Восстановление элементов силового обвеса
Все любители настоящего офф-роуда понимают и принимают необходимость установки силового обвеса на внедорожник, ведь это дополнительная защита своего любимца. Силовые бампера защищают авто от потёртостей, вмятин, царапин, помогают преодолевать препятствия, экспедиционный багажник добавляет вместимости автомобилю, а силовые пороги – практичности. Но силовые элементы, установленные на любом автомобиле, с течением времени превращаются в доисторические артефакты. Даже продукция известных австралийских брендов переносит суровый российский климат с трудом и быстро ржавеет.
Pajero Service предлагает пройти процесс полного восстановления элементов силового обвеса: демонтаж, предварительная пескоструйная обработка, оцинковка, покраска и монтаж. Часто демонтаж вызывает серьёзные трудности, приходится выпиливать старые болты и полностью переваривать места крепления.
Вторым этапом следует пескоструйная обработка деталей, процесс занимает до четырёх рабочих дней. Затем этап горячего цинкования, перед которым в каждой детали сверлятся технологические отверстия для равномерного распределения цинка во внутренних полостях.
К слову сказать, горячее цинкование – лучший способ защитить от коррозии любую конструкцию. Технология предусматривает несколько этапов травления, после которых деталь опускают в разогретый до 700°C цинк, проникающий в любую полость или неплотность сварного шва. Коррозийная устойчивость изделий, прошедших горячее цинкование в 5-7 раз превышает электрооцинкованый крепёж и приближается к показателям нержавеющей стали. На незначительно повреждённых участках цинк восстанавливает себя сам и более устойчив к сколам при ударах, чем полимерные покрытия.
Изделия, подвергшиеся горячей оцинковке, проходили испытания в камере солевого тумана (стандартизованный метод тестирования, используемый для определения коррозионной стойкости защитных покрытий). Их выдерживают в таких условиях более 800 часов до появления ржавчины, что приравнивается к 50 годам пребывания на морском дне.
Единственный минус оцинковки – долгий срок исполнения. В среднем процесс занимает 7 рабочих дней. Завод по оцинковке принимает заказы начиная с минимума в 200 кг, что меньше чем полный вес «железа» с одной машины. Поэтому мы вынуждены собирать партию изделий от разных клиентов. Не срочная оцинковка 1 кг металла стоит от 150 рублей. Если вы хотите ускорить процесс, то стоимость работы увеличится до 550 рублей за 1 кг, но зато ваше изделие попадёт на оцинковку вне очереди. В среднем передний силовой бампер весит 54 кг, задний — 35 кг.
При отсутствии механических повреждений гарантия на оцинковку 5 лет. После затяжного процесса оцинковки изделия готовы к покраске. Силовой обвес покрывается в два слоя порошковой краской. Также мы можем покрасить любую деталь защитной краской Raptor U-Pol, стоимость такой работы от 3 000 рублей.
Гарантия на покраску всех оцинкованных изделий Pajero Service – 6 месяцев.
Последним этапом является монтаж получившего новую жизнь силового обвеса обратно на автомобиль.
Ремонт обвеса своими руками, ч.1
ВНИМАНИЕ, ATTENTION, ACHTUNG! Много текста и фото.
Как вы наверное помните, зимой поломал я свою юбкуфартукгубу — кому как больше нравится. Ну а кто не помнит, или же не знал, www.drive2.ru/cars/opel/c…urnal/4899916394579262231
В начале мая я наконец-то принял решение отремонтировать ее. Сначала поехал по разным сервисам, почти все мастера смотрели с круглыми глазами и говорили, что нифига уже не сделать и проще купить новую (щаззз, у меня нет лишних 6к+покраска).
Только одни согласились с покраской за 5000… Плюнул и решил попробовать сам.
Поехал в магазин, купил наждачку, 8 листов небольших, обошлось в районе 100 рублей.
Приехал в гараж, начал шкурить. Вот это гемор, хочу я вам сказать. То ли зерно мелкое, то ли вручную так получается… Кстати занимательный факт, что юбка сломалась не у меня первого… Предыдущий хозяин видимо где то ее цепанул, после чего был произведен ремонт (склеены куски, наложен стекломат). И сломалась у меня именно в том же месте.
Короче часа 2-3 пытался я сошкурить смолу, стекломат и шпатлевку. Потом я вспомнил, что есть болгарка и где то лежит зачистной круг. Ура, дело пошло! Пол часа и весь слой этого г… снят.
Потом начал вставлять все куски на место. Насверлил дырок сверлом 2.5мм и посадил их на стрипсы (пластиковые хомуты). Как оказалось, не хватает одного куска, размером ~5х10см.
Ну вот, собрал я все это, вроде уже начала вырисовываться картина.
Дальше думаю, хомуты сильно выпирают. Начал сверлить дырки 1мм-сверлом, с расстоянием ~1см друг от друга. Купил капроновую нить (70р+иглы 30р), начал сшивать. Да, удобно. Но все-таки как то не серьезно. Любой контакт и может порваться. Поехал домой, начал рыть информацию… Посоветовали впаять сетку с двух сторон. Окай, на следующий день поехал в строительный магазин, купил сетку с сечением около 3мм (100р 0.5х1м), паяльник (90р) и опять в гараж…
Отрезал кусочек сетки и начал впаивать. Вот это вонь, скажу я вам! Такого запаха я еще не чуял. Очень едкий, весь гараж потом провонял от него. Но суть не в этом. Сетка совсем отказалась впаиваться. Пластик, после нагрева и дальнейшего застывания он тупо крошится (!). После неудачной впайки образовалась дырка в юбке… Ну и ладно, хер с ней с пайкой.
Взял эту сетку, и давай ее дербанить на проволоку, вытаскивал по одной и начал сшивать как ниткой. Блин, рвется, нифига не прочно. Сложил вдвойне, норм, не разорвать. И начал всю ее штопать…
Потом сгонял в авто магазин, купил комплект для ремонта бамперов (150р), который включает в себя кусок стекломата, отвердитель и смолу. Путем проб и ошибок установил примерное кол-во отвердителя на энное кол-во смолы (много смолы, мало отвердителя — не застывает, наоброт-засыхает за 2-3 мин). Так же купил какой-то «акуенный» клей для пластика, аж за 250 рублей за 3мл. Херня полная! Так он ничего и не склеил… Ах да, еще около 5 кисточек.
Сегодня наконец-то закончил со штопаньем, на днях наложил пробный лицевой слой стекломата, держится хорошо, но почему-то смола все еще липкая. НИПАНЯТНА.
Короче заштопал ее всю, но блин, куска то не хватает. Пошел лазить по гаражному кооперативу в поисках пластика. Нашел огромный подкрылок и из него вырезал недостающий кусок. Сидит как родной, только цвет другой Ну и в конце дня засмолил всю лицевую часть и половину задней, нанес стекломат и теперь лежит ждет меня все это дело до пятницы
Пока что потрачено около 25 часов на нее… Хреново что мало свободного времени, так бы уже закончил ее.
Планы далее: всего 2-3 слоя сзади, потом шпатлевать, выравнивать(еще бОльший гемор), потом красить и ставить на место…
Способы крепления обвесов на автомобиль: рекомендации специалистов
При установке порогов, чтобы приклеить обвес к кузову автомобиля, может понадобиться клей-герметик, а из внутренней стороны при загибе применяется крепеж на саморезы или пластиковые защелки. Перед этим нужно открыть заднюю и переднюю дверь, выкрутить саморезы и снять старые пороги.
Установка обвеса на автомобиль — дело хлопотное и затратное. Этот вопрос волнует многих владельцев машин, желающих сделать авто уникальным.
Куда крепят обвесы
По желанию владельца, установка обвеса на автомобиль производится на весь кузов машины, на бока, на задний или передний бамперы, или на оба сразу.
Бамперы
Тюнинг заднего и переднего бамперов выполняется одинаково. Их крепить проще всего — выкрутить болты, убрать старый бампер и туда же поставить новый. Есть модели, на которых новый накладывается поверх старого.
Обвес на бампер
Усиления на бамперы, дно кузова, а также «кенгурятник» прикрепляют на внедорожники, чтобы уберечь машину от повреждений при движении по бездорожью.
Пороги
Устанавливаются на боках автомобиля. Они принимают на себя всю дорожную грязь и камешки, облегчают посадку в салон, а также в какой-то степени смягчают удар. Нужно иметь в виду, что автомобильные пороги из стеклопластика подвержены появлению трещин.
Спойлеры
Спойлеры можно ставить на заднюю или переднюю часть кузова, с боков или на крышу.
Задние устанавливают на багажник машины для снижения аэродинамического сопротивления, создания прижимной силы и лучшего сцепления между шинами и дорогой. Это свойство проявляется при скорости больше 140 км/час, а также благодаря ему сокращается тормозной путь.
Передний спойлер прижимает кузов спереди и участвует в охлаждении радиатора и тормозных дисков. Для сохранения баланса автомобиля лучше ставить и тот и другой.
Багажник
На крышу машины можно установить накладку-багажник в виде двух металлических поперечин, на которых закрепляют специальные насадки для транспортировки грузов.
Материал обвесов
Для их изготовления чаще всего используют стеклопластик, АВС-пластик, полиуретан и карбон.
Хорошие изделия получаются из стеклопластика — обработанного термопластичными полимерами и спрессованного стекловолокна. Это недорогой материал, легкий, упругий, по прочности не уступающий стали и простой в применении, но требующий особой щепетильности при работе. Из него делают конструкции любой формы и сложности. Восстанавливает форму после удара. При работе со стеклопластиком необходимо использовать индивидуальные средства защиты.
Изделия из АВС-пластика сравнительно недорогие. Материал представляет собой удароустойчивую термопластическую смолу на базе акрилонитрила, бутадиена и стирола, достаточно гибкую и упругую, хорошо удерживающую краску. Этот пластик нетоксичен, стоек к кислотам и щелочам. Чувствителен к действию низких температур.
Полиуретан — это высококачественный, экологически безопасный полимерный материал, что-то среднее между резиной и пластмассой, гибкий и ударопрочный, стойкий к изломам, восстанавливающий форму при деформации. Устойчив к действию кислот и растворителей, хорошо держит лакокрасочное покрытие. Стоимость полиуретана достаточно высокая.
Обвес из полиуретана
Карбон — очень прочный углепластик, сделан из эпоксидной смолы и нитей графита. Изделия из него высокого качества, легкие, имеют своеобразный внешний вид. Недостаток карбона в том, что он не восстанавливает форму после удара и стоит дорого.
Спойлеры, кроме этих материалов, могут изготавливаться из алюминия и стали.
На что крепить обвес на машину
Установка обвеса на автомобиль производится при помощи болтов, саморезов, пистонов, клея-герметика. Чтобы закрепить обвес на авто, используются также пластиковые защелки и двухсторонний скотч.
При установке порогов, чтобы приклеить обвес к кузову автомобиля, может понадобиться клей-герметик, а из внутренней стороны при загибе применяется крепеж на саморезы или пластиковые защелки. Перед этим нужно открыть заднюю и переднюю дверь, выкрутить саморезы и снять старые пороги.
Для прикрепления спойлеров к пластиковому бамперу используются саморезы, оцинкованные или из нержавеющей стали, при этом отверстия в багажнике сверлятся с обеих сторон. Для улучшения сцепления с багажником наклеивают двухсторонний скотч. Стыки обрабатываются стекловолокном и смолой.
Пример тюнинга своими руками: как приклеить обвес к кузову автомобиля
Приклеить обвес на авто можно при помощи силиконового герметика. Он должен быть сделан на водной основе и устойчив к минусовой температуре. Чтобы приклеить своими руками пластиковый обвес к машине, необходимо:
- Сделать разметку нужной части кузова. Перед поклейкой тщательно примерить обвес, удостовериться, что точно совпадают все параметры.
- На чистую обезжиренную сухую поверхность нанести специальную базовую основу (праймер), а сверху тонким слоем распределить клей.
- Приложить обвес аккуратно к кузову и при помощи мягкой сухой ткани склеенные поверхности прижать по периметру. Выступивший на стыках герметик удалить сначала мокрой, а затем пропитанной обезжиривателем (антисиликоном) тканью.
- Зафиксировать малярным скотчем.
Рекомендации специалистов по установке обвеса
Для самостоятельной установки обвеса на машину специалисты советуют:
- Независимо от их вида, использовать домкрат или гараж с ямой.
- Приготовить необходимые для работы инструменты и материалы.
- Если ставится накладка из стеклопластика, перед покраской необходима обязательная примерка — может потребоваться серьезная подгонка. Ее лучше установить сразу после покупки или в течение месяца, потому что со временем теряется эластичность. При подгонке нужный участок нагревают до 60 градусов, материал становится мягче и легко принимает требуемую форму.
- Нельзя клеить обвесы на авто герметиком на уксусной основе, потому что он разъедает краску и появляется ржавчина.
- Приклеить обвес на машину можно двухсторонним скотчем немецкой фирмы ЗМ, перед этим тщательно очистив поверхность.
- Во время работы необходимо использовать защитные средства — очки, респиратор и перчатки.
Самостоятельная установка обвесов на авто — дело несложное, если вооружиться терпением и усердно выполнять все этапы работы.
Источник https://4×4.media/48966-vosstanovlenie-elementov-silovogo-obvesa.html
Источник https://www.drive2.ru/l/4062246863888503131/
Источник https://avtotachki.com/sposoby-krepleniya-obvesov-na-avtomobil-rekomendacii-specialistov/