Замена ремня гура шевроле авео т300

veles158 › Blog › Про ремни и ролики ГРМ, навесного на Aveo T300 и не только

Этот пост больше напоминалка для себя, но если кому поможет не тратить время на поиск аналогов, хорошо. Цены указаны для ориентира из местного интернет-магазина, по состоянию на январь 2017г.
Итак, озаботился выбором ремней ГРМ и навесного оборудования для своего авто, в результате открыл для себя несколько брендов, на которые раньше внимания не обращал.
По ремням ГРМ:
1 На автомобили GM, собираемые в Корее, с завода устанавливаются либо корейские ремни Gates 146STPD24

либо, что так же сильно вероятно, судя по надписям на сервисных ремнях, продукция с китайского предприятия Gates Unitta под номером 40802×24.

А вот тут указано, что произведен в Корее. Возможно, в Китае только пакуют

Эти варианты официально в Россию не поставляются, хотя продукция современнейших азиатских заводов Gates просто отличного качества. От гейтс на афтермаркет в Европе на моторы Ecotec идет европейский ремень с номером 5603XS.

Этот вариант наиболее близок к тому, что стоит с завода и скорее всего именно он будет лежать в комплектах GM 1606355, 95516740, 1629067.
Цена 1600р.

2. Помимо этого, на европейских автомобилях, оснащенных такими же моторами Z(A)14/16/18XER(они же F14/16/18D4) устанавливаются ремни Contitech CT1077. В целом, отзывы по этим ремням хорошие. К Contitech есть претензии, что они очень жесткие, по сравнению с Gates просто пластмасса пластмассой, из-за чего шумные, но как раз таки из-за этого ремни Contitech мало подвержены растяжению.
Цена 1450р.

И все бы ничего, можно было бы закончить на этом пост, если бы не засилье подделок ремней известных брендов на нашем рынке. Поэтому решил посмотреть, а что же еще есть интересное, но не такое попсовое на наш мотор.

3. Итак, встречаем, французский производитель резино-технических изделий, входящий в группу Total — Hutchinson. Продукция данного бренда поставляется на конвейеры французских автопроизводителей и часто лежит в оригинальных коробочках Peugeot и Citroen. Ремень от серьезных французских парней — HUTCHINSON 146AHP24. Бренд не сильно распространен у нас, поэтому по поводу подделок, я думаю, можно не беспокоиться.
Цена 1400р

4.Следующий вариант от небезызвестной итальянской компании Dayco. Одно время продукция этого производителя была широко представлена на нашем рынке и снискала популярность благодаря отличному соотношению цена/качество. При сопоставимом уровне качества с Gates и Conti, ценник на Dayco был процентов на 50 ниже. Затем был период, когда рынок захлестнула волна подделок на Dayco и популярность бренда сильно упала. Так же в интернетах встречаются высказывания о предрасположенности ремней дейко вытягиваться. Вот только все это, проблемы подделок и вытягивания, не относится к ремням серии HT(High Tenacity), обладающих повышенной прочностью и оригинальной защитой от подделок — рабочая сторона ремня белая. Наш вариант DAYCO 94974

5. В процессе поисков наткнулся на блог товарища Zatoichi1463 и заинтересовался продукцией Dongil. Компания DRB(dongil rubber belt) — основной поставщик ремней на конвейер Kia/Hyundai. Отзывы по ремням не однозначные. Поликлиновые ремни — только положительные впечатления у всех. А вот по ГРМ кто-то пишет об обрывах и растяжениях, кто-то наоборот увеличивает интервалы замен на этих ремнях в два раза, относительно рекомендованных заводом. У меня на этот счет свое мнение. Если ремень качественный, не поддельный, от реального производителя и выполнен под ваш мотор, т.е. производитель прекрасно понимает регламент замен, который будет предписан для этой модели ремня, то обрыв на рекомендованном интервале возможен только по причине внешнего воздействия. И практика это подтверждает. В 90% случаев проблемы обрыва это или заклинивший ролик или кривая установка тех же роликов или забивание автовладельцев на своевременную замену шкивов и звездочек распредвалов и коленвала. Да-да, зубья этих железок тоже изнашиваются и еще как! От тех, кто на это забивает/»не слышал»/»не знал»/ «мне в сервисе сказали, что не надо» потом раздаются крики, про то, какое говно тот или иной ремень, он же перескочил! Итак, продолжаем. Ремни этого корейского производителя часто можно обнаружить в упаковках Daewoo и AMD, но зачем рисковать с двумя этими упаковщиками, первый из которых просто эксплуатирует бренд, пока он окончательно не опустился и есть люди, не знающие, что GM к этому бренду давно не имеет никакого отношения, а второй совершенно непредсказуемый упаковщик с российскими корнями. Я считаю, лучше купить Dongil в собственной упаковке. Наш ремень — DONGIL 146STS24.

Маркировка говорит об использовании самой дорогой и стойкой смеси — HNBR (гидрированный бутадиен-нитрильный эластомер) Про маркировку на ремнях.
На сегодня это самый недорогой вариант на рынке и при этом, вряд ли вы нарветесь на подделку.
Цена 880р.

6.Ну и последний производитель — Optibelt. Никогда не обращал внимание на данный бренд, но товарищ, работающий с с/х техникой очень положительно отзывался о продукции этого производителя. Производство в Германии. Есть собственные интересные разработки, например вот такая индикация износа поликлиновых ремней:

Наш ремень — OPTIBELT ZRK1455
Цена 1230р.

Вышеперечисленные производители предлагают и наборы для замены ремней ГРМ. Желающим получить заводской комплект, который устанавливается на заводе, можно заказать комплект с завода Gates Unitta из Китая. Полный комплект ремней и роликов для Aveo(с ремнем на ГУР), включая натяжной механизм сервисного ремня — 123,56$. Все то же + помпа — 141,21$. Посредник и пересылка.тысяч в 10 выйдет за полный набор.
Но если говорить о том, что продается у нас официально, есть следующие варианты:

1. Оригинал GM — 1606355, 95516740, 1629067. Внутри будет ремень Gates 5603XS, натяжной ролик INA 531077910 (перепакованный канадский Litens) и опорный INA 532047210.
Цена от 6500р.

2. Наиболее близкий к ОЕМ — GATES K015603XS. Раньше он был полностью идентичен наборам GM, только стоил дешевле. Сейчас в комплекте обводной ролик INA 532047210 заменен на Gates. На ролик Ina были нарекания, что он быстро теряет смазку и начинает шуметь, но к ходимости претензий вроде не было. Но и на ролик Gates есть подобные же отзывы. Что лучше, не знаю, по мне так оба производителя достойные и факт есть факт, ролик заменен.
Цена 4800р.
Комплект с помпой GATES KP15603XS. Цена 7600р.

3. Комплект от Contitech CT1077K2, старый вариант CT1077K1, об отличиях здесь. Раньше состав был как и у оригинального комплекта, только ремень был CONTITECH CT1077. Сейчас внутри находятся ролики, маркированные как Contitech. Но Conti не производит роликов, их реальный производитель неизвестен. Эти измененные комплекты продаются и эксплуатируются уже около двух лет и судя по отзывам качество хорошее.
Цена 3650р.
Так же есть вариант с помпой — Contitech CT1077WP2. Цена такого комплекта 6500р.

Читайте также  Жидкость ВД 40 что это?

4. Комплекты DAYCO KTB562 и OPTIBELT KT1405. Информации мало, но судя по той, что есть, отличаются от оригинальных комплектов только ремнями собственного производства, 94974 у Dayco и ZRK1455 у Optibelt.
Цена 4750р и 5200р соответственно.

5.Есть еще достаточно популярный комплект INA 530045010. Комплектуется теми же роликами, что и оригинальный комплект, а вот ремень идет непонятно чей, из маркировки только надпись INA. На просторах интернета встретил два варианта ремней:

Собственного производства ремней у Ina/Luk нет и судя по всему это британский и немецкий заводы Contitech, который с 2008 имеет соглашение о сотрудничестве с Schaeffler Group.
На astra-клубе зафиксировано несколько случаев, когда свежеустановленные ремни буквально расползались на первых десятках тысяч километров, редко дохаживая до 30000. На драйве тоже отписывались о подобном. Вот один из случаев, ремень прошел 3000км и пришел в негодность.

Но так же стоит отметить, что комплект INA 530045010 один из самых популярных у GMоводов и устанавливаются они тысячами и о массовых проблемах как-то не слышно. Вполне вероятно, что случаи обрывов/расслоения были связаны не с качеством ремня, а с условиями и сроками хранения. По крайней мере результат того, что на показано фото, говорит о том, что был установлен старый ремень.
Цена 4300р.
Комплект с помпой INA 530045030. Цена 7100р.

7. Недавно появившийся на рынке комплект AC DELCO 19347460 или 19347444.

Продукция AcDelco официально рекомендована GM для постгарантийных автомобилей концерна. Комплект привлекает прежде всего своей ценой, самой низкой на рынке, конкурировать с ним может только Contitech. Про состав комплекта 19347444 есть следующая информация.
Цена 3500р.

Ролики, естественно, можно приобрести отдельно и собрать комплект самому.
Натяжитель ремня ГРМ 55574864, 55562218, 55562217, 55570289, 5636486. Внутри ролик Litens. — 3600р
INA — 531 0779 10 (он же Litens, идет в оригинале) — 2380р
AC DELCO — 19347449 (нет информации) — 2270р
HSC — 70334 — 3280р
DAEWOO — 55562217 ( внутри должен быть DAEJIN или GMB, интересен ценой) — 1860р
HANS PRIES — 207975285 (внутри упаковки, судя по маркировке, должен находится канадский Litens) — 2350р

Обводной ролик ремня ГРМ 24436052 — 1150р
HSC 70360 -968,00р
DAEWOO 24436052(DAEJIN) — 805,00р
INA/LUK 532047210 (он же в оригинале)- 1100,00р

Есть комплект роликов ГРМ (натяжной + обводной) INA 530045009 — 3270,00р

На сегодняшний день комплект ремня ГРМ «как в оригинале» будет выглядеть так:
ремень Gates 5603XS + комплект роликов INA 530045009. Фото Pavel5741 :

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Aveo T300

3. Снимите подкрылок и правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

4. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вал так, чтобы любое из отверстий в шкиве насоса гидроусилителя оказалось напротив головки нижнего болта крепления насоса. 5. Через отверстие в шкиве насоса ослабьте на один-два оборота затяжку нижнего болта крепления насоса.

6. Еще раз поверните шкив коленчатого вала так, чтобы любое из отверстий в шкиве насоса гидроусилителя оказалось напротив головки А верхнего болта крепления насоса.

7. Наденьте рожковый ключ «на 18» на ребро корпуса насоса.

8. Удерживая рожковым ключом корпус насоса от смещения в сторону блока, выверните верхний болт крепления насоса и выньте его из отверстий. 9. Отпустите удерживающий ключ, и насос сдвинется в сторону блока двигателя. При этом натяжение ремня ослабнет.

10. Снимите ремень сначала со шкива насоса гидроусилителя.

11. . а потом со шкива водяного насоса. Снимите ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода насоса гидроусилителя рулевого управления используется ремень 4РК 643.

12. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию. 13. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах. Для снятия заднего ремня выполните следующие работы. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите подкрылок и правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»). 4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. выше в данном подразделе).

5. Поверните ключом против часовой стрелки рычаг натяжного устройства до ослабления натяжения ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поворачивайте рычаг натяжного устройства, установив вороток с 12-гранной головкой на специальный выступ дна рычаге.

6. Зафиксируйте натяжитель в отжатом состоянии, вставив штифт подходящего диаметра в совмещенные отверстия рычага ролика и корпуса натяжителя.

7. Снимите ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода компрессора кондиционера, генератора и водяного насоса используется ремень 6РК 1557.

8. Установите ремень привода кондиционера, генератора и водяного насоса в порядке, обратном снятию, как показано на рисунке.

9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.

Видео про «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов» для Chevrolet Aveo

Как заменить ремень на Chevrolet Aveo, Шевроле Авео 2 | самостоятельная замена ремня | КАК?
Шевроле Авео замена ремня генератора и ремня ГУРа. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто — ремонт
Замена ремня ГРМ

Замена ремня генератора Авео

Замена ремня генератора Авео выполняется в случае износа и выхода из строя старого ремня. Также замена ремня генератора Шевроле Авео выполняется при его выработке, когда устройство прослужило определенное количество времени. При этом меняться должен даже ремень, который не имеет видимых повреждений. Рассмотрим, как поменять ремень генератора на Авео и как выполнить сопутствующие работы.

Артикул

Оригинальный номер детали – 55580052, цена составляет от 900 до 1500 рублей. Для генератора Авео также подходит поликлиновой ремень производства Gates с артикулом 6PK1873, ремень ContiTech – артикул 6PK1555 – или ручейковый ремень Neko с тем же артикулом 6PK1555.

Размеры ремня генератора Авео зависят от модицикации авто. Ремень генератора Авео 1.5 без кондиционера – имеет размер 6PK883, 6PK1873 – это ремень генератора Авео с кондиционером.

Ресурс

  • На Шевроле Авео 1.2 и 1.4 регламент предписывает менять ремень генератора после 60 тыс. км пробега.
  • В жизни многие владельцы Авео меняют ремень по достижении 90 тыс. км.
  • Замену ремня необходимо производить, если он издает свист во время работы, а регулировка ролика ничего не меняет.

Натяжитель ремня

Натяжной ролик ремня генератора Авео также меняется в процессе установки нового ремня. Купить ролик на Авео Гейтс (артикул T36408)можно по цене около 2 тыс. рублей. Оригинальный ролик от GENERAL MOTORS (96416331) стоит примерно так же.

Неисправности:

  • Внешние дефекты (разлахмачивание, трещины, расслоение)
  • Следы смазки на поверхности ремня

Замена:

  1. Для работы подготовить накидной ключ, ключ на 10, домкрат (работы можно проводить на смотровой яме), а также новые запчасти на смену старым.
  2. Обесточить аккумулятор.
  3. Снять минусовую клемму и демонтировать переднее правое колесо.
  4. Ключом на 10 открутить 4 болта защиты двигателя и снять ее.
  5. Слегка отпустить гайку натяжного ремня, после чего убрать старый ремень генератора.
  6. На место старого ремня поставить новый – при этом важно установить правильное натяжение.
  7. Установка деталей производится в обратной последовательности.
Читайте также  Как снять вилку сцепления на приоре?

Замена ремня генератора Шевроле Авео 2010, Т250 производится аналогично.

Как подтянуть?

Если ремень генератора спадает, значит, он имеет недостаточное натяжение. При излишнем натяжении система также не будет работать корректно. И то, и другое ведет к повышенному износу ремня и быстрому выходу его из строя, а излишнее натяжение может быстро повредить подшипники генератора.

Чтобы проверить степень натяжения ремня, необходимо надавить на него рукой и посмотреть, насколько он прогнется. При нормальной натяжке ремня прогиб должен составлять 1-1,5 см при прикладывании усилия 100 Н (или 10 кгс). Если в ходе проверки выясняется, что ремень установлен неверно, следует натянуть деталь.

Этапы:

  1. Ослабить гайку крепления к кронштейну.
  2. Ослабить гайку крепления к натяжной планке
  3. Если требуется натяжение ремня, необходимо отвести генератор от блока цилиндров при помощи монтажной лопатки.
  4. Если требуется ослабление ремня, необходимо приблизить генератор к блоку и подложить что-либо под монтажную лопатку, чтобы не повредить кузов.
  5. Закрутить на натяжной планке гайку крепления генератора.
  6. Баллонным ключом через отверстие правого колеса коленвал необходимо провернуть за болт шкива строго по часовой стрелке на 2 оборота
  7. Далее опять проверить установленное натяжение ремня.
  8. Если есть недочеты, стоит вновь отрегулировать натяжку ремня генератора.
  9. После установки правильного натяжения нужно закрутить 2 гайки крепления генератора.

В статье мы описали схему укладки ремня генератора Шевроле Авео, процесс замены ремня генератора Авео и варианты регулировки натяжения ремня. Замена ремня генератора Авео может быть выполнена своими силами при наличии необходимых инструментов и четкого представления всей процедуры замены.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2

Технический паспорт указывает, что замена ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 и 1.4 проводится через 60 000 км пробега. По факту он может выдержать и до 90 000 км. Случается, что ремень начинает свистеть и регулировка ролика натяжителя результата не дает. Тогда требуется досрочная замена ремня. Произвести ее можно самостоятельно.

Для этого потребуется обычный для гаража инструмент, домкрат и деревянный брус для опоры двигателя на мягкую поверхность.

Замена ремня

На Шевроле Авео 1.2 зубчатый ремень проходит через шкивы:

  • коленвала;
  • насоса;
  • генератора.

Натяжение регулирует ролик, который изнашивается вместе с ремнем. Поэтому, покупая новые детали на замену, побеспокойтесь и о нем. Поскольку обороты шкива генератора произвольные, их кратность не зависит от оборотов двигателя, то стоит клиновой многоручьевой ремень. В случае перегруза он просто проскальзывает и не требует дополнительных предохранительных устройств.

В отличие от него второй ремень на газораспредилительном механизме Шевроле Авео зубчатый. Он способствует точному совпадению количества оборотов и при перегрузе может оборваться выступ на внутренней части или разрушиться полностью. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену обоих ремней генератора и ГРМ одновременно, поскольку лимит прочности у них одинаковый и демонтаж узлов имеет один порядок, ремень ГРМ снимается после натяжного ролика.

Порядок демонтажа

Снятие ремня и замена его новым требует определенного порядка действий.

  1. Переднее колесо и защита.
  2. Фиксация двигателя.
  3. Воздушный фильтр.
  4. Датчики температуры
  5. Крепление двигателя.
  6. Маховик.
  7. Шкив коленвала.
  8. Кожух привода.
  9. Ролик натяжителя.

Регулировка и проверка производятся с помощью ролика натяжителя и меток, которые нанесены на звездочку и кожух производителем. Если производится замена только ремня генератора, без демонтажа ГРМ, то достаточно просто обеспечить натяжение клиноременного механизма. Для этого используют кронштейн ролика, который позволяет изменять его положение.

Переднее колесо

Памятка для начинающих автолюбителей, разбирать надо переднее правое колесо.

Для этого снимается кожух пластиковой защиты, который крепится двумя болтами, выходящими головками вниз. После нужно приподнять автомобиль. Лучше сразу домкрат или деревянный брус положить под двигатель, зафиксировав его в приподнятом положении.

Мотор должен быть надежно закреплен для работы, одновременно приподнимется передняя ось, и не надо будет переставлять домкрат. Затем откручиваются баллонным ключом четыре гайки на колесе. Обеспечьте себе безопасную работу, зафиксировав задние колеса от прокручивания. Машина не должна качаться и иметь возможности покатится.

Воздушный фильтр

Начинать следует с отсоединения датчиков температур, расположенных на газовыводном шланге. Для снятия коробки фильтра на Шевроле Авео 1.2, надо открутить 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра. Хомуты на гофрированной трубке, ведущей к инжектору достаточно немного ослабить, чтобы узел можно было свободно вытащить.

Двигатель

На хорошо зафиксированном двигателе на кронштейне откручиваются 2 гайки по бокам и болт в центре. Затем, с другой стороны, еще 3 болта. Маховик следует блокировать от проворачивания по зубчатому зацеплению. Иначе может провернуться шкив и нарушится регулировка ГРМ и цепи. Сделать это можно любым плоским металлическим предметом, включая отвертку. Торцевым ключом откручивается болт и можно свободно снять шкив с коленчатого вала. После этого снимается ремень генератора.

Ролик натяжителя

За время работы ролик сильно изнашивается. По совету специалистов замена ролика натяжителя делается в Шевроле Авео 1.2, 1.4 одновременно с ремнем генератора. В процессе работы автомобиля ремень начинает свистеть, натяжение ослабевает и регулировка делается исключительно роликом.

При проскальзывании могут образоваться различные дефекты на обеих сопрягаемых деталях. Перепады в сечении клинового ремня генератора создают под выступами большее напряжение. Регулировка только изменяет усилие действия и увеличивая давление. Проверить повреждение детали можно простым прощупыванием пальцами до того, как решите разбирать и заменять весь узел ремня генератора.

Ролик может иметь признаки износа на поверхности в виде продавленных канавок, потертостей и задиров. Уменьшается наружный диаметр детали, и даже его форма. Ролик натяжителя снимается полностью вместе с кронштейном, откручиваются болты крепления на нем. Можно снять его отдельно. Для этого откручивается болт в оси вращения.

Состояние ремня

Самыми заметными дефектами при износе ремня генератора можно считать трещины на клиновой поверхности. От пересыхания резина меняет свой цвет на матовый, бледный. Клиновидные выступы теряют свою форму, утоняются. При осмотре, даже без демонтажа, это видно невооруженным глазом.

Замена и сборка

При покупке ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 следует учитывать все данные. Это не только модель автомобиля и его мощность, но и год выпуска. Фирма Chevrolet постоянно улучшала свои автомобили, модернизировала их и вносила изменения. Поэтому детали могут отличаться в машинах с кондиционерами и без него. Хэтчбек даже под капотом не такой, как седан, при одинаковых на вид моторах и других узлах. Брать любые детали и узлы для ремонта и замены лучше в специализированных салонах. Тогда их легко можно будет обменять.

Порядок сборки Шевроле Авео 1.2 обратный демонтажу. Сначала устанавливаете ролик и одеваете на него новый ремень. Затем ставится на место ремень и регулируется его натяжение. Возвращается на место шкив двигателя 1.2, и можно убрать фиксатор звездочки. После этого ставятся на место все болты, коробка фильтра. Затягиваются хомуты на гофрированной трубке, и возвращается на место датчик температур.

Читайте также  Что такое абс в автомобиле?

После установки на место колеса прокрутите его руками, убедитесь в свободном вращении. Домкрат из под двигателя можно убрать. Защитный кожух не требует поднятия машины для его установки.

Замена ремня ГРМ Шевроле Авео двигатель 1.6 v16, поколение Т300

Если вы желаете делать сами, эта статья обязательно вас должна заинтересовать. Здесь мы поговорим о том, как можно самостоятельно заменить привод ГРМ на Шевроле Авео 1.6 v16 Т300. В принципе, данная процедура почти аналогична замене привода на других Шевроле, но некоторые свои особенности она все же имеет. Придерживаясь данной инструкции, вы сможете совершить замену расходника самостоятельно. Конечно, легкой назвать эту процедуру никак не получится, но она вполне по силам каждому думающему автолюбителю.

Ремень ГРМ выполнен в форме резинового обруча, усиленного изнутри металлом. На его внутренней поверхности имеются зубья, поэтому его называют “зубчатый ремень”. При помощи ременного привода происходит синхронизация движения валов. Наличие ремня не дает столкнуться поршням и клапанам. А вот его обрыв обязательно приведет именно к таким последствиям. Здесь уже не получится обойтись без капитального ремонта, ведь столкновение клапанов и поршней приведет к их деформации.

Когда менять ГРМ?

Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют производить диагностику состояния ременной передачи через 25 000 км. Срок функционирования ремня также регламентирован – это 50 000 км. Следите за состоянием ремня ГРМ и всего узла, и ничего страшного не случится. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о необходимости замены расходником ГРМ:

  • на поверхности ремня обнаружены сколы или трещины;
  • зубья сточились;
  • наметилось расслоение структуры;
  • бока обтрепались;
  • на ремне появились масляные пятна.

Наличие масляных подтеков говорит о том, что сальник пропускает масло, а это значит, что замене подлежит и он. Вообще, ремень – далеко не единственный расходный материал, присутствующий в системе ГРМ. Кроме ремня и сальников, настоятельно рекомендуется обратить свое внимание еще и на натяжной ролик. Если у него появился люфт, то его также необходимо заменить на новый. Возможно, и помпа будет нуждаться в замене. Если сами вы не решаетесь заняться оценкой состояния расходных материалов, пригласите специалиста. он это сделает профессионально, ведь вы же не хотите платить лишние деньги за материалы, которые еще вполне могут послужить.

Покупайте расходники только в проверенных торговых точках. Не гонитесь за дешевыми материалами, ведь они не будут служить долго.Кстати, для производства диагностики автомобиля существует специальное устройство. Это сканер, показывающий неисправные узлы. Стоит он порядка четырех тысяч, но оно того стоит. Наиболее популярным из подобных устройств является сканер Scan Tool.

Самостоятельная замена ремня

Итак, диагностика установила, что ремень изношен, и его пора заменить. Теперь нужно приготовить все необходимое и начинать ремонт. Что нам для этого понадобится? Конечно же, придется сходить в магазин и купить там все необходимые расходники. А еще нужно будет подготовить ключи, отвертки, монтировку и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровную площадку. Начинать ремонт следует только при остывшем моторе. В целях безопасности от аккумулятора следует отсоединить левую клемму.

  1. Снимаем кожух с воздушного фильтра.
  2. Убираем все мешающие патрубки.
  3. С воздушного фильтра снимаем корпус.
  4. Снимаем колесо справа, а вместе с ним и защиту мотора.
  5. Сливаем охлаждающую жидкость и под мотор устанавливаем домкрат.
  6. Отворачиваем правый брызговик. Для этой цели следует использовать головку на 10.
  7. Демонтируем опору двигателя, расположенную справа. Для этого придется отвернуть несколько болтов и гаек.
  8. После того, как мы уберем подушку, мы уже сможем добраться до натяжного ролика
  9. Снимаем защитный кожух ГРМ.
  10. Выставляем верхнюю мертвую точку.
  11. Крутим коленвал вправо. После этого метки на шестернях распредвалов должны совместиться.
  12. Демонтируем шкив коленвала.
  13. После этого нам необходимо зафиксировать коленвал. Вот каким образом этого можно добиться. На пятой передаче вставляем в тормозной диск отвертку. Она должна заклинить диск об суппорт. Ставить ее следует немного ниже суппорта, так как диск будет вращаться по часовой.
  14. После блокировки коленвала срываем болт.
  15. В этом момент устанавливаем все необходимые метки. А метка, расположенная на коленвале, должна сойтись с меткой на корпусе.
  16. Ослабляем крепление, которым крепится помпа. Для этого используем шестигранный ключ на 5.
  17. Снимаем кронштейн моторной опоры.
  18. Проворачиваем помпу по часовой, тем самым произведя ослабление натяжения ременной передачи. Для этого используем ключ на 41.
  19. После снятия паразитного ролика снимаем и сам ремень ГРМ.

Установка

  1. Фиксируем распредвалы и снимаем с них шестерни. Используем ключ на 17.
  2. Снимаем натяжной ролик и пластмассовую защиту.
  3. Снимаем помпу и сразу же устанавливаем на ее место новую (если требуется).
  4. Ставим на место защиту из пластика, шестерни распредвалов и ролики. Закручиваем все болты.
  5. Устанавливаем новую передачу. Делать это нужно обязательно по направлению нанесенных на него стрелок. Неправильно установленный ремень тоже будет работать, но его зубья очень быстро износятся.
  6. Новый ремень сначала надевается на шестерню распредвала, потом на обводный ролик, на ролик натяжения ремня и помпу.
  7. Убедитесь в корректном натяжении ремня. После его натяжения крутим помпу по часовой до полного совмещения меток.
  8. Закручиваем насос для подачи воды и еще раз убеждаемся, что все метки совпали.
  9. Теперь устанавливаем все прочие детали.

Видео руководство