Поточный ремонт автомобилей и агрегатов.
Рабочее место —это часть производственной площади цеха, на которой размещены один или несколько исполнителей работы и обслуживаемая ими единица технологического оборудования или часть конвейера, а также оснастка и (на ограниченное время) продукты производства. Это первичное и основное звено структуры предприятия.
Перед началом выполнения технологической операции рабочее место оператора должно быть обеспечено технической документацией. В зависимости от вида технологической операции и ее сложности на рабочее место поступают наряды, маршрутные технологические карты, карты типовых технологических процессов перемещения, ведомости деталей (сборочных единиц) к типовому технологическому процессу, ведомости изделий к типовому технологическому процессу перемещения. Кроме этого на рабочее место поступают эскизы, чертежи деталей.
В настоящее время вся конструкторская и технологическая документация стандартизована и представлена единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и единой системой технологической документации (ЕСТД). В том случае, когда продукт производства является сложным или работа выполняется на станках-полуавтоматах или станках-автоматах, в процессе подготовки и выполнения технологической операции используют инструментальные карты, карты наладки станочного оборудования.
Правильная организация рабочего места предполагает:
Четкое определение объема и характер выполняемых работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, благоприятные и безопасные условия труда.
Оснащение рабочего места – осуществляется по утвержденной технологической документации и включает организационную и технологическую оснастку.
К организационной оснастке относится устройства для хранения и размещения инструмента, приспособления для хранения технической документации и предметов ухода за рабочим местом. На чертежах рабочее место изображают
II. Контрольные вопросы.
Назовите типы авторемонтных предприятий.
Назовите виды ремонта.
Какой вид ремонта называют капитальным?
Что называют технологическим процессом?
Что такое технологическая операция?
Назовите организационные формы выполнения ремонтных работ?
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Поточный метод ремонта — это метод ремонта, выполняемый на специализированных рабочих местах с определенной технологической последовательностью и ритмом. Он применяется на ремонтных заводах, имеющих поточные линии капитального ремонта машин. [1]
Поточный метод ремонта применяется в условиях специализированных ремонтных предприятий при большом ( более 300 — 400) числе ремонтов однотипных машин в год. Поточным методом могут ремонтироваться такие агрегаты подъемно-транспортных машин, как двигатели автомобильных кранов, звенья цепей конвейеров. [2]
Поточный метод ремонта тепловозов организуется при условии обеспечения достаточной программы для непрерывного поступления в ремонт тепловозов. [3]
Поточный метод ремонта электрических машин дает значительный экономический эффект. Производительность труда каждого рабочего увеличивается примерно в два раза по сравнению с обычными методами ремонта. [4]
Поточным методом ремонта называется технологический процесс ремонта, при котором ремонт узла, детали или сборка всего изделия производится в строгой последовательности по временному графику или в заданном ритме с принудительным перемещением изделия. [5]
При поточном методе ремонта электрические машины после ремонта хранят на складе в чистом сухом вентилируемом помещении и по мере надобности доставляют к месту установки. Создание нормальных условий во время хранения на складе обеспечивает надежность и долговечность машин в работе и исключает необходимость ревизии перед установкой. Части, подверженные коррозии, например заводской щиток, очищают от грязи и покрывают защитной смазкой. Выступающие концы валов защищают от коррозии и механических повреждений, обертывая их 2 — 3 слоями промасленной бумаги и закрепляя ее проволокой или лентой. [6]
При поточном методе ремонта разборка и сборка узлов идут в определенном ритме. [7]
При поточном методе ремонта машину разбирают на сборочные единицы и детали, которые обезличивают, сортируют, восстанавливают и направляют обезличенными на сборку машины в целом. Этот вид ремонта наиболее прогрессивный, однако применяют его только в том случае, когда ремонтируют большое количество машин одного и того же типа и марок. [8]
При поточном методе ремонта электрические машины после ремонта хранят на складе в чистом сухом вентилируемом помещении и по мере надобности доставляют к месту установки. Создание нормальных условий во время хранения на складе обеспечивает надежность и долговечность машин в работе и исключает необходимость ревизии перед установкой. Части, подверженные коррозии, например заводской щиток, очищают от грязи и покрывают защитной смазкой. Выступающие концы валов защищают от коррозии и механических повреждений, обертывая их 2 — 3 слоями промасленной бумаги и закрепляя ее проволокой или лентой. [9]
При поточном методе ремонта тепловозов на рабочих местах сварки рам тележек устанавливают вытяжную вентиляционную установку с шестью местными отсосами. При работе двух сварщиков работают две панели. При этом скорость движения воздуха на расстоянии 550 мм от всасывающей панели должна быть 0 6 м / сек. [10]
Пооперационный или поточный метод ремонта практикуется в ряде крупных мастерских Москвы, Ленинграда и других городов. [11]
При организации поточных методов ремонта на складе должны быть предусмотрены секции для хранения катушек обмотки статора, якорных катушек, полюсных катушек, щеткодержателей и других деталей, изготовляемых заранее для быстрого проведения плановых ремонтов. [12]
В чем заключается поточный метод ремонта . [13]
Вместе с тем поточный метод ремонта требует постоянства объема работ в ремонтируемых вагонах и однородности их типов на каждой поточной линии. [14]
Поточный ремонт автомобиля это
Поточний ремонт — вид ремонту, що виконується для забезпечення або відновлення працездатності машини, полягає в заміні і (або) відновленні окремих складових частин. Такий вид ремонту розглядається в якості основного способу відновлення працездатності машин під час експлуатації. Він передбачає як планове, так і позапланове виконання операцій.
ПР в залежності від складності робіт може виконуватися як на місці використання машини, так і у майстернях загального призначення господарств, станціях технічного обслуговування (СТО) або дилерських фірмових станціях та майстернях.
Під час ПР складові частини машини, що досягли граничного стану, підлягають капітальному ремонту (КР), а які не досягли – ПР (за необхідності). Несправні складові частини можуть бути замінені новими або відремонтованими. При цьому заміна виконується тільки в тому випадку, якщо інші основні складові частини машини мають значний запас ресурсу.
Источник https://studopedia.ru/25_103652_potochniy-remont-avtomobiley-i-agregatov.html
Источник https://www.ngpedia.ru/id149090p1.html
Источник https://mehanik-ua.ru/opredeleniya-i-terminy/746-potochnij-remont.html