Генераторы зарубежных автомобилей. Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Акимова с в генераторы зарубежных автомобилей

1998. Генераторы зарубежных автомобилей Акимов А.В., Акимов С.В., Лейкин Л.П.

Генераторы зарубежных автомобилей

Скачать книгу в формате «pdf» вы можете в конце описания.

1. Назначение, принцип действия и устройство генераторных установок

1.1. Принцип действия вентильного автомобильного генератора

1.2. Принцип действия регулятора напряжения

1.3. Схемы генераторных установок

1.4. Конструктивное исполнение генераторных установок

1.5. Привод генераторов и крепление их на двигателе

1.6. Бесщеточные генераторы

1.7. Характеристики генераторных установок

2. Генераторы европейских фирм

2.1. Генераторы фирмы Bosch

2.2. Генераторы концерна Valeo

2.3. Генераторы фирмы Magneti Marelli

2.4. Генераторы фирмы Lucas

3. Генераторы японских фирм

3.1. Генераторы фирмы Nippon Dense

3.2. Генераторы фирмы Mitsubishi

3.3. Генераторы фирмы Hitachi

4. Генераторы фирм США

4.1. Генераторы фирмы Deico Remy

4.2. Генераторы фирмы Motorcraft

Также Вас может заинтересовать:

5. Генераторы южнокорейских фирм

6. Генераторы производства Словении

7. Применяемость генераторных установок на автомобилях зарубежного производства

8. Обслуживание генераторных установок в эксплуатации

9. Характерные неисправности генераторной установки и методы их обнаружения на автомобиле

10. Снятие генератора с двигателя автомобиля и установка его на двигатель

11. Ремонт генераторной установки

11.1. Предремонтная диагностика и подготовка генераторной установки к ремонту

11.2. Разборка и сборка генератора

11.3. Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генераторных установок

12. Замена генераторов зарубежного производства на отечественные или зарубежные другого типа

Акимова с в генераторы зарубежных автомобилей

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать — советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua

сделано в Украине

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать электронную книгу
Генераторы зарубежных автомобилей. Акимов А.В., 1998.

Другие книги, журналы, справочники, а также схемы и сервис-мануалы вы можете скачать в нашей Бесплатной онлайн технической библиотеке.

Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок. Последнее требование вызвано тем. что аккумуляторная батарея весьма чувствительна к степени стабильности напряжения. Слишком низкое напряжение вызывает недозаряд батареи и. как следствие, затруднения с пуском двигателя, слишком высокое напряжение приводит к перезаряду батареи и. ускоренному выход ее из строя. Не менее чувствительны к величине напряжения лампы освещения и сигнализации. Генераторная установка — достаточно надежное устройство, способное выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную температуру, воздействие влажной среды, грязи и других факторов. Принцип работы электрогенератора и его принципиальное конструктивное устройство одинаковы у автомобильных генераторов. независимо от того, где они выпускаются.

Содержание журналов (алфавитный указатель статей) смотрите здесь.

Ссылка для скачивания электронной книги
Генераторы зарубежных автомобилей. Акимов А.В., 1998: скачать с depositfiles.com

Поиск по книгам, журналам и сборникам:

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

Загрузить Генераторы зарубежных автомобилей/Акимов А.В., Акимов С.В., Лейкин Л.П.— М.: Издательство «За рулем», 1998. — 80 с., ил.

OK 005-93, т.2; 953750 УДК 629.113.004.5:621.43.037 ББК 39.33-04 A38
Редактор М.И. Бирюков
Акимов А.В. и др.
A38 Генераторы зарубежных автомобилей/Акимов А.В., Акимов С.В., Лейкин Л.П.— М.: Издательство «За рулем», 1998. — 80 с., ил. ISBN 5-85907-093-4
Рассмотрены особенности конструкции генераторных установок легковых автомобилей ведущих зарубеж-ных фирм. Приведены сове¬ты по эксплуатации, методы контроля, диагностики и ремонта ге¬нераторов. Для ав-томобилистов БЪК 39.33-04
@ А.В. Акимов, С.В. Акимов, Л.П. Лейкин., 1997 ISBN 5-85907-093-4 © Издательство «За рулем», 1997

Гамма зарубежных автомобилей, эксплуатируемых в России, столь велика , что охватить ее одной книгой невозможно. Поэ¬тому материал книги касается в основном генераторных уста¬новок легковых автомобилей европейских, японских и ведущих аме¬риканских фирм выпуска 80— 90-х годов. При этом под генера¬торной ус-тановкой понимается совокупность электрогенерато¬ра и регулятора напряжения, на современных автомоби-лях как правило, встроенного в генератор. Поэтому в тексте в тех мес¬тах, где это специально не требуется , термин «генераторная установка » заменен термином «генератор «,как это принято в инструкциях зарубеж-ных фирм.
За последнюю четверть века мощность генераторных устано¬вок существенно возросла. Анализ конструк-ций зарубежных легко¬вых автомобилей показывает, что до конца 70-х годов на автомо¬билях среднего класса преобладали генераторные установки мощно¬стью около 500 Вт, к началу 90-х годов эта мощность возросла до 800. ..900 Вт. На автомобилях высшего класса мощность генерато¬ра еще на 300 Вт больше, что объясня-ется наличием приборов повы¬шенного комфорта в салоне, прежде всего, кондиционера. На совре¬менных легко-вых автомобилях среднего класса преобладают генера¬торные установки на максимальный ток 55. 70 А, а высшего класса до 90. 100 А, т. e. максимальная мощность отдаваемая потребителям .достигает 1,4 кВт. При такой величине мощности стано¬вится существенным коэффициент полезного действия генератор¬ной установки, т. к. мощность забираемая ею от двигателя на максимальной частоте вращения приближается к 4,5 кВт. В этом случае расход топлива на обеспечение работы генераторной уста¬новки на таком режиме может достигать 6% общего расхода, причем 75% этого расхода теряется на нагрев ее узлов.
Конструкция генераторной установки за последнее время сильно изменилась. Давно ушли в прошлое гене-раторы постоянного тока и вибрационные регуляторы напряжения. У современных вентиль¬ных генераторов, т. e. генераторов со встроенными выпрямите¬лем и регулятором напряжения, существенно повысились удель-ные показатели— уменьшились габаритные размеры и масса ,увеличи¬лась отдаваемая мощность. В генера-торную установку введены элементы защиты ее от возможных аварийных режимов. Изме¬нения конструкции и параметров генераторных установок веду¬щих фирм также излагаются в этой книге.
Названия фирм даются в книге в латинской транскрипции, которая соответствует следующим собствен-ным обозначениям фирм: Бош (Bosch), Делько Реми (Delko Remy), Дюселье (Ducellier), Хитачи (Hitachi), Лукас (Lucas), Маньети Марелли (Magneti Marelli), Мицубиси (Mitsubishi), Моторола (Motorola), Ниппон Денсо (Nip¬pon Dense), Пари-Рон (Paris-Rhone), Сев-Маршал (Sev-Marchal), Валео (Valeo), Тосиба (Toshiba), Моторкрафт (Motorcraft), и т.п.

Читать статью  Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Chevrolet Corvette

Генераторы зарубежных автомобилей

b20 161020 3d

  • Артикул: 00-01034583
  • Автор: Акимов А.В., Акимов С.В., Лейкин Л.П.
  • ISBN: 5-85907-064-0
  • Обложка: Мягкий переплет
  • Издательство: За рулем (все книги издательства)
  • Город: Брянск
  • Страниц: 80
  • Формат: 60х90/16
  • Год: 1997
  • Вес: 95 г

Рассмотрены особенности конструкции генераторных установок легковых автомобилей ведущих зарубежных фирм. Приведены советы по эксплуатации, методы контроля, диагностики и ремонта генераторов.
Для автомобилистов.

Оглавление
К читателю
1. Назначение, принцип действия и устройство генераторных установок
1.1. Принцип действия вентильного автомобильного генератора
1.2. Принцип действия регулятора напряжения
1.3. Схемы генераторных установок
1.4. Конструктивное исполнение генераторных установок
1.5. Привод генераторов и крепление их на двигателе
1.6. Бесщеточные генераторы
1.7. Характеристики генераторных установок
2. Генераторы европейских фирм
2.1. Генераторы фирмы Bosch
2.2. Генераторы концерна Valeo
2.3. Генераторы фирмы Magneti Marelli
2.4. Генераторы фирмы Lucas
3. Генераторы японских фирм
3.1. Генераторы фирмы Nippon Denso
3.2. Генераторы фирмы Mitsubishi
3.3. Генераторы фирмы Hitachi
4. Генераторы фирм США
4.1. Генераторы фирмы Delco Remy
4.2. Генераторы фирмы Motorcraft
5. Генераторы южнокорейских фирм
6. Генераторы производства Словении
7. Применяемость генераторных установок на автомобилях зарубежного производства
8. Обслуживание генераторных установок в эксплуатации
9. Характерные неисправности генераторной установки и методы их обнаружения на автомобиле
10. Снятие генератора с двигателя автомобиля и установка его на двигатель
11. Ремонт генераторной установки
11.1. Предремонтная диагностика и подготовка генераторной установки к ремонту
11.2. Разборка и сборка генератора
11.3. Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генераторных установок
12. Замена генераторов зарубежного производства на отечественные или зарубежные другого типа

Генераторы зарубежных автомобилей (.PDF)

Генераторы зарубежных автомобилей (.PDF)

A38 OK 005-93, т.2; 953750 УДК 629.113.004.5:621.43.037 ББК 39.33-04 A38 Редактор М.И. Бирюков Акимов А.В. и др. Генераторы зарубежных автомобилей/Акимов А.В., Акимов С.В., Лейкин Л.П.— М.: Издательство «За рулем», 1998. — 80 с., ил. ISBN 5-85907-093-4 Рассмотрены особенности конструкции генераторных установок легковых автомобилей ведущих зарубежных фирм. Приведены советы по эксплуатации, методы контроля, диагностики и ремонта генераторов. Для автомобилистов БЪК 39.33-04 @ А.В. Акимов, С.В. Акимов, Л.П. Лейкин., 1997 ISBN 5-85907-093-4 © Издательство «За рулем», 1997 К ЧИТАТЕЛЮ Гамма зарубежных автомобилей, эксплуатируемых в России, столь велика , что охватить ее одной книгой невозможно. Поэтому материал книги касается в основном генераторных установок легковых автомобилей европейских, японских и ведущих американских фирм выпуска 80— 90-х годов. При этом под генераторной установкой понимается совокупность электрогенератора и регулятора напряжения, на современных автомобилях как правило, встроенного в генератор. Поэтому в тексте в тех местах, где это специально не требуется , термин «генераторная установка » заменен термином «генератор «,как это принято в инструкциях зарубежных фирм. За последнюю четверть века мощность генераторных установок существенно возросла. Анализ конструкций зарубежных легковых автомобилей показывает, что до конца 70-х годов на автомобилях среднего класса преобладали генераторные установки мощностью около 500 Вт, к началу 90-х годов эта мощность возросла до 800. ..900 Вт. На автомобилях высшего класса мощность генератора еще на 300 Вт больше, что объясняется наличием приборов повышенного комфорта в салоне, прежде всего, кондиционера. На современных легковых автомобилях среднего класса преобладают генераторные установки на максимальный ток 55. 70 А, а высшего класса до 90. 100 А, т. e. максимальная мощность отдаваемая потребителям .достигает 1,4 кВт. При такой величине мощности становится существенным коэффициент полезного действия генераторной установки, т. к. мощность забираемая ею от двигателя на максимальной частоте вращения приближается к 4,5 кВт. В этом случае расход топлива на обеспечение работы генераторной установки на таком режиме может достигать 6% общего расхода, причем 75% этого расхода теряется на нагрев ее узлов. Конструкция генераторной установки за последнее время сильно изменилась. Давно ушли в прошлое генераторы постоянного тока и вибрационные регуляторы напряжения. У современных вентильных генераторов, т. e. генераторов со встроенными выпрямителем и регулятором напряжения, существенно повысились удельные показатели— уменьшились габаритные размеры и масса ,увеличилась отдаваемая мощность. В генераторную установку введены элементы защиты ее от возможных аварийных режимов. Изменения конструкции и параметров генераторных установок ведущих фирм также излагаются в этой книге. Названия фирм даются в книге в латинской транскрипции, которая соответствует следующим собственным обозначениям фирм: Бош (Bosch), Делько Реми (Delko Remy), Дюселье (Ducellier), Хитачи (Hitachi), Лукас (Lucas), Маньети Марелли (Magneti Marelli), Мицубиси (Mitsubishi), Моторола (Motorola), Ниппон Денсо (Nippon Dense), Пари-Рон (Paris-Rhone), Сев-Маршал (Sev-Marchal), Валео (Valeo), Тосиба (Toshiba), Моторкрафт (Motorcraft), и т.п. 1

Читать статью  Ремонт системы кондиционера Ланос (Шевроле Ланос) своими руками. — DRIVE2

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubИнформационный раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Полезные файлы
  • Поиск

Генераторы зарубежных автомобилей.

Электронные книги и Руководства по ремонту и обслуживанию автомобилей VW Transporter , Технические характеристики , Программы самообучения по отдельным узлам и агрегатам , Каталоги для подбора запчастей

Модератор VW-Transporter.ru Club Сообщения: 30 Зарегистрирован: 17 окт 2012, 12:11 Репутация: 10 Город: Москва Авто: VW T5 GP Caravelle Двигатель: 2.0 102лс TDI Поблагодарили: 22 раза Контактная информация:

Генераторы зарубежных автомобилей.

#1 Сообщение Модератор » 17 окт 2012, 12:34

Изображение

Генераторы зарубежных автомобилей.

Рассмотрены особенности конструкции генераторных установок легковых автомобилей ведущих зарубежных фирм. Приведены советы по эксплуатации, методы контроля, диагностики и ремонта генераторов с электросхемами и иллюстрациями.

Назначение, принцип действия и устройство генераторных установок
Принцип действия вентильного автомобильного генератора
Принцип действия регулятора напряжения
Схемы генераторных установок
Конструктивное исполнение генераторных установок
Привод генераторов и крепление их на двигателе
Бесщеточные генераторы
Характеристики генераторных установок
Генераторы европейских фирм
Генераторы фирмы Bosch
Генераторы концерна Valeo
Генераторы фирмы Magneti Marelli
Генераторы фирмы Lucas
Генераторы японских фирм
Генераторы фирмы Nippon Dense
Генераторы фирмы Mitsubishi
Генераторы фирмы Hitachi
Генераторы фирм США
Генераторы фирмы Deico Remy
Генераторы фирмы Motorcraft
Генераторы южнокорейских фирм
Генераторы производства Словении
Применяемость генераторных установок на автомобилях зарубежного производства
Обслуживание генераторных установок в эксплуатации
Характерные неисправности генераторной установки и методы их обнаружения на автомобиле
Снятие генератора с двигателя автомобиля и установка его на двигатель
Ремонт генераторной установки
Предремонтная диагностика и подготовка генераторной установки к ремонту
Разборка и сборка генератора
Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генераторных установок
Проверка и диагностика обмотки ротора генератора
Проверка и диагностика обмотки статора генератора
Проверка выпрямительного блока генератора
Проверка подшипников генератора
Проверка регулятора напряжения генератора
Замена генераторов зарубежного производства на отечественные или зарубежные другого типа

Генераторы: как они устроены, и как их ремонтируют

001 4

Уважительное «геннадий» или панибратское «гена» неспроста написаны с маленькой буквы! Это не имя автослесаря, а шутливо-жаргонное прозвище электрогенератора – одного из важнейших узлов автомобиля, практически не изменившего свою конструкцию за несколько десятилетий. Давайте познакомимся с «геннадием» поближе, изучив его сильные и слабые стороны и поняв, с каких фронтов можно ждать сюрпризов по электрической части автомобиля.

«Дитя света»

А втомобильный генератор в современном понимании порожден любовью человечества к электрическому свету. Машины эпохи зари автомобилизма имели лишь простейший узел под названием «магнето» – миниатюрный генератор, совмещенный с прерывателем зажигания, интегрированный в корпус двигателя и выдающий исключительно высоковольтные импульсы для работы свечей. Ни лампу, ни какой-то иной потребитель электроэнергии к магнето подключить было нельзя, поэтому машины XIX века освещали дорогу карбидными лампами, в которых горел ацетилен – от двигателя внутреннего сгорания помощи ждать не приходилось.

Однако достаточно скоро стало очевидно, что двигатель автомобиля должен порождать больше электричества: не только для собственной работы, но и для работы внешних потребителей – фар, клаксона, измерительных приборов передней панели, зарядки батареи и тому подобного. Поэтому рядом с высоковольтной «искровой» обмоткой магнето появилась дополнительная обмотка – низковольтная, дающая бортовое напряжение. МАГнето + ДИНамО-машина = магдино. Так стали называться первые генераторы.

Alternator with flat drive belt at modern truck engine

Но поскольку магнето и магдино традиционно встраиваются непосредственно в двигатель, мощность их ограничена небольшими габаритами. И как только стало ясно, что рост мощности генераторов неизбежен, «гена» стал внешним – он переехал на кронштейн на блоке цилиндров и вращение стал получать от внешней передачи – ременной, а иногда цепной или шестеренчатой.

Первые генераторы вырабатывали постоянный ток, однако после развития в середине ХХ века полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. Смена типа тока позволила скачкообразно в несколько раз и понизить габариты и массу генераторов, и поднять их мощность.

Собственно, современный генератор практически идентичен тому, что стоял на машинах, разработанных и 10, и 20, и 30, и более лет тому назад. Двигатели и КПП год за годом усложняются, а едва ли не главный внешний электроагрегат остается практически неизменным. Его конструкция неидеальна, но являет собой золотой баланс свойств и стоимости. Появляются, правда, дополнительные узлы и усовершенствования – например, вместо элементарного шкива для ремня на генератор может устанавливаться обгонная муфта, как в стартерном бендиксе, или в обмотке статора увеличивается количество катушек и усложняется диодный мост, но большинство генераторов все же по-прежнему обходятся классической конструкцией.

Как устроен генератор

Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют «бочонок» и стянуты друг с другом болтами. Внутри «бочонка» расположена кольцевая обмотка – катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение. Снаружи к этой обмотке подключен диодный мост, прикрытый пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное. Через корпус генератора проходит ось – вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.

002

На валу генератора установлен и вращается вместе с ним ротор с катушкой внутри – электромагнит. Через пару скользящих контактов и угольные щетки на него подает управляющий ток регулятор напряжения, следящий за тем, чтобы генератор выдавал на выходе 14 вольт – без регулятора величина напряжения будет зависеть от оборотов и способна достичь нескольких десятков вольт, опасных для 12-вольтового автомобильного электрооборудования.

Читать статью  Как быстро отремонтировать актуатор двери (электропривод ЦЗ) | Пикабу

Неисправности генератора

Генератор на большинстве машин достаточно прост по конструкции, и благодаря этому количество разновидностей его неисправностей невелико, а диагностика несложна. «Плавающих» проблем, которые затруднительно выловить и локализовать, в нем практически никогда не бывает.

Самые слабые узлы генератора – не механические, а электронные: это диодный мост, состоящий из шести мощных диодов, объединенных в три группы на алюминиевой пластине-радиаторе, и регулятор напряжения. Выходят из строя они из-за перегрузки (из-за систематической работы с перегрузкой от нештатных потребителей тока, если прикуривать чужую машину, не заглушив свой двигатель, или из-за короткого замыкания в банках аккумулятора), из-за появления микротрещин от постоянной смены подкапотной температуры в широких пределах и проникновения в трещины влаги, а также иногда и вовсе без видимых причин – с электроникой это случается… В регуляторе напряжения еще вдобавок со временем стачиваются графитовые щетки. При этом и диодный мост, и регулятор напряжения в сборе со щетками могут быть заменены на новые.

На втором месте по выходу из строя – подшипники. Их в генераторе два — более мощный и массивный передний, а также задний – меньших габаритов. Страдает чаще всего передний, поскольку на него приходятся и нагрузка от туго натянутого ремня, и проникновение пыли и влаги извне. Подшипники проявляют себя гулом и визгом, который исчезает, если завести мотор при снятом ремне генератора. Они также могут быть заменены новыми.

На третьем месте – более неприятные неисправности, хотя и, к счастью, более редкие. Могут сточиться до основания два медных колечка на валу – контакты для питания обмотки ротора, по которым скользят графитовые щетки регулятора напряжения. Колечки эти достаточно долговечны, поскольку пружины щеток слабенькие, но, отработав несколько комплектов щеток, кольца с годами могут прийти в негодность. В качестве запчастей встречаются не всегда, и для конкретной модели генератора их можно не найти… Если же купить удалось, то снимаются с вала они единым блоком (залиты в пластик), и одним блоком же ставятся новые.

Car Alternator

Еще от старости может произойти разрушение изоляции проводов обмотки статора и возникнуть короткое замыкание между витками. Как правило, такое ремонтировать невыгодно, хотя в принципе перемотка возможна. Неисправности типа разрушения корпуса рассматривать, наверное, не стоит, хотя и они, безусловно, случаются, и, как ни странно, некоторые отечественные производители генераторов поставляют в розничную продажу половинки «бочонка».

Ремонт генератора

Теперь рассмотрим ремонт генератора на живом примере. Автомобиль ВАЗ-2115 приехал на сервис с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора. Электрик, к его чести, не приговорил, не глядя (как это часто делается), диодный мост и регулятор скопом, а сперва проверил проводку к генератору, затем (не снимая генератор с машины) извлек из него регулятор напряжения и проверил его при помощи внешнего источника напряжения 15-16 вольт и нагрузочной лампы, сымитировав штатную работу – регулятор оказался исправен. Целыми оказались и щетки регулятора, контактные кольца на валу и обмотка ротора. После этого мастер посветил фонариком на диодный мост, увидел обугленный диод, сделал вывод о неисправности моста… и предложил полную замену генератора!

003

Почему? Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования ЭЛТРА, модели 5102.3771, устанавливается 80-амперный диодный мост МП13-80-3-2, который стоит в магазине… 909 рублей, и меняется он не так, как, скажем на старой-доброй «девятке», где это делалось при помощи отвертки и без снятия генератора с машины. В нашем случае мост меняется с использованием мощного паяльника, и генератор для этого, по-хорошему, должен лечь на верстак. Это изрядная возня, требующая к тому же определенной аккуратности. Мастер не захотел связываться с этим менее, чем за 2 000 рублей, и намекнул владельцу, что стоимость запчасти и ремонта почти в 3 000 рублей на генератор 2006 года выпуска выглядят бледно на фоне цены нового генератора в сборе в 4 450 рублей. Иначе говоря, можно за 3 000 починить, а можно за дополнительные 1 500 рублей к цене ремонта получить нового «гену» на гарантии, с новыми подшипниками, обмотками, гарантированно лишенными усталостных трещин лака, и так далее. Владелец согласился с такими доводами, и генератор был заменен на новый.

004 1

Вот такой неожиданный исход… Мы хотели понаблюдать за недорогим восстановительным ремонтом, а столкнулись с крупноузловой дорогостоящей заменой. Впрочем, ремонт уже завершен, машина восстановила подвижность и уехала, и у нас появилась возможность в спокойной обстановке внимательно взглянуть на генератор изнутри, изучить конструкцию и разобраться, прав ли был мастер. Более того, нам никто не запрещает починить его самостоятельно.

Генератор изнутри

Разборку генератора начинаем со снятия шкива с вала: 6-ручьевой шкив под поликлиновый ремень аккуратно зажимаем в тисках через алюминиевые прокладки и откручиваем гайку пневмогайковертом. Легкие следы замятия на шкиве не страшны, если они контролируемы и прогнозируемы – ни канавки, ни кромки не деформированы.

На валу виден паз под шпонку, однако шпонки самой нет, как нет и паза для нее в шкиве. На данном генераторе шкив крепится трением – затяжкой гайки с гровером с упором во внутреннее кольцо подшипника, а через него – в ротор.

005

006

Снимаем пластиковую «полукрышку», под которой прячутся диодный мост и регулятор напряжения. Видим, что мост неисправен – пробит как минимум один диод из шести. Это заметно даже без проверки тестером – видно, что диод обуглен.

007

008

Регулятор напряжения снимается легко – откручиванием двух гаек М8. Электрически его уже проверяли, визуально тоже видно, что щетки изношены незначительно. Продуваем, вытираем и откладываем в сторону.

Источник https://dmsht.ru/akimova-s-v-generatory-zarubezhnyh-avtomobiley/

Источник https://vw-transporter.ru/forum_t5/viewtopic.php?t=1197

Источник https://www.kolesa.ru/article/generatory-kak-oni-ustroeny-i-kak-ih-remontiruyut