Залипает втягивающее реле стартера что делать?

Залипает втягивающее.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Жигули

  • Пользователи
  • 189 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    пятаки во втягивающем под замен или может быть какая другая причина .

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Жигули

  • Пользователи
  • 189 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Сообщение изменено: zootechnik, 30 Декабрь 2014 — 16:02.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 895 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Kislui

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • Регистрация 15-Октябрь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Жигули

  • Пользователи
  • 189 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 10
  • Вскрытие показало — пятака вообще отстой (в моем понимании, могу ошибаться). Были круглые, с насечаками. В итоге насечки в месте контакта расплавленные, на пластине тоже мелкие ямки есть от пятака и с одной стороны немного черная. В итоге — убрал те насечки, где то на 1 мм пятаки уменьшились (может меньше). Работать то будет . Нормально на снятом стартере проверить не получается — идет ли ток на стартер или нет.

    Добавлено через 9 минут
    И одной гайки крепления втягивающего к стартеру — не оказалось. Одна шпилька согнутой оказалась.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 vegas

  • Пользователи
  • 2 086 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 14
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: мотовелофотогребляиохота
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 CREYZI

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Регистрация 12-Декабрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 vegas

  • Пользователи
  • 2 086 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 14
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: мотовелофотогребляиохота
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Жигули

  • Пользователи
  • 189 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 10
  • ты его всетаки разобрал? Молодец,я с таким косяком с осени езжу-иногда приходится раз десять ключем щелкнуть,чтоб завести Но до тепла дотянуть надеюсь

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Жигули

  • Пользователи
  • 189 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 10
  • Пятаки почистил, вроде бы казалось все нормально. Вкинул АКБ, на ключ зажигания. раз стартером норм крутнуло. Второй раз — тоже. А потом начало сразу залипать втягивающее. И залипает так, что накидываешь клему — втягивающее клацнуло (втянуло) и так под нагрузкой и остается. Клему снимаешь — отпускает. Одеваешь — опять сразу втягивает. Может быть реле накрылось, которое на брызговике висит . И как его проверить .

    Добавлено через 19 минут
    Реле поменял. Поставил из блока предохранителей. Итог — не залипает, но теперь клацать втягивающим надо долго, пока стартер сработает. Дело в реле . Оно по параметрам с блока предохранителей не подходит на стартер .

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Автонаездник

  • Модераторы
  • 3 234 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 13
    • Откуда: С дома
    • Авто: В гараже
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Жигули

  • Пользователи
  • 189 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Автонаездник

  • Модераторы
  • 3 234 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 13
    • Откуда: С дома
    • Авто: В гараже

    Только вот гугл чего то про проверку реле (о его взаимозаменяемости, да и вообще об этом реле в целом) вообще ничего не говорит

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Жигули

  • Пользователи
  • 189 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Автонаездник

  • Модераторы
  • 3 234 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 13
    • Откуда: С дома
    • Авто: В гараже
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Жигули

  • Пользователи
  • 189 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Автонаездник

  • Модераторы
  • 3 234 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 13
    • Откуда: С дома
    • Авто: В гараже
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Жигули

  • Пользователи
  • 189 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Далее

  • Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Распространённые симптомы поломки стартера

    С поломкой пускового устройства автомобиля рано или поздно может столкнуться любой водитель. В статье пойдет речь о самых распространенных и явных признаков того, что со стартером что-то не так.

    И на них нужно обязательно обратить внимание, чтобы в дальнейшем не довести дело до дорогостоящего ремонта. Ведь выход из строя этого узла практически никогда не случается мгновенно.
    Ниже приведен перечень «вестников» приближающейся беды:

    — Двигатель иногда просто не запускается;
    — Вращение стартера прослушивается, но двигатель все равно не заводится;
    — Наличие характерного лязга металла об металл при старте;
    — Отчетливо прослушиваются щелчки реле, но эффект от этого — нулевой;
    — Аккумулятор полностью заряжен, а скорость вращения пускателя ненормально медленная;
    — Во время пуска начинает пахнуть гарью.

    Давайте теперь более подробно поговорим о каждом из вышеперечисленных признаков и узнаем, что они обозначают.

    О чем могут рассказать неполадки?

    Пусковое устройство постоянно вращается, а двигатель или никак, или плохо заводится. При этом слышен металлический лязг, треск и даже скрежет.

    Что нужно делать в этом случае? Специалисты советуют обратить внимание на вилку пускателя, шестерню и пружину. Однако будьте готовы к тому, что стартер придется демонтировать.

    Диагностика обгонной муфты или бендикса предполагает следующую последовательность действий:

    1. Включить зажигание
    2. Выжать тормоз до упора
    3. Завести двигатель

    После этого будет слышен лязг металла, возникающий при вращении якоря. Износ бендикса чаще всего связан с ослаблением пружин или истирании шестерней. Путем визуально осмотра специалист без труда найдет деталь, которую следует заменить. Вам останется лишь оплатить новую запчасть и саму работу.

    Еще один важный момент, о котором следует знать — это отсутствие жесткого контакта обгонной муфты с двигательным валом. Бендикс должен свободно вращаться, но только в одну сторону. Повороту этого элемента в обратную сторону препятствуют стопорные кольца. Таким образом, проверка работоспособности бендикса очень проста: повертеть его в двух направлениях. В одном он должен прокручиваться свободно, в другом — не поворачиваться вообще. Если эти условия выполняются, значит, деталь рабочая.

    Часто происходит и такая ситуация: стартер вращается, а двигатель вообще никак на это не реагирует. Об исправлении этой неполадки было сказано ранее — необходима замена вилки. Понадобиться показать стартер специалистам, чтобы они его разобрали и заменили. Вилка стоит не так уж и дорого — около 1000 руб.
    Однозначно вилку нужно менять при её механической деформации или поломке.

    Жужжание металла, которое дает о себе знать при заведенном моторе, также ни о чем хорошем не говорит. Скорее всего это связано с залипанием втягивающего реле. Вторая причина — где-то заклинивает вилку. Четкие ответы на все вопросы можно получить только после снятия стартера. В случае с реле проще — эту неполадку владелец машины может диагностировать прямо на месте.
    Основная задача тягового реле заключается в том, чтобы двигать релейный шток. Замкните выходные контакты реле отверткой и посмотрите реакцию. Если пусковое устройство продолжает вращение, значит, залипло втягивающее реле. Его в этом случае нужно поменять на новое.

    Читайте также  Замена ремня генератора нексия 16 КЛ

    Некоторые из приведенных советов вы можете опробовать у себя в гараже, не прибегая к услугам специалистов. Хотя ремонт стартера лучше провести в специализированных автоцентрах.

    Специалисты техцентров Shell ждут Ваши автомобили для квалифицированного обслуживания с гарантией качества!

    Залипает втягивающее реле стартера что делать?

    да нет. езжу целый день. заглушу на 5 минут. а потом не заводится.

    стартер даже не шелкает, только реле шелкает

    у бати также было.

    он мантировку возил и ею стукал. все лето отмучился. стартер потом поменял.

    дальше хуже, ищи пока стартер

    скоро на удары не будет реагировать

    уже ищу стартер. (((

    На холодную с первого раза машина заводилась а на горячую табло тухло и больше ничего. По истечению нескольких минут заводилась. Вобщем дело вот в чем там скорей всего фтулки разбило в следствии чего якорь задевает статор и он залипает. Далее я снял статор разобрал его и увидел сгоревшую обмотку. Благо на работе смогли перемотать но отъездел я на нем пару месяцев и все началось по новой. Одним словом купи себе новый стартер и будет тебе счастье как у меня уже больше года. За корявый текст извиняюсь т.к. пишу с телефона.

    А провода значит тут ни причем. ок смело меняю стартер )))

    в самом стартере

    ротор задевает обмотку из-за черной пыли от щеток-100% это и есть. сними прочисти в бенхзине или купи контр.

    хммм. а долго снимать стартер ? вроде сверху находится.

    2 болта на всех движках. ну и клемы.заранее щетки купи поставь. там одна хитрость есть:дырочка в держателе щеток-туда суешь проволоку от кольца для ключей диам. 0,5 мм примерно. предвар. отжав щетки фиксируешь. когда держатель ставишь в обратку проволоку снимаешь и щетки к ротору примыкают, если этого не сделать щетки сломаешь

    щетки подвисают в стартере.

    если есть охотка реанимировать стартёр — разбери и почисти его изнутри от угольной пыли.
    я тоже собирался менять, но пока грустил руки сами сняли-разобрали-почистили и о радость! стартер опять молотил как в японческой своей юности :))

    з.ы. ну не совсем как в юности, но уже второй год работает после отказа.

    з.ы.ы. позже выявилась проблемка с выпадающим из штекера проводом массы (от вибрации). изредка, когда стартер перестает крутить, заталкиваю штекер обратно на место и завожу.

    99 % что шетки стерлись. кароче снимай стартер, как грится вскыртие покажет

    шетки менять не проблема и копеечное дело, главное их подобрать по размеру, они впаянные поэтому если не владеешь паяльником надо еще будет зайти к меднику, или впринципе сам можеш проводку прилепить

    правильно, стартер менять, НО:

    «А провода значит тут ни причем. ок смело меняю стартер ))) — 7up Ссылка на блог» — провода надо проверить. может пробило где.

    Спасибо. за советы . В этом сила автофорума . Да придет с Вами Сила .

    Эээ. короче в выходные сниму стартер и попытаюсь что то в нем понять. авось соображу. могу же колеса менять ))))

    Ставь контрактную лучше

    дада это стартер я пздс месяц так ездил стучал в конце он ваще перестал реагировать пришлось менять стартер .

    хаха 🙂 я возил вторую монтировку в салоне, чтобы стартер стукать)))

    так и продал, в комплекте с монтировкой..

    «Пятаки» просто подгорели.

    Если внутри видел выключатель домашний от люстры например то там всегда есть пара пятачков медных. Типа шайбочки 2 миллиметра в диаметре медные. В идеале они должны быть отполированы и идеально параллельны в момент контакта. Когда они подгорают не хвататет тока чтобы запустить сам мотор стартера. Ты же сисадмин должен понимать науку о контактах :)))

    Разбираешь втягивающее реле (Откручиваешь 28159B, 28226, 28226A) Если бабок жалко надфиль мелкий и шкурка нулевка. Все чистишь до блеска чтобы раковин не осталось. И пятаки (28226, 28226A и само кольцо 28235) котрое их замыкает под действием соленоида . Если не жалко рублей за 800 покупаешь в магазине ремкомплект. В Кармене много их всяких разных.

    Как работает втягивающее реле стартера-неисправности

    Необходимо знать, как работает втягивающее реле стартера. Для того чтобы правильно диагностировать неисправности возникающие при работе стартера.

    Для чего нужно втягивающее реле

    Функции втягивающего реле стартера

    • Втягивающее реле выполняет две основные функции. Подводит шестерню бендикса к шестеренчатому венцу маховика. Реле представляет собой электромагнитную катушку. Внутри катушки расположен якорь-поршень цилиндрической формы. . Который под воздействием силы магнитного потока перемещается поступательно. Якорь зацеплен за вилку, Которая соединена с бендиксом.

    Когда электрический ток подаётся от замка зажигания на обмотку реле. Якорь втягивается внутрь реле. Тянет за собой вилку. Бендикс выталкивается. И шестерня бендикса и венец маховика соединяются.

    Схема включения катушки реле.

    Как работает втягивающее реле стартера

    Катушка втягивающего реле состоит из двух обмоток. Обмотки соединены между собой. И в месте соединения на них приходит плюс от замка зажигания или реле стартера которая управляется замком зажигания. Минусы катушки имеют разное подключение. Одна соединена на массу. Её называют удерживающей.

    Вторая обмотка соединена с клеммой к которой подключен провод идущий из стартера. Этот провод идет на обмотки статора с них на щетки коллектора якоря. Фактически пока стартер не начал работать Вторая обмотка имеет минус через якорь от минусовой щетки коллектора. Он идет через обмотку якоря на плюсовую щетку далее на статор и выходит к клемме на втягивающем реле.

    Эта обмотка называется втягивающая. Пока стартер не включен обе обмотки втягивающего реле имеют общий плюс и минусы от разных точек подключения. Общее плюсовое соединение подключено к клемме управления втягивающим реле.

    Включается замок зажигания. Проворачивается ключ стартера. Плюс приходит на клемму управления. В обеих катушках создаётся электромагнитное поле. Силы, которого хватает, чтобы втянуть якорь.

    • Второе предназначение реле. Соединить клемму, на которую приходит плюс от аккумулятора. С клеммой, через которую подаётся плюс на обмотки статора и якоря. Чтобы стартер начал вращаться. Якорь втягивающего реле помимо того что тянет за собой вилку бендикса с одной стороны . с другой прижимает пятак и который соединяет две клеммы между собой. Стартер начинает вращаться. Втягивающая обмотка, которая имела минус на клемме отключится.

    Это произойдет потому что. С одной стороны она имеет общий плюс с удерживающей обмоткой от клеммы управления. С другой стороны минус стал плюсом. На контактах втягивающей обмотки перестанет возникать разность потенциалов. Электромагнитное поле пропадет. Якорь реле будет удерживаться только одной обмоткой. Которая имеет минус на корпусе стартера. Силы магнитного поля будет достаточно чтобы удерживать якорь реле в этом положении. Пока крутится стартер.

    Как только двигатель заведется и ключ стартера будет отпущен. Плюс перестанет приходить на удерживающую обмотку. Сила магнитного потока пропадет. Пружина отбросит якорь реле. Пятак отойдет от клемм, и стартер перестанет вращаться. неисправности втягивающего реле стартера

    Читайте также  Как работает термостат в автомобиле?

    Неисправности втягивающего реле стартера

    Именно по этому причиной неисправности втягивающего реле стартера. Может быть вышедшая из строя втягивающая обмотка. Реле щелкает а стартер не крутит. Потому что срабатывает удерживающая обмотка. Но её силы тока не хватает, чтобы сдавить усилие пружины и втянуть якорь реле и прижать пятак к клеммам.

    Неисправность обмоток

    Это частая неисправность. Потому что основная нагрузка ложится на втягивающую обмотку. Потому что требуется максимальное усилие чтобы втянуть якорь. Эта обмотка имеет большее сечение провода. Соответственно в ней создаётся больший ток чем в удерживающей обмотке.

    Образование нагара

    Еще одна неисправность втягивающего реле это образование нагара на пятаке и клеммах. В результате воздействия сильного электрического тока на пятаке и клеммах в результате их взаимодействия образуется нагар и выгорание поверхности. При соединении пятака и клемм нагар не даёт контакта, и электрический ток не поступает на обмотки стартера. На втягивающих реле где снимается крышка с клеммами. Эта проблема решается легко. Пятак переворачивается другой стороной. Клеммы зачищаются.

    Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях

    При помощи мультиметра

    Проверить втягивающее реле стартера на обрыв обмотки можно мультиметром. Для этого необходимо выставить мультиметр на проверку сопротивления. Один щуп соединить с клеммой управления реле. Второй на массу. Мультиметр должен показать сопротивление. Значит удерживающая обмотка исправна.

    Если переместить щуп с массы на клемму и отсоединить провод идущий на обмотки стартера. Мультиметр также должен показать сопротивление. В случае обрыва обмотки мультиметр покажет отсутствие контакта.

    Но скорее всего может произойти либо межвитковое замыкание либо замыкание на корпус реле. Замыкание не происходит как провод с проводом или с корпусом. Замыкание может происходить в месте нарушения изоляции через воздушное пространство. Под нагрузкой проскакивает искра в месте где нарушена изоляция. В результате происходит короткое замыкание через воздух. Сила магнитного потока не создаётся. Стартер не крутится. Обмотку можно прозвонить с помощью Мегомметра, но это так же может не привести к результату.

    Проверка втягивающего реле аккумулятором

    Поэтому лучше всего снять втягивающее реле со стартера. Собрать схему для проверки на рабочем столе. Минус от аккумулятора соединить с клеммой на которую должен крепиться провод идущий со стартера и корпусом втягивающего реле. Плюс необходимо подать на клему управления

    Вк 1 — выключатель имитирует замок зажигания

    При включении ВК-1 якорь втягивается Должны работать обе обмотки

    При выключении массы выключателем ВК-2 имитируется смена полюсов в момент соединения пятака между клеммами. после того как якорь втянулся.

    При этом отключается втягивающая обмотка и в работе остаётся удерживающая. Якорь находится во втянутом состоянии.

    При отключении питания от клеммы управления якорь возвращается в исходное положение. выходит из реле

    То есть если все работает как описано то реле исправно. Если якорь не втягивается или втягивается наполовину. Обрыв или замыкание обмоток.

    От того как работает втягивающее реле зависит правильная работа стартера.

    Втягивающее реле стартера

      113 1 138k
      175 1 256k

    Втягивающее реле стартера — это электромагнит, который в системе зажигания выполняет две функции. Первая — подведение шестерни бендикса стартера к зубчатому венцу маховика. Вторая — ее возврат в исходное положение после запуска двигателя. Поломка втягивающего реле грозит тем, что двигатель попросту не заведется. Причин поломки реле не так много. В данном материале мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.

    Втягивающее реле с сердечником

    Принцип работы втягивающего реле

    Перед тем как перейти непосредственно к неисправностям и методами их устранения, автовладельцам будет полезно узнать устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает. Сразу стоит отметить, что механизм представляет собой классический электромагнит, состоящий из двух обмоток (удерживающей и втягивающей), схемы подключения его к стартеру, а также сердечника с возвратной пружиной.

    В момент поворота ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на обмотки втягивающего реле. При этом создается электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, находящийся в его корпусе. Тот, в свою очередь, сжимает возвратную пружину. В результате этого противоположный конец “вилки” сдвигается к маховику. При этом шестерня, соединенная с бендиксом, выдавливается наружу до момента зацепления с венцом маховика. В результате зацепления замыкаются контакты встроенной схемы включения стартера. Далее втягивающая обмотка отключается, а сердечник остается в зафиксированном положении при помощи работающей удерживающей обмотки.

    Схема работы втягивающего реле

    После того как ключ зажигания отключает двигатель, напряжение на втягивающее реле перестает подаваться. Происходит возврат якоря в исходное положение. Механически соединенные с ним вилка и бендикс выходит из зацепления с маховиком. Таким образом, неисправность втягивающего реле стартера — это критическая поломка, из-за которой невозможно запустить двигатель.

    Схема втягивающего реле стартера

    Схема втягивающего реле

    В дополнение к предыдущему пункту представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью вам будет легче понять принцип действия устройства.

    Втягивающая обмотка реле всегда подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле прижимает рабочую пластину к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккумулятора, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти только по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, однако обладает достаточной силой, чтобы постоянно удерживать сердечник внутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.

    Признаки и причины выхода из строя реле

    К внешним признакам поломки втягивающего реле стартера относятся следующие аспекты:

    • При повороте ключа в замке зажигания не происходит никаких действий по запуску двигателя, или запуск возможен лишь при выполнении нескольких попыток.
    • После запуска двигателя стартер продолжает вращаться с большой скоростью. На слух это можно определить по сильному жужжанию механизма.

    Неисправность в работе реле является одной из причин того, что машина не заводится, А причин его поломки может быть несколько:

    • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
    • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
    • деформация или ослабление возвратной пружины;
    • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

    Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

    Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

    Как проверить втягивающее реле

    Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

    • Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
    • Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1. 3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3. 5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.
    Читайте также  Как опустить руль на приоре?

    Ремонт втягивающего реле стартера

    Изношенные контактные пластины реле

    На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

    Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

    Для дальнейших работ вам понадобится отвертка с плоским жалом, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что необходимо вытащить из него сердечник. После этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где расположены контакты катушек. Однако перед тем как ее снять, необходимо отпаять упомянутые контакты. При этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтобы добраться к “пятакам”, достаточно отпаять лишь один контакт и приподнять с одной стороны крышку.

    Разборка и ремонт втягивающего реле

    Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

    Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.

    Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

    Типы втягивающих реле и их производители

    Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

    • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2101-2107 (“Классика”);
    • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2108-21099;
    • для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
    • для редукторов стартеров AZD (используются в моделях ВАЗ 2108-21099, 2113-2115).

    Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

    Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

    • Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ. Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
    • БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
    • Компания “Кедр” (Челябинск, РФ);
    • Dynamo AD, Болгария;
    • “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности расположены в городе Гродно (Беларусь).

    При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

    Итоги

    Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Однако его поломка является критичной, так как не позволит запустить двигатель. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, обладающий элементарными навыками слесарных работ. Главное, чтобы под рукой были соответствующие инструменты. В случае, если реле неразборное, все же советуем вам выполнить его замену, так как, по статистике, после выполнения ремонта срок его эксплуатации будет небольшим. Поэтому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его замену.