Как проверить и ремонт реле регулятора генератора | Все своими руками

Как проверить и ремонт реле регулятора генератора

Приветствую. Сегодня хочу добавить статью с другого ресурса о проверке реле регулятора автомобиля ВАЗ. Реле регулятор отечественного автомобиля штука капризная, при выходе из строя оно способно перезаряжать или наоборот, недодавать зарядки вашему аккумулятору. Эта запчасть контролирует напряжение бортовой сети с помощью изменения тока обмотки возбуждения генератора. Если есть подозрения на неисправность генератора, прежде всего, необходимо определить работоспособность реле-регулятора, возможно дело будет в нем. Сегодня мы коротка расскажем, как проверить реле регулятор ВАЗ!

Для более наглядного теста, для проверки взято заведомо неисправное реле регулятор от ВАЗ 2101. Поддерживать рабочее напряжение такое реле должно в пределах 14-14,4 В.

Схема подключения для проверки реле регулятора

Как проверить реле регулятор ВАЗ?
Для начала необходимо подключить реле регулятор согласно схеме к регулируемому источнику питания. Контрольная лампочка не должна быть слишком мощной, это может вызвать выход реле из строя. В нашем случае контрольной лампочкой станет светодиодная лента.
Затем, постепенно добавляя напряжение, необходимо добиться момента срабатывания реле. В этот момент контрольная лампочка погаснет, это и будет необходимая контрольная точка.

Напряжение: 10.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.

Напряжение: 12.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.

Напряжение: 14.4 В. Контрольная лампочка все еще горит, а должна уже по идее потухнуть. Будем искать дальше точку срабатывания реле.

Напряжение: 15.4 В. Контрольная лампочка продолжает гореть.

Напряжение 17.1 В. Контрольная лампочка горит, но уже очень тускло.

Как видно из теста это реле сильно завышает рабочее напряжение, его лучше сразу заменить. Нормальный же режим работы реле находиться в пределах 14-14,4 В.

Ремонт реле регулятора генератора
Разобрать реле регулятор ВАЗ совсем несложно, для этого необходимо снять пластиковую крышку корпуса, которая крепиться защелками. Далее необходимо открутить два винта прижимающих транзистор и отпаять клеммы от выводов 67 и 15.
Важно! При снятии платы необходимо проследить за изолирующей подложкой транзистора и постараться ее не потерять. Без нее включать реле в работу нельзя.

Схема реле регулятора ВАЗ

Плата и расположение на ней радиоэлементов старых образцов реле регулятора немного отличается от новых, но сама схема не изменилась.

Проверку элементов необходимо начинать в зависимости от симптоматики неисправности.
Если реле хоть как-то работает, завышает или занижает напряжение, тогда скорей всего транзисторы целы. Их можно проверять в последнюю очередь. Первым проверяют номинал резисторов R1-R3 и стабилитрон с диодом D1;D4.
Внимание! Номинал резистора R3 может отличаться от указанного в схеме. На тестируемом реле сопротивление R3 составило 4,7 кОм. Его необходимо определить по цветовой или другой маркировке и проверить сопротивление вручную

Если реле вообще не включается, позваниваем предохранитель F1, диоды D2;D3 и все транзисторы в первую очередь. При проверке транзисторов их необходимо не забыть выпаять со схемы.
Для наглядности и удобства все компоненты со схемы обозначены на плате. Зачастую вся плата покрыта слоем защитного лака, это надо учесть и смыть его в местах подключения щупов.

Читать статью  Ремонт и регулировка главной передачи | | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

В данном случае виновником стал стабилитрон D3 — 2С147А. Он был заменен на его полный аналог КС147А.
Для хорошей точности можно провести тест с мультиметром, после того, как полностью окончен ремонт реле регулятора генератора.
Напряжение 13,05В. Контрольная лампочка светит ярко. Все впорядке.

Напряжение 14,15В. Контрольная лампочка уже светит очень тускло. Реле начинает ограничивать ток.

Напряжение 14,4В. Контрольная лампочка полностью потухла. Реле полностью ограничило ток.

Как видно из данного теста реле после ремонта прекрасно справляется со своими задачами, а режим работы как раз входит в диапазон 14 – 14,4 В
Подписывайтесь на обновления в Вконтакте и Однокласниках, что бы не пропустить новые материалы, или же подпишитесь на рассылку по электронной почте в колонке справа
Эта статья на Diodnik, вот ссылка http://diodnik.com/kak-proverit-rele-regulyator-generatora/
С ув. Эдуард

Ремонт реле регулятора

e1cdc9cs 100

Те, кто следит за моим БЖ должны быть в курсе о моей не большой проблемке связанной с пропажей зарядки, которую я временно решил, но так как я на новый год всегда езжу к родителями (2000 км. пути), то мне крайне важно, что бы мое авто не подвело меня где-то далеко за городом. В общем настало время решить раз и навсегда эту проблему, есть два пути решения:

Решение №1 — замена реле регулятора, но тут было два БОЛЬШУЩИХ НО:
1 проблема — оригинальный регулятор 27702-0D010 стоит ~5500 рублей, НО! Если не много капнуть глубже, то выясняется, что оригинальный регулятор это регулятор фирмы БОШ с номером F00M145236 (замена на F00M145873) — который стоит уже ~2500 рублей; ну либо можно взять китайский аналог фирмы UTM BOR236 стоимостью чуть меньше 1000 рублей

7364f5cs 960

2 проблема — то, что вместе с контактами регулятора сгнили контакты и в самой фишке, которая надевается на регулятор (ответная часть), ремонтировать которую не имеет смысла. В каталоге для ее заказа я не нашел номера, позвонил в авторазборы, кто-то отказывался продавать ее отдельно, кто-то просил не разумных денег!

2794f5cs 960

Решение №2 — ремонт контактов реле-регулятора и замена ответной фишки

Я выбрал вариант решения проблемы №2 потому что:
— сейчас совсем нет свободных денежных единиц, грядут большие перемены в моей жизни (чуть позже думаю сделаю запись)
— как-то стремно менять и без того функционирующую вещь, тем более оригинальную, если ее можно отремонтировать
— китайский регулятор ставить не хотелось вообще

Зашел в автомагазин и за 81 рубль купил 4-х контактную колодку (фото из инета)

95d4f5cs 960

Итак снимаем генератор:

1 — сдергиваем защитный колпачек и под ней откручиваем контакт (ключ на 10)
2 — отсоединяем разъемы

a864f5cs 960

Снимаем ремень и откручиваем два болта, крепящих генератор (верхний ключом на 12, нижний ключом на 14)

6864f5cs 960

несем генератор домой, в тепло =)

f464f5cs 960

Для начала нужно снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить 1 мелкий винт (к сожалению не сфоткал, но там все понятно) и две больших гайки, которые находятся под резиновыми пыльниками:

Читать статью  Кузовной ремонт Scion xB I — отзывы и Бортжурналы на DRIVE2

2d34f5cs 960

ec64f5cs 960

Снимаем крышку и видим регулятор. Что бы снять его нужно выкрутить три винта

c4b4f5cs 960

Теперь берем регулятор и ножовку по менталлу… :D

2264f5cs 960

Что же я буду с этим делом? Да! Безжалостно все кромсать =)

6264f5cs 960

1264f5cs 960

Контакты окислившиеся до ужаса…

d264f5cs 960

Все контакты кроме одного зачистил без проблем, а вот один (собственно главный виновник торжества) уже еле держался и когда я начал его зачищать он тут же обломился под корень…

Делать нечего, взял паяльник и начал рыть «окоп» вокруг отломившегося контакта

b264f5cs 960

Слава Богу «корень» контакта был в вполне достойном состоянии. Обрабатываем кислотой и «насераем» туда паяльником =)

ca64f5cs 960

Ну и припаиваем 3 провода (именно три, 4-ый контакт свободный)

2a64f5cs 960

Собираем обратно, прихватываем кусок отрезанного пластика на супер клей на свое место

ea64f5cs 960

Ну и само собой все герметизируем. Я использовал черный и прозрачный твердый клей для клеевого пистолета, со своей задачей он справился на ура!
P/S: черный клей мне показался на порядок практичнее прозрачного

664f5cs 960

c664f5cs 960

5a64f5cs 960

Установка работает на ура! =)

При разборке реле-регулятора и его осмотре я хотел заодно заменить и щетки, а когда к концу ремонта контактов я нечаянно обломил одну щетку (и без того короткую), я твердо решил из заменить =). Но для этого я сделаю отдельное БЖ, ибо в одно БЖ можно поместить не более 20 фотографий, что для нас крайне мало, народ ведь любит поподробнее =) Вот ссылка на БЖ с заменой щеток

Запчасти

Toyota Corolla 2002, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

JAiiPVkDw8UEhbr01ayjelYloLhSzcffgCVJrtAV0lEWvlUnYPSgJ011AI5QB6MW2zLKs ROqKpX3mpTaGrdZfE9TIY

Toyota Corolla, 2003

2vvuBZGx7 CuqbcDfREF3jo57tUnhqwiJBFQ3XlA6sjxGIWGEaUeUgc7iFZLm GjdYXPId32qn 0YLRK8rJpyKMLYC0

Toyota Corolla, 2001

Toyota Corolla, 2006

HRItnGajWGJsf KyhWsfYYilZxW6QLdvo661sj Wi7NE5 iK9oZ0fiVbZWjJd4JJQ X1jye7SazQM RopJdODb0zuIM

Toyota Corolla, 2004

Комментарии 15

24e1f6cs 60

Доброго времени суток Вопрос по порядку действий по съему гены
Нужно ли отключать АКБ ?

e1cdc9cs 60

Привет. В любой не понятной ситуации — снимай АКБ)))

3097158s 60

Наш человек, сломалось, не беда, починим!

e1cdc9cs 60

Ну а че, не в сервис же нести? =)

3097158s 60

a6d0446s 60

Хорошая работа, буду ждать замену щеток=)Про клей написали, попробуй силиконом потом промазать, думаю будет вполне =)

e1cdc9cs 60

Спасибо. Да, ближе к лету видно будет

ee3e4f8s 60

Странно, у нас в Тюмени фишки на крупных разборках в дар отдают, а в «Автотауне», ящики висят с ними, выбрал и пошел.

e1cdc9cs 60

Авторазборка — странный предмет… У меня не было времени бегать по городу целыми днями в поисках нормальных разборок

cab3f6cs 60

Так то все хорошо, но термоклей по лету потекет (проверено на своем опыте).

e1cdc9cs 60

Инфу к сведению принял, буду наблюдать. Спасибо

cab3f6cs 60

У меня просто на хонде сваперы моторную косу попортили, пришлось также фишки на дпдз и лягушку заднего хода делать, летом почти весь термоклей вытек.

e1cdc9cs 60

Ближе к лету я думаю обработаю чем либо поверх клея и все. Ты как решил данный казус?

cab3f6cs 60

Да пока никак :) Купил моторную косу и положил до лучших времен в гараж, а вообще мне кажется, что обычный силикон с этой задачей вполне справиться :)

bf7c2a4s 60

Не знаю но может кому пригодится но с фишками на тайоте дела обстоят гораздо проще чем кажется меня это выручало несколько раз. Итак, с заменой фишек на оригинальные есть 2 варианта: 1 вариант это когда в каталоге в разделе «проводка, крепления и коннекторы» есть раздел фишки. В этом случае необходимо вооружиться словарем для того что бы перевести все с английского или даже с японского (иероглифы просто копируются и вставляются в онлайн переводчик) и заказываете данную позицию. Вот 2 вариант: в онлайн каталоге ограниченный выбор коннекторов, остальных же там нет! А теперь главное — обратите внимание на все фишки в каталоге (те что там имеются) и вы поймете что первые пять цифр номера у них все одинаковые, а остальные пять цифр находятся как раз на тех коннекторах которые в каталоге отсутствуют! То есть берете сломанный коннектор, смотрите какой там номер и доставляете через тире этот номер к первым пяти цифрам и смотрите стоимость ентого на наличие в экзисте или автодоке! Всем удачных ремонтов!

Читать статью  Права потребителя: гарантийный ремонт автомобиля, сроки ремонта автомобиля по закону по КАСКО и ОСАГО | Роскачество

Ремонт реле регулятора генератора

Ремонт реле регулятора генератора

Перед тем, как проводить разбор и ремонт реле регулятора генератора своими руками, необходимо удостовериться, что реле действительно вышло из строя. Для этого рекомендуем ознакомиться с материалами на тему, как проверить реле регулятор генератора. Если же после проверки неисправность подтверждается можно спокойно приступить к разборке и диагностике компонентов.

Ремонт реле регулятора генератора

Разобрать реле регулятор ВАЗ совсем несложно, для этого необходимо снять пластиковую крышку корпуса, которая крепиться защелками. Далее необходимо открутить два винта прижимающих транзистор и отпаять клеммы от выводов 67 и 15.

Важно! При снятии платы необходимо проследить за изолирующей подложкой транзистора и постараться ее не потерять. Без нее включать реле в работу нельзя.

Плата и расположение на ней радиоэлементов старых образцов реле регулятора немного отличается от новых, но сама схема не изменилась.

Ремонт реле регулятора генератора

Проверку элементов необходимо начинать в зависимости от симптоматики неисправности.

  • Если реле хоть как-то работает, завышает или занижает напряжение, тогда скорей всего транзисторы целы. Их можно проверять в последнюю очередь. Первым проверяют номинал резисторов R1-R3 и стабилитрон с диодом D1;D4.

Внимание! Номинал резистора R3 может отличаться от указанного в схеме. На тестируемом реле сопротивление R3 составило 4,7 кОм. Его необходимо определить по цветовой или другой маркировке и проверить сопротивление вручную

  • Если реле вообще не включается, позваниваем предохранитель F1, диоды D2;D3 и все транзисторы в первую очередь. При проверке транзисторов их необходимо не забыть выпаять со схемы.

Для наглядности и удобства все компоненты со схемы обозначены на плате. Зачастую вся плата покрыта слоем защитного лака, это надо учесть и смыть его в местах подключения щупов.

Ремонт реле регулятора генератора

В данном случае виновником стал стабилитрон D3 — 2С147А. Он был заменен на его полный аналог КС147А.

Для хорошей точности можно провести тест с мультиметром, после того, как полностью окончен ремонт реле регулятора генератора.

  • Напряжение 13,05В. Контрольная лампочка светит ярко. Все впорядке.

Ремонт реле регулятора генератора

  • Напряжение 14,15В. Контрольная лампочка уже светит очень тускло. Реле начинает ограничивать ток.

Ремонт реле регулятора генератора

  • Напряжение 14,4В. Контрольная лампочка полностью потухла. Реле полностью ограничило ток.

Ремонт реле регулятора генератора

Как видно из данного теста реле после ремонта прекрасно справляется со своими задачами, а режим работы как раз входит в диапазон 14 – 14,4 В.

Источник https://rustaste.ru/kak-proverit-i-remont-rele-regulyatora-generatora.html

Источник https://www.drive2.ru/l/5228332/

Источник https://diodnik.com/remont-rele-regulyatora-generatora/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: