Замена ремня ГРМ опель астра н z18xer

Ремень ГРМ Z18XER

Двигатель под индексом Z18XER устанавливается на модельный ряд автомобилей немецкого концерна Опель. В частности, модификации Астра (F, G, H, J, K), Зафира, Веста.

Средний срок эксплуатации привода на Опель превышает 120 – 140 тыс. км. Ресурс варьируется в зависимости от условий использования машины, температурных режимов, качества устанавливаемых деталей.

Процесс замены привода вовсе не сложный, во многом идентичен замене на ряде других европейских и азиатских брендов.

Ремень ГРМ на двигателе Z18XER: цена, оригиналы, аналоги и артикулы

  • Число зубьев:135;
  • Ширина: 35,2;
  • Тип: зубчатый, приводной;
  • Материал: каучук с добавлением химических компонентов.
Каталожный артикул Цена в рублях Каталожный артикул Цена в рублях
Ремень 5636452 От 3700 Ролик натяжителя
0636929
От 4800
Ролик направляющий
5636978
От 3700 Ремкомплект 1606355 От 6400
Шкив помпы
1334142
От 4500 Аналог 1629067 От 6200
Ремень привода генератора и кондиционера
6340606
От 1500 Привод кондиционера
6340558
От 8000
*цены указаны состоянием на апрель 2019 года

В обязательном порядке сверяйте совместимость запчастей по каталожным артикулам, указанным в руководстве по эксплуатации техническим средством.

Приведенный перечень деталей, комплектующих не исчерпывающий, с выходом новым модификаций моторов данные будут обновляться.

Замена ремня ГРМ

Необходимые материалы, инструменты:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Ветошь, дополнительное освещение;
  • Новый ремень ГРМ, ролики – натяжители;
  • Уплотнительные втулки, сальники (опционально);
  • Силиконовая смазка.

Последовательность действий при самостоятельной замене:

  • В зависимости от места проведения ремонта помещаем машину на площадку смотрового канала или вывешиваем электрическим подъемником;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Снимаем пластиковый кожух с радиатора (крестообразная отвертка);
  • Отвинчиваем пластиковую защитную накладку с торцевой части мотора (ключ на «10»);

  • Домкратим правую сторону машины, отвинчиваем и снимаем колесо;

  • Выставляем двигатель по меткам: верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка;

  • Проверяем совпадение отметок на корпусе блока цилиндров и шкивах распределительного вала;

  • Срываем болт – крепление шкива коленчатого вала. Для удобства используем головку, переходник с длинным рычагом (плечом);
  • Ослабляем крепление генератора, кондиционера, при наличии;
  • Сдвигаем оборудование как можно ближе к стенке головки блока цилиндров;
  • Снимаем ремень со шлицов, извлекаем с полости приводного механизма;

  • Проводим профилактику, осматриваем целостность шкивов распредвалов, коленчатого вала, ролика – натяжителя. Заменяем новыми по мере необходимости;

  • Укладываем новый привод ГРМ, начиная со шкива коленвала, двигаясь по направлению вверх;
  • Когда ремень уложен в канавки, приступаем к его натяжению;
  • Металлической лопаткой (монтировкой) сдвигаем ролик – натяжитель. Степень натяжения проверяем динамометрическим ключом, показатель не должен превышать 25 – 28 Нм;
  • Завершаем сборку, фиксируем оставшиеся детали.

Водителю на заметку. Мотористы СТО настоятельно рекомендуют придерживаться указанного диапазона натяжения привода по той причине, что чрезмерная затяжка, равно как и ослабление губительны для мотора.

Перед запуском двигателя проверяем уровень антифриза в системе охлаждения, уровень тормозной жидкости в главном расширительном бачке. Восполняем недостающее количество по мере необходимости.

Проворачиваем ключ, запускаем двигатель, проверяем работу силового агрегата на различных оборотах. Ремонт своими руками завершен.

Признаки неисправности привода ГРМ

Ресурс эксплуатации привода рассчитан на 120 – 140 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации технического средства, интервал может увеличен на 5 – 10 тыс. км.

Игнорирование сроков, затягивание ремонта приводит к обрыву ремня, пробоине в головке блока цилиндров. Чаще всего, «авария» происходит в движении, на скорости.

  • Трещины на теле привода: как влага, моторное масло, высокие обороты ускорят процесс «старения», разрушения на молекулярном уровне;
  • Затрудненный запуск мотора, снижение мощности: это происходит по причине сильного натяжения или ослабления. Всегда пользуйтесь динамометрическим ключом. Коэффициент натяжения указан в инструкции по эксплуатации. Если под рукой нет книги, обратитесь в СТО, воспользуйтесь интернет;
  • Клубки дыма из выхлопной системы: признак разрушения каталитического наполнителя. Топливная смесь сгорает не полностью, выделяется избыточное количество дыма, образуется нагар, повышается рабочая температура, спекаются соты. Черный цвет дыма – признак обогащенной смеси. Дым белого цвета – обедненная смесь. В обязательном порядке посетите моториста – топливщика СТО для проведения диагностики;
  • Звонкий звук работы мотора: при сильном растяжении привода звук работы мотора меняется, появляются сторонние щелчки, стуки (периодические, постоянные);
  • Течь сальников под кожухом, шкивами: маслянистые потеки, антифриз —признаки изношенности резиновых втулок. Масло попадает на поверхность ремня, разрушает его структуру на молекулярном уровне;
  • Стартер крутит в холостую, мотор не запускается: это финишная стадия разрушения ремня, натяжение отсутствует, зубья проскакивают на несколько шагов вперед. Из-за нарушения угла опережения зажигания, горючая смесь воспламеняется с опозданием.

Поменять ремень ГРМ своими руками вовсе не сложно, если строго следовать приведенной инструкции. При отсутствии времени, обнаружения глобальной поломки обратитесь в СТО к специалистам.

Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Помните, что не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели окажет помощь.

При условии установки оригинального привода средний ресурс эксплуатации превысит 120 – 130 тыс. км.

Замена ремня ГРМ Опель Астра h с двигателем Z18XER

На Опель Астра механизм газораспределения приводится в действие при помощи ременного привода. Он является резиновым обручем, внутри усиленным металлической пластиной. На внутренней стороне расположены зубцы, при помощи которых происходит сцепление передачи с шестернями.

Когда менять ремень ГРМ?

Производитель четко регламентировал срок службы ременной передачи – 150 000 км. Затем ремень придется заменить на новый. Но довольно часто случается так, что ремень изнашивается гораздо раньше. Этому может быть несколько причин. Во-первых, если водитель практикует экстремальное вождение, то это обязательно послужит причиной сокращения срока службы ременного привода. Повышенные нагрузки также будут способствовать раннему износу. Поэтому, если вы используете прицеп, вам следует чаще заглядывать под капот автомобиля. И наконец, плохие погодные условия – также причина того, что ремень изнашивается раньше положенного срока. Специалисты рекомендуют совершать замену ременной передачи через 120 000 км. Пожалуй, если вы используете автомобиль в России, к их мнению стоит прислушаться.

Симптомов износа может быть несколько. Если на ремне появились подтеки масла, его обязательно нужно сменить. Наличие масла на поверхности привода свидетельствует о том, что сальники начали протекать. Поэтому их тоже необходимо заменить на новые. Масло сильно разъедает резину, поэтому из-за него ременный привод очень быстро выйдет из строя. Ярким симптомом износа ремня является наличие на его поверхности трещин или сколов. При осмотре обратите внимание на зубья. В процессе эксплуатации на них также образуются сколы. Также ремень необходимо будет заменить, если на его торцах стали появляться отдельные нити. Это говорит об износе ремня и необходимости его замены.

Все это говорит о том, что ременную передачу следует менять вовремя, не дожидаясь, когда она оборвется. Поэтому очень важно производить диагностику состояния ремня хотя бы через каждые 25 000 км. Только так можно вовремя выявить наличие следов износа ременной передачи. А что же будет, если ремень все-таки оборвется. В этом случае в моторе начнется настоящий хаос – синхронизация движения валов перестанет осуществляться, клапаны ударятся о поршни, от чего обязательно погнутся. Получат повреждения и другие детали механизма.

Привод на Опель Астра вполне можно заменить самостоятельно. Конечно, если вы не очень-то надеетесь на собственные силы, тогда вам лучше обратиться к профессионалам, они все сделают качественно. Но все же многие автолюбители практикуют самостоятельный ремонт своего автомобиля. И это очень хорошее начинание, так ка в результате не только экономятся средства – водитель получает бесценный опыт проведения ремонтных работ.

Итак, если вы решили, что ремонт будете производить самостоятельно, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. Обязательно заранее приготовьте все необходимые расходные материалы. Вместе с ремнем вам, скорее всего, понадобится сменить еще и ролик натяжения. Необходимость его замены вам поможет определить специалист. Да вы и сами сможете определить износ ролика по наличию образовавшегося люфта. А еще обязательно купите новые сальники и прокладки. Кроме всего этого, вам еще понадобится набор ключей и головок. Подготовьте домкрат. После всех этих приготовлений уже можно начинать самостоятельную замену ременной передачи и сопутствующих ей расходников.

Процесс замены

1. Снимаем привод вспомогательных устройств.
2. Чтобы облегчить себе доступ ко всем необходимым узлам, лучше снять фильтр воздуха.
3. Теперь снимаем переднее колесо и брызговик.
4. Поршень первого цилиндра должен находиться в положении такта сжатия.
5. Выворачиваем 2 болта, которыми крепится передняя крышка ГРМ. После этого снимаем крышку.
6. Внимание, иногда бывает так, что ремень снимается не для замены. В этом случае обязательно пометьте направление его движения. Для этого можно использовать фломастер. Если после проведения необходимого ремонта ремень будет надет неправильно, то это будет сильно способствовать его раннему износу, так как в процессе эксплуатации зубцы прирабатываются к шестеренкам.

7. Выворачиваем болт, которым крепится коленвальный шкив. После этого шкив снимается. Шкив закручен очень туго, поэтому придется зафиксировать коленвал. Для этого нам будет нужен помощник, который нажмет на тормоз на пятой передаче. Таким образом коленвал будет надежно зафиксирован.
8. Теперь снимаем ролик привода вспомогательных устройств.

9. Снимаем нижнюю крышку кожуха ГРМ.

10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Совсем снимать его не нужно.
11. После этого ослабляем натяжения ременной передачи ГРМ. Для этого ключом, обозначенным на рисунке ниже литерой “А”, нужно повернуть ролик вправо. Крутить нужно до самого упора.

12. Снимаем промежуточный ролик.
13. Снимаем ременный привод ГРМ.
14. Перед установкой другого привода обязательно проверьте совпадение меток на валах.
15. Надеваем ремень. Сначала он надевается на шкив коленвала, затем заводится за промежуточный ролик и надевается на шкивы распредвалов. Затем ремень заводится за натяжной ролик. Когда воздействие на натяжной ролик прекратится, он сразу же примет свое обычное положение. Чтобы натяжение было достаточным, коленвал нужно прокрутить на 2 полных оборота.

Далее все детали установите в обратном порядке. После этого нужно проверить работу двигательной системы. Для этого запустите мотор и послушайте, как он работает.

Видео

Тема: замена ремня ГРМ на z18xer — своими руками кто делал?

замена ремня ГРМ на z18xer — своими руками кто делал?

Добрый день. Менял ли кто-то ремень ГРМ на 1.8 самостоятельно? Как там выставлять по меткам правильно нужно?

В ТИС-е показано что метки находятся напротив друг-друга, но не на линии соединяющей центры валов. Я поставил по линии, как схематично показано на рисунке. Правильно ли я сделал?

Метки должны находится напротив друг-друга, на горизонтальной линии соединяющей центры валов — это правильно.

Самому менять грм опасно,не забывайте про клапана.

В принципе, движок работает ровно, за исключением колбасни оборотов сначала. После запуска обороты 1400, секунды через 4-5 после запуска в течение 5 секунд начинают падать до 800 — обратно до 1200 и так пару циклов, потом устаканиваются на 1200-1300. Я с системой изменения фаз газораспределения дела не имел еще, поэтому на нее тоже подозрения были. Буду копать в другом месте.

Если нет цели угробить машину, опасного там ничего нет. Не опасней чем самому ее водить. А за заботу спасибо

да,не придумали еще моторов 16V в которых в случае обрыва ремня не гнуло клапана.

Придумали, причем даже русские — на последних 1.6 16V не гнет.

метка впускного распредвала находится чуть выше чем метка выпускного распредвала т.е. так как показано на рисунке в начале темы.Вообще без приспособления выставить правильно распредвалы проблематично проверено неоднократно.

Да ничего особо сложного . Тоже кстати неоднократно проверено и пасано мной ни один раз. Если правильно подготовиться к процессу, то проблем не возникает и приспособы не особо нужны.

если ты занимаешься ремонтом автомобилей то я согласен ничего сложного взамене ремня нет . хотя сприспособой и быстрее и надёжнее

профессионально не занимаюсь. Только свой авто и только как хобби. Однако это не мешает мне самому менять ремень ГРМ, снимать распредвалы с шестернями и собирать все обратно. Правда, не скрою, в первый раз без приспособы шестерни ГРМ установил немного не правильно ибо вообще на глаз.
Просто думаю что если у человека руки растут не оттуда, то он и не полезет, а если оттуда, то прежде чем лезть в первый раз, надо подумать как будешь собирать все обратно. Опять-е без наличия подъемника, а следовательно и СТО, заменить ремень ГРМ самому довольно проблематично и неудобно. Особенно на автомате. Я бы не стал.
С шестернями пролетел потому что думал что там есть направляющая шпонка.

Придумали, причем даже русские — на последних 1.6 16V не гнет.

На 1,5 16кл. русских тоже не гнет, там уже поршня с выемками лет семь назад можно поставить было.

пара картинок
KM-6340 (Стопорение приводных шестерен ГРМ для контроля и регулировки фаз газораспределения)
схематично

ориг

Engine Timing Tool Kit — VauxhallOpel (KM6340 + KM6333)
http://www.laserhandtools.co.uk/item. =313&item=3875

KM-6628 Фиксирующий инструмент
Фиксирование распределительных валов в положении ВМТ для проверки и настройки фаз газораспределения

Последний раз редактировалось TY999; 14.05.2011 в 13:42 .

Чета не дешево.
Рублей1 за 500 купил бы.

цена на забугорных аукционах колеблется от 5 до 40 $

меня больше заинтересовало положение меток

Если паралельные линии провести то видно что на пол зуба смешение , в принципе не существенно.
Справа метка на зубе 1, слева метка на зубе 2
но если почитать че в тисе написано ( см рис на пост выше)

Установить KM-6340 в приводные шестерни ГРМ
• Установить инструмент KM-6340-Left (1) и KM-6340-Right (2) в регулятор фаз газораспределения, как показано на рисунке
Важно: При этом маркировка в виде точки (4) на регулятора фаз газораспределения впускного распредвала не совпадает с пазом инструмента KM-6340-Left, а должна находиться несколько выше, как показано на рисунке

– Маркировка в виде точки (3) регулятора фаз газораспределения выпускного распредвала должна совпадать с пазом инструмента KM-6340-Right

то возникает вопрос может метка с лева не 2 а 2А ? свои шестерни пока в ручную не крутил, надо посмотреть в живую, ни как руки не доходят

Мне смотреть уже поздно. Я их уже снимал и ставил без инструмента. Ставил метками друг к другу. Изменений в поведении авто не заметил. Мощность не изменилась, запуск до -40 утром уверенный.

Эт не важно метка на левой шестерне на зуб или между зубов. По логике должна быть между зубов.

TY999
По логике да. Но как на самом деле мне идти смотреть лениво. Да меня это мало волнует, если честно. Двигатель итак работает хорошо. Так-что я сомневаюсь что ошибся на зуб когда шестерни ставил.

вот и мне лениво, пока что

Придумали, причем даже русские — на последних 1.6 16V не гнет.

гнёт причём 2 раза и на одной машине) приора..

GTC
Чёрная *736**199

Все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

ребята, подскажите на скольки тысячах нужно менять ГРМ на Z18XER
сервисная пишет 120.000 но при бла бла бла на 60.000
на одном СТО сказали 60.000
на втором сказали 90.00
на третьем 150.000

DDP
[quote=»DDP»]Я их уже снимал и ставил без инструмента. [/quote
А что пихал между шестерен,или просто запомнил? Отпишись
пожалуйста а завтра надо менять.Может тонкости какие?Хотя я думаю ничего сложного.

Roy
Ничего не пихал.
Будешь снимать, мелом или белым маркером нанеси метки на шестерни и ремень, в том числе и на шестерне коленвала. Потом перенеси метки на новый ремень и все собери как было. Шестерни удобно крутить тонким рожковым ключем на 24, сняв клапанную крышку. Ну или зафиксировать их уголком на 40 с заднего торца, предварительно сделав в нем пропилы.
И свечи выкрути, чтобы проще было двигу крутить

Спасибо конечно за советы но из всего что ты написал я нихрена не стал делать,а зачем? Менял на днях ремень с приятелем в гараже,без ямы и подьёмника,на все про все ушло 3часа и полтора литра пивка
Из инструментов: был набор ключиков такой среднинький, и прямые ручки. Под двигатель ничего не совали и не домкратили, подвесили его за ухо на такой ремень которым груз стягивают и все. Метки никакие неставил ониж там есть И с роликами тфу тфу все хорошо,пришлось только 2 смазать.А крышку то зачем снимать? Эт точно лишнее Да и шестерни незачем фиксировать. Просто надо 2 звездачки чтоб валы поставить на место,но мы и с одной все зделали.
Ничего сложного мужики, никого не слушайте все довольно просто как на тазике почти.
А метка на левом валу всетаки чуть выше чем на правом.

Комплект ремня ГРМ Opel Astra (H) 3 Седан 1.8 (L69) 07 140 л.с.

  • 1.4 (L69) 90 л.с.
  • 1.6 (L69) 07 116 л.с.
  • 1.6 (L69) 105 л.с.
  • 1.7 CDTi (L69) 07 110 л.с.
  • 1.8 (L69) 07 140 л.с.

  • Число зубцов: 146
  • Ширина [мм]: 24
  • Ремень: с округленным зубчатым профилем

  • Число зубцов: 146
  • Длина [мм]: 1168
  • Ширина [мм]: 24
  • Входящие в состав ролики: 2

  • Ширина [мм]: 24
  • Число зубцов: 146
  • Вес [кг]: 1.030
  • Соблюдать сервисную информацию

  • Число зубьев 1: 146
  • Количество ремней: 1
  • Вес [г]: 1980
  • Ширина 1 [мм]: 24

  • Количество ремней: 1
  • Ширина [мм]: 24
  • Число зубцов: 146
  • Входящие в состав ролики: 2

  • Количество ремней: 1
  • Ширина [мм]: 24
  • Число зубцов: 146

  • Количество ремней: 1
  • Ширина [мм]: 24
  • Число зубцов: 146

  • Число зубьев 1: 146
  • Количество ремней: 1
  • Вес [г]: 1155
  • Ширина 1 [мм]: 24

  • Число зубьев 1: 146
  • Ширина 1 [мм]: 24

  • Число зубцов: 146
  • Ширина [мм]: 24
  • Вес [кг]: 0.894
  • Длина упаковки [см]: 26.5
  • Ширина упаковки [см]: 16.5
  • Высота упаковки [см]: 9.5

  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с ремнем
  • Число зубцов: 00
  • Подключаемое устройство: искл. водяной насос

  • Подключаемое устройство: Привод. в действ. агрегат: приводной агрегат: распр. вал

  • Спецификация: Kit 3 146×240

  • Число зубцов: 146
  • Ширина [мм]: 24
  • Входящие в состав ролики: 2
  • Количество ремней: 1

  • Число зубцов: 146
  • Ширина [мм]: 24
  • Подключаемое устройство: искл. водяной насос
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с ремнем

  • Ширина [мм]: 24
  • Число зубцов: 146
  • Поверхность: с покрытием
  • Вес [кг]: 4.262

  • Число зубцов: 146
  • Ширина [мм]: 24
  • Вес [кг]: 1.874
  • Длина упаковки [см]: 28
  • Ширина упаковки [см]: 17.5
  • Высота упаковки [см]: 24

  • Число зубцов: 146
  • Ширина [мм]: 24

  • Ширина [мм]: 24
  • Число зубцов: 146
  • Вес [кг]: 1.030
  • Соблюдать сервисную информацию

  • Ширина [мм]: 24
  • Число зубцов: 146
  • Поверхность: с покрытием

  • Количество ремней: 1
  • Ширина [мм]: 24
  • Число зубцов: 146

  • Ширина [мм]: 24
  • Число зубцов: 146
  • Поверхность: с покрытием

  • Число зубцов: 146
  • Длина [мм]: 1168
  • Ширина [мм]: 24
  • Расстояние между пазами: 8

  • Число зубцов: 146
  • Ширина [мм]: 24

  • Число зубцов: 146
  • Ширина [мм]: 24
  • 1
  • 2
  • 3

Комплект ремня ГРМ Opel Astra (H) 3 Седан 1.8 (L69) 07 140 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Опель Зафира двигатель Z18XER (2005-2013). Замена ремня ГРМ

Интервалы замены

  • Ремень привода ГРМ — Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Натяжитель ремня привода ГРМ -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Промежуточный шкив(ы) ремня привода ГРМ -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Дополнительный приводной ремень -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев

Повреждение двигателя в случае обрыва ремня ГРМ

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя.

Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня — Kent Moore №KM-6349.
  • Фиксатор звездочек распределительных валов — Kent Moore № KM-6340.
  • Фиксатор маховика — Kent Moore № KM-6625.
  • Фиксатор ролика натяжителя — Kent Moore № KM-6333.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие ремня ГРМ

Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием ремня привода ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите:

  • Верхнюю крышку двигателя.
  • Корпус воздушного фильтра и воздушные шланги.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
  • Правое переднее колесо.
  • Накладку колесной арки правого переднего колеса.

Снимите правую опору двигателя и кронштейн.

Пометьте мелом направление вращения на дополнительном приводном ремне.

Поверните натяжитель дополнительного приводного ремня для ослабления натяжения ремня. Используйте накидной ключ.

Зафиксируйте натяжитель дополнительного приводного ремня [2] . Используйте специнструмент № KM-6349.

Снимите:

Дополнительный приводной ремень.

Натяжитель дополнительного приводного ремня.

Выверните болт из блока цилиндров. Установите фиксатор маховика [3] . Специнструмент №KM-6625.

Снимите:

  • Болт шкива коленчатого вала [4].
  • Шкив коленчатого вала [5] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [6].
  • Фиксатор маховика [3].

Временно затяните болт шкива коленчатого вала [4]. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7].

Снимите правую пластину с фиксатора звездочек распределительных валов [8]. Установите фиксатор звездочек распределительных валов [9]. Специнструмент №KM-6340. Убедитесь, что установочная метка совмещена с выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [10] и [11]. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [12] и [11]. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №KM-6333.

Снимите: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Болт направляющего ролика [14] . Болт ДОЛЖЕН БЫТЬ заменен.

Направляющий ролик [15].

Ремень привода ГРМ.

Фиксатор ролика натяжителя [13].

Болт ролика натяжителя [16].

Ролик натяжителя [17].

Установка ремня ГРМ

Указание :НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную метку «B» [18].

Убедитесь, что установочные метки совмещены [7]. Установите новый ролик натяжителя и болт [17] и [16]. Момент затяжки: 20 Нм. Новый ролик натяжителя снабжен установленным фиксатором [13]. НЕ СНИМАЙТЕ фиксатор, пока ремень привода ГРМ не будет установлен. Убедитесь, что выступ натяжителя [19] входит в вырез [20]. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. В поставляемый производителем комплект нового ремня входят инструменты установки/сборки. Снимите специнструмент после установки ремня. Установите новый направляющий ролик и болт [14] и [15]. Момент затяжки: 25 Нм.

Снимите:

  • Фиксатор ролика натяжителя [13].
  • Фиксатор звездочек распределительных валов [9].

Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения до положения ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] . Установите фиксатор звездочек распределительных валов [9] . Убедитесь, что метки на фиксаторе совмещены [10] и [11] . Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [12] и [11].

  • Фиксатор звездочек распределительных валов [9].
  • Болт шкива коленчатого вала [4].

Установите детали в порядке, обратном снятию. Установите фиксатор маховика [3]. Заверните новый болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 95 Нм + 30° + 15°. Снимите фиксатор маховика [3]. Установите болт в блок цилиндров. Соблюдайте направление вращения по нанесенным на дополнительный приводной ремень меткам.