Техническое обслуживание, виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателя. Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320, 740.50-3901001 КД

Техническое обслуживание двигателей (силовых агрегатов) подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.

В начальный период эксплуатации проводятся:

-ежедневное обслуживание (ЕО);

— техническое обслуживание ТО-1000, выполняемое один раз после первых 500… 1000 км пробега;

— техническое обслуживание ТО-5500, выполняемое один раз в интервале 4500…5500 км пробега.

-первое техническое обслуживание (ТО-1) первый раз выполняется в интервале 10000…11000 км пробега;

-второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняется в интервале 15500… 16500 км пробега.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.

В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей двигателя, поэтому, при проведении технического обслуживания, профилактические, крепежные, смазочно-очистительные и регулировочные работы должны выполняться тщательно, что обеспечит надежность и экономичность работы двигателя, а также длительный срок его службы.

В основной период эксплуатации проводятся:

-ежедневное техническое обслуживание;

-первое техническое обслуживание (ТО-1), выполняемое в интервале 5000…6000 кмпробега (данные приведены для первой категории условий эксплуатации);

-второе техническое обслуживание (ТО-2), выполняемое в интервале 14800…18100 км пробега;

-сезонное техническое обслуживание (СТО) выполняемое два раза в год — весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы.

Величина пробега между очередными техническими обслуживаниями в основной период эксплуатации зависит от категории условий эксплуатации.

Каждый вид технического обслуживания в основной период эксплуатации имеет индивидуальный перечень операций, т. е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь, операции ТО-2 не входят в СТО. Допускается выполнять несколько видов технического обслуживания одновременно, например, ТО-1 и ТО-2, ТО-1 и СТО, ТО-2 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО.

Ниже приведены перечни работ, необходимые для проведения технического обслуживания двигателей в начальный (таблица 4) и основной (таблица 5) периоды эксплуатации.

Дополнительные данные необходимые при техническом обслуживании приведены в приложенияхГ и Д.

Периодичность смены масла и охлаждающей жидкости приведена в химмотологической карте (приложение Е).

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

Аналогичные работы ос- . новного периодаэксплуатации

Номер по таблице 5

Ежедневное техническое обслуживание(ЕО)

Провести работы по ЕО согласно таблице 5

Техническое обслуживаниеТО-1000

Очистить двигатель от пыли и грязи.

— состояние и герметичность агрегатов и трубоксистемы питания топливом, смазочной системы, системыохлаждения;

— герметичность магистралей слива и подвода масла ктурбокомпрессорам

— элементы соединения воздушного тракта, обративособое внимание на тракт от воздушного фильтра к двигателю;

— скобы крепления форсунок;

— корпуса турбины и компрессора.

— тепловые зазоры клапанов механизмагазораспределения, предварительно проверив затяжку болтов крепленияголовок цилиндров и гаек стоек коромысел;

— натяжение приводных ремней.

Техническое обслуживаниеТО-5500

Очистить двигатель от пыли и грязи

— масло в смазочной системе двигателя;

— фильтрующие элементы фильтра очисткимасла;

— фильтрующие элементы фильтра тонкой очисткитоплива.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

Содержание работ

Технические требования и способпроведения работ

Приборы, инструмент, приспособления иматериалы

Ежедневное техническое обслуживание(ЕО)

Очистить двигатель от грязи ипыли

1 Довести до нормы уровень масла в масляном картередвигателя

Уровень масла проверять через 4…5 мин. послеостанова двигателя, установив изделие на ровной горизонтальной площадке.Уровень должен быть около метки «В», что соответствует требуемомуколичеству масла в двигателе.

Емкость для масла, ветошь

2 Довести до нормы уровень жидкости в системеохлаждения

Проверка уровня производится на холодном двигателе .Уровень должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ» на боковойповерхности.

Емкость для охлаждающейжидкости

Состояние ремня привода генератора и водяногонасоса.

Герметичность системы подвода и слива маслаиз турбокомпрессоров.

Соединения системы питания двигателя.

Ключ S=17×19, отвертка

Техническое обслуживаниеТО-1

Очистить двигатель от грязи ипыли.

Работу турбокомпрессоров (на слух) при работающемдвигателе. Крепление гаек турбокомпрессоров, болтов и гаек крепленияколлекторов и патрубков системы впуска и выпуска.

Емкость, ветошь Ключ S=10, 13, 17,19.

2 Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очисткитоплива

Сливать отстой до появления чистого топлива, вывернувсливные пробки на два-три оборота.

Ключ S=14, посуда для слива отстоя

Техническое обслуживаниеТО-2

Очистить двигатель от грязи ипыли

1 Проверить герметичность систем впуска и выпускадвигателя

Во избежание срыва и раздутия шлангов давлениеподаваемое во впускной тракт воздуха не должно превышать 20 кПа (0,2кгс/см 2 ). Места неплотностей определять по выходящему дыму.Если дым не выходит в течение 3 минут, то впускной трактгерметичен.

Приспособление И 801.49.000

2 Смазать подшипники водяного насоса (только длядвигателей с расположением вентилятора выше оси коленвала).

Смазывать до появления свежего смазочного материалаиз контрольного отверстия.

Солидолонагне-татель моделей 390-М,142

3 Отрегулировать натяжение приводныхремней

Регулировку натяжения приводных ремней проводить всоответствии с рекомендациями изложенными в разделе «Системаохлаждения»

Ключи S=13, 14, 17, прибор для проверки натяженияприводных ремней.

4 Отрегулировать тепловые зазоры механизмагазораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головокцилиндров и гаек стоек коромысел

Величина зазора на холодном двигателе:

-для впускного клапана — 0,25 — 0,30мм;

-для выпускного клапана — 0,35 — 0,40мм.

Для 1, 2, 3 и 4 цилиндров передний клапан впускной, адля 5, 6, 7 и 8-го цилиндров — выпускной.

Регулировку зазоров следует производить на холодномдвигателе или после остановки двигателя, не ранее, чем через 30 мин. Приэтом, подача топлива должна быть выключена. Тепловые зазоры регулируютодновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим,во время тактов сжатия (рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапанырегулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. При регулировкеколенчатый вал устанавливается последовательно в положения 1…4, которыеопределяются его поворотом относительно положения начала впрыскиваниятоплива в первом цилиндре на угол, указанный ниже:

-положение коленчатого вала 1 — 2 — 3 -4;

-угол поворота, град -60-240-420-600;

-номера цилиндров регулируемых клапанов 1; 5,4; 2, 6;3, 7; 8.

Приспособление И 801.14.000 для регулированияклапанов, набор щупов № 2, головки S=17, 19, ломик для проворачиванияколенчатого вала, динамометрический ключ.

Схема нумерации цилиндров двигателя и ТНВД приведена на рисунке.

85261de

Рисунок. Схема нумерации двигателя и расположения секций топливного насоса высокого давления: 1 — двигатель; 2 — топливный насос высокого давления; 3 — маховик.

Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:

-снять крышки головок цилиндров;

-проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров;

-оттянуть фиксатор, смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение;

-снять крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком);

-проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком.

Двигатели 740.11-240, 740.14-300 (740.11-3902001 РЭ): При этом метки на торце корпуса автоматической муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведомой полумуфты привода ТНВД должны находиться в верхнем положении (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.11-240. 740.14-300).

Двигатели 740.13-260 (740.11-3902001РЭ): При этом указатель на корпусе ТНВД и установочная метка на фланце ведомой полумуфты привода ТНВД должны быть совмещены (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.13-260 без муфты опережения впрыскивания топлива).

Двигатели 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320,

Указатель на корпусе ТНВД и метка на фланце полумуфты ведомой привода ТНВД должны совпадать (рисунок 49 в руководстве 740.30-3902001РЭ или рисунок 44 в руководстве 740.50-3902001РЭ).

Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-м цилиндре. При этом шпонка на полумуфте ведущей при закрытых клапанах первого цилиндра должна находиться как показано на рисунке 49 (в горизонтальной плоскости на стороне восьмого цилиндра).

Если риски не совпадают, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом, фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком.

Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30 град. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90 град, и установить в верхнее положение;

повернуть коленчатый вал по ходу вращения на угол 60 град, установив его тем самым в положение I.

Читать статью  Простой ремонт автомобильных фар. — DRIVE2

В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки);

-проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров;

-проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать;

-для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного с усилием.

Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах:

-4-м и 2-м (II положение );

-6-м и 3-м (III положение );

-7-м и 8-м (IV положение), поворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180 град.;

-пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть;

-установить крышку люка картера сцепления и крышки головок цилиндров.

5 Сменить масло в смазочной системедвигателя

Для смены масла необходимо:

-прогреть двигатель до температуры охлаждающейжидкости 70…90 °С, остановить его, слить масло из картера масляного,вывернув из картера сливную пробку. Сливая масло из двигателя нужнообратить внимание, нет ли в масле воды и металлических частиц. Наличие ихуказывает на необходимость ремонта двигателя. Заливать масло в картердвигателя надо в следующем порядке:

-открыть горловину, предварительно очистив ееот пыли и грязи;

-залить масло до отметки «В» на указателеуровня масла;

-пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин.на малой частоте вращения коленчатого вала для заполнения масляныхполостей в двигателе;

-остановить двигатель и по истечении 4-5 мин,долить масло до отметки «В» на указателе уровня масла. Между метками «Н» и»В» объем масла в картере составляет 4 л.

Доливать масло в картер двигателя после длительнойстоянки нужно в последовательности операций, изложенных выше. При сменемасла надо менять фильтрующие элементы фильтра очистки масла. Сорта масел,допускаемые к применению, приведены в химмотологической карте руководства(см. приложение Е).

Несвоевременная смена масла или фильтрующихэлементов, применение нерекомендуемых сортов масел и фильтроэлементов, атакже загрязненных масел приводит к разрушению вкладышей и авариидвигателя.

Ключ S=27, маслораздаточная колонка 367-М3, ветошь,воронка для слива масла.

6 Сменить фильтрующие элементы масляногофильтра

Смену фильтрующих элементов очистки масла необходимоосуществлять в следующем порядке:

-вывернуть сливные пробки на обоих колпаках ислить масло в емкость;

-отвернуть колпаки ключом S=27 забобышку;

-вынуть элементы из колпаков;

-промыть дизельным топливом внутреннюю полостьколпаков;

-установить новые фильтроэлементы полнопоточный — вбольшой колпак (ближе к вентилятору), частично-поточный — в меньший(фильтроэлементы не взаимозаменяемые);

-залить в каждый колпак по 1 л чистогомоторного масла;

-смазать резьбу на колпаках, уплотнительные кольца ипрокладки моторным маслом;

-завернуть колпаки в корпус ключом моментом 49…58,8Нм (5,0…6,0 кгс-м);

на работающемдвигателе проверить нет ли течи масла в соединениях, при обнаружении течипроизвести подтяжку или заменить уплотнительные элементы

Ветошь, накидные ключи S=19,27

При обслуживании использоватьфильтроэлементы:

7405.1012 040 (полнопоточный) й

7405.1017 040 (частично-поточный), изготавливаемыепредприятиями, имеющими официальное заключение ОАО «КАМАЗ» на поставку взапасные части.

7 Сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очисткитоплива

Для смены фильтрующих элементов необходимо:

-вывернуть на два-три оборота сливные пробки ислить топливо из фильтров в посуду, затем ввернуть пробки;

-вывернуть болты крепления колпаков фильтра,снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы;

-промыть колпаки дизельным топливом;

-установить в каждый колпак новый фильтрующий элементс уплотнительными прокладками, установить колпаки с элементами и затянутьболты;

-прокачать систему топливопрокачивающимнасосом;

-пустить двигатель и убедиться в герметичностифильтра.

Подтекание топлива устранить подтяжкой болтовкрепления колпаков.

Накидные ключи S=14, 19

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕДВИГАТЕЛЯ (СТО)

Очистить двигатель от пыли игрязи

1 Проверить и в случае необходимости отрегулироватьдавление начала впрыскивания топлива форсунок.

Регулируется на стенде путем установки регулировочныхшайб под пружину при снятой гайке, распылителе, проставке и штанге. Приувеличении общей толщины регулировочных шайб (повышение сжатия пружин)давление начала впрыскивания возрастает. Изменение толщины шайб на 0,05 ммприводит к изменению давления начала впрыскивания на 0,3…0,35 МПа(3…3,5 кгс/см 2 ). Количество устанавливаемых шайб должно бытьне более трех.

Давление начала впрыскивания — согласно требованийтаблицы 1.

Начало и конец впрыскивания топлива должны бытьчеткими. Распылитель не должен иметь подтеканий. Впрыскивание должносопровождаться характерным резким звуком. Замена одной какой-либо детали(корпуса распылителя или иглы) не допускается, так как они составляютпрецизионную пару.

Ключи S=14, S=17, S=19, стенд для проверкифорсунок

2 Отрегулировать угол опережения впрыскиваниятоплива

2.1 Для проверки и регулировки угла опережениявпрыскивания топлива по меткам, предварительно выключив подачу топлива изатормозив изделие, выполнить следующие операции:

Двигатели 740.11-240, 740.14-300(740.11-3902001РЭ):

2.1.1Провернуть коленчатый вал ломиком,вставленным в отверстие на маховике до совмещения меток рис. Установкаугла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.11-240 имод.740.14-300).

2.1.2Провернуть коленчатый вал двигателя напол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть состороны маховика).

2.1.3 Установить фиксатор маховика в нижнее положениеи проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксаторне войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусе ТНВД иавтоматической муфте совместились, то угол опережения впрыскиванияустановлен правильно; фиксатор затем перевести в верхнееположение.

2.1.4 Если метки не совместятся,необходимо:

-ослабить болты крепления ведомой полумуфтыпривода;

-повернуть муфту опережения впрыскиваниятоплива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном еевращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее направление вращениямуфты правое, если смотреть со стороны привода);

-опустить фиксатор в нижнее положение ипроворачивать коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещенияфиксатора с пазом маховика;

-медленно повернуть муфту опережениявпрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода (только внаправлении вращения) до совмещения меток на корпусе ТНВД и этой муфты,закрепить болты привода полумуфты. Установить фиксатор в верхнееположение.

Проверить, правильно ли установлен угол опережениявпрыскивания

Двигатели 740.13-260(740.11-3902001РЭ):

2.1.1Провернуть коленчатый вал ломиком,вставленным в отверстие на маховике до совмещения указателя на корпусеТНВД с установочной меткой фланца ведомой полумуфты ТНВД. (рис.Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателя мод.740.13-260).

2.1.2Провернуть коленчатый вал на пол-оборотапротив хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со сторонымаховика).

Ключи S= 13, 17, гаечный кольцевой ключ S=19,монтажная лопатка, ломик для проворачивания коленчатого вала,ветошь.

2.1.3Установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и метка фланца ведомой полумуфты совместились, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно, фиксатор перевести в верхнее положение.

2.1.4Если указатель на корпусе ТНВД и установочная метка фланца ведомой полумуфты не совместились, необходимо:

-ослабить болты ведомой полумуфты привода ТНВД;

-повернуть фланец ведомой полумуфты до совмещения установочной риски на нем с указателем на корпусе ТНВД;

-затянуть болты ведомой полумуфты;

-фиксатор перевести в верхнее положение. Проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания топлива (как указано в п. 2.1.3).

Двигатели 740.30-260 (740.30-3902001РЭ) или 740.50-260 (740.50-3902001РЭ):

2.1.1Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на маховике до совмещения указателя на корпусе ТНВД с установочной меткой (риской) фланца ведомой полумуфты (рисунок 49, 740.30-3902001РЭ или рисунок 44, 740.50-3902001РЭ).

2.1.2Провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).

2.1.3Установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и метка фланца ведомой полумуфты совместились, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно, фиксатор затем перевести в верхнее положение.

2.1.4Если указатель на корпусе ТНВД и установочная метка фланца ведомой полумуфты не совместились, необходимо:

-ослабить болты 13 (рисунок 49, 740.30-390200 1РЭ) или болты 12 (рисунок 44, 740.50-390200 1РЭ) ведомой полумуфты привода ТНВД, повернуть фланец ведомой полумуфты 3 до совмещения установочной риски на нем с указателем на корпусе ТНВД, затянуть болты ведомой полумуфты;

-фиксатор перевести в верхнее положение.

-проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания топлива (как указано в п. 2.1.3).

Для точной установки угла опережения впрыскивания топлива необходимо использовать моментоскоп.

2.2 Проверка и установка угла с помощью моментоскопа:

2.2.2Отсоединить трубку высокого давления восьмой секции ТНВД (рисунок Схема нумерации двигателя и расположения секций топливного насоса высокого давления).

2.2.3На штуцер восьмой секции установить моментоскоп (рисунок Схема установки моментоскопа).

Читать статью  Проблема с Дааз 2140-1107010 - Система питания

2465e84

Рисунок. Схема установки моментоскопа: 1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 — отрезок топливопровода высокого давления; 4 — накидная гайка.

2.2.4Рычаг управления регулятором на крышке регулятора ТНВД перевести в среднее положение.

2.2.5Заполнить стеклянную трубку моментоскопа топливом вращая коленчатый вал двигателя.

2.2.6Проворачивая коленчатый вал, совместить установочную метку фланца ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД.

2.2.7Повернуть коленчатый вал на пол-оборотапротив хода вращения, перевести фиксатор в нижнее положение и медленноповорачивать коленчатый вал по ходу вращения до момента начала движениятоплива в стеклянной трубке моментоскопа. Если в этот момент фиксаторвойдет в паз маховика, то угол опережения впрыскивания топлива установленправильно.

2.2.8Если паз на маховике двигателя не дошел дофиксатора. Ослабить болты ведомой полумуфты и медленно поворачиватьколенчатый вал по ходу вращения до западания фиксатора в паз маховика,затянуть болты, перевести фиксатор в верхнее положение и проверитьточность установки угла опережения впрыскивания топлива (п.2.2.7).

2.2.9Если фиксатор вошел в паз на маховике, адвижение топлива в трубке не началось, то ослабить болты ведомой полумуфтыи медленно поворачивать кулачковый вал ТНВД за фланец ведомой полумуфтыходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубкемоментоскопа. Затянуть болты, перевести фиксатор в верхнее положение ипроверить точность установки угла опережения впрыскивания топлива (п.2.2.7).

2.3 Проверить затяжку болтов приводадинамометрическим ключом. При необходимости момент затяжки довести дозначений Мкр=63,7…73,6 Н.м (6,5…7,5 кгс.м).

3 Сменить фильтрующий элемент воздушного фильтра ипредочиститель (при срабатывании индикатора засоренности воздушногофильтра обслуживание провести не дожидаясь СТО).

Снять фильтрующий элемент, очистить бункер от пыли.Перед установкой элемента осмотреть уплотнительныепрокладки, внутреннюю поверхность воздушного фильтра. Наличие пыли и грязине допускается. Гайку крепления элемента затянуть моментом 7… 10 Н.м(0,7… 1,0 кгс.м).

При обслуживании использовать фильтрующие элементы7405.1109560, изготавливаемые предприятиями, имеющими официальноезаключение ОАО «КАМАЗ» на поставку в запасные части.

4 Проверить на стенде, устранить неисправности ипровести техническое обслуживание ТНВД (выполняется один раз а двагода).

Двигатели 740.30-260, 740.50-360,740.51-320

Отклонение начала подачи топлива секциями насосавысокого давления относительно восьмой секции насоса не должно превышать±30′.

Порядок работы насоса: 8-4-5-7-3-6-2-1.

Порядок чередования подач секциями насоса, град.:0-45-90-135-180-225-270-315.

Ход плунжера в восьмой секции из нижнего крайнегоположения до геометрического нагнетания — (5,65±0,05) мм.

Давление, соответствующее началу открываниянагнетательных клапанов — 0,04.. .0,075 Мпа (0,3…0,75кгс.м)(для двиг.740.50-360, 740.51-320)

При положении рычага управления регулятором, соответствующем максимальному скоростному режиму, должны выполняться следующие условия:

-средняя цикловая подача топлива (ЦПТ) на пусковом режиме (частота вращения кулачкового вала (100±10) мин -1 ) должна быть 195…220 мм 3 /цикл;

-частота вращения автоматического выключения пусковой подачи топлива регулятором должна быть 280…330 мин;

-частота вращения начала действия регулятора должна быть 1140… 1160 мин -1 при давлениях масла на входе в корректор (0,25±0,05) МПа ((2,5+0,5) кгс/см 2 ) и воздуха в корректоре 0,08…0,1 МПа (0,8… 1,0 кгс/см 2 );

-максимальная частота вращения автоматического выключения подачи топлива регулятором с номинального режима должна быть не более 1280 мин -1 ;

-средние ЦПТ, а также неравномерность подачи топлива по секциям ТНВД в зависимости от частоты вращения кулачкового вала и давления воздуха в корректоре по давлению наддувочного воздуха должны соответствовать представленным значениям в таблице 6 (при давлении масла на входе в корректор (0,25±0,05) МПа (2,5±0,5) кгс/см 2 ).

Частота вращения кулачкового вала, соответствующая режиму минимального холостого хода — 300 мин -1 .

Цикловая подача топлива на режиме минимального холостого хода — 15-20 мм 3 /цикл.

Частота вращения выключения подачи топлива регулятором при положении рычага управления регулятором, соответствующем минимальному скоростному режиму должна быть не более 470 мин -1 .

Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления на режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть — 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см 2 ).

Объемная подача топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов 1100… 1300 мин -1 , разрежении на всасывании не менее 0,02 МПа (0,2 кгс/см 2 ) и противодавлении не менее 0,125 МПа (1,25 кгс/см 2 ) должна быть не менее 3 л/мин.

Разрежение на всасывании, создаваемое топливоподкачивающим насосом при полностью перекрытом сечении подводящего топливопровода, при частоте рабочих циклов 1100… 1300 мин -1 , должно быть не менее 0,06 МПа (0,6 кгс/см 2 ) для двиг. 740.30-260; 0,07 МПа (0,7 кгс/см 2 ) для двиг. 740.50-360, 740.51-320.

Максимальное давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом при закрытом нагнетательном трубопроводе при частоте рабочих циклов 1100… 1300 мин -1 , должно быть не менее: 0,5 МПа (5 кгс/см 2 ) для двиг. 740.30-260; 0,55 МПа (5,5 кгс/см 2 ) для двиг. 740.50-360, 740.51-320.

Перед установкой ТНВД на двигатель нужно провернуть коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока шпонка 11 вала ведомой шестерни (рисунок 49) не окажется в горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика, а фиксатор не войдет в паз на маховике. При этом следует совместить установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД.

Двигатели 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Отклонение начала подачи топлива секциями насоса высокого давления относительно восьмой секции насоса не должно превышать ±0°30′.

Порядок работы насоса: 8-4-5-7-3-6-2-1

Порядок чередования подач секциями насоса, °: 0 — 45 — 90 — 135 — 180 — 225 — 270 — 315

Ход плунжера в восьмой секции из нижнего крайнего положения до геометрического начала нагнетания 5,65+0,1 мм.

Давление, соответствующее началу открывания нагнетательных клапанов 1,08-1,27 МПа (11-13 кгс/см 2 ).

Средняя цикловая подача на пусковом режиме (частота вращения 100+10 мин -1 ) должна быть 195-220 мм 3 .

Цикловая подача на режиме минимального холостого хода 15-20 мм 3 .

Частота вращения кулачкового вала на режиме минимального холостого хода 300 мин -1 .

Частота вращения кулачкового вала на режиме максимального крутящего момента 600-800 мин -1 для мод. 337-40 и мод. 337-42; 750-850 для мод. 337-80.01

Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления на режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см 2 ) для мод. 337-40 и мод. 337-42; и 0,15-0,19МПа (1,5-1,9 кгс/см 2 ) для мод. 337-80.01.

Объемная подача топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов 1100-1300 мин -1 , разряжении на всасывании не более 0,023 МПа (0,23 кгс/см 2 ) и противодавлении 0,08-0,1 МПа (0,8-1,0 кг/см 2 ) должна быть не менее 3,0 л/мин. для мод. 337-40, мод. 337-42 и 3,5 л/мин для 337-80.01.

Разряжение на всасывании, создаваемое топливо-подкачивающим насосом при полностью перекрытом сечении подводящего топливопровода при частоте рабочих циклов 1100-1300 об/мин, должно быть не менее 0,052 МПа (0,52 кгс/см 2 ) для мод. 337-40 , мод. 337-42 и 0,07 МПа (0,7 кгс/см 2 ) для 337-80.01.

Максимальное давление, создаваемое ТПН при закрытом нагнетательном трубопроводе при частоте рабочих циклов 1100-1300 мин -1 , должно быть не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см 2 ) для мод. 337-40, мод. 337-42 и 0,6 МПа(6 кгс/см 2 ) для мод. 337-80.01

Частота вращения кулачкового вала, соответствующая началу выключения пусковой подачи секциями насоса при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима, должна быть 280-330 об/мин.

Ремонт и обслуживание двигателя грузовых автомобилей

Ремонт и обслуживание двигателя грузовых автомобилей

09.04.2018

К моторам грузовиков, особенно зарубежного производства, предъявляются жесткие требования надежности и безотказности. Остановка в пути поломки двигателя с грузом, не терпящим задержек доставки к месту назначения, чревата большими убытками. Поэтому техническое обслуживание и ремонт двигателей грузовых автомобилей имеет определённые отличия от аналогичных процедур для легковых авто.

Особенности обслуживания двигателей грузовых авто

Помимо повышения надежности и безотказности одним из направлений, в котором сегодня работают многие производители грузовиков, является увеличение пробега между очередными ТО. Для коммерческого транспорта этот фактор особенно важен.

Техническое обслуживание даже первого и второго уровня может занять несколько часов, а обслуживание, проводимое по регламенту , (и далее) зачастую отнимает целый день, не говоря о внеплановых ремонтах. Подобные простои транспорта на обслуживании приводят к потере прибыли для грузоперевозчика. Поэтому чем больше двигатель способен пройти между очередными ТО, тем комфортнее себя чувствуют владельцы коммерческого транспорта.

ремонт двигателя грузовых автомобилей

Некоторые автопроизводители шагнули дальше — они делают свои моторы неразборными. Тогда все обслуживание двигателя заключается только в замене масла, фильтров и свечей. При этом внутренние детали, доступ к которым закрыт, делаются максимально надежными и долговечными.

Чтобы не стать посреди дороги с отказавшим мотором, необходимо придерживаться простых правил при обслуживании двигателей грузовых авто:

  • соблюдать сроки проведения ТО;
  • следовать указаниям автопроизводителя при выборе запчастей и расходных материалов;
  • приобретать качественные запчасти;
  • доверять ремонт профессионалам.

Также не будет лишним периодически проводить визуальный осмотр и приборную диагностику двигателя. Практика показала, что при внеплановых проверках довольно часто выявляются скрытые дефекты. Помните, что устранение поломок двигателя на ранней стадии всегда дешевле ремонта аварийных моторов!

Читать статью  Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г. в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Выбор запчастей для двигателя грузового автомобиля

Хотя двигатель является важнейшей частью любого автомобиля, касательно покупки запчастей для него нет таких жестких требований, как, например, к комплектующим, которые используются при ремонте тормозной системы грузовиков.

При выборе запасных частей для технического обслуживания и ремонта моторов грузового транспорта нужно оценить, насколько ответственна линия, на которой работает грузовик. Если срывы в работе недопустимы, то приоритет однозначно нужно отдавать дорогим запчастям от известных производителей. Это повысит надежность работы двигателя и минимизирует вероятность срыва доставки грузов.

ремонт двигателя грузовых автомобилей

Важно также помнить о том, что зависимость между ценой запчастей и их качеством не всегда прямая. К сожалению, в большинстве случаев прирост цены не дает аналогичного прироста качества в процентном соотношении. Поэтому для ситуации, когда транспорт работает на менее ответственном маршруте, есть смысл рассматривать недорогие , но только от проверенных производителей.

В TopDetal.ru вы сможете прибрести запчасти для двигателей грузовых автомобилей по ценам, ниже среднерыночных. В нашем каталоге мы найдёте комплектующие известных мировых брендов и качественные запчасти производства менее известных фирм.

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям.

Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Однако никто не мешает производителям автомобилей устанавливать свои сроки и требования по ТО, но, как показывает практика, стандарт хорошо отражает действительное положение дел и устанавливаемые им сроки регламентного ТО и требованиям вполне соответствуют срокам и требованиям автопроизводителей.

Периодичность планового технического обслуживания

Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:

• Ежедневное обслуживание (ЕО);

Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:

• ЕО – каждый день (раз в сутки);

• ТО-1 – не менее 4000 км;

• ТО-2 – не менее 16 000 км.

Сразу нужно отметить, что стандарт не определяет периодичность обслуживания, которое должно проводиться в период обкатки автомобиля – здесь за все отвечает производитель. Однако для грузовых автомобилей обкатка длится в среднем 1000 км, причем многие производители при достижении такого пробега рекомендуют произвести замену моторного, а иногда и трансмиссионного масла. Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем. Так что для большей надежности и безопасности лучше произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.

Также стандартом не устанавливается и еще один вид ТО, которое по факту присутствует в России – сезонное техническое обслуживание (или СТО). Оно проводится раз в полгода весной и осенью, и необходимо для подготовки автомобиля к предстоящим сезонным изменениям климатических условий.

Однако из любого правила есть исключения. Например, многие актуальные модели европейских и американских грузовых автомобилей, в том числе и Iveco, обладают увеличенным межсервисным интервалом, который может достигать 40 – 60 тысяч км. Речь идет о ТО-2, при котором производится замена моторного масла и другие мероприятия. И сразу нужно заметить, что это не идет вразрез с требованиями стандарта, так как в нем указан минимальный пробег между ТО-2, а про максимальный ничего не сказано.

Хотя и это – не предел. Многие грузовики и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал 80 – 100 тысяч км, однако здесь есть одно «но» — такой интервал установлен только для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, для России это совершенно неприемлемо. В нашей стране грузовики сталкиваются с рядом негативных факторов, которые приводят к увеличенному износу двигателя и других агрегатов – низкокачественное топливо, плохое состояние дорог, наконец, некачественный сервис и т.д. И если для того же Iveco Eurocargo или Trakker руководствоваться европейскими нормами на периодичность обслуживания, то грузовик просто не «доживет» до следующего ТО, а если и «доживет», то потребует больших затрат на ремонт.

Здесь уместен вопрос, с какой же периодичностью лучше всего проводить техническое обслуживание автомобиля? Все зависит от возраста автомобиля и некоторых других факторов. Если грузовик новый и еще находится на гарантии, то сервис нужно посещать в сроки, установленные дилером. Для старых автомобилей межсервисный интервал выбирают сами владельцы, но и в этом случае стоит придерживаться либо сроков дилера, либо рекомендаций производителя, либо указанного выше стандарта.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно карте, которая должна иметься в автомобиле или в сервисе официального дилера.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха). Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО. Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км. Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

Источник https://remkam.ru/rdk34/

Источник https://topdetal.ru/stati/remont_i_obsluzhivanie_dvigatelya_gruzovykh_avtomobiley/

Источник https://service.miass-avto.ru/to-gruzovyh-avtomobilei

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: