Замена ремня генератора 3s fe

Ремень ГРМ 3S FE

Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.

Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.

Каталожный номер и цена на фирменный ремень ГРМ для 3S FE

Оригинальный фирменный ремень ГРМ для силового агрегата 3S FE выпускается компанией Toyota. Расходник поступает в розничную продажу под артикульным номером 1356809041. В автомагазинах найти фирменный ремень можно по цене от 2000 до 3000 рублей.

Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей

Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.

Таблица — Рекомендованные аналоги ремня ГРМ 3S FE

Бренд Артикульный номер Стоимость, рубль
Contitech CT998 800-850
SUN A513YS27MM 1000-1100
Bosch 1987949599 800-880
Bando 267S8M1304 400-510
Dayco 94167 600-670

В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня

Бренд Каталожный номер Ориентировочные расценки, рубль
Gates K015202XS 2500-3300
SKF VKMA91003 2400-3200
INA 530026810 2600-3500
Febi 24790 2400-3100
Bosch 1987946308 2800-4000

Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы

Название Описание
Торцевая головка «на 10», «на 12», «на 14», «на 19»
Вороток С трещоткой и удлинителем
Рожковые ключи Комплект
Струбцины Высокой прочности
Молоток Весом 300-400 гр.
Маркер или штрих Для простановки меток ГРМ
Фиксатор шкивов Можно изготовить из подручных средств
Динамометрический ключ Для затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
Герметик Для герметичного соединения стыков
Проникающая смазка Для обработки прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Замена ремня ГРМ на 3S FE

Замена своими руками ремня ГРМ на силовой установки 3S FE выполняется согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

  • Обесточить силовой агрегат, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  • Снять все элементы в подкапотном пространстве, которые мешают доступу к приводу газораспределительного механизма.

ФОТООТЧЁТ Замена ремня ГРМ Carina ED 3S-FE

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ФОТООТЧЁТ Замена ремня ГРМ Carina ED 3S-FE

    Всем привет. Как и обещал выкладываю фото отчёт о проделанной работе по замене ремня ГРМ на автомобиле Carina ED 3S-FE AT. Сразу хочу сказать, что не претендую на что то там. просто решил раз уж меняю ремень то опишу весь процес и приложу фотографии. мож кому то будет в помощь. Единственное, что немного фотографий т.к. не всегда руки были чистыми, иногда просто забывал фоткать).

    Всю проделанную работу делал один, без чьей либо помощи, на всё про всё ушло два дня, в день ковырялся где то по три четыре часа. Всё делал в своём железном гараже с кривым полом вымощеным непонятно чем, ровной поверхности не было. Ямы соответственно тоже не было, гараж без света.

    Инструмент:

    Из инструмента маленький сатовский набор головок. которым только детские игрушки ремонтировать, спешно купленный накануне съёмник шкивов, да совдэповские инструменты доставшиеся от деда которыми только трактора чинить).

    Расходники:

    Ремень ГРМ Mitsuboshi (я так пологаю, что контрафакт, на нормальный денег не хватило) — 900 руб.
    Сальники (распредвала, коленвала, масляного насоса)- на все примерно 750 руб.
    Прокладка масляного насоса (оригинал Toyota(мож конечно и подделка, но выглядит как фирменная) — 200 руб.
    Ролик натяжной Drive Joy — 1100 руб.
    Ролик обводной Drive Joy — 650 руб.
    Герметик красный высокотемпературный (потом напишу зачем он нужен) — 60 руб.
    Можно было конечно сэкономить и всё заказать в Exist тем более, что у нас в Хабаровске открылся их офис, но ждать долго да и тем более праздники.

    Сам процесс:
    Домкратим машину, снимаем правое переднее колесо и правую защиту двигателя.

    Защита вся в масле которое сочилось из под прокладки поддона и из под маслянного насоса и его сальника.

    После снятия защиты взору открывается нижняя часть ДВС, шкив коленвала и всё то пространство с которым нам и предстоит дальше работать.

    Как видим всё в масле. Из-за поперечного расположения двигла, да в придачу ещё он завален назад, места очень мало и всё делать очень неудобно, что в последствии я не раз вспоминал крепким словцом)

    Ремень и всё, что там стоит не меняли ещё с японии (у машины пробегу больше 250 тыс. перекуп на рынке у которого я покупал машину уверял меня, что ГРМ меняли и всё там чётко. и пробег скручен до 150 тыс. но его опъёбки вскрылись))

    Дальше срываем болт коленвала. Берём головку на 19, хороший не хлипкий вороток вставляем в болт и упераем снизу в привод или рычаг, кому как больше нравится, но в привод удобней. НИ чего не делая с двигателем, ничего снимать не надо (шланги подачи топлива, свечи, бронепровода и т.п как некоторые пишут) швыркаем стартером буквально секунду, мотор не заведётся, будте уверены, просто быстро повернули ключ на старт и обратно. У меня болт сорвался со второй попытки.

    На фото наглядно видно куда упереть вороток, бить молотком по воротку, как тоже некоторые пишут не надо, так его будем закручивать потом когда всё сделаем.

    Далее расслабляем болт натяжки гидрача:
    Вложение 2507476
    До осевого болта верхнего крепления гидроуселителя добраться проблемно, но можно накидным ключём на 14, но я этого делать не стал и после расслабления нижнего болта просто пододвинул гидрач ломиком. Пять минут делов если честно. После чего можно снять ремень гидроуселителя руля.

    Далее полностью снимаем генератор.
    Вложение 2507545
    На 3S сделать это может даже школьник, стоит он сверху и всё настолько доступно, что просто до безобразия. Расслабляем осевой болт на 14, далее болт фиксации положения, он сбоку на 12, потом крутим болт регулировки который сверху пока ремень не расслабится до такой степени, что его можно легко снять. Вытаскиваем фишку, откручиваем гайку фиксирующую силовой провод, снимаем его, выкручиваем до конца все (два) болта которые его держат и снимаем генератор.

    Далее снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем несколько болтов на 10, вот и пригодился маленький набор головок. Вся ***а в том, что вытащить его от туда проблемотично т.к места очень мало и всё мешает, а в частности мешает главный тормозной цилинлр и оппора двигателя. Снимать ни то ни другое я не стал, а просто вытащил его оттуда силой, отломав при этом нижний краешек))

    Нашему взору открывается зубчатый шкив распредвала и натяжной ролик.
    Вложение 2507579
    Берём накидной ключ на 14, надеваем на болт крепления шкива распредвала и молоточком против часовой стрелки резким и точным ударом тюк, тюк. откручивается на ура за 30 секунд. Как болт стронулся его не откручиваем всё оставляем так.

    Потом откручиваем болт шкива коленвала, он у нас уже сорван, как вы помните, снимаем шкив с помощю съёмника. У меня пошёл очень легко, съёмником только сдвинул с мёртвой точки, а дальше руками. Сняли шкив, откручиваем нижнюю защиту, там несколько болтиков на 10, ничего геморного нет.

    Видим лобовину которая тоже вся соответственно в продуктах жизнидеятельности мотора)
    Вложение 2507626

    Далее нужно сорвать гайку крепления приводной шестерни маслянного насоса. Способов наверное множество, но т.к специнструмента у меня небыло и нет сделал следующее: взял нащёл в гараже металлическую пластинку толщиной миллиметра 3 и длиной сантиметров 7-8 упёр её одним концом на шестерню маслонасоса, а другим на зубец ремня в районе обводного ролика, таким образом застопорив шестерёнку. И сорвал накидным ключём на 12. Затяжка там не сильная поэтому проблем не будет, главное обездвижить шестерёнку. Фотку не сделал сорри)

    Теперь когда у нас всё сорвано, а именно: приводные шестерни маслянного насоса и распредвала ставим обратно нижнюю пластиковую защиту, накидываем шкив на коленвал, закручиваем болт и крутим его по часовой стрелки пока метка на шкиве коленвала не совпадёт с меткой 0 на корпусе нижней защиты. Как совпала смотрим на шкив распредвала в нём увидете дырочку. Если отверстие в верху то берём маленькое зеркальце как у стамотологов или которым смотрят номер ДВС и пытаемся разглядеть через это отверстие продолговатую (не круглую) метку на отливке головки. Она находится на выступе куда вставлен сальник распредвала. Если отверстие на шестерни где нибудь внизу, а метка на шкиве коленвала на 0 то крутим ещё один оборот. У меня зеркальца не было. ( есть ещё одна хитрость. Когда отверстие в районе метки но толком не видно (можно *****аться на один зуб и не заметить) берём тонкую зубочистку или спичку и суём в отверстие, если метка напротив то вы это почуствуете по изменению рельефа т.к метка впалая.
    Вложение 2507725

    Всё теперь когда всё стоит по меткам можно снимать старый ремень. Можно конечно на верочку поставить на старом ремне и на шкивах свои метки, а потом перенести их на новый ремень, чтоб уж точно всё потом совпало. Сняли ремень первое, что я сделал это помыл всё от масла и грязи. Сначала керосином и кисточкой, потом пропшыкал жидкостью для чистки карбюраторов. Вытащил сальник коленвала, поставил новый трудностей не возникло т.к. места свободного много, чего не скажешь про сальник распредвала, но об этом позже.

    Потом снял маслянный насос, крепится на нескольких болтах на 10 и трудностей не вызывает. Пркладке на нём был конечно писец. и сальнику тоже. Промыл, заменил сальник ( на снятом насосе менять сальник, как два пальца обасфальт).

    Промыл посадочное место на двигле, а дальше фишка. Бороздка под прокладку находится на лобовине, а корпус насоса плоский, таким образом прокладку вставляем в бороздку и сверху прикручиваем корпус насоса, ничего сложного. НО! Прокладка не держится в бороздке и под силой всемирного тяготения выпадает на грязный пол. Берём герметик (в моём случае это красного цвета высокотемпературный герметик для поддонов и клапвнных крышек) выдавливаем с гулькин х.й на палец и мажем прокладку, просто чтоб она стала липкой и не вкоем случае не давим в бороздку или ещё куда. Липкую от герметика прокладку вставляем в бороздку, герметика на ней вообще видно даже не должно быть, очень тонкий слой, и когда она там держится и не падает прикладываем и прикручеваем крышку насоса. Степень усилия при затяжке болтов минимальная, маленьким вороточком, а иначе резьба в блоке двигателя срывается.

    Да забыл сказать перед съёмом шкива коленвала подставляем под двигатель домкрат, мутим дощечку чтоб всё чётко и пистато стояло. Потом откручиваем правую подушку от кузова и опоры ДВС и убираем её. Приопускаем мотор.

    По хорошему нужно снять оппору с мотора она крепится на трёх болтах на 14, но у меня мои советские головки туда неподлазили и я её не снял. Если её не снимать то последствие этого только одно заепётесь вытаскиать верхнюю пластиковую защитную крышку ремня ГРМ. И даже если вытащите, как я обломав нижний уголок, то обратно не поставите(.

    В итоге, что мы имеем: маслянный насос помыт, сальник и прокладка заменены, сальник колена заменен, ролики откручиваем новые прикручиваем. Обводной сразу намертво, натяжной ставим, надеваем пружинку пальцем давим доталого вниз чтоб пружина растянулась и затягиваем болт, чтоб зафиксировать его в таком положении.
    Далее самый гемор — замена сальника распредвала. Если он не течёт то лучше и не трогать ИМХО. У меня было так: старый выковырял без проблем (он стоял криво, кто то до меня при прошлой замене не смог его поставить как положенно, но тем не менее он не сопливил) посадочное место протёр разумеется, новый сальник смазал маслицем и насколько смог задавил его туда руками. Естественно получилось не глубоко. Дальше стал думать. места нет вообще даже если подставить оправку (которой у меня естественно не было) то ёпнуть по ней не получится. После выкуренной сигареты и пятиминутных раздумий было принято решение задавить его туда. Короче мутил минут сорок всякие упоры и рычаги. за неимением нормального инструмента всё таки удалось это сделать всякими подручными средствами.

    Всё готово можно собирать.

    Ставим обратно шкив распредвала, закручиваем болт пальцами до упора, чтоб шкив не болтался, ключём пока не надо. Шестерню маслянного насоса можно было поставить когда он был снят, а можно и потом разницы особой нет. Ставим шестерёнку коленвала. Заводим ремень, если ставили на нём и на шкивах свои метки то они должны совпасть. Проверяем, всё стоит, всё окей. Отпускаем болт фиксирующий положение натяжного ролика, пружина его прижимает к ремню. На шестерню коленвала незабываем надеть шайбу не дающую слететь ремню, надеваем шкив. Вкручиваем болт, надеваем на него головку на 19, берём вороток и крутим шкив. Вся система начинает вращаться, крутим не ленимся два — три оборота и смотрим всё ли ок, как показывают себя метки. Во время вращения ремень натягивается посредством натяжного ролика. Если всё чётко после нескольких оборотов (всмысле не просто воротком два раза крутануть, а чтоб весь цикл четырёх тактный прошёл пару тройку раз) то затягиваем натяжной ролик, как есть. Далее берём накидной ключ на 14 надеваем на болт шестерни распредвала и молотком по старой схеме. Вы почувствуете когда будет достаточно. Так же точно и с шестерней маслянного насоса, фиксируете её ( на ней есть отверстия туда можно засунуть отвёртку и упереться в рёбрышки на лобовине) и затягиваете. Гайки и болты можно смазать анаэробным клеем по резьбе, если он есть у вас. Шкив коленвала так же ставите головку с воротком и модотком. Можно воздушным (пистолетом) гайковёртом если есть.

    Ну и всё остальное в обратном порядке.

    Гидрач, после установки на него ремешка, отжимаете ломиком и затягиваете болт. Ничего сложного всё доступно.
    Т.к. я не снимал опору двигателя то поставить обратно верхнюю пластиковую защитную крышку очень затруднительно. Я не стал ипаться и ставить её обратно, оставил мотор без неё.

    После того, как ремень приработается где то через 800 км. его необходимо подтянуть и посмотреть всё ли там в поряде, вот после этой процедуры и буду ставить крышку обратно, а пока ничего страшного пару неделек можно и без неё поездить. Зато всё видно, что там происходит:)

    Ну вот как то так. Если, что забыл не судите строго. Буду рад если мой опыт кому то пригодится.

    Последний раз редактировалось обCURRENый; 01.05.2012 в 17:00 .

    Ремень ГРМ 3S FE

    Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.

    Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.

    Каталожный номер и цена на фирменный ремень ГРМ для 3S FE

    Оригинальный фирменный ремень ГРМ для силового агрегата 3S FE выпускается компанией Toyota. Расходник поступает в розничную продажу под артикульным номером 1356809041. В автомагазинах найти фирменный ремень можно по цене от 2000 до 3000 рублей.

    Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей

    Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

    Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.

    Таблица — Рекомендованные аналоги ремня ГРМ 3S FE

    Бренд Артикульный номер Стоимость, рубль
    Contitech CT998 800-850
    SUN A513YS27MM 1000-1100
    Bosch 1987949599 800-880
    Bando 267S8M1304 400-510
    Dayco 94167 600-670

    В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

    В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

    Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня

    Бренд Каталожный номер Ориентировочные расценки, рубль
    Gates K015202XS 2500-3300
    SKF VKMA91003 2400-3200
    INA 530026810 2600-3500
    Febi 24790 2400-3100
    Bosch 1987946308 2800-4000

    Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

    Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы

    Название Описание
    Торцевая головка “на 10”, “на 12”, “на 14”, “на 19”
    Вороток С трещоткой и удлинителем
    Рожковые ключи Комплект
    Струбцины Высокой прочности
    Молоток Весом 300-400 гр.
    Маркер или штрих Для простановки меток ГРМ
    Фиксатор шкивов Можно изготовить из подручных средств
    Динамометрический ключ Для затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
    Герметик Для герметичного соединения стыков
    Проникающая смазка Для обработки прикипевших резьбовых соединений
    Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений

    Замена ремня ГРМ на 3S FE

    Замена своими руками ремня ГРМ на силовой установки 3S FE выполняется согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

    • Обесточить силовой агрегат, отсоединив минусовую клемму АКБ.
    • Снять все элементы в подкапотном пространстве, которые мешают доступу к приводу газораспределительного механизма.

    Получение доступа к приводу ГРМ

    • Снять верхний защитный кожух, закрывающий привод ГРМ. Схема расположения креплений крышки показана на изображении ниже.

    Расположение мест крепления верхнего защитного кожуха

    • Ослабить шарнирный и регулировочный болты крепления насоса гидроусилителя руля.

    Расположение шарнирного болта

    • Отвести до упора влево насос гидроусилителя руля.

    Отодвигание насоса ГУР

    • Снять ремень привода гидроусилителя руля.
    • Отпустить болт-натяжитель на генераторе.

    Генератор и его крепления

    • Снять приводной ремень навесного оборудования.

    Вид после демонтажа приводного ремня

    • Открутить полностью крепления генератора и отложить его в сторону.
    • Снять высоковольтные провода.
    • Вывернуть свечи зажигания.
    • Получить доступ к шкиву коленвала через переднюю правую колесную арку.

    Вид на шкив коленчатого вала

    • Зафиксировать шкив. Для этих целей желательно использовать специальное приспособление. Если его нет, то можно воспользоваться подручными средствами. Для этого в отверстие в шкиве следует вставить металлический штырь подходящего диаметра. На торчащий хвостовик необходимо надеть отрезок водопроводной трубы. Его длина должна быть такой, чтобы надежно упираться в землю.
    • Открутить болт крепления шкива. Для прикладывания достаточного усилия рекомендуется удлинить ключ с помощью отрезка трубы. Чем больше будет ее длина, тем легче сорвать болт с места.

    Откручивание крепления шкива коленвала

    • Подставить под двигатель упор или поддомкратить его.

    Поддомкраченный силовой агрегат

    • Открутить крепления правой подушки двигателя.
    • Снять подушку.
    • Открутить крепления нижнего защитного кожуха привода ГРМ.

    Схема расположения креплений нижнего кожуха

    • Снять нижнюю защитную крышку.

    Демонтированный нижний кожух

    • Если к работе мотора 3S FE нет нареканий, то рекомендуется штрихом проставить метки ГРМ. Далее их следует перенести на новый ремень. Для этого требуется либо подсчитать зубья, либо воспользоваться наложением.
    • С помощью натяжного ролика послабить натяжение ремня и снять его.
    • Установить новый расходник.
    • Проконтролировать расположение меток ГРМ.

    Метка на зубчатом шкиве коленвалаМетки распредвалаСовпадение меток шкива распредвала

    • Провернуть несколько раз коленвал и повторно проверить метки ГРМ.
    • Собрать все в обратной последовательности. Каждое резьбовое соединение подтянуть, контролируя усилие динамометрическим ключом.
    • Запустить силовую установку и проконтролировать ее работу.

    Регламент замены ремня ГРМ и роликов натяжителя 100 тыс. км. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену ремня ГРМ и роликов натяжителя на автомобиле Toyota Carina c 2.0 литровым двигателем(3S-GE). Процедура замены достаточно простая, при наличии необходимого инструмента с данной работой может справится даже не подготовленный человек.

    Для замены Вам потребуется:

    1. Гараж;
    2. Новый ремень;
    3. Новые ролики (в том случае если в старых имеется люфт и нет смазки);
    4. Набор инструментов;

    Сперва снимаем наружные ремни ГРМ и ГУР.

    Способом, на лицевой стороне ролика гайка, ее ослабляем, а натяжитель расположен сбоку, там где вторая стрелка. Его вращаем против часовой стрелки и ослабляем натяжитель ремня, далее снимаем ремень. Та же схема и с ремнём ГРМ.

    Далее демонтируем пластмассовую защиту, чтобы добраться до всех узлов.

    После отсоединяем пачку проводов возле ГУРа. Полностью они не снимаются.

    Отвинчиваем болт шкива коленвала. Для этого нужно приложить усилия.

    Здесь внимание!

    Не снимая ремень. Коленвал должен принять положения, при котором совпадут все метки на шестернях распредвалов и коленвала.

    Вот так выглядят метки на распредвалах.

    При помощи съёмника снимаем шкив коленвала.

    Обратите внимание, что вдоль всей системы привода идет проводок – Осторожнее с ним! Он идёт к датчику положения коленвала.

    На изображении видно два синих и один оранжевый ролик. Их необходимо открутить.

    Снимаем и меняем, если на роликах есть люфт и нет смазки.

    Скидываем ремень и смотрим, если ремень в полном порядке (нет трещин, потертостей).

    Перед установкой ремня необходимо установить все ролики.

    Для того чтобы поставить гидро ролик, необходимо утопить штифт и зафиксировать его, а после установки ремня выдернуть фиксатор (например, проволока или шестигранники подходящего диаметра)

    Устанавливаем на место новый ремень, при этом совмещаем поперечные белые метки на ремне с соответствующими метками на распредвалах и коленвале. НЕ СДВИГАЙТЕ С МЕСТА НИ ОДИН ИЗ ВАЛОВ!

    Никаких регулировок по натяжению ремня делать не нужно. Натяжение осуществляется «большим» роликом с упорным штифтом по давлению масла! Одна из причин порванных ремней – это его перетяжка!

    Для пущей уверенности проверяем что ролик-натяжитель работает и проворачиваем коленвал на несколько оборотов, совмещаем метки и если все нормально — собираем все обратно.

    Всё готово. Операция не сложна при наличии инструмента справится и новичок.

    Ремни привода навесных агрегатов

    Ремни привода навесных агрегатов Toyota Hilux

    1. Проверьте ремень привода на отсутствие повреждения и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. Если ремень «визжит» или проскальзывает, то проверьте состояние контактных поверхностей шкива и натяжение ремня. При обнаружении дефектов замените ремень привода.

    — Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

    — Не допускайте замасливания приводных ремней.

    — После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.

    2. Проверьте ремень привода навесных агрегатов.

    Примечание: так как на двигатель устанавливается автоматический натяжитель, нет необходимости проверять прогиб ремня, достаточно убедиться, что натяжитель обеспечивает натяжение ремня. (2TR-FE)

    а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон «А», показанный на рисунке.

    б) Если метка находится в зоне «В”, замените ремень.

    а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон «В», показанный на рисунке.

    б) Если метка находится вне зоны «В», замените ремень.

    2. Проверьте натяжитель.

    а) Снимите ремень со шкива натяжителя. Покачайте натяжитель влево и вправо, убедитесь, что он движется без заеданий.

    б) Если работа натяжителя неудовлетворительна, замените его.

    в) Установите ремень.

    Замена ремня привода навесных агрегатов.

    а) Ослабьте натяжение ремня, повернув натяжитель за шестигранный участок (показан на рисунке стрелкой) по часовой стрелке, снимите ремень.

    Примечание: не ослабляйте болт шкива натяжителя, чтобы снять ремень.

    б) Поверните натяжитель за шестигранный участок по часовой стрелке и наденьте ремень.

    Замена ремня привода навесных агрегатов.

    а) Ослабьте натяжение ремня, повернув шкив натяжителя за болт по часовой стрелке, и снимите ремень.

    б) Наденьте ремень на все шкивы кроме промежуточного шкива №2.

    в) Поверните шкив натяжителя за болт по часовой стрелке и наденьте ремень на промежуточный шкив №2.

    г) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела «Проверка».

    1 — генератор, 2 — промежуточный шкив, 3 — насос гидроусилителя рулевого управления, 4 — шкив вентилятора, 5 — шкив компрессора кондиционера, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — автоматический натяжитель.

    в) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела «Проверка».

    Toyota Hilux. Ремень привода ГРМ (1KD-FTV, 2KD-FTV)

    Ремень привода ГРМ. 1 — шкив распределительного вала №2, 2 — натяжитель ремня привода ГРМ, 3 — шкив распределительного вала №1.

    Замена ремня привода ГРМ осуществляется через каждые 100 000 км. Предусмотрена система автоматического напоминания об необходимости замены ремня привода ГРМ, с помощью индикатора «T-BELT».

    После замены ремня привода ГРМ необходимо обнулить счетчик замены ремня привода ГРМ.

    Процедуры замены и проверки ремня привода ГРМ описаны в главе «Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть».

    Toyota Hilux. Сброс индикатора замены ремня привода ГР)У1 «T-BELT»

    После замены ремня привода ГРМ необходимо сбросить показания счетчика: переключите дисплей одометр/счетчики пробега в режим одометра и выключите зажигание, нажмите и удерживайте пе-

    реключатель режимов одометра, включите зажигание и подождите 5 с., отпустите переключатель режимов одометра и, в течение 5 с, снова нажмите его, высветится двузначное число соответствующее пробегу до следующей замены (х10000 км); для изменения значения нажимайте на переключатель (при паузе более 30 с дисплей перейдет в режим одометра), после установки нужного значения удерживайте переключатель 5 с, дисплей перейдет в режим одометра и индикатор должен погаснуть.

    Видео по теме «Toyota Hilux. Ремни привода навесных агрегатов»

    Обрыв Ремня Генератора Hilux
    Как снять приводные ремни Toyota Hilux 22RE
    Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.

    Ремонт и замена ГРМ на Toyota Ipsum

    Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE

    Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE

    Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

    Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.

    Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

    Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

    2. Откручивание этого болта отдельная песня. Основная проблема зафиксировать шкив. Я сделал это так: ослабил ремень генератора максимально возможно, крепко обвязал ремень веревкой чуть ниже шкива генератора (см. фото), натянул ремень генератора снова, веревка расклинилась. Подобное можно сделать и с ремнем насоса ГУРа, но там так крепко не натянешь. Откручиваем болт… не думайте что это будет просто. Мне удалось это сделать ударами молотка по воротку. В конце концов вы еще не раскурочили авто и есть шанс собрать все обратно и отправиться на поиски съемников или в автосервис

    3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня , я отпустил болты 3 и 4.

    4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

    5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

    6. Подставляем домкрат под двигатель

    и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

    7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

    8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

    9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.

    10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

    11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости Снимаем ремень ГРМ.

    12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

    Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

    Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.

    Кустарная фиксация шкива

    болты опоры и регулировки ремня ГУР

    Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

    • Toyota Ractis 2005, бензин, 1500 куб.см, 1NZ-FE – отзыв владельца
    • Продажа автомобилей из стран Япония, США, ОАЭ, Германия, Корея
    • Книга руководство инструкция по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Passo (Тойота Пассо) с
    • Как часто надо менять масло – Энциклопедия японских машин – на Drom.ru
    • Краш-Тест » Страница 4 » “Авторитет” Автозапчасти на Иномарки, отечественные
    • Toyota Voltz (Тойота вольтц) — характеристики, модификации, фото.
    • Автомобили Toyota Тоёта, автомобиль Toyota Тоёта. Фотографии автомобилей Toyota Тоёта , описания,

    Замена ремня ГРМ на Тойоте Пассо

    Чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ на Тойоте Пассо, автовладельцу придется приложить немало усилий. У двигателей данных автомобилей довольно сложная конструкция, и с 2002 года они практически не обновлялись. Как правило, у этой линейки машин проводилась лишь небольшая доработка силовой установки.

    Когда требуется замена?

    Проводить замену ремня ГРМ на Тойоте Пассо нужно каждые 140 тыс км пробега. Предварительную проверку технического состояния ремня проводят при достижении 35 тыс км пробега. Тут все будет зависеть от качества расходника, технических характеристик ремня ГРМ и характера езды водителя.

    Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Тойоте Пассо:

    • На поверхности ремня появились трещины;
    • При изгибе ремня на ролике натяжения, на нем стала виднеться арматурная сетка;
    • На поверхности детали стали появляться масляные пятна;
    • По краю ремня появились закусы (зазубрины). Как правило, такое повреждение появляется при растяжении ремня. Это является явным признаком того, что нужно в срочном порядке провести обновление данного расходника.
    • Бороздки ремня (его направляющие) полностью или частично стерты.

    Выбор новой детали

    Чтобы правильно выбрать новый ремень газораспределительного механизма, автовладельцу необходимо следовать рекомендациям:

    • Приобретать расходники только следующих производителей:
      • Gates;
      • Kit;
      • Sat;
      • Tayota;
      • Basz.
    • При выборе нового расходника нужно учесть ID номер двигателя, так как он указывает на:
      • Длину ремня;
      • Его жесткость;
      • Давление, оказываемое на данный расходник в системе газораспределительного механизма.
    • Отдавать предпочтение оригинальным расходникам. В зависимости от года выпуска, у них могут быть следующие номера:
      • 2AZFXE — имеет разные серии (1,2,3, и т. д.). В зависимости от серии, может подходить ко всем моделям Пассо;
      • 1MZFE — исключительно на модели 2008-2015 года;
      • 1NZFE — универсальный для моделей 2004-2008 года;
      • 2NZFE — подходит вплоть до 2011 года;
      • 2AZFE — 2009-2018 унифицированный.

    Замена ремня ГРМ на Тойоте Пассо своими руками

    Перед тем, как приступить к смене расходника, автовладельцу потребуется подготовить необходимые инструменты:

    • Набор накидных ключей;
    • Ключ трещотка с набором сменных головок.

    Пошаговая инструкция по смене ремня ГРМ:

    1. Первым делом нужно ослабить крепление генератора. Для этого делаем следующее:
      1. В первую очередь снимаем правое переднее колесо.
      2. Затем снимаем пластиковый подкрылок. Тут стоит учесть: он состоит из двух частей, поэтому откручиваем сначала верхнюю часть, а затем боковую.
      3. Далее берем трещотку и головку на 14, после чего ослабляем крепление генератора
    2. Далее выкручиваем болт ролика натяжения генератора. Выкручивать полностью его не надо. Достаточно 3-4 оборота для того, чтобы его выкрутить на 2 сантиметра.
    3. Затем сдвигаем ролик в сторону.
    4. Далее накидным ключом ослабляем натяжитель ремня.
    5. Затем снимаем сам ремень.
    6. Далее проводим замену ремня, перед этим проведя чистку ролика натяжения от возможных загрязнений.
    7. Затем проводим обратную сборку.

    Стоит учесть, что ремень должен быть установлен строго как на фото ниже, иначе при старте мотора может произойти излом шпильки ролика натяжения и излом направляющей шкива генератора.

    Последствия несвоевременной замены

    Для продления срока эксплуатации автомобиля в целом, в нем необходимо проводить регулярную и своевременную замену ремня ГРМ. Игнорирование этой рекомендации может привести не только к разрыву ремня, но и к ряду более серьезных поломок. Например:

    • излом шпильки ролика натяжения;
    • изгиб направляющей шкива вала;
    • запрессовка поршней в цилиндрах;
    • полный отказ двигателя.

    Чтобы избежать выше указанных проблем, необходимо при каждом плановом ТО внимательно следить за состоянием ремня ГРМ.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

    а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

    Момент затяжки……………………28 Н-м

    2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

    а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

    б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

    3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

    а) Установите шкив и затяните болт.

    Момент затяжки……………………42 Н-м

    Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

    б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

    4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

    а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

    б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

    в) Установите пружину натяжного ролика.

    д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

    5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

    а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

    б) Затяните болт шкива.

    Момент затяжки……………………55 Н-м

    6. Установите ремень привода ГРМ.

    а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

    б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

    в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

    Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

    7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

    8. Проверьте фазы газораспределения,

    б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

    Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик “отыграет”, ремень получит слабину и проскочит на зуб.

    в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

    г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

    Момент затяжки…………………..43 Н-м

    9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

    а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

    Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

    б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

    10. Установите шкив коленчатого вала.

    а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

    б) Затяните болт шкива.

    Момент затяжки…………………110 Н-м

    11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

    Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

    12. Установите правую опору двигателя.

    а) Установите кронштейн правой опоры двигателя.

    Момент затяжки………….53 Н-м

    б) Установите амортизатор опоры.

    Момент затяжки…………………..74 Н м

    в) Установите кронштейн амортизатора.

    13. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

    14. Установите ремень привода генератора.

    15. Установите правую часть защиты двигателя.

    16. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.