Режим boost в зарядном устройстве что это?

Какими способами можно зарядить аккумулятор автомобиля

Каждый владелец автомобиля обязательно столкнётся с необходимостью зарядки аккумулятора. Этого процесса ещё никому не удавалось избежать. Если летом ещё можно отъездить без этого, то зимой в России аккумулятор точно придётся заряжать. И лучше это делать периодически, не дожидаясь полной разрядки аккумулятора. Иначе одним прекрасным утром вместо того, чтобы ехать на работу, вы будете в панике искать, как завести машину, если сел аккумулятор. Чтобы этого не произошло, мы советуем один раз в 2─3 месяца (а зимой 1 раз в месяц) заряжать аккумулятор от сетевого зарядного устройства. Ведь зарядки от генератора по время движения автомобиля АКБ не хватает и батарея частично разряжена. Ниже мы поговорим о том, что потребуется для зарядки, о мерах предосторожности и как правильно зарядить аккумулятор автомобиля.

Подготовка к зарядке аккумулятора автомобиля

Что вам потребуется для зарядки автомобильного аккумулятора?

  • Зарядное устройство (ЗУ);
  • Мультиметр или вольтметр;
  • Ареометр.

Аккумулятор, зарядное устройство, мультиметр, ареометр

Зарядное устройство ещё часто называется выпрямителем. Это прибор, который на вход получает переменный ток из бытовой электрической сети, а на выходе отдаёт постоянный. Большинство зарядных устройств состоит из выпрямительной схемы, провода с вилкой для включения в сеть и «крокодилов» для подключения к выводам АКБ.

Если вы ещё только собираетесь приобрести ЗУ, то в помощь вам статья про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Там подробно расписаны все критерии выбора таких устройств.

Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует разобраться, какое для этого требуется ЗУ. Ниже приводятся основные параметры, которые следует держать в голове при выборе зарядного устройства:

  • выходное напряжение. Выбор этой характеристики напрямую зависит от номинального напряжения вашей аккумуляторной батареи. В продаже есть универсальные устройства, с помощью которых можно заряжать АКБ с разным номиналом 6, 12 и 24 вольта. Если у вас легковой автомобиль, то там установлен аккумулятор 12 вольт. Для их зарядки следует брать ЗУ с выходным напряжением не меньше 16 вольт. Этого значения хватит для полноценной зарядки аккумуляторной батареи;
  • наличие режимов для разных типов батарей. Сейчас в автомобилях наиболее распространены АКБ с жидким электролитом, ещё называемые WET. Также в продаже можно встретить AGM и GEL. Для них требуется специальное зарядное устройство. Подойдёт также многофункциональное ЗУ с режимом для гелевых АКБ. О требованиях к зарядному устройству для гелевых аккумуляторов читайте по указанной ссылке. Для WET аккумуляторов подходят и те и другие;
  • ток зарядки. Параметр выбирается в зависимости от того, какая номинальная ёмкость вашей аккумуляторной батареи. Зарядный ток вычисляется по формуле 0,1*С (С ─ номинальная ёмкость). Советуем купить зарядное устройство с небольшим запасом по току, что не функционировало на пределе.

Меры предосторожности при зарядке автомобильного аккумулятора

Перед тем как зарядить автомобильный аккумулятор, нужно принять меры предосторожности. Ведь автомобильная аккумуляторная батарея содержит в своём составе вредные химические вещества. Поэтому работать с ним и проводить зарядку следует с использованием индивидуальных средств защиты.

Электролит, который залит в аккумулятор, представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Поэтому работать с электролитом, например при измерении плотности, нужно в резиновых перчатках и защитных очках. Это защитит слизистую глаз и кожу от попадания на них кислоты. При себе держите 10%-ный раствор пищевой соды, которая нейтрализует кислоту.

Аккумулятор, резиновые перчатки и пищевая сода

Сам процесс зарядки нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Лучше не заниматься этим в квартире, а ставить АКБ на зарядку в гараже, производственном помещении и т. п. Если у вас нет такой возможности, то зарядку делайте на балконе.

Помните, что при зарядке аккумулятора автомобиля, выделяется водород. Этот газ вместе с кислородом образуют взрывоопасную смесь. Достаточно небольшой искры, чтобы произошёл мощный хлопок. Именно поэтому важна хорошая вентиляция, чтобы рядом с АКБ не накапливался водород. Категорически запрещается курить рядом с аккумулятором, что-то жечь, резать металл с образованием искр и т. п. Помните, что взрыв аккумулятора, это не фантастика, а вполне реальное явление.
Вернуться к содержанию

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Многие автолюбители спрашивают, а нужно ли снимать АКБ с автомобиля для зарядки. Нет, это необязательно.

Зарядка аккумулятора прямо на машине

В общем виде процесс зарядки автомобильного аккумулятора выглядит следующим образом:

  • нужно выкрутить пробки из всех банок автомобильного аккумулятора и прикрыть ими отверстия. В результате электролит не будет выплёскиваться, а газы будут свободно выходить наружу;
  • затем подключаете «крокодилы» зарядного устройства на выводы аккумулятора соответствующей полярности;
  • затем включаете зарядное устройство в сеть и выбираете режим зарядки (о них будет сказано ниже). В среднем процесс зарядки для распространённых батарей 55 Ач продолжается от 8 до 12 часов;
  • после окончания зарядки подождите 2 часа и измерьте плотность электролита ареометром. Это позволит точно определить степень зарядки батареи. О связи степени заряженности и плотности электролита читайте в конце статьи;
  • после всех вышеописанных действий закрутите пробки банок и протрите корпус аккумулятора тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе пищевой соды. Это устранит токопроводящую плёнку на поверхности и снизит саморазряд.

Как зарядить АКБ автомобиля постоянным током

При зарядке АКБ постоянным током весь процесс делится на несколько этапов. На этих этапах устанавливается подача постоянного тока. Здесь недостаток в том, что вам придётся постоянно контролировать процесс, отслеживать силу тока и корректировать её при необходимости, а также следить за напряжением АКБ.

Если силу тока можно отслеживать по встроенному амперметру ЗУ, то напряжение нужно контролировать при помощи мультиметра. Подробнее о норме заряда аккумулятора автомобиля читайте в статье по ссылке.

Ниже описаны основные этапы зарядки автомобильной аккумуляторной батареи постоянным током:

  • включается ток, равный 0,1*С (номинальная ёмкость АКБ). Зарядка с этой силой тока ведётся, пока напряжение на выводах не достигнет 14,4 вольта;
  • после того как напряжение возрастает до 14,4 вольта, начинается активный гидролиз воды в АКБ. Поэтому ток снижается в два раза до 0,05*С. Этот этап продолжается до тех пор, пока напряжение не вырастет до 15 вольт;
  • после достижения 15 вольт ток снижается ещё в два раза до 0,025*С и зарядка продолжается. Периодически проверяйте ток и напряжение. Если они не меняются в течение 1─2 часов, то процесс зарядки закончен.

Как заряжается автомобильный аккумулятор с постоянным напряжением?

Теперь о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор в автоматическом режиме. Этот способ подразумевает подачу постоянного напряжения на выводы батареи. При этом напряжение аккумулятора будет постоянно стремиться выровняться с тем, что на клеммах ЗУ. В результате через аккумулятор будет протекать ток, значение которого будет уменьшаться в процессе зарядки. При значении тока 200 мА процесс будет остановлен. Плюс здесь заключается в том, что вы можете поставить аккумулятор на зарядку и забыть о нём. Зарядное устройство самостоятельно прервёт процесс после того, как АКБ полностью зарядится.

В зависимости от напряжения при зарядке будет меняться степень заряженности за сутки:

  • 14,4 вольта. Через сутки аккумулятор 12 вольт зарядится на 80%;
  • 15 вольт ─ 90%;
  • 16 вольт ─ 100%.

Зарядка аккумулятора в режиме Boost

Режим Boost или ускоренная зарядка может пригодиться, когда требуется как можно скорее зарядить АКБ, хотя для одного запуска. Для этого подобный режим предусмотрен в современных зарядных устройствах.

Режим Boost на зарядном устройстве

При включении режима Boost аккумулятор может за 20 минут набрать ёмкость, которая необходима для пуска двигателя. Важно, чтобы ток зарядки при ускоренном режиме не превышал штатное значение на 30%. То есть, для батареи 60 Ач штатным считается ток 6 ампер, а в ускоренном режиме он должен быть не более 8 ампер. Больший ток будет приводить к быстрой деградации пластин аккумулятора.

Важно помнить, что режим Boost рекомендуется применять только в экстренных случаях, когда без этого действительно не обойтись. В остальных случаях заряжать аккумулятор следует штатным током зарядки 0,1*С. Если постоянно заряжать АКБ повышенным током, это будет значительно сокращать срок её службы.

Если вы подбираете новую АКБ для своего автомобиля, то читайте статью про аккумулятор Аком.
Вернуться к содержанию

Как зависит плотность электролита и степень заряженности аккумулятора автомобиля

Кроме того, что нужно знать, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует помнить о проверке степени его заряженности. То есть, проконтролировать процесс и оценить полноту зарядки батареи. Достоверно оценить степень зарядки можно по плотности электролита в банках. Для этого есть прибор под названием ареометр.

Читайте также  Где находится датчик скорости на ниве шевроле?

PRO100-DRIVE2 › Блог › ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как и какое выбрать ЗУ для автомобильного АКБ.

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в холодный пуск, когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается недозаряд вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться сульфатация пластин и уменьшение емкости. В общем один раз в три месяца (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Если сурьмянистые, это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем кальциевый многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В. А это уже как понимаете совершенно другие ЗУ!

КЛАССИЧЕСКИЙ ЗАРЯД
— Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
— Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
— Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
— Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом щадящем режиме, это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

ИМПУЛЬСНОЕ ИЛИ ТРАНСФОРМАТОРНОЕ
Сейчас существует всего два типа Зарядных устройств:
1) Трансформаторное
2) Импульсное
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на трасформаторах. Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

СМОТРИМ НА СВОЙ АККУМУЛЯТОР
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас кальциевый или тем более GEL – AGM батареи ЗУ должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Например сурьмянистый вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

ЗАРЯДНОЕ И ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

1) Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
2) Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью дохлым АКБ.

Многие могут подумать что обычное ЗУ, также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

АВТОМАТ, НЕ АВТОМАТ
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу руками контролировать от и до. Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых автоматов (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он автоматом должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные ЗУ сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые качели — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые автоматы по умолчанию на это не способны.

РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ
Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Удалить эти сульфаты достаточно сложно. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ АКБ
Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать приговор, так же полезная функция.

ЗАМЕР И КОНТРОЛЬ ЁМКОСТИ БАТАРЕИ
Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ:

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

— 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.

— Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат.

— Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже.

— Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных ЗУ будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт.

— Наличие режима десульфатации.

-Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Читайте также  Ремни противоскольжения на колеса своими руками

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа ОРИОН ВЫМПЕЛ, AirLine и т.д. (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
НАДЕЮСЬ ЭТА СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядные устройства используются для зарядки аккумулятора автомобиля и запуска двигателя при слабом заряде аккумуляторной батареи. Особенно полезны пуско-зарядные устройства в холодные русские зимы. Ведь известно, что при минусовых температурах аккумулятор отдает энергии на 20-40% меньше. А при недостаточном уровне заряда есть большая вероятность, что аккумулятор не сможет дать начальный ток около 200 ампер, чтобы запустить двигатель. К тому же, заряжая аккумулятор зимой, вы продлите ему срок службы.

Итак, вы решили купить своему аккумулятору верного помощника, но теряетесь во всем многообразии пуско-зарядных устройств? Тогда давайте разбираться вместе. Во-первых, нужно определиться, что вам нужно – пусковое, зарядное или пуско-зарядное устройство. В принципе тут мы исходим из названия.

Зима? Трудно завести машину — запустить двигатель? – Покупайте пусковое.
Разрядился аккумулятор? Нужно зарядить? – Берите зарядное.
Нужно и то, и другое? Аккумулятор настолько слабый, что ограничиться только пусковым не получается? Поставьте пуско-зарядное в режим быстрой подзарядки boost на несколько минут, а затем запустите им двигатель. Удобно иметь и пусковое, и зарядное в одном флаконе. Недостаток здесь состоит только в стоимости – она будет выше в 1.5-2 раза, чем что-то одно.

Выбираем пусковое устройство

Вы решили, что вам нужно пусковое устройство. Какое брать? На какие характеристики обращать внимание?

Для начала нужно узнать напряжение своего аккумулятора: 12 В или 24 В. Если у вас легковой автомобиль, микроавтобус или малотоннажный грузовик (как «Газель»), то вам скорее всего необходимо пусковое устройство с напряжением 12 В. Если у вас грузовая машина или автобус, то вам нужно напряжение 24 В. Вторая важная характеристика – это пусковой ток. Здесь нужно быть более внимательным. Сначала откройте капот и посмотрите, какой пусковой ток у вашего аккумулятора. А затем подумайте, какой пусковой ток на самом деле у вашего аккумулятора, т.е. насколько он разряжен, насколько холодно на улице?

В качестве примера рассмотрим аппарат Telwin Speed Start 1212 с выходным напряжением 12 В и током в режиме старт — 1000 ампер. 1000А превышает средний пусковой ток обычного аккумулятора в несколько раз, поэтому Speed Start 1212 может применяться многократно для пуска двигателя пока совсем не разрядится. Также это устройство безопасно для бортовых электронных сетей современных иномарок. Например, при замене аккумулятора оно держит напряжение сети, будучи подключенным к прикуривателю.

Выбираем зарядное устройство аккумулятора

Вы решили купить зарядное устройство. Здесь опять же начинать надо с выходного напряжения: 12 или 24 В. А затем уделить внимание такой характеристике как емкость аккумулятора. Снова откройте капот и посмотрите, сколько ампер/часов написано на батарее. Соответственно, исходя из этих параметров, выбирайте зарядное устройство.

Примеры: Telwin Geminy 11 заряжает аккумуляторы емкостью 40-70 ампер/часов. А популярная модель Telwin Nevada 14 заряжает аккумуляторы емкостью 60-115 ампер/часов, причем опытным путем проверено, что она способна заряжать аккумуляторы до 130 А/ч. Но помните, лучше брать зарядное устройство с запасом, чтобы оно не работало на пределе своих возможностей. Интересной моделью также является Telwin T-Charge. Небольшое по размерам, легкое, а главное «умное» зарядное устройство нового поколения с электронным управлением заряда, автоматическим прерыванием процесса зарядки и его восстановлением. Представлено тремя аппаратами T-Charge 12, T-Charge 18 Boost, T-Charge 26 Boost. Несмотря на небольшие размеры, это зарядное устройство способно заряжать аккумуляторы емкостью до 250 ампер/часов. Процесс зарядки можно осуществлять через прикуриватель.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Ну и наконец, вы решили купить два-в-одном и выбираете пуско-зарядное устройство. Здесь уже исходим из знаний, полученных в предыдущих двух абзацах: какое напряжение нас интересует — 12 В или 24 В; какой требуется пусковой ток; какова емкость вашего аккумулятора. В качестве примеров предлагаем ознакомиться со следующими вариантами.

Для легкового автомобиля отлично подойдет пуско-зарядное устройство Telwin Leader 220 Start с пусковым током 180 А, расчетной емкостью аккумулятора от 30 до 400 А/часов и дополнительным режимом быстрой зарядки BOOST. В данном случае обратите внимание на пусковой ток. Это уже не 1000 ампер, поэтому для пуска двигателя например в 200А нужно, чтобы у вашего разряженного аккумулятора осталось немного сил, чтобы дать недостающие 20А. Если нет, то поставьте на быструю зарядку, а потом запустите двигатель.

Для внедорожников и сходных с ними автомобилей рекомендуем обратить внимание на Telwin Leader 400 Start с пусковым током 300А, емкостью аккумулятора 20-700 А/часов. Если у вас «Газель» или другой малотоннажный грузовик, обратите внимание на устройство Telwin Dynamic 420 с пусковым током 400А, емкостью аккумулятора 20-1000 А/часов. Для грузовых автомобилей, таких как например «КамАЗ», нужно смотреть аппарат помощнее: Telwin Dynamic 620 с пусковым током 570А и емкостью аккумулятора 20-1550 А/ч.

Пуско-зарядное для автосервиса

Если же вы ищете пуско-зарядное устройство для автосервиса, обязательно запомните название Telwin Startronic 330 . «Умное» пуско-зарядное последнего поколения, управляемое при помощи микропроцессора. Подходит для зарядки всех типов аккумуляторов с напряжениями 6/12/24 В, для запуска легковых автомобилей, фургонов и легких грузовых автомобилей. Startronic защищает электронную бортовую систему, ABS, подушки безопасности, электронное впрыскивание и т.д. Функция STAND-BY позволяет, подключив аппарат в прикуриватель, снять аккумулятор с автомобиля и выполнить его зарядку, не теряя всю информацию и настройки бортового компьютера. Функция TRONIC гарантирует электронное управление зарядного тока с автоматическим отключением и восстановлением процесса зарядки. Startronic 330 имеет цифровую визуализацию уровня напряжения аккумулятора, тока и времени зарядки; а также защиту от неправильной полярности, неисправного аккумулятора и термостатическую защиту. Способно заряжать даже неисправный аккумулятор.

Приводя эти примеры, мы основывались прежде всего на опыте, накопленном нами за годы продажи этих устройств, и отзывах наших покупателей.

Режим быстрой зарядки BOOST

Практически все современные зарядные и пуско-зарядные устройства имеют режим быстрой зарядки BOOST. Этот режим пригодится вам, если не получается завести двигатель пусковым устройством из-за слишком слабого заряда аккумулятора. Надо поставить аккумулятор на несколько минут в режим быстрой зарядки, а потом запустить машину пусковым устройством. Но НИКОГДА не заряжайте аккумулятор в режиме BOOST длительное время, иначе ваш аккумулятор долго не проживет.

Почему Telwin

Почему в качестве примеров мы приводим пуско-зарядные устройства Telwin? Ответ прост: потому что мы их продаем. А это значит, что мы знаем много об этом товаре. Мы знаем, что это качественная и современная продукция от ведущего европейского производителя. Ассортимент фирмы Telwin очень широк, он покрывает весь спектр потребностей потенциальных покупателей. Ни у какого другого производителя нет такого ассортимента от самых маленьких до профессиональных устройств. Настоящее итальянское качество, многоуровневая система тестирования. По всем этим причинам нам не стыдно приводить продукцию этой компании в качестве примера.

Как выбрать пуско-зарядное устройство

Сердце автомобиля это его двигатель, который может не завестись на сильном морозе если аккумуляторная батарея промерзла и утратила емкость.
Оживить аккумулятор поможет пуско-зарядное или пусковое устройство.
Такие приборы сочетают в себе возможности частичного восстановления емкости АКБ и запуска двигателя, за счет подачи высоких пусковых токов непосредственно на стартер. Аккумулятор в этом случае используется как проводник.
Поговорим о том, что выбрать и на какие характеристики обратить особое внимание.

Пусковые и пуско-зарядные устройства работают от электросети 220 В или от собственных аккумуляторов. Чтобы определиться с типом питания устройства, нужно учесть условия работы: для стационарного использования подойдут сетевые приборы, а для мобильного аккумуляторные.

Шаг 1:

Для начала, уточните тип аккумуляторной батареи установленной на транспортном средстве.

Кислотные аккумуляторные батареи — WET, самый распространенный тип АКБ для транспортных средств. Бывают обслуживаемые и не обслуживаемые.
Кислотные герметичные аккумуляторы — AGM.
Гелевые аккумуляторные батареи — GEL, используются в различных положениях без риска выхода наружу электролита. Полностью герметичны и не нуждаются в обслуживании.
Разобравшись в том, какой тип АКБ установлен в транспортном средстве, выбирайте модель пуско-зарядного устройства способного работать с данным типом батареи. Универсальные устройства, сочетающее возможность работы с несколькими типами аккумуляторов.

Читайте также  Как поменять замок зажигания на дэу нексия?

Шаг 2:

Обратите внимание на напряжение аккумуляторной батареи авто.

Самые распространенные аккумуляторы имеют напряжение 12 B — легковые автомобили, кроссоверы, фургоны и внедорожники; и 24 B — грузовой и коммерческий транспорт, сельскохозяйственная и строительная техника. Встречаются АКБ и с напряжением 6 B, например, в садовых тракторах, райдерах или мопедах.
Убедитесь, что выбираемое ПЗУ имеет соответствующее напряжение.

Шаг 3:

Определяем емкость аккумуляторов и ток заряда.

Емкость аккумуляторных батарей различается в зависимости от типа транспортного средства, ниже приведены примерные значения:

  • Мотоциклы и мопеды — 20 Aч;
  • Легковые автомобили — 60 Aч;
  • Внедорожники и фургоны — 80 Aч;
  • Катера — 100 Aч;
  • Грузовики, коммерческий транспорт и сельхоз техника — 150 Aч;
  • Спецтехника — 200 — 300 Aч.

Чтобы зарядить аккумулятор потребуется ток заряда равный 5-10% от емкости аккумуляторной батареи. Скорость заряда будет зависеть от величины тока зарядки. Чем выше отдаваемый ток устройства, тем меньше времени займет подзарядка аккумулятора (частая зарядка на высоких токах и/или в режиме «Boost» может привести к выходу АКБ из строя). Конкретные значения времени заряда аккумулятора производители прибора, как правило, не указывают, ссылаясь на то, что в каждом конкретном случае, степень разряда аккумулятора может отличаться.

Шаг 4:

Чтобы подобрать пусковое или пуско-зарядное устройство, нужно обязательно учесть максимальный пусковой ток.

Определиться просто: нужно взять значение емкости аккумулятора и умножить на коэффициент 3 и делать выбор устройства с максимальным пусковым током не ниже получившегося значения.

Например, емкость АКБ = 50 Ач, умножаем 50 Ач х 3 = 150, получившееся значение 150 А считаем минимально необходимым для запуска транспортного средства.

Системы защиты и дополнительные функции пуско-зарядных устройств

Современные устройства оборудованы полезными и практичными функциями, которые делаю работу с ними простой и безопасной.

Защита от изменения полярности — обезопасит устройство и транспортное средство при неправильном подключении.

Защита от короткого замыкания — защищает оборудование при случайном соединении контактов.

Защита от перегрева — оснащение прибора средствами принудительного охлаждения, потребуется при интенсивном использовании в закрытых помещениях.

Режим ускоренной зарядки аккумуляторов — «BOOST». Сокращает время зарядки и помогает вывести АКБ из глубокого разряда.

Возможность заряда сразу двух аккумуляторов — по средствам последовательного или параллельного подключения.

Индикация заряда аккумулятора — помогает определить, остался ли в АКБ заряд, либо он находится в глубокой разрядке.

Наличие ниш и фиксаторов для проводов на корпусе — компактное хранение устройства.

Наличие креплений для стационарного использования или ручки для частой удобной переноски устройства, облегчит его эксплуатацию в соответствующих условиях.

Необслуживаемая АКБ: зарядка

В продаже можно найти три вида аккумуляторов: обслуживаемые, полуобслуживаемые и необслуживаемые. Первая разновидность уже практически не выпускается, но ее плюс состоял в том, что владелец имеет доступ ко всем «внутренностям» АКБ, может не только проверять плотность и уровень электролита, доливать дистиллированную воду, но и заменять пластины.

Полуобслуживаемые АКБ сегодня являются наиболее распространенными. Их главные преимущества:

  • пробки легко извлекаются;
  • можно проверять уровень электролита и доливать воду;
  • легко контролировать процесс зарядки — для этого достаточно дождаться момента, когда электролит начнет закипать.

Но минус данного типа стартерных батарей в низкой герметичности — пары электролита постоянно выходят через клапаны в пробках и приходится регулярно доливать дистиллированную воду. Стоит также отметить, что именно этот тип АКБ широко представлен в продаже, причем уровень цен колеблется в пределах от эконом до Премиум класса.

Необслуживаемые АКБ: конструкция и их преимущества

В последние годы все чаще производители начинают выпускать аккумуляторы не подлежащие обслуживанию. Они в 90 процентах случаев устанавливаются на новые авто, особенно производства стран ЕС, Японии и США. Мы уже рассказывали об особенностях АКБ этого типа на нашем портале vodi.su. Внутри банок необслуживаемых АКБ находится, как правило, не привычный жидкий электролит, а гель на основе полипропилена (AGM-технология) или оксида кремния (силикон).

Плюсы данных аккумуляторных батарей:

  • минимизированы потери электролита через испарения;
  • легче переносят сильные вибрации;
  • более длительный срок службы;
  • не теряют уровень заряда даже при минусовых температурах;
  • практически не требуют обслуживания.

Из минусов можно выделить следующие моменты. Прежде всего, при одинаковых размерах они обладают меньшим пусковым током и емкостью. Во-вторых, их масса превышает вес обычных обслуживаемых свинцово-кислотных батарей. В-третьих, стоят они дороже. Не нужно упускать из виду и тот факт, что необслуживаемые аккумуляторы очень плохо переносят полный разряд. Кроме того, внутри содержатся вредные для природной среды вещества, поэтому гелевые и AGM батареи необходимо сдавать на утилизацию.

Почему необслуживаемые аккумуляторы быстро разряжаются?

Какими бы преимуществами не обладала автомобильная АКБ, разряд для нее является естественным процессом. В идеале энергия, которая была израсходована на запуск двигателя, компенсируется во время движения за счет генератора. То есть, если вы совершаете регулярные поездки на большие расстояния, при этом едете на постоянной скорости, то аккумулятор заряжается до необходимого уровня без какого-либо постороннего вмешательства.

Однако жители больших городов используют авто в основном для поездок по переполненным улицам, со всеми вытекающими последствиями:

  • средняя скорость движения в мегаполисах не превышает 15-20 км/час;
  • частые дорожные пробки;
  • остановки на светофорах и переходах.

Понятно, что в таких условиях батарея не успевает зарядиться от генератора. Более того, многие авто с автоматическими, механическими и вариаторными коробками передач оснащаются системами типа Start-Stop System. Суть ее в том, что во время остановок двигатель автоматически отключается, а питание потребителей (магнитола, кондиционер) производится от АКБ. Когда же водитель нажимает на педаль сцепления или отпускает педаль тормоза, двигатель заводится. На авто с системой Старт-Стоп устанавливаются стартера, рассчитанные на большее количество запусков, но вот на АКБ нагрузка приходится действительно большая, поэтому со временем возникает вопрос: можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора: описание процесса

Идеальный вариант зарядки — использование автоматических зарядных станций, которые не требуют контроля. Устройство подсоединяют к электродам АКБ и оставляют на определенное время. Как только уровень заряда батареи достигает нужного значения зарядное устройство перестает подавать ток на клеммы.

Такие автономные зарядные станции обладают несколькими режимами зарядки: током с постоянным напряжением, медленная зарядка, Boost — ускоренная зарядка под высоким напряжением, которая отнимает до одного часа.

Если же вы пользуетесь обычным зарядным устройством с амперметром и вольтметром, при зарядке необслуживаемого аккумулятора необходимо придерживаться следующих предписаний:

  • рассчитать уровень разряда АКБ;
  • выставляем 1/10 силы тока от емкости батареи — 6 ампер для АКБ на 60 Ач (рекомендуемое значение, если же выставить более высокую силу тока, то АКБ может попросту сгореть);
  • напряжение (вольтаж) выбирается в зависимости от времени зарядки — чем выше, тем скорее зарядиться батарея, но нельзя устанавливать напряжение выше 15 Вольт.
  • время от времени проверяем напряжение на клеммах аккумулятора — когда оно достигло отметки 12,7 Вольт, батарея заряжена.

Обратите внимание на такой момент. Если подзарядка производится в режиме подачи постоянного напряжения, например 14 или 15 Вольт, то по мере зарядки это значение может снижаться. Если оно понизилось до отметки в 0,2 Вольта, это говорит о том, что батарея больше не принимает заряд, соответственно она заряжена.

Уровень же разрядки определяется по простой схеме:

  • 12,7 В на клеммах — 100-процентный заряд;
  • 12,2 — 50 процентов разряда;
  • 11,7 — нулевой заряд.

Если необслуживаемая АКБ часто полностью разряжается, это для нее может стать смертельным. Необходимо ехать на СТО и проводить диагностику на предмет утечки тока. В мерах профилактики любую батарею — как обслуживаемую, так и необслуживаемую — необходимо заряжать низкими токами. Если АКБ новая, ее так же, как и батарею смартфона или ноутбука, рекомендуется зарядить — в идеале проехаться на большое расстояние. А вот зарядка в Boost-режиме, то есть ускоренная, рекомендуется лишь в исключительных случаях, так как приводит к быстрому износу аккумулятора и сульфатации пластин.