные дни и переработки должны оплачиваться не менее чем в двойном размере (ч. 1 ст. 153 ТК РФ). Здесь даже и намёка на это нет. А механик И получил на руки 24300Р. Класс не правда ли? Вы ещё хотите быть механиком?

Пример начисления. Вариант 3.

Закрыто 230 нч. У механика II разряд (200 руб./нч). Два опоздания за текущий квартал, больше замечаний нет.
Изучил 3 курса, сдал конспект и ответил на вопросы по обучению. Отработал 21 смену.
(примечание т.е. переработал 6 дней).

Расчетный месяц – июнь. Общее начисление за апрель-май-июнь составило 129 тыс. руб. (примечание т.е. 129000/3=43000Р это у механика в городе Томске при переработках и бешенной выработки, которая превышает эталонную) Бонусы:
Обучение = 700 х 3 = 2100 руб.
Квартальная выплата:
129 х 7% = 9030 руб.
Итого:
ЗП = 230х 240 + 2100 + 9030 = 66330 руб. > минимального дохода = 1350 х 21 =28350 руб.

Итак в этом случае у нас аж 6 дней переработанных смен по 12 часов. Чтобы понимать о чем идет речь переведём эти часы в обычные рабочие дни большинства работающих людей. Если это перевести в 8 часовой рабочий день, то у нас 12*6=72 часа. 72/8=9 восьмичасовых рабочих дней, практически две недели работы (80 часов= 40*2). И механик получает смешную зарплату по 43 000 рублей в месяц. Плюс ему за квартал платят премию в 9030₽ (+ 3010₽ в месяц), которой может и не быть и платится она спецом раз в квартал, чтобы:

а. создавать иллюзию у работника большущей премии;
б. если работник уйдёт до окончания квартала, премии ему не видать.

То есть как вы понимаете, если бы этому сотруднику заплатили за переработки по ТК РФ он заработал бы больше, чем эту жалкую подачку в 9030₽.

43000₽/21 отработанный день=2047,62₽ (оплата за день работы). По ТК РФ оплата за переработки должна быть минимум в двое. Итого: 2047,62₽*6=12285,72₽. То есть при «премии» в 9030₽ этому бедолаге не доплатили — 3255,72₽ и это только за этот месяц работы. Сколько механик переработал до этого история умалчивает.

А механики при его подходе перерабатывают в среднем по 6*12 часовых дней каждый месяц. При этом это не совсем его подход — это подход Фитавтосервиса в целом. Так как стандартный график работы на сервисе 15/15. Он может быть 2/2, 2/2/3 (короткая/длинная неделя), 3/3 и т.п., то Фитавтосервис, чтобы экономить на сотрудниках придумал свой график работы с жуткими переработками, а именно 4/2.

Для понимания. Если у человека сервис в 2 поста и он работает по 12 часов в день. Владельцу данного гаража потребуется 4 автомеханика, чтобы каждый день на посту был один человек. При схеме работы 4/2 вам уже достаточно 3 механиков. Таким образом вы сокращаете штат на 25%.

А если у вас скажем 6 постов. То механиков нужно 12 и плюс 4 приёмщика при сменной схеме и всего лишь 9 автомехаников и 3 приёмщика при схеме 4/2. Да, по ТК РФ в случае с графиком 4/2 будут жуткие переработки. Но кто об этом у нас думает? А кто жалуется? Это при том, что трудовая инспекция сейчас онлайн и чтобы подать жалобу сотруднику не нужно даже задницу с дивана поднимать, но этим и отличаются наши люди — готовностью всё безропотно сносить и соглашаться на варварские условия работодателей. Этим пользуются дельцы от Фитавтосервиса. Именно поэтому, когда сервис становится Фитом, как правило, большинство до этого работающих сотрудников покидают автосервис.

3tcL7fqAq5KHIIfbMe39 G x7Pc 960

Повторяю вопрос: Как вы думаете? Есть ли смысл идти в механики.

Для механиков которые работают в Фите, попросите трудовой договор. В договоре должно быть прописан график работы в нём точно не будет прописан такой график как 4/2 по 12 часов в день, т.к. это противоречит ТК РФ. Поэтому можете либо не работать по этому графику, либо на основании договора требовать доплаты в 50% от среднемесячной зарплаты за день и оплату лишних (свыше 15(6) дней в месяц) по тарифу в два раза больше минимум. Либо посылайте умников нафиг, не давайте на себе ездить. Механиков сейчас мало и вы можете требовать повышение зарплаты.

Переработки, которые позволяют хорошо Фитсервису сэкономить на персонале, также несут отрицательный вклад в качество. Усталость не увеличивает качество работы, а ухудшает её. Поэтому данная схема, которой Фитсервис пытается реформировать этот рынок — крайне отрицательно сказывается на обсуждаемой здесь теме.

У обсуждаемой проблемы палка о двух концах. С одной стороны доходы сервисов с каждым годом падают, с другой молодежь не горит желанием работать в автосервисе. Работа грязная, зачастую неблагодарная и не такая уж и высокооплачиваемая. В офисе или в тиктоке можно заработать значительно больше.

Читать статью  Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову — DRIVE2

Да и другие рабочие специальности гораздо перспективнее. В чём перспектива спросите вы? Например, какой-нибудь плиточник на стройке может со временем начать шабашить сам на себя или с коллегой -ами объединиться. Для работы нужны только инструменты, которые сейчас доступны. А механику чтобы открыть маломальский гараж потребуется куча денег на инструмент и нужно, как минимум, помещение. Да и недовольства клиентов не слышно. Разве что прораб иногда матом покроет. Поэтому проще пойти и устроиться на стройку, да и зарабатывать больше.

Как вы понимаете из 5-ти перечисленных причин, последняя сильнее всего отталкивает молодежь от сервиса. Из-за хитро-вы.же.ных эффективных менеджеров, обучающих автосервисы и придумавшие 400 способов, как и легендарный Остап Бендер, чтобы законно на основе мотивационных схем отнимать зарплату у рабочих кадров.

nPeXQed LPOdP7qasZE Sl3fNSk 960

Из-за падающих доходов и нежелания владельцев сервисов обучать свой персонал уровень знаний у автомехаников оставляет желать много лучшего. Иногда эти люди на банальные вопросы по тем вещам, что они делают в автосервисе ответить не могут.

Да и обучение достаточно слабо развито в России. Выше я приводил ролик про качество обучения мастеров консультантов. Который кто-то сделал, подловив бизнес-тренеров на конкретной лжи. С механиками дело обстоит на рынке не лучше. За курсы хотят приличных денег, при этом уровень информации далеко не качественный.

И обучение в основном проходят в крупных городах. Типа Москвы, Питера, Новосибирска. Ведь не поедешь же с агрегатами по городам и весям.

Конечно, сейчас сильно начинает набирать вес обучения в виде вебинаров. Но у меня вопрос, можно ли обучить механика или диагноста вебинарами? Да, дать базовые знания можно, но ведь здесь также важны и навыки.

Да и сами механики не особо горят желанием учиться. Мало кто из них сам ездит на семинары, оплачивает своё образование самостоятельно.

В связи с тем, что сервис без запасных частей особенно денег не приносит, то Фитсервис начал войну с запчастями клиентов. И мало того, что начал, так и теперь на всех конференциях призывать остальные сервисы последовать их примеру. И тут удар сервисы получили со стороны агрегаторов и маркетплейсов. Вчера, например, удивился информации о сотрудничестве Мобила с Али и масло там стоит на 400₽ с доставкой дешевле, чем я сам беру самовывозом.

Уверен, что на следующих отчётах они будут хвалиться уже не бешенной наценкой на запчасти, находящейся в пределах 70% и выше, а тем как выросла прибыль на их станциях, которые перестали принимать клиентов со своими запчастями. (Фит хвалится высокими наценками на детали здесь www.drive2.ru/l/573362604487999844/).

При этом полагаю, что сами владельцы работающие под франшизой Фита не очень довольны этим. Поэтому сейчас стратегия Фита будет сводиться к тому, чтобы убеждать других перестать принимать клиентов со своими деталями. И в этой связи уже стали появляться в различных изданиях статьи на эту тему. О чём писал здесь www.drive2.ru/b/605916395007387994/

Поэтому ситуация не особо утешительна для автовладельцев. Именно поэтому желательно по-максимуму делать свой автомобиль самостоятельно. Это конечно для тех кто может. Остальным придётся довольствоваться все более низким и некачественным обслуживанием.

Интересно, что Фитсервис за счёт большой сети накручивает свой рейтинг в Яндексе, последний славится ещё тем, что за деньги удаляет негатив. Случайно наткнулся на сайт, где отзывы судя по всему не удаляют и там очень много негатива о Фите при том свежего. И рейтинг на уровне других сервисов даже сетевых ниже 2. Кому интересно здесь.

На фоне описанного выше, совсем не удивляет деградация сервисов, доходящая до того, что в рекламе люди не задумываются о контенте который выкладывается. По ссылке одно из таких фото с мастером сервиса, прикручивающим головку блока цилиндров шуруповертом. Жесть! А когда один из пользователей задаёт вопрос, то сервис вместо того, чтобы убрать это начинает оправдывать горе механика.

Фото по ссылкам здесь.

Bn2o80G7k9k0lyIDC z0ZL0M0Nk 960

Ответ автосервиса на законное замечание, что как же так механик закручивает головку блока цилиндров гайковертом.

Для получения информации по ремонту и диагностике специально создали сообщество «Правильный ремонт, диагностика и обслуживание автомобиля. Присоединяйтесь!

mxu3hTry1w0X5DvmqdHcjhP6fWg 960

На сегодня всё. Пишите комментарии, как вы сами обслуживаете машины или наведываетесь в сервис. Делайте репост! И до новых встреч!

P.S. По просьбе boria83 добавляю к статье его видение обозначенной проблемы.

«Еще качество падает в сервисах от того, что везде работают «тумбочки», НО СВОИ, чем грамотный специалист, но он чужой. Особенно это распространено в крупных сетевых сервисах дилерах, т.к. работать у них намного престижнее чем обычных сервисах. Можно, банки пиная, хотя бы оклад — да получить гарантированно.

Пример личный…как то у нас в городе на дилер Фердинанд у ВАГ требовался электрик-диагност. Я пошел туда на собеседование. Проверка знаний, 4 летний опыт…не взяли. Хотя нужен был… потом кто-то появился, а я устроился в сервис в 600 метрах по этой же трассе мультибрендовый, но не дилер.

Приезжает с этого Фердинанда совсем не старый фольксваген мультиван. Машине 5 лет нет…причина была банальна, а их электрик не нашел. Горит ошибка нагревателя дмрв…заодно не работает дистанционное управление задней двери. Посмотрев на эльзу, я увидел, что на эти сильноточные цепи стоит всего лишь предохранитель на 5 ампер, хотя должен был быть установлен 15. Поменял предохранитель на 15 и все прошло, а их электрик менял дмрв, мозги. Как и чем он там думал, уж не знаю, однако факт…

И еще одна причина низкой квалификации. Иногда сам владелец сервиса понятия не имеет чем он занимается специалист. Особенно если этот готовый бизнес покупает посторонний к автосервису человек. Например, по своей части по электрике… Он хотел меня заставить электрику здания сделать, то есть человек абсолютно не понимает разницу. а это непременно стагнация. У меня тоже сменился директор, а шеф ушел в депутаты. Так вот этот директор прямо мне заявил, что я должен без приборов находить неисправности, и мол не мечтай об оборудовании. Мол, люди и с елм находят. За сим занавес»

О чём молчат автосервисы?
О том, что они обязаны давать гарантию на запасные части предоставленные клиентом. Удивлены? Вам обычно пишут в нарядах, что запчасти клиента и гарантии нет? Да, так пишут. Но российские суды полагают иначе.

Подробности www.drive2.ru/l/569887597988415053/
Клиент предоставил свой ремень ГРМ и он порвался. Автосервис оплатил по суду ремонт двигателя www.drive2.ru/l/573362604487999844/

nW ziKEv2FOVTiALS2 SxH 29KE 960

Если вы считаете, что качество сервиса упало — отвечаем ДА.
Если выросло, отвечаем НЕТ.

Предыдущие статьи на тему автосервиса.

А насчёт сервисов и выбора у меня была целая подборка статей:

► Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? На что обращать внимание при выборе СТО? Официальный дилер или независимое СТО, что лучше?

► Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? Калькуляция стоимости работ и запчастей на СТО. Как понять объективность цен предлагаемых автосервисом?

► Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? Ваши права в автосервисе, какие документы и как должны оформляться? Законы регламентирующие отношения автосервиса и потребителя.

► Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? Как разводят на СТО? Рассмотрим на примерах заказ-нарядов пользователей драйва.

Свой бизнес на обслуживании авто: 22 бизнес-идеи в 2022 году

Свой бизнес на обслуживании авто: 22 бизнес-идеи в 2022 году

В какие привычные и не очень очевидные направления можно податься в 2022 году, занимаясь ремонтом, обслуживанием и тюнингом автомобилей? В этой статье приведем различные идеи автоуслуг.

Свой бизнес в сфере обслуживания авто может быть разным, начиная от гаражных мастерских с одним мастером “на все руки”, работающим по графику “как придется” и по мере появления клиентов, заканчивая раскрученными сетевыми проектами, в которых рабочие процессы максимально автоматизированы, а у каждого сотрудника имеется своя зона ответственности. Рассмотрим, в какие стандартные и неочевидные направления сегодня в принципе можно податься, занимаясь ремонтом, обслуживанием и тюнингом автомобилей

1. Реставрация ретро-авто

В России культура ретроавтомобилей не так развита, как в западных странах, но интерес к этой теме в последние годы начинает пробуждаться. Первый аттракцион ретроавтомобилей в нашей стране прошел лишь в 2018 году — и прошел на ура. К примеру, идеально отреставрированный “Хорьх 901”, брошенный когда-то фашистскими войсками при отступлении под Москвой ушел с молотка за 15 млн. рублей.

Стоит сказать, что бизнесе на ретро-авто нет какой-то готовой бизнес-схемы. Кто-ориентируется на скупку и восстановление редких иностранных марок, кто-то специализируется на советской классике. Конечно, удачей можно считать находку, простоявшую в гараже у какого-нибудь дедушки и чудом сохранившуюся спустя много лет. В одном из материалов по бизнесе на ретроавтомобилях, мы, например, рассказывали о кейсе, когда предпринимателю удалось найти отлично сохранившийся ВАЗ 2103, приобрести его за 80 тыс., 20 тыс. вложить на мелкий ремонт и замену рабочих жидкостей и продать в частную коллекцию за 250 тыс. рублей. То есть заработать в 2,5 раза больше. Но такие истории, конечно, можно назвать скорее везением, а не стабильным заработком.

Бизнес на ретроавтомобилях: чем старее, тем лучше?

2. Доработка подвески

Далеко не всех автомобилистов по тем или иным причинам устраивает заводской дорожный просвет и параметры подвески их автомобиля. Кто-то просто желает выделиться из толпы и “уронить на землю” своего железного коня — в связи с ростом качества дорожного покрытия все больше становится стенсеров, лоурайдеров, занижающих как отечественные Lada Priora, так и японские и немецкие автомобили. Кто-то хочется сделать так называемый лифт для внедорожников — то есть , внести такие изменения в конструкцию подвески, чтобы, наоборот, увеличить дорожный просвет (особенно такое направление популярно в джиппинге). По этим причинам тюнинг ходовой части и изменения клиренса является довольно популярной услугой в сфере автоуслуг.

Каким может быть спектр услуг такого тюнинг-ателье? Это может быть тюнинг статичной подвески, монтаж винтовой подвески, установка пневмоподвески или гидравлической подвески, а также лифт подвески внедорожников. В этой статье мы давали примерные цифры, во сколько может обойтись открытие такого бизнеса, и какие в нем существуют нюансы. Стартовые вложения здесь начинаются примерно от 500 тыс. рублей. Помимо стандартных издержек для успеха этого бизнеса потребуются вложения времени и денег в рекламу, например, в ведение своего видеоблога.

Особенности национального тюнинга: как можно заработать на доработке подвески

3. Ателье автозвука

Качество автозвука на большинстве массовых моделей авто оставляет желать лучшего, поэтому существует такой бизнес как студии и ателье автозвука. Такой бизнес наиболее перспективен, когда работает по схеме “магазин+студия”. Это означает, что клиент может не только приобрести понравившиеся ему позиции компонентов, но и заказать их монтаж “под ключ”. Это удобнее, чем ехать куда-либо еще, записываться, а затем покупать недостающие аксессуары.

Для монтажа автозвука потребуется помещение под размещение нескольких автомобилей. Поначалу предприниматели открывают подобный бизнес в гаражах, другие же сразу арендуют более удобные и просторные боксы. Лучше всего, если такие помещения располагаются недалеко от магазина, либо в одном здании с ним. В качестве работников потребуется один-два техника с опытом работы в тюнинге или автосервисе по направлению автоэлектроники или конкретно автозвука. Для запуска ателье с арендой и ремонтом помещения, а также созданием рекламного автомобиля для презентации клиентам потребуется вложить около 1,2 млн. рублей. А чистая прибыль ателье составит порядка 150 тыс. рублей. Подробнее об этом бизнесе со сравнением показателей с розничной и оптовой торговлей мы рассказывали в этом материале.

4. Грузовая станция техобслуживания

Эпоха ремонтных баз и кустарного гаражного ремонта в сегменте автосервисов постепенно сходит на нет. И многие транспортные компании, владеющие большегрузами, все больше ориентируются на обслуживании своих грузовиков в современных грузовых СТО. В отличие от СТО для легковых автомобилей здесь есть свои нюансы. Поскольку грузовик по-прежнему остается инструментом для зарабатывания денег, в этом бизнесе как нигде важны сроки ремонта, качество выполняемых работ и местоположение. В идеале располагаться в непосредственной близости от федеральных трасс и крупных транспортных артерий.

Грузовая СТО: нюансы обслуживания большегрузов

В статье об открытии грузовой СТО, мы приводили расчеты, согласно которым для минимального набора оборудования и формирования стока запчастей для подобного сервиса понадобится минимум 2,35 млн. рублей. А учитывая аренду земли, затраты на ремонт, регистрацию бизнеса и рекламу, стартовая сумма составит от 3,36 млн. руб. При оптимистичном сценарии развития бизнес способен генерировать порядка 1 500 000 рублей в месяц. Чистая прибыль за вычетом расходов составит в первое время работы 235 000 рублей.

5. Перетяжка салона авто

Услуги по апгрейду автомобиля не ограничиваются внешней стороной вопроса. Салон автомобиля — это тоже место, которое можно преобразить, заказав услуги по перетяжке элементов салона. В этом, в частности, испытывают потребность владельцы ретроавтомобилей и хозяева дорогих авто. Подобный бизнес, в отличие от многих других сфер автоуслуг, можно начать с относительно небольшими вложениями (около 150 тыс. рублей) и запустить его в гаражном формате.

Стоит отметить, что такие услуги не часто встречаются в качестве отдельного формата бизнеса. Очень часто их совмещают с другими сервисами, такими как химчистка салона и детейлинг. То есть клиенты могут сразу заехать и за интерьером, и за комплексным уходом. Также перетяжка встречается в перечнях услуг всевозможных кастом- и тюнинг-ателье.

Читать статью  Видео-мануалы по обслуживанию, ремонту и тд. — Renault Duster, 2.0 л, 2015 года на DRIVE2

Стоит отметить, что помимо любителей апгрейда другой популярной категорией клиентов по перетяжке элементов салона выступают перекупщики авто. Благодаря подобным ателье они могут устранить и замаскировать все недостатки, оставшиеся в машине от старых владельцев. Например, облезшую кожу руля, стертый пластик и просиженные сиденья. Более подробную информацию об услугах перетяжки салона можно найти здесь.

6. Очистка машин от снега

Всем известную поговорку о том, что “дорога ложка к обеду”, можно перефразировать на “дорога лопата к снегопаду”. Потому что когда вдруг понадобится, под рукой ее обычно нет. Но предприимчивые жители крупных городов, главным образом Москвы и Санкт-Петербурга, не растерялись. И специально для тех автомобилистов, кому нечем или кому просто лень откапывать своего железного коня после внезапного снегопада, предложили свои услуги. Оперативный выезд может стоить 5 тыс рублей, стандартный тариф составит 1-2 тысячи рублей.

Причем, в перечень услуг таких помощников может входить не только чистка самой машины, но и уборка вокруг нее, выталкивание из снега, заряд аккумулятора и прочее. Разумеется, ни о какой регистрации бизнеса речи в такой подработке не идет, а главным активом является совковая лопата. Но при более серьезном подходе можно обзавестись хотя бы снегоуборочной машиной, и чистить еще и дворы и разные отдаленные уголки, куда не добираются коммунальные службы.

7. Автосервис по установке ГБО

Газ был и остается бюджетным видом топлива, поэтому бизнес по установка ГБО является достаточно популярным. В целом, он отличается невысокими вложениями, довольно простой схемой работы и коротким сроком окупаемости. Ключевые стартовые затраты на создание сервиса можно разделить на три составляющих: оборудование помещения, инструменты и приобретение нескольких комплектов ГБО. Другие расходы относительно этих вложений невелики. Разместиться можно на площади от 50 квадратов — здесь все зависит от планируемого количества постов. Отдельно стоит предусмотреть площадку для приемки автомобилей, санузел, комнату отдыха персонала.

Как открыть свой бизнес на установке газобалонного оборудования (ГБО)

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Успех сервиса по установке ГБО в основном зависят от того, насколько предприниматель хорошо обеспечивает поток клиентов. Если предположить, что у вас работает два поста, которые загружены работой на 80%, в месяц, с учетом оплаты труда мастеров, аренды, налогов и других расходов, вы будете иметь примерно 100 тыс. рублей. Дополнительно можно получать доходы от проведения технического обслуживания и прочих услуг, например, по регистрации ГБО на автомобиль, которые сейчас предлагают многие сервисы. Подробнее об основных моментах при открытии такого сервиса можно прочитать здесь.

8. Сервис автоэлектрики

Хорошему мастеру-автоэлектрику реклама не нужна, да и больших затрат для самостоятельного старта тоже. К самостоятельному бизнесу приходят по типичной схеме — из работы по найму в мастерской к собственному гаражу или арендованному боксу. Клиентская база, как правило, перетягивается за мастером, но принимать клиентов теперь нужно самостоятельно. Игра стоит свеч, если доход мастера гарантированно превысит зарплатный потолок. В крупном городе автоэлектрики при фирме могут получать около 100 тыс. рублей даже без учета собственных подработок на стороне.

9. Детейлинг-студия

Детейлинг-студии и детейлинг-центры занимаются оказанием услуг по комплексному уходу за автомобилями. Сюда может входить и уход за кузовом, и химчистка и перетяжка салона, и нанесение на кузов инновационных защитных покрытий, и автомойка. Некоторые особо раскрученные компании также параллельно оказывают услуги по тюнингу. Наиболее частыми клиентами детейлингов бывают мужчины возрастом от 30 лет с уровнем доходов выше среднего. Поэтому специфика клиентов предполагает более презентабельное помещение, чем условный гараж. Здесь понадобятся боксы минимум на два автомобиля площадью 80-100 квадратов. В обязательном порядке обустраивается комфортная клиентская зона с диванами, Wi-Fi, а также выделятся демонстрационная площадка с хорошим освещением.

Одними из ключевых затрат станут помещение и оборудование. Если первая статья может отпасть при наличии своего, то второго не миновать Здесь, в зависимости от брендов, использования нового или б/у вариантов оборудования, траты могут быть от 50 до 200 тыс. рублей. Рентабельность детейлинг-студий довольно высока и составляет около 50% от выручки. Это означает, что даже при довольно небольшом потоке клиентов в 30-35 человек в месяц, можно рассчитывать на на чистую прибыль в размере около 200 тысяч рублей. Подробнее об открытии детейлинга можно прочитать в этой статье.

Перетяжка салона авто: прибыльный бизнес с вложениями до 200 тысяч

10. Мобильная автомойка

Открытие стационарной мойки — это достаточно дорогостоящий и рискованный проект, который может окупаться не один год. Намного проще оказывать услуги выездной автомойки, которые становятся все более популярными в городах-миллионниках. Клиенты, как правило, ограниченные во времени, могут вызывать мобильную автомойку по нужному адресу, и автомойщики окажут услугу прямо на месте. Осуществляться такая мойка может как влажным, так и сухим способом. Во втором случае используются специальные средства, содержащие воск, и которые не вредят покрытию автомобиля.

Схема работы выездных автомоек проста. С помощью телефонного звонка или мобильного приложения клиент называет или указывает адрес и выбирает необходимую ему услугу. В условленное время исполнители приезжают и моют машину. Обычно мойка сухим методом занимает около 20-30 минут в зависимости от степени загрязнения автомобиля. Запустить бизнес на автомойке с выездом можно при наличии 200-300 тыс. рублей, основная доля которых потребуется на приобретение оборудования и моющих средств.

Свое дело: как открыть выездную автомойку

11. Услуги по подвозу бензина

Подвоз бензина — одна из услуг в нише “помощи на дорогах” для автомобилистов. Такие сервисы редко встречаются в отдельном формате, часто их оказывают те же организации, которые занимаются эвакуацией, взломом замков, мобильным шиномонтажом, буксировкой, доставкой грузов и так далее. Как правило, к данным услугам клиенты обращаются в экстренных случаях. Если под рукой есть интернет, свой запрос они вобьют в поисковик либо на сайты объявлений и будут выбирать из того, что увидят там. Поэтому наиболее бюджетный вариант — разместить предложения своих услуг на сайтах типа “Авито”, “Яндекс Услуги”, “Юла” и так далее. Также сегодня в этом направлении появляются и мобильные приложения. Причем, за рубежом встречается вариант, когда курьер еще и сам заправляет машину в условленное время.

12. Установка автосигнализаций

Каждые 30-40 минут очередной водитель в России остается без машины в результате угона. Это не так уж и много, но раскрываемость угонов составляет примерно 30%. Поэтому если машину украли, то, скорее всего, больше владелец ее не увидит. Чаще всего, помимо автомобилей российских марок, которые обычно слабо защищены от воровства, крадут марки японские и корейские. Чтобы обезопасить себя от воров, водители обращаются в сервисы по установке сигнализаций. Для открытия небольшой мастерской может хватить около 500 тыс. рублей и штата из 4 человек, а такая услуга может приносить в месяц около 100 тыс. рублей чистой прибыли.

Свой бизнес: мастерская по установке автосигнализаций

13. Служба эвакуации

Эвакуация — идея автобизнеса, потребность в которой растет в последние годы все больше, в первую очередь из-за увеличения числа автомобилей. На вызове эвакуатора можно заработать от 1 до 5 тыс. рублей. Также существует довольно любопытная идея по оказанию услуг по защите автовладельцев от эвакуаторов, однако хороших способов заработка на ней не придумано.

Бизнес-план службы эвакуации

14. Мобильный шиномонтаж

Бизнес-модель мобильного шиномонтажа довольно проста. Клиент, столкнувшийся на дороге с неприятной ситуацией, вызывает представителей сервиса, которые приезжают на место и проводят ремонт/замену покрышек и дисков, снимают секретки и прочее. Фишка выездного шиномонтажа в том, что быть на связи нужно в режиме 24/7 и реагировать на вызов очень быстро. Обычно перечень услуг включает еще и подвоз бензина, разблокировку сигнализации, буксировку и другую экстренную помощь на дорогах.

Что понадобится для старта в таком деле? Помимо шиномонтажного оборудования не обойтись и без малотоннажного грузового транспорта. Причем, он станет не только средством доставки оборудования до места, но и рабочей зоной для сотрудника. А потому обычно владельцы шиномонтажей берут фургоны с длинной базой и с высоким потолком. Об открытии такого бизнеса с двумя единицами транспорта можно прочитать здесь.

15. Автомойка самообслуживания

Автомойки самообслуживания в последние годы в России становятся, пожалуй, самым популярным форматом моек. Они удобны и выгодны как для предпринимателей, которые могут сэкономить на персонале и существенно поднять пропускную способность, так и для клиентов, так как стоимость обслуживания в них ниже, чем в обычных мойках, и четко привязана ко времени.

Естественно, автомойка самообслуживания — проект недешевый, на мойку с 6 постами потребуется вложить никак не меньше 12 млн. рублей расходов, это если считать только основные единоразовые расходы. Очень высока в этом бизнесе цена ошибки при выборе участка — о факторах, которые нужно учитывать при этом мы писали здесь. Подробнее ознакомиться с деталями этого бизнеса можно в нашем спецпроекте “Автомойка самообслуживания”.

16. Подсветка/покраска дисков

Светящиеся диски бывают двух видов: со светодиодной подсветкой и окрашенные краской, в состав которой входит люминофор. Заниматься можно как розницей, работая в формате онлайн или офлайн магазина автосвета и реализуя краски, светодиоды, светодиодные ленты, колпачки и прочие товары, так и оказывать еще и услуги по покраске и установке светодиодов. Расценки на подобный сервис могут варьироваться от 5 до 15 тыс. рублей — многое зависит от марки авто, количества красок, сложности работ. И конечно, от репутации самого мастера.

17. Оклейка виниловой пленкой

Виниловую пленку можно назвать универсальным материалом, способным не только коренным образом изменить облик автомобиля, но и предотвратить сколы и царапины. Услуги по оклейке кузова винилом предполагает нанесение специальных покрытий на бампера, кузов, стекла и оптику. В западных странах виниловое покрытие элементов кузова именуется как Car Wrapping – дословно «упаковка авто». В России это направление постепенно растет, но рынок еще далек от насыщения.

Кузовных дел мастера: как открыть бизнес на обклейке авто винилом и брендировании

Один из главных плюсов услуг винилового стайлинга — невысокий порог вхождения в бизнес. В первое время вам будет достаточно приобрести несколько видов наиболее ходовых пленок, расходники и инструмент. На оклейке небольшой машины типа Daewoo Matiz можно заработать 20-30 тыс. руб., крупных авто типа кроссовера BMW X5 — 60-90 тыс. руб. Средний ценник за всю машину в такой сфере довольно внушителен и составляет около 50 тыс. рублей. О том, как открыть такой бизнес в формате небольшой студии можно прочитать здесь.

18. Сервис покраски автомобилей

Чтобы открыть полноценный сервис, специализирующийся на покраске авто и смежных услугах, потребуется сумма около 2 млн. руб. Приносить он сможет более 150 тыс. руб. в месяц. Помимо непосредственно покраски в этих местах оказываются услуги по предварительной зачистке, грунтованию, шлифовке, подбору краски и полировке окрашенной поверхности. Также рационально включить в профиль кузовной ремонт, а именно рихтовку и удаление вмятин, стапельные и арматурные работы, локальный ремонт с устранением мелких царапин, сколов, вмятин, потертостей и так далее.

Бизнес-план автосервиса по покраске автомобилей

19. Студия аэрографии

Одно из интересных направлений в рестайлинге автомобилей — студия аэрографии. Это направление примечательно низкими порогом входа в бизнес, ведь вести его можно даже в собственном гараже, а на набор инструментов и оборудования может хватить порядка 150 тыс. рублей. Своя небольшая студия аэрографии может приносить в месяц более 100 тыс. руб. Открывать такой бизнес лучше всего в крупном городе, где не будет недостатка в клиентах. Также стоит помнить, что аэрография завязана на художнике-аэрографисте и его таланте, поэтому если вы сами таковым не являетесь, то начать стоит именно с поиска специалиста.

Свой бизнес: открываем студию аэрографии

20. Шиномонтажная мастерская

Шиномонтаж как бизнес отличается простотой организации, небольшими вложениями и быстрой окупаемостью, а начать такое дело можно на небольшой площади от 30 квадратов. Для этой цели могут подойти гаражные боксы, ангары и т.д. Для приобретения качественного комплекта оборудования потребуется потратить порядка 300-400 тыс. рублей. Наиболее удачными местами расположения шиномонтажной мастерской станет близость к парковкам ТЦ, площадки на въезде в спальные районы, АЗС, оживленные городские улицы, въезды в город, а также участки площади за светофорами. Подробнее об этом бизнесе и его показателях читайте в этом материале.

Свой бизнес: как открыть шиномонтажную мастерскую

21. Оказание помощи на дороге

Порой на дорогах может возникать непредвиденные ситуацию. Справиться с ними поможет специальная организаций, которая осуществляет выезд на место. Вы можете оказаться тем самым «дорожным спасателем», который выручит водителя в трудную минуту. Особенно эта идея актуальна для тех, кто имеет навыки в ремонте авто и знает, как заниматься буксировкой авто на гибкой сцепке. В рамках этого профиля вы можете оказывать услуги по эвакуации, мелкому ремонту, подвозу бензина, зарядке севшего аккумулятора и так далее

Чтобы оказывать помощь на дорогах, потребуется приобрести минимальные инструменты для автомобиля. Канистру для бензина, буксировочный трос и т. д. Затраты будут минимальными. Впрочем, и доходы тоже небольшие. Но в качестве дополнительного заработка эту идею можно реализовать. И конечно, не забыть разместить объявления в сети.

22. Грузовая автомойка

Грузовая автомойка — специализированный бизнес, рассчитанный на автобусы, грузовики и фуры. Без специального моечного оборудования очистить грузовик от грязи сложно, поэтому клиенты у такого сервиса будут всегда. Грузовые мойки располагаются в промышленных зонах, вдоль трасс и возле автостоянок. Оснастить мойку можно, установив автоматический комплекс, который обойдется в сумму 3-6 млн. руб, либо купив ручной комплекс за сумму около 300 тыс. руб. Высокие стартовые затраты компенсируются значительным доходом — 20 машин в день могут давать ежедневную выручку в 35-50 тыс. руб.

Источник https://1gai.ru/publ/516924-sovety-avtomehanikov-kotorye-uprostjat-pochinku-avtomobilja.html

Источник https://www.drive2.ru/b/611134402314915102/

Источник https://www.openbusiness.ru/biz/business/svoy-biznes-na-obsluzhivanii-avto-22-biznes-idei/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: