Как проверить и ремонт реле регулятора генератора
Приветствую. Сегодня хочу добавить статью с другого ресурса о проверке реле регулятора автомобиля ВАЗ. Реле регулятор отечественного автомобиля штука капризная, при выходе из строя оно способно перезаряжать или наоборот, недодавать зарядки вашему аккумулятору. Эта запчасть контролирует напряжение бортовой сети с помощью изменения тока обмотки возбуждения генератора. Если есть подозрения на неисправность генератора, прежде всего, необходимо определить работоспособность реле-регулятора, возможно дело будет в нем. Сегодня мы коротка расскажем, как проверить реле регулятор ВАЗ!
Для более наглядного теста, для проверки взято заведомо неисправное реле регулятор от ВАЗ 2101. Поддерживать рабочее напряжение такое реле должно в пределах 14-14,4 В.
Как проверить реле регулятор ВАЗ?
Для начала необходимо подключить реле регулятор согласно схеме к регулируемому источнику питания. Контрольная лампочка не должна быть слишком мощной, это может вызвать выход реле из строя. В нашем случае контрольной лампочкой станет светодиодная лента.
Затем, постепенно добавляя напряжение, необходимо добиться момента срабатывания реле. В этот момент контрольная лампочка погаснет, это и будет необходимая контрольная точка.
Напряжение: 10.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.
Напряжение: 12.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.
Напряжение: 14.4 В. Контрольная лампочка все еще горит, а должна уже по идее потухнуть. Будем искать дальше точку срабатывания реле.
Напряжение: 15.4 В. Контрольная лампочка продолжает гореть.
Напряжение 17.1 В. Контрольная лампочка горит, но уже очень тускло.
Как видно из теста это реле сильно завышает рабочее напряжение, его лучше сразу заменить. Нормальный же режим работы реле находиться в пределах 14-14,4 В.
Ремонт реле регулятора генератора
Разобрать реле регулятор ВАЗ совсем несложно, для этого необходимо снять пластиковую крышку корпуса, которая крепиться защелками. Далее необходимо открутить два винта прижимающих транзистор и отпаять клеммы от выводов 67 и 15.
Важно! При снятии платы необходимо проследить за изолирующей подложкой транзистора и постараться ее не потерять. Без нее включать реле в работу нельзя.
Плата и расположение на ней радиоэлементов старых образцов реле регулятора немного отличается от новых, но сама схема не изменилась.
Проверку элементов необходимо начинать в зависимости от симптоматики неисправности.
Если реле хоть как-то работает, завышает или занижает напряжение, тогда скорей всего транзисторы целы. Их можно проверять в последнюю очередь. Первым проверяют номинал резисторов R1-R3 и стабилитрон с диодом D1;D4.
Внимание! Номинал резистора R3 может отличаться от указанного в схеме. На тестируемом реле сопротивление R3 составило 4,7 кОм. Его необходимо определить по цветовой или другой маркировке и проверить сопротивление вручную
Если реле вообще не включается, позваниваем предохранитель F1, диоды D2;D3 и все транзисторы в первую очередь. При проверке транзисторов их необходимо не забыть выпаять со схемы.
Для наглядности и удобства все компоненты со схемы обозначены на плате. Зачастую вся плата покрыта слоем защитного лака, это надо учесть и смыть его в местах подключения щупов.
В данном случае виновником стал стабилитрон D3 — 2С147А. Он был заменен на его полный аналог КС147А.
Для хорошей точности можно провести тест с мультиметром, после того, как полностью окончен ремонт реле регулятора генератора.
Напряжение 13,05В. Контрольная лампочка светит ярко. Все впорядке.
Напряжение 14,15В. Контрольная лампочка уже светит очень тускло. Реле начинает ограничивать ток.
Напряжение 14,4В. Контрольная лампочка полностью потухла. Реле полностью ограничило ток.
Как видно из данного теста реле после ремонта прекрасно справляется со своими задачами, а режим работы как раз входит в диапазон 14 – 14,4 В
Подписывайтесь на обновления в Вконтакте и Однокласниках, что бы не пропустить новые материалы, или же подпишитесь на рассылку по электронной почте в колонке справа
Эта статья на Diodnik, вот ссылка http://diodnik.com/kak-proverit-rele-regulyator-generatora/
С ув. Эдуард
Ремонт реле регулятора
Те, кто следит за моим БЖ должны быть в курсе о моей не большой проблемке связанной с пропажей зарядки, которую я временно решил, но так как я на новый год всегда езжу к родителями (2000 км. пути), то мне крайне важно, что бы мое авто не подвело меня где-то далеко за городом. В общем настало время решить раз и навсегда эту проблему, есть два пути решения:
Решение №1 — замена реле регулятора, но тут было два БОЛЬШУЩИХ НО:
1 проблема — оригинальный регулятор 27702-0D010 стоит ~5500 рублей, НО! Если не много капнуть глубже, то выясняется, что оригинальный регулятор это регулятор фирмы БОШ с номером F00M145236 (замена на F00M145873) — который стоит уже ~2500 рублей; ну либо можно взять китайский аналог фирмы UTM BOR236 стоимостью чуть меньше 1000 рублей
2 проблема — то, что вместе с контактами регулятора сгнили контакты и в самой фишке, которая надевается на регулятор (ответная часть), ремонтировать которую не имеет смысла. В каталоге для ее заказа я не нашел номера, позвонил в авторазборы, кто-то отказывался продавать ее отдельно, кто-то просил не разумных денег!
Решение №2 — ремонт контактов реле-регулятора и замена ответной фишки
Я выбрал вариант решения проблемы №2 потому что:
— сейчас совсем нет свободных денежных единиц, грядут большие перемены в моей жизни (чуть позже думаю сделаю запись)
— как-то стремно менять и без того функционирующую вещь, тем более оригинальную, если ее можно отремонтировать
— китайский регулятор ставить не хотелось вообще
Зашел в автомагазин и за 81 рубль купил 4-х контактную колодку (фото из инета)
Итак снимаем генератор:
1 — сдергиваем защитный колпачек и под ней откручиваем контакт (ключ на 10)
2 — отсоединяем разъемы
Снимаем ремень и откручиваем два болта, крепящих генератор (верхний ключом на 12, нижний ключом на 14)
несем генератор домой, в тепло =)
Для начала нужно снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить 1 мелкий винт (к сожалению не сфоткал, но там все понятно) и две больших гайки, которые находятся под резиновыми пыльниками:
Снимаем крышку и видим регулятор. Что бы снять его нужно выкрутить три винта
Теперь берем регулятор и ножовку по менталлу…
Что же я буду с этим делом? Да! Безжалостно все кромсать =)
Контакты окислившиеся до ужаса…
Все контакты кроме одного зачистил без проблем, а вот один (собственно главный виновник торжества) уже еле держался и когда я начал его зачищать он тут же обломился под корень…
Делать нечего, взял паяльник и начал рыть «окоп» вокруг отломившегося контакта
Слава Богу «корень» контакта был в вполне достойном состоянии. Обрабатываем кислотой и «насераем» туда паяльником =)
Ну и припаиваем 3 провода (именно три, 4-ый контакт свободный)
Собираем обратно, прихватываем кусок отрезанного пластика на супер клей на свое место
Ну и само собой все герметизируем. Я использовал черный и прозрачный твердый клей для клеевого пистолета, со своей задачей он справился на ура!
P/S: черный клей мне показался на порядок практичнее прозрачного
Установка работает на ура! =)
При разборке реле-регулятора и его осмотре я хотел заодно заменить и щетки, а когда к концу ремонта контактов я нечаянно обломил одну щетку (и без того короткую), я твердо решил из заменить =). Но для этого я сделаю отдельное БЖ, ибо в одно БЖ можно поместить не более 20 фотографий, что для нас крайне мало, народ ведь любит поподробнее =) Вот ссылка на БЖ с заменой щеток
Запчасти
Toyota Corolla 2002, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Toyota Corolla, 2003
Toyota Corolla, 2001
Toyota Corolla, 2006
Toyota Corolla, 2004
Комментарии 15
Доброго времени суток Вопрос по порядку действий по съему гены
Нужно ли отключать АКБ ?
Привет. В любой не понятной ситуации — снимай АКБ)))
Наш человек, сломалось, не беда, починим!
Ну а че, не в сервис же нести? =)
Хорошая работа, буду ждать замену щеток=)Про клей написали, попробуй силиконом потом промазать, думаю будет вполне =)
Спасибо. Да, ближе к лету видно будет
Странно, у нас в Тюмени фишки на крупных разборках в дар отдают, а в «Автотауне», ящики висят с ними, выбрал и пошел.
Авторазборка — странный предмет… У меня не было времени бегать по городу целыми днями в поисках нормальных разборок
Так то все хорошо, но термоклей по лету потекет (проверено на своем опыте).
Инфу к сведению принял, буду наблюдать. Спасибо
У меня просто на хонде сваперы моторную косу попортили, пришлось также фишки на дпдз и лягушку заднего хода делать, летом почти весь термоклей вытек.
Ближе к лету я думаю обработаю чем либо поверх клея и все. Ты как решил данный казус?
Да пока никак Купил моторную косу и положил до лучших времен в гараж, а вообще мне кажется, что обычный силикон с этой задачей вполне справиться
Не знаю но может кому пригодится но с фишками на тайоте дела обстоят гораздо проще чем кажется меня это выручало несколько раз. Итак, с заменой фишек на оригинальные есть 2 варианта: 1 вариант это когда в каталоге в разделе «проводка, крепления и коннекторы» есть раздел фишки. В этом случае необходимо вооружиться словарем для того что бы перевести все с английского или даже с японского (иероглифы просто копируются и вставляются в онлайн переводчик) и заказываете данную позицию. Вот 2 вариант: в онлайн каталоге ограниченный выбор коннекторов, остальных же там нет! А теперь главное — обратите внимание на все фишки в каталоге (те что там имеются) и вы поймете что первые пять цифр номера у них все одинаковые, а остальные пять цифр находятся как раз на тех коннекторах которые в каталоге отсутствуют! То есть берете сломанный коннектор, смотрите какой там номер и доставляете через тире этот номер к первым пяти цифрам и смотрите стоимость ентого на наличие в экзисте или автодоке! Всем удачных ремонтов!
Ремонт реле регулятора генератора
Перед тем, как проводить разбор и ремонт реле регулятора генератора своими руками, необходимо удостовериться, что реле действительно вышло из строя. Для этого рекомендуем ознакомиться с материалами на тему, как проверить реле регулятор генератора. Если же после проверки неисправность подтверждается можно спокойно приступить к разборке и диагностике компонентов.
Ремонт реле регулятора генератора
Разобрать реле регулятор ВАЗ совсем несложно, для этого необходимо снять пластиковую крышку корпуса, которая крепиться защелками. Далее необходимо открутить два винта прижимающих транзистор и отпаять клеммы от выводов 67 и 15.
Важно! При снятии платы необходимо проследить за изолирующей подложкой транзистора и постараться ее не потерять. Без нее включать реле в работу нельзя.
Плата и расположение на ней радиоэлементов старых образцов реле регулятора немного отличается от новых, но сама схема не изменилась.
Проверку элементов необходимо начинать в зависимости от симптоматики неисправности.
- Если реле хоть как-то работает, завышает или занижает напряжение, тогда скорей всего транзисторы целы. Их можно проверять в последнюю очередь. Первым проверяют номинал резисторов R1-R3 и стабилитрон с диодом D1;D4.
Внимание! Номинал резистора R3 может отличаться от указанного в схеме. На тестируемом реле сопротивление R3 составило 4,7 кОм. Его необходимо определить по цветовой или другой маркировке и проверить сопротивление вручную
- Если реле вообще не включается, позваниваем предохранитель F1, диоды D2;D3 и все транзисторы в первую очередь. При проверке транзисторов их необходимо не забыть выпаять со схемы.
Для наглядности и удобства все компоненты со схемы обозначены на плате. Зачастую вся плата покрыта слоем защитного лака, это надо учесть и смыть его в местах подключения щупов.
В данном случае виновником стал стабилитрон D3 — 2С147А. Он был заменен на его полный аналог КС147А.
Для хорошей точности можно провести тест с мультиметром, после того, как полностью окончен ремонт реле регулятора генератора.
- Напряжение 13,05В. Контрольная лампочка светит ярко. Все впорядке.
- Напряжение 14,15В. Контрольная лампочка уже светит очень тускло. Реле начинает ограничивать ток.
- Напряжение 14,4В. Контрольная лампочка полностью потухла. Реле полностью ограничило ток.
Как видно из данного теста реле после ремонта прекрасно справляется со своими задачами, а режим работы как раз входит в диапазон 14 – 14,4 В.
Источник https://rustaste.ru/kak-proverit-i-remont-rele-regulyatora-generatora.html
Источник https://www.drive2.ru/l/5228332/
Источник https://diodnik.com/remont-rele-regulyatora-generatora/