Шевроле лачетти плохо греет печка что делать?

Как починить печку на Chevrolet Lacetti

Печка любого автомобиля по мнению конструкторов достаточно надёжна. И Chevrolet Lacetti – не исключение. Но в процессе эксплуатации возникают проблемы, которые требуют немедленной реакции со стороны водителя. Разберем подробно, почему они возникают и как решить проблему.

Ремонт печки на Chevrolet Lacetti.

  1. Признаки неисправности
  2. Механические причины печки
  3. Обслуживание моторчика печки
  4. По заслонкам
  5. Электрическая цепь
  6. Косвенные проблемы
  7. Итоги

Признаки неисправности

Первый тревожный звоночек – длительный прогрев мотора Chevrolet после холодной ночи. По умолчанию полный цикл длится до 5 минут. За это время термостат должен разогреть двигатель и охлаждающую жидкость до 90 градусов и открыться полностью для движения по основному кругу с использованием штатного теплообменника печки. Если же этого не происходит, стоит бить тревогу. Первичную диагностику легко провести самостоятельно. Достаточно включить печку и прислушаться к ощущениям. Если не слышно звука тяги моторчика, значит он не работает. Еще один вариант развития ситуации – печка дует холодным воздухом на разных режимах или же начинает греть только на максимальной мощности. Также изменение температуры может происходить очень медленно. Условно неисправности разделяют на две категории – механические и электрические. Каждую из них рассматривают отдельно. На основе экспертизы можно сделать вывод о причине – нарушения геометрии заслонок, проблемы внутри вентилятора или блокады двигателя. Затем составляют алгоритм оперативного решения ситуации. Просмотрим детали.

Механические причины печки

Самая простая причина – забился электрический двигатель печки. На многих автомобилях Chevrolet Lacetti с завода не ставят фильтр салона. Из-за этого вся грязь, пыль и гости с дорог попадают с воздухозаборника прямо в электровентилятор. Далее отопитель может перестать дуть вообще из-за оседания внутри мотора большого количества грязи. Чтобы не возникло подобного в дальнейшем, позаботьтесь о скорейшей установке салонного фильтра. По окончанию сезона и перед стартом следующего отопительного периода необходимо провести ревизию автомобиля. Обязательное условие – наличие теплого гаража. Особое внимание уделите воздуховодам. Вычистите всю грязь из каналов, постучите слегка по передней панели, проталкивая загрязнение. Этот метод может помочь в трудный период и запустит мотор, но поможет он на некоторое время. Со временем камни и мелкие частицы разобьют механизм вентилятора вдребезги. Подобное развитие чревато разбалансировкой участников климат-контроля автомобиля. То есть радиатор или двигатель рискуют закипеть. А это уже приводит к аварийной остановке. Иногда прямо под запретным знаком. А камерам наплевать, что машина сломалась – письмо счастья найдет адресата в кратчайший срок.

Обслуживание моторчика печки

Этот узел находится практически в салоне, под бардачком. Поэтому его легко демонтировать для планового обслуживания. Нужно всего лишь снять бардачок, а затем открутить 4 самореза, которые удерживают вентилятор. Сделать это поможет отвертка крестовая или гаечный ключ на 7,5. Будьте готовы, что придется столкнуться со сопротивлением штатной шумоизоляции автомобиля.

Красным на картинке отмечены места нахождения этих самых саморезов. После успешного снятия вентилятора от него отсоединяют разъемы и разбирают на составляющие части. Если во время снятия крыльчатка стопорит, снимаем заклинивание плоскогубцами, предварительно сжав ее. Также крыльчатку удерживает вал со шляпкой на конце. Его необходимо выбить.

Затем необходимо снять крышку. Один из болтов, которые удерживают крышку, нужно открутить при снятии мотора, остальные уже после. Их дислокация отмечена синим.

При снятии задней крышки соблюдают максимальную осторожность, так как под ней находятся щетки. Также там располагается резиновый демпфер колебаний – его следует положить надежно. Еще один демпфер находится под мотором. Их важно не перепутать и при возможности пометить. Резиновый демпфер после сборки следует обработать силиконовой смазкой. На завершающем этапе удаляют ротор и щетки. Все элементы по очереди моют и чистят от пыли, проверяют целостность. Поврежденные элементы подлежат немедленной замене. Затем наносят смазку через прорези или полость крышек.

Смазкой пропитывают прокладку под черной шайбой, напоминающий войлок. Далее она направляется непосредственно к валу во время работы. Точных рекомендаций по маслу заливки нет, но пользователи портала DRIVE2.RU (за картинки и схему мы благодарны им) успешно применяют синтетическое масло отечественного производства. Они же отмечают схожесть механизма с советскими вентиляторами. Масло оставить на полчаса до полного впитывания. Излишки можно вытереть сухой тряпкой. После этого собирают конструкцию в обратной последовательности.

По заслонкам

К механическим повреждениям относят и проблемы с заслонками. Чаще всего они просто неплотно закрываются. Тесты и решение неисправности занимает всего полчаса и не требуют обращения в автосервис. Чтобы выявить недозакрытие, надо просто резко перевести переключатель в горячее положение. Герметично закрытая заслонка ответит характерным хлопком. То же самое касается и крайнего холодного положения. Если заветного хлопка нет, значит разболтался тросик подачи холодного или горячего воздуха. Он подлежит регулировке. Сделать можно на 1, 2, 3. Итак:

  1. Удалите бардачок (открутить пять шурупов).
  2. Сразу легко увидеть этот тросик и по положению шестерни определить степень заклинивания.
  3. Рассверлить отверстия крепления тросика и с его помощью немного подрегулировать.

Результат очевиден. Наступает эффект салазок – тросик ходит как по маслу. Если же в его шахте обнаружена грязь, то с ней необходимо распрощаться. В дальнейшем рассверливать отверстия не придется (разве что забьются) и периодически прочищать полость хождения заслонок от скопившейся грязи и окисления. Если же механическая часть в порядке, просто проведите общую профилактику. Пора переходить к электрической части. При работе с ней соблюдайте меры безопасности для предотвращения поражения током.

Электрическая цепь

Диагностика неработающей или подозрительно работающей электроцепи не представляет сложности для водителя. В первую очередь надо проверить предохранители. В первую очередь надо проверить монтажный блок с левой стороны передней панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 – из-за него отказывает электродвигатель. При необходимости его надо заменить. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме – добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей. Задача найти Ef3. Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме. Из-за этого он может дуть холодным воздухом.

Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя. Оно располагается под рулевой колонкой. Узнать местоположение узла можно по маркировке 202. Но оно не совсем удобное для автовладельца, поэтому придется изловчиться, чтобы достать туда. При необходимости заменить. И последний электрический узел – термоэлемент. Если он перегорел значит регулировка температуры не осуществляется. В итоге поступает лишь холодный или горячий воздух.

Косвенные проблемы

И в завершение – о косвенных проблемах. Бывает, что термостат Chevrolet Lacetti не дает прогреться рабочей жидкости до необходимой температуры. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить двигатель с холодной позиции со слежением за патрубками. Если шланги от радиатора нагреваются слишком быстро, значит виноват термостат. Оценить необходимость замены под силу лишь эксперту автосервиса. И самое главное – обращайте внимание на датчик антифриза. Если его слишком мало, то нужного результата не достичь. Перед дальней дорогой лучше пополнить запасы бензина и охлаждающей жидкости.

Читайте также  Как устранить утечку тока в автомобиле?

Итоги

Закрепим еще раз основные неисправности печки у Chevrolet Lacetti:

  • Выход со строя общего предохранителя или распределителя режимов работы.
  • Термоэлемент вышел со строя.
  • Механическое застревание заслонок по вине тросика.
  • Отсутствие нагнетания воздуха электровентилятором.
  • Засорения салонного фильтра или воздуховодов транспортного средства.

А с нашей статьей вы быстро справитесь со всеми неприятностями. Успехов!

Плохо дует печка Шевроле Лачетти

При нормально функционирующей печке салон Шевроле Лачетти должен начать нормально прогреваться через 10-15 минут после запуска двигателя. Если же по истечению этого срока воздух подается едва теплый или вовсе прохладный, то следует тщательно проверить все основные элементы, отвечающие за обогрев.

В частности, необходимо тщательно проверить такие элементы:

  • Вентилятор печки. Если он работает неправильно или не работает вовсе, то воздух в салон не будет нагнетаться. При этом радиатор будет нагреваться, а салон не будет прогреваться. Вероятные проблемы – перегорел предохранитель, поврежден блок управления вентилятором, проблема с проводкой.
  • Недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения или образование воздушной пробки. В печку не попадает достаточное количества охлаждающей жидкости, радиатор не нагревается и в салон поступает холодный воздух.
  • Засорение радиатора печки Шевроле Лачетти. Причины могут быть разные. Например, смешивание разных видов антифризов, что ведет к образованию сильного осадка или использование низкокачественной жидкости. Также использование воды может привести к появлению коррозии, которая забивает трубки. Иногда проблема возникает при ремонте радиатора, когда используется герметик, излишки которого и приводят к засорению системы.
  • Проблемы с термостатом. Если его заклинит в закрытом положении, то печка будет работать довольно хорошо. Правда, появится проблема с быстрым перегревом двигателя. Если же термостат заклинит в открытом положении, то печка будет прогреваться слабо и долго, соответственно в салон все это время будет подаваться прохладный воздух.
  • Неисправность помпы. Вызвано это может быть различными факторами, однако в конечном итоге результат один – жидкость нормально не циркулирует, из-за чего радиатор отопителя не нагревается, двигатель перегревается.
  • Пробило прокладкуголовки блока цилиндров, из-за чего антифриз попадает в цилиндр или глушитель и сгорает. При этом будет валить черный дым. Соответственно, антифриз не попадает назад в систему, из-за чего радиатор печки Шевроле Лачетти не прогревается.
  • Проблемы с блоком управления климат-контроля. Повреждение кнопок или троса может привести к тому, что заслонка не будет открываться полностью или будет открываться только частично. Как результат – в салон не будет попадать достаточное количество нагретого воздуха.

При обнаружении проблем в работе печки следует проверить все эти элементы. Стоит заметить, что средний срок эксплуатации радиатора печки составляет около 5 лет и, если печка начала работать плохо, необходимо обратить внимание и на этот элемент.

Восстанавливаем нормальную работу печки Шевроле Лачетти

Появилось несколько источников проблем в работе печки. Прежде всего – рукоятка управления заслонкой печки нормально не функционирует и не позволяет до конца открывать и закрывать заслонку.

Также при сборке вентилятора была попутана полярность, из-за чего блок хоть и работает, но не нагнетает воздух в салон. Соответственно, даже при горячем радиаторе в салоне автомобиля все равно холодно и без восстановления работы вентилятора это не исправить.

Заслонка не полностью открывается, что заметно по кнопке. При воздействии рукой на заслонку кнопка стает в полностью открытое и закрытое положение, а вот без дополнительного усилия сделать это невозможно.

Для обеспечения свободного доступа к необходимым объектам придется снимать бардачок. Для этого снимается лампочка, откручиваются крепления, после чего деталь можно спокойно извлечь и убрать в сторону весь блок.

После этого находим фишку проводки вентилятора печки Шевроле Лачетти. Извлекаем ее из места установки, переворачиваем и вставляем на место. Таким образом происходит изменение полярности на нормальную.

После этого проводим регулировку тросика, идущего от тумблера управления открыванием заслонки. Необходимо сделать так, чтобы заслонка полностью открывала воздуховод от радиатора печки, что позволит максимально повысить эффективность работы блока.

Выполнение подобных работ позволило полностью восстановить нормальную работу печки автомобиля. При этом никакие финансовые вложения не потребовались. Салон прогревается довольно быстро, что особенно актуально зимой.

Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Шевроле Лачетти перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя Chevrolet Lacetti, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  2. Снимаем чехол с ручки КПП.

  • Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач.
  • Теперь необходимо демонтировать меланизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.
  • Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
  • При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.

    Засорённость радиатора печки.

  • Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
  • Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  • Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.

    Новый радиатор печки.

    Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

    Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

    Блок управления отопителем

    Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

    Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

    Предохранители, реле и электрика

    Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

    За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:

    Расположение блока предохранителей.

    Вентилятор системы охлаждения

    Вентилятор системы охлаждения

    В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:

    Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.

    Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

    Схема подключения печки.

    Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR — 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.

    Моторчик отопителя

    Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

    Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:

    1. Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
    2. Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.
    3. Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов — разъём резистора и питания электровентилятора.

    Отключаем питание печки.

  • Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
  • Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя.

  • Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.
  • Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.

    Вывод

    Найти неисправность печки Шевроле Лачетти можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

    Проверка и замена термостата. Плохо греет печка

    Приветствую! Сегодня рассмотрим тему термостата. А именно – как проверить и самостоятельно заменить термостат на автомобиле. И виноват ли термостат, если плохо греет отопитель салона?

    Итак, сегодняшний подопытный – Шевроле Лачетти седан с двигателем 1.6 литра.

    Жалоба владелицы авто заключается в том, что плохо греет печка. Причем по трассе ситуация ухудшается в несколько раз и в салоне очень холодно. В городе чуть теплее.

    Почему плохо греет печка в машине

    В недостаточной производительности отопителя можно винить:

    • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
    • Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
    • Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.

    В нашем случае первым попадает под подозрение термостат. Так как, со слов владелицы, по трассе отопитель греет хуже всего.

    Можно предположить, что термостат не закрывается и ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. А чем больше скорость, тем сильнее охлаждается ОЖ в радиаторе. И, естественно, становится холоднее в салоне.

    Проверка термостата

    Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.

    Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.

    Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.

    Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.

    Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет

    Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.

    В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.

    Поэтому будем его менять.

    Что нужно для замены термостата

    Для замены понадобится следующее:

    – Новый термостат. В данном случае устанавливаем стандартный термостат на 87 градусов.

    Его артикул GM 96460002

    Также очень желательно приобрести прокладку термостата. Ее артикул GM 96143112

    – Ключ на 12 или 13 (в зависимости от Вашего радиатора), чтобы слить ОЖ. Для этих целей подойдет и обычная отвертка

    – Накидной ключ или головки на 12, чтобы открутить два болта крепления термостата

    – Плоскогубцы для снятия хомутов с патрубков

    – Шланг с внутренним диаметром 10мм

    – Емкость для слива ОЖ

    – Пакет или клеенка

    – Свежий антифриз для долива

    Замена термостата своими руками

    Итак, первым делом сливаем ОЖ. Как это сделать подробно показано здесь – Замена охлаждающей жидкости

    Примечание. Если Вы давно не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежую. А если ОЖ на Вашем авто не требует замены, тогда можно слить только около трех литров. Этого хватит для замены термостата. А затем просто долить эти три литра.

    Теперь закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом или клеенкой, чтобы не вымазать при отсоединении патрубков

    Сверху укладываем ветошь, чтобы она впитала пролившуюся ОЖ

    Примечание. Так как у нас отсутствует электричество в городе, работы приходилось выполнять при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.

    Одеваем резиновые перчатки, чтобы не контактировать с ОЖ.

    Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.

    Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.

    То же самое проделываем с большим патрубком.

    Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху

    С небольшим усилием тянем термостат “на себя” и вынимаем его

    Посадочное место термостата тщательно вытираем. Особенно, если кто-то до Вас набузовал туда герметик

    Распаковываем новый термостат

    Не забываем одеть на него новую прокладку

    Аккуратно устанавливаем термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

    После замены термостата температурный режим двигателя пришел в норму. Пробную поездку с новым термостатом Вы сможете увидеть в видео

    Видео проверки и замены термостата

    В салоне стало теплее. Но самое главное то, что теперь значительно снизится расход топлива, так как длительность импульса впрыска зависит от температуры охлаждающей жидкости

    Поэтому если у Вас значительно возрастает расход топлива в холодное время года, тогда обратите внимание и на термостат.

    Шевроле лачетти плохо греет печка: дует еле теплый воздух

    Неисправности и ремонт печки Chevrolet Lacetti. Советы автовладельцам и автолюбителям.

    1. Как починить печку на Chevrolet Lacetti
    2. Почему не работает печка на Шевроле Лачетти
    3. Диагностика
    4. Методы устранения и ремонт
    5. Предохранитель и реле
    6. Кнопка включения
    7. Проводка
    8. ЭБУ
    9. Вентилятор
    10. Преимущества для владельцев автосервисов и пользователей
    11. Замена моторчика печки Chevrolet Лачетти в автомастерских города Москва
    12. Радиатор отопителя
    13. Установка нового мотора
    14. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
    15. Узнавайте на каких АЗС безопасно заправлять авто;
    16. Моторчик отопителя
    17. Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины
    18. Следите за миром автомобильных событий вместе с «КартаЮА»
    19. Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Лачетти

    Как починить печку на Chevrolet Lacetti

    Печка любого автомобиля по мнению конструкторов достаточно надёжна. И Chevrolet Lacetti – не исключение. Но в процессе эксплуатации возникают проблемы, которые требуют немедленной реакции со стороны водителя. Разберем подробно, почему они возникают и как решить проблему.

    Почему не работает печка на Шевроле Лачетти

    Детали вентилятора отопителя в разборе.

    Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.

    Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.

    Диагностика

    Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности.

    Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:

    • Предохранитель и реле.
    • Кнопка включения.
    • Проводка.
    • ЭБУ.
    • Вентилятор.

    Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.

    Методы устранения и ремонт

    Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

    Предохранитель и реле

    Месторасположения монтажного блока.

    Предохранители в монтажном блоке.

    Распиновка по амперажу предохранителей в монтажном блоке.

    На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.

    Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

    Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

    Схема замены реле управления отопителем.

    Кнопка включения

    Панель управления отопителем/кондиционером.

    Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

    Проводка

    Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

    Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.

    В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

    Вентилятор

    Корпус моторчика вентилятора печки.

    Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.

    Преимущества для владельцев автосервисов и пользователей

    Авто-сайт КартаЮА – это связующее звено между автомобилистами и автомобильными сервисами. Используя сайт, каждый автовладелец сможет:

    • оперативно подобрать автосервисы на карте;
    • построить маршрут поездки до ближайшей мастерской;
    • оценить работу автомастерской.

    Для автомобильных сервисов использование Сarta.ua даст возможность:

    • бесплатно публиковать контактную информацию;
    • повышать деловую репутацию собственной СТО;
    • привлекать новых клиентов-автовладельцев.

    Замена моторчика печки Chevrolet Лачетти в автомастерских города Москва

    34 компаний по ремонту автомобилей

      • Ттс моторс
      • Пятницкое шоссе, 2
      • +7 (495) 24… показать все
      • сайт компании
      • Лексус на сущевке
      • улица Складочная улица, дом 1, стр. 9
      • +7 (495) 24… показать все
      • сайт компании
      • ежедневно, 9:00–20:00
      • Берс-авто
      • улица улица Бирюсинка, дом 1/18с26
      • +7 (495) 74… показать все
      • сайт компании
      • пн-пт 09:00–19:00; сб,вс 10:00–18:00
      • Лр-вест
      • улица Рябиновая улица, дом 28А, стр. 2
      • +7 (495) 21… показать все
      • сайт компании
      • ежедневно, 09:00–21:00
      • Лорант
      • улица Кольская улица, дом 14, стр. 5
      • +7 (495) 76… показать все
      • сайт компании
      • Вилгуд
      • 4-й Рощинский проезд, 20с11
      • +7 (495) 02… показать все
      • сайт компании
      • ежедневно, 09:00-21:00
      • Вилгуд
      • Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
      • +7 (495) 02… показать все
      • сайт компании
      • ежедневно, 09:00-21:00
      • Auto-rad
      • ул. Новохохловская д. 11 стр. 2
      • +7 (495) 25… показать все
      • сайт компании
      • Вилгуд
      • Беломорская улица, 40с2
      • +7 (495) 02… показать все
      • сайт компании
      • ежедневно, 09:00-21:00
      • Вилгуд
      • Новохохловская улица, 12с6
      • +7 (495) 02… показать все
      • сайт компании
      • ежедневно, 09:00-21:00
      • Вилгуд
      • улица Лобачевского, 114
      • +7 (495) 02… показать все
      • сайт компании
      • ежедневно, 09:00-21:00
      • Вилгуд
      • Котляковская улица, 3с16
      • +7 (495) 02… показать все
      • сайт компании
      • ежедневно, 09:00-21:00

    Радиатор отопителя

    Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

    Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

    1. Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
    2. Снимаем чехол с ручки КПП.

    Засорённость радиатора печки.

    Новый радиатор печки.

    Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.