Особенности ремонта грузовых автомобилей
Поломка любого автомобиля является очень неприятным событием, в большинстве случаев влекущим за собой немалые издержки. Что уж говорить о поломке грузовых машин, машин, которые призваны ежедневно перевозить грузы по городу, стране и за ее пределами, и проблемы с которыми могут существенно замедлить или даже и вовсе остановить производственные и торговые процессы, ведь грузовые автомобили перевозят оборудование, технику, мебель, стройматериалы, продукты питания, промышленные товары. Безусловно, чтобы предотвратить неожиданную поломку и выход техники из строя, необходимо следить за ней и периодически отправлять на квалифицированную диагностику на специализированном оборудовании. В зависимости от типа и фирмы-изготовителя, регулярный осмотр и ремонт грузовых автомобилей необходимо проводить каждые 20-120 тысяч километров пробега.
Своевременный осмотр автомобиля и диагностика продлевают срок службы не только машины в целом, но и каждой отдельно взятой детали или узла. Проведенные вовремя проверки позволяют предотвратить неизбежную в прочих случаях замену узлов, деталей или механизмов грузового авто.
Обычно причинами, из-за которых необходимо проводить ремонтные работы становятся различные повреждения машины вследствие ДТП, неисправности в работе коробки передач, износ деталей, нестабильное функционирование шасси и прочее.
В силу особенностей грузового автотранспорта, ремонтировать такие машины — дело не самое простое. Габариты требуют достаточно простора и мощное оборудование, а особенности и специфические технические требования к моделям различных производителей — определенный багаж знаний и квалификацию. Ведь стоимость спецтехники и грузовиков обычно значительно превышает стоимость машин легковых, а их конструкция и устройство намного сложнее. К тому же всевозможные модульные конструкции и часто редкие детали грузовиков приводят к длительному поиску запчастей, ведь если сервис, в который вы решили обратиться, не специализируется на ремонте грузовых автомобилей, он вряд ли быстро сможет найти оригинальные запчасти по адекватной цене. Так же, учитывая особенности сборки «рабочих лошадок» разных производителей, очень часто для ремонта двигателя, шасси, коробки передач и других механизмов, необходимо наличие специального современного технологичного оборудования.
В зависимости от объемов работ ремонт грузовиков бывает трех видов: плановый осмотр, мелкий ремонт и капитальный ремонт. При этом осмотр включает в себя диагностику и проверку работы механизмов. Мелкий ремонт предусматривает проведение таких работ, как ремонт кузова (покраска и удаление деформаций кузова), смену некоторых деталей или узлов. А вот во время капитального ремонта грузовая машина разбирается полностью, меняется электрическая проводка, происходит капитальный ремонт коробки передач, двигателя, шасси и прочих жизненно-важных частей машины.
В связи с тем, что грузовики регулярно преодолевают сотни километров не самых ровных дорог, работая при этом в довольно суровых климатических условиях, услуги по ремонту грузовых автомобилей в нашей стране довольно востребованы. А спрос рождает предложение — и вот, уже десятки предприятий предлагают отремонтировать вашу машину. Но помните, выбирая сервис, очень важно не прогадать и попасть к специалистам, гарантирующим хорошо затянутые гайки, правильно установленные механизмы, слаженную и точную работу узлов и механизмов и, конечно, общий качественный результат.
Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей
15.03.2018
Специфика работы грузовых автомобилей обусловливает некоторые особенности их конструкции. Это касается не только технологических решений, применяемых в процессе проектирования, но и ухода за грузовиками. В материале статьи мы кратко рассмотрим некоторые особенности устройства и технического обслуживания грузового автомобиля.
Ключевые конструктивные отличия грузовиков от легковых авто
Большинство грузовиков занято в грузоперевозках. Этот процесс подразумевает наличие ограничений по времени доставки. При этом, как правило, сроки срывать ни в коем случае нельзя. Например, продукты питания имеют свой ограниченный период годности, превышение которого приведет к порче товара и убыткам.
Поэтому первостепенной задачей при проектировании грузового автомобиля является достижение максимальной надежности при сохранении ремонтопригодности и невысокой цены. Подчиняясь правилам, диктуемым спецификой работы, устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей имеет определённые отличия от легковых авто. Рассмотрим основные особенности в конструкции, присущие почти всем грузовикам:
- Рамная конструкция кузова. В легковых авто почти все кузова являются несущими. Грузовики не могут себе этого позволить. Тяжесть перевозимых грузов несовместима с концепцией несущего кузова низкой жесткости и в целом малой прочности этого технического решения. Поэтому подавляющее большинство грузовых авто строится на жестких рамах.
- Шкворневая конструкция подвески. Шаровые опоры в многорычажной подвеске или конструкции Макферсон позволяют автомобилю быть более мягким и управляемым.
В условиях больших нагрузок на ось надежнее и долговечнее являются шкворни.
Эти и некоторые другие особенности накладывают свои ограничения на эксплуатацию и техобслуживание грузовых авто.
Особенности устройства и обслуживания грузового автомобиля
Со спецификой конструкции грузовиков тесно связаны некоторые моменты обслуживания. Неподготовленные автомобилисты, пересевшие с легковушек на грузовые машины, не сразу вникают во все нюансы ТО.
На первый взгляд, почти все в устройстве и обслуживании грузовых автомобилей такое же или очень схоже с легковыми авто. Есть регламенты для ЕО, , и так далее. Действительно, основные пункты ТО не отличаются от аналогичных для легковых авто. Но здесь все же имеются некоторые ключевые различия.
Кратко рассмотрим важные моменты при проведении техобслуживания грузовиков, которым не всегда уделяется достаточно внимания:
- Обязательная проверка рамы и кузовных соединений. Большие массы, перевозимые грузовиками, создают серьезные нагрузки на раму. И нередки случаи, когда на маршруте происходит обрыв важных несущих элементов.
- Смазка рессор, шприцовка шкворней, карданных крестовин и других подвижных узлов, оснащенных масленками. Обязательно стоит ознакомиться с картой смазки грузовика и не забывать смазывать все подвижные узлы.
- Тщательная проверка не только тормозных колодок, но и магистралей, рабочих цилиндров, уровня жидкости в бачке (для гидравлической системы), работоспособности тормозного крана и целостности ресиверов (для пневматической системы). Груженый автомобиль с проблемами в тормозной системе — опаснейший участник дорожного движения.
В связи со всеми рассмотренными особенностями грузовикам обычно уделяется больше внимания при проведении технического обслуживания, чем легковым авто. Важнейшим аспектом безотказной работы грузового автомобиля является использование качественных деталей и материалов в процессе ремонта и ТО. грузовых запчастей TopDetal.ru реализует качественные комплектующие для грузовиков отечественного и зарубежного производства. В нашем каталоге вы найдёте большой ассортимент запчастей, а если нужной детали не окажется в наличии, мы всегда готовы привезти её на заказ! Уточняйте информацию по телефону .
Ремонт грузовиков
TRAKKER ACTIVE TIME H, ACTIVE DAY H Эксплуатация и техническое обслуживание
Для владельцев IVECO TRAKKER ACTIVE TIME H ACTIVE DAY H представляем документацию по обслуживанию и эксплуатации этого автомобиля.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Tatra 815
Сегодня хотим представить Вам для ознакомления руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Tatra 815 на русском языке.
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту автомобиля Tatra 815
Практическое руководство по ремонту Татра 815, также есть инструкция по эксплуатации и техобслуживанию автомобилей Tatra 815. Электрические схемы Татра 815 неплохого качества. Данное руководство расскажет о правилах эксплуатации грузового автомобиля Tatra 815, в разделе — техническое обслуживание приведены меры по…
ДАЛЕЕ
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Iveco EuroStar 1993-2002 гг. выпуска
В издании представлены данные по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации грузовых автомобилей Iveco Eurostar 1993-2002 гг. выпуска.
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Mercedes-Benz LK 1983-1998 гг. выпуска
В книге представлен модельный ряд автомобилей: 709, 809, 814, 817, 914, 917, 1114, 1117, 1120, 1214, 1217, 1220, 1314, 1317, 1320, 1324, 1514, 1517, 1524. С дизельные двигателями: OM 366LA.
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту MAN M2000 1996-2005 года вып.
Книга представляет собой учебное пособие для владельцев автомобилей MAN М2000. Представлены автомобили с двигателями: D 0824 LFL 06, D 0826 LFL 03, D 0826 LFL 09, D 0826 LF 15, D 0826 LF 17
Руководство по эксплуатации, ремонту и техобслуживанию автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок
Представляем интересное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля BAW Fenix
Руководство по ремонту и эксплуатации + каталог деталей BAW Fenix/FAW с дизельными двигателями объемом 3,2/3,9 л. Книга хорошего качества, на русском языке.
Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ
Автомобили КамАЗ. Плакаты.
MERCEDES-BENZ ATEGO: технические характеристики, руководство по ремонту
В этом издании представлены технические характеристики, техническое обслуживание, руководство по ремонту и электросхемы грузовых автомобилей Mercedes-Benz Atego первого поколения (производства с 1998 г.) и второго поколения (производства с 2004 г.).
Источник https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/osobennosti-remonta-gruzovyh-avtomobilej/
Источник https://topdetal.ru/stati/ustroystvo_i_tekhobsluzhivanie_gruzovykh_avtomobiley/
Источник https://www.pieks.ru/avtobooks/track