Ремонт Оки, такого секаса у нас еще не было — DRIVE2

Ремонт двигателя Оки

С 1987 по 2008 год отечественный автопром выпускал автомобиль особо малого класса с обозначением ВАЗ-1111 (1113) и названием «Ока». Это была достаточно интересная модель малого городского авто, который изначально позиционировался как машина для инвалидов.

Автомобиль был интересен по ряду факторов:

  • Самое малогабаритное авто Волжского автомобильного завода (хотя он выпускался также на СеаЗ и КамАЗ);
  • Одно время был самой дешевой машиной в мире;
  • Для нее был разработан свой двигатель, а не просто позаимствован с других моделей;

Что касается силовой установки, то «Ока» — единственное отечественное, авто, комплектующееся двухцилиндровым агрегатом, причем конструктивно полноценным и современным – с жидкостной системой охлаждения, ременным приводом ГРМ, поперечным расположением.

Естественно, при проектировании этого агрегата, пошли обычным путем – максимальной унификации с другими моторами ВАЗ, но все же это был отдельный мотор, со своими особенностями. Отметим, что практически везде использовалась унификация узлов, что позволило максимально удешевить производство авто.

Модификации двигателей

Несколько слов о самых моторах этого авто. Изначально на «Ока» устанавливался агрегат с рабочим объемом всего 650 куб. см. Основой для его создания выступила установка от ВАЗ-2108 с 1,3-литровым агрегатом, но количество цилиндров было уменьшено до двух (в народе часто говорилось, что на «Оке» используется половина двигателя «Восьмерки»). Модель с эти мотором получила заводской индекс ВАЗ-1111.

Чуть позже начала выпускаться другая модификация – ВАЗ-1113, у которой объем повысили до 750 куб. см., а по сути, «переполовинили» 1,5-литровый агрегат той же «Восьмерки». Естественно, и менялись показатели по мощности мотора. У 650-кубового мотора этот показатель составлял 29,3 л. с., а на 0,75 литра – 33 л. с.

Модификация ВАЗ-1113 была самой массовой, поэтому в дальнейшем и будем ее рассматривать. Отметим также, что в последние годы выпуска «Ока» комплектовалась 1,0-литровым китайским мотором с 3-мя цилиндрами, но их было немного.

Особенности ремонта и обслуживания

Как и любая силовая установка внутреннего сгорания, мотор ВАЗ-1113 требовал периодического технического обслуживания, а после исчерпания ресурса, проводился капитальный ремонт или же полная замена двигателя на «Оке».

При том, что ресурс двигателя ОКА, примерно в 1,5-2раза меньше чем у стандартных моделей ВАЗ.

Капитальный ремонт двигателя «Оки» проводится в случае сильного износа цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Причем ресурс мотора хоть примерно и рассчитан производителями, но на него сильно влияют особенности эксплуатации, периодичность проведения технического обслуживания, а также качества используемых технических жидкостей и топлива.

В большинстве случаев ремонт двигателя «Ока» выполняется без снятия его с авто. В ряде систем и механизмов можно снять составные элементы с силовой установки для последующего восстановления или замены, или и вовсе все выполнить на агрегате. Это касается систем питания, зажигания, пуска, электробеспечения, охлаждения, а также газораспределительного механизма.

Читать статью  Техническое обслуживание автомобиля: виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2

Но снятие мотора и его разборка потребуется, если дело касается цилиндропоршневой группы и кривошипношатунного механизма, к которому относится и система уравновешивающих валов. Что касается последних, то они – особенность конструкции двухцилиндрового мотора.

Дело в том, что поршни в установках «Оки», поршни ходят парно, а не раздельно. Но при этом рабочие такты в цилиндрах выполняются по-разному. К примеру, оба поршня движутся вверх, но в первом цилиндре происходит такт сжатия, а во втором – выпуск. После прохождения ВТМ, в первом цилиндре идет рабочий ход, а во втором – впуск, и так по кругу.

Система уравновешивания же предотвращает появление повышенных вибраций, которые обязательно возникают при таких особенностях конструкции и работы силовой установки.

Если силовой агрегат исчерпал свой ресурс, то есть износ цилиндропоршневой группы достиг критических значений, или произошла серьезная поломка КШМ, производится переборка мотора. При этом, все работы можно выполнить только на снятой установке.

Далее рассмотрим, как правильно своими руками извлечь силовую установку из подкапотного пространства этого авто, не прибегая к услугам СТО.

Что потребуется

Основные ключевые моменты будут изображены на фото. Сразу отметим, что есть несколько способом извлечь мотор, причем один из них подразумевает наличие подъемных механизмов (талей), которые имеются не у всех, поэтому рассмотрим другой метод, с извлечением силовой установки через низ авто.

Для проведения работ потребуется не так уж и много:

  • Наборы ключей (рожковых, накидных), а также головок с воротками и штангами;
  • Набор отверток (плоские, крестообразные, усиленные и т. д.);
  • Домкрат (2 шт.);
  • Деревянные брусы;
  • Ветоши;
  • Емкости для слива технических жидкостей;

Метод извлечения силовой установки

Последовательность работ такова:

  1. Авто ставим в гараж и обездвиживаем. Для удобства приведения некоторых работ, передок выдомкрачиваем, причем полностью, а не только одной стороны;
  2. сливаем технические жидкости (масло, ОЖ);
  3. Демонтируем воздушный фильтр карбюратора вместе с корпусом;
  4. Отсоединяем от карбюратора приводные тросики дроссельной и воздушной заслонок, а также провод электроклапана ХХ;

Приводные тросики дроссельной и воздушной заслонок

5. Снимаем высоковольтные провода (со свечей и катушки);

Высоковольтные провода

6. Отсоединяем проводку, идущую к датчику момента искрообразования;

7. Послабляем хомут крепления патрубка подачи бензина на бензонасос и снимаем его;

Хомут крепления патрубка подачи бензина

9. Послабляем хомуты и снимаем патрубки с корпуса термостата, идущие на радиатор охлаждения;

Ремонт Оки, такого секаса у нас еще не было

Всем привет! Случилось так, что нам выпала участь починить Оку одному человеку. История такова. Он 4 года ездил на ней ничего не делая, но теперь масло вдруг стало кончатсо по-тихоньку и он скатался на СТО. Там ему надиагностировали разного(кое-что действительно надо, а что-то не требовало вмешательств)

Итак, вот сей аццкий агрегат

b512c9u 960

Гонко) Начали с простого, с мотора.

Читать статью  Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004 г. в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

7512c9u 960

Масло сочилось из всех щелей, очевидный вывод — забита вентиляция картера. Снимаем крышку гбц, вытираем масло, откручиваем патрубки вентиляции, они конечно же забиты в кал, так что не проходит ничего. Чистим патрубки, новую прокладку крышки, хозяин не купил, ну чтож берем старую, обезжириваем, мажем ее серым герметиком абро, мажем гбц и водружаем всё на место

d12c9u 960

8d12c9u 960

Чистенько и круто.
Теперь разбираемся с патрубками вентиляции. Один из них идет в карбюратор, снимаем его, чтобы добраться до патрубка и выясняем, что в карбе за энто дело отвечает ооочень узенький жиклер, которому грех не засратсо. Берем его и немного модернизируем

fd12c9u 960

Теперь канал шире и должно быть все окей.
Дальше, на сто сказали ему поменять прокладки трамблера(хз зачем), он купил, а менять нам.

f512c9u 960

Перебирать трамблер это такая жоооопа.
После долгого трахания с трамблером, ставим его на место и лезем под машину.
Снять поддон мешала лыжня. По идее ее надо было снимать, но мы пошли иначе — открутили ее, я встал на нее ногами отогнув вниз, а Лев вынул поддон.

312c9u 960

8312c9u 960

Вот такой вид снизу на мини-колено и мотор оки. Два цилиндра такая жесть)
С поддоном делаем эту же процедуру но с новой прокладкой — обезжириваем и мажем герметик(для надежности), ставим всё обратно. Довольно просто.

4312c9u 960

Меняем масло, которое болталось в машине 4 года. Конечно же черное.
Попутно разобрались с электрикой, у машины был косяк — при нажатии педали тормоза загорались габариты) Оказалось глючит проводку из-за неправильно поставленной лампочки в заднем габарите(вместо двухконтактной поставили одноконтактную, из-за этого и глючило)

Теперь подвеска, самое жопное в машине.
Поменяли косточки(легко), рулевые наконечники(сойдет). При езде что-то все время било в руль. Оказалось, рейка была не прикручена и гуляла сама по себе. Также болталась одна тяга, сняли достали, поменяли смазку, еще кое-что и стало хорошо и тихо.

6312c9u 960

Из рулевых наконечников получились отличные гайки на колеса, теперь в пробке к вам точно не будут прижиматсо) ) )
Стали менять тормозные шланги. Начнем с того, что вот это

2312c9u 960

тормозуха. Которая не менялась похоже с завода. Хотя ее надо менять каждые два года и должна быть если не прозрачной как новая, то хотя бы желто-прозрачной)

c312c9u 960

Шланги сказали поменять не зря. Если с одним вышло все хорошо, то с другим случился ооочень неприятный казус. Когда стали его прикручивать к тормозной магистрали он повредил резьбу… то ли мы так лоханулись то ли магистраль того. Пришлось взять из гаража случайно попавшуюся медную и поставить её.

8b12c9u 960

С ней тоже не все хорошо получилось. Она стала протекать на гтц. Крути не крути, а протекает и система завоздушена. Из-за этого машину отдали на день позже. Пришлось использовать паяльник и припой, дело решено.

a312c9u 960

Подвеска очень требовательна)
Потом поменяли шаровые с обеих сторон(долго голову маслал один болт, пришлось ехать покупать новый) и опять же мы выяснили, что одной гранате пипец. Опять машина на еще один день у нас, поиск гранаты, замена.

Читать статью  Ремонт переднего редукторного моста УАЗ 469 установил Блокка ИжТехно — УАЗ 469, 2.5 л, 1983 года на DRIVE2

cb12c9u 960

4b12c9u 960

Попутно владельцу сказали поменять задние колодки. Разбираем барабан и видим абсолютно целые колодки. Стёрты ну на милиметр. Деньги впустую на зч.

2b12c9u 960

Ну а вот так вылгядит подвеска после всех замен.

Прокатились на Оке. Страшная машина. В поворотах очень страшно перевернуться(проблема конечно в том, что я привык проходить повороты очень быстро(60-80) и сама подвеска даже новая не ахти как. все гремит и стучит, но глухо, ничего не бряцает. Зато разгоняется ока реально как ракета) ) ) бумер мой курит в сторонке.

В итоге: практически полностью новая передняя подвеска, чистая вентиляция картера и обновленные прокладочки с герметиком — ничего не сопливит, новые тормозные шланги и тормозуха, устранен глюк электрики.

Наши ощущения: не стоило оно того, не зря на многих сто не хотят браться за оку. за всю работу и тонну е*ли получили всего 2рубля. Машина простая, объем работы большой, цены за работу низкие, некоторые запчасти несовсем подходят друг к другу.

Руководство по ремонту Ваз 1111 ОКА

ВАЗ 1111 1988-2003

3-дверный 4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель — двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см., в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время пролизводство автомобилей Ока передано Камскому автомобильному заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене представляет интерес для экспорта.

Эта небольшая машинка была разработана на волжском автозаводе для «корпоративного» выпуска на трех заводах — ваз, КамАЗ и СеАЗ (в инвалидном варианте). На волжском автомобильном выпускается с 1990 года.

Отличительные особенности — скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 650 кубических сантиметров («половинка» «восьмерочного» мотора), универсальный трехдверный кузов со складываемым задним сиденьем.

Позже появилась модификация 11113 с более мощным двигателем 0,75 литра. Кроме того, на базе «Оки» разработан электромобиль, штучно собирающийся в Опытно-Промышленном Производстве.

Несколько лет назад на волжском автозаводе выпуск «Оки» прекращен, теперь ее производят только КамАЗ и СеАЗ, хотя силовые агрегаты (только 0,75 литра) по-прежнему производит только ваз.

приходится тормозить «в пол» (по всей видимости, на испытуемой машине не был отрегулирован свободный ход педали).

Источник https://remont-avtovaz.ru/remont-dvigatelya-oki/

Источник https://www.drive2.ru/b/288230376152298013/

Источник https://automend.ru/vaz-1111/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: