Пробил покрышку: 6 решений (не снимая колеса)

Безусловно, самое правильное — установить запаску и ехать на шиномонтаж, чтобы починить поврежденное колесо. Но ситуации бывают разные. Иногда «правильный» вариант недоступен. Выручат обычный саморез, клей и отвертка.

Отремонтировать на месте (2 способа)

Комплект для ремонта шин стоит примерно 100–150 рублей. Обязательно запаситесь таким перед дальней дорогой.

Комплект для ремонта шин стоит примерно 100–150 рублей. Обязательно запаситесь таким перед дальней дорогой.

Если вы прокололи шину каким-то острым предметом на дороге (именно прокололи, то есть это не порез длиной в несколько сантиметров), то ее можно залатать своими руками. При этом даже необязательно снимать колесо. Для этого нужны некоторые навыки и знания, но главное иметь при себе ремонтный набор и подходящий инструмент — обычно все необходимое можно купить в гипермаркете.

Весь процесс ремонта мы сняли на видео. Для наглядности, колесо все же демонтировали с машины, но это, повторюсь, необязательно.

Совет: Если справились с ремонтом сами, то посещать шиномонтажную мастерскую после этого необязательно. Но если есть малейшие сомнения в том, что все сделали правильно, лучше довериться профессионалу. В мастерской могут сделать внутреннюю заплатку или так называемый «гриб» (по сути это жгут и заплатка одновременно) — более надежный и долговечный способ ремонта. Особенно если речь о боковом проколе, когда повреждена не протекторная часть шины, а более тонкая боковина.

Есть еще один вариант самостоятельного ремонта. С помощью аэрозольного жидкого герметика. Такие продаются в баллонах. Цена: от 400 до 1000 руб. в зависимости от производителя и объема.

Первым делом следует извлечь посторонний предмет из места прокола и поддомкратить проблемное колесо — нужно, чтобы колесо свободно вращалось. После этого залить герметик внутрь шины через вентиль. Покрутить колесо для распределения состава внутри шины. Затем нужно накачать колесо и немного проехать с небольшой скоростью, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности шины.

Имейте в виду: если отверстие большое, то герметик может и не справиться. Кроме того, он, вероятно, повлияет на балансировку колеса. Так что посетить шиномонтаж в итоге придется.

А что, если прокол есть, но колесо не спустило?

Если острый предмет (гвоздь или саморез) остался в шине, считайте, что вам повезло. Но насколько он там задержится — вопрос из разряда риторических. Возможно, один день, а может и сезон. Пример из личного опыта. Однажды заметил саморез в заднем колесе своего автомобиля. Дело было в феврале — не за горами очередная сезонная переобувка. Давление в колесе не снижалось, поэтому решил ничего не делать до переобувки. Так и проездил пару месяцев без каких-либо эксцессов.

Теперь о факторах, без которых я бы на это не решился (и вам не советую):

  • Поездки предстоят только по городу, то есть на относительно небольшой скорости. Никаких загородных поездок на высокой скорости не планировалось.
  • В багажнике имеется исправная, накачанная запаска и весь необходимый инструмент для замены колеса.
  • Саморез обнаружился в заднем, а не в переднем колесе: в случае резкой потери давления, сохранить контроль над машиной легче. Впрочем, проблемное колесо можно в любой момент переставить на заднюю ось. Но если уж взялись за эту работу, проще сразу установить запаску.

Дополнительное условие, которое подтолкнуло меня к решению ничего не делать: зимний комплект шин дохаживал последний сезон. Больше я на нем ездить не планировал. В итоге сэкономил время и деньги, которые пришлось бы потратить на ремонт шины.

Пока виновник прокола остается в шине, есть шанс, что давление не изменится или будет снижаться медленно. В обоих случаях на машине можно передвигаться. Так что не вынимайте саморез сразу же, как только его обнаружили. Это инстинктивное желание очень сложно перебороть. Если совладаете с собой, то сможете доехать до шиномонтажной мастерской.

Спущенное колесо обнаружилось после длительной стоянки — тогда как?

Скорее всего, прокол медленный. Если не хотите возиться с установкой запаски, рекомендую накачать спущенное колесо. Компрессор должен быть в багажнике любого автомобиля. Если у вас его нет, это отличный повод купить.

Читать статью  Руководство по ремонту Рено Меган 2 2003 г. в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Накачали. Теперь оцените, как быстро будет снижаться давление. Если через минуту-другую колесный диск не распластает шину по дороге, можно попробовать доехать до шиномонтажа своим ходом. Возможно, по пути придется один или несколько раз подкачать колесо. Но это в любом случае проще, чем домкратить машину и откручивать болты колеса. Все-таки даже для такой нехитрой операции нужны некоторые навыки. По крайней мере, для девушки вариант с подкачкой шины будет предпочтительнее.

Важно: не допускайте, чтобы давление в шине снизилось ниже 1,5 атмосферы. Поездка с таким давлением может привести к необратимым повреждениям шины (разрушится корд). И ремонт прокола уже не понадобится.

А что, если утечка по ободу диска?

Тоже распространенный случай. И часто бывает, что накачать такое колесо обычным (не профессиональным) компрессором не получается. Попробуйте накачать без золотника. Дело в том, что он создает изрядное сопротивление компрессору. Выкрутите его, накачайте шину и быстро вкрутите обратно. Без золотника поток воздуха увеличится. Если и это не помогло, можно вывесить колесо с помощью домкрата. Это тоже снизит сопротивление и улучшит прилегание шины к диску.

Вот только не решит проблему раз и навсегда. Если колесо спустило раз, это повторится. Не затягивайте с ремонтом.

Если под рукой вообще ничего нет?

Тяжелый случай. Но тоже не безвыходный. Есть «временное» решение. Для начала определите место прокола. Для этого полейте шину водой. Повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. А теперь вспомните про саморез, который остался в моей шине. Проделайте то же самое: вкрутите в место прокола саморез. Его можно выкрутить из обивки двери, к примеру. Если найдете еще и универсальный клей, шансов обеспечить крепкую временную заплатку будет больше.

Как заклеить камеру автомобиля заплаткой в домашних условиях?

Как заклеить камеру автомобиля и заменить на автошине своими руками

Почему случаются проколы камеры? Сколько бы ни ломались копья вокруг экологической чистоты автомобилей, но они, автомобили, прочно вошли в жизнь многих и отказаться от возможности перемещаться в пространстве быстро и с комфортом эти многие уже не откажутся.

Да и зачем отступаться от удобства добраться из некоего пункта A в некий пункт B без остановок и задержек в пути, разве что для того, чтобы заклеить камеру автомобиля, когда реально достижимые экологические нормы позволяют прибегать к услугам автомобильного транспорта без существенного ущерба для окружающей среды. А если речь заходит о перемещении грузов? Преимущества транспортных перевозок становятся еще более очевидными.

Впрочем, не бывает неких идеальных средств, так и случилось и с автомобилем, движителем которого оказываются колеса. А на них, как известно, надеваются шины, которые по своей извечной привычке и весьма неуместно могут оказаться спущенными из-за всегда столь несвоевременного прокола.

Поэтому, отнюдь не лишним будет знать методы заклейки поврежденного места в случае очередного пробоя колеса. Тем более что вовсе не сложно иметь с собой определенный запас расходных материалов, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине и затем всегда держать под рукой то, чем и как можно заклеить камеру автомобиля, чтобы затем без особых сложностей продолжить свое путешествие.

Причины прокола шины

Причиной прокола или даже пореза шины, могут стать многочисленные предметы, оказывающиеся на проезжей части по вине нерадивых водителей, сбрасывающих на нее что ни попадя.

• куски проволоки и гвозди, саморезы;

• металлические части, случайно оторвавшиеся от транспорта.

В связи с этим каждый водитель, будь он умудрен многолетним опытом или только начинающим свою шоферскую карьеру, должен знать, как правильно заклеить камеру, чтобы в один прекрасный момент не оказаться беспомощным и одиночкой на пустынной трассе. Тем более водитель должен учиться грамотно водить, ведь причиной повреждения колеса и его камеры может оказаться не только некий предмет, но также и неаккуратное вождение, заводской брак резинотехнического изделия, и его физический износ.

Материалы и инструменты

Какие же материалы и инструменты, прежде всего, следует иметь у себя в багажнике, чтобы при столкновении с неприятностью – пробоем шины, заклеить камеру автомобиля и продолжить движение в избранном направлении?

Вот их краткий перечень:

Читать статью  Технология технического обслуживания и ремонта трансмиссии автомобиля

• материал для заплатки, им может быть кусок старой резины;

• собственно клей резиновый «Момент» или какой-то другой подходящий для резинотехнических работ;

• наждачная бумага со средней зернистостью, по ISO-6344 – P46 или P60;

• емкость с водой, ее может заменить и лужа на дороге;

• кусочек мыла, которое всегда пригодится, прежде всего, для мытья рук и, как станет понятно далее, не только;

• ножницы для вырезания заплаты необходимого размера;

• жидкость для обезжиривания поверхностей – ацетон, спирт или бензин;

• насос для последующей подкачки отремонтированной шины.

Кстати сказать, вместо первых трех компонентов можно иметь специальных набор, реализуемый в автомагазинах, либо на автомобильных развалах. В этом случае заклеить поврежденное место Вы сможете намного быстрее.

Порядок действий

Уделим теперь внимание вопросу о том, какой же последовательности стоит придерживаться в том случае, когда автомобилиста все же постигла неудача, и колесо его автомобиля оказалось спущенным, потеряв свою герметичность и в связи с этим – такую необходимую упругость.

Поиск места повреждения, прокола

Как заклеить камеру автомобиля своими руками

Если на автомобиле используется камерное колесо и после подкачки оно все равно спускает, то первый этап заключается в том, чтобы вынуть из него камеру, для чего колесо нужно сначала снять со ступицы автомобиля для предстоящей его разбортовки. Вынули? А вот теперь ищем место прокола, для чего пригодятся так заботливо припасенные когда-то материалы.

В любую емкость, которая оказалась под рукой, набираем воду. Тут уж можно воспользоваться даже придорожной лужей. С помощью кусочка мыла делаем воду слегка мылкой. Подкачиваем камеру имеющимся насосом и погружаем ее в воду. Если камера чересчур велика, то можно смачивать ее полученным мыльным раствором.

Постепенно проворачивая, исследуем ее на наличие прокола, в месте которого будет выпускаться воздух, возможно даже с еле уловимым свистом. Если камера в воде, то выход воздуха будет отмечен цепочкой пузырьков, либо в месте нанесения мыльного раствора вспучиться пузырь. Локализуем обнаруженное место, очертив его, например, шариковой ручкой. Вытрем насухо.

Заплатка

Обнаружив место прокола, переходим к следующему этапу ее ремонта, подготавливаем камеру для заплатки, что в большинстве случаев связывается с несколькими поочередными шагами:

• ножницами вырезаем заплату необходимого нам размера, чаще всего она будет либо круглой, либо овальной, при этом прокол должна закрывать с напуском по каждой стороне не менее 15 миллиметров;

• с помощью припасенной наждачной бумаги зачищаем не только место, на которое будем накладывать заплатку, но и собственно саму заплатку. Это следует сделать для того, чтобы добиться лучшей адгезии клея к склеиваемым поверхностям;

• ошкуренные поверхности тщательно обезжириваем, поскольку если упустить эту операцию, то реанимирование камеры может пойти не по намеченному пути.

Заклейка поврежденного места

Заклейка поврежденного колеса

Преодолев предварительные этапы подготовки, можно переходить к следующей немаловажной фазе затеянного ремонта – заклеиваем автомобильную камеру, следуя при этом ряду полезных советов.

Что касается клея, который будет использован для склеивания. Желательно, чтобы он был специально предназначен для резинотехнических работ. Чаще всего его можно приобрести либо вместе с велоаптечкой, например, но в этом случае его количество будет совсем невелико и в момент, когда он может действительно понадобиться, окажется, что клей попросту высох. Либо можно купить тюбик большего объема – 30 мл. Подойдет «Момент-резиновый» либо даже «Глобус».

Внимание! Клеи на основе цианоакрилатов для соединения резиновых элементов не подходят, так как при высыхании такой клей образует жесткое «окаменевшее» и совершенно негибкое соединение,

На ранее зашкуренные и обезжиренные поверхности наносим тонкий слой клея, оставляем минут на пять просохнуть. Чтобы добиться наилучшего качества склеивания, после первого слоя можно нанести еще один, также тонкий. Спустя не более трех минут после этого склеиваемые поверхности камеры и заплатки следует плотно прижать друг к другу.

Чтобы гарантировать плотное прилегание по всей плоскости адгезии, камеру можно разложить на гладкой ровной поверхности заплаткой вверх. Несильным постукиванием молотка от центра к краям заплаты с движением по спирали, обеспечиваем качественное локальное ее прилипание. Вполне достаточным будет простукивание молотком воображаемой спирали в количестве двух-трех раз.

Работа по ремонту пробитой камеры на этом завершается. Остается обратно смонтировать ее в колесо, бортировать его и накачать, установить по месту. Далее можно продолжать движение без опасения, что отремонтированная таким образом камера подведет, разве что она будет проколота в другом месте. Но теперь ее восстановление окажется куда как проще, ведь все желательные к соблюдению советы уже предоставлены.

Читать статью  БОЛЬШОЙ ремонт. Мотор 6G72 GDI и всё всё всё… — Mitsubishi Chariot, 3.0 л, 1999 года на DRIVE2

Что делать, когда нужного компонента не оказалось под руками, но есть лейкопластырь

Однако бывают и такие случаи, когда под руками не оказалось почти ничего из того, что было порекомендовано ранее. Что же делать в этом случае? Как выйти из, казалось бы, совершенно безвыходной ситуации, чтобы добраться до ближайшего шинного ремонта?

Вспомните об автомобильной аптечке, которая согласно требованиям правил дорожного движения должна быть в машине по умолчанию. В аптечке в обязательном порядке должен быть медицинский пластырь. Он то и поможет устранить выход воздуха из обнаруженного прокола камер.

Вырезаем заплатки трех-четырех разных размеров, каждую последующую с напуском от одного сантиметра, например: диаметром 2 см, 3 см, 4 см. На выявленное место с отверстием прокола наклеиваем их, начиная с самой маленькой. Получившийся «слоеный пирог» позволит камере преодолеть до сотни-другой километров и добраться туда, где может быть совершен полноценный ремонт.

Клеим самостоятельно видео

Три действенных способа, как легко починить бескамерную шину своими руками

hero tire repair short e1558785840983

Проколы и порезы шин – большая проблема для автомобилистов. Такие повреждения можно получить по неосторожности, также они могут стать следствием чьего-то злого умысла. Хорошо, что ремонт прокола бескамерной шины вполне осуществим своими руками и прибегать к услугам шиномонтажа, необязательно.

Виды повреждений и методы их устранения

На шинах могут появляться такие дефекты, как проколы, порезы и вздутия. Но лишь последний тип повреждений не подлежит ремонту и требует замены покрышки. Первые два вполне можно устранить, даже не обращаясь к специалистам.

В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта бескамерных шин. Устранить проколы и порезы можно тремя методами. Какой из них использовать, зависит от размера и характера повреждения.

hero tire repair short e1558785840983

Отремонтировать прокол в дороге под силу любому автомобилисту

Важно понимать, что самостоятельно отремонтированная шина обычно служит недолго. Она годится, если неприятность настигла водителя в дороге, также ее можно оставить в качестве запасного колеса.

Ремонт прокола с помощью герметика

В магазинах продаются специальные составы для автомобильных шин, как бескамерных, так и универсальные. В данном случае можно приобрести средство любого типа.

Главное, найти место прокола

Пошаговая инструкция для устранения дефекта:

  • удалить саморез или иной колющий предмет, если он остался в покрышке;
  • установить колесо таким образом, чтобы прокол был сверху;
  • открутить колпачок с ниппеля и выпустить воздух;
  • используя продающуюся с герметиком трубочку, присоединить баллончик к колесу и нажатием на клапан выдавить средство;
  • когда колесо примет нормальную форму, отсоединить баллончик;
  • если давление в шине оказалось чуть ниже положенного, её следует подкачать спустя несколько километров.

1 63 2 e1558785657781

Устранить прокол в дороге с помощью герметика сможет любой

Ремонт прокола жгутом

Чтобы устранить дефекты можно купить набор для ремонта бескамерной шины. Он состоит из нескольких жгутов, шила, напильника и клея. Иногда к нему прилагается нож. Расходных материалов обычно хватает на несколько манипуляций, цена набора невысока.

Отремонтировать повреждение таким способом немного сложнее, чем при помощи герметика. Он занимает больше времени и может потребовать снятия колеса.

3282280h e1558785826312

Обычно в комплекте к набору идет клей, но автолюбители рекомендуют дополнительно приобрести обычный «Момент»

  • осмотреть место прокола и вытащить острый предмет, если он был;
  • отметить повреждение мелом и очистить покрышку от загрязнений;
  • спустить давление в колесе до ½ атмосфер;
  • напильником почистить и расширить прокол, чтобы в него можно было вставить жгут;
  • обмазать жгут клеем и вставить в отверстие шила;
  • ввести шило в прокол на 2/3, а затем аккуратно достать его. При этом петля ремонтного жгута останется в повреждённом месте, а кончики на поверхности;
  • накачать колесо и проверить его герметичность. Если дефект остался, установить ещё один жгут. И так до полного устранения прокола. Затем торчащие кончики следует срезать.

Установка заплатки на порез

Небольшие порезы, кроме боковых, можно отремонтировать своими руками. Как правило, это продольные длиной до 35 мм, а также поперечные, имеющие размер не более 25 мм. Заклеивать повреждения любого типа на ребре или рядом с ним, не имеет смысла.

Для устранения таких дефектов продаются комплекты из специальных пластырей и клея. Такой ремонт потребует и других инструментов. Произвести его можно только дома или в гараже.

73 e1558785914911

Так выглядят готовые латки

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • очистить колесо от загрязнений и снять покрышку с диска;
  • бормашиной зачистить повреждённый участок;
  • нанести тонким слоем резину на порез и припаять;
  • отшлифовать покрышку, удалив излишки резины;
  • обезжирить место ремонта;
  • нанести клей и подсушить;
  • наложить слой резины;
  • приложить пластырь к месту пореза, сильно прижимая его.

Прокол бескамерной шины требует немедленного ремонта. Какими способами его можно сделать в дороге, мы пояснили. Если вы не уверены в своих силах, лучше прибегнуть к помощи специалистов. Некачественное восстановление покрышки может привести к серьёзному ДТП.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/924410-probil-koleso-remont/

Источник http://shokavto.ru/kak-zakleit-kameru-avtomobilya/

Источник https://mycary.ru/how/repair/remont-prokola-beskamernoj-shiny.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: