Шторки безопасности в автомобиле что это?

Шторки безопасности в автомобиле — виды, функции

Шторки безопасности — это надувные устройства специальной конструкции, которые обеспечивают защиту головы во время дорожно-транспортного происшествия. Приспособление должно срабатывать со стороны удара, полученного автомобилем во время столкновения с другим транспортом или препятствием. Как правило, шторки безопасности располагается по обе стороны человека на уровне головы. При ДТП устройство всего за 30 миллисекунд полностью наполняется воздухом. Система пассивной безопасности показала эффективность на практике, поэтому используется многими автопроизводителями.

Данные элементы располагаются в крайних полостях кресел. Главная цель — смягчить удар в голову и весь корпус

Основал систему воздушной защиты изобретатель из Германии Вальтер Линдерер в одно время с американцем Джоном Хетриком. Они почти одновременно отправили заявку на патент подушек для автомобилей. Произошло это в 1951 году. Модернизированную систему, которая применяется и сегодня, предложили в 1963 году. Ее доработал японский инженер Ясузобуро Кобори. Впервые в серийное производство новинка пришла только через 10 лет. Ее приняла компания Ford и установила в Oldsmobile Toronado. Все разновидности, которые разрабатывались в последующие годы, имеют одинаковый принцип действия.

Виды. Классификация шторок безопасности предполагает рассмотрение видов по расположению в салоне. Самые распространенные — фронтальные. Главным их назначением является максимальное погашение импульса, который возникает при столкновении. Устройство для защиты пассажира расположено в панели, а для водителя — в руле. Подушка способна принимать на себя 90% ударного импульса — и этого достаточно, чтобы люди в салоне не получили травмы шеи и головы.

Второй тип шторок — боковые. Данные элементы располагаются в крайних полостях кресел. Главная цель — смягчить удар в голову и весь корпус. Как правило, в автомобиле предусмотрено по 2 шторки для каждого места по краям пассажира и водителя. Третий тип шторок — шейные. Это разновидность боковых шторок. Они размещаются в центре и со стороны дверей в крыше автомобиля. Такие устройства предназначены только для защиты голову. Коленные шторки были разработаны относительно недавно. Они предназначены для защиты очень хрупкого элемента — коленного сустава. Со стороны водителя они спрятаны под рулем, со стороны пассажиры — возле бардачка.

Центральные шторки безопасности — самый оптимальный вариант для минимизации неприятных последствий при боковом столкновении. Такие устройства размещаются в центре салона для защиты рук пассажиров.

Особенно актуальны шторки безопасности в тех автомобилях, которые могут развивать большую скорость

Производители сейчас выпускают такие шторки, которые можно настраивать с учетом особенностей транспортного средства и пассажиров. Кроме того, специалисты ведут работы по усовершенствованию шторок для задних пассажиров. В большинстве современных моделей есть газоотводные отверстия, которые сбрасывают лишнее давление при срабатывании шторок и подушек безопасности. Так устраняется чрезмерное давление на тело.

Особенно актуальны шторки безопасности в тех автомобилях, которые могут развивать большую скорость. Однако, при управлении транспортным средством не стоит надеяться только на шторки безопасности. Основная доля ответственности лежит на водителе, который соблюдает или не соблюдает ПДД.

Итог. Шторки безопасности в автомобиле предназначены для защиты водителя и пассажиров от травм во время ДТП. Они разделяются на виды и выполняет каждая свою функцию.

Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?

  1. Шторки устанавливать не запрещено – нельзя ездить с ними, если они установлены в передней «полусфере».
  2. Это не зависит от производителя, будь то Trokot, Esco, Laitovo, Legaton или другие. Штраф налагается за предмет, ограничивающий обзорность.
  3. Размер этого штрафа составляет 500 рублей.
  4. Лишения прав, конфискации и других мер и наказаний за шторки в 2021 году нет.

Ранее мы уже рассказывали про законность установки и езды с каркасной съёмной тонировкой и выяснили, что они запрещены. Однако, в последнее время появляются всё больше производителей различных брендов, утверждающих, что конкретно их товар проходит любой замер светопропускаемости ГИБДД и поэтому не запрещён в принципе. В данной статье мы поговорим конкретно про производителей Trokot, Laitovo, Esco и многих других и выясним, можно ли передвигаться с установленными шторками на автомобиле, что за это может грозить в 2021 году, есть ли штраф и лишают ли за них прав в России. Итак, начнём!

Можно ли ставить шторки Трокот в 2021 году?

Да. Это законно. Но не следует путать тёплое с мягким! Всё очень просто – нигде в действующем актуальном законодательстве вы не найдёте непосредственно запрета конкретно установки шторок, равно как и любых других предметов на окна автомобиля. Да хоть заколотите их фанерой!

Но здесь нужно понимать, что законодательство о безопасности дорожного движения настолько строгое не потому, что законодатели просто этого захотели (хотя, не исключено, что и поэтому тоже). Автомобиль – источник повышенной опасности, так как весит он много, и его сложно остановить. Так вот, все эти требования и ограничения для повышения безопасности дорожного движения почти всегда сконцентрированы на одном важном условии запретов – только при движении транспортного средства.

То же касается и шторок – не нужно путать возможность их установки на машину и возможность управлять автомобилем с ними.

Будет ли штраф?

Да, будет, в том случае, если шторки установлены на передние боковые стёкла (ну и если вы вдруг решите установить её на лобовое стекло). А налагаться он будет конкретно за езду на автомобиле с установленными на окнах шторками – будь то Трокот, Эско, Лаитово, Легатон или любой другой производитель. Размер его составляет 500 рублей.

Если быть точнее, не просто за езду, а за эксплуатацию транспортного средства при условии, при котором эта самая эксплуатация запрещена.

А нарушение здесь простое. В ПДД есть специальное Приложение, перечисляющее неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине. В этом документе есть пункт 7.3, который предписывает буквально следующее:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Но давайте разберёмся, почему производители, которые утверждают о том, что их шторки полностью разрешены по ПДД и претензий от сотрудников ГИБДД быть не должно, мягко говоря, лукавят!

Разбираем действующее законодательство

Итак, пункт 7.3 Перечня неисправностей указывает на то, что, если обзорность с места водителя ограничена какими-либо предметами, то эксплуатация транспортного средства запрещена. При этом, эксплуатация в данном случае подразумевает использование авто по прямому назначению – езду на нём.

А часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ наказывает даже конкретно за управление при наличии условий или неисправностей из указанного выше Перечня.

Обзорность с места водителя в данном случае обеспечивает передняя «полусфера»: лобовое и передние боковые стёкла. Таким образом:

  • шторки Трокот нельзя ставить на переднюю полусферу окон,
  • а вот на задние боковые стёкла и самое заднее ПДД устанавливать их не запрещают.

Обратите внимание, здесь есть отличие от обычной плёночной тонировки, при которой заднюю полусферу можно тонировать только в том случае, если есть оба зеркала заднего вида. Это условие содержит Технический регламент О безопасности колёсных ТС. В пункте 4.3 Приложения 8 говорится об этом прямо. Но речь там идёт всё же о плёнке, а не о каркасниках, поэтому в нашем случае работает лишь передняя полусфера.

Читайте также  Помпа в машине что это?

Некоторые производители шторок заверяют потенциальных клиентов о том, что якобы их шторки проходят замер светопропускаемости. Но это в законодательстве 2021 года не имеет никакого значения. Замер требуется в случае плёнок. А они разделены с «дополнительными предметами» в том же пункте 7.3 Перечня, к примеру.

Да и штраф за плёнку предусмотрен по другой норме КоАП – части 3.1 статьи 12.5. Там идёт речь конкретно о стёклах с недостаточной светопропускаемостью. В нашем же случае каркасные шторки – это не часть стёкол, а предметы, которые, как мы процитировали выше, вне закона.

Другие производители ссылаются просто на опыт общения с инспекторами ДПС водителей с их установленными шторками на машине. Вот, к примеру, на официальном сайте Трокота ссылаются на один из таких роликов:

Ниже самым первым в списке мы прикрепили данный ролик.

В данном ролике инспектор ДПС не реагирует вообще никак на установленные шторки Trokot. Конечно, тот факт, что сотрудники не исполнил возложенные на него законом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, означает, что сам сотрудник должен быть привлечён к ответственности – как минимум, дисциплинарной.

Но ведь Трокот не ограничивает обзорность!

Между тем, один из наиболее популярных доводов ряда производителей этих предметов, равно как и автолюбителей при попытках оспаривания постановлений ГИБДД лежит несколько в ином. А именно, в неверном толковании законодательства.

Речь идёт о том, что шторки якобы не ограничивают обзорность с места водителя – совсем. «Дополнительным предметом, ограничивающим обзорность«, является, например, видеорегистратор на стекле или навигатор, разного рода сувениры и ароматизаторы на панели приборов, которые хоть как, но закрывают зону видимости.

Шторки же на окнах имеют форму сетки, поэтому ничего не закрывают от водителя. То есть главный критерий для нарушения ПДД здесь – якобы непрозрачность этих предметов. Даже опорную стойку крыши некоторые автовладельцы могут уличить в запрещённом предмете. Но только не шторки.

Данный довод не имеет права на жизнь по одной простой причине. При попытке обжалования штрафа за шторки на этом основании рассматривающее дело лицо или судья могут, действительно, углубиться в дело и начать выяснять, что же является обзорностью. В ПДД такого определения нет. И суды в таком случае ищут близкие по родовому признаку нормативные акты, где оно может быть.

И найдут его в Техническом регламенте. Согласно этому нормативно-правовому акту, обзорность – это свойство конструкции автомобиля (стёкол в нашем случае), которое характеризует объективную возможность и условия для водителя восприятия визуальной информации о дороге, что даёт возможность контролировать дорогу в целях безопасности дорожного движения.

А вот то, что полностью и целиком закрывает часть обзорности, имеет своё определение в том же пункте регламента, и называется «непросматриваемой зоной».

Таким образом, предметы, ограничивающие обзорность с места водителя – это вовсе не обязательно должны быть вещи, которые создают непросматриваемую зону. Шторки Трокот тоже являются таковыми, так как нарушают объективную возможность восприятия визуальной информации. А если взять в расчёт то, как они нередко рябят в глазах водителя, то и вовсе их можно признать объективно опасными для дорожного движения.

Какой размер штрафа?

500 рублей. Штраф грозит водителю по части 1 статьи 12.5 КоАП за нарушение конкретно Перечня условий и неисправностей. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

А вот штраф по части 3.1 этой же статьи как за плёночную тонировку будет незаконным. Просто потому что сама эта норма предусматривает ответственность за недостаточно прозрачные стёкла, а шторки – это не компонент стёкол, это посторонний для их конструкции предмет.

Ford Focus Hatchback Swapped › Logbook › 69. Боковые шторки безопасности

Пробег автомобиля 238 000 км.

Продолжается набивание машины всеми возможными штатными опциями 🙂

Шторки были куплены незадорого у одноклубника и благополучно пересланы мне.

По получении были придирчиво рассмотрены, и результат осмотра меня в принципе удовлетворил — все крепежные клипсы были на месте, хоть и не все в полном порядке — у некоторых отломан один усик:

но большинство просто погнуты:

Их восстановить труда не составило. Вот так выглядят исправные клипсы для крепления боковых шторок безопасности:

Те, что с отломанным усиком, были тоже выгнуты в исходное состояние:

И путем нехитрой манипуляции также превращены в полностью функциональные:

Негативный момент — таким образом доработанные клипсы гораздо труднее извлечь из кузова. Но думаю, в случае, когда придется это делать, это будет меня волновать в последнюю очередь 🙂

Также один из мягких черных поддерживающих кронштейнов был порван в рабочей области. Его я восстановил, используя ослабленную стяжку (просто надрезал ее) — подушка при раскрытии легко ее порвет.

Вот так они выглядят отдельно от шторки, виден номер, возможно, кому-то удастся его найти для заказа:

Когда ставил шторки на место, столкнулся с той же проблемой, что и все — в кузове автомобилей, произведенных в России, нет шпилек для крепления шторок, вместо них в кузовной панели просто отверстия. Есть много вариантов, как поступать в этом случае — кто-то приделывает шпильки, кто-то крепит на болты. В любом случае, нужно сверлить панель, которая за этими отверстиями, т.к. она расположена очень близко, и туда ничего не просунуть:

А крепить решил на заклепки, вот такие:

Они с одной стороны довольно надежно держат, а с другой — легко устанавливаются, что явялется хорошим подспорьем — место для расклепывания уж очень неудобное.
Потом — щелк-щелк — поставить на место все восстановленные клипсы.

Дальше наступила очередь разъемов. Напомню — шторки от дорестайла на рестайл не подходят в принципе — другая форма креплений и проводка уходит у дорестайла назад, а у рестайла вперед.
А для рестайла были два варианта разъемов к кузовной проводке, вот номера шторок для моего 5-дверного кузова (они же подходят для 4-дверного, а вот для 3-дверного нужны уже другие):

До 06.10.2008 — большой 4-пиновый разъем
Левая — 7M51-A14K159-AA/AB/AC/AD
Правая — 7M51-A14K158-AA/AB/AC/AD

После 06.10.2008 — маленький 2-пиновый разъем
Левая — 7M51-A14K159-AE/AF
Правая — 7M51-A14K158-AE/AF

Моя машина выпущена в июне 2009, так что на кузовной проводке у меня маленькие квадратные разъемы, а на шторках, что я купил, были большие. С маленькими вообще найти сложно почему-то, все, что я видел в продаже, были с большими.
Оригинальные маленькие разъемы от шторок найти не удалось и было решено использовать штатные заглушки, куда паркуются разъемы от кузовной проводки, когда на машине нет шторок, вот эти:

Они по сути представляют из себя корпуса штатных разъемов, заклеенные со стороны проводки черными заглушками, которые легко удаляются. Штатных позолоченных пинов тоже найти не удалось, поэтому использовал обычные. Они очень распространены — используются в разъеме на датчик заднего хода, на датчик наружной температуры, на клаксон, на форсунки и наверно, еще в куче мест. Разъемы и пины из них в общем виде выглядят так:

Разъем от шторки отрезается, припаиваются новые пины, место пайки изолируется термоусадочной трубкой с термоклеем, пины запиновываются в заглушку, которая стала разъемом, и все это заливается термоклеем для пущей изоляции. Получается вполне надежно:

Читайте также  Иммобилайзер УАЗ патриот где находится?

Недостаток такой модификации заключается в том, что при использовании штатного разъема в отсоединенном состоянии оба провода подушки или шторки замкнуты между собой, видимо, для безопасности, чтобы исключить срабатывание от статики. При втыкании разъема специальный ключ размыкает пины, и они подключаются уже к ответным пинам. Здесь же в свободном состоянии пины между собой не замкнуты, и, наверно, есть определенный риск, если подушка постоянно подключается-отключается, но, думаю, можно этим пренебречь 🙂

Ну и конечно, конфигурирование блока RCM, без этого ничего не заработает.

— Комплект из двух шторок безопасности — 2 000 р.
— Доставка — 700 р.
Итого 2 700 р.

Что такое шторки безопасности в автомобиле?

Шторки безопасности (Curtain Airbags) — специальные надувные шторки для защиты головы водителя, переднего и крайних задних пассажиров, располагающиеся по бокам, которые срабатывают с той стороны, куда пришлось боковое столкновение авто.

Сколько должно быть подушек безопасности в машине?

В зависимости от модели, комплектации, уровня комфортности, расчетного количества людей в автомобиле предусматривается от 1 до 9 подушек безопасности. Бюджетные модели, как правило, оснащаются 1-2 подушками, размещенными в передней части автомобиля и рассчитанными для защиты водителя и человека, сидящего сбоку от него.

Как работают шторки безопасности?

Обычное расположение шторок безопасности – по обе стороны человека на уровне его головы. При возникновении аварийной ситуации устройство мгновенно, максимум за 30 миллисекунд, полностью наполняется воздухом. Голова надежно предохраняется и от последствий удара, и от угрозы пореза осколками разбитых стекол.

Зачем нужна подушка безопасности в машине?

Что такое подушки безопасности

Airbag — обязательная составляющая системы пассивной безопасности авто. Подушка необходима, чтобы уберечь от травм при ДТП каждого, кто находится в машине.

Как называется подушка безопасности?

Подушки безопасности автомобиля (общепринятое международное название — airbag) предназначены для смягчения удара водителя и пассажиров о рулевое колесо, элементы кузова и окна при автомобильной аварии. Они применяются совместно с ремнями безопасности.

Сколько подушек безопасности в гранте?

Lada › Granta Sport › Light 1.6 MTАнтиблокировочная система (ABS)естьКоличество подушек безопасности1Подушка безопасности водителяестьПодушка безопасности переднего пассажиранедоступноПередние боковые подушки безопасностинедоступноЕщё 8 строк

Как срабатывает подушка безопасности пассажира?

Подушка срабатывает при столкновении, сила которого равна столкновению с кирпичной стеной на скорости 15-25 км/ч. Контактный выключатель переключается, замыкая электрический контакт, сообщая датчику, что произошло столкновение. Датчик считывает информацию с акселерометра, встроенного в микросхему.

Что такое боковые шторки безопасности?

Шторки безопасности (Curtain Airbags) — специальные надувные шторки для защиты головы водителя, переднего и крайних задних пассажиров, располагающиеся по бокам, которые срабатывают с той стороны, куда пришлось боковое столкновение авто.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности?

Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически — это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу. Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться «засунуть» подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.

Какой должен быть удар чтобы сработали подушки?

Как система распознает, что подушка безопасности должна сработать Прежде всего, это определяется силой удара. Скорость при этом должна быть больше 10 км в час, а угол столкновения выше 30 градусов. Чаще всего “выстреливают” передние подушки безопасности.

Нужно ли менять подушки безопасности?

Если в вашем авто установлены подушки безопасности, то пристегиваться обязательно. В противном случае изделия могут еще больше усугубить травму. … Чаще всего производители рекомендуют менять пиропатроны (отвечают за наполнение воздухом подушки) хотя бы один раз в десять лет.

Что находится внутри подушки безопасности?

Газогенератор представляет собой пиропатрон. Твердое топливо, NaN3 — азид натрия, сгорая, выделяет много газа, который быстро раздувает подушку безопасности. … Образовавшиеся газы и пары, прежде чем попасть внутрь подушки фильтруются. В результате в нее проникает только азот.

Как срабатывает Аирбаг?

Сигналом для срабатывания пиропатрона airbag служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти.

Где лучше хранить подушку безопасности?

Хранить его можно в виде наличных, а лучше отдельно от других средств на легкодоступных депозитах с возможностью снятия средств без потери процентов (или на дебетовых картах с начислением на остаток) в надёжных банках из топ-20 с государственным участием или иностранным капиталом, участвующих в системе страхования …

Как проверить есть ли в машине подушки безопасности?

Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку. Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты.

Где находятся датчики подушек безопасности?

Количество и место установки датчиков, как и самих подушек безопасности, зависит от марки и комплектации автомобиля.

Оптимальное расположение основных датчиков подушек безопасности

  • Фронтальные. Установлены в передней части автомобилей, чтобы реагировать на лобовые столкновения. …
  • Боковые. …
  • Задние. …
  • Пассажирские.

Какой штраф за шторки (каркасные и обычные) на окнах автомобиля?

Содержание:

  • 1. Шторки на окнах ТС: можно или нет согласно ПДД?
  • 2. Запрет на шторки в момент остановки или движения: в чем разница?
  • 3. Какое взыскание за наличие шторок в 2021 году?
    • 3.1. Если шторы собраны
    • 3.2. Наличие шторок сзади: платить или нет?
    • 3.3. Лишение водительских прав: могут или нет?
  • 4. Могут ли выписать требование за шторки?
  • 5. Конфискация шторок: миф или правда?
  • 6. Могут ли конфисковать?
  • 7. Когда рационально оспорить выписанное взыскание
  • 8. Что советуют эксперты
  • 9. Видео по теме:

Шторки на окнах не такое и частое явление, поскольку большинство людей стараются использовать тонировку. Но если она по каким-то причинам не доступна или водитель не хочет платить деньги за нарушение правил тонирования, то он может попытаться исправить ситуацию – использовать шторки. Ему кажется, что так он легко решает сложившуюся проблему.

На практике не совсем так. И даже за шторки на окнах машины можно получить денежное взыскание. Конечно, правило работает не всегда, и далее, как раз о том, можно или нет использовать шторки в ТС согласно Закону.

Шторки на окнах ТС: можно или нет согласно ПДД?

Первое, что нужно уяснить: шторки могут быть разными. Их большое количество видов. Водитель выбирает их с учетом своих предпочтений и потребностей.

Но в РФ популярны больше два типа:

  • каркасные шторы, которые имеют специальное крепление и основание;
  • бескаркасные шторы. Чем-то напоминают шторы домашнего типа.

И здесь главный вопрос: какой вид штор допустим для использования, а какой нет?

Законодательно можно использовать только бескаркасные виды штор. И попробуем объяснить почему. Согласно ПДД любое использование средств и предметов, которые ограничивают или мешают полному обзору со стороны водителя, находится под запретом. Это касается и штор, и тонирования, и других предметов. Поэтому вполне логично, что шторы могут мешать водителю. Но вот только бескаркасные шторы мешают в положении, когда они зашторены. Их легко можно открыть и тогда обзор будет 100%. Провести такие манипуляции с каркасными видами штор невозможно.

Читайте также  Клемма w на генераторе что это?

Но и здесь есть интересный момент: в ПДД говорится о неких ограничений в момент эксплуатации машины. Что это значит? Далее об этом.

Запрет на шторки в момент остановки или движения: в чем разница?

Момент эксплуатации автомобиля – это процесс передвижения, езды, управления…Кому как нравится. Но в этот момент водитель не может зашторивать окна транспортного средства, вне зависимости от типа штор.

Если автомобиль не осуществляет движение, а просто стоит, то никаких ограничений на использование штор нет. Водитель может закрыть шторами обзор салона до момента, пока снова не будет начато движение. За такое использование штор к субъекту не может быть применим никакой вид ответственности.

Какое взыскание за наличие шторок в 2021 году?

Ответственность за такое нарушение находится в области административной ответственности. На имя субъекта могут выписать штраф. Его размер не так велик и составляет 500 рублей. Также к водителю могут применить всего лишь предупреждение, без денежного взыскания.

Другой момент: некоторые инспекторы применяют не ту санкцию, которую должны. Например, часто можно услышать часть 3.1 ст. 12.5. Но это совсем другая составляющая, которая регламентирует вопрос использования тонировки на стеклах. Она никак не связана с использование шторок. Поэтому внимательно слушайте, в чем вас обвиняют. В ином случае, можно заплатить и больший штраф.

Если шторы собраны

Если в момент передвижения автомобиля шторки собраны, то ни один инспектор не может выписать взыскание. Это незаконно. Главное – чтобы шторки были собраны как со стороны водителя, так и пассажира. Если они будут частично собраны, частично закрыты, то в таком случае придется платить.

Наличие шторок сзади: платить или нет?

Законом разрешается использовать шторки на боковых задних стеклах машины. Поэтому вне зависимости от их состояния – закрыты они или открыты, водитель не будет платить штраф. А если кто-то пытается его выписать, то нужно отстаивать свои интересы.

Спорный вопрос относительно заднего стекла ТС. С практической точки зрения, шторки такого плана не мешают обзору, поскольку водитель использует зеркало. С другой стороны, каким-то образом такая шторка может формально помешать полному обзору. Поэтому здесь вопрос сугубо индивидуальный и остается на совести инспектора. Даже если остановят и увидят только закрытую шторку именно на заднем стекле, могут просто сделать предупреждение и отпустить. Выписывать штраф вряд ли будут.

Лишение водительских прав: могут или нет?

Конечно, нет. Законом даже не предусмотрена такая возможность лишения. Поэтому максимальная степень ответственности – только денежное наказание.

Другой вопрос в том, что периодически рассматриваются законопроекты об ужесточении ответственности за тонирование стекол . Например, есть предложение, чтобы при повторной остановки водителя с тонированными стеклами, у него конфисковали права или выписывали огромный штраф. Но пока такой закон на стадии разработки, рассмотрения и т.д. И до его введения в силу пройдет много времени. И даже после принятия он никак не будет влиять на водителей, в машине которых есть шторки. Помним: наличие штор – это не наличие тонировки.

Могут ли выписать требование за шторки?

Если провести аналогию с тонировкой стекол, то там может быть следующая ситуация: водителю выписывается требование об устранении нарушения. При следующей остановке и фиксации нарушения, если такое требование не было выполнено, к субъекту применяется уже более жесткая санкция.

Если учесть, что многие приравнивают шторки и тонировку к одному типу нарушений, вполне логично, что инспектор может выписать предписание и за использование шторок. Но это неправильно. Даже законодательно не предусмотрена возможность сотрудника ГИБДД выписывать предписание за наличие шторок. Да и на практике таких случаев еще не было. Поэтому только предупреждение или штраф без предписания.

Конфискация шторок: миф или правда?

Здесь практика и теория расходятся. В теории, конечно, сотрудник инспекции имеет право конфисковать тот предмет или объект, который является причиной нарушения. Но на законодательном уровне четко установлен перечень тех элементов, который подлежат конфискации. И в этом списке, конечно, нет никаких шторок. Другими словами, инспектор не имеет законодательных оснований забрать такой элемент.

Все вполне логично. В ином случае, если водитель превысил скорость передвижения, то он должен отдать машину инспектору. Ведь именно авто является средством, с помощью которого осуществлено нарушение ПДД. А это 100% бред.

Но все эти размышления и доводы – это лишь теория. Практика показывает иные результаты: инспектор может забрать шторы. Правда, это не так конфискация, как больше изъятие. Как только завершится делопроизводство, данный элемент обязательно должен быть возвращен субъекту.

Могут ли конфисковать?

Нет, как было уже сказано, в данном вопросе речи о конфискации не может идти речь. Если же после завершения дела шторки так и не вернули водителю, то можно обратиться в инспекцию и в письменном виде попросить вернуть их. Здесь может быть другой – человеческий фактор. Шторы могут изъять, а потом просто забыть их вернуть. Вот и все.

Конфискация отдельных предметов и средств существует в административном делопроизводстве, в том числе и при нарушениях ПДД. Но она никак не касается вопроса применения шторок в автомобиле.

Когда рационально оспорить выписанное взыскание

Практика показывает, что ситуаций с неправомерной выпиской штрафа за использование штор, очень мало. Если же взыскание выписывается, то по существу. И лучше его заплатить и не спорить, чем доказывать свою изначальную неправоту. Конечно, инспектор тоже человек, он может ошибаться, может присутствовать субъективный фактор. Если вы все-таки решите обжаловать штраф ГИБДД вам поможет данная статья.

Случаи, когда нарушаются права водителя:

  • водитель использует шторки, которые соответствуют допускаемой световой пропускаемости;
  • шторка есть только на заднем стекле и при этом имеются боковые зеркала;
  • наличие самих бескаркасных шторок, которые в момент движения автомобиля полностью открыты.

Если имеет место хотя-бы одно из указанных нарушений, то можно зафиксировать данный факт и подать жалобу в инспекцию. Если инспектор реально превысил свои полномочия и водитель доказал свою правоту, то взыскание аннулируется.

Что советуют эксперты

Если Вы используете шторки, которые допускаются законодательством, но сотрудник ГИБДД все равно пытается выписать штраф, то далее представлены советы юристов, которые должны помочь разрешить сложившуюся ситуацию.

Советы как избежать наказания:

  • если в машине есть шторки, которые нельзя использовать, то просто поговорите с инспектором и попросите на первый раз простить. Как правило, такая мера со скидкой в 50% работает. И никто не выписывает взыскание;
  • при наличии светлых штор в автомобиле, ссылайтесь на то, что они не нарушают светопропускную способность. Можно даже попросить измерить данный показатель на месте. У инспектора должен быть специальный прибор для измерения. Если его нет, то и утверждать, что шторы мешают обзору, сотрудник ГИБДД не может;
  • если Вас останавливает инспектор, то в момент остановки можно быстро раскрыть шторы. Метод сработает в том случае, если не было видеосъемки. Рискованный способ, но может помочь.

И, конечно, если шторки реально в момент передвижения были свернуты и никоем образом не мешали обзору водителя, а субъект получил штраф от инспектора, то нужно сразу же обжаловать такое решение и аннулировать наказание. Помним: на это есть 10 дней с момента составление протокола.