Гидравлическая растяжка из стойки амортизатора
Вобщем давненько в моей голове зрела мысль о том, что между рихтовочными гидро цилиндрами и автомобильными аммортизаторами есть что то общее. А тут своим на машине пришел кирдык, пришлось менять. Ну а старые отправились под скальпель…
Распилил, разобрал, немного подумал и решил что все должно получится, тем более один из рихтовочных гидроцилиндров у меня тек постоянно, что вызывало массу проблем (что только с ним не делал).
Ряд трудностей с которыми столкнулся при переделки :
1. В поршне амортизатора есть отверстия, решение- прокладка из кожи и металл шайба, гайкой притягивается к поршню и закрывает все эти отверстия.
2. Гильза в корпусе самого амортизатора, собственно по которой и ходит шток с поршнем, наглухо приваривается к корпусу в верхней части (на фото видно)
3. Верхняя направляющая часть с сальником срезанная для разборки приваривается примерно на то же место где и была до разборки, к стыку корпуса и гильзы.
Короче ниче ни течет и все работает, всем удачи
Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте
В этой статье рассмотрим устройство и принцип работы гидравлической растяжки и как она применяется в кузовном ремонте.
Для устранения аварийной деформации автомобильного кузова требуется сильное воздействие в направлении противоположном удару. Для этого используется гидравлическая растяжка. Она обеспечивает достаточное давление с минимальным усилием для мастера. Больше всего распространена “гидравлика”, способная прилагать усилие 4 и 10 тонн.
Устройство и принцип действия
Гидравлическая растяжка состоит из 3‑х базовых элементов: насоса (помпы), самой растяжки и гибкого шланга высокого давления, соединяющего насос с растяжкой.
Помпа включает в себя резервуар и ручку для накачки. В гидравлической помпе содержится масло. При накачке помпой, цилиндр создаёт давление и проталкивает масло по шлангу, заполняя растяжку, и толкает её цилиндр. Ручная помпа нагнетает достаточное давление, чтобы преодолеть внешнее сопротивление, действующее на выдвигающийся поршень. Когда на ручку помпы приходится воздействовать с усилием, то это сигнализирует о том, что “гидравлика” достигла своего предела.
Когда поршень выходит на максимальную длину, масло стравливается обратно в резервуар помпы через специальный клапан, чтобы не выдавить поршень больше положенного и не испортить “гидравлику”. Растяжка предназначена только для вытягивающего действия. Она не должна применяться для слишком длительного удержания давления под нагрузкой. Она имеет систему фиксации для крепления труб, увеличивающих её длину и различных насадок, входящих в комплект набора.
Насадки и удлинители гидравлической растяжки
- Большинство насадок используются на конце гидравлической растяжки, откуда выходит цилиндр. На стационарном (неподвижном) конце применяется широкая плоская насадка-основание №11, чтобы распределить нагрузку на большую площадь.
- Адаптер (или коннектор) №8 используется с удлинительными трубами и насадками, которые могут быть соединены с растяжкой. Вставляется со стационарной стороны.
- Насадки со смещением №14 и №15 применяются там, где невозможен доступ для приложения прямой нагрузки. Насадка с вылетом помогает получить лучший доступ в труднодоступное место.
- Насадка в виде клина №10 применяется для воздействия на внутреннюю часть углов, для придания точечного усилия в определённую область.
- Комбинированная насадка №12 используется для воздействия на конструкции с углами.
- Зубчатая насадка № 9 является универсальной. Зубья предотвращают соскальзывание при давлении.
- Резиновая насадка №13 применяется для выправления вмятин на листовом металле панелей. Резина предотвращает дополнительные повреждения при надавливании.
- Клиновидный разделитель №16 подключается к шлангу вместо растяжки. При накачивании две части разделителя расходятся друг от друга под усилием. Применяется для разведения близко расположенных конструкций, где невозможно действовать гидравлической растяжкой.
- Гидравлическую растяжку можно увеличить на любую нужную длину, добавлением дополнительных труб-удлинителей (№№ 4,5,6,7).
- Когда в растяжку вставляются удлинительные трубы, то давление, передаваемое на кузов, снижается c добавлением каждого удлинителя. Таким образом, чем длиннее конструкция с удлинителями и насадками, тем меньшее давление она передаёт. Когда используется 2 и больше удлинительные трубы вместе, то всегда нужно располагать самую короткую трубу дальше от растяжки для стабильности конструкции.
Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей
- Для начала работы гидравлическая растяжка должна соединяться с помпой шлангом, стравливающий клапан должен быть закрыт поворотом его по часовой стрелке до предела. Не закручивайте вентиль слишком сильно. Рычаг должен быть прикручен к ручке помпы. Чтобы убрать давление, нужно повернуть вентиль клапана против часовой стрелки. Не откручивайте вентиль больше, чем на половину оборота.
- Гидравлический насос можно располагать в любом положении, от горизонтального до вертикального, но конец шланга помпы всегда должен находиться внизу, когда помпа расположена не горизонтально.
- Никогда не превышайте нагрузку, которую способна выдать “гидравлика”.
- Перед её применением нужно измерить расстояния между контрольными точками, чтобы определить направление приложения усилия. Это может быть единичное, либо серия последовательных воздействий, со сменой положения растяжки.
- При использовании “гидравлики” важно понимать, что давление образуется на обоих её концах одновременно. Таким образом, может возникнуть опасность деформации неповреждённого элемента кузова во время её воздействия, если место расположения растяжки выбрано неправильно. Давление может прилагаться локально или распределяться на большую площадь, применением специальных насадок или подкладыванием деревянных брусков из твёрдого дерева.
Устранение вмятины
Порядок воздействия растяжкой с резиновой насадкой на обширную вмятину. Не надавливайте сразу в центр большой вмятины.
При устранении обширной вмятины (к примеру, на крыше) гидравлическая растяжка должна воздействовать вокруг её внешних краёв, постепенно переходя от периферии к центру, как при рихтовке вмятины рихтовочным молотком. Так вмятина постепенно возвратиться в первоначальное состояние. Для такого вида ремонта используется специальная резиновая насадка, которая исключит дополнительную деформацию листового металла при надавливании. Если действие растяжки будет направлено напрямую в самую глубокую точку повреждения, без устранения напряжения вокруг, то образуются складки и металл растянется, что потребует дополнительной рихтовки.
Использование гидравлической растяжки в проёмах
“ Гидравлика” может применяться в проёмах кузова для возврата геометрических параметров в первоначальное состояние. Для этого на отбортовки проёмов могут устанавливаться деревянные бруски из твёрдого дерева с пропилом для отбортовки, на которые будет опираться растяжка, либо специальные зажимы.
Вытягивание растяжкой в комбинации с цепью
Для более эффективного воздействия растяжка должна располагаться, примерно, под углом 45 градусов, угол цепи с полом не должен быть меньше 90 градусов. На иллюстрации показан неправильный вариант расположения. В этом случае усилие направлено вверх, а не на вытягивание повреждённого кузова.
Гидравлическую растяжку можно использовать в комбинации с цепью и зажимом для вытягивания смещённых частей кузова. Для этого должен быть упор для её основания и крепление для цепи. Горизонтальное вытягивание при помощи цепи и растяжки можно реализовать, расположив её под углом 45 градусов. Для вытягивания под углом вверх растяжка будет располагаться вертикально и требует удлинения при помощи удлинительных труб.
Обслуживание гидравлической растяжки
Как убрать воздух из системы?
После продолжительной работы гидравлической растяжки, в системе может накопиться значительное количество воздуха. Он вызывает более медленное реагирование цилиндра при накачке или его нестабильную работу. Чтобы удалить воздух из системы следуйте инструкции, приведённой ниже.
- Убрать воздух из “гидравлики”: расположите помпу в более высокое положение, чем шланг и растяжка. Задача – переместить воздушные пузырьки вверх в резервуар, где они и должны быть. Закройте вентиль клапана и накачайте помпу так, чтобы толкатель полностью выдвинулся. Полностью откройте вентиль клапана, позволив маслу и воздуху возвратиться в резервуар. Повторите эту процедуру 2–3 раза.
- Удаление воздуха из помпы: толкатель должен быть полностью втянут внутрь. Открутите болт с конца резервуара, закрывающий отверстие для заливки масла. Это позволит воздуху выйти наружу. Потом снова закрутите болт.
Проверка уровня масла
Если помпа при накачивании не создаёт давление, то её резервуар может быть переполнен или, наоборот, в нём слишком мало масла. Также это бывает из-за воздуха в системе. При недостатке масла поршень может не выходить на всю длину.
Для измерения уровня масла, поршень растяжки должен быть втянут внутрь до конца. Поместите помпу вертикально, так, чтобы болт с щупом для проверки уровня масла был сверху. Открутите болт, проверьте уровень масла и добавьте, если требуется. Для добавления в резервуар используйте только специальное гидравлическое масло, не образующее пены. Не смешивайте разные по составу жидкости и не используйте тормозную или трансмиссионную жидкость, а также моторное масло. Использование не специального гидравлического масла приведёт инструмент к поломке.
Для лучшей работы и увеличения срока службы, рекомендуется менять масло 1 раз в год.
Хранение гидравлической растяжки
Если растяжка не используется, то поршень помпы (который задействуется ручкой при накачивании) и поршень должны быть втянутыми внутрь, а вентиль клапана закрыт.
Содержите гидравлическую растяжку и помпу в чистоте. Все элементы нужно начисто вытирать до и после использования. Когда шланг высокого давления отсоединён, то необходимо закрывать места соединений защитными колпачками для защиты от пыли. Смазывание движущихся частей помпы поможет предотвратить появление коррозии и гарантирует свободное движение этих частей.
Гидравлическая растяжка для кузовных работ: особенности и порядок работ
Зачастую при выполнении рихтовочных работ с кузовами машин и другой техники для выпрямления различных элементов контура используются гидравлические растяжки. Стяжки, конечно, тоже находят свое применение, но, как показывает практика, значительно реже, поскольку механическая рихтовка сама по себе остается низкокачественной и малопроизводительной, не позволяя гарантировать локального приложения нагрузки. Однако, помимо авто сервисных работ, гидрорастяжки также нередко применяются и в строительстве.
Устройство
Гидравлическая растяжка для кузовных работ выполняется из следующих компонентов:
- Набора сменных насадок;
- Удлинительных штанг, дающих возможность разнести в пространстве усилие, требуемое для деформируемого элемента;
- Силового гидроцилиндра, оснащенного ручным приводом, дающим возможность развить усилие в 4-20 тонн;
- Гидрорасширителя с собственным гидроцилиндром, служащим для пластического растягивания поверхностей рихтуемого элемента в нужном направлении. Стоит заметить, что гидравлические расширители поставляются лишь в комплекте довольно мощных гидрорастяжек;
- Гидронасоса, что подает рабочую жидкость под нужным давлением;
- Опорно-фиксирующих головок, обеспечивающих хороший прижим заготовки, подвергаемой рихтовке.
Важно подчеркнуть, что опорно-фиксирующие головки должны соприкасаться с жесткими опорами, к примеру, с деревянным брусом!
В роли монтажных и соединительных элементов в наборе присутствуют накидные гайки, крюки и рукава высокого давления.
Для качественной фиксации деформируемых изделий, надежности срабатывания и стабильности усилия при растяжке все рабочие элементы гидравлических растяжек выполняются путем объемной штамповки с применением высококачественных конструкционных сталей.
Порядок работ
Перед использованием гидравлических растяжек первым делом определяются точки приложения растягивающих сил. От правильности выбора будет зависеть место размещения установки. Кроме этого, это позволит исключить риск разрыва материала при работе!
Любой металл по своей природе гораздо лучше работает на сжатие, нежели на растяжение, в результате чего под действием больших нагрузок выправляемая поверхность может попросту треснуть.
Сила, используемая при рихтовке рабочей поверхности, выбирается в зависимости от следующих факторов:
- Давления, создаваемого гидронасосом;
- Шага между опорно-фиксирующими головками;
- Толщины выправляемого стального элемента.
Усилие рихтовки вычисляется по следующей формуле – P=qF, где
- F – площадь поверхности между опорами гидравлической растяжки;
- q – удельное усилие плоской правки стали (50-100 Мпа).
При этом для тонколистового металла удельное усилие можно брать меньше.
Для исключения трещинообразования показатель требуемой деформации удлинения сравнивают с максимально допустимым значением — Δl = l0 — lk/ l0. Так, к примеру, для стали 08Ю, которая, кстати, наиболее часто применяется для сбора кузовных элементов, удлинение при расширении должно быть менее 0,4!
Гидроцилиндр размещается в положении начала рабочего хода, угол наклона штанг должен совпадать с первичной конфигурацией рихтуемой поверхности, а сами штанги не должны быть прослаблены.
Контролировать показания давления на опоры можно за счет манометра, подключенного к магистрали.
Удлинительные штанги с насадками нагружаются, перемещается шток. В рабочую полость цилиндра при помощи рукоятки нагнетается масло. В это время важно следить, чтобы конструкция не подвергалась пережиму, в результате которого материал начнет опасное утонение.
Контролировать и избегать перекосов можно за счет визуального осмотра, хотя для проблемных и сложных участков все же рекомендуется использовать специальные шаблоны. Еще до начала рихтовки необходимо точно определиться с базовыми точками! Сам шток возвращается в первоначальное положение за счет возвратной пружины.
Определяемся с типоразмером
Номинальное усилие гидравлической растяжки рассчитывается на 10-15 процентов больше расчетного. Делается это из-за возможных потерь давления в рукавах высокого давления.
На ряду с этим учитываются и следующие моменты:
- Эргономичность использования;
- Скорость рабочего хода цилиндра;
- Шаг между удлинительными штангами;
- Возможность удержания заготовки под давлением.
На сегодняшний день для кузовных работ наиболее популярны следующие типоразмеры гидравлических растяжек: Mastertools с допустимым усилием в 20 тонн, Matrix (4 тонны), а также Unitraum, Stels и Best с усилием в 10 тонн. При этом, чем больше насадок и комплектация, тем полезнее считается комплект в целом.
При выборе модели, кроме давления, развиваемым насосом, и работоспособности гидравлической растяжки в целом, также рекомендуем проверять универсальность фиксации рукавов высокого давления, шаг подкачивающей рукоятки и жесткость и стойкость удлинительных штанг.
Все изготовители поставляют собственную продукцию внутри специальных кейсов, что дает возможность пользоваться растяжками в любых условиях.
Источник https://www.drive2.ru/c/2546416/
Источник https://kuzov.info/gidravlicheskaya-rastyazhka-v-kuzovnom-r/
Источник https://prostrouky.ru/instrumenty-i-oborudovanie/gidravlicheskaya-rastyazhka-dlya-kuzovnyx-rabot-osobennosti-i-poryadok-rabot.html