Сорвал секретку на колесе что делать?

Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля

Если в вашем автомобиле есть стопорные болты или гайки, и возникла проблема снятие секреток, или вы потеряли инструмент с ключом, то это учебное пособие для вас. Секретный болт, может принести автовладельцу много проблем, пожалуйста, рассмотрите возможность их удаления.

Защита колес и литых дисков

  1. Какие задачи выполняет секретный болт
  2. Где я должен хранить или положить ключ от секретки
  3. Как выглядит ключ и засекреченная гайка
  4. Где можно посмотреть ключи с секреткой
  5. В машине проверяем:
  6. Необходимые инструменты
  7. Форма секретки
  8. Возможность снятия секреток
  9. Демонтаж перетяжки болтов
  10. Торцевая головка
  11. Внутренний экстрактор
  12. С помощью газового ключа
  13. Использовать дрель
  14. Метод сварки
  15. Расколоть секретку
  16. Как изготовить новый ключ
  17. Как не надо снимать секретку
  18. Видео

Какие задачи выполняет секретный болт

Секретка на колеса используется уже давно и становятся все более популярным среди владельцев транспортных средств, благодаря их многочисленным преимуществам. Они дают возможность защитить кражу колес, а так же литых дисков автомобиля и поэтому являются очень удобным устройством для владельцев автомобиля. Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы машин, заключается в том, чтобы сохранить элементы блокировки колеса, чтобы он был надежно спрятан и недоступен для воров. Это должно быть место, которое легко запомнить, чтобы вы могли легко найти их, когда вам это нужно.

Учтите, когда устанавливают на колеса китайские болты, то скорее всего у вас могут снять секретку. Ключи на такие комплекты подобрать легко, обычно ассортимент китайских гаек состоит из 2-3 экземпляров, соответственно и ключи к ним имеет каждый третий.

Где я должен хранить или положить ключ от секретки

Хорошо, всегда держать ключи и специальный болт в машине, потому что, если у вас в дороге случился прокол колеса, то вы сможете легко его заменить.

Как выглядит ключ и засекреченная гайка

Ключи с блокировочной гайкой бывают разных конструкций, но все они выглядят почти одинаково. Стандартный имеет длину 2-3 дюйма и ширину 1-11 / 2 дюйма. Один конец шестиугольный, а другой полый с вкладышем для захвата колесной гайки. Бывает такое, что небольшой размер инструмента не сразу легко найти. Не стоит торопиться. Внимательно осмотрите все возможные места своего автомобиля, если вы хотите достичь результата в его поиске и не думать, что он утерян.

Где можно посмотреть ключи с секреткой

В вашем машине так много мест, где возможно обнаружить эти колесные гайки, и мы не можем перечислить их все, но мы рассмотрим наиболее очевидные места, где они обычно находятся.

В машине проверяем:

  • Ящик с перчатками, так как это одно из наиболее предпочтительных мест для хранения ключа.
  • Проверьте под сиденьями автомобиля. Некоторые автомобили имеют скрытые отсеки под сидениями.
  • Посмотреть карманы в задней части автомобильных сидений и держателей стаканов.
  • Не забудьте проверить дверные карманы и пепельницу.
  • Если вы не нашли его в своей машине, он может быть спрятан где-то в багажнике.
  • Проверьте все отсеки в багажнике, а также аптечку. Поднимите коврик и проверьте под ним.
  • Снимите запасное колесо и проверьте его.

Однако люди часто забывают или потеряют ключи. Если вам не повезло найти его, то не волнуйтесь. Поставленные защитные блоки на автомобиле снять без ключа возможно, но для этого нужно:

Необходимые инструменты

Наборы инструментов зависят от способов снятие секреток с колес. Но на всякий случай подготовьте несколько инструментов, а именно:

  • Домкрат
  • Молоток
  • Отвертка
  • Торцевая головка
  • Динамометрический ключ
  • Стандартный болт
  • Канонический экстрактор
  • Дрель, сварка

Возможно в ходе снятия гаек понадобятся и другие инструменты.

Форма секретки

Сначала нужно разобраться, какой вид модулей стоит на колесах, чтобы понять, как снять секретку с колеса без ключа эффективно и быстро своими руками.

Существует всего четыре разновидности формы головок болтов. Среди них:

Упрощенные прямоугольные модели с количеством граней от 4 до 40.

Фигурные профили с нанесенными линиями разной конфигурации, формы.

Дырчатые — это профили имеющие некоторое количество отверстий разнообразного диаметра, глубины. Они являются самыми надежными из-за 100% уникальности ключа.

Комбинированные — экземпляры, в которых совмещены фигурные и дырчатые профили.

Возможность снятия секреток

Если набор был относительно недорогим, в таком случае можно попробовать подобрать элемент ключа. Однако, если секретки фирменные и поставлены уже давно, то скорее всего они прикипели, по этой причине понадобиться не поленится снять секретки.

Демонтаж перетяжки болтов

Методика снятия подразумевает раскачивание секретки затяжкой и послабление других гаек.

Как отвернуть секретку без ключа, алгоритм:

Нужно сбросить нагрузку секретки. Для этого затяните все без исключения гайки по максимуму.

Поднимите машину домкратом, чтоб колесо с секреткой не прикасалось с землей.

Молотком постукать по секретке со всех сторон. Цель — расшатывание.

Опустите колесо обратно на землю.

Открутите все гайки, чтобы колесо держали только секретки.

Ещё раз поднимите машину с помощью домкрата;

Расшатайте колесо руками, чтоб оно держалось исключительно на ступице.

Закрутите целиком все гайки обратно, убрав подобным способом нагрузку с защитных болтов.
Как правило, на этом моменте отвинтить секретку можно руками, но если они прикипели — действия нужно повторять несколько раз, пока не удастся снять колесо.

Затяните целиком все гайки

Торцевая головка

Как снять секретку без ключа эффективным методом, возьмите:

Молоток, отвертку, стандартный болт;

Торцевую головку с меньшим диаметром, чем у головок болтов.

На головку секретки, молотком, набейте торцевую головку. Продолжайте бить, пока она не обретет форму граней торцевой головки.

На головку гайки установите динамометрический ключ и начните откручивать. Старайтесь откручивать, как можно медленней, периодически делайте паузы. Основная цель — сдвинуть гайку с места, она должна открутиться.

Прикрутите на место защитных болтов обычные.

Для того, чтоб убрать выкрученный элемент с торцевой головки, можно слегка ввернуть ее обратно, но так чтоб секретку удалось выкрутить руками. Торцевую головку расшатывают и резким движением сдергивают с болта.

Иногда, конфигурация защитных болтов не позволяет набить чужие головки, даже при удачно подобранном диаметре.

Набейте торцевую головку

Внутренний экстрактор

По сути приспособление придумано для извлечения сломанных шпилек из болтов. Но оказалось, что этот инструмент можно тоже применять для самостоятельного снятия защитных болтов.

Высверлите отверстие в болте, соответственно формы и размера экстрактора, для того чтоб вставить его туда.

С помощью молотка вбейте экстрактов внутрь болта.

Воротком зафиксируйте экстрактор и начните выкручивать по часовой стрелке. Вращайте медленно, без резких движений, рывков, если сорвете резьбу, то без помощи экспертов никак не обойтись.

Выбирайте сверла для быстрорежущей стали. Для закалённого металла применяют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы сверло не сломалось, головку гайки обильно смазывают.

Вбейте экстрактов внутрь болта

С помощью газового ключа

Если ключ был потерян, и по другому способу выкрутить защитные гайки нельзя — применяйте газовый ключ.

Специальным ключом зажмите выступ гайки. Затем сосредоточьтесь, приложите максимум усилий и начните крутить. Как вариант, напильником можно вырезать грани и попробовать удалить гайки рожковым ключом.

Применяйте газовый ключ

Использовать дрель

Снятие секреток с помощью дрели и прочного сверла, так можно попытаться высверлить защитный модуль. Принцип работы:

Примерно в середине модуля просверлите отверстие;

Постепенно необходимо увеличивать зону сверления, медленно удаляя тело гайки;

Перо дрели нужно заменять по мере возрастания диаметра отверстия, сверлить пока модуль полностью не будет удален.

В середине просверлите отверстие с помощью дрели и прочного сверла

Метод сварки

Снимая гайки с помощью сварки, существует высокая угроза повреждения диска либо резины. Однако при ответственном подходе можно избежать таких последствий. Изолируйте полностью все части колеса, кузова, которые могут получить повреждения от сварных искр и дуги.

Подобрать специальную гайку нужного диаметра;

Приварить его к головке секретки;

Подождать, пока сварка схватится;

Вывернуть с колеса с помощью ключа.

Иногда ничего не возможно приварить к головке, ибо некоторые производители настолько заботятся об безопасности колес, что производят защитные блоки из металла состоящего из разных сплавов, к которым попросту не берется сварка.

Приварить гайку к головке секретки

Расколоть секретку

Если не хотите применять много физической силы, а как открутить на колесе по другому не знаете, то попробуйте расколоть ее. Для этого метода потребуется жидкий азот, купить его можно на авто базарах, примерно за 400-500 рублей. Способ покажется несерьезным, однако в итоге очень эффективным.

По средине защитного модуля высверлите дырку, небольшого диаметра.

Наполните отверстие жидким азотом из баллончика.

Выждать оптимальной заморозки металла и начать бить молотком. По идее он должен рассыпаться.

Главное, не проморозить лишнее и вовремя начать бить молотком.

Используя данный метод, предварительно позаботьтесь о том, чтоб азот не попал вам на кожу и в глаза.

Для этого метода потребуется жидкий азот

Как изготовить новый ключ

Для того, чтоб сделать новый экземпляр, необходимо найти хорошего слесаря и предоставить ему слепок защитных модулей. Чтоб сделать слепок, используйте обычный детский пластилин. Слепки поместите в коробку, чтоб избежать деформации.

Читайте также  Ремень генератора 2123 без кондиционера размер

Сделать слепок защитных модулей

Как не надо снимать секретку

Самой распространенной ошибкой автовладельцев при потере ключа от секретки является удаление секреток зубилом. При таком методе всегда повреждается колесный диск.

Второй частой ошибкой есть удаление газовым ключом. Суть в том, то что фирменные производители как правило производят секретки с вращающимся кольцом, которое препятствует захвату. Применять газовый ключ можно только на штампованных дисках.
Снятие секреток при потере ключа гораздо больше упомянутых методов. Для предотвращения потери ключа, лучше купить чехол для него и прикрепить к баллонному ключу. Так он всегда будет в сохранности. Дополнительно сделайте дубликат ключа. Ведь лучше проблемы предупреждать, чем в итоге их решать, при чем тратить огромную физическую силу и кучу времени.

Видео

Снять любой ценой: что делать, если сломали ключ от секретки

На фото: Yan_San за работой

В последнее время, наши читатели задают вопрос, как снять секретку, если ключ сломан или потерян. Ведь, в случае поломки специального ключа, откручивающего секрету, придется либо повреждать диск, либо обращаться к услугам дорогостоящих автомастерских, предлагающих силовой съем секреток. Рассмотрим все варианты

Как снять секретный крепеж (секретку)

Поэтому, даже если вы православный христианин (а не жулик, который хочет украсть колёса), который просто потерял ключ, вы вынуждены сами решать свои проблемы. И именно поэтому в интернете такое количество кустарных способов снятия секретного колёсного крепежа.

Снятие универсальной насадкой Gator Grip

Gator Grip — универсальная насадка для шуруповерта или дрели. Внутри стоят 54 мелких подпружиненных штифта. Предназначена для откручивания любого крепежа с боковыми фланцами.

Такие секретки как на фото легко откручиваются насадкой Gator Grip

Снятие насадкой Gator Grip секреток с рисунком на торцевой части

Секретки McGard , Farad , SaveCar и аналогичные, имеющие защитный рисунок на торце, невозможно снять этой насадкой. Выступающие подвижные штифты не помещаются внутрь рисунка и не позволяют зацепиться за него.

McGard и Gator Grip

Farad и Gator Grip

Снятие экстрактором

Экстрактор для гаек — сверхпрочная ударная торцевая головка, выполненная из твердосплавной стали. Внутри имеются винтообразные нарезы в левую сторону

Как используют экстрактор

Экстрактор забивается молотком или кувалдой поверх колесного крепежа, гаек, болтов или секреток. Далее, его можно выкрутить стандартной «трещеткой» или воротком

Как выглядит секретка после снятия экстрактором

Мы сняли китайские секретки TPi экстрактором. Вот, что получилось

На фото секретки tpi после снятия экстрактором

Метод перетяжки болтов и гаек

Это один из малоизвестных способов демонтажа секреток. Стоить отметить, что именно им, и пользуются злоумышленники, решившие оставить вас без колес.

Способ достаточно энергозатратный и потребует наличие хорошей физподготовки. Однако, в результате проведенной работы, вы приобретете не только новые и полезные навыки, но и оставите целыми свои литые диски. Плюс, вы сможете неплохо сэкономить на услугах автомастерской.

Что потребуется?

  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Кусок трубы для увеличения длинны рычага
  • Жидкость WD-40
  • Молоток или кувалда

Инструкция

  1. В первую очередь, необходимо снять нагрузку с секретки. Для этого придется закрутить все гайки и болты на колесе по максимуму.
  2. Далее нужно воспользоваться домкратом. Поднимете колесо на такую высоту, которая позволить простучать секретку. Можно также расшатать колесо. По окончанию данной процедуры, колесо можно опустить.
  3. Третий шаг – выкручивание всех гаек и болтов, которые имеются на колесе. В результате этой процедуры, колесо остается закрепленным лишь одной секреткой.
  4. На следующем этапе вам понадобится средство WD-40, либо его аналог, а также старый добрый домкрат. Опрыскайте секретку аэрозолем и поднимите колесо на домкрате. Расшатайте колесо на ступице.
  5. После этого, нужно с максимальным усилием закрутить все гайки и болты, которые ранее были на колесе. Затягивайте крепеж симметрично, чтобы у диска не было перекоса.

Как показывает практика, в результате вышеуказанных действий, секретка снимается легко, даже голыми руками.

В случае, если же секретка прикипела достаточно сильно, метод перетяжки соседних болтов потребуется повторить. Положительный результат гарантирован.

Старая добрая сварка

Если нет времени и сил, чтобы крутить крепеж на колесе самостоятельно, всегда можно прибегнуть к помощи специалистов. В автосервисе секретки снимут, приварив стальные болты к гайкам. Проконтролируйте, чтобы в процессе сварки, литой диск остался неповрежденным. Для этого, перед началом процедуры, его необходимо закрыть огнеупорной тканью

Холодная сварка

Считается, что демонтаж секреток с помощью холодной сварки — один из самых безопасных методов

Снятие с помощью «болгарки»

На форуме Drive2.ru приводили интересный, но не однозначный способ снятия. Вот ссылка https://www.drive2.com/l/288230376153066041/

Газовый ключ, молоток и зубило

Ну и наконец, традиционный, но ни чуть не потерявший актуальности, заслуженный и народный способ обращения с заклинившим металлическим крепежом. Как говорится без комментариев



Мастер-ключ McGard универсальный

Сразу скажем, это очень не дешёвое удовольствие. Такой набор стоит 400$. Купить можно тут

Как снять секретку с колеса без ключа?

Установка болтов-секреток – достаточно эффективный способ защиты колёс автомобиля от злоумышленников. Чтобы открутить такой болт, необходим уникальный ключ, которым владеет только хозяин автомобиля. Но если оригинальный инструмент утерян или забыт дома, даже у владельца возникает проблема, как снять секретку с колеса без ключа. Не обязательно для решения этого вопроса обращаться в автосервис, где за услугу придётся заплатить довольно приличную сумму. Существует несколько способов самостоятельного выкручивания секретных болтов.

Что такое секретка, и зачем её устанавливают на колёса

Кража автомобильных колёс – самый настоящий бизнес, процветающий в современных условиях. Владельцам автомобилей приходится противостоять подобным «коммерсантам». Именно поэтому на рынке авто аксессуаров появились так называемые «секретки».

Без специального ключа злоумышленник не сможет снять колесо

Это набор гаек или болтов, которые с колеса скручиваются только специальным ключом, входящим в комплект. Болт с головкой необычной конфигурацией устанавливают на колесо вместо одного или нескольких стандартных. После его установки открутить колесо без оригинального ключа невозможно.

Разновидности

Отличие секреток от обычных колёсных болтов – нестандартный профиль головки. В зависимости от её формы все секретки делятся на четыре основных типа:

  1. Простые модели с профилем в форме неправильного многоугольника с количеством граней от 4 до 40.
  2. Модели с фигурным профилем, состоящим из нанесённых линий различной формы.
  3. Дырчатые – имеют несколько отверстий разной глубины и диаметра. Этот вид секреток считается более надёжным по сравнению с предыдущими вариантами в плане подбора к ним ключа.
  4. Комбинированные модели. Болты, обладающие максимальной надёжностью, соединяют в себе дырчатый и фигурный профили.

Общий вид болта-секретки на автомобиле Ауди

Методы снятия секреток

Открутить болт-секретку специальным съёмником – минутное дело: форма профиля и ключа идеально подходят друг другу. Но если ключ из приобретённого комплекта утерян, проблема со снятием колёс возникает уже у владельца автомобиля.

К болтам, купленным в обычном автомагазине, можно попытаться подобрать ключ. Недорогие китайские комплекты имеют всего несколько комбинаций, поэтому, перебрав несколько комплектов, можно найти подходящий ключ к стоящим на колёсах секреткам. Специалисты не рекомендуют использовать китайские болты для защиты колёс, ведь злоумышленник может приобрести несколько наборов и подобрать подходящий ключ.

Существует несколько методов снятия секретки без ключа, однако большинство из них ведёт к поломке самого болта

С комплектами, приобретёнными в зарубежных магазинах, такой фокус не пройдёт. Для снятия сложных моделей используют один из следующих способов.

Снятие с помощью перетяжки

Суть метода состоит в расшатывании секретки затяжкой и отпусканием остальных болтов. Последовательность действий:

  1. Все гайки на колесе затягивают как можно сильнее, чтобы снять нагрузку с секретки.
  2. Автомобиль приподнимают домкратом таким образом, чтобы колесо с секреткой не касалось земли.
  3. Секретку обстукивают со всех сторон, чтобы болт расшатался.
  4. Автомобиль опускают, чтобы колесо встало на землю.
  5. С колеса откручивают все болты, чтобы оно держалось только на секретке.
  6. Вновь приподнимают автомобиль домкратом.
  7. Колесо расшатывают руками до тех пор, пока оно не начнёт колебаться на ступице.
  8. Закручивают все болты, чтобы снять нагрузку с секретки и ещё больше расшатать её.
  9. Секретка после этих манипуляций откручивается руками. Если болт давно не откручивали, и он «прикипел», все манипуляции придётся повторить.

Это важно! Перед выкручиванием секретки нужно обработать её проникающим машинным маслом. Популярная у автолюбителей жидкость WD-40 для этих целей не подойдёт. Проникающее масло разъест ржавчину, удерживающую болт, и тогда он выкрутится без особых усилий.

С помощью торцевой головки

Для снятия болта этим методом понадобится:

  • Торцевая головка немного меньшего диаметра, чем головка секретки;
  • Динамометрический ключ;
  • Молоток;
  • Стандартный болт;
  • Отвёртка.

Последовательность действий следующая:

  • Торцевую головку диаметром на полмиллиметра меньше болта набивают на него молотком. Сделать это получается, поскольку секретки, как правило, делают из мягкого металла. В результате мягкая секретка принимает форму граней торцевой головки.
  • Устанавливают на головку вороток-рычаг (динамометрический ключ) и начинают откручивать секретный болт. Согласно законам физики, рычаг помогает воздействовать на болт с большей силой. Здесь желательно не переусердствовать и крутить ключ медленно с периодическими остановками. Главная задача – сдвинуть секретку с места, тогда она легко открутится.
  • На место секретки устанавливают обычный болт.
Читайте также  Фильтр сажевых частиц что это?

Выкрученная секретка остаётся в торцевой головке. Выбивают её большой отвёрткой или долотом, установленным в тиски. Можно вынуть секретку, слегка вкрутив её на прежнее место. Степень закручивания должна быть такая, чтобы потом можно было открутить болт руками. Торцевую головку в таком положении расшатывают и сдёргивают с секретки.

Это важно! Если на автомобиле стоят дорогие литые диски с секретками, установленными производителями, пытаться снять их самостоятельно не стоит. Снять такую секретку трудно, поэтому лучше обратиться к мастерам СТО.

С использованием внутреннего экстрактора

Конический экстрактор – инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов. Его также можно использовать для снятия секретных болтов. Порядок действий при использовании этого инструмента следующий:

  • Чтобы вставить экстрактор, в секретке сверлят отверстие соответствующей формы и размера.
  • В отверстие забивают экстрактор, и с его помощью выкручивают болт.
  • Захватив экстрактор воротком, вращают его по часовой стрелке. Крутить необходимо плавно, без рывков, иначе резьба сорвётся, и без помощи специалистов снять колесо не получится.

Чтобы извлечь сломанную шпильку или болт, используется инструмент под названием экстрактор, который может помочь и в случае утерянной секретки

Главная проблема использования данного метода – подбор соответствующего материалу сверла. Если секретка сделана из сырого металла, подойдёт сверло для быстрорежущей стали. Для закалённой стали используют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы во время сверления перо не сломалось, головку болта обильно смазывают.

Изготовление нового ключа

Данный способ подходит, если на примете есть высококлассный специалист, способный изготовить ключ по слепку. Работа достаточно сложная, но метод позволит использовать секретку в дальнейшем, а также полностью исключить риск повреждения диска, шины и ступицы колеса.

Для изготовления дубликата делают пластилиновый слепок с головки секретки. Чтобы пластилин не прилипал к головке болта, её нужно предварительно смазать машинным маслом. Полученный слепок нужно отнести мастеру, который изготовит по нему новый ключ.

Экзотический способы извлечения секретки

Самый необычный вариант извлечения болта – заморозка жидким азотом. Воздействие сверхнизкой температуры придаст металлу хрупкость, поэтому болт попросту разбивают молотком и извлекают по частям.

При выполнении заморозки азотом из баллончика придётся проявить сверхточность и попасть исключительно на головку секретки. На другие детали и диск азот распылиться не должен. После разрушения головки резьбовая часть болта легко выкручивается из колеса.

Как откручивают секретку в автомастерских

Мастера СТО используют для демонтажа секреток «дедовский» метод наваривания на неё болта или шестигранника подходящего размера. Для сохранения диска часто изнутри приваривают кусочек трубы, а к нему гайку, болт или шестигранник.

В СТО секретку чаще всего снимают при помощи сварки

При использовании этого метода важно правильно подобрать электрод, иначе шов при сварке получится хрупким и во время откручивания болта оторвётся. Не имея опыта, самостоятельно использовать подобный метод не рекомендуется. Минус такого метода состоит также в безвозвратной утере секретки, хотя если ключ потерян, нет смысла сохранять болт.

Это важно! Иногда секретки изготовлены из материала, к которому невозможно ничего приварить.

Видео: как открутить секретку без ключа

Распространённые ошибки автовладельцев

Пользуясь советами «народных умельцев», некоторые автовладельцы пытаются решить проблему радикально. Такие методы приводят к неприятным последствиям.

  • Срубить болт зубилом. Секретка таким варварским способом будет снята, но при этом колёсный диск повредится.
  • Свернуть газовым ключом. Иногда такой способ работает на штампованных дисках. Но большинство производителей секреток научились защищаться от попыток открутить болты газовым ключом. На болт устанавливают специальное вращающееся кольцо, препятствующее захвату.

Это важно! Неумелые действия при снятии секреток могут не решить, а только усугубить проблему. Если болт повредился, но не поддался, не стоит доламывать его. Лучше сразу обратиться к специалистам в автосервис.

Любую проблему с автомобилем легче предупредить, чем впоследствии искать способы её решения. Чтобы не пришлось снимать секретку с колеса без ключа, стоит придумать надёжное место для его хранения. Желательно приобрести специальный чехол, который крепится к баллонному ключу. Необходимый инструмент для откручивания секретки всегда будет под рукой.

Виды секреток и как ее снять без ключа

Секретка – надежное средство защиты колеса автомобиля от кражи. Чтобы окрутить такой болт, необходим специальный съемник, продающийся с ним в комплекте. Но зачастую у автовладельцев складываются ситуации, когда специального ключа нет под рукой или он потерян. В этом случае владельцам машин приходится обращаться к мастерам СТО, услуги которых имеют достаточно высокую цену, либо идти на механическое повреждение болта, рискуя нанести вред колёсному диску. Между тем опытные автовладельцы давно изобрели несколько способов, как снять секретку с колеса самостоятельно, не причиняя вреда диску.

Что такое секретка и зачем она нужна

Секретка – болт с головкой нестандартной конфигурации, защищающий колесо от несанкционированного демонтажа. Цель установки секретных болтов на колеса автомобиля – предотвращение их кражи злоумышленниками. Снять такой болт можно исключительно идущим с ним в комплекте ключом нестандартной формы. Фактически, секретка – это подобие дверного замка, открыть который можно только специально предназначенным для него ключом.

Виды секреток

Главное отличие секреток от стандартных колесных болтов – уникальное строение головки. В настоящее время все выпускаемые модели делятся на 5 основных типов:

  1. Простые модели с головкой в форме неправильного многоугольника. Количество граней головки – от 4 до 40.
  2. Фигурные – на профиль таких головок нанесены линии различной формы.
  3. Эксцентриковые – состоят из нескольких круглых профилей разного диаметра, вмонтированных друг в друга. Круги могут сдвигаться на некоторое расстояние от центральной оси.
  4. Дырчатые – головка болта снабжена несколькими отверстиями различной глубины и диаметра. Данный вид секреток самый надежный. Поскольку подобрать к ним ключ достаточно сложно.
  5. Комбинированные – максимально надежные модели с несколькими степенями защиты. Сочетают в конструкции дырчатый и фигурный профили.

Способы снятия без ключа

Существует несколько способов самостоятельного решения проблемы. При отсутствии желания и возможности обращаться к мастерам СТО, автовладельцу стоит воспользоваться одним из них.

С помощью перетяжки

Наиболее эффективный способ демонтажа – перетяжка остальных болтов на колесе. Однако этот метод работает только в том случае, если на каждом колесе установлена только одна секретка. Используя перетяжку, действуют следующим образом:

  1. Максимально закручивают все болты на колесе. При этом давление на секретку ослабевает.
  2. Секретку обстукивают по всему диаметру.
  3. Приподнимают машину с помощью домкрата и снимают все болты. Колесо держится на ступице.
  4. Только на одной секретке.
  5. Аккуратно расшатывают диск, и секретка начинает болтаться. В таком состоянии она легко откручивается даже вручную.

Если с первого раза снять секретку не получилось, процесс повторяют с первого шага. Как правило, после второй перетяжки даже самый капризный болт сдаётся. Иногда процесс приходится повторять 3-4 раза.

С помощью торцевой головки

Для данного метода понадобится торцевая головка для динамометрического ключа диаметром на полмиллиметра меньше секретки. Головку набивают на поверхность гайки, и она принимает ее форму. Затем гайку ослабляют динамометрическим ключом, но, не прилагая слишком больших усилий. Сдвинутую с места гайку легко выкрутить обычным инструментом.

На место выкрученной секретки устанавливают стандартный болт. Сама секретка остается в торцевой головке, из которой ее выбивают отверткой или долотом, установленным в тиски. Как вариант, можно вынуть секретку, слегка вкрутив ее на прежнее место. В таком положении торцевую головку можно расшатать и сдернуть. Хотя инструмент, скорее всего, уже будет испорчен, и в дальнейшем использовать его по прямому назначению не получится.

С использованием внутреннего экстрактора

Инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов, конический экстрактор, также можно использовать для выкручивания секреток. Порядок действий в этом случае следующий:

  1. В секретке высверливают отверстие соответствующего экстрактору диаметра.
  2. Забивают в отверстие экстрактор.
  3. Вращают экстрактор по часовой стрелке, захватив его воротком. Движения должны быть плавные, без рывков, чтобы не сорвать резьбу.

Основная проблема при использовании данного метода – подбор сверла под материал секретки. Если она изготовлена из мягкого металла, выбирают сверло для быстрорежущей стали. Для болтов из закалённой стали необходимо сверло с победитовым наконечником. Перед сверлением отверстия головку секретного болта обильно покрывают смазкой, чтобы перо не сломалось.

При работе с коническим экстрактором стоит учесть, что засверленное отверстие в головке должно быть строго отцентровано. Даже небольшое отклонение может привести к перекосу болта, и выкрутить его будет очень сложно.

Изготовление нового ключа

Один из вариантов решения проблемы – изготовление нового ключа. Но воспользоваться им можно только в том случае, если автовладелец обладает достаточным запасом времени. Если сохранилась упаковка от приобретенного комплекта, у официального дилера McGard можно заказать дубликат специального ключа.

Читайте также  Для чего нужен радиатор в автомобиле?

Для этого понадобится секретный код из упаковки. Комбинация состоит из 17-ти цифр. Стоимость заказ дубликата – от 900 до 1500 руб. Срок изготовления и доставки дубликата – от 2 до 4-х недель, в зависимости от региона.

СОВЕТ.Если у автовладельца есть на примете виртуозный токарь, можно заказать ему изготовление нового ключа по слепку с головки секретного болта.

Как откручивают секретку в автомастерских

В арсенале СТО чаще всего присутствуют специальные наборы съемников, с помощью которых мастера производят демонтаж секреток. Подходящий по конфигурации съемник автослесарь набивает на головку и свободно выкручивает болт.

На некоторых моделях колес использовать съемники не получается. В этом случае секретку выкручивают, приварив к ней стандартный болт. Воспользоваться данным методом можно и самостоятельно, при наличии аргонно-дуговой сварки и определенных навыков. При самостоятельном выполнении сварки есть риск неправильного выбора электрода: шов в этом случае получится не надежным, и наваренный болт во время откручивания оторвется.

При проведении сварочных работ кузов автомобиля и резину колес нужно защитить от искр. На кузов накидывают чехол из плотной несинтетической ткани, на колеса – кусок влажного текстиля. Секретку начинают откручивать после затвердения сварочного шва. Для облегчения процесса ее предварительно предварительно сбрызгивают жидкостью WD-40.

ОСТОРОЖНО.Не стоит пытаться самостоятельно выкрутить секретки, установленные производителем на дорогие литые диски. Снять такой болт самостоятельно, не повредив колесо, практически невозможно, поэтому целесообразнее обратиться к профессионалам.

Распространенные ошибки автовладельцев

Снятие секретки без ключа требует определенного опыта, поэтому некоторые автовладельцы допускают во время процесса ошибки, которые приводят к порче диска, а иногда и всей ступицы. В итоге все равно приходится обращаться на СТО, но уже для дорогостоящего ремонта. Наиболее распространенные ошибки неопытных мастеров:

  • слишком сильная затяжка простых болтов, что приводит к срыву на них резьбы.
  • деформация шпильки при расшатывании колеса с чрезмерным усилием;
  • попытка снять сразу 2 секретки с колеса.

Чего делать нельзя

«Народные умельцы» изобретают экзотические способы выкручивания секретных болтов, применение которых чаще всего приводит к порче колесных дисков. Не стоит рисковать, используя следующие, несколько варварские методы:

  1. Заморозка секретки жидким азотом. Сверхнизкие температуры придают металлу хрупкость, поэтому болт можно разбить молотком и вытащить частями. Однако во время обработки болта из баллончика существует риск попадания азота на другие детали и последующего разрушения их при ударе молотком.
  2. Выдалбливание болта зубилом и молотком. Секретку просто разбивают и вынимают из отверстия частями. Такой способ чаще всего приводит к повреждению колесного диска.
  3. Использование для откручивания газового ключа. В редких случаях такой метод срабатывает на штампованных дисках. Но большинство современных производителей устанавливают на болт вращающееся колесо, которое не дает захватить головку газовым ключом.

Чтобы не столкнуться с проблемой откручивания секретки, стоит хранить ключ от нее в надежном месте. Одно из правильных решений – приобрести для хранения ключа специальный чехол, который крепят к баллонному ключу. В этом случае инструмент будет всегда под рукой и не потеряется.

Снимаем секретку с колеса в отсутствии специального ключа

С легковых автомобилей, хранящихся на улице, воры нередко снимают колеса в ночное время. Владельцы предпринимают ответные меры – ставят на крепление каждого диска по одному секретному болту, откручивающемуся специальным воротком. Но иногда складывается противоположная ситуация, когда автолюбителю необходимо открутить секретку на колесе без ключа, который утерян либо оставлен по забывчивости в гараже. Существует добрый десяток способов вывернуть хитрый крепеж, но все они потребуют наличия инструментов и времени.

Как снять колесо в дороге?

Самая неприятная ситуация – вдалеке от гаража случился прокол колеса, а ключ от секретки отсутствует. Хочется сразу предупредить водителей, не привыкших возить в багажнике минимальный комплект инструментов: шансов отвернуть болт с фигурным профилем очень мало. Наверняка придется «голосовать» и просить приспособления у других автолюбителей.

Что делать, если в вашем распоряжении есть только домкрат и баллонный ключ с удобным воротком:

  1. Зафиксируйте машину ручным тормозом либо противооткатными башмаками.
  2. Попытайтесь максимально затянуть оставшиеся болты, провернув их на 0,5–1 оборот.
  3. Поднимите автомобиль домкратом, чтобы разгрузить колесо.
  4. Ухватитесь за головку секретки пассатижами и постарайтесь ее ослабить и выкрутить.

Если вариант не сработал, поступите наоборот – ослабьте обычные болты на 1–2 оборота и медленно езжайте вперед, чтобы «разболтать» секретку. Расстояние – не более 50 метров. Затем снова подтяните крепления и пробуйте ее отвернуть. Способ не слишком удачный, поскольку ехать на пробитом колесе крайне нежелательно.

В качестве откручивающего приспособления также подойдет острое зубило и молоток. Если данный инструментарий есть в наличии, наставьте зубило на край фигурного болта и со средней силой бейте молотком в направлении откручивания. Сорвали секретку с места – дальше действуйте пассатижами либо другим хватательным инструментом.

Замечание. При обращении с зубилом и молотком придется соблюдать крайнюю аккуратность. Если по неосторожности наставка соскочит с секретной головки, на литом диске останется царапина или глубокая вмятина от удара. Со штампованного обода можно легко сбить краску.

Перед использованием зубила нужно выполнить операцию по затяжке остальных креплений, описанную выше. Это позволит создать небольшой зазор между головкой секретки и посадочным гнездом диска и облегчить ее раскручивание.

Другие способы вывинчивания секретного болта

Своевременное обнаружение утери ключа дает некоторое преимущество: вы сможете спокойно и без спешки решить вопрос с минимальными потерями. Наиболее простой и безопасный способ выкрутить секретку – обратиться на станцию технического обслуживания. Правда, услугу придется оплатить. Если желаете сэкономить средства и отвернуть крепление самостоятельно, попробуйте старый испытанный метод:

  1. Подберите накидную головку из набора, чей внутренний размер на полмиллиметра меньше диаметра секретки.
  2. Затяните посильнее оставшиеся болты.
  3. Ударами молотка плотно насадите торцевую головку на болт, вставьте вороток и раскрутите крепление.

Важный момент! Применяя любой ударный вариант, вы неизбежно наносите вред подшипнику ступицы, воспринимающему данную нагрузку. В итоге экономия может оказаться мизерной, если подшипник выйдет из строя гораздо раньше положенного срока.

Другой подобный метод – выполнить на секретной головке шлиц, используя болгарку с тонким кругом по металлу (до 2 мм). Когда глубина паза достигнет 2–3 мм, ослабьте крепеж с помощью большой ударной отвертки. Особо варварский способ – бить кувалдой по секретке через наставку, дабы слегка подмять поверхность диска и таким образом расслабить резьбовое соединение. Удары должны быть сильными и точными, направленными вдоль оси крепления, чтобы головка не сломалась и не повредила обод.

Существуют более безопасные варианты снять колесо после потери секретного ключа:

  1. Используя полуавтоматический инвертор, приварите к фигурной головке другой болт, гайку либо шестигранник, затем открутите секретку накидным ключом. Выполняя сварочные работы, защитите литой диск куском асбеста.
  2. На стальных ободьях – штамповках, которые не жалко поцарапать, болт можно сорвать газовым ключом. Установите инструмент в правильном положении (захват по направлению вращения), наденьте на ручки трубу и ослабляйте крепление.
  3. Снять секретку с колеса поможет набор экстракторов – болтов с конусной левой резьбой, сделанных из закаленной стали. Просверлите по центру головки отверстие нужной глубины и диаметра, вставьте подходящий экстрактор и вращайте воротком против часовой стрелки. Крутите без сильных рывков, чтобы резьбовая часть не сломалась.

Абсолютно безвредный для деталей машины метод – изготовление нового фигурного ключика. Используя обычный пластилин, сделайте слепок секретного профиля и отнесите в токарную мастерскую. Толковый специалист выточит по образцу ключ, подходящий к проблемному болту. Примите меры от прилипания пластилина к металлу, обработав поверхность любой жидкой смазкой.

Примечание. Все вышеописанные способы пригодятся для вывинчивания всяких автомобильных болтов с сорванными гранями. Правда, после их реализации изделия перестанут быть болтами в привычном понимании.

Экзотические методы раскручивания

Первый вариант скорее не экзотический, а хлопотный. Приезжаете на рынок автомобильных запчастей или в магазин, где продаются подобные аксессуары, и пытаетесь подобрать ключ из имеющихся в продаже. Неудобство заключается в следующем: придется бегать к автомобилю и примерять различные образцы.

Если внутри профильного отверстия есть выступы, за которые может зацепиться шестигранный либо четырехгранный стержень, удаление секреток с колес производится так:

  1. Подгоните автомобиль к стене капитального гаража нужной стороной.
  2. Вставьте в головку болта шестигранник (или четырехгранник) и прижмите его с торца домкратом, уперев подошву в стену. Не забудьте проставить между ними деревяшку.
  3. Пытайтесь сорвать секретку, вращая стержень рожковым ключом.

Полная экзотика – заморозка металлической головки жидким азотом, продающимся в небольших баллончиках. Как известно, при воздействии сверхнизких температур сталь становится хрупкой. Используя данное свойство, обработайте болт жидким азотом и разбейте головку молотком. Здесь требуется некоторая ловкость, поскольку надо разморозить лишь головку секретки, не затронув другие детали. Оставшаяся в ступице резьбовая часть легко выкручивается после снятия колеса.