Замена ролика натяжителя ремня генератора нива шевроле

Замена роликов ремня генератора на нива шевроле

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

    Попадание инородного тела.
    Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня. Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое.
    В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров. Работа в высокой температуре. Перекос детали.
    Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня. Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

    Механические повреждения на поверхности роликов; Заметный люфт; Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт; Поврежденные кронштейн или подшипник; Вытекающее масло; Высокая температура во время работы; Сильная вибрация во время работы; Сложность в прокручивании вала.

Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

    Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться; Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

Замена происходит в несколько шагов:

1. Сначала снимается защитная крышка подшипника;

2. После этого с помощью 17го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников;

3. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;

5. Новое кольцо устанавливается на свое место;
6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма;
7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;

8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.

1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

Замена роликов ремня генератора на нива шевроле : 1 комментарий

Видос с роликом от Калины ,там Водятел-Дебил , не слова не обмолвился , то что болт крепления ролика с ЛЕВОЙ резьбой . Будьте внимательны .

Chevrolet Niva Manual

Шевроле Нива Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

Снимаем ремень (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.

Поддев плоской отвёрткой защитную крышку подшипника натяжного ролика…

Головкой или z-образным накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжного ролика…

…и снимаем его с оси кронштейна.
При необходимости демонтажа кронштейна натяжного ролика, связанного со снятием крышки привода газораспределительного механизма…

…снимаем дистанционную втулку ролика…

…и тарельчатую шайбу.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма.
Снимаем со шпилек крышки привода газораспределительного механизма элементы крепления кронштейна…

…и сам кронштейн.

Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.

Элементы крепления кронштейна натяжного ролика.
Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности.
Для снятия опорного ролика…

…поддеваем отвёрткой его защитную крышку…

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления ролика…

…и снимаем ролик.

Снимаем тарельчатую шайбу…

…и дистанционную втулку.
Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.

Замена натяжного ролика нива шевроле

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

    Попадание инородного тела.
    Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня. Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое.
    В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров. Работа в высокой температуре. Перекос детали.
    Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня. Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

    Механические повреждения на поверхности роликов; Заметный люфт; Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт; Поврежденные кронштейн или подшипник; Вытекающее масло; Высокая температура во время работы; Сильная вибрация во время работы; Сложность в прокручивании вала.

Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

Читайте также  Что такое абразивная полировка кузова автомобиля?

    Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться; Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

Замена происходит в несколько шагов:

1. Сначала снимается защитная крышка подшипника;

2. После этого с помощью 17го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников;

3. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;

5. Новое кольцо устанавливается на свое место;
6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма;
7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;

8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.

1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

Замена роликов ремня генератора на нива шевроле : 1 комментарий

Видос с роликом от Калины ,там Водятел-Дебил , не слова не обмолвился , то что болт крепления ролика с ЛЕВОЙ резьбой . Будьте внимательны .

Под капотом периодически бы свист ремня и шелест. По звуку похоже как шарики в подшипнике перебирались.

В 90% случаев ремень навесного оборудования у шнивы (который иногда неверно называют «ремень ГРМ») свистит когда проскальзывает!
Проскальзывать он может потому что плохо натянут, либо намок в воде или масле (смазке).

————————————————
Многие знают как свистит ремень у шнивы после проезда по лужам. Напряжение бортовой сети падает (ремень то проскальзывает!) Через несколько секунд свист и все возвращается.
В этом случае ремень надо подтягивать. Иначе при каждом таком свисте ролики «выбирают» на ремне проплешины. В которых и будет проскальзывать ремень всё чаще и чаще.

Правильное натяжение ремня:
«При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 10-12 мм.»
Но как эти 8 кгс измерять? В идеале — весы электронные.
Еще рекомендуют «нажатие пальцем». Но все по-разному нажимают.
Ну или другой способ «повернуть ремень при правильном натяжении можно рукой не более чем на 90 градусов».

Рекомендуется подтягивать ремень каждые 10-15 тысяч километров.
————————————————

Шелестеть, звенеть, перебирать шариками, скрежетать и даже свистеть могут подшипники. В 90% случаев это подшипники у роликов. Но могут быть и у генератора или помпы (гораздо реже у ГУРа).

Следует снять ремень, повращать рукой ролики, генератор и помпу и послушать откуда звук.

Итак как поступил я в итоге.
Сначала замена роликов:

Ремень генератора на Нива Шевроле выполняет связующую функцию между двигателем и генератором, помогая последнему вырабатывать необходимую энергию. Однако между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора предусмотрен специальный ролик, который помогает ремню находиться в нужном натяжении и не сползать с места фиксации.

Видео о замене натяжного ролика на Шевроле Нива:

По прошествии времени этому связующему элементу может потребоваться замена. Эта процедура достаточно простая и сделать её можно самостоятельно, без какой-либо помощи.

Почему выходит из строя ролик?

Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, необходимо знать по каким причинам он ломается:

  • Попало инородное тело – об этом будут говорить следы и отметины на корпусе ролика.
  • Регулировка ремня выполнена не верно – это относится как к излишне слабой, так и излишне сильной натяжке ремня.
  • Попадание инородного тела . На это указывают следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
  • Неверное натяжение ремня – его перетягивание или слабое натяжение. Это негативным образом сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном исходящем напряжении от генератора.
  • Деталь работает в перекошенном состоянии – от этого будут следы ремня на корпусе.

Различия видны даже не вооружённым глазом.

Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?

О том, чтобы приступить к замене роликов, может говорить наличие посторонних шумов или повышенной вибрации, в первую очередь они могут проявляться во время работы мотора. Также замена будет необходима при визуальном осмотре, если будет:

  • Люфт детали.
  • Повреждения механического типа на корпусе.
  • Повреждение подшипника или кронштейна.
  • Во время прокручивания вала есть сложность.

Также следует осмотреть ремень на отсутствие трещин, расслоения, порезов и, если они будут обнаружены, то его необходимо заменить.

Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле

В первую очередь необходимо подготовить все инструменты для того, чтобы демонтаж прошёл быстро и легко. Под рукой необходимо иметь ключи на «10» и «17».

Расположение роликов очень хорошо понятно.

  1. Итак, для того, чтобы демонтировать ролик, нужно ослабить и снять ремень. А для этого необходимо ослабить натяжной ролик вместе с посадочной площадкой , где необходимо открутить три гайки на «10». Однако такая работа не обязательна, и в ненадобности можно лишь ослабить его центральный болт ключом на «17».

Ролик на площадке.

Установка новых деталей

  1. Перед установкой нового исправного ролика необходимо в первую очередь смонтировать кольцо, затем сам ролик.

Новый ролик готов к установке.

Новый ролик и ремень установлены и готовы к использованию.

Благодаря такому слаженному и точному порядку действий, произвести замену роликов ремня генератора на Нива Шевроле можно быстро и в как можно короткий срок.

Проверка натяжения ролика

Проводить подобные проверки следует каждые 30 тысяч километров пробега , тем самым исключая возможность появления новых неисправностей.

Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Отвёртка плоская
  • Торцовый вороток
  • Головка торцового воротка на 10
  • Головка торцового воротка на 13
  • Головка торцового воротка на 17

Детали и расходники:

  • Роликов ремня привода вспомогательных агрегатов 2шт

Примечания:
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.

Снятие натяжного ролика

1. Снимаем ремень, как описано здесь.

2. Поддев шлицевой отверткой защитную крышку подшипника натяжного ролика.

3. Снимаем крышку.

4. Головкой или z-образным накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжного ролика.

5. Снимаем его с оси кронштейна.

6. Снимаем дистанционную втулку ролика.

7. Снимаем тарельчатую шайбу.

8. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма.

Читайте также  Куда вывести датчик температуры в автомобиле?

9. Снимаем со шпилек элементы крепления кронштейна и сам кронштейн.

10. Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.

11. Элементы крепления кронштейна натяжного ролика.

12. Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности.

Снятия опорного ролика.

13. Поддеваем отверткой его защитную крышку.

14. Снимаем крышку.

15. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления ролика.

16. Снимаем ролик.

17. Снимаем тарельчатую шайбу.

18. Снимаем болт.

19. Снимаем дистанционную втулку.

20. Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замена ролика натяжителя ремня генератора нива шевроле

Состояние роликов натяжения ремня всегда нужно проверять при снятии либо при замене ремня приводов

При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов

Во многих случаях шум при износе подшипника ролика наблюдается при заведенном двигателе.

Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого:

Снимаем брызговики моторного отсека.

Головкой на 13 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика

Головкой на 13 вращаем регулировочный болт против часовой стрелки и ослабляем ремень.

При установке ремня нужно учитывать, что при установке на шкив компрессора, ремень должен располагаться ближе к внутреннему краю шкива

Поддеваем плоской отверткой защитную крышку подшипника натяжного ролика

Снимаем защитную крышку

Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления натяжного ролика

Снимаем ролик с кронштейна

Чтобы снять сам кронштейн, снимаем дистанционную втулку ролика

Извлекаем тарельчатую шайбу

Головкой на 13 отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма

Снимаем со шпилек кронштейн

Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне

Детали крепления кронштейна натяжного ролика

Чтобы снять опорный ролик:

Поддеваем отверткой защитную крышку ролика

Головкой на 17 отворачиваем болт крепления ролика

Снимаем тарельчатую шайбу

Извлекаем дистанционную втулку

Устанавливаем ролик в обратной последовательности