Замена ремня ГРМ на чери амулет

Замена ремня ГРМ на Чери Амулет

    128 12 126k

Согласно рекомендации завода-изготовителя, периодичность замены ремня ГРМ Чери Амулет необходимо укладывается в каждые 40000 км пробега. Кроме того, поменять ремень газораспределительного механизма необходимо, если вы обнаружите:

  • следы масла;
  • следы износа зубчатой поверхности, надрывы, отслоение ткани от резины;
  • углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня.

Для выполнения работы нам понадобится:

  • ключи на 10, 13 и 17 мм;
  • «шестигранник» на 8;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • домкрат;
  • «вороток» и монтировка;
  • ремень ГРМ 4801007081BA для Чери Амулет или его аналог CT729 для Форда.

Инструмент, который нам понадобится для замены ремня ГРМ.

Откручиваем два болта короба воздуховода фильтра и два болта воздухозаборника.

Затем снимаем шланг с клапана крышки, шланг с инжектора, шланг с дроссельной заслонки.

Вынимаем воздушный фильтр.

Откручиваем верхний кожух ремня ГРМ.

Домкратом подпираем переднее правое колесо, откручиваем и снимаем.

Ослабляем натяжение гидроусилителя открутив натяжной болт.

Снимаем ремень с гидроусилителя.

При помощи монтировки сбрасываем ремень генератора и компрессора кондиционера.

Откручиваем ключом на 12 мм с коленчатого вала шкив привода ремней генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Ключом на 10 мм откручиваем два нижних болта кожуха ГРМ.

Вынимаем сам кожух.

Ключом на 13 мм послабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика.

Затем откручиваем и вынимаем сам ролик.

Снимаем старый ремень ГРМ с зубчатого шкива водяного насоса, и с зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов.

Перед установкой нового ремня ГРМ обязательно проверяем метки на коленвале. Стрелка FRONT должна совпадать с меткой.

Стрелка на распредвале должна совпадать с точкой на головке.

Ставим ремень ГРМ и прикручиваем кронштейн с натяжным роликом.

С помощью «воротка» проворачиваем коленвал на один-два полных оборота по часовой стрелке. Метки на коленвале и распредвале должны совпадать.

Замена ремня ГРМ Чери Амулет

Ремень ГРМ Chery Amulet служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному валу. Прямая связь необходима для точной синхронизации движения поршней и клапанов, иначе произойдет серьезное повреждение двигателя. Для предотвращения проскальзывания или быстрого растяжения ремня, он выполнен зубчатым, и армирован полимерным волокном высокой прочности. Постепенный износ ремня ГРМ является естественным процессом, сопровождающим эксплуатацию автомобиля Chery Amulet, так же, как и любого другого ДВС (за исключением ДВС с цепной передачей между коленчатым валом и распределительными валами, цепь изнашивается несколько медленнее).

Периодичность замены

Инструкция к автомобилю Chery Amulet рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 40 тыс. км. пробега, или это около 4 лет эксплуатации средней интенсивности в условиях восточной Европы. Для контроля степени износа ремня ГРМ и других расходных материалов, рекомендуется осматривать данные узлы примерно через каждые 15 тыс. км. пробега.

Темп износа ремня ГРМ зависит от множества факторов, от условий эксплуатации (скорость езды, температура окружающей среды, попадание масла и др. технологических жидкостей, пыли и абразивных материалов, и пр.), качества ремня (тип эластомерной матрицы, природа и качество армирующего волокна, условия производства, тип расположения армирующего волокна в сечении ремня, и др.), и наличие заводского брака.

Для обеспечения максимального срока эксплуатации расходных материалов, ремень ГРМ, и все расходные материалы лучше покупать у представителя официального дистрибьютера.

Видео

Инструкция по замене ремня ГРМ Chery Amulet

Для проведения замены ремня ГРМ, необходимые следующие инструменты и материалы:

  • ключ с накидными головками на 10, 13 и 19;
  • удлинители для головок ключей;
  • отвертки: крестообразная и плоская;
  • домкрат;
  • новый ремень привода ГРМ, и другие расходные материалы.

Для обеспечения удобного и безопасного доступа к ремню ГРМ, автомобиль необходимо установить на эстакаде, смотровой яме, или специальном подъемнике. Все работы под автомобилем необходимо производить с соблюдением требований безопасности.
Вначале снимите переднее правое колесо. Снимите блок реле, и выверните болт крепления воздушного фильтра и хомуты, которые удерживают шланги. Для обеспечения доступа к приводу ГРМ, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника.

Далее необходимо снять верхнюю защитную крышку ГРМ, предварительно отвинтив удерживающие ее болты.

Достаточно массивным ключом отвинчиваем болт крепления шкива коленчатого вала, но не до конца.

Для доступа к ремням и шкивам снимите пластиковый защитный подпыльник.
Далее метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.
Для демонтажа ремня генератора и компрессора кондиционера, необходимо ослабить натяжной ролик. Далее нужно снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.

На следующем этапе выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и демонтируйте шкив. Затем демонтируйте нижнюю защитную крышку ГРМ.

Для выставления калибровочных меток наживите болт крепления шкива коленчатого вала. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, метка на верхнем шкиве ГРМ при этом должна совпасть с меткой в форме пики. Аналогично совместите метку на шкиве с отливом на двигателе.

Нанесите метки на шкив распределительного вала и корпус ДВС, заметьте их положение.

Далее снимите ремень ГРМ. Для этого открутите болты крепления натяжителя, демонтируйте натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снимите газораспределительный ремень.

Теперь установите новый натяжной ролик. Вновь проверьте, чтобы все выставленные метки совпадали.

Далее можно монтировать новый ремень ГРМ. Новый ремень ГРМ сначала наденьте на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы, после чего заведите его за натяжной ролик и наденьте на шкив распределительного вала.
Регулируя положение натяжителя, отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.

Затем, проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте метки. В случае несовпадения меток, необходимо повторить процедуру установки ремня.

Для сборки, снятые ранее комплектующие устанавливаются в обратном порядке. Приустановке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.

После сборки, следует завести двигатель и проверить его работу. Если нет посторонних шумов, а электроника не сигнализирует о нарушении работы двигателя, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

Как поменять ремень ГРМ на Чери Амулет самому?

При техобслуживании автомобиля должен выполняться ряд регламентных операций, в том числе замена ремня ГРМ Chery Amulet. В статье описано, когда нужно менять ремень газораспределительного механизма, дана подробная инструкция и соответствующее видео. Данный материал дает возможность произвести замену, не прибегая к услугам автосервиса.

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ — это резиновое изделие с зубьями на внутренней поверхности. Его основное назначение – служить связующим звеном между двумя валами: распределительным и коленчатым. Кроме того, он также является приводом для масляного насоса и помпы.

Если не выполнить вовремя замену, возможен обрыв ремня. Для автомобиля Chery Amulet это может иметь самые печальные последствия. При обрыве клапана встречаются с поршнями и гнутся, могут сломаться коромысла. Эти неисправности приводят к капитальному ремонту двигателя или его замене.

Читайте также  Как подтянуть ремень генератора на лансер 9?

Замена ремешка ГРМ – регламентная операция, которая выполняется согласно срокам, которые указаны в мануале Chery Amulet, через 40 тыс. км пробега или четыре года. Кроме того, через каждые 15 тыс. км следует выполнять визуальный осмотр механизма газораспределения и менять расходники, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины, складки, выпуклости, следы износа на внешней поверхности;
  • надрыв, потертость, износ зубьев;
  • отслоение тканей, обтрепанные боковые поверхности;
  • следы рабочих жидкостей на одной из поверхностей.

Изношенное изделие с вырванным куском

Если обнаружены следы масла, это говорит о том, что сальники не обеспечивают надлежащую герметичность. Необходимо устранить причину течи масла и обязательно поменять ремень, так как масло действует разрушающе на резину. При осмотре ГРМ следует обратить внимание на помпу и натяжной ролик, при наличии дефектов или люфта, их нужно заменить. Рекомендуется натяжной ролик менять при каждой замене расходников.

Инструкция по замене

Для выполнения процедуры автомобиль желательно установить на эстакаду, смотровую канаву или подъемник. При их отсутствии можно воспользоваться домкратом.

Необходимые инструменты

Из инструментов и материалов для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • головки на «10», «13» и «19»;
  • удлинители;
  • отвертки: крестовую и плоскую;
  • домкрат;
  • расходные материалы.

Расходники для Chery Amulet лучше покупать оригинальные, тогда они могут прослужить положенный ресурс.

Новые расходные материалы

Этапы

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Чтобы обеспечить доступ к ременной передаче, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника. Для этого нужно открутить блок реле, болты крепления фильтра и хомуты, которые удерживают шланги.
  2. Далее следует снять верхнюю защитную крышку ГРМ.
  3. Затем демонтируем правое переднее колесо.
  4. Срываем болт крепления шкива коленвала и откручиваем, но не до конца.

Откручиваем крепежный болт

  • Для доступа к ремням и шкивам снимаем пластиковый подпыльник.
  • Далее метки нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.
  • Чтобы снять ремень генератора и компрессора кондиционера, нужно ослабить натяжной ролик.
  • Далее нужно снять ремешок с насоса гидроусилителя ремня.
  • На следующем этапе нужно выкрутить болт крепления и снять шкив коленвала, расшатывая его из стороны в сторону.
  • Затем демонтируется нижняя защитная крышка ГРМ.
  • Для выставления меток наживляем болт крепления шкива коленвала. Поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, метку на верхнем шкиве ГРМ выставляем так, чтобы она совпала с меткой в виде пики. Аналогично метку внизу на шкиве совмещаем с отливом на двигателе.

    Совмещение меток шкива коленвала

  • Теперь можно демонтировать ремень ГРМ. Для этого выкручиваются болты крепления натяжителя, демонтировать натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снять газораспределительный ремешок.
  • Далее устанавливаем новый натяжной ролик.
  • Снова нужно проверить, чтобы все метки совпадали.
  • Новый ремень ГРМ сначала надевается на зубчатый шкив коленвала, затем на шкив помпы, а затем заводится за натяжной ролик и надевается на шкив распредвала.
  • Далее нужно отрегулировать натяжение ремешка.
  • После окончательной установки, нужно провернуть на два оборота коленвал и проверить метки. Если они не совпадают, то необходимо повторить процедуру установки ремня.
  • Далее снятые комплектующие устанавливаются в обратном порядке. При установке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.
  • Закончив сборку, следует завести двигатель и проверить его работу. Если все в порядке, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

    Видео «Замена ремня ГРМ на Chery Amulet»

    На этом видео можно увидеть поэтапную замену ремешка привода механизма газораспределения на Chery Amulet.

    Замена ремня грм Чери Амулет

    Любая машина, в том числе и Chery Amulet, требует постоянного ухода. Особое внимание заслуживает ремень механизма газораспределения, который синхронизирует вращение коленчатого вала и распределительного вала. Со временем зубцы ремня срезаются, вследствие чего он быстро размягчается, изнашивается и в конечном счете рвется. При обрыве могут погнуться клапана, в крайних случаях и вовсе придется менять двигатель. Своевременная замена ремня грм Чери Амулет предотвратит такие ситуации и поможет сохранить клапана и другие детали мотора.

    В каких случаях стоит задуматься о замене ремня?

    Согласно технической документации и рекомендациям производителя, замену ремня ГРМ Chery Amulett необходимо проводить каждые 40000 км пробега или раз в 4 года. При этом строго рекомендуется регулярно – каждые 15000 км – проводить осмотр всего газораспределительного механизма. Поскольку цепь ГРМ представляет собой резиновое кольцо, из-за постоянной работы силы трения о шкивы оно подвержено стиранию и некоторым другим дефектам. Немедленная замена ремня необходима в следующих случаях:

    • Потрескивания, выпуклости, складки, расслаивание, изнашивание поверхности на цепи;
    • Поврежденные зубья (потертости, надрывы, износ)
    • Машина стала плохо заводиться, а двигатель громче шуметь (в рабочем состоянии резина практически бесшумна);
    • Проникновение жидкостей в механизм газораспределения (это следствие стертых зубьев ремня и уменьшения герметичности);
    • Остатки моторного масла, охлаждающей или другой рабочей жидкости в цепи;
    • Деформация, люфты на помпе или натяжном ролике;
    • Расслоение на торцах ремня;

    Инструкция по замене

    Вам потребуются следующие приборы и инструменты:

    • комплект гаечных ключей;
    • гексаэдр на 8 мм;
    • большие плюсовая и минусовая отвертки;
    • домкрат;
    • вороток и монтировка;
    • противооткатные башмаки;
    • Новый ремень (лучше брать 480-1007081ВА, но если бюджет ограничен, то подойдет и СТ729 для Форда).

    Замена ремня грм Чери Амулет возможна и без помощи автосервиса, в котором, к слову, процедура обойдется вам в 2500-5000 руб.

    Внимание! Все работы проводятся на подъемнике. Также сгодятся смотровая яма или эстакада.

    Ременная передача загорожена блоком реле, воздушным фильтром и его хомутами, которые необходимо демонтировать. Для этого последовательно ослабляем хомут шланга, отсоединяем его от сепаратора, извлекаем рукав из патрубка, вынимаем блок реле и вытаскиваем фильтр. Далее снимаем кожух привода механизма газораспределения и откручиваем правое переднее колесо, подняв кузов домкратом и установив противооткатные башмаки.

    Теперь фиксируем поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Это можно сделать, поворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал или его шкив до тех пор, пока метки на шкивах обоих валов не совпадут. Откручиваем натяжной болт гидроусилителя и снимаем с него ремень. Ремень генератора и компрессора кондиционера нам ни к чему. Демонтируем их.

    Извлекаем приводное колесо ГУРа, удаляем шкив компрессора и привода ремней генератора, ослабляем крепление обводного ролика. Перемещаем ролик немного влево, это позволит демонтировать старый ремень. Выкручиваем болты до предела и снимаем кронштейн и ролик. При обнаружении в подшипнике увеличенного люфта или застревания ролика, необходимо заменить и его. Замена ремня грм Чери Амулет всегда должна сопровождаться установкой нового ролика натяжителя.

    Ставим новый натяжной ролик и выравниваем метки обоих валов. В обратном порядке натягиваем новый ремень: на коленвал, потом на насос, после чего задняя ветвь отводится за ролик натяжителя, а передняя натягивается на шкив второго вала.

    Регулируем натяжение цепи ГРМ посредством ролика. Вкручиваем болт крепления шкива и поворачиваем коленвал на несколько оборотов(2). Если все шкивы вращаются легко и бесшумно, то установка выполнена правильно. Вновь проверяем соответствие меток валов.

    Устанавливаем все снятые ранее детали в противоположном порядке и корректируем натяжение ремня гидроусилителя.

    Если соблюдать все правила и делать всё четко по плану, своими руками выполнить замену будет гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Нужно только проявить немного терпения и аккуратности, как проблема будет уже решена. Самое главное – регулярно проверять сохранность цепи ГРМ и вовремя ее менять. Это сэкономит деньги на ремонте или даже комплексной замене двигателя, а также избавит от необходимости ехать на СТО и платить баснословные деньги за выполнение простейших задач.

    Видео


    Замена ремня ГРМ на Чери Амулет

    Для правильной и бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо цикличное наполнение воздушно-топливной смесью его цилиндров и удаление из них отработанных газов. Этой цели служит газораспределительный механизм (ГРМ), состоящий из распредвала, клапанов и передаточных механизмов, которые эти клапаны открывают.

    В двигателе автомобиля Chery Amulet, который почти полностью скопирован с фордовского агрегата 1.6 CVH, каждый цилиндр имеет два клапана — по одному на впуск и выпуск. При вращении распределительного вала его кулачки через гидротолкатели воздействуют на рычаги (коромысла), а те давят на клапаны, открывая таким образом отверстия впускного или выпускного коллектора. Возврат клапана в закрытое положение обеспечивает установленная на нем пружина. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов регулировка зазоров клапанов не требуется.

    Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен

    Для функционирования газораспределительного механизма необходим привод. В Chery Amulet эту задачу как раз и выполняет ремень ГРМ, передающий вращение распредвалу от коленчатого вала. Угловая скорость вращения распределительного вала составляет ровно половину скорости вращения коленвала. Благодаря этому движение поршней в цилиндрах синхронизируется с открыванием и закрыванием клапанов. От этого же привода работает и помпа охлаждающей системы.

    Ремень изготавливают из полимерного волокна, оно может дополнительно армироваться металлическими нитями. С внутренней стороны он снабжен зубьями, благодаря которым предотвращается проскальзывание на зубчатых шкивах. Ремень подвержен износу, поэтому нужно регулярно его осматривать и периодически заменять на новый.

    Когда следует менять

    Регламент предписывает производить замену ремня ГРМ в автомобиле Чери Амулет после пробега 40 000 километров, но не реже, чем раз в 4 года. Следует также проверять его техническое состояние после каждых 15 тысяч километров. Заодно стоит оценить состояние привода насоса ГУР и приводного ремня генератора. Периодичность их замены автопроизводителем не регламентирована, а потому их меняют по необходимости, если имеется сильный износ. Однако в процессе замены привода ГРМ их все равно приходится снимать, а потому может оказаться целесообразным совместить одно с другим. Кроме того, поскольку срок службы ролика натяжителя ненамного превышает ресурс ремня, разумно производить их замену одновременно.

    Обнаруженные во время осмотра трещины, надрывы, расслоения и другие дефекты — повод для срочной замены ремня, вне зависимости от того, сколько он проработал. Также замене подлежит привод, на который попала смазка. Она будет разрушать ремень и быстро выведет его из строя, в этом случае часто происходит срезание зубьев. Прежде чем менять ремень, необходимо найти и устранить источник утечки масла. Как правило, причина в нарушении герметичности сальников коленвала и распредвала.

    Обрыв ремня ГРМ в автомобиле Chery Amulet приводит к столкновению поршней с клапанами. Как минимум, потребуется замена клапанов, весьма вероятно повреждение их направляющих втулок и рычагов. В более тяжелых случаях не исключен выход из строя поршней, а иногда может даже погнуться распредвал.

    Дабы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, не пренебрегайте требованиями регламента по замене ремня. По этой же причине не стоит использовать дешевые изделия сомнительного производства. В интернет-магазине Kitaec.ua в продаже имеются качественные ремни и натяжные ролики привода ГРМ от различных производителей для Чери Амулет с мотором 1,5 л и 1,6 л.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ на Чери Амулет

    Можно отправиться на СТО и доверить замену тамошним мастерам. Но зачем платить за то, что можно сделать своими руками? Если имеются кое-какие навыки в механических работах, эта процедура вполне доступна для самостоятельного исполнения. Специальное оборудование и специфические инструменты для этого не понадобятся.

    Работу удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде, но если такой возможности нет, можно обойтись домкратом. Из инструментов потребуются ключи на 10, 13 и 19, а также плоская и крестообразная отвертки, для демонтажа привода генератора нужна будет головка на 17 и вороток. Чтобы снять ремень привода насоса ГУР, нужно будет ослабить крепление насоса с помощью шестигранника на 8.

    Процедура включает в себя следующие операции:

    1. Доступ к приводу закрывает воздушный фильтр, который придется удалить вместе с патрубком. Нужно ослабить хомуты и снять шланг вентиляции картера двигателя и рукав воздухозаборника. Затем снимается блок реле и предохранителей, ключом на 10 откручиваются четыре болта и снимается сам воздушный фильтр.
    2. Снимается верхняя крышка кожуха привода ГРМ. Для этого откручиваются два болта с головкой на 10.
    3. Теперь необходимо приподнять домкратом и снять переднее колесо справа, чтобы получить доступ к закрепленному на коленвале шкиву и нижней части защитного кожуха.
    4. Далее поршень 1-го цилиндра выставляется в позицию ВМТ, чтобы в процессе работы не сбить фазы газораспределения. Для этого совместите метку на зубчатом шкиве распредвала с отверстием на головке БЦ.
    5. Также должны при этом совпасть маркеры на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса, которые можно увидеть, сняв шкив привода дополнительных устройств. Однако следует помнить, что данная пара меток может совпадать в положении верхней мертвой точки как 1-го, так и 4-го цилиндра, поэтому выставлять ВМТ нужно по метке распредвала, а не коленвала.
      Снимается ремень насоса ГУР. Чтобы сделать это было легче, следует ослабить крепление самого насоса: болт и гайку снизу — ключом на 13, болт сверху — шестигранником на 8.
      Далее ключом на 10 нужно повернуть регулировочный болт и ослабить натяжение ремня. Теперь его можно снять.
    6. Далее на очереди — привод генератора и компрессора кондиционера. Его натяжение ослабляется поворотом натяжного устройства по часовой стрелке. Можно воспользоваться головкой на 17 и воротком либо другим подходящим инструментом.
    7. Теперь снимается шкив с коленвала. Болт, которым он закреплен, имеет головку на 19.
      Так как он закручен с большим моментом, то необходимо принять меры против проворачивания коленвала. Если имеется помощник, он может включить 5-ю передачу и нажать на тормоз.
    8. Открутите два болта и снимите нижнюю часть пластиковой защиты привода ГРМ. Как и для верхней части, здесь потребуется ключ на 10.
    9. Далее следует ослабить натяжение ремня ГРМ. Приотдайте два болта с головками на 13, удерживающие кронштейн натяжного ролика, и сдвиньте ролик влево.
      Теперь можно снять ремень ГРМ.
    10. Полностью выверните болты и демонтируйте натяжной ролик с кронштейном.
      Прежде чем надевать новый ремень, убедитесь, что установочные метки не сбились.
    11. После установки нового ремня проверьте его натяжение. Если оно правильное, его можно повернуть пальцами на 90° в средней части промежутка между шкивами коленвала и распредвала.
    12. Вручную прокрутите коленвал на два оборота и еще раз проверьте установочные отметки. В случае несовпадения переустановите ремень.
    13. Смонтируйте остальные детали в обратном порядке.
    14. Отрегулируйте ремень насоса ГУР регулировочным болтом.

    Завершив монтаж, запустите мотор. Если все работает нормально, значит, с задачей вы успешно справились.