В глушителе вода что делать?

Вода в глушителе: насколько все серьёзно?

Конденсат в выхлопной системе автомобиля возникает при смешивании холодного и горячего воздуха. Капающая вода из глушителя всегда пугает начинающего автовладельца. Так ли это страшно и какие негативные последствия могут быть?

Откуда берётся вода в выхлопной?

Водяной пар имеет свойство превращаться в конденсат. В машине конденсат собирается во многих местах — в системах выхлопа и охлаждения, в магистралях топлива и хладагента. Также скапливается влага в салоне и труднодоступных нишах кузова.

После остановки двигателя конденсат начинает образовываться в системе выхлопа. Это происходит даже на новых авто, полностью рабочих. Объясняется тем, что снаружи система охлаждается значительно быстрее, чем внутри. Поэтому с глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро затвердеть, покрыв внутренние части глушителя ледяной корочкой. Большого ущерба не будет, хотя многие водители уверены в обратном.

Естественное образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее интенсивным оно является:

  • после активной эксплуатации автомобиля;
  • на машинах с автозапуском;
  • после резкого нажатия на педаль акселератора.

Если конденсат появляется при температуре ниже 0 и его немного, ничего страшного.

Вода из глушителя: причины

Есть 2 причины, почему из глушителя капает вода. Конденсат может появляться извне — когда снег и дождь проникают внутрь автомобильных систем. Во втором случае влага формируется прямо в выхлопе, так как любой двигатель работает на топливно-воздушной смеси.

На горячем моторе образуется пар, количество которого увеличивается из-за резких перепадов температур.

Конденсат может скапливаться и в других системах автомобиля:

  • В самом двигателе. Белый налёт у горловины — следы конденсата.
  • Возле клапанов (из-за повреждения прокладки).
  • В системе смазки (из-за хладагента).
  • В топливном баке (из-за использования низкосортного горючего).

Старайтесь держать бак заполненным до краёв, а машину ставить в закрытое помещение. Тогда риск возникновения влаги в баке будет минимальным.

Влага внутри автомобиля — большая проблема, ведь она может не доходить до глушителя, оставаясь незаметной.

Жидкость значительно ускорит износ элементов. Поэтому стоит регулярно проверять подк апотное пространство, своевременно проходить ТО.

Наличие конденсата в топливном баке можно определить по трудному запуску двигателя или по его перебоям. Попадает влага внутрь резервуара вместе с низкокачественным топливом.

При заправке смотрите на цену бензина или солярки. Если она значительно ниже рыночной, насторожитесь, не спешите радоваться. Октановое число легко повышается синтетически, с помощью добавок. Поэтому лучше заезжать на проверенные, брендовые автозаправки.

Опытные автомобилисты стараются всегда держать топливный бак полным. Это не прихоть, а возможность избежать появления конденсата даже с низкосортным топливом. Для влаги внутри резервуара просто не остаётся места. И наоборот, регулярные частичные заправки способствуют задержанию влаги в бензобаке и других системах авто.

Не меньше хлопот с конденсатом в двигателе. Сюда он попадает из топливного резервуара. Признак проблемы — чрезмерный нагрев мотора. Нужно осмотреть машину на предмет наличия прохудившихся прокладок или клапанов. Если влага на самом ДВС, это можно определить по пятнам смазки на корпусе двигателя. Масло смешивается с горячим воздухом, испаряется, оседает в виде конденсата.

Избавиться от влаги в баке и двигателе удастся, применив химию — особые ферменты растворяются в воде. Формируются соединения, которые легко сгорают в процессе работы двигателя, не нанося ущерба моторной установке.

Вода чаще образуется в автомобилях с современной системой очистки отработанных газов. Конденсат может вытекать из глушителя прямо во время езды. Он возникает в катализаторе, окисляющем платину, палладий и другие вредные соединения, поступающие из двигателя. В результате реакции образуются углекислый газ и водяной пар, который остаётся на стенках трубы.

Чем грозит вода в глушителе

Естественный прозрачный конденсат проблемы из себя не представляет, если его мало. Это просто вода — её скопление, даже напротив, говорит об исправности всех систем. Хуже обстоят дела, если цвет у влаги необычный, возникает густой чёрный дым.

Опасность №1 — конденсат может превратиться в лёд. Это грозит разрывом глушителя или резонатора. Кроме того, при замерзании воды закупориваются важные каналы, соединяющие мотор с другими системами. Поэтому машину очень трудно, почти невозможно завести.

Опасность №2 — коррозия. Внутренние полости выхлопной системы быстро ржавеют. Например, на первых автомобилях ВАЗ резонаторы и штаны сгнивали практически за 3 года, хотя и были изготовлены из прочной стали. С нержавеющим глушителем иномарок дела обстоят несколько лучше, но конденсат может войти в реакцию с сернистым ангидридом (присутствует в выхлопе любого ДВС), образовать кислоту и разъесть металл за 1-2 года.

Особенно опасна влага для дизельного агрегата. Здесь легко замерзают топливные магистрали, фильтр тонкой очистки, возникают перебои в работе свечей накала даже летом.

Важен цвет конденсата, выходящего из глушителя. Жёлтый (или красный) цвет указывает на течь антифриза или масла. Чёрный конденсат — использование некачественного топлива с присадками. Также черный цвет говорит об оседании нагара. Зелёный оттенок — следствие высокого содержания серы в бензине.

Как избавиться от воды в глушителе

Влага не должна активно скапливаться внутри глушителя. Избежать её образования можно, придерживаясь таких рекомендаций:

    Увеличить время прогрева мотора, если на двигателе автопрогрев. Можно использовать отдельный жидкий подогреватель, если глушитель не успевает нагреться.

  • Не оставлять автомобиль под открытым небом зимой.
  • Использовать качественное топливо. В низкосортном сплошь вода.
  • Ставить машину под наклоном передком вниз, после запуска мотора. Такой метод позволит снизить интенсивность распространения коррозии на металлических стенках.
  • Утеплить глушитель (особенно актуально для холодных районов). Можно использовать любой негорючий теплоизолятор.
  • Хотя бы раз в 30 дней (желательно — зимой или осенью) стоит совершать длинные поездки. Это даст возможность хорошо прогреть машину и её выхлопную систему. Часовая поездка по трассе на высоких оборотах — лучший способ удалить лишнюю влагу из глушака. Кратковременные поездки по городу такого эффекта не дают. Это, напротив, губительный фактор — конденсат успеет лишь оттаять и превратиться в воду.

    Можно ли сверлить глушитель?

    Сверлить нужно резонатор, а не сам глушитель. На дрель ставят тонкое 3-мм сверло по металлу. Из банок выхлопной может вытечь до 250 мл воды. Способ несовершенный, но вполне безопасный. Некоторые водители применяют его даже на новых машинах.

    Производитель не рекомендует дырявить резонатор. Металл глушителя быстро приходит в негодность после этого, ведь даже незначительное отверстие — потенциальный очаг коррозии. Из-за высоких температур и грязи процесс распространения ржавчины становится более интенсивным. Кроме того, дырявый глушитель сильно шумит, в салон попадают отработанные газы.

    Ресурс элементов выхлопа — 4-5 лет. При регулярной эксплуатации авто — и того меньше. Приобретая новый глушак, отдавайте предпочтение моделям с антикором.

    Каждый второй водитель в РФ вынужден решать проблему с конденсатом. Влажный российский климат — тому причина. Будьте внимательны, следите за количеством влаги. Небольшое количество воды — не беда. Если же её чересчур много, лучше обратиться в автосервис, выполнить диагностику и точно найти источник проблемы.

    Причины образования конденсата в глушителе авто и его удаление

    Обильный конденсат, сопровождающийся густым белым дымом, свидетельствует о низком качестве топлива.
    Для хорошей работы транспортного средства надо устранить все причины наличия воды в глушителе авто.

    Вода в глушителе авто: причины этого явления разные. Внешние признаки сбоя работы хорошо заметны: в теплый сезон из выхлопной трубы вылетают брызги, а в холодный — под ней скапливается небольшая лужица. Незначительное количество жидкости — норма, но если ее больше обычного, это может вызвать поломку. Надо знать причины наличия воды в глушителе авто, чтобы не допустить этого.

    Причины наличия воды в глушителе авто

    Выхлопная труба функционирует в сложных температурных условиях. Во время движения автомобиля она сильно нагревается. Когда двигатель прекращает работу, начинает остывать, на ней скапливается конденсат водяных паров, рассеянных в окружающем воздухе. В холодную и влажную погоду образование капель идет особенно интенсивно.

    Небольшое количество водяного пара образуется и при сгорании топлива. Он тоже конденсируется на стенках трубы и выбрасывается в виде брызг. Но как только мотор и труба прогреваются, брызги исчезают.

    Конденсат из глушителя

    Читайте также  Как включить обогрев зеркал на шевроле нива?

    Таковы причины наличия воды в глушителе авто при отсутствии неисправностей.

    Зимой конденсат добавляет неприятностей:

    • его значительно больше, чем летом;
    • он часто замерзает, и лед может блокировать трубу (но мелкие льдинки опасности не представляют).

    Сама обильная влага не означает неисправности. Появление жидкости обусловлено такими причинами:

    • морозная, холодная, влажная погода;
    • сильный дождь или снег (осадки забрасываются ветром внутрь выхлопной трубы);
    • непродолжительные поездки и длительные периоды простоя автомобиля;
    • низкокачественное топливо (хороший бензин дает меньше конденсата).

    Если появляется окрашенная вода в глушителе авто, причины следующие:

    • черная — проблема в сажевом фильтре или в катализаторе;
    • желтая или красная — утечка масла или антифриза;
    • зеленоватая или синяя — износ деталей, протечки масла или охлаждающей жидкости.

    Для хорошей работы транспортного средства надо устранить все причины наличия воды в глушителе авто.

    Негативные последствия влаги в глушителе

    Когда скапливается вода в глушителе авто, причины для ускоренного появления ржавчины обеспечены. Коррозия угрожает даже нержавеющей стали, так как вода реагирует с имеющимся в выхлопных газах сернистым ангидридом. Образуется кислота, способная за пару лет разъесть даже нержавейку.

    Во время работы двигателя может раздаваться громкое бульканье и неприятные «харкающие» звуки. Это только нарушение эстетики, лучше от этого избавиться.

    Диагностика выхлопной системы

    Когда температура окружающего воздуха падает ниже нуля, замерзший конденсат в глушителе машины может сформировать ледяную пробку.

    Удаление конденсата из глушителя автомобиля

    Убрать конденсат из глушителя можно несколькими способами. От жидкости просто избавиться, дав ей стечь естественным образом. Для этого:

    1. Машину прогревают около 20 минут.
    2. Ставят на небольшой пригорок так, чтобы уклон был в сторону кормовой части.

    Жесткий метод убрать конденсат из глушителя: просверлить тонким сверлом (диаметр не более 3 мм) дырочку в резонаторе. Этот метод эффективно удаляет влагу, она свободно стекает через отверстие. Но нарушение целостности стенки ускоряет коррозию и усиливает звук выхлопа, а в салон после этой процедуры могут просачиваться едкие газы. Поэтому использовать его можно в крайних случаях, когда скопление воды слишком велико (до 5 литров).

    Способы и средства борьбы с водой в системе газоотвода

    Вода может скапливаться в любой части топливной системы. Уменьшить ее количество можно, если регулярно заполнять бензобак. Полупустой бак резко усиливает образование капель, что ускоряет износ многих деталей. Поэтому бак наполняют даже в межсезонье, когда машина редко выходит на дорогу.

    Убирать скопившуюся влагу можно и с помощью средств для удаления воды, которые выпускают фирмы CASTROL, HI-GEAR и другие. Нейтрализатор просто заливают в бак, он связывает воду, а затем она выводится вместе с выхлопными газами.

    Castrol удаляет конденсат в глушителе

    Для борьбы с лишним конденсатом хотя бы раз в месяц необходимо совершать поездки не менее часа и на высоких оборотах. Для такого «проветривания» выхлопной системы подходят пустые загородные дороги. Там можно набирать и сбавлять скорость, повторяя чередование несколько раз. Для таких маневров полезно использовать пониженную передачу.

    Мероприятия по недопущению попадания влаги в глушитель

    Полностью избавиться от воды в глушителе невозможно. Но существуют способы значительно уменьшить ее количество.

    • Гараж. Он защищает автомобиль от переохлаждения зимой и перегрева летом, что уменьшает количество влаги.
    • Автопрогрев. Все новые модели имеют эту удобную функцию. Прогрев срабатывает по заданной программе, через определенные промежутки времени, а при выезде утром нужно создать повышенное давление в выхлопной трубе. Для этого надо немного проехать на первой скорости. Но если машина должна простоять неподвижно несколько дней на морозе, то автопрогрев лучше отключить, иначе выхлопная труба может наглухо забиться ледяной пробкой.
    • Парковка. Если позволяет рельеф местности, то машину нужно устанавливать так, чтобы обеспечить уклон в сторону задней части. Тогда лишняя вода будет вытекать из глушителя сама.
    • Регулярность поездок. Хотя бы раз в неделю обеспечить автомобилю длительный пробег.
    • Стараться использовать хорошее топливо. Низкокачественный бензин вызывает обильное образование водяного пара, сажи и других вредных веществ, разрушительно действующих на все системы автомобиля.
    • Если нет гаража, то в зимнее время можно утеплить выхлопную трубу с помощью негорючего теплоизолятора.

    Регулярное применение этих защитных мер спасет от необходимости лишний раз обращаться в автосервис, чтобы устранить досадные неполадки.

    Почему из глушителя автомобиля капает вода

    Во время запуска мотора владельцы автомобиля замечают своеобразный феномен. В теплый период года вместе с выхлопными газами из глушителя брызгает немного воды, а в зимние холода под трубой появляется лужица.

    Образование жидкости в глушителе считается нормой, но в отдельных случаях сообщает о неисправностях машины.

    Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины

    Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.

    Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.

    Ввиду этого какое-то количество воды всегда образуется в выхлопной системе исправной машины. Брызги влаги исчезают, испарение прекращается после прогрева мотора.

    В то же время в некоторых ситуациях наличие воды должно насторожить владельца транспорта.

    Вода на прогретом двигателе

    При температуре воздуха 10°С и ниже за 20 минут прогрева двигателя у машин с автозапуском замерзший конденсат переходит в жидкое состояние. Он не успевает испариться и под давлением отработанных газов выплескивается наружу.

    Во время коротких поездок на машине часть воды остается в системе, а при ее охлаждении оседает очередная порция конденсата. Постепенно количество жидкости увеличивается, создавая потенциальную опасность для металла.

    Черная сажа с водой

    Часть продуктов неполного сгорания топливной смеси оседает на поверхности выхлопной системы, смешивается с конденсатом, выбрасывается в виде черных капель, при запуске двигателя. Если машину заправляют некачественным топливом, то сажа образуется в большом количестве.

    Происходит подобное и при нарушении условий сжигания топливной смеси. Например, при износе деталей цилиндропоршневой группы, проблемах в системе зажигания, сбоях подачи горючего.

    Белый дым и вода

    Если двигатель хорошо прогрет, а из трубы клубиться белый пар, заметны вылетающие из нее капли воды, это говорит о низком качестве горючего или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.

    Обычно во втором случае образованию густого белого пара сопутствуют другие признаки неисправностей: закипает тосол, в охлаждающей системе уменьшается уровень жидкости, двигатель троит.

    В таких случаях необходимо проверить: герметичность радиатора, работоспособность вентилятора, функционирование датчика включения вентилятора, целостность шлангов, прокладки ГБЦ.

    Появление отработанных газов сизого и черного цвета, сообщает о серьезных неисправностях авто. Клубы сизого цвета указывают на износ элементов цилиндропоршневой группы, о необходимости осмотреть поршневые кольца, маслосъемные колпачки.

    Дым черного цвета оповещает о нарушении герметичности уплотнительных колец форсунок, неисправности системы зажигания.

    Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля

    Климатические условия и принцип работы ДВС вызывают образование сконденсированного пара в системе отвода выхлопных газов. Чтобы испарять его, достаточно совершать один раз в течение недели длительную поездку продолжительностью больше часа.

    Заехать для диагностики на СТО нужно, если отработанные газы имеют сизый или черный дым, на стенках трубы оседает сажа в большом количестве, отмечены сбои в функционировании охлаждающей системы или двигателя.

    Можно ли сверлить глушитель

    Процедура неоднозначная. С одной стороны через отверстия из выхлопной системы отводится жидкость, с другой стороны возникает две проблемы:

    • звук выхлопа становится громче;
    • раньше времени выходит из строя элемент из обычной стали.

    Под воздействием высоких температур, реагентов, влаги небольшое отверстие будет неуклонно увеличиваться. С деталью из нержавеющей стали произойдет то же самое, но в замедленном темпе.

    Вместо того чтобы сверлить глушитель, специалисты рекомендуют владельцам машин создать условия, которые будут препятствовать образованию сконденсированного пара в значительном количестве.

    Как не допустить появления воды в глушителе

    Для снижения уровня конденсации, целесообразно выполнить три действия.

    1. При наличии гаража не оставлять автомобиль на улице.
    2. Заправлять машину качественным топливом. Часто при переходе на более дорогое горючее или смене заправочной станции снижается количество образующегося конденсата.
    3. Внести изменения в настройки автоматического прогрева. В машинах с такой функцией через определенные интервалы запускается работа нагревательной системы. Чтобы вода испарялась из глушителя, достаточно увеличить период прогрева.
    Читайте также  Датчик скорости калина 8 клапанов где находится?

    Утепление глушителя, как способ решения проблемы вызывает сомнения. Электрообогреватели стоят дорого, при этом они малоэффективны.

    Система жидкостного прогрева сложна в установке, часто ее монтаж не оправдан с практической точки зрения. Утепление негорючими материалами всего лишь замедляет процесс остывания корпуса выпускной трубы в машине.

    Почему в глушителе много воды: проблема появления конденсата

    Влага во внутренних компонентах автомобиля – это признак исправного функционирования его основных узлов. При этом, нет необходимости хвататься за голову и мчаться на ближайшую СТО. Ведь ни о каком дефекте тут и речи быть не может. Хотя начинающие автолюбители порою шокируются, когда этой влаги скапливается на приличную лужицу. Резонный вопрос: почему в глушителе много воды? Это уже зависит от окружающей температуры, режима эксплуатации и качества топлива.

    Откуда вода в выхлопной системе авто

    Причиной тому является конденсат – жидкость, перешедшая из газового состояния благодаря охлаждению или сжатию. Ее появление обусловлено разностью температур: прогретый изнутри глушитель охлаждается не столь интенсивно, как извне. При этом влага образуется только после остановки двигателя. Стоит машине заглохнуть, как в выхлопной трубе начнут оседать росинки. Зимой скопившийся конденсат еще и замерзает. Так ледяные наросты постепенно увеличиваются, образуя в глушителе автомобиля пробку.

    Физические процессы образования конденсата

    Состав топлива – это основа, от которой и появляется влага внутри выхлопной трубы. Бензин является смесью легких углеводородов. При сгорании они образуют множество газообразных веществ, включая водяные пары. Невзирая на качество топлива, влага в глушителе будет всегда. Но «премиальный» бензин выделяет меньше воды, чем дешевый. При определенной температуре воздуха эти пары оседают. Так образуется конденсат: выхлопная труба быстро охлаждается снаружи, но теплый воздух еще надолго остается внутри.

    Почему собирается много воды в глушителе

    Заметив конденсат, капающий из выхлопной трубы, неопытный владелец автомобиля либо паникует, либо недоумевает. Торопиться при этом на ближайшую СТО – не самая продуманная идея. Скоплению влаги во внутренней части трубы способствуют несколько факторов. С ними нужно разобраться поподробнее:

    • езда зимой – разница температуры снаружи глушителя и внутри него дает о себе знать;
    • редкое использование автомобиля – короткие непродолжительные поездки чреваты повышением конденсата;
    • современные очистки выхлопных газов – их устройство влечет за собой побочные эффекты.

    При езде зимой

    Холодная пора года – лучшее условие для формирования конденсата в глушителе. Температура воздуха снаружи выхлопной трубы гораздо ниже, чем внутри нее. Так влага не испаряется, а оседает в жидком состоянии. Автоматический прогрев автомобиля частично решает проблему с конденсатом. Но влага все равно остается на холодных компонентах выпускной системы, ведь обороты на холостом ходу не столь велики, чтобы выдуть ее потоком газов. Поэтому вода оседает внутри глушителя, накапливаясь с каждым новым обогревом.

    При редком использовании автомобиля

    Чем короче поездки, тем хуже прогревается глушитель, а это означает менее интенсивное испарение влаги. Она будет оседать внутри выхлопной трубы в больших объемах, чем при длительной эксплуатации. Владельцы автомобилей, совершающие затяжные поездки, испытывают меньше трудностей с конденсатом в глушителе. Чего не скажешь о тех, кто пользуется своим железным конем только для коротких вылазок «дом-работа-дом».

    В машинах с современной системой очистки выхлопных газов

    Из-за катализатора (система выброса вредных элементов) конденсат может течь прямо во время езды на автомобиле. Из цилиндров исходят множество веществ, направляемых в выпускной коллектор. Процесс сопровождается выделением оксидов азота, угарного газа, несожженных углеводородов, углекислого газа, кислорода и воды. Только три последних элемента являются безвредными для человека. Все остальные поступают в катализатор автомобиля, где окисляются платиной и палладием. Так образуются углекислый газ и водяной пар. Последний и остается внутри глушителя.

    Опасен ли конденсат в авто

    Влага, осевшая в глушителе – признак исправной работы внутренних систем автомобиля. Подобное явление хоть и не несет в себе радикальной опасности, но закрывать на это глаза было бы необдуманно. Главная тому причина – коррозия. Специалисты на отечественных СТО утверждают, что выхлопные газы обладают не менее агрессивным воздействием, чем конденсат. Но вода в глушителе авто все еще остается потенциальной угрозой, ровно как и любая жидкость для металла. Это же касается и бензобака, двигателя, салона – в этих местах влага порою скапливается в таких же объемах, как и в глушителе.

    Кроме того, что вода будет эффектно разбрызгиваться из выхлопной трубы, владелец автомобиля вдобавок столкнется с банальным неудобством. Во время поездки мало кто проигнорирует булькающие и «плюющиеся» звуки, издаваемые глушителем, а в холодное время года появляется дополнительная неприятность – ледяная пробка. Замороженный конденсат может попросту перекрыть выход для выхлопных газов, из-за чего машина не сдвинется с места.

    • Что лучше беговая дорожка или велотренажер: как выбрать тренажер
    • Вакуумный тренажер для похудения — результаты с фото до и после. Противопоказания для занятий на баротренажере
    • Как определить и лечить папилломавирус человека у женщин

    Если течет вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе

    Влага может попасть из бака с горючим внутрь других систем автомобиля. Если горловина крышки для залива масла испачкана белым налетом, то конденсат присутствует и в самом двигателе. При повреждениях прокладки аналогичные следы остаются и рядом с клапанами. Такой же вид может иметь даже смешанный с маслом антифриз. В любом случае, влага в двигателе – это риск его повышенного нагрева.

    Источник проблемы кроется в прохудившихся деталях автомобиля, но если эти повреждения не выявлены даже при тщательном осмотре, то беспокоиться еще рано. Конденсат может появиться из-за смешения воды и масла на двигателе. Избавиться от него помогут обыкновенные удалители влаги. При взаимодействии с водой эти вещества вступают в химическую реакцию. Так образуются соединения, сгорающие во время работы двигателя без вреда для внутренностей автомобиля.

    Если капает черная жидкость

    Беспокойство начинается с того момента, когда конденсат, вытекший из выхлопной трубы, переливается необычным оттенком. Он может быть черным, синим, а порою и желто-зеленым. Но цвет влаги из глушителя не должен озадачивать автовладельца. Наоборот, этот оттенок даст понимание о природе неполадки:

    • Некоторые детали автомобиля сильно изношены. Возможно, подтекает масло или охлаждающая жидкость окрашивает влагу из глушителя в необычный цвет.
    • Дешевое некачественное топливо с высоким содержанием присадок. Последние как правило не сгорают, а выходят из глушителя вместе с конденсатом.
    • Высокая концентрация сажи в бензине окрашивает влагу в желто-зеленый цвет.
    • Внутри глушителя осела сажа, из-за которой с выхлопной трубы капает черная вода.

    Причина цветного конденсата выявляется только путем диагностики. Предварительные выводы можно сделать и по самостоятельному осмотру автомобиля:

    1. Проверить состав конденсата. Хорошо прогрев двигатель, необходимо закрыть выхлопную трубу плотной бумагой. После чего этот лист откладывается просохнуть в тепле. Если на нем остались жирные пятна, то это свидетельствует об утечке масла.
    2. Осмотреть пространство под капотом. Все внимание необходимо сконцентрировать на поиске масляных пленок. При такой поломке любой человек, стоящий рядом с автомобилем, учует характерный маслянистый запах протечки.
    3. Осмотреть свечи зажигания. Одна или даже несколько из них внешне могут выглядеть идеально чистыми. Это верный признак того, что на нее/них попала охлаждающая жидкость.
    4. Проверить шкалу масла и антифриза. Перерасход этих компонентов приводит к протечкам.
    5. Проконтролировать состояние двигателя. Его перегрев может быть связан с течью во внутренних системах транспорта.
    6. Найти нового поставщика топлива. Качество бензина с другой автозаправки может разительно отличаться от прежнего.
    7. Не избегать визитов на СТО. Специалисты приличного автосервиса увидят то, на что большинство водителей попросту не обратят внимания. Самостоятельная диагностика деталей не гарантирует каких-либо результатов, обслуживание машины следует доверить опытным профессионалам.
    Читайте также  Как поменять моторчик печки на ниве шевроле?

    Если идет белый дым из глушителя и вода

    Это признак влаги, скопившейся внутри бензобака. Оттуда жидкость попадает в выхлопную трубу, на свечи и топливный насос. Таким же образом она может оказаться и в двигателе автомобиля. Причина проблемы – низкосортное топливо, которое продают на старых, маленьких или дешевых заправках. Чтобы этого избежать, нужно поинтересоваться ценой бензина. Если его стоимость на конкретной АЗС ниже среднегородских значений, то не все так радужно.

    На такой шаг решаются только при поставках горючего с октановым числом, искусственно повышенным за счет добавления присадок. Проверенные заправки от известных компаний однозначно надежнее. Но даже низкокачественный бензин не кардинальная помеха, если наполнять им полный бак. Так для влаги физически не останется места, где она могла бы образоваться. В ином случае риск появления конденсата внутри цилиндров значительно возрастает.

    Как не допустить появления жидкости в выхлопной трубе

    Будь то автомобиль класса люкс или старенькая машина – от законов физики это не защитит, конденсат образуется во всех. То же самое касается и качества бензина – влага будет во всех марках, пусть и в разных объемах. Но если вода попала в глушитель, то следует придерживаться действенных рекомендаций. Проверенные временем и практикой, они помогут избавиться от конденсата:

    1. Хранить машину внутри гаража при наступлении холодов. Многие автовладельцы предпочитают оставлять свой транспорт на морозе, не желая тратить время на ходьбу от дома до гаража – зимой это грубое неуважение к своей машине. Если ночью припарковать ее в теплое помещение (к примеру, в гараж), то с утра прогрев займет меньше времени.
    2. Автопрогрев. Эта функция доступна в большинстве современных автомобилей. Важно грамотно настроить ее, чтобы вместе с машиной прогрелся и ее глушитель. Иначе нет никаких гарантий, что даже при активации этой системы выхлопная труба не будет забита обледеневшим конденсатом. Это касается как машин с инжекторами, так и с карбюраторами – правда, последние прогреваются медленнее.
    3. Обращать внимание на место парковки. Если автомобиль стоит на уклоне в сторону его глушителя, то вода из него вытекает быстрее.
    4. Устраивать хотя бы еженедельные продолжительные поездки. Это действенная профилактика от формирования ледяной пробки из замерзшей влаги.
    5. Утеплить выхлопную трубу автомобиля, если нет ни гаража, ни функции прогрева. Для этого подойдут негорючие теплоизоляторы или жидкостный подогрев.
    6. Сменить АЗС. Некачественное топливо также способствует образованию конденсата внутри глушителя.
    7. Просверлить крошечное отверстие в резонаторе. Старый и неоднозначный способ, обеспечивающий свободный отток воды. Минус способа – это же отверстие послужит катализатором для развития коррозии.

    Вода в глушителе: как попадает и чем грозит

    Когда белый дым выходит из выхлопной трубы, это явно намекает, что где-то в процессе движения выхлопа находится вода, которая испаряется, что и приводит к подобному явлению. Часто такое можно встретить с утра, когда на улице холодно. После продолжительной стоянки нормально, если в течение некоторого времени из выхлопной трубы валит белый пар. Но, если это происходит в теплое время года и регулярно, это может указывать только на одно — где-то в глушителе или около него имеется скопление воды. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать, если валит белый дым из выхлопной трубы.

    Почему вода попадает в глушитель

    В том, что вода попадает в глушитель, нет ничего удивительного. Есть как внешние, так и внутренние факторы, почему это может происходить:

    • Внешний фактор. В выхлопную трубу забивается влага. Например, это может быть снег, который попал в трубу при парковке около сугроба. Либо это может быть дождь или друга влага, “залетевшая” в выхлопную трубу при проезде по луже.
    • Внутренний фактор. Используемые топлива — бензин или дизель могут содержать частицы воды, да и сам воздух, который также является неотъемлемой частью топливной смеси, может быть повышенной влажности. Это приводит к тому, что всегда в выхлопе имеется определенное содержание пара. И чем ниже температура окружающей среды, тем больше этого пара будет, что связано с охлаждением глушителя.

    Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что всегда в глушителе в том или ином виде будет вода. Но это не является большой проблемой, поскольку накопленная вода, если ее немного, быстро испаряется. Связано это с тем, что поток воздуха в выхлопе имеет высокую температуру — около 500 градусов по Цельсию. Когда он проходит через катализатор, он подогревается еще и дополнительно (в процессе дожигания отработавших газов). Соответственно, температура выходящего потока воздуха доходит до 900 градусов по Цельсию. Это непрерывный процесс при работе двигателя, а значит, разогревается и сам глушитель, а также всего его части. То есть, вся скопившаяся влага должна испаряться сама собой.

    Это действительно так, и влага испаряется, но не в любое время года. Когда на улице низкая температура окружающей среды, выхлопная система не всегда успевает прогреться, особенно если водитель выполняет короткие поездки. А значит, влаги скапливается больше после каждой поездки, и она оседает в глушителе и примыкающих к нему элементах.

    Чем опасна вода в глушителе

    Вода в глушителе несет в себе опасность, как в холодное, так и в теплое время года. Летом это грозит банальными проблемами — образованием коррозии на элементах: внутренних стенках резонаторов, трубах и прочем. При этом, даже если глушитель и компоненты выполнены из нержавейки, это его не спасет от проблем, поскольку в выхлопе имеется масса различных примесей, среди которых сернистый ангидрид. Смешиваясь с водой и оседая на элементах глушителя, он приводит к образованию серной кислоты в небольшом количестве, которая, со временем, может разъесть, в том числе, нержавеющую сталь.

    Обратите внимание: Если глушитель выполнен из стали (например, как это было сделано на российских автомобилях производства до 2000-х годов), он может полностью сгнить из-за накопленной воды.

    Зимой наличие воды в глушителе еще более опасно. В результате замерзания воды и расширения, может произойти разрыв части глушителя (трубы или резонатора). Кроме того, после длительной стоянки лед может закупорить отверстие для выхода отработанных газов, что приведет к проблемам с пуском двигателя и обеднению топливной смеси.

    Как удалить воду из глушителя

    Есть несколько способов, как удалить воду из глушителя и не допустить ее массового образования.

    Наиболее простой и наименее опасный способ — это осушать глушитель разогревом. Как было сказано выше, в процессе работы двигателя температура глушителя значительно растет, что приводит к преобразованию в пар скопившейся воды. То есть, чтобы глушитель достаточно разогревался и успевал избавиться от воды, нужно либо минимизировать короткие поездки на автомобиле, либо время от времени выполнять длинные поездки, чтобы за это время глушитель успел избавиться от излишков воды.

    Особенно важно выполнять длинные поездки, чтобы избавиться от воды, в холодное время года. Хотя бы раз в месяц зимой, весной и осенью необходимо выполнять поездки продолжительностью не менее часа, желательно на высокой скорости — то есть на трассе. За это время выхлопные газы успеют разогреть глушитель, и вода испарится.

    Сложный способ, как избавиться от воды в глушителе, это просверлить его. Если вы на подобные меры решились, следует знать, что сверлить необходимо тонким сверлом (около 2-3 мм) последнюю “банку” резонатора.

    Обратите внимание: В сети можно встретить советы, что сверлить отверстия необходимо во всех (или почти во всех) резонаторах, чтобы избавиться от воды полностью. Не рекомендуем это делать.

    Сам по себе способ удаления влаги из глушителя путем просверливания отверстий достаточно спорный. Можно выделить несколько негативных моментов, к которым он приводит:

    • Образование дырки. Пусть работа и проводится тонким сверлом, все равно поверхность резонатора будет повреждена. Со временем, на ней начнут появляться элементы коррозии, и небольшая дырка начнет разрастаться;
    • Попадание в салон отработавших газов. Если просверлить несколько “банок”, то велик риск, что отработавшие газы частично начнут направляться в салон автомобиля;
    • Изменение звука выхлопа. Может повыситься шум от выхлопа автомобиля, либо он звук станет более звонким, что в целом может вызывать дискомфорт.