Когда восстановление автомобиля — нецелесообразно.
Как-то давно первой машиной в семье у нас был Plimouth Voyager 1984 года, но настал момент, когда он «встал» на стоянку и больше оттуда не выезжал, так происходит по сей день.
На рынке в то время появился УАЗ Патриот и на семейном совете была озвучена необходимость наличия автомобиля в семье, выбор пал именно на него, но в последнюю неделю перед покупкой отец резко сменил планы, и решил купить другой автомобиль. Он приобрёл GreatWall SUV SAFE G5, китайский полноприводный джип в кузове Toyota Four Runner 1990 года.
В целом автомобиль всем понравился и никаких претензий предъявлять отцу никто не стал за его резкую смену решения без нашего ведома.
Шли годы, летело время, были аварии, были поломки, автомобиль прошел свыше 400000 километров, на нём был построен дом и не один, автомобиль любили, но последние лет 5 после пожара за ним совершенно перестали ухаживать, сказывалась тяжелая финансовая ситуация в семье. Всем в семье был очень печален тот факт, что автомобиль начал разваливаться без должного внимания и где-то в глубине души осознавали, что в скором времени настанет тот самый день «X», который поставит точку в жизни автомобиля.
Наверняка, двигаясь в выходной субботний день мало кто рассчитывает на то, что тебе кто-то может выскочить в лоб на скоростном шоссе в плотном транспортном потоке, так же как и не ожидали мы.
Увернувшись от лобового столкновения на скорости 90 км/ч против 90-100 км/ч, удар пришелся вдоль всего левого борта и конечная точка была заднее левое колесо. От удара автомобиль развернуло на 180 градусов и отнесло на обочину, никто не пострадал, это был тот самый день «X».
Как часто это бывает, водитель оказался в нетрезвом состоянии, да еще и гос.служащий, который естественно откупился и нигде в протоколе не было указано о его «трезвости», что в принципе и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что ОСАГО не выплачивает средства при участии в ДТП с нетрезвым водителем, что снимает с нас сложности в выплате, а плохо — потому что виновник ДТП не будет наказан должным образом.
После приезда страховой и оценщика, было выплачено 110000 рублей, что уж точно не покроет всей стоимости ремонта, поэтому было принято решение вызывать независимого эксперта, который провёл осмотр, записал и указал всё, что было повреждено и исчез на 2 недели для проведения подсчётов.
После проведения подсчётов, независимый эксперт предоставил нам 3 документа:
— Независимая экспертиза (оценка);
— Средняя рыночная стоимость;
— Стоимость годных остатков;
По подсчётам ремонт выходил на сумму свыше 580000 рублей, без учёта износа, а так же 320000+ с учётом износа некоторых деталей, т.к. был проведён дополнительный анализ рынка, было установлено то, что средне-рыночная стоимость автомобиля была в районе 300000 рублей, а с учётом вычета годных остатков 270000 рублей.
На что была написана досудебная претензия в страховую компанию на выплату разницы между выплаченными средствами и подсчитанными независимой экспертизой.
Именно так закончилась жизнь нашего автомобиля, который сейчас стоит и ждёт своего часа, что бы стать разобранным на запчасти, хотя у отца есть идеи по его восстановлению, но я всячески его убеждаю «отпустить» машину и успокоиться.
Повреждения вы можете оценить на фото:
Volkswagen, Hyundai и Renault стали чаще разбиваться в «тоталь»
В России автомобили Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Renault Logan стало экономически нецелесообразно восстанавливать после ДТП. Об этом «Известиям» 10 августа сообщили специалисты компании «АльфаСтрахование» проанализировав страховые случаи по каско за I полугодие 2022 года.
Возглавил список автомобилей, которые чаще не подлежат крупному ремонту, Volkswagen Polo. По оценке экспертов, в 4% случаев эту модель было невыгодно восстанавливать после ДТП.
Страховые эксперты стали чаще признавать не подлежащими восстановлению после аварий Hyundai Solaris (3,8%) и Renault Logan (3,46%).
Между тем специалисты отметили, что снизилось количество «тотальных» ДТП с моделями Kia Rio и Skoda Rapid.
Во втором квартале 2022 года в рейтинг экономически нецелесообразного крупного ремонта после ДТП попали автомобили BMW. Это связано с ростом стоимости оригинальных запчастей, а также с тем, что из-за отсутствия регулярных поставок их стало сложнее найти. По аналогичным причинам в список попали автомобили Ford и Mitsubishi.
Средняя сумма выплаты за тотальные ДТП в первом полугодии 2022 года составила почти 1,6 млн рублей, максимальная — чуть больше 15,2 млн рублей.
Автостраховщики отметили, что впервые категорию дорогого и затратного ремонта по каско покинула отечественная Lada.
25 июля стало известно, что владельцы внедорожников и кроссоверов чаще других обращаются в страховые компании по каско. По данным экспертов, владельцы автомобилей Toyota является лидерами по числу страховых случаев по каско в России за шесть месяцев 2022 года.
Восстановление автомобиля является нецелесообразным
Специалистами автоцентра было установлено, что восстановление автомобиля является нецелесообразным, поскольку стоимость восстановительного ремонта ТС превышает его рыночную стоимость.
Требование истца
Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании страхового возмещения в размере рублей, судебных расходов рублей.
Мотивировал свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен договор страхования средств наземного транспорта на страхование по КАСКО автомобиля .
ДД.ММ.ГГГГ в результате ДТП автомобилю , были причинены повреждения. Истец обратился с заявлением в адрес ответчика о страховом случае, истцом ответчику был представлен полный пакет документов, необходимый для выплаты страхового возмещения. Ответчик не исполнил надлежащим образом свои обязанности по договору страхования, а именно: сотрудниками ответчика истец был направлен для восстановления поврежденного автомобиля в автоцентр согласно заявке № от ДД.ММ.ГГГГ, где специалистами автоцентра было установлено, что восстановление автомобиля является нецелесообразным, поскольку стоимость восстановительного ремонта ТС превышает его рыночную стоимость. Первоначально сотрудники ответчика обсуждали с истцом вопросы выплаты страхового возмещения, а впоследствии контакты с истцом были прекращены, на письменные обращения истца страховое возмещение выплачено не было.
Выводы суда по делу
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу ч. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы: риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества.
В силу ч. 1 ст. 930 ГК РФ имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.
В силу ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским Российской Федерации и настоящим Законом и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о случаях отказа в страховой выплате и иные положения.
Согласно ст. 29 Комбинированных правил страхования транспортных средств ОАО «наименование организации», являющихся неотъемлемой частью договора страхования, страховщик признает состоявшееся событие страховым случаем составлением акта о страховом случае. Акт о страховом случае составляется после исполнения сторонами договора всех обязанностей, включая представление страхователем всех предусмотренных договором страхования документов, подписания Абандона.
Согласно п. 4 ст. 103 Комбинированных правил страхования транспортных средств ОАО «наименование организации» страховщик обязан в течение 10 рабочих дней с момента предоставления страхователем всех необходимых документов принять решение по страховому событию.
Согласно п. 11.1.5 Комбинированных правил страхования транспортных средств ОАО «наименование организации» страховое возмещение не выплачивается в случае, если факт наступления страхового случая не подтверждается компетентными органами.
Согласно п. 110 Комбинированных правил страхования транспортных средств ОАО «наименование организации» под полным уничтожением понимаются повреждения ТС, при которых стоимость восстановительного ремонта превышает 75% действительной стоимости ТС.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен договор страхования средств наземного транспорта на страхование по КАСКО автомобиля , на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, страховая сумма составила рублей. (л.д. 13). Истцом уплачена страховая премия. (л.д. 14).
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ ОР ДПС ГИБДД УВД по Приморскому району Санкт-Петербурга ФИО5 по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 23ч.00м. в Санкт-Петербурге на Богатырском проспекте в районе Серебристого бульвара неустановленный водитель, управляя автомобилем , двигаясь со скоростью, которая не позволила ему вести постоянный контроль за дорожными и метеорологическими условиями, совершил столкновение с автомобилем , чем нарушил п. 10.1 ПДД РФ. В ходе проведения административного расследования установить личность водителя, управлявшего автомобилем , не представилось возможным, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. (л.д. 17).
Согласно справке о ДТП от ДД.ММ.ГГГГ в результате ДТП от ДД.ММ.ГГГГ автомобилю , были причинены следующие повреждения: левая передняя и левая задняя двери, левое переднее крыло, левое заднее крыло, левый передний поворотник, возможны скрытые повреждения. (л.д. 18).
Судом установлено, что истец обратился в ОАО «наименование организации» с заявлением о страховом случае, выплате страхового возмещения в сроки, установленные Комбинированными правилами страхования транспортных средств ОАО «наименование организации».
Согласно отчету № от ДД.ММ.ГГГГ об оценке стоимости ущерба стоимость восстановительного ремонта автомобиля , без учета износа деталей составила , т.е. составляет более 75% страховой суммы. (л.д. 75-82).
Суд полагает, что имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку из пояснений представителя истца, материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен договор страхования средств наземного транспорта на страхование по КАСКО автомобиля . ДД.ММ.ГГГГ в результате ДТП автомобилю , были причинены повреждения. Истец обратился с заявлением в адрес ответчика о страховом случае, истцом ответчику был представлен полный пакет документов, необходимый для выплаты страхового возмещения, на письменные обращения истца страховое возмещение выплачено не было.
С ответчика в пользу истца подлежит взысканию страховое возмещение в размере рублей, в соответствии с договором страхования, поскольку восстановление ТС является нецелесообразным, страховая сумма составила рублей.
Источник https://www.drive2.ru/l/476317784075141423/
Источник https://iz.ru/1377495/2022-08-10/volkswagen-hyundai-i-renault-stali-chashche-razbivatsia-v-total
Источник https://kaskoinfo.ru/spbsud/78sud1.html