Замена ремня ГРМ на опель зафира z18xer

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Опель Зафира двигатель Z18XER (2005-2013). Замена ремня ГРМ

Интервалы замены

  • Ремень привода ГРМ — Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Натяжитель ремня привода ГРМ -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Промежуточный шкив(ы) ремня привода ГРМ -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Дополнительный приводной ремень -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев

Повреждение двигателя в случае обрыва ремня ГРМ

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя.

Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня — Kent Moore №KM-6349.
  • Фиксатор звездочек распределительных валов — Kent Moore № KM-6340.
  • Фиксатор маховика — Kent Moore № KM-6625.
  • Фиксатор ролика натяжителя — Kent Moore № KM-6333.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие ремня ГРМ

Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием ремня привода ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите:

  • Верхнюю крышку двигателя.
  • Корпус воздушного фильтра и воздушные шланги.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
  • Правое переднее колесо.
  • Накладку колесной арки правого переднего колеса.

Снимите правую опору двигателя и кронштейн.

Пометьте мелом направление вращения на дополнительном приводном ремне.

Поверните натяжитель дополнительного приводного ремня для ослабления натяжения ремня. Используйте накидной ключ.

Зафиксируйте натяжитель дополнительного приводного ремня [2] . Используйте специнструмент № KM-6349.

Снимите:

Дополнительный приводной ремень.

Натяжитель дополнительного приводного ремня.

Выверните болт из блока цилиндров. Установите фиксатор маховика [3] . Специнструмент №KM-6625.

Снимите:

  • Болт шкива коленчатого вала [4].
  • Шкив коленчатого вала [5] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [6].
  • Фиксатор маховика [3].

Временно затяните болт шкива коленчатого вала [4]. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7].

Снимите правую пластину с фиксатора звездочек распределительных валов [8]. Установите фиксатор звездочек распределительных валов [9]. Специнструмент №KM-6340. Убедитесь, что установочная метка совмещена с выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [10] и [11]. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [12] и [11]. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №KM-6333.

Снимите: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Болт направляющего ролика [14] . Болт ДОЛЖЕН БЫТЬ заменен.

Направляющий ролик [15].

Ремень привода ГРМ.

Фиксатор ролика натяжителя [13].

Болт ролика натяжителя [16].

Ролик натяжителя [17].

Установка ремня ГРМ

Указание :НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную метку «B» [18].

Убедитесь, что установочные метки совмещены [7]. Установите новый ролик натяжителя и болт [17] и [16]. Момент затяжки: 20 Нм. Новый ролик натяжителя снабжен установленным фиксатором [13]. НЕ СНИМАЙТЕ фиксатор, пока ремень привода ГРМ не будет установлен. Убедитесь, что выступ натяжителя [19] входит в вырез [20]. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. В поставляемый производителем комплект нового ремня входят инструменты установки/сборки. Снимите специнструмент после установки ремня. Установите новый направляющий ролик и болт [14] и [15]. Момент затяжки: 25 Нм.

Снимите:

  • Фиксатор ролика натяжителя [13].
  • Фиксатор звездочек распределительных валов [9].

Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения до положения ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] . Установите фиксатор звездочек распределительных валов [9] . Убедитесь, что метки на фиксаторе совмещены [10] и [11] . Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [12] и [11].

  • Фиксатор звездочек распределительных валов [9].
  • Болт шкива коленчатого вала [4].

Установите детали в порядке, обратном снятию. Установите фиксатор маховика [3]. Заверните новый болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 95 Нм + 30° + 15°. Снимите фиксатор маховика [3]. Установите болт в блок цилиндров. Соблюдайте направление вращения по нанесенным на дополнительный приводной ремень меткам.

Ремень ГРМ Z18XER

Двигатель под индексом Z18XER устанавливается на модельный ряд автомобилей немецкого концерна Опель. В частности, модификации Астра (F, G, H, J, K), Зафира, Веста.

Средний срок эксплуатации привода на Опель превышает 120 – 140 тыс. км. Ресурс варьируется в зависимости от условий использования машины, температурных режимов, качества устанавливаемых деталей.

Процесс замены привода вовсе не сложный, во многом идентичен замене на ряде других европейских и азиатских брендов.

Ремень ГРМ на двигателе Z18XER: цена, оригиналы, аналоги и артикулы

  • Число зубьев:135;
  • Ширина: 35,2;
  • Тип: зубчатый, приводной;
  • Материал: каучук с добавлением химических компонентов.
Каталожный артикул Цена в рублях Каталожный артикул Цена в рублях
Ремень 5636452 От 3700 Ролик натяжителя
0636929
От 4800
Ролик направляющий
5636978
От 3700 Ремкомплект 1606355 От 6400
Шкив помпы
1334142
От 4500 Аналог 1629067 От 6200
Ремень привода генератора и кондиционера
6340606
От 1500 Привод кондиционера
6340558
От 8000
*цены указаны состоянием на апрель 2019 года

В обязательном порядке сверяйте совместимость запчастей по каталожным артикулам, указанным в руководстве по эксплуатации техническим средством.

Приведенный перечень деталей, комплектующих не исчерпывающий, с выходом новым модификаций моторов данные будут обновляться.

Замена ремня ГРМ

Необходимые материалы, инструменты:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Ветошь, дополнительное освещение;
  • Новый ремень ГРМ, ролики – натяжители;
  • Уплотнительные втулки, сальники (опционально);
  • Силиконовая смазка.

Последовательность действий при самостоятельной замене:

  • В зависимости от места проведения ремонта помещаем машину на площадку смотрового канала или вывешиваем электрическим подъемником;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Снимаем пластиковый кожух с радиатора (крестообразная отвертка);
  • Отвинчиваем пластиковую защитную накладку с торцевой части мотора (ключ на «10»);

  • Домкратим правую сторону машины, отвинчиваем и снимаем колесо;

  • Выставляем двигатель по меткам: верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка;

  • Проверяем совпадение отметок на корпусе блока цилиндров и шкивах распределительного вала;

  • Срываем болт – крепление шкива коленчатого вала. Для удобства используем головку, переходник с длинным рычагом (плечом);
  • Ослабляем крепление генератора, кондиционера, при наличии;
  • Сдвигаем оборудование как можно ближе к стенке головки блока цилиндров;
  • Снимаем ремень со шлицов, извлекаем с полости приводного механизма;

  • Проводим профилактику, осматриваем целостность шкивов распредвалов, коленчатого вала, ролика – натяжителя. Заменяем новыми по мере необходимости;

  • Укладываем новый привод ГРМ, начиная со шкива коленвала, двигаясь по направлению вверх;
  • Когда ремень уложен в канавки, приступаем к его натяжению;
  • Металлической лопаткой (монтировкой) сдвигаем ролик – натяжитель. Степень натяжения проверяем динамометрическим ключом, показатель не должен превышать 25 – 28 Нм;
  • Завершаем сборку, фиксируем оставшиеся детали.

Водителю на заметку. Мотористы СТО настоятельно рекомендуют придерживаться указанного диапазона натяжения привода по той причине, что чрезмерная затяжка, равно как и ослабление губительны для мотора.

Перед запуском двигателя проверяем уровень антифриза в системе охлаждения, уровень тормозной жидкости в главном расширительном бачке. Восполняем недостающее количество по мере необходимости.

Проворачиваем ключ, запускаем двигатель, проверяем работу силового агрегата на различных оборотах. Ремонт своими руками завершен.

Признаки неисправности привода ГРМ

Ресурс эксплуатации привода рассчитан на 120 – 140 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации технического средства, интервал может увеличен на 5 – 10 тыс. км.

Игнорирование сроков, затягивание ремонта приводит к обрыву ремня, пробоине в головке блока цилиндров. Чаще всего, «авария» происходит в движении, на скорости.

  • Трещины на теле привода: как влага, моторное масло, высокие обороты ускорят процесс «старения», разрушения на молекулярном уровне;
  • Затрудненный запуск мотора, снижение мощности: это происходит по причине сильного натяжения или ослабления. Всегда пользуйтесь динамометрическим ключом. Коэффициент натяжения указан в инструкции по эксплуатации. Если под рукой нет книги, обратитесь в СТО, воспользуйтесь интернет;
  • Клубки дыма из выхлопной системы: признак разрушения каталитического наполнителя. Топливная смесь сгорает не полностью, выделяется избыточное количество дыма, образуется нагар, повышается рабочая температура, спекаются соты. Черный цвет дыма – признак обогащенной смеси. Дым белого цвета – обедненная смесь. В обязательном порядке посетите моториста – топливщика СТО для проведения диагностики;
  • Звонкий звук работы мотора: при сильном растяжении привода звук работы мотора меняется, появляются сторонние щелчки, стуки (периодические, постоянные);
  • Течь сальников под кожухом, шкивами: маслянистые потеки, антифриз —признаки изношенности резиновых втулок. Масло попадает на поверхность ремня, разрушает его структуру на молекулярном уровне;
  • Стартер крутит в холостую, мотор не запускается: это финишная стадия разрушения ремня, натяжение отсутствует, зубья проскакивают на несколько шагов вперед. Из-за нарушения угла опережения зажигания, горючая смесь воспламеняется с опозданием.

Поменять ремень ГРМ своими руками вовсе не сложно, если строго следовать приведенной инструкции. При отсутствии времени, обнаружения глобальной поломки обратитесь в СТО к специалистам.

Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Помните, что не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели окажет помощь.

При условии установки оригинального привода средний ресурс эксплуатации превысит 120 – 130 тыс. км.

eisenstahl › Блог › Z18XER + Easytronic — замена ремня ГРМ

В нашей семье есть еще одна Зафира — Zafira B 2012 года с мотором Z18XER и коробкой Easytronic на базе МКПП F17, но по-скольку на ней ездит моя мама, то работы проводятся в основном регламентные, поэтому создавать отдельный БЖ для нее я пока не буду.

Пробег на момент замены составлял 95959 км.

Для замены были приобретены:
Рекомплект ГРМ для Z18XER Contitech CT1077K1

— Откручиваем корпус воздушного фильтра отверткой Т30
— Ослабляем хомуты на воздуховоде трещоткой с головкой на 7 (дальний хомут я смог достать уже после того, как снял корпус ВФ)
— Отсоединем штекер с MAF-сенсора
— Пытаемся медленно и аккуратно вытащить корпус ВФ (в сборе у меня это получилось далеко не сразу)
— Отводим в сторону патрубок воздуховода на дроссель (можно его снять, но у меня не вышло, поэтому я просто отвел в сторону — он не мешает)
— Снимаем верхний кожух ГРМ — 2 болта (Е10)
— У меня ремень и звезды были сухие, т.е. сальники не текут, поэтому под клапанную крышку я решил не лезть (работает и пусть себе работает)

— Домкратим правое переднее колесо
— Снимаем колесо
— Снимаем защиту шкива КВ (2 клипсы и 4 винта Т25 — отмечены стрелками)
— Один из винтов находится под локером колесной арки, поэтому придется снять переднюю половину локера (две клипы и 2 винта Т20)
— Снимаем защиту ДВС и подпираем картер домкратом через деревяшку

— Откручиваем кронштейн ДВС от опоры (Е14) — предварительно желательно пометить положение болтов, соединяющих опору и кронштейн
— Опору от кузова (Е14)
— Кронштейн от блока (Е14)
— Резина в опоре уже начала трескаться, но вроде еще походит

— Отмечаем направление вращения ремня навесных агрегатов
— Накидным 12-гранным ключом/головкой отводим натяжитель в сторону моторного щита
— Скидываем ремень
— Вставляем фиксатор из набора в ухо натяжителя
— Откручиваем натяжитель от блока (Е14)

— Трещоткой с головкой Е18 проворачиваем КВ по часовой стрелке и выставляем метки
— Одна метка будет немного выше другой
— Ставим фиксаторы из набора (будут заходить туго) — покачиваем КВ вперед-назад, чтобы поймать нужное положение для установки фиксаторов

Как открутить шкив коленвала на Z18XER, если у вас автомат/изитроник, не прибегая к использованию стартера, пневмогайковерта и т.д.:
— Над передней опорой ДВС в районе стыка картер-КПП есть небольшая щель и болт с гайкой (для фиксации венца маховика)
— Откручиваем гайку накидным ключом на 15

— Вставляем фиксатор из набора, покачивая КВ за болт шкива из стороны в сторону (я не мог попасть туда около часа) — должен войти до упора — маховик застопорится — свободный ход КВ должен полностью уйти
— Затягиваем гайкой (если не дошел 2-4 мм, то гайка дотянет его в нужное положение)
С этим моментом я промучился довольно долго, поэтому замена растянулась у меня на 2 вечера (суббота и воскресенье)

— Воротком аккуратно срываем болт шкива (если работаем с ямы — удобнее всего начать тянуть оттуда)
— Убираем шкив и демпфер

— Ставим перманентным маркером дополнительным метки (зеленые стрелки), чтобы после замены ремня было проще выполнить проверку фаз
— Головкой Е10 откручиваем 4 болта, держащих нижний кожух ГРМ, ставим метки на звезде КВ
— Аккуратно руками стягиваем враскачку среднюю секцию кожуха ГРМ (осторожно — направляющие хрупкие!)

— Вставкой Т50 откручиваем паразитный ролик
— Шестигранным ключом на 6 отводим натяжитель ремня ГРМ в сторону моторного щита
— Убираем паразитный ролик
— Вставкой Т50 откручиваем натяжитель
— Шестигранным ключом на 6 отводим натяжитель ремня ГРМ в сторону моторного щита и убираем его
— Снимаем ремень

— Сверху старый натяжитель и ролик
— Снизу новое/старое

— Ставим новый натяжитель
— Накидываем ремень на звезды распредвалов
— Проверяем, чтобы ремень не провисал между звездами
— Тянем ремень вниз и надеваем на звезду КВ
— Ставим паразитный ролик
— Снимаем фиксатор (стопор) с натяжителя (!)
— Затягиваем болт натяжителя 20 Нм
— Затягиваем болт паразитного ролика 25 Нм

— Ставим на место среднюю и нижнюю секции кожуха ГРМ
— Ставим демпфер и шкив КВ
— Если у вас новый болт шкива, то тянем 95 Нм + 30° + 15° (я старый болт еле дотянул до 94, градусы дотягивать не рискнул — слишком плохо шел)
— Убираем стопор венца маховика (!)
— Убираем фиксаторы звезд (!)

— Два-Три раза проворачиваем КВ за болт шкива — проверяем совпадение выставленных ранее меток

— Если все совпало, ставим на место натяжитель ремня навесных агрегатов (50 Нм) и сам ремень, не забываем убрать фиксатор
— Ставим кронштейн на блок (50 Нм)
— Опору ДВС на лонжерон (35 Нм)
— Крепим опору к кронштейну (стараемся совместить положение болтов по ранее выставленным меткам) — если работаете в одиночку — можно двигать мотор правой рукой за ухо для подвеса, а левой рукой прихватывать болты (55 Нм)
— Убираем домкрат из-под картера ДВС
— Ставим на место корпус воздушного фильтра, затягиваем 2 хомута на воздуховоде и Т30 на корпусе ВФ
— Подсоединяем штекер MAF-сенсора

— Запускаем мотор, удостоверяемся, что нигде не накосячили =)))
— Если все в порядке, ставим на место защиту шкива КВ, защиту ДВС, локер и верхнюю секцию кожуха ГРМ, правое колесо

— Contitech заботливо положили вот такую наклейку, в которую вы можете вписать показания одометра и текущую дату при замене ГРМ/помпы/натяжителей

Замена ремня ГРМ на опель зафира z18xer

Всем привет. Ну вот на моей Зафирке пробег перевалил за 100000 км. Решил заменить ремень ГРМ с роликами. Купил оригинальный комплект за 4600 р.

Вот, что в него входит

Разбираем. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра с расходомером, сам фильтр, корпус. Для этого снимаем подводящий патрубок (стоит враспор) и движением вверх выводим переднее крепление из держателя, затем задние.

Откручиваем два болтика крепления верхней крышки ремня ГРМ и снимаем её.

Поддомкрачиваем переднее правое колесо, снимаем его и откручиваем защитный кожух.

Накидным ключом ослабляем натяжной ролик приводного ремня и снимаем ремень. Если ремень не меняется, помечаем направление его движения. В отверстие натяжителя вставляем чеку (саморез и т.д.), которая удерживает натяжитель в напряженном состоянии.

Откручивая центральный болт натяжителя, снимаем его.

Надеюсь, Вы запомнили, как был проложен ремень?

Далее надо снять опору двигателя. Для этого я немного поддомкратил мотор снизу и подложил подходящую подкладку между подрамником и приливом поддон картера ( в моем случае – молоток).

Демонтируем опору ДВС (3 болта от кузова и 3 от двигателя) Разъединять её не надо

Средняя часть кожуха держится на защелках – аккуратно снимаем.

Откручиваем 4 болтика крепления нижней части кожуха

Выставляем ГРМ по меткам. Шкив коленчатого вала так

Метка на передней звездочке смотрит внутрь. Я поставил свои метки

Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Как? Способов много. Гайковёрт. Нет его? Тогда зовите соседа, сажайте за руль, включайте 5-ю передачу и пусть давит на тормоз. У меня роль соседа выполняла доска, установленная враспор между сидением и педалью тормоза.

Перед ослаблением натяжного ролика и снятием ремня я хотел зафиксировать звездочки от прокручивания. Забегая вперед, скажу, что если звезды разбегутся, их достаточно легко совместить при установке нового ремня. Я сделал такую конструкцию из длинного болта М8, двух шайб и гайки. Гайку тяните слегка, без фанатизма.

Метка звездочки коленвала при снятом шкиве.

Снимаем ролики и очищаем все очистителем тормозов. Устанавливаем новый комплектГРМ.

Собираем в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжек резьбовых соединений.

Кстати, обводной ролик ремня ГРМ выглядел так

Смазка выдавилась наружу. При вращении слышен посторонний шум. Сколько бы он прослужил еще, фиг знает, но до 150000 км (по сервисной книжке) вряд ли. А новый ремень такой же как и старый

До кучи еще снял дроссельную заслонку и отмыл её очистителем карбюраторов от грязи. На фото плохо видно, но её было достаточно, да и обороты Х.Х. немного плавали.

И ещё. Очищайте и защищайте номер двигателя. Мой покрылся ржавчиной, но я его более менее очистил и покрыл ЛИТОЛОМ. Крышки фильтра нет, т.к. ещё менял и масло.

Советы специалистов по замене ремня ГРМ Z18Xer

Бензиновый силовой агрегат марки представляет собой один из распространённых ДВС, применяемым для комплектации автомобилей Opel. В том числе этот мотор устанавливается на такие популярные модели, как Astra H и J, Opel Zafira B и C, Opel Insignia, Opel Vectra C. Двигатель выпускается с 2005 года по сегодняшний день. Он характеризуется высокой надёжностью и обладает значительным эксплуатационным ресурсом. Большое значение для эффективной и надёжной эксплуатации мотора, а также для обеспечения его высокой долговечности имеет своевременное и квалифицированное техническое обслуживание.
Техобслуживание силового агрегата включает широкий спектр регламентных операций. Одной из основных является замена ремня ГРМ Z18Xer. От своевременности её исполнения зависит эффективная работа ДВС. Более того, соблюдение сроков проведения этой операции имеет огромное значение для долговечности двигателя. Помимо соблюдения сроков, также важно доверять проведение замены ремня газораспределительного механизма квалифицированным мастерам. Только при соблюдении этих условий можно обеспечить надёжную эксплуатацию силового агрегата и защитить его от серьезных поломок.

Важные требования по замене ГРМ Z18Xer

Ремень газораспределительного механизма двигателя Z18Xer является одним из важнейших элементов, обеспечивающих его работоспособность и эффективное функционирование. Это ключевое звено ременной передачи, обеспечивающей привод ГРМ от коленвала двигателя. Также он отвечает за синхронизированное вращение валов. Его состояние имеет ключевое значение для нормальной работы мотора.
Ремень изготавливается из резины, поэтому при износе постепенно ухудшаются его прочностные характеристики. При этом необходимо учитывать, что во время работы он испытывает значительные нагрузки. Это может привести к его обрыву, что является крайне нежелательным явлением для мотора. Поэтому большое значение имеет своевременная замена грм z18xer.

Самым безобидным последствием обрыва ремня является остановка работы мотора, запустить который можно будет только после установки нового элемента. Однако зачастую последствия оказываются намного более серьёзными. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ происходит нарушение фаз газораспределения. В результате несогласованной работы механизмов может произойти встреча поршней и клапанов в цилиндрах, которая сопровождается сильным взаимным ударом. Это приводит к повреждению поршней и изгибу направляющих клапанов. Кроме того, могут повреждаться шатуны, а также нередко происходит деформация валов. Эти повреждения являются весьма серьёзными и требуют серьёзного ремонта. Его выполнение потребует значительных затрат и немалого времени. Зачастую данные дефекты могут становиться причиной полного выхода из строя двигателя.
Чтобы не доводить дело до таких тяжёлых последствий, крайне важно, чтобы замена грм z18xer выполнялась своевременно, к тому же, делать её требуется не так часто. В соответствии с сервисным регламентом менять приводной элемент газораспределительного механизма необходимо через каждые 150 тысяч километров пробега транспортного средства.

Однако необходимо учитывать, что ремень двигателя Z18Xer, как и ремень грм z16xer, может изнашиваться и раньше времени. В таких случаях важно поменять его как можно скорее. О такой необходимости свидетельствуют видимые следы износа, которые проявляются на зубчатой поверхности, в том числе трещины, признаки отслоения резины, подрезы. Также необходимо обращать внимание на наружную и торцевую поверхности, где могут появляться трещины, складки и другие деформации резины. Она может разлохмачиваться и отслаиваться. Ещё одним тревожным признаком является обнаружение на резине пятен и потёков масла. Его воздействие приводит к быстрому разрушению резины, поэтому специалисты рекомендуют срочно проводить замену в таких ситуациях. Предварительно должна быть устранена причина попадания масла. Чаще всего это нарушение герметичности сальника коленчатого или распределительного вала. Важно, чтобы ремень грм z16xer или Z18xer осматривался на каждом плановом ТО на предмет наличия перечисленных признаков. Это позволит при необходимости своевременно заменить его и предотвратить серьёзную поломку двигателя.
Специалисты рекомендуют использовать для проведения замены только оригинальные элементы. На двигателях Z18xer используется высококачественный армированный ремень, изготовленный из высокопрочной и эластичной резины. Идентичным является и ремень ГРМ Z16xer. Применение компонентов более низкого качества позволяет сэкономить только на стадии замены. В дальнейшем дешёвый элемент неизвестного происхождения быстро выходит из строя, и его совсем скоро приходится менять. Также он может порваться со всеми вытекающими последствиями.

Кому доверить замену ГРМ Z18xer

Работы по замене ремня ГРМ для двигателя Z18xer должны выполняться только в условиях профессионального автосервиса. Данный вид услуг вам предлагает наш специализированный техцентр.
Наши преимущества:
• большой штат специалистов с высокой квалификацией и многолетним опытом;
• применение современного оборудования;
• выполнение работ со строгим соблюдением технологии;
• наличие на складе оригинальных ремней для ГРМ Z18xer, а также полного комплекта дополнительных элементов;
• сжатые сроки выполнения работ по замене ремня газораспределительного механизма;
• выгодная стоимость услуг.
Благодаря этим преимуществам мы обеспечиваем замену ремня ГРМ с высокой оперативностью и с гарантией отличного качества. По результатам выполнения работ клиент получает автомобиль, двигатель которого работает в оптимальном режиме, надёжно и эффективно. Наши профессиональные услуги позволят вам не беспокоиться о возможности обрыва ремня и получения серьёзных повреждений силовым агрегатом.