X диапазон радары что это?

Ка и другие диапазоны в радар-детекторах: что за этим скрывается?

Сегодня мы попытаемся доступно объяснить, что такое Ка диапазон в радар детекторах. Ну, и, разумеется, перечислим и другие востребованные частотные интервалы, обозначив их актуальность для России. Вы узнаете, какие диапазоны в радар детекторе отключить можно, а какие должны работать обязательно. Словом, если готовы немного размять голову и вспомнить физику электромагнитных волн, велком!

Что такое Ка диапазон, радиочастота и при чем тут радар детектор?

Сразу подчеркнем, в статье понятия «антирадар» и «радар детектор» приняты за синонимы (хоть это и не совсем так).

Рассмотрим, как работают антирадары. Если выразиться просто, это небольшой радиоприемник, который пассивно сканирует эфир, улавливая посторонние радиоволны и лазерное излучение.

Как работают полицейские радары? Они засекают движущийся автомобиль, и, получив обратное излучение, вычисляют скорость его движения. При этом, объективные данные формируются при расстоянии 600-800 м до машины. Фишка в том, что пользовательские радар детекторы детектируют прямой сигнал полицейского оборудования за 1,5-3 км. А в условиях ровной трассы и прямого рельефа – за все 5 км! Получается, у водителя будет достаточно времени, чтобы сбавить скорость до нормы до входа в зону фиксации.

Итак, радар детекторы улавливают радиоволны полицейских радарных комплексов. На самом деле, электромагнитный спектр ооочень обширен, от крайне низких частот до инфракрасного участка. На разных его промежутках функционирует различное электронное оборудование: радиосвязь, радиолокация, спутники, беспроводные сети и т.д.

Диапазон – это интервал показателей какой-либо величины. Радиоволна – электромагнитная волна с собственной частотой (длина волны или расстояние между двумя ее пиками).

Радиоволны, источаемые полицейскими радарами, располагаются в определенных частотных интервалах (обозначаются буквами: Ка, К, Х). Поэтому пользовательским антирадарам нет нужды сканировать весь электромагнитный спектр. Ведь даже в рамках установленных частотных интервалов достаточно постороннего радиоволнового «мусора». Хорошие радары детекторы умеют сортировать ложные сигналы от реальных, издаваемых камерами и радарными комплексами. Однако для повышения точности и снижения процента ложных срабатываний, ненужные диапазоны желательно отключить.

Какой вывод из всего вышесказанного можно сделать?

Не все радиоволновые спектры одинаково «опасны» для водителя. Есть интервалы, в которых работает полицейская техника только в Европе или Америке, в России же такого оборудования нет. Зато на них успешно функционируют другие электронные приборы. Если вы позволите своему радар детектору сканировать и их, будьте готовы к огромному количеству ложных тревог.

Также существуют универсальные диапазоны, официально принятые почти во всех странах мира (К, Ка, Х). Соответственно, настраивая свой антирадар, водителю следует включить именно их. В этом случае точность обнаружения камер и радарных комплексов ГИБДД значительно возрастет.

Ниже мы приведем расшифровку диапазонов радар детекторов, на которых работает большинство российских скоростных измерителей.

Расшифровка диапазонов детекторов

Ну что же, мы попытались простыми словами объяснить, что означают диапазоны радар детекторов в России. Не упомянули только, что их обозначают латинскими буквами. Например, К диапазон радар детектора или Х (икс), L, Ka и т.д.

Рассмотрим, что означает К диапазон на антирадаре, к слову, сегодня он самый популярный и востребованный по всему миру! Был введен в США аж в 1976 году и до сих пор актуален! Не путать с Ка!

Итак, это радиочастотный диапазон, в котором работают полицейские радары «Визир», «Искра», «Беркут». Его несущая частота – 24150 МГц, а широта пропускания 100 МГц в обе стороны. Приборы, функционирующие в рамках данного радиоволнового спектра, компактные и обладают высокой дальностью обнаружения.

Диапазон X на антирадаре сегодня считается устаревшим, поэтому полицейской техники, отправляющей в эфир радиоволны в рамках данного спектра, почти не осталось. Слишком медленно она работает, а зона фиксации начинается, практически, лоб в лоб.

Его несущая частота – 10525 МГц. Продуцирует огромное число помех, поскольку в данном интервале работает много видов бытового и индустриального оборудования. Это значит, радар детектор на диапазоне Х выдает много ложных срабатываний, что безумно неудобно. Однако, отключать его на антирадаре мы, пока, не советуем. Мало ли какими «динозаврами» до сих пор пользуются гаишники в российской глубинке!

Далее, рассмотрим, что значит диапазон Ка на антирадаре – это пока редкий для России интервал, с несущей частотой 34700 МГц и широтой пропускания аж в 1300 МГц в обе стороны. Ка — сравнительно новый, на нем работают сверхточные современные радарные комплексы. У них очень высокая скорость работы, поэтому водители даже не всегда успевают оперативно снизить скорость. В России такое оборудование уже встречается, но, пока, не часто.

Диапазон Ka на антирадаре ни в коем случае не следует путать с К. Обозначения букв, конечно похожи, но это абсолютно разные интервалы электромагнитного спектра, поэтому в детекторе они должны быть включены оба (выглядят, как К и Ка).

Интересный факт! В Финляндии 95% всех полицейских пеленгаторов работают в Ка диапазоне.

Как и Ка — это еще один редкий интервал частот, в основном используемый европейскими гаишниками. Встречается, кстати, в Украине и Беларуси. Его несущая частота – 13450 МГц, и в ее же пределах работает спутниковое ТВ. Соответственно – много помех и ложных срабатываний.

Это диапазон, который защищает пользовательские радар детекторы от специальных полицейских пеленгаторов, которые их «ловят». Распространены в странах, где любые антирадары, даже пассивные, запрещены для использования гражданскими лицами.

Laser

Это режим для детектирования лазерных дальнометров и фиксаторов скорости (лидары). Последние хорошо работают только в солнечную ясную погоду, поэтому не слишком распространены в гаишной среде. Зато сверхскорость распространения лазерного луча не оставляет автовладельцам никакого шанса успеть сбавить скорость. Если превышение засекли лидаром, штраф обеспечен.

Режим POP

На антирадаре это не совсем диапазон, как, например, К или Ка, но мы рассмотрим, на что он срабатывает. По сути, это режим работы детектора, в котором он «ловит» полицейские пеленгаторы, функционирующие на короткоимпульсной основе. То есть, они не посылают устойчивый радиосигнал, «поймать» который для современного антирадара, проще пареной репы, а отправляют в эфир серию быстрых модулированных импульсов. Многие дешевые пользовательские детекторы их не распознают, принимая за ложные помехи. Однако качественные устройства, при условии активации режима, отлично их фиксируют.

Также существует режим Instant On – это то же самое, что и POP, только для устройств, функционирующих в диапазоне Х.

На этом мы заканчиваем публикацию. Если углубиться в тему, придется упомянуть другие диапазоны и режимы, однако для России и стран СНГ они не актуальны. Мы не станем забивать вам голову ненужной информацией.

Итак, теперь вы знаете, что такое диапазоны Ка, К (Кей), Х (икс) на антирадаре. Подчеркнем – эти три являются основными для России, убедитесь, что они включены на вашем устройстве. Также отметьте режимы POP, Instant-On и L (laser), и можете ездить спокойно! Вы защищены надежно!

Радар-детекторы: главные вопросы и ответы

RADAR5

Как радар измеряет скорость?

Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас радаров работают на эффекте Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. А вот лазерные радары — это фактически дальномеры. Они несколько раз подряд измеряют дальность до объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от дальности по времени. Так и получается скорость.

Радар-детектор и антирадар — в чем разница?

Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар — это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор — это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты (впрочем, в ряде стран и он вне закона). Однако, как это часто бывает, безграмотный термин «антирадар» используется куда чаще. На эту тему мы рассуждали здесь.

Какие радар-детекторы лучше: прямого усиления или супергетеродины?

Напоминаем: приемник прямого усиления усиливает непосредственно полученный сигнал, а супергетеродин работает только с одной частотой, получаемой из смешения входного сигнала и собственного генератора — гетеродина. Пожалуй, лучше все-таки «суперы» — на их стороне совокупность высокой чувствительности и помехозащищенности в условиях промышленных помех мегаполисов.

RADAR2

Что скрывается за опцией VG-2, упоминаемой в описаниях радар-детекторов?

Это опция, защищающая радар-детектор от обнаружения в тех странах, где они законодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливаться чувствительными приборами на расстоянии в несколько сотен метров. При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свой гетеродин (высокочастотный генератор); работать «по специальности» при этом он, естественно, перестает. Устройство полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне. В России подобной проблемы сегодня попросту нет.

На каких частотах работают дорожные радары?

В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же — лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны. В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.п.), а в К-диапазоне — практически все современные. Прочие диапазоны, часто упоминаемые в описаниях радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и т.д.), на наших дорогах пока что не применяются. Ка-диапазон используют, в частности, американские радары, а Кu — европейские.

Читайте также  Застучали гидрокомпенсаторы на приоре что делать?

Какова реальная дальность работы радаров?

Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т.п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого.

RADAR6

Зачем понадобились лазерные радары? Разве «обычные» не справляются?

Луч лазера позволяет осуществить «захват» конкретного автомобиля в потоке любой плотности, в то время как доплеровский работает более широким пучком сигнала и потому должен определить более быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.

Как устроены «Стрелки»? Почему продаваемые радар-детекторы долгое время их не брали?

Система «Стрелка» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяет дальность и скорость, а компьютер по видеоизображению устанавливает полосу, по которой едет нарушитель. Все это происходит на расстоянии в пару сотен метров. Когда нарушитель подъезжает под камеру, его фотографируют с близкого расстояния, чтобы зафиксировать номер, хотя факт нарушения был установлен еще за 200 м. Т.е. измеряет система в один момент времени и далеко, а фотографирует — в другой момент и близко. При этом радар — не доплеровский, а импульсный. По времени задержки посланного импульса определяют расстояние до объекта, а после нескольких замеров высчитывают производную от дальности по времени и получают скорость. В этом радаре длительность импульса — около 30 наносекунд, а пауза между импульсами в несколько больше. Излучаемая им средняя мощность очень мала, а потому широко распространенные радар-детекторы одно время ее «не видели». Однако никакой технической сложности создание такого прибора не представляло, а потому вскоре все радар-детекторы стали обнаруживать «Стрелку» без проблем.

RADAR8

Отчего возникают ложные срабатывания радар-детекторов и как с ними бороться?

Причин подобных срабатываний очень много — автоматические двери в супермаркетах, микроволновые датчики различных охранных систем, промышленные помехи и даже радар-детекторы встречного транспорта! Автоматика современных радар-детекторов неспособна на 100% отличать их от «правильных» сигналов — в лучшем случае отдельные модели предлагают интеллектуальный режим, который несколько повышает помехозащищенность ценой определенного снижения чувствительности. Но опытный водитель на слух справляется с этой задачей лучше…

Зачем в лазерном радар-детекторе нужен круговой обзор?

Если в микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал со всех сторон (хотя и по-разному), то луч лазера распространяется только в одном направлении. Поэтому для приема таких лучей, стреляющих с разных сторон, приходится снабжать радар-детекторы дополнительными датчиками. В любом случае эффективность приема «заднего» луча будет гораздо ниже, поскольку почти наверняка ему помешают элементы кузова автомобиля.

Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия?

Электромагнитные волны микроволнового диапазона не умеют огибать препятствия, хотя и могут отражаться от зданий и других автомобилей. Поэтому те же щетки стеклоочистителей, а также металлизированные тонировочные пленки могут серьезно ухудшить работу радар-детекторов.

Имеют ли радары погрешность?

Да, конечно. Подробнее об этом сказано здесь.

Зачем сегодня нужны модели радар-детекторов без GPS ?

Их почти не осталось. Из плюсов можно назвать меньшую цену и, как правило, простое управление. Кроме того, в ряде регионов измерители скорости встречаются относительно редко, а потому радар-детектор нужен «на всякий случай», а не как предмет первой необходимости. А коли так, то вполне подойдет и модель без особых наворотов.

Могут ли радар-детекторы соседних автомобилей — встречных и попутных — влиять на нормальную работу моего радар-детектора?

Могут, если встречный радар-детектор сделан по схеме супергетеродина, то есть включает в себя маломощный генератор. Излучение такого прибора ваш радар-детектор вполне сможет уловить. Особенно это заметно в тех случаях, когда ваш прибор построен по схеме приемника прямого усиления — безо всяких генераторов.

RADAR4

Является ли безрадарный комплекс (типа «Автодория» и пр.) шагом вперед по сравнению с привычной СВЧ-техникой?

В технике шагов вперед почти не бывает — в основном по спирали. Сотню лет назад поперек дороги клали два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский с секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия подразумевала два фотоаппарата на расстоянии 1 км и кучу операторов, на глаз определяющих номера «гонщиков». А в наши дни появилась «Автодория»: видеокамеры фиксируют транспортное средство во время въезда и выезда на мерный участок автодороги. Высчитав время проезда, система выдает скорость, с которой автомобиль преодолел это расстояние. Сама по себе система не нова: аналогичные системы много лет применяются в ряде европейских стран. Она может применяться на участках автодорог от 500 м до 10 км.

Спасают ли от комплексов фотовидеофиксации номера, «заклеенные» специальной пленкой? Смартфоны в этих случаях ничего не видят…

Подробные материалы на эту тему можно посмотреть здесь и здесь.

Вкратце отметим, что в серьезных измерительных комплексах используют так называемые камеры машинного зрения, а не бытовые «телефонные» игрушки. Они фиксируют даже минимальный перепад между фоном и заклеенной цифрой. А последние разработки позволяют справляться и с более сложными задачами, как то считывание полностью загрязненных номеров. Однако раскрывать технические особенности таких устройств мы не будем, чтобы не провоцировать очередную «гонку вооружений» между блюстителями закона и его нарушителями.

Что такое диапазоны X, K, Ka, Laser, что такое POP

Нам часто задают вопрос -что означают эти буквы в описании радар-детекторов: Х, К, Ка, L, POP, VG-2?

X, K и Ka-это радиочастотные диапазоны, в которых работают милицейские радары.

L (laser)-означает возможность обнаружения лазерных радаров (лидаров)

POP-это не диапазон, это режим работы милицейского радара (а для радар-детектора -режим обнаружения).

VG-2 это система обнаружения радар-детекторов (а в радар-детекторах соответственно защита от такого обнаружения)

Рассмотрим это подоробней.

Диапазон X (10.475 to 10.575 ghz) -Самый старый радиочастотный диапазон используемый для контроля скорости. Водители старшего поколения помнят большие радары которые использовала милиция еще в СССР, похожие на большую серую трубу, из-за чего получили название «труба» или «фара». Сейчас таких почти не осталось. Лично я видел последний раз такую штуку на дорогах Украины в 2007 году. Имея любой, даже самый дешевый радар-детектор на вооружении вы легко успеете притормозить, т.к. скорость работы этих радаров невысока.

Диапазон K (24.0 to 24.25 ghz) -диапазон К самый распространенный диапазон в котором на данный момент работает большинство милицейских радаров. Этот диапазон был введен в 1976 году в США и до сих пор широко используется во ввсем мире для обнаружения скорости. Радары, работающие в диапазоне К отличаются меньшими размерами и весом по сравнению с радарами диапазона Х, а также более высокой скоростью работы. Этот диапазон используют радары «Визир», «Беркут», «Искра» и др. Все радар-детекторы которые представлены в нашем магазине обнаруживают диапазон К.

Диапазон Ка (33.4 to 36.0 ghz) -более новый диапазон. Радары работающие в этом диапазоне более точные. Для радар-детекторов обнаружение этого диапазона сложнее. Все современные радар-детекторы обнаруживают излучение радаров в диапазоне Ka, однако ввиду того что работают такие милицейские радары очень быстро, не факт что Вам удастся снизить скорость в достаточной мере для того чтобы не быть пойманым. Будьте осторожны!

Лазерный диапазон. Радары (лидары) работающие в лазерном диапазоне это кошмар для нарушителя. Его используют камеры контроля скорости , например прибор TruCam. Лазерный измеритель скорости излучает луч в инфракрасном спектре. Отражаясь от фар автомобиля или номерного знака, лазерный луч возвращается обратно, и так как все это происходит со скоростью света, то шансов снизить скорость у вас просто нет. Если Ваш радар-детектор сообщил об обнаружении лазера то это означает что вас уже поймали 🙁 Другое дело если ловили совсем не Вас и радар-детектор «поймал» отраженный сигнал, тогда еще может повезти.
Функцию обнаружения лазерных радаров имеют все радар-детекторы, представленные в нашем магазине. Но самый действенный (единственный надежный!) способ борьбы с лазерными пушками является так называемые «шифтеры»-приборы, обманывающие лазерный измеритель скорости. В нашем магазине представлен Beltronics SHIFTER ZR4-комплекс позволяющий обнаружить и защититься от лазерного обнаружения. Вот что по-настоящему позволит защититься от TruCam! Beltronics Shifter ZR4 может работать как самостоятельно, так и в комплекте с радар-детекторами Beltronics.

режим POP-это режим работы милицейского радара в котором он излучает очень короткое время (десятки миллисекунд). Этого бывает достаточно для определения скорости, но фиксации скорости не происходит и гаишнику в принципе нечего Вам предъявить. Но он предъявит, будьте уверены. Большинство радар-детекторов могут определять сигналы в этом режиме, у многих этот режим включается принудительно.В этом режиме ваш радар-детектор более чувствителен к помехам, поэтому используйте его за городом.

VG-2 -это режим защиты от обнаружения вашего радар-детектора. В некоторых странах Европы и в некоторых штатах США использование радар-детекторов запрещено. Поэтому полицейские имеют на вооружении так называемые детекторы радар-детекторов (Radar Detector Detector-RDD). Они улавливают специфическое излучение, которое производит радар-детектор во время работы. Таким образом полицейский на расстоянии может знать что у Вас в машине установлен радар-детектор. Все современные радар-детекторы защищены от обнаружения устройствами VG-2. Смех в том что VG-2 -система, изобретенная в начале 90-х и на данный момент практически не используется. Сейчас полицейские используют новые RDD системы Spectre (Stalcar). От этих RDD очень трудно защититься, практически ни один радар-детектор на рынке не способен защититься от системы Spectre, кроме радара Beltronics STI Driver-эта штука невидима на 100%.

Читайте также  Как найти утечку электричества в автомобиле?

После прочтения этой статьи может сложиться впечатление что в радар-детекторах нет никакого смысла-все равно не поможет. Это совсем не так. Во-первых, большинство радаров работают в диапазоне К и Ка, имея хороший антирадар Вы будете предупреждены заранее и успеете скинуть скорость.

Лазерные пушки, стационарные лазерные камеры-это проблема. С другой стороны таких устройств крайне мало, они дороже обычного радара в разы и меньше распространены чем обычные радары диапазона К даже в США, что уж говорить об Украине. Такие радары нельзя использовать с рук, только с треноги или закрепленные стационарно.Для стопроцентной защиты от лазерных радаров вам потребуется шифтер-дорого но надежно.

Даже самый простой «антирадар» обнаруживает большинство радаров диапазона K заранее, на достаточном расстоянии чтобы Вы успели остановится . Мой любимые радары среднего ценового диапазона- Stinger -лучше защищены от помех и имет большую чувствительность. Ну и премиум класс- радар-детекторы Beltronics и в особенности STI Driver -вне конкуренции!

Тема: Современные радар-детекторы или способ борьбы с радаром Стрелка СТ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Современные радар-детекторы или способ борьбы с радаром Стрелка СТ

    В этой теме поговорим о новом биче столичных водителей — полумифическом радаре Стрелка, который до последнего времени не мог «взять» ни один именитый РД. начнём с ликбеза: а что это такое и с чем его едят, а далее расскажем о результатах собственных практических тестов новейших радар-детекторов, определяющих данный радар не по GPS, а напрямую

    Радар-детекторы против комплекса «Стрелка-СТ»

    Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» (или в обиходе «Стрелка») на данный момент является основным видом видео-радарного комплекса, принятого «на вооружение» ГИБДД. В Москве и области установлено уже более 300 комплексов и их число постоянно растёт. В ближайшее время руководство ГИБДД обещает довести их количество до 450. Аналогично развивается ситуация и в остальных регионах России. До последнего времени, вопрос о обнаружении комплекса «Стрелка-СТ» радар-детекторами оставался открытым. Производителям никак не удавалось разработать радар-детектор против «Стрелки». В первой части статьи окунёмся в теорию и разберем как работает комплекс «Стрелка-СТ» и чем отличается от своих собратьев, во второй части рассмотрим радар-детекторы, способные эффективно бороться с комплексом «Стрелка-СТ».

    Часть 1. Комплекс «Стрелка-СТ» принцип работы

    Радар «Стрелка» состоит из:

    1. Радарный датчик, позволяющий измерять скорость всех автотранспортных средств, движущихся в плотном потоке, имеющем до четырех полос движения.
    2. Одна или нескольких цветных мегапиксельных видеокамер (в зависимости от числа полос движения), позволяющей производить панорамный обзор участка движения и обеспечивать захват видеоизображений государственных регистрационных знаков автомобилей.
    3. ИК–прожектор, обеспечивающий подсветку объектов ночью на расстоянии 150-200 метров.
    4. Блок обработки и управления.
    5. Аппаратура передачи данных. Выполнена как на модемах волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), так и на аппаратуре стандартов WI-FI или WI-MAX. Осуществляет передачу полученной информации в оперативный центр контроля.

    Все технические вопросы, в т.ч. по подсветке и имерису

    Комплекс «Стрелка-СТ» отличается от всех других тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров от места установки. Одновременное обслуживание до 3-4 полос. С расстояния 350 метров комплекс «Стрелка» ведет автомобиль, нарушивший скоростной режим до 50-70 метров, где осуществляется формирования кадров видеозаписи автомобиля, превысившее разрешенную скорость движения, с включением в кадр идентификационного номера поста, даты и времени события, скорости движения и фрагмента с распознанным государственным регистрационным знаком(ГРЗ). Далее происходит передача видеоинформации и данных по волоконно-оптическим линиям связи либо по радиоканалу на сервер баз данных, располагаемый в Оперативном Центре Управления. И в конце печать протокола об административном правонарушении с включением в него видеокадров автомобиля в момент регистрации превышения скорости и на дистанции 50 метров. «Письмо счастье» готово!

    Не избегут наказания и те автолюбители, которые прибегают ко всевозможным хитростям типа: сеточка на номер, заклеивание или порча части ГРЗ, электрическая шторка. В случаях невозможности индетификации ГРЗ, на рабочее место оператора Центра Управления поступает информация о таких автомобилях. И в случае если не читается часть ГРЗ, то система оперативно предлагает оператору все возможные варианты из регистрационной базы ГИБДД, тем более, что марка и цвет машины уже известны. В случае полного отсутствия ГРЗ оператор передает ближайшему стационарному посту информацию об этом автомобиле. Так же не стоит забывать, что кроме фиксации нарушения скоростного режима, комплекс «Стрелка-СТ» может фиксировать пересечение «сплошной» разграничительной линии, проезд на красный сигнал светофора и проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта.

    Варианты установки «Стрелка СТ» на первом фото — МКАД,
    на втором — шоссе с двухполосным движением

    Часть 2. Радар-детекторы против комплекса «Стрелка-СТ»

    С принципами работы комплекса «Стрелка-СТ» ознакомились, теперь необходимо понять, почему долгое время производители не могли сделать радар-детектор против «Стрелки». Радарная часть комплекса построена по классической схеме с использованием эффекта Доплера в диапазоне 24,15 ГГц (всем владельцам радар-детекторов более известный как К-диапазон), но радар «Стрелки» стреляет очень короткими импульсами(30 нс). Вот эта «короткострельность» и была основной преградой для производителей радар-детекторов. Но на данный момент лидерам радар-детекторного бизнеса удалось решить эту проблему! И далее мы рассмотрим все варианты борьбы с комплексом «Стрелка-СТ». Радар-детекторы, определяющие комплекс «Стрелка-СТ» можно разбить на две группы. Первая группа радар-детекторов, уже более полугода представленная на рынке, определяет комплекс с помощью прописанных в них GPS координат точек установки комплексов(далее радар-детекторы с GPS). К этой группе относятся следующие радар-детекторы Street Storm STR-9510, Escort Passport 9500ix INTL, Escort Passport 8500ci Plus INTL , Beltronics STI-R Plus, Cobra Ru R9G, Snooper 3 Zero. Вторая группа сформировалась буквально в последние дни и объединяет в себя радар-детекторы, определяющие комплекс «Стрелка» с помощью аппаратных и программных доработок(далее радар-детекторы с АПД). К ним относятся Supra DRS-66 VS, Street Storm STR-9020Ex, Street Storm STR-9000Ex, Street Storm STR-8020Ex Cobra RU 865, Stinger RX-65ST и Stinger RX-85ST.

    С первой группой более-менее понятно, а вот вторая группа является наиболее технологичной и перспективной. Долгое время производители имели ограниченную информацию по сигналу радарной части комплекса «Стрелка-СТ», но в последствии удалось определить тип сигнала (квази детерминированный), а так же удалось определить его частоту, длину импульса, период импульсов и количество импульсов. Получив всю эту информацию производители радар-детекторов, каждый с тем или иным уровнем успеха, стали внедрять в начинку своей продукции дополнительные платы, которые отвечают за детектирование сигнала комплекса «Стрелка». Соответствующее появление дополнительных плат потребовало так же обновление программных прошивок. Исходя из этого мы и назвали этот способ обнаружения как аппаратно-программный.

    Фото радар-детекторов с АПД.
    Street Storm STR-8020Ex, Supra DRS-66 VS, Stinger RX-65ST

    Важно! Радар-детекторы, обнаруживающие комплексы «Стрелка-СТ» с помощью АПД, представленные в данной статье имеют серийное, фабричное производство и имеют стабильную дальность обнаружения в течение всего срока эксплуатации. В отличие от кустарных доработок, представленных на некоторых интернет ресурсах и произведенных в подвальных условиях! Далее хотелось обсудить все преимущества и недостатки радар-детекторов с АПД в сравнении с радар-детекторами с GPS.

    Преимущества радар-детекторов с АПД над радар-детекторами c GPS (в порядке уменьшения значимости).

    • Нет необходимости обновлять базу координат
    • Нет зависимости от оперативности внесения новых координат
    • Нет зависимости от производителя в будущем поддерживать программное обеспечение
    • Более эффективен при обнаружении комплексов «Стрелка-СТ», стоящих на скоростных участках в простых рельефных условиях(прямые, незначительные повороты, спуски и подъемы) и после тоннелей.
    • Прибор не срабатывает на временно неработающие комплексы «Стрелка-СТ»

    Важно! Некоторые комплексы «Стрелка-СТ» могут быть отключены. Чаще это бывают временные отключения, но иногда производитель может устанавливать муляж на штатное место аппаратного комплекса «Стрелка-СТ» для принуждения водителей к выполнению ПДД. Определить работает ли данный комплекс или нет можно в пасмурную погоду или темное время суток. При подъезде к комплексу «Стрелка-СТ» можно увидеть как моргает красным цветом ИК-прожектор левого квадрата. Если моргание отсутствует, то «Стрелка» отключена.

    Читайте также  Ларгус 8кл замена ремня ГРМ

    • Радар-детектор с АПД готов к работе сразу после включения. Не секрет, что для соединения со спутниками у радар-детектора с GPS может уходить от 1 минуты до 5. Всё зависит от конкретного устройства и погодных условий.
    • Возможность детектирования мобильного комплекса «Стрелка-М». Так как радар-детекторы с АПД обнаруживают непосредственно излучение радарной части комплекса «Стреклка», то для этих устройств нет разницы стационарный это будет комплекс или нет, а в радар-детекторах с GPS нет возможности прописать мобильные комплексы по определению.

    Недостатки радар-детекторов с АПД относительно радар-детекторов c GPS.

    • Менее эффективен на комплексы «Стрелка-СТ», стоящие в сложных рельефных условиях(крутые повороты, спуски, подъемы). Как показывает практика количество таких комплексов не очень значительно.
    • Нет нарастания уровня сигнала. Как известно практически все модели радар-детекторов имеют градацию (визуальную и звуковую) нарастания уровня сигнала. Что помогает примерно определить расстояние до источника излучения.
    Но как упоминалось выше излучение радарной части комплекса «Стрелка-СТ» отличается от всех аналогов. И на данный момент определять с помощью радар-детекторов научились, а вот уровень излучения ещё нет. Поэтому сигнал об обнаружении комплекса «Стрелка-СТ» в радар-детекторе с АПД будет одинаковым что за 1200 метров, что за 10 метров до комплекса.

    А радар-детекторы, определяющие с помощью GPS координат, на дисплее показывают расстояние в метрах, оставшееся до комплекса «Стрелка-СТ». Но тут как говорится: «Тише едешь, никому не должен».

    Все технические вопросы, в т.ч. по подсветке и имерису

    X-диапазон

    Радар: 8 — 12 ГГц
    Связь:

    Радар: от 3,75 до 2,5 см

    КНЧ СНЧ ИНЧ ОНЧ НЧ СЧ ВЧ ОВЧ УВЧ СВЧ КВЧ

    ELF SLF ULF VLF LF MF HF VHF UHF SHF EHF

    X-диапазон (X band) — диапазон частот сантиметровых длин волн, используемых для наземной и спутниковой радиосвязи. По определению IEEE, этот диапазон простирается от 8 до 12 ГГц электромагнитного спектра (длины волн от 3,75 до 2,5 см), хотя в спутниковой связи этот диапазон «сдвинут» в сторону C-диапазона и лежит примерно между 7 и 10,7 ГГц. Во время Второй Мировой войны диапазон был засекречен, и поэтому получил название X-диапазона.

    Содержание

    Спутниковые системы

    В спутниковой связи, часть X-диапазона между 7,9 и 8,4 ГГц для линии Спутник — Земля, и между 7,25 и 7,75 ГГц для линии Земля — Спутник зарезервирована для фиксированной спутниковой связи в военных целях. Так, российские военные спутники-ретрансляторы Радуга-1 и Радуга-1М работают в этом диапазоне. Их ретрансляторы X-диапазона были заявлены в Международном комитете регистрации частот (ITU-R) под наименованием «Галс» (обозначения от Gals-1 до Gals-18, исключая Gals-13) и служат для обеспечения правительственной и военной связи [1] . Этот диапазон обычно называется «X-диапазон 7/8 ГГц».

    Дальняя космическая связь

    Часть X-диапазона зарезервирована для дальней космической связи. В данный момент, американская сеть Deep Space Network (DSN) активно использует это диапазон для связи с межпланетными КА через станции: Голдстоун в пустыне Мохаве в Южной Калифорнии, США; Комплекс дальней космической связи в Канберре (Австралия); и Мадридский комплекс дальней космической связи (Испания). Кроме X-диапазона, также используются S-диапазон и K-диапазон.

    Наиболее известные американские межпланетные станции, для связи с которыми использовался X-диапазон: миссия Викинг к Марсу; миссия Вояджер к внешним планетам Солнечной системы; миссия Галилео к Юпитеру и Кассини-Гюйгенс к Сатурну.

    Советская система дальней космической связи основанная на радиотелескопах РТ-70 и П-400П работала в C- и X-диапазонах. Антенны были установлены в Западном и Восточном центре дальней космической связи, вблизи Евпатории и Уссурийска [2] .

    X-диапазон широко используется в радиолокации. В этом диапазоне используются радары многих типов как в военных, так и в гражданских целях. Так, например, радары X-диапазона широко используются в метеорологии, так как из-за меньшей длины волны (по сравнению с диапазонами L- и S- и C-) эти радары более чувствительны к туману и облакам, состоящим из мельчайших капель воды, а также используются для обнаружения снежных осадков и зон неинтенсивного дождя. С другой стороны, из-за небольших размеров их антенн, эти радары легко сделать на мобильной основе, что упрощает их использование [3] .

    Кроме того, радары X-диапазона используются в радионавигации, в управлении движением судов, в управлении воздушным движением и в других областях.

    В военных целях, радары X-диапазона используются для обнаружения самолетов и баллистических ракет.

    Радары ДПС

    Полицейские дорожные радары используют несколько несущих радиочастот, но самой старой и основной является частота 10525 МГц (± 25 МГц). Множество импортных и отечественных радаров ДПС использовали эту частоту, из которых наиболее популярными были «Барьер» и «Сокол». Самый первый отечественный измеритель скорости «Барьер» в конце 90-х был снят с производства по причине большого облучения пользователя. Радар следующего поколения «Сокол», был менее вредоносным, но его также перестали выпускать в 2008 году из-за низкой точности измерений производимых в X-диапазоне [4] [5] .

    Современные дорожные радары работают в диапазонах K- и Ka-.

    Другие частотные диапазоны

    Диапазоны в различных системах обозначений различаются, в таблице приведены диапазоны согласно классификации IEEE:

    Диапазоны частот
    Название Частотный диапазон, ГГц
    Название диапазона Диапазон частот РЛС Диапазон частот в спутниковой связи
    L 1,0 — 2,0
    S 2,0 — 4,0
    C 4,0 — 8,0 4,0 — 7,0
    X 8,0 — 12,0 7,0 — 10,7
    Ku 12,0 — 18,0 10,7 — 18,0
    K 18,0 — 26,5 18,3 — 20,2; 27,5 — 31,5
    Ka 26,5 — 40,0

    Примечания

    1. Raduga (Gran/Globus) series (Russian Federation), Spacecraft — Defence. Jane’s. Проверено 23 февраля 2011.
    2. Вехи истории. 1946-2006, ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения. (недоступная ссылка — история) Проверено 25 апреля 2011.
    3. Radar Bands. Weather Edge Inc. Архивировано из первоисточника 11 июля 2012.Проверено 24 апреля 2011.
    4. Что такое антирадар. Магазин «ExpertAuto». Архивировано из первоисточника 11 июля 2012.Проверено 24 апреля 2011.
    5. X — диапазон. I-Radar.ru. Архивировано из первоисточника 11 июля 2012.Проверено 24 апреля 2011.

    См. также

    • Микроволновое излучение
    • K-диапазон
    • Радиоизлучение
    • Электромагнитное излучение
    Электромагнитный спектр
    γ-излучение | рентген | УФ | видимый свет | ИК | терагерцевое излучение | микроволны | радиоволны
    Видимый спектр фиолетовый | синий | голубой | зелёный | жёлтый | оранжевый | красный
    Микроволны W | V | Q | Ka | K | Ku | X | C | S | L
    Радиоволны КВЧ/EHF | СВЧ/SHF | УВЧ/UHF | ОВЧ/VHF | ВЧ/HF | СЧ/MF | НЧ/LF | ОНЧ/VLF | ИНЧ/ULF | СНЧ/SLF | КНЧ/ELF
    Длины волн Ультракороткие волны | Короткие волны | Средние волны | Длинные волны

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • X-образный двигатель
    • X-связанная эндотелиальная дистрофия роговицы

    Смотреть что такое «X-диапазон» в других словарях:

    диапазон — а, м. diapason m. , нем. Diapason <лат. diapason <гр. dia pason через все струны. 1. муз. Объем звучания певческого голоса или музыкального инструмента, определяемый интервалом между доступными им самым низким и самым высоким голосом. БАС 2 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Диапазон частот — полоса излучаемых источником частот, которой зачастую присвоено условное наименование, одно из важнейших понятий радиотехники, а также физико технических дисциплин в целом. Это понятие имеет общий характер, то есть можно говорить или о диапазоне… … Википедия

    диапазон измерений средства измерений — диапазон измерений Область значений величины, в пределах которой нормированы допускаемые пределы погрешности средства измерений. Примечание. Значения величины, ограничивающие диапазон измерений снизу и сверху (слева и справа), называют… … Справочник технического переводчика

    ДИАПАЗОН — (греч. diapason). 1) камертон. 2) полный объем голоса или инструмента, также октава в греческ. музыке. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДИАПАЗОН 1) расстояние от самого низкого до самого высокого… … Словарь иностранных слов русского языка

    Диапазон угловых перемещений блока детектирования — 15б Источник: ГОСТ 16865 79: Аппаратура для рентгеноструктурного и рентгеноспектрального анализов. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Диапазон угловых перемещений рентгеновской трубки — 15в Источник: ГОСТ 16865 79: Аппаратура для рентгеноструктурного и рентгеноспектрального анализов. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    диапазон антенны — Ндп. диапазон использования антенны рабочий диапазон волн антенны Диапазон частот или длин волн, в котором параметры антенны находятся в заданных пределах. [ГОСТ 24375 80] Недопустимые, нерекомендуемые диапазон использования антеннырабочий… … Справочник технического переводчика

    Диапазон уставок — Зона контролируемого параметра, в пределах которой можно провести уставку Источник: ГОСТ 2405 88: Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические у … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    диапазон — сфера, интервал; область распространения, зона, круг; масштаб, широта, размер, размах, охват, вилка, объем Словарь русских синонимов. диапазон см. масштаб Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е … Словарь синонимов

    диапазон высоких частот — высокочастотный диапазон ВЧ диапазон — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы высокочастотный… … Справочник технического переводчика

    диапазон низких частот — низкочастотный диапазон НЧ диапазон — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы низкочастотный… … Справочник технического переводчика