​Шар изнашивается, проводка гниет. Фаркоп – это не так просто, как кажется!

Не так давно мы рассказывали про аренду прицепов, к этой услуге прибегают многие автомобилисты. Но чтобы использовать прицеп, надо иметь на автомобиле фаркоп. А это – тема для отдельного разговора.

Говорим мы про выбор фаркопа, особенности его монтажа или эксплуатации, в любом случае следует учитывать все составляющие этого устройства. Это общая конструкция ТСУ и то, как обеспечивается его крепление к кузову. Далее – размеры шара, а также тип и способ крепления крюка (кронштейна) к балке (раме) устройства. Наконец, электрооборудование: розетка, проводка и блок согласования.

02

В свое время мы подготовили очень подробный материал о том, что следует учитывать при выборе, покупке и установке тягово-сцепного устройства (ТСУ), то есть фаркопа. Сегодня же поговорим о том, с какими нюансами и проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля, оснащенного этим устройством. Тут тоже немного про выбор и установку, но в основном – все же про эксплуатацию. И в этом нам поможет сотрудник компании по аренде автомобильных прицепов. Помимо опыта владения личным автомобилем с фаркопом у него есть немало дополнительных наблюдений по специфике своей работы.

Важно, чтобы подходил

«Понятно, что в идеале стоит устанавливать новое, оригинальное устройство, – говорит наш собеседник. – Но здесь не обойтись без ценового фактора. Также придется учитывать, на какой автомобиль ставится фаркоп. Заводской, фирменный, конечно, хорош тем, что там все рассчитано и предусмотрено, включая специальную нишу для хранения съемного крюка в подполье багажника. Вопрос – в стоимости. Когда на BMW оригинальный фаркоп стоит 3000$, а можно б/у за 250$ купить, согласитесь, есть разница. Но найти б/у фаркоп бывает сложно. Я на свою машину примерно два года искал.

03

Если говорим про модели вроде Hyundai Accent, то б/у фаркопов и нет, а новые (не оригинальные) стоят чуть более 100$ с розеткой. Может, б/у и найдете, но он вряд ли будет намного дешевле. А если разница в цене невелика, то лучше уже взять новый».

При выборе ТСУ важно, чтобы оно подходило по креплению к марке, модели, типу кузова (разные версии могут иметь разные места крепления). Это с одной стороны. А с другой – на старых машинах состояние кузова в принципе должно позволять использовать фаркоп, ведь лонжероны могут быть деформированы, что затрудняет установку, а могут быть сильно подвержены коррозии, а это означает ослабление кузова.

04

Даже если проблем по этой части нет, при установке тягово-сцепного устройства могут быть предусмотрены дополнительные элементы: закладные гайки, накладки-усилители, распорки, которые позволяют более равномерно распределять нагрузки, чтобы не рвать кузов в процессе использования ТСУ.

Казалось бы, просто крюк

Шары бывают разных размеров. Например, на европейских автомобилях они с диаметром 50 мм. Американские фаркопы других размеров. Соответственно, это вызывает вопросы по части совместимости с прицепами – и это стоит учитывать при выборе.

05

Есть различия и по способу крепления кронштейна с шаром к балке (раме) ТСУ. Конструкция может быть стационарной (когда это одна сваренная воедино конструкция), а может быть съемной, причем способ крепления бывает как болтовым, так и быстросъемным на замке-фиксаторе. Вариаций много, специфики тоже хватает.

«Часто на американских внедорожниках (хотя встречается и на европейских машинах) балка тягово-сцепного устройства имеет квадратное отверстие для установки кронштейна с шаром – это принято называть американским квадратом. И он, кстати, тоже бывает разных размеров. Выглядит не очень элегантно, зато позволяет изменять высоту расположения шара (использовать кронштейн с понижением или повышением), устанавливать другое навесное оборудование. Например, площадка под лебедку, площадка-ступенька – чтобы на крышу лазить. Легковому автомобилю это не нужно, но если внедорожник или пикап, то это очень практичное решение», – замечает собеседник.

06

Дорогие фирменные фаркопы могут иметь даже электропривод. Но надо понимать: чем больше деталей и чем сложнее конструкция, тем выше риск, что что-то может сломаться. Поэтому выдвижные фаркопы, электрические или механические, со временем могут подвести.

Нюансы эксплуатации

«Люди приезжают за прицепами на свежих дорогих машинах, а крюк не выдвигается, приходится чуть ли не кувалдой ему помогать, чтобы он встал на место и защелкнулся. Проблема в том, что сам фаркоп и его розетка располагаются снизу – на них летит вся грязь, поэтому закисание резьбовых соединений, окисление контактов, гниющая проводка – это характерные проблемы в наших условиях эксплуатации, – говорит собеседник. – Хотя и с более простыми конструкциями бывают вопросы. Например, сталкивались с тем, что откручивался крепеж, а крюк чуть ли не на одном болте висел. Но это уже к вопросу об установке».

07

«Шар со временем ржавеет. При этом из-за коррозии он набухает, и на него нельзя надеть дышло. Чтобы этого избежать, надо наносить на шар консистентную смазку. Но здесь тоже нюанс: если не использовать колпачок или народный аналог, на эту смазку очень легко липнет грязь и пыль, а затем при использовании прицепа это все работает как абразив – теперь уже шар изнашивается. Так что смазывать его надо, но без фанатизма, и обязательно закрывать колпачком.

08

Если фаркоп используется редко, несколько раз в год, крюк можно снять – так меньше риск того, что шар будет подвергаться коррозии. Но если он снимается, то остается открытым установочное гнездо – тогда вся грязь летит уже туда, страдает замок быстросъема. Хотя сами по себе эти механизмы надежные.

Читать статью  Сколько в среднем стоит кузовной ремонт автомобиля — примерные цены | Что и сколько стоит

09

Спасает ли фаркоп кузов при авариях? По опыту, если был слабый удар, то наверняка от мелких повреждений он убережет. Но, кстати, на примере BMW могу сказать: когда ставится ТСУ, его балка заменяет усилитель бампера. И если сильный удар, то фаркоп, наоборот, может передать энергию дальше на кузов, то есть с ним повреждения могут быть серьезнее».

Электрооборудование

Это отдельная тема! На старых автомобилях все было проще, на современных – сложнее и дороже. И потому подключение розетки стоит доверить специалистам.

10

«Многие подключают все самостоятельно. Ошибка часто в том, что все освещение прицепа (передние и задние габариты, подсветка номера) запитывают напрямую на габарит автомобиля. Это неправильно: нагрузка на проводку большая, она может не выдержать и сгореть. В современных автомобилях с CAN-шиной, все управление осуществляется через блоки, и при таких подключениях машина вообще не будет понимать, что происходит.

Большой ток лучше брать от аккумулятора, ставить предохранитель и реле, которое управляется через габарит автомобиля. Когда водитель включает габариты, реле срабатывает – и включается подсветка прицепа.

А вообще на современных автомобилях должен быть блок согласования, который обеспечивает правильную работу электрооборудования автомобиля и дает возможность использовать те функции, которые предусмотрены. Вот два простых примера. В BMW c оригинальным блоком согласования система стабилизации автомобиля использует специальную программу, учитывающую наличие сзади прицепа. А если есть задний парктроник, с прицепом он автоматически отключается за ненадобностью».

11

Естественно, чтобы обеспечить работу этих функций, нужны дополнительные провода. Поэтому современные розетки идут на 13 контактов. А у нас все еще популярны грузовые на 7 контактов. Столько же имеют и старые конструкции, который работают с «Зубренком». Но с розетками европейских прицепов они не совместимы. Вообще, есть разные стандарты, включая, опять же, американский. Если розетка уже установлена, придется использовать переходники. Ну а если вы ее только планируете покупать – какую выбрать?

12

«Если не знаешь, что ставить, лучше брать розетку на 13 контактов, к ней переходник на 7 – и ты практически закрываешь все вопросы», – советует собеседник.

Фирменная розетка Westfalia стоит недешево: на 7 контактов – 60 евро, 13 контактов – 90 евро. Правда, в комплекте уже и электропроводка, и весь необходимый крепеж для монтажа. Самые дешевые китайские розетки обойдутся в 20-40 рублей. Но вы ведь помните про блок согласования? Комплекты всего электрооборудования российского или польского производства стоят порядка 100-130 рублей.

13

Сколько живут розетки? В качестве эталона собеседник приводит штатные детали Mercedes: «К нам иногда на W124 1988 года приезжают с оригинальными розетками – и никаких проблем. Но это, скорее, исключение. Даже штатные розетки на автомобилях других марок служат гораздо меньше, а дешевых китайских обычно хватает на несколько лет.

14

Частая проблема – отгнивающие провода или их повреждение. Если розетка неважно герметизирована, например, крышка сломана или плохо прижимается, то контакты окисляются. Если стоит хорошая розетка на 13 разъемов, в качестве защиты можно использовать переходник: он становится плотно, точно все закрывает – и в итоге берет всю грязь на себя. Лет пять прослужит – просто ставишь новый за 20 рублей и ездишь дальше».

Сцепное устройство для легкового прицепа от А до V

Когда речь заходит о прицепах, начинающие автомобилисты уверенно обсуждают вопросы грузоподъёмности и манёвренности. Но вопросы тягово-сцепного устройства ставят в тупик только из-за определения понятия. То ли это сцепное устройство для легкового прицепа, то ли сцепная головка прицепа, а может дышло – это фаркоп?!

Тягово-сцепное устройство на автомобиле

Выгода приобретения фирменного фаркопа для машины понятна. Что же такое ТСУ (тягово-сцепное устройство) или фаркоп – это крюк с металлическим шаром, торчащий ниже бампера, для накидывания на него сцепной головки, установленной на конце прямого или V-образного дышла прицепа. Когда возникает нужда перевозки груза, непомещающегося в салон или багажник, выбор прицепа сопровождается вопросами о фаркопе. Ведь в зависимости от крепления рассчитывается допустимая нагрузка на раму автомобиля. Конечно же, таблицы масс имеются в сертификатах и на обратной стороне капота. Но что делать, если сцепное не установлено?

Определённо:

  • Искать подходящую или родную марку;
  • При отсутствии изготавливать на заказ или самостоятельно.

Что представляет собой тягово-сцепное устройство

На практике в России прижились два вида ТСУ:

  1. «Петля-скоба». Такое устройство представляет собой скобу. А на дышле прицепа имеется петля в виде кольца, которое помещается в скобу. Фиксация происходит с помощью увесистого металлического пальца, продетого сквозь кольцо, находящееся в скобе. Трактора и их собратья оснащены таким ТСУ. На грузовых авто «ЗИЛ», «ГАЗ» возможно защёлкивание скобы без пальца. Аналогичные фаркопы – это конструкции специального назначения. Такая система предназначена для повышенной сопротивляемости и прочности в условиях малой проходимости дорог. Главным минусом являются ударные перегрузки, которые приводят к износу устройства.

Петля скоба

  • До 750 кг;
  • До 1300 кг;
  • От 1300 кг.

Тягово-сцепное устройство

Достоинством данной конструкции является возможность оснащения прицепа тормозной системой, которая будет работать по средствам передачи механических колебаний через шар в сцепную головку и обеспечивать нивелирование скоростных перепадов на дороге: тормозит автомобиль, прицеп по инерции давит рычагом на шар, включаются тормоза.

Самодельные ТСУ стараются вписаться в конкретные особенности назначения. Иначе возможен запрет на эксплуатацию. На рынке же встречается много моделей. Все они различаются:

  • По весовой классификации;
  • По конструкции;
  • Способу крепления;
  • Особенностям крепления электрики.

Виды фаркопов

Буксировка с нестандартными значениями может привести к плохим последствиям. Поэтому классификация фаркопов начинается с весовой нагрузки. Соответствие своей группе обеспечит долгую жизнеспособность.

Выделяют 3 категории:

  1. Для легковых авто с допустимый массой прицепа 1,5 т;
  2. Для универсалов, минивэнов с аналогичным значением до 2,5 т;
  3. Для микроавтобусов, внедорожников до 3,5 т.

Европейская конструкция. Отличием от отечественных является размер шара, который маркируется дюймами:

  • 1- 7/8 равен 47,6 мм;
  • 2 равен 50, 8 мм;
  • 2-5/16 – 58,7 мм.

Американская конструкция. Это немного другая история. Имеют форму четырёхугольной шахты, в которую вставляется дышловый наконечник с запором в виде крюковидной рукоятки.

Способ крепления предполагает три типа устройств:

  1. Несъёмный. Полностью сварная конструкция.
  2. Условно-съёмный. Возможен демонтаж прицепного крюка, зафиксированного на болты.
  3. Съёмный. Имеется защёлка, позволяющая быстро сложить крюк.

Виды фаркопов

Классификация фаркопов:

  • «А»—съёмный на 2-х болтах (нагрузка не более 150 кг при полной массе прицепа до 1,5 т);
  • «В»— съемный на гайке;
  • «С»—съемный/складной на эксцентрике;
  • «BMA»— складной класса «люкс»;
  • «Е»—американский стандарт (до 1,5 т);
  • «Н»—несъемный;
  • «FC»—легкий (до 750 кг);
  • «GC»—съёмный на 4-х болтах;
  • «F»—кованный съёмный на 2-х болтах. Имеет вертикальную регулировку;
  • «G»—аналог «F» на 4-х болтах;
  • «V»—аналог «F» нерегулируемый.

Типы фаркопов

Тягово-сцепное устройство – это место встречи автомобильной электрики и прицепной. На фаркопе как правило монтируется розетка с 7, 13 или 15 контактами, а проводка прицепа предполагает аналогичную вилку. Бывает, вилка и розетка оказываются с различным вариантом контактов. Заблаговременный выбор прицепа с нужной распиновкой исключит проблему. Но если такое случилось, на помощь приходит переходник.
Производители фаркопов, предлагая свою продукцию массовому потребителю, несут ответственность за качество материала и сопротивляемость элементов в сборке, проверить которую можно лишь в заводских условиях. Требования ОСТ 37.001.299 регламентируют характеристики. Кустарные же фаркопы живут и удачно маскируются под оригинальные образцы. Хорошо, если мастеру известна формула распределения веса относительно кузова автомобиля и установки точек крепежа, но никто не гарантирует надёжность металла.

Как установить фаркоп

монтаж фаркопа на автомобиль

ТСУ крепится к раме или кузову автомобиля. Бампер обычно снимается и его роль достаётся основной балке прицепного. В отдельных вариантах приходится сверлить лонжерон и устанавливать закладные пластины. Но установка родного фаркопа – дело нехитрое. Если производитель авто предусмотрел места монтажа, отверстия и прочие элементы для установки фаркопа, а также имеется документ (как правило, это сертификат при покупке) с характеристиками оригинального устройства, то самостоятельный монтаж вполне законен и логичен. Сервис предложит определённую цену. Это окупится в том случае, если предполагается сверление дополнительных отверстий или установка не родного фаркопа, но подходящего по характеристикам. Сервис выдаст письменное заключение о соответствии нормам.

Состояние шара и самого ТСУ требует постоянной проверки на наличие:

  • Раскрученных, сорванных гаек или болтов (гровер предотвратит раскручивание, но не срыв);
  • Смазки шара;
  • Чистоты розетки;
  • Сварных швов.

Шар испытывает критические нагрузки, подвержен износу. Замерять диаметр надо каждые 1-1,5 тысяч км пробега.

Производители тягово сцепных устройств

Напоследок можно привести список известных производителей ТСУ:

  • Bosal – 200 образцов для легковушек и грузовиков из Бельгии;
  • Brink – лидирующая позиция из Голландии;
  • VFM – российское объединение под флагом фирмы Bosal;
  • Westfalia – крупная немецкая фирма. Более 800 наименований;
  • Aragon – испанский лидер;
  • HiddenHitch – североамериканская компания;
  • AvtoS – российская компания производит прицепы и фаркопы;
  • BALTEX – отечественная компания из Санкт-Петербурга.


Видеообзор фаркопов Bosal

Когда картина ясна, не стоит тратить понапрасну время и изобретать то, что уже есть в наилучшем варианте. Здравый подход к решению перевозки груза и грамотному монтажу фаркопа обязательно приведёт к успеху. А любители изобретений должны как минимум ориентироваться на обладателей золотых рук.

Сцепная головка, ремонт, гнутая ручка.

88AAAgD6 A 100

Со временем стал наблюдать свободный ход ручки относительно язычка.
Это уже не на первом прицепе такая проблема, когда ручка сгибается и не даёт правильно работать механизму.
Многие думают что износилась сцепная головка, и меняют её, однако если сама ручка упирается в корпус когда зацеплена с шаром это ещё не значит что » всё, приехали».
В данных изображениях я её выпрямил до заводского состояния и теперь ручка по износу опять в шкале номинала.

CT1zoW1VRqT5agNYOC Vwg62c90 960

hO4Y14WCzdfkQ272ly58srw6hmU 960

4RhrTC0pLs Iz ptdidxLyJCFGU 960

bmPYEltbdz8f0MBtMWCVwJuEdgY 960

ufJKQcCXF1Qt5qhZ2EXPygPhBo0 960

wwiGcj14o9bQ HFZQRKibrDoAFc 960

q6w7ki1XVK5RwJKD8AHaGVwwXDs 960

На другом прицепе, я приварил эту ручку к язычку через этот стык. Прочность стала лучше у ручки, люфта на заклепке нет.

ghHtXTHcfXMlzpyLrHjJq44grOg 960

Комментарии 47

bfuUcQxDuJT6zjepDshjzBMgWLc 60

Прицеп у меня тяжёлый, возит много и по хреновым дорогам часто, доходило до того что дышло гнул, кое-как до дома доковылял, отремонтировал.
Так вот, замок прицепного из-за износа начал чутка люфтить на шарике, на ходу это слышно характерным стуком.Не слетает, не клинит, ручку я не гнул.
Снял осмотрел, и заменил к хренам на новую, ставлю Кнорр на 1400 кг, на пяток лет мне хватает, сейчас всё ок, не стучит.Не дорого 1500 р за спокойствие.
P.S.Других в наличии не видел.

JHIUcbvAI80B1ehQLNl69lfDm9M 240

88AAAgD6 A 60

f36474cs 60

Блин, Дим, ХЗ сцепная головка один из самых, если не самый главный и ответственный узел прицепа, моё мнение уж лучше потратиться 1500₽ и купить новую, чем гнуть пассатижами

88AAAgD6 A 60

88AAAgD6 A 60

В том то и дело что пассатижи это просто упор, используем как подходящий брусок .
А ручку повредит( загнуть). Может, кто угодно, даже грузом задеть, а по факту ему ещё работать и работать.

88AAAgD6 A 60

WvBGpamaNcufjkMa2i I1hgBZtQ 240

88AAAgD6 A 60

SdnBvzptZHOAmpMaJ5RYyK0ceL0 240

47133e6s 60

Тут видео было бы уместно. У меня нет таких головок на моих прицепах, но вдруг тут что то полезное.

88AAAgD6 A 60

88AAAgD6 A 60

Я писал на сайт с видеоматериалом в 2018 году производителям трейЛеру, и кто непосредственно изготавливает эти сцепные головки.
Везде отписки, мол быть такого не может, меняйте её и всё.
Это равносильно разболталась ручка на двери, меняйте целиком дверь.
А причину искать не выгодно.
Их очень много произведено.

mwkmjYqTV1YNRg52E5 VhyRo7IE 240

fc156aas 60

Тут видео было бы уместно. У меня нет таких головок на моих прицепах, но вдруг тут что то полезное.

вращаться не вращается, но сцепное и шар ещё как движутся относительно друг друга на поворотах и неровностях

fc156aas 60

можете обосрать меня-такую сцепную эксплуатирую с 16 года. пробег прицепа примерно около 150т/км.
шар переодически смазываю-очищаю от старой смазки и пыли и смазваю-ни по какому-то регламенту, а когда вижу что шар фаркопа уже «сухой». по логике вещей-шар уже эллипсный, потому как в крайне «сложенных» состояниях прицепа и авто-сцепное сильно зажимает и отцепиться НЕпроблема, но надо больше усилий чем «по прямой».
поджимающую часть ручки подваривал 2-3раза.
на днях попал в аварию—оторвало шар фаркопа. прицеп восстановил и продолжает кататься без замены сцепного.
кто в теме-поймёт.
указанное автором сцепное-крайне надежное

88AAAgD6 A 60

698fe42s 60

А зачем мазать шар? Он же не вращается при движении, только абразив соберет с дороги.

88AAAgD6 A 60

88AAAgD6 A 60

Вовремя меняй или подмешивай смазку и Всё будет Гуд.
А с таким вопросом обратись к фуристам, мол нафига вы седло мажете тележное, во взгляде найдете ответ))).

698fe42s 60

Не у вас ответа значит, ну ладно

88AAAgD6 A 60

88AAAgD6 A 60

Ответ был, но вы не вникаете, поэтому ездите насухую и меняйте з.ч.

698fe42s 60

13 лет трейлер катается на сухую и все ровно. Вы в школе физику изучали?

88AAAgD6 A 60

88AAAgD6 A 60

Не вижу связи в 13 годах и изучения физики мной в школе.
А у вас как с успеваемостью было ? Жду фото диплома!

698fe42s 60

Шар не вращается, зачем смазка, которая собирает туда абразив? Не съезжай с темы.

88AAAgD6 A 60

88AAAgD6 A 60

Ты чего, прошло два месяца, проснулся он блин. Тебе дальнобойщики, что ли не объяснили зачем мажут седло на тягачах? Или у виска покрутили?)))

698fe42s 60

Что на дальнобоев все сливаешшься? Сравни нагрузки хотя бы у них. В третий раз спрашиваю, зачем мазать невращающийся шар? Давай признайся уже что не знаешь))

88AAAgD6 A 60

88AAAgD6 A 60

Дружище, я не знаю под чем ты, но ты не поверишь я мажу сцепную головку, так как не всегда тягач дома, а я тубу с синей смазкой использую для грузовика.
Короче мажу не шар.
А по поводу не можешь.
Так у меня шар вообще покрыт ещё помимо хрома, каким то слоем омеднения. Фото постараюсь тебе сделать сегодня сюда. Может поэтому у тебя всё норм.
А так достали с этим образивом.
Если регулярно добавлять консистентной смазки, она не даст образовываться смеси из песка и смазки

698fe42s 60

И я мазал раньше, но потом понял, что не знаю зачем

88AAAgD6 A 60

88AAAgD6 A 60

Вот снял прицеп.

V Dxgc6nzFoRKTMzrMmAaShyavo 240

88AAAgD6 A 60

И я мазал раньше, но потом понял, что не знаю зачем

Вот типо омеднения на шару

1sSb2M4C6F1ICAeMjIvwhoBPTLE 240

88AAAgD6 A 60

Что на дальнобоев все сливаешшься? Сравни нагрузки хотя бы у них. В третий раз спрашиваю, зачем мазать невращающийся шар? Давай признайся уже что не знаешь))

По поводу полуприцепа и седла, не забывай какого диаметра там седло и какая у нас площадь шара, поэтому я буду мазать. Даже сцепки типо магнита мажут палец на 50. Правда там больше вынашивает втулку в дышле прицепа под палец, нежели сам палец.

3c45bf5s 60

Да фиг знает …
Лучше бы заменить.

e5206d8s 60

Несколько раз наблюдал людей у которых прицеп влетал в заднюю часть авто, так что не забываем крепить цепи ещё.

88AAAgD6 A 60

88AAAgD6 A 60

Именно с этого все и началось давным давно, прицеп стал слетать с шара, причиной всему стала загнутая ручка. Разобравшись в конструкции. Подчинил, сейчас сцепное по сей день в норме.

60

Не таких уж великих денег стоит сцепное. Лучше заменить, чем гнуть и варить. Прочности все это не добавит.

88AAAgD6 A 60

4ad1aeds 60

Купить придется или такой же самый мусор, который погнется, или будет стоить денег. Пройдено много раз.
Бэу из Европы единственный варинт.

88AAAgD6 A 60

60

Al-Ko или Knott — это гамно. А что хорошее тогда?

4ad1aeds 60

И сколько стоит Knott? Только не такой, как ставят на новые прицепы, а то его качество я знаю, ибо сам торгую этими прицепами.

88AAAgD6 A 60

60

Головка под квадрат 50х50, г/п 750 кг — 1290 р (по-вашему — 16,7$), плюс пересылка.
Есть ещё, как вариант, Винтерхофф. Но это совсем днище, наверное.

4ad1aeds 60

))) бабке в кедах сказки эти расскажите.
У меня таких головок штуки три лежит, разной степени дохлости… И выброшено хз сколько.
Может если купить ее, поставить на прицеп, а прицеп поставить возле дома и головку эту хорошенько смазать, то она и будет работать. Но только стоя!
Еще раз повторяю — торгую прицепами много лет и сам два прицепа эксплуатирую.
Как только голова эта начинает регулярно эксплуатироваться, то смерть ей приходит довольно быстро. Я не говорю «на следующий день», но раз в года три точно. При этом они то не застёгиваются, то клинят, то ещё чего — как повезёт.
И колеса подкатные такие же самые. Вот ща вожу в грузовике колесо, раз 10 им воспользовался и надо чинить. Новое. Ал-ко.

Источник https://www.abw.by/novosti/experience/225718

Источник https://pricepclub.ru/remont-i-obsluzhivanie/stsepnoe-ustrojstvo-dlya-legkovogo-pritsepa-ot-a-do-v

Источник https://www.drive2.ru/c/611194600576530058/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: