Свистит ремень при включении кондиционера

Тема: Свист ремня при работе кондиционера

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Свист ремня при работе кондиционера

    Свистит часто на холодную ( в 8/10 случаев) и потом по прореву пропадает. Иногда (1/10) свистит на теплом двигле после простоя. Проходит часто после прогазовки, понятное дело усиливается при прогазовке.

    Как с этим бороться?

    З.ы. Иногда 5/100 случаев мигает A/C. Проходит после перевключения кондея.

    Точный диагноз по фото кто ж поставит? Смотрите натяжитель, состояние самого ремня привода навесного оборудования. Попробуйте промыть растворителем все шкивы, ремень протрите изнутри. Как возможный вариант — подклинивание самого компресоора кондиционера. Где-то здесь нужно искать. Но повторюсь, точный диагноз, в чем именно из перечисленного дело — только при детальном осмотре специалист вам скажет.

    Пора поменять ремешок . а если он достаточно свежий , то просто подтянуть .

    почему-то все забывают , что после смены ремня , его полагается подтягивать после пробега в 1 — 2 тыс. км .

    Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

    Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

    Свистит часто на холодную ( в 8/10 случаев) и потом по прореву пропадает. Иногда (1/10) свистит на теплом двигле после простоя. Проходит часто после прогазовки, понятное дело усиливается при прогазовке.

    Как с этим бороться?

    З.ы. Иногда 5/100 случаев мигает A/C. Проходит после перевключения кондея.

    а я вам так скажу, господа. в большинстве случаев, надо менять подшипник компрессора! сам подшипник рублей 300, и замена (у нас в сибе) полтора рубля. хотя, конечно, надо разбираться, может и ремень.

    подшипники не свистят . они рокот создают . свистит резина ремня , при проскальзывании

    Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

    Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

    совершенно согласен! НО! если подшипник будет подклинивать (без создания рокота), то ремень будет попискивать при нагрузке. если бы сам не видел, то бы и не говорил))))

    У меня похожий вопрос, на холодную в той части двигателя где ремень слышится как бы шуршание (не свист), потом когда двигатель (подкапотное пространство) уже прогреется звук пропадает совсем. Это тоже ремень или надо уже смотреть помпу , ролик или генератор?

    Свистит ремень генератора. Ремень менял. Поставил 1043мм (был чуть меньшей длинны), но натяжку сделали. Потом несколько раз подтягивали. Все равно свистит. Дальше тянуть уже стремно, чтобы не перетянуть. Причем на холодную и на теплый двигатель, в сухую и влажную погоду. Причем от прибавления оборотов ничего не меняется кроме интенсивности звука. Пару раз на газ нажать слезка до 1200 об/мин и может пройти. Причем затык в гене, т.к. прекращения писка все освещение резко ярче становится.

    Тут две причины, на мой взгляд. Износ шкива или подшибник гены (может как-то клинит), но при подшибнике должен быть звук подшибника.

    Что посоветуете? Подшибника гены на двигатель 1mz-fe по Japancats в продаже не нашел

    Не могу понять в чем дело.

    Свистит ремень генератора. Ремень менял. Поставил 1043мм (был чуть меньшей длинны), но натяжку сделали. Потом несколько раз подтягивали. Все равно свистит. Дальше тянуть уже стремно, чтобы не перетянуть. Причем на холодную и на теплый двигатель, в сухую и влажную погоду. Причем от прибавления оборотов ничего не меняется кроме интенсивности звука. Пару раз на газ нажать слезка до 1200 об/мин и может пройти. Причем затык в гене, т.к. прекращения писка все освещение резко ярче становится.

    Тут две причины, на мой взгляд. Износ шкива или подшибник гены (может как-то клинит), но при подшибнике должен быть звук подшибника.

    Что посоветуете? Подшибника гены на двигатель 1mz-fe по Japancats в продаже не нашел

    Возможно, дело не в генераторе, а в шкиве компрессора кондея, они на одном ремне-то висят.

    Свистит ремень при включении кондиционера

    Меню пользователя в571оа
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от в571оа

    Вот именно для того, чтобы Приороводы не «попали» от таких «полезных советов» и нужно ГРОМОЗДИТЬ форум!
    1. Что такое «свист»?
    Свист — это распространение воздушных волн в определенном диапазоне, порожденная вибрацией предметов.
    2. В чем причина свиста?
    Наличие вибрирующего предмета!
    3. Какой именно предмет вибрирует?
    В каждом случае — разный.

    Перейдем к конкретному случаю.
    Когда появляется свист?
    После включения кондиционера.
    Поэтому, делаем вывод: свист начинается после включения электромуфты кондиционера.
    Вот именно в этом месте и нужно искать вибрирующую деталь. В месте контакта ремня и шкива компрессора.
    Ибо, без включения кондиционера у нас все работает бесшумно.

    Какая деталь там может свистеть?
    1. Подшипник электромуфты.
    2. Ремень.

    Подшипник крутится постоянно. Включен кондиционер или нет, не важно.
    Подшипник крутится ПОСТОЯННО!
    Поэтому, это свистит не подшипник!

    Значит свистит ремень?
    Стоп, он ведь тоже постоянно крутиться.
    Да, но при выключенном кондиционере, ремень просто вращает муфту без особого сопротивления (если подшипник исправен). Если подшипник не исправен, свист был бы и без включения кондиционера.

    Идем дальше.
    При включении кондиционера, по причине включения компрессора электромуфтой, в месте контакта ремня и шкива резко возрастает сопротивление.
    Если ремень плохо натянут, + к этому — не очень хорошие углы обхвата ремнем шкивов (это конструктивный недостаток этого конкретного двигателя), начинается проскальзывание ремня по шкиву.
    От проскальзывания приводного ремня по шкиву возникает вибрация, которая и приводит к свисту.

    Как с этим бороться?
    1. Побрызгать ВД-40 на ролики и на ремень.
    2. Подтянуть ремень.
    3. Использовать кондиционер приводных ремней.

    Не прибегайте НИКОГДА к совету №1!
    Ибо, ВД-4 — это смазка. Эта смазка не подходит к подшипникам. Да она их и не смазывает! Подшипники закрыты и таким способом их не смажешь!


    Ну, побрызгаем мы электромуфту ВДешкой. Попадет смазка в подшипник? Конечно нет!
    Она попадет только на шкив и на ремень.
    Это устранит проскальзывание?
    Нет, это приведет с СКОЛЬЖЕНИЮ. Не будет свиста, но и кондиционер нормально работать не будет.
    Не брызгайте смазками на приводные ремни!

    Значит нужно натягивать ремень
    Сильное натяжение приводит к увеличению нагрузки на подшипники.
    Это — не есть гуд.
    Поэтому, лично я, рекомендую Приороводам умеренно натягивать ремень и брызгать его кондиционером.
    Кондиционер устраняет проскальзывание, делая ремень липким, и бережет его от пересыхания, продлевая ремню жизнь.

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    При включении кондея свист

    При включении кондея свист

    Сообщение ДВасильев » Пн апр 22, 2013 09:32

    Сообщение shashkoff » Пн апр 22, 2013 09:50

    Сообщение ORQ » Пн апр 22, 2013 10:06

    Читайте также  Как снять печку на шевроле круз?

    Сообщение ДВасильев » Пн апр 22, 2013 12:18

    Сообщение Фёдрыч » Ср апр 24, 2013 06:00

    Сообщение Сергей44 » Ср апр 24, 2013 07:25

    Сообщение Фёдрыч » Ср апр 24, 2013 08:06

    Вот никак не понимаю как? Потребление электроэнергии не возрастает, обороты двигателя не падают, а даже наоборот — поднимаются, значит генератор крутиться с прежней скоростью, куда вольты то ушли? Просто хочется понять. Единственное объяснение для меня — это проскальзывание ремня на шкиве КВ, а значит можно и нужно ремешок подтягивать.
    Самое то обидное, что когда приезжал на ТО-0 диллеру указывал на свист кондея, он тогда проявлялся только при резком газовании. Дилер ответил «ремень притирается — это нормально», послали короче они меня. Сколько пытался обращаться к нему по мелкому и не очень гарантийному ремонту — все без толку. Плюнул и ушел с гарантии нахрен.

    В общем завтра вечером попробую ремень подтянуть, а потом поеду на диагностику кондея.
    Как что решу — обязательно отпишусь!

    Сообщение ORQ » Ср апр 24, 2013 08:31

    Хладогент в системе есть, комп показывает его нормальное давление, воздух из положенных мест идет как и положено холодный.
    Но. не при каждом включении а раз так через три свистит. Свистит именно ремень, открывал капот, наблюдал муфту, которая проворачивается с трудом, рывками. Натяжка ремня нормальная, ну и для уверенности подтянул гидриком.

    Ну уж раз сервисмены решили сменить компрессор, пущай меняют когда придет. Заодно проконтролирую процесс заправки.

    Сообщение Фёдрыч » Ср апр 24, 2013 08:53

    Сообщение ORQ » Ср апр 24, 2013 09:08

    Сообщение golovan » Ср апр 24, 2013 09:37

    вот в таком виде ремень проскальзывал и свистел при включении кондея:

    Сообщение Фёдрыч » Ср апр 24, 2013 09:39

    Сообщение knv_230 » Ср апр 24, 2013 10:21

    Сообщение golovan » Ср апр 24, 2013 10:24

    Сообщение Сергей44 » Пн апр 29, 2013 08:05

    Сообщение Фёдрыч » Пн апр 29, 2013 09:00

    В общем докладаю, был в сервисе, сказали что износился ремень (16 тыс. км. от роду), визуально выглядит прилично, но мол ручейки стерлись и не держат большую нагрузку, натянут от души, сильнее тянуть побоялись — подшипники полететь могут. По словам сервисменов ремешок слабоват для всей системы — на нем и ГУР и генератор и компрессор кондея (кстати довольно мощный). На такой обвес лучше было бы 8-ми ручейковый ставить ремешок, а не такой тоненький как у нас. Кстати, Машина 2012 года выпуска, ремень 6PK2120 если кому надо, такой же ставится на гелентваген, саабы и кадилаки. Покупать лучше Gates, дешевые не брать ни в коем случае.
    Если кто нить придумает как вкорячить туда восьмиручейковый ремень 8PK2120 будет ОЧЕНЬ КРУТО.

    На днях постараюсь поменять ремешок, по итогам отпишусь — помогло ли, а то мож и в правду компрессор подклинивает. (Ремень проскальзывает именно на компрессоре, но не всегда, если раскрутить по посильнее то проскальзывания нету. )

    Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

    В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

    Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

    В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

    Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

    Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

    Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

    Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

    В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

    Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

    Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

    Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

    Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

    1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
    2. Плохое качество или износ ремня;
    3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
    4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
    5. Несоосность шкивов.

    Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

    Как устранить свист ремня генератора

    Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

    При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

    • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
    • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
    • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
    • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.
    Читайте также  Какие колеса подходят на дэу матиз?

    Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

    • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
    • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

    Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

    • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

    И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

      1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
      2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
      3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

    Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

    Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

    Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

    Свистит ремень генератора 5 причин

    Почему свистит ремень генератора. Этот вопрос каждый раз мы задаем. Когда из под капота слышен этот пронизывающий звук. Как вестник чего то недоброго.

    Свист вызывает трение приводного ремня о шкив. Ремню не удаётся провернуть шкив. Он начинает проскальзывать. Генератор создаёт сопротивление. Потому что он совершает работу по преобразованию вращательного движения в электрический ток. И чем сильнее нагрузка на генератор. Тем большее сопротивление он создаёт ремню. Соответственно ремню требуется большее усилие чтобы провернуть генератор. Вращение на ремень передаётся от шкива колен вала . То что там провернется ремень маловероятно. Потому что шкив колен вала имеет больший диаметр. Соответственно на нем выше коэффициент сцепления. А значит, шкив генератора является слабым звеном.

    Свист ремня генератора при нагрузке

    Работа генератора связана с поддержанием в электрической сети автомобиля напряжения в пределах от 13,2 до 14.,5 вольта. Напряжение падает ниже 13Ю2 вольт , Генератор включается в работу. И начинает заряжать Аккумулятор но нужной величины. Соответственно чем сильнее потребление электроэнергии те выше нагрузка на генератор

    Слабое натяжение ремня.

    Ослабленный ремень перестает вращать шкив генератора. Если нагрузка на генераторе незначительная. И появился характерный свист.

    Проверить натяжение ремня несложно. На современных автомобиля применяют много ручьёвые ремни. Необходимо взяться за ремень в удобном месте и провернуть его на 90 градусов. Провернуться он должен с усилием, и провернуть его более чем на 90 градусов не получается. В этом случае считается что ремень натянут.

    Попадание жидкости и масла на ремень

    В этом случае необходимо заглушить двигатель. Найти причину утечки. И очистить ремень. Приводные ремни масло стойкие и масло вреда им не принесёт. Но трение и проскальзывание нагреет ремень. И приведет к его обрыву. В случае если попала вода . То она быстро испариться и ремень перестанет свистеть.

    Свистит ремень генератора на холодную

    На холодном двигателе ремень свистит по причине разреженности Аккумулятора. Скорее всего он неисправен. У него высокий уровень саморазряда. Это может быть и сульфатация пластин и замыкание разнополюсных пластин. Генератор пытается зарядить аккумулятор. Затрачивает при этом большое количество энергии. В этом случае нужно снизить обороты двигателя. Дать возможность генератору зарядить аккумулятор. При этом нужно выключить все приборы потребляющие электроэнергию. То есть максимально снизить нагрузку на генератор.

    Помимо неисправного аккумулятор а причиной может стать забытый включённый свет фар.Длительное использование магнитолы при выключенном двигателе. Пугаться этого особенно не нужно. При снижении оборотов свист прекратится. После чего необходимо дать АКБ подзарядиться. Скорее переживать нужно о аккумуляторе. Потому что снижение напряжения генератора ниже допустимого приводит к сульфатации пластин. А это понижает его емкость.

    Неисправность генератора.

    Если свист не прекращается после снижения оборотов двигателя. То скорее всего затрудненно вращается вал генератора.

    По причине механического повреждения. Ротор вращается на двух опорных подшипниках. Подшипники могут выходить из строя. И затруднять вращение вала ротора. В этом случае внутри генератора будут слышны стуки и посторонний шум. Генератор придется снимать и ремонтировать. Вал генератора в свободном от ремня положении должен вращаться легко. Без усилия, заедания и посторонних шумов.

    Другие источники посторонних шумов

    Ремень генератора может приводить и другие механизмы. Гидроусилитель руля, компрессор кондиционера. Водяной насос. При непрекращающемся свисте необходимо поочередно снимать нагрузку с каждого элемента.

    Если свистит ремень гур при поворачивании рулевого колеса.

    Причина в насосе гидроусилителя руля. Если повернуть руль в нейтральное положение. Давление жидкости гидроусилителя падает. Свист должен прекратиться. Свист появляется при включении кондиционера. Значит причина в нем. Возникает избыточное давление. Может быть забилась система кондиционера. Необходимо срочно ехать на диагностику.

    Свист вызванный по причине помпы, Может быть связан с выходом из строя подшипников.

    Чтобы найти причину свиста. Требуется исключить генератор как источник посторонних шумов. Достаточно отсоединить от него фишку дающую ток возбуждения. В этом случае генератор не будет выдавать электрический ток. И соответственно создавать нагрузку на ремень

    Когда свистит ремень генератора следует сразу заглушить мотор. Нельзя допускать длительного проскальзывания приводного ремня. Это повредит его.