Установка ремня генератора Лада гранта без натяжителя

Проверка состояния и замена ремня привода генератора Lada Granta без натяжительного ролика

Инструмент:

  • Нож
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Ремень привода генератора (6PK823)

Примечания:

В соответствии с регламентом технического обслуживания, проверку состояния ремня привода генератора проводите через каждые 15 тыс.км пробега, а замену – через каждые 30 тыс.км независимо от его состояния. Работу удобнее выполнять на ровной горизонтальной площадке.
На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке.
Использовать ремень повторно не рекомендуется. В критических ситуациях (например, при ремонте в пути) допускается снятие и повторная установка ремня. В дальних поездках рекомендуется иметь в запасе новый ремень привода генератора.

1. Для проверки состояния ремня включите пятую передачу в коробке передач, толкните (опираясь на передний бампер) автомобиль назад и осмотрите ремень привода генератора по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить.

2. С помощью ножа разрежьте ремень и снимите его.

3. Головкой на 13 мм отверните на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).

4. Тем же инструментом отверните гайку верхнего крепления генератора и выните сопряженный болт.

5. Поверните генератор, при этом верхняя проушина крепления генератора должна зайти за выступ на кронштейне.

6. Прижав генератор к кронштейну, привяжите его проволокой к гайке крепления крышки головки блока цилиндров.

7. Наденьте ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора.

8. Включите пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву, привода генератора, толкайте автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив. Отвяжите проволоку.

9. Отожмите отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставьте верхний болт крепления генератора.

10. Заверните и затяните нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора с помощью воротка с насадкой. Момент затяжки болта и гайки – 15-24 Н·м обеспечьте динамометрическим ключом.

Примечание:

При необходимости снятия ремня без его повреждения, так же толкайте автомобиль назад (включив пятую передачу и прижав генератор к кронштейну). Отверткой прижимайте ремень к наружному краю шкива привода генератора до тех пор, покаремень не соудет с шкива.

Меняем ремень генератора без натяжителя на Лада Гранта своими руками

В большинстве современных автомобилей присутствует натяжитель на ремне генератора, который предполагает некоторые особенности при ремонтных работах или же при замене самого ремня. Но, в модели Лада Гранта, которые эксплуатируют мотор с восемью клапанами, натяжителя ремня не предусмотрено производителем. Так что замену ремня генератора нужно выполнить несколько иначе.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Технический регламент Лада Гранта
  • 2 Проверяем состояние ремня генератора сами
    • 2.1 Процесс замены ремня генератора
    • 2.2 Альтернативные варианты
    • 2.3 Установка натяжителя ремня генератора
  • 3 Выводы

Технический регламент Лада Гранта

Ремень генератора находится под самим генератором

Если ориентироваться на технический регламент производителя, то проверка ремня должна проводиться не реже одного раза в 15 000 км пути. А каждые тридцать тысяч километров пробега данный ремень нужно заменить.

То есть, получается цикл с промежутком в пятнадцать тысяч километров, в котором поочередно происходит проверка и замена ремня генератора.

А, учитывая то, что натяжитель, как таковой, не используется, то ремень ориентирован исключительно на одноразовое растяжение во время установки.

Существуют варианты повторного использования ремня, но такая практика крайне не рекомендована.

Проверяем состояние ремня генератора сами

Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.

Срезало все пазы, такой ремень на грани разрыва

Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.

Такой ремень уже никуда не годится

Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.

Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.

Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит

Процесс замены ремня генератора

Чтобы провести работы по замене, нам понадобится сам ремень генератора, который можно приобрести у официальных представителей дилера по цене, приблизительно равной 800 рублям.

Стандартный артикул для ремня генератора: 1118-1041020-07

  • Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
  • Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
  • Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.

Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.

    Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.

Снимаем ремень путём простого отрезания, удобнее всего канцелярским ножом

После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.

Альтернативные варианты

Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.

Установка натяжителя ремня генератора

Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.

Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.

Слева кронштейн с натяжителем с Калины, справа стандартная версия с Гранты

В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:

  1. сам кронштейн от указанного автомобиля,
  2. натяжной ролик,
  3. кронштейн ролика натяжителя,
  4. а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
  5. К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.

Цена всего этого набора достигает двух тысяч рублей, за которые вы сможете значительно усовершенствовать конструкцию автомобиля, и продлить срок службы отдельных деталей.

Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.

Читайте также  Примерзло заднее колесо что делать?

Выводы

Такая техническая «оплошность» произошла не случайно. Дело в том, что Лада Гранта разрабатывалась с прицелом на невысокую розничную стоимость. А, учитывая снижение курса рубля, данное авто сумело войти в десятку самых дешевых автомобилей в мире. При этом оснащение Лада Гранта намного выше, нежели у конкурентов по списку.

А некоторые проблемы, вроде натяжителя ремня генератора, можно решить самому. Учитывайте только вопросы гарантии, которые могут быть нарушены во время установки.

Натяжитель генератора с Приоры на Гранту. Замена помпы .Замена подшипника

Лада Гранта 2015

  • Превозмогая лень и негу поменял таки помпу . До этого менял всего раз на 90й тысяче. Судя по состоянию снятой она уже тоже была меняна и находилась в идеальном состоянии .

    На этой получается уже тоже проехал 90 тыс. и хоть никаких видимых признаков кончины она не проявляла , решено было заменить от греха подальше. Новую заказал с завода ТЗА с доставкой транспортной компанией. Сейчас появилась какая-то новая помпа ТЗА First. Ну типа ПЕРВАЯ. По виду обычная заводская помпа , но стоит дороже чем снятая Power Full Lux.

    На снятой как оказалось уже начала сопливить из отверстия для дренажа , хотя уровень антифриза держался стабильно.

    Кроме того появился незначительный люфт в пределах десятых долей миллиметра. При откручивании потайного болта хорошо виден вращающийся вал . набил ради эксперимента смазкой МС 1510 BLUE , люфт практически совсем исчез.

    Можно помыть и в магазин на продажу… (шутка) Процесс замены стандартен и хорошо представлен в сети , подробно останавливаться не буду. Шкив открутил стартером . Помпу поставил на 2 прокладки по фен-шуй. Ну просто они обе были в комплекте.

    Ремень поставил предыдущий, он прошел всего тыщ 50. Натяжной ролик новый , а обводной японский смазал смазкой МС 1510 BLUE. Он еще саму машину переживет.

    А вот на ремне генератора остановлюсь подробно. Сам ремень был заменен недавно , но при натяжке я заметил , что натяжной ролик натягивается как-то визуально вкось , не в плоскости ко всем остальным приводным деталям.

    Поиск по интернету выяснил , что проблема эта распространенная и у некоторых (О Ужас!) бывает закисает болт оси натяжителя и обламывается. Перспектива остаться в дороге без генератора меня совсем не радовала и в том же 2драйве нашлось немало материалов как народ переделывает привод генератора «как на приоре» Ну я решил тоже так сделать Купил приоровский кронштейн крепления натяжного ролика , сам ролик и ремень 6РК-1123.

    При снятии штатного натяжителя мой болт оказался во вполне нормальном состоянии , не ржавый .

    Возможно на моей машине завод уже решил эту проблему, а может просто повезло . Но на новых Грантах FL натяжитель ремня генератора устроен как на Весте .

    Пришлось отпилить часть крепежного уха на генераторе

    Примерям как получилось

    Делаем отверстие в кожухе механизма ГРМ.

    Получилось примерно так

    Кроме того заезжал в сервис ЮГ-Лада и поменял правый ступичный подшипник и правую наружною гранату с пыльником.

    Меняем ремень генератора на Ладе Гранте своими руками

    Автомобили Лада Гранта, как и другие транспортные средства, оснащаются генератором, предназначенным для питания узлов электрооборудования во время движения. Если в работе этого устройства наблюдаются сбои, в первую очередь водитель обращает внимание на состояние ремня. Ниже мы расскажем о том, как производится замена ремня генератора на автомобиле Лада Гранта с кондиционером.

    Технический регламент Лада Гранта

    Если вы решили поменять ремень или натяжитель ремня генератора (РГ) на Гранте с 8-клапанным мотором, необходимо руководствоваться техническим регламентом завода-производителя. Согласно этим данным, ремень генератора Лада Гранда должен проверяться при прохождении каждый пятнадцати тысяч километров пробега. А каждый 30 тысяч км пробега должна осуществляться процедура замены.

    Белая Лада Гранта

    Иными словами, владелец 8- или 16-клапанной Гранты должен производить цикл диагностики или замены каждый 15 тысяч км пробега. А если учесть, что натяжительное устройство, как таковое, не применяется, то РГ и вовсе предназначен для одноразового растяжения при его монтаже. Разумеется, можно натягивать замененный РГ на двигателе 8 клапанов, однако производитель не рекомендует этого делать.

    Проверяем состояние ремня генератора сами

    Перед тем, как осуществляется замена ремня генератора Лада Гранта, автолюбители обычно проверяют его состояние, чтобы удостовериться, действительно ли нужно это делать. Чтобы произвести диагностику, нужно выполнить простые действия. Сначала необходимо включить пятую скорость и выйти из автомобиля, после чего попытаться толкнуть свою Гранту назад, воздействуя на передний бампер или боковую стойку, если это будет делать помощник. При этом капот должен быть открыт и во время толкания необходимо посмотреть, как ведет себя РГ.

    Изношенный РГ с повреждениями, непригодный для эксплуатации

    В ходе толкания автомобиля на ремешке не должно быть следов повреждений. Речь идет о трещинах, расслоении или обрывах, даже самых минимальных, хотя это вполне возможно, особенно при частой эксплуатации транспортного средства. В том случае, если в ходе диагностики вы заметили следы повреждений на РГ, это свидетельствует о том, что подтянуть ремень не получится — требуется его замена. Аналогичным образом осуществляется диагностика ремешка ГРМ.

    Если подтягивать РГ и регулировать натяжение на 8-клапанном двигателе не нужно, можно также проверить состояние непосредственно генератора. Ведь если у вас возникли подозрения по поводу качества работы РГ, есть смысл проверить и само устройство. Кроме того, в ходе диагностике можно также проверить ролик натяжителя ремня генератора, с помощью которого ремешок можно натянуть. При наличии сколов на ролике или прочих следов деформации и повреждений, в том числе изменения геометрии, элемент также подлежит замене. На видео ниже представлена подробная инструкция по замене кронштейна, а также ремешка генератора на автомобиле Лада Гранта (автор ролика — Игорь Семенишин).

    Инструкция по замене

    Процедура замены РГ достаточно непростая и ответственная. Если в ходе выполнения действий вы допустите ошибку, это может привести к тому, что ремешок оборвется прямо во время движения автомобиля. Разумеется, продолжить движение до ближайшего СТО или гаража будет возможно, однако вы потеряете не только деньги, потраченные на покупку РГ, но и собственное время. Поэтому несколько раз подумайте перед тем, сможете ли вы все сделать самостоятельно и целесообразно ли это, — возможно, есть смысл просто заплатить специалистам на СТО. Зато при этом вы будете уверены, что все сделано правильно, и в случае возникновения проблем вам будет кому предъявить претензии.

    Инструменты и материалы

    Итак, если вы решили на 8-клапанном двигателе произвести замену РГ своими силами, ниже вы найдете инструкцию по выполнению этого процесса. Для того, чтобы сделать все своими руками, подготовьте непосредственно сам ремешок. Здесь еще один момент — покупка всех деталей и расходных материалов для ремонта 8- или 16-клапанного двигателя должна осуществляться у представителей официального дилера. На сегодняшний день стоимость такого РГ составляет в районе 12-15 долларов или 700-1000 рублей.

    Читайте также  Какая жидкость в аккумуляторе автомобиля?

    Естественно, вы всегда можете пойти на рынок и купить ремешок по более низкой стоимости, однако задумайтесь — целесообразно ли это? Сегодня даже детали для отечественных автомобилей подделываются, это не секрет. Уверены ли вы в том, что сэкономленные 200-300 рублей стоят того?

    Если вы совершаете покупку у официалов, то учтите, что артикул нового РГ составляет 1118-1041020-07:

    1. Длина ремешка должна точно соответствовать — она составляет 823 мм. Не замеряйте РГ, который был установлен на вашем авто, так как в случае растяжения его длина окажется больше, это может сбить с толку.
    2. На коробке ремешка должна быть указана маркировка 6РК 823.

    Вам понадобятся только стандартные инструменты:

    • гаечный ключ на 13;
    • длинная отвертка;
    • в некоторых случаях может понадобиться нож для срезания старого РГ.

    Алгоритм действий

    Итак, как производится процедура замену РГ на отечественной Ладе Гранте:

    1. В первую очередь, откройте капот — вам необходимо избавиться от старого изношенного ремня. Если ремешок очень растянутый, его можно просто извлечь, сняв со шкивов. Если нет, то воспользуйтесь ножом и обрежьте РГ, такой вариант будет наиболее удобным.
    2. Далее, вам необходимо найти болт, который фиксирует нижнее крепление генераторного устройства. Попробуйте его немного ослабить, полностью выкручивать не нужно. Откручивается болтик с помощью заранее подготовленного гаечного ключа.
    3. Используя тот же самый ключ, нужно открутить гайку. После этих действий полностью извлекается винт верхнего фиксатора генераторного устройства.
    4. После этих действий будьте особо внимательны. Вам нужно попытаться провернуть генераторное устройство так, чтобы верхняя его проушина могла зайти за поверхность выступа, который расположен непосредственно на самом кронштейне. Когда у вас получится это сделать, сам генератор необходимо полностью прижать к этому кронштейну, с помощью обычной проволоки устройство необходимо зафиксировать в таком положении. На практике наиболее оптимальным вариантом будет прижать устройство к гайке фиксации крышки головки блока цилиндров.
    5. Затем новый РГ необходимо осторожно надеть на шкив генераторного устройства. Также ремешок надевается на поверхностную плоскость вала привода узла. Делайте это осторожно, чтобы не повредить ремень. Когда РГ будет на месте, проследите за тем, чтобы он был установлен ровное, любые изгибы торцевых частей не допускаются.
    6. Теперь необходимо опять включить пятую скорость. Попросите об этом помощника, поскольку в момент включения передачи нужно одновременно прижать ремешок к самому валу. Когда будет достигнуто такое положение, транспортное средство необходимо будет толкнуть немного назад. Машина толкается до того момента, пока новый установленный ремешок полностью не займет свое место.
    7. Когда вы убедитесь в том, что РГ надежно установлен и зафиксирован, можно снять проволоку, которой вы прижимали генератор к головку блока. С помощью отвертки генераторное устройство отжимается от места соприкосновения с кронштейном. Когда все эти действия будут выполнены, остается только установить на место верхний винт фиксации узла. Также нельзя забывать и о нижнем болтике с верхней гайкой крепления — их нужно затянуть.

    Как видите, в целом процесс замены ремешка генератора на Ладе Гранте не особо сложный, однако эта процедура требует грамотного подхода и определенных навыков. Поэтому единственное требование, которое необходимо соблюдать — это нужно быть максимально аккуратным и внимательным. И при возможности попросите кого-то вам помочь — на одном из этапов вам потребуется помощник.

    Видео «Подробная инструкция по замене РГ на автомобиле Лада Гранта»

    Как правильно произвести замену ремешка на отечественной Ладе Гранте — вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — MR. BORODA).

    Способы решения проблемы генератора Гранты

    Если почти сразу после покупки LADA Granta Вы обнаружили проблемы с генератором (гул, шум или вой), то скорее всего причина в его подшипнике. Эта уже известная болезнь Лада Гранта, поэтому АвтоВАЗ меняет генератор по гарантии. Давайте разберемся, в чем причина быстрого выхода из строя генератора и как с ней бороться.

    По многочисленным отзывам автовладельцев Лада Гранта выяснилось, что натяжение ремня генератора на их автомобилях не соответствует норме, то есть ремень генератора перетянут. Кстати, по норме при нажатии с усилием 100Н (10кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12мм. Кто хотя бы немного разбирается в машинах знает, что регулировка натяжения ремня является важным моментом, именно от этой операции будет зависеть срок эксплуатации как ремня, так и генератора.

    Таким образом, проблема генератора Гранта в том, что у автомобилей Лада Гранта с 8ми клапанными двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 не предусмотрена натяжка ремня генератора. Но решить эту беду можно, причем по разному:

    Заменить генератор КАТЭК на Bosch

    С 24 июля все автомобили Гранта стали комплектоваться новыми генераторами Bosch (2170-3701010-13 (F000 BL0 652)) мощностью 110А. Этот генератор имеет увеличенную по сравнению с генератором 2170-3701010-10 токоотдачу особенно на холостых оборотах (55-60А при 800 об./мин коленчатого вала). Другое его преимущество — повышенная надежность.

    Заменить подшипник генератора

    Чтобы не прибегать к замене генератора в сборе, можно поменять лишь подшипник, но в таком случае следует помнить о гарантии автосалона, которой можно лишиться.

    Заменить болт генератора на болт меньшего диаметра

    Смысл доработки прост: Открутить верхний болт крепления генератора и установить на его место более тонкий. Это позволит немного уменьшить натяжения ремня, а чтобы не потерять гарантию, перед поездкой в салон верните все на место.

    Доработка крепления генератора Лады Гранты

    Если Вам наплевать на гарантию, то можно немного модернизировать крепления генератора. Понадобится: болгарка, точило, верхний болт генератора (на 2см длиньше родного).

    Таким образом, у нас появляется возможностью небольшой регулировки натяжки ремня.

    Замена кронштейна генератора Лада Гранта, на кронштейн Калины

    Кронштейн Лада Калина имеет в своем составе натяжной ролик, что позволяет производить натяжку ремня генератора, тем самым влияя на срок службы ремня и подшипника генератора Гранты.

    На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить:

    1. Кронштейн 1118-1041034 Лады Калины.
    2. Ролик натяжителя.
    3. Кронштейн натяжителя
    4. Втулки.
    5. Ремень от 1118.

    Стоимость вопроса 1700р.

    Снимаем генератор Гранты, демонтируем старый кронштейн. Устанавливаем кронштейн Kalina (его крепления аналогичны), и затем сам генератор.

    Производим натяжку ремня генератора по норме, описанной выше.

    Такой доработкой кронштейна генератора мы теряем гарантию, но в последнее время говорят, что вместе с заменой генератора по гарантии ставят еще и натяжитель.