Как своими руками восстановить внешний вид литых дисков

Реагенты и бордюрная болезнь, резкие перепады температуры и немилосердное время — колесные диски неминуемо теряют свой былой лоск. Однако, говорят, что ремонт обойдется недешево и потребует много времени. Так ли это на самом деле? Попробуем восстановить старый литой диск своими руками прямо в гараже.

255399166ce7a62afc2829bfd8a29cd9

Как известно, колеса во многом формируют внешний вид автомобиля. Даже потрепанный временем и прошлыми владельцами «рыдван», обутый в красивые диски да с черненой резиной, выглядит стильно и амбициозно. Но продлится это недолго: бордюры становятся все выше и делаются они теперь из гранита, усталость по вечерам берет свое, а мода на низкий профиль приводит лишь к одному: неделя-две, и на диске появляются царапины. Бордюрная болезнь не минует даже самых аккуратных и щепетильных автовладельцев. Потом появятся сколы от камней и песка, а зимой туда попадет вода, которая в тандеме с постоянными скачками температуры — колеса за день сотни раз разогреваются и остывают — сделает свое дело. Краска на дисках пойдет пузырями и начнет отходить. Диски из гордости владельца превратятся в его головную боль и вечный укор.

Восстановить, конечно, можно: снять и отвезти в мастерскую, где диски зачистят, покроют шпаклевкой и грунтовкой, после покрасят. Занимает эта операция не менее недели, а стоить будет, как крыло от Боинга. Финансы уже который год свою песню не прекращают, а сейчас и вовсе пуще прежнего заливаются. Неужели так и ездить на ободранных колесах? Так ведь глаза режет!

830baa9b2c618de95d73ce55c86e2688

Впрочем, вернуть колесным дискам прежний вид можно и самостоятельно. Инструмента для этого никакого не нужно, но потребуется вечер выходного дня. Сняв диск со ступицы, его нужно тщательно отмыть, ободрать и отшкурить проблемные места. Резину прикроем скотчем и ветошью, чтобы не платить за шиномонтаж. А потом обезжирить и покрасить, но только правильно, так сказать, с соблюдением технологии. Только вот чем красить-то?

Дело в том, что автомобильные колеса живут в постоянном режиме перепада температур, притом «коридор волатильности» такой, что и рубль покажется стабильной валютой — от арктического льда до пекла пустыни Гоби. Для такой задачи нужна специальная краска, которая выдержит температурное торнадо, постоянные вибрации, оказываемые на диски, на которую ляжет лак и еще сто тысяч других условий. Сложно? Оказывается, нет. К примеру, Эмаль для дисков от ASTROhim ложится укрывисто и не нуждается в лаке. Покрытие выдерживает перепады температур, не растрескивается и не отшелушивается, потому что у краски хорошая адгезия, устойчиво к ультрафиолету, легко переносит все невзгоды русской дороги и, к тому же, не требует навыка в нанесении — продается в баллоне.

Читать статью  Быстро и незатратно: как можно без сварки заделать дыры в порогах

Помыв колесо, зачистив, обезжирив поверхность и «спрятав» покрышку, просто наносим эмаль на диск и ждем 15 минут, дав первому слою высохнуть. После повторяем процедуру покраски. Одного баллона хватает для приведения в порядок всего комплекта из 4 колес в два слоя.

Самыми проблемными, как оказалось, стали посадочные места ступичных болтов, однако и их удалось прокрасить: эмаль легла плотно, не текла, позволив аккуратно провести восстановительные работы без должного навыка.

Ремонт литых дисков своими силами/как убрать задиры с литого диска

dd99d4u 100

Всем привет. Хотелось бы привести свои диски в лучший вид-убрать задиры с нескольких мест, перекрасив локально. Несколько вариантов:
Порошковая-только все 4 целиком чтобы цвет был одинаковый.
Искать аэрограф и делать плавный переход на дисках.
Подобрать цвет балончика(самое важное!) и шаманить самому.
Было у меня два диска с коцками. Один диск делал аэрографом-на нем было три задира вышло очень аккуратно(даже не коллеровали краску — обычным серым металликом и все гуд!).
А второй диск имел глубокие задиры (надо было восстанавливать металл), многочисленные коцки.
Восстанавливать глубокие задиры или варить аргоном и излишки снимать или же холодной сваркой (ниже приложу материалы). Аргоном не решился т.к. дорого для таких мелких повреждений и жалко диск (слабеет металл из-за большого нагрева), холодная сварка прочная/недорогая (стоит 300р-что не дорого и остается еще очень много материала), НО какова агдезия с учетом вибрации, покажет эксплуатация (начало эксплуатации диска 05.2015-если отвалится отпишусь здесь же)…
Второй диск решил делать сам, т.к. желающих браться за такую работу не смог найти.
По стоимости материалов выходит где-то на 1000р. и включает:
1) Шкурка 250 и 800(1000)-100р.
2) Лак аэразоль (моно недорогую Vika)-200р.
3) Сама краска в балончике (200-300р, надо попасть на 95% в цвет диска. Хорошо если вам дадут на резервной кэпе потренироваться, чтобы вы выбрали тот цвет который нужен.
4) Паста полировочная-200р
5)Холодная сварка-300р

План действий:
Укладываем спать детей и идем делать)) Шину с диска решил не снимать, просто спустил давление.
1)Проверяем цвет баллончика, для этого на внутренней стороне диска производим распыление и смотрим что получается (желательно чтобы оттенки были схожие))) Если оттенок подошел переходи к следующему этапу.
2)Ошкуриваем все повреждения и обезжириваем их.
3)Разминаем/смешиваем холодную сварку (см. инструкцию) и наносим на места повреждений, руками пытаемся ее максимально гладко разровнять. После набора прочности «сварки» (1 час) можно данное место ошкурить/подровнять.
3.1) Оклеили шину и ниппель, ДИСК ПОЛОЖИТЬ НА ПОЛ (прислонять к стене нельзя!) .
4)Обезжирили весь диск и начинаем плавно на расстоянии 40-50см окрашивать поврежденные участки.
5) Ждем когда 1 слой высохнет (30-50мин) и так несколько раз до тез пор пока не получите желаемый эффект.
6) Ждем когда покрашенные участки ХОРОШО просохнут, трогаем рукой окрашенную часть, скорее всего она будет шершавая, я советую ее отполировать, чтобы краска стала гладкой.
7) Теперь 2-3 слоя лака, между слоями ждем чтобы все хорошо просохло. (хотя бы 40-60 мин)
8) Ждем полного высыхания и снова полируем

Читать статью  Ремонт АЗЛК 2141 (Москвич): Передняя подвеска

Советы:
1) Делать чтобы вам никто не мешал, не торопиться, выделить для работы целый день (ну конечно зависит от объема работ).
2) Главное подобрать цвет балончика, больше выбора цветом из обычных балонов для металла, но я выбрал спец. балон для дисков, они отличаются тем, что более стойкие к воздействию, можно наносить без грунта и лучше адгезия с алюминием.
3) При нанесении краски, она была шершавая которую я потом полировал, это скорее всего было связано с тем, что оттенок не на 100% подошел и наносил в очень малых объемах для создания плавного перехода, тем самым маленькое количество частиц краски не создавали единый гладкий слой.

P/S При таком варианте, у вас останется еще материала для ремонта 5 дисков минимум)))

Косяки при работе: т.к. на работу выделено всего 4час с(ночью)), то не выдерживал должного времени для высыхания каждого нанесенного слоя. Также если будите пользоваться холодной сваркой, нужно ее ОЧЕНЬ хорошо выровнять относительно диска, т.к. потом будут неровности заметны.

Реставрация литых дисков своими руками.

c17bc5cs 100

Вот так стало выглядеть литье рабочей лошадки к окончанию прошлой зимы. Но внешний вид как то заботил меня меньше всего, поскольку непосредственную функцию свою колеса продолжали выполнять исправно… ну или почти.
Проблема в том, что из-за окисления алюминия покрышка перестала плотно прилегать к ободу и, соответственно, логичный итог приличная диффузия, которая начинала доставлять сначала некоторые неудобства в виде необходимости подкачки колеса раз в месяц, а затем таки пришлось разбортировать колесо, зачищать обод от результатов коррозии…
Благо зима к этому времени подошла к концу и я с радостью поставил летний комплект колес.

Читать статью  Лайфхак как восстановить просиженные сиденья. Дооснащения ломайками и подкачки поясници — BMW 5 series, 2.5 liter, 2001 year on DRIVE2

Зимние шины тут же были сняты с проблемных дисков и начались раздумья.
Вариантов тут по определению немного: реставрировать эти диски или купить другое литье на замену. Причем по финансам эти варианты оказались практически одинаковыми. Ну это если покупать не сильно навороченные диски.
Прикинув, что реставрация дисков дело не сильно дешевое, а диски далеко не эксклюзив сначала хотел их выкинуть и купить замену.
Но потом решил, что это как то не спортивно и решил таки попробовать повозиться с этими железками. Главным образом было жутко любопытно что в итоге получится.

Перво наперво снять остатки краски и лака. Тут выбор очевиден — пескоструй. Диски благополучно были отданы и через несколько дней вернулись вот в таком вот виде.

c939f2es 960

b739f2es 960

Выглядит уже заметно бодрее, чем раньше :)

Далее покупаем нехитрый набор юного маляра :)

1879f2es 960

Зачищаем отпескоструенный диск бардовым скотч-брайтом, он погрубее, чем серый. Изначально очень шероховатая поверхность алюминия после пескоструя становится более гладкой.
Далее обрабатываем обезжиривателем и грунтуем в 2 слоя.

e3f9f2es 960

Тут нужно отметить, что особую красоту наводить не собирался и на диске кое-где остались следы не очень аккуратной эксплуатации. Небольшие вмятинки и царапины. Решил не тратить на них время, ибо реставрация больше функциональная, чем эстетическая :))

После полного высыхания грунта в ход идет скотч-брайт серого цвета. Он более мягкий, но жесткости его достаточно, чтобы во-первых убрать дефекты нанесения грунта, во-вторых заматировать грунт перед нанесением краски.

ef05f2es 960

Обезжириваем и красим диски в два слоя с промежуточной сушкой. Никогда этого не делал, тем увлекательнее и интереснее процесс :)

7ec5f2es 960

В заключении наносим слой лака. На обод двойной слой, дабы покрепче было :) Хотя будет ли держаться все это вообще большой вопрос ) Как говорится, пожуем — увидим :)

3da5f2es 960

b7a5f2es 960

Лак добавил немного блеска. Надеюсь защиты для краски добавил больше :) Фото везде на телефон, поэтому качество конечно не очень.

a565f2es 960

28e5f2es 960

Made in Japan. Кстати, еще одна причина в пользу реставрации. На этих дисках машина сошла с конвейера 15 лет назад :) Пусть на них передвигается и дальше )

a3a3f2es 960

После сборки колес примерил центральные крышки. В принципе по цвету все почти совпадает, но все же крышки как то выбиваются своей поюзанностью :) Видимо нужно будет заняться ими тоже :)
В целом результат меня полностью устраивает, посмотрим как долго будет эксплуатироваться.

Источник https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2021-06-16-kak-svoimi-rukami-vosstanovit-vneshnij-vid-lityh-diskov/

Источник https://www.drive2.com/l/6592135/

Источник https://www.drive2.ru/l/455008424095122942/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: