Ремонт и техническое обслуживание Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)
Первое поколение Opel Vectra было запущено в серию осенью 1988 года (1989 модельный). Опель Вектра сменила на конвейере морально устаревшую Аскону, открыв новую ветку в модельном ряду Адама Опеля. Opel Vectra A выпускалась с вариантами кузова четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Привод постоянный передний или постоянный полный, с вискомуфтой в раздаточной коробке. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2 л и дизель 1,7 л. Полноприводные версии «4х4» и «2000 4х4» оснащались бензиновыми моторами, соответственно 1,8 и 2 л. Год спустя появился хэтчбек «Вектра GT» — Grand Turismo. В модели, носящие эту марку, Опель ставит мощные моторы, коробку передач со спортивными передаточными числами, спортивную подвеску и спортивный салон. Осенью того же года увидела свет своего рода тогдашняя топ-модель «Opel Vectra 2000 16V», оснащенная мощным 150-сильным шестнадцатиклапанником.
Комплектация автомобиля указана ориентировочно, т.к. в зависимости от пожеланий будущего владельца в новые автомобили могли устанавливать то или иное оборудование на заказ и при этом присваивать один из стандартных индексов.
В 1993-м году произошло омоложение модельного ряда «Vectra» — т.н. фейслифтинг. И с сентября 1992 года с конвейера пошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами, с видоизмененной решеткой радиатора и разными другими мелочами, отличающими обновленные вектры от прежних. Появились два еще более внушительных силовых агрегата: V-образная «шестерка» 2,5 л «Экотек», удовлетворявшая жестким экологическим нормам Евро II, и двухлитровый турбомотор. Полный список моторов автомобиля Opel Vectra можно посмотреть здесь. Соответственно, в дополнение к существовавшим модификациям — GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: «СD Диамант», «Специал», «Спортив», V6 и люкс-модель CDX. Для совсем экономных два года выпускали модель Эко — с минимумом из возможных комбинаций опций.
Конструкция Opel Vectra с передними ведущими колесами вполне традиционна для автомобиля 80-х годов. Двигатель размещен впереди поперечно, передняя подвеска — типа «Мак-Ферсон», задняя — со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, «помогает» стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины «мини-блок». Владелец Opel Vectra сразу отметит преимущества такой схемы — вместимость багажника!
К несомненным достоинствам автомобиля следует отнести отменную управляемость на скользких дорогах, прочный кузов и, можно сказать, респектабельную гармоничную внешность. Для любителей полного привода существует Opel Vectra 4х4. Однако, отличающаяся устройством трансмиссии и задней подвески, но, будучи примерно на четверть дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Вектра не снискала особых симпатий у экономных европейцев, привыкших перемещаться по ровным «паркетным» дорожкам.
Версия «1.6GLS» с двигателями мощностью 82 и 75 л.с. относится к старому поколению, поэтому и стоит недорого. Версии «2.0iCD/CDX» с двигателями мощностью 115 и 136 л.с. — это тоже автомобили старого поколения, но их штатное оборудование в модельном ряду вектр не имеет себе равных. У них очень удачные двигатели, но «скованные» неподходящей коробкой передач с «длинным» переходом между передачами в версии «CD». Коробка передач в версии «2.0iGT» с двигателем мощностью 130 л.с. лишена этого недостатка. Версия «Турбо» с двигателем мощностью 204 л.с.: очень мощная, с 6-ступенчатой коробкой передач и интегральной трансмиссией. «Турбо 4х4» — отличный автомобиль высокого уровня: двигатель прекрасно оборудован, также установлена интегральная трансмиссия. Но нехватка жесткости подвесок не позволяет этой версии войти в класс спортивных автомобилей. Версия «1.6CD» с двигателем мощностью 100 л.с.: новое поколение, двигатель хоть и «маленький», но достаточно мощный. Нынешняя «Вектра» внешне мало изменилась по сравнению с прошлым поколением. Ее самый большой козырь по сравнению с предшественницами — расширенный ряд стандартно устанавливаемого оборудования.
4-дверные варианты менее распространены и пользуются меньшим спросом по сравнению с 5-дверными. Тому, кто хочет выбрать 2-дверный автомобиль, следует остановить свой взгляд на «Опеле-Калибре». Эта модель с кузовом купе имеет такое же техническое оснащение, как Opel Vectra (но, соответственно, и те же неисправности).
Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Vectra A (88-95). Электронное руководство по эксплуатации.
-Полные технические характеристики.
-Инструкция по эксплуатации.
-Тех. обслуживание.Система смазки, система охлаждения, топливная система, тормозная ситема.
-Двигатели, трансмиссия, рулевое управление, ходовая часть, кузов, электрооборудование.
-Электрические схемы. Ключи к схемам.
Типы двигателей устанавливаемых на Opel Vectra 1988-1995гг:
Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.
14 NV 1,4 л (1389 см3)
16 SV 1,6 л (1598 см3)
X16 SZ 1,6 л (1598 см3) «Ecotec»
C16 NZ 1,6 л (1598 см3) + катализатор
C16 NZ2 1,6 л (1598 см3) + катализатор
18 SV 1,8 л (1796 см3)
C18 NZ 1,8 л (1796 см3) + катализатор
20 NE 2.0 л (1998 см3)
20 SEH 2.0 л (1998 см3) ранние SRi
C20 NE 2.0 л (1998 см3) + катализатор
Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров. Технические характеристики двигателей DOHC такие же, как и двигателей SOHC 2,0 литра за исключением:
20 XEJ 2.0 л (1998 см3)
C20 XE 2.0 л (1998 см3) + катализатор
X20 XEV 2.0 л (1998 см3) + катализатор, «Ecotec»
Энциклопедия содержит полную информацию и инструкции по ремонту любой сложности, детальное описание всех узлов, советы по эксплуатации и техобслуживанию, чертежи, таблицы, словарь специальных терминов, проверка различных узлов, помощь при неисправностях и их поиск, различные технические характеристики.
Особенности оболочки:
-Материал четко структурирован
-Понятный, удобный интерфейс
-Расширенная навигация с системой ссылок
-Вариативный поиск
-Большое количество иллюстраций
-Возможность печати с предварительным просмотром документа
-Не требуется установка
Основные разделы:
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
4. Система охлаждения
5. Топливная система
6. Электросистемы двигателя
7. Трансмиссия
8. Приводные валы
9. Тормозная система
10. Подвеска
11. Кузов
12. Электрооборудование
13. Проверка неисправностей
Руководство по ремонту и эксплуатации Опель Вектра А бензин 88-95
Руководство по ремонту и эксплуатации OPEL Vectra. Бензиновые двигатели: с одним распредвалом 14NV 1.4 л./55 кВт (75 л.с.) карбюратор Pierburg 2Е3; 16SV 1.6 л./60 кВт (82 л.с.) карбюратор Pierburg 2ЕЗ; X16SZ 1.6 л./52 кВт (71 л.с.) инжектор «Ecotec»; C16NZ 1.6 л./55 кВт (75 л.с.) инжектор Multec + катализатор; C16NZ2 1.6 л./55 кВт (75 л.с.) инжектор Multec + катализатор; 18SV 1.8 л./66 кВт (90 л.с.) карбюратор Pierburg 2Е3; C18NZ 1.8 л./66 кВт (90 л.с.) инжектор Motronic + SRi; 20NE 2.0 л./85 кВт (116 л.с.) инжектор Motronic; 20SEH 2.0 л./95 кВт (129 л.с.) инжектор Multec + катализатор; C20NE 2.0 л./85 кВт (116 л.с.) инжектор Motronic + катализатор; с двумя распредвалами 20XEJ 2.0 л./110 кВт (150 л.с.) инжектор Motronic; С20ХЕ 2.0 л. /110 кВт (150 л.с.) инжектор Motronic + катализатор; X20XEV 2.0 л./100 кВт (136 л.с.) инжектор «Ecotec» + катализатор. Производственно-практическое издание автомобиль Опель Вектра модель выпуска с 1988 по 1995 год
Opel Vectra A Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту здесь
Опель Вектра А/ Калибра руководство по ремонту и техобслуживанию
Opel/ Vauxhall Vectra Руководство по ремонту и эксплуатации
Opel Vectra A — Руководство по ремонту и эксплуатации
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Опель Вектра А замена кулисы КПП и сцепления (Opel Vectra A с 88)
Опель Вектра А общая информация (Opel Vectra A 1988-1995)
Модель Vectra, описываемая в этом Руководстве, была представлена на рынке в октябре 1988 года. Хотя и имеется сходство с предшественником, более поздняя версия улучшена во всех отношениях. В руководстве описаны переднеприводные бензиновые модели. Но также имеются модели, оснащенные дизельным двигателем, а на некоторых моделях также имеется привод на четыре колеса. Имеется тринадцать версий с бензиновыми двигателями 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра с одним верхним распредвалом (SOHC) и 2.0 литра с двумя верхними распредвалами (DOHC). Самые последние двигатели «ЕСОТЕС» (Х16 SZ и Х20 XEV) разработаны для выполнения строгих ограничений по выбросам выхлопных газов ЕЭС в течение 1996 года. Все двигатели имеют хорошо проработанный дизайн и, если выполняется регулярное обслуживание, не доставят Вам особых хлопот.
Доступны модели с кузовом Седан и Хэтчбек. Имеются также полноприводные модели, и модели с полунезависимой задней подвеской торсионной балки. Серийно на все модели устанавливается пятиступенчатая механическая трансмиссия, а по заказу может устанавливаться четырехскоростная автоматическая трансмиссия. Для удовлетворения большинства вкусов имеется широкий диапазон стандартного оборудования и оборудования, поставляемого по особому заказу, включая антиблокировочную тормозную систему.
Элементы безопасности, такие как стержни защиты от бокового столкновения, серийно устанавливаются на внутренней части дверей с 1993 года. В том же году была представлена модель с полноразмерной пневмоподушкой для водителя. А с 1994 года стали устанавливать пневмоподушки и для пассажиров переднего сидения.
Проверка системы зажигания — общее описание.
Перед разъединением или соединением любого компонента и при использовании мультиметра для проверки сопротивления всегда выключайте зажигание. Для проверки компонентов системы зажигания необходимо использовать вольтметр или мультиметр с полным сопротивлением 10 МОм или более:
1 Компоненты электронной системы зажигания обычно очень надежны. Причина большинства повреждений: ослабленные или грязные соединения, или выжженные трассы из-за грязи, сырости или поврежденной изоляции. Всегда тщательно проверяйте всю электропроводку, чтобы исключить все другие возможности повреждения.
2 Старый метод проверки искры зажигания, удерживая конец провода высокого напряжения на небольшом расстоянии от двигателя, применять не рекомендуется. Вы рискуете не только получить удар током, но и повредить катушку зажигания или модуль. Точно также никогда не пытайтесь «диагностировать» пропуски зажигания, по очереди снимая провода высокого напряжения.
3 Если вы не имеете достаточного опыта для того, чтобы проверить компонент системы зажигания, или если Вы не имеете требуемого оборудования, обратитесь к дилеру Opel. Лучше заплатить за работу специалисту, чем рисковать вывести из строя систему.
4 Если двигатель не проворачивается вообще, или поворачивается очень медленно, проверьте аккумулятор и стартер. Соедините вольтметр к полюсам батареи и отсоедините провод высокого напряжения от крышки прерывателя-распределителя и заземлите его. Когда будете проворачивать двигатель стартером (не более 10 секунд), заметьте напряжение батареи. Если оно меньше чем 9.5 Вольт, проверьте аккумулятор, его соединения, стартер и систему зарядки.
5 Если двигатель проворачивается с нормальной скоростью, но не запускается, проверьте высоковольтную цепь, соединяя стробоскоп и проворачивая двигатель стартером. Если прибор светится, напряжение доходит до свеч зажигания, поэтому далее проверить нужно сами свечи. Если света нет, проверьте провода высокого напряжения, непосредственно за крышкой прерывателя-распределителя, угольной щеткой и бегунком распределителя.
6 Если имеется искра зажигания, проверьте исправность топливной системы.
7 Если нет никакой искры зажигания, проверьте напряжение в катушке зажигания на зажиме «+» или «15»; оно должно быть равно напряжению батареи (то есть, по крайней мере 11.7 Вольт). Если напряжение в катушке зажигания ниже напряжения аккумуляторной батареи больше чем на 1 Вольт, проверьте соединения от замка зажигания к аккумулятору и точке заземления. Однако следует заметить, что блок ECU управляет питанием катушки зажигания; не пытайтесь «проверять» блок ECU чем-нибудь кроме специального испытательного оборудования Opel. При проверке любой проводки к блоку ECU, сначала всегда отключайте соответствующий соединитель от ECU так, чтобы не было никакого риска повреждения блока из-за напряжений, идущих от испытательного оборудования.
8 Если к катушке зажигания приходит нормальное входное напряжение, проверьте первичную и вторичную обмотки катушки зажигания. Замените катушку зажигания, если она неисправна, но предварительно проверьте состояние соединений проводки низкого напряжения. чтобы не оказалось, что повреждение из-за грязных или плохо закрепленных соединителей.
9 Если катушка зажигания в хорошем состоянии, повреждение может быть в модуле-усилителе или распределителе на двигателях C16NZ и C16NZ2, или же в усилителе или датчике скорости/положения коленвала на двигателе С 18 NZ. Быстро проверить эти компоненты можно следующим образом. Присоедините лампу малой мощности поперек зажимов (разъединенных) проводки низкого напряжения катушки зажигания. Если лампа будет мерцать или гореть при проворачивании двигателя, усилитель и распределитель (Двигатели C 16 NZ и С 16 NZ2), или усилитель и датчик скорости/ положения коленвала (двигатель С 18 NZ), исправны.
10 В этом случае, вся цепь проводки низкого напряжения — в хорошем состоянии; и повреждение, если оно связано с системой зажигания, должно быть в высоковольтных элементах схемы. Их необходимо аккуратно про верить, как описано выше.
11 Если индикатор или лампа не горят, повреждение может быть в усилителе или распределителе (двигатели С 16 NZ и С 16 NZ2), или в усилитель или датчике скорости положения коленвала (двигатель С 18 NZ). Следует заметить, что чаще всего причиной «поломки» может быть слабое соединение, между компонентами непосредственно или на соединениях электропроводки цепи низкого напряжения. Если Вы подозреваете, что имеется такое повреждение, необходимо обратиться к дилеру Opel.
12 Непостоянные пропуски зажигания могут быть или из-за ослабленного соединения или обрыва в цепи низкого напряжения, или же из-за повреждения высоковольтной проводки на стороне бегунка распределителя.
13 Выключив зажигание, внимательно проверьте всю систему. Если имеется специальное оборудование, проверьте цепь низкого напряжения.
14 Убедитесь, что катушка зажигания, крышка прерывателя-распределителя и провода высокого напряжения чистые и сухие. Проверьте провода и свечи зажигания (заменой на заведомо исправные), затем проверьте крышку прерывателя распределителя, угольную щетку и бегунок распределителя.
15 Регулярное отсекание почти всегда из-за повреждений в крышке прерывателя-распределителя, проводах высокого напряжения или свечах зажигания. Стробоскопом (пункт 5, выше) проверьте, присутствует ли высокое напряжение на всей высоковольтной проводке.
16 Если высокое напряжение отсутствует на каком-либо про воде, повреждение в данном проводе, если в крышке прерывателя-распределителя. Если на проводке имеется напряжение, значит повреждение в свечах зажигания; проверьте и замените их, если есть какие-либо сомнения относительно их состояния.
17 Если никакое НТ напряжение не присутствует, проверьте катушку зажигания; обмотки ротора могут разрушаться под грузом.
18 Если все компоненты были проверены, но неисправность обнаружить не удалось, обратитесь к дилеру Opel для испытания на специальном оборудовании.
Источник http://www.autoprospect.ru/opel/vectra-a/
Источник https://www.drive2.ru/b/488031980957467112/
Источник https://vnx.su/content/avto/opel/vectra_1988.html