Реле стартера ситроен с4 где находится?

Реле стартера ситроен с4 где находится?

Предохранители Ситроен С4: где находятся и как работают, причины неисправности и диагностика проблем, инструкция по замене своими руками

Расположен рядом с батареей. Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.

Опция 1

  • F1 15A Компьютер управления двигателем — блок защиты и распределения энергии
  • F2 5A Блок управления электровентилятором
  • F3 5A Компьютер управления двигателем
  • F5 15A Компьютер управления двигателем
  • F6 20A Компьютер управления двигателем — топливный насос с датчиком уровня топлива
  • F7 10A Компьютер управления двигателем
  • F8 10A Компьютер управления двигателем
  • F10 5A Контактор безопасности системы круиз-контроля — компьютер автоматической коробки передач
  • F11 15A Левая фара — правая фара — ионизатор
  • F14 25A Компрессор кондиционера
  • F15 5A Электронасос электроусилителя рулевого управления
  • F17 10A Внутреннее зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — управление стеклоподъемником / наружное зеркало заднего вида
  • F19 30A Малый / высокоскоростной стеклоочиститель
  • F20 15A Насос омывателя ветрового стекла
  • F21 20A Насос омывателя фар
  • F22 15A Horn
  • F23 15A Правая фара
  • F24 15A Левый свет
  • F26 10A Компрессор кондиционера
  • F29 30A Starter

Отдельно (снизу устройства) находятся следующие предохранители:

  • F10 5A Группа управления автоматической коробкой передач F11 5A Реле блокировки переключения
  • F12 15A Компьютер автоматической коробки передач

Вариант 2

  1. 20 A Управление двигателем, узел вентилятора двигателя
  2. 15 Рог
  3. 10 A Омыватель ветрового стекла и заднего стекла
  4. 20 A Омыватель фар
  5. 15 A Топливный насос
  6. 10 A AKP, ксеноновая лампа, управляемые фары, электромагнитный клапан накачки адсорбера
  7. 10 A Калькулятор ABS / ESP, усилитель руля
  8. 25 A Стартер
  9. 10 A Дополнительный блок нагревателя (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости
  10. 30 A Электромагнитный клапан двигателя, датчик топливной воды, калькулятор двигателя, форсунки, катушка зажигания, лямбда-зонд, адсорбционный электромагнитный клапан (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  11. 40 A Напорный вентилятор, кондиционер
  12. 30 A Стеклоочиститель ветрового стекла
  13. 40 Блок BSI
  14. Не используется
  15. 10 A Правый главный луч
  16. 10 A Левый главный луч
  17. 15 Левая фара
  18. 15 A Правая ближняя фара
  19. 15 Двигатель калькулятора (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  20. 10 A Электромагнитные клапаны двигателя
  21. 5 A Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, система изменения фаз газораспределения

Вариант 3

  1. (20A) (Блок управления двигателем — Группа вентиляторов двигателя).
  2. (15А) (звуковой сигнал).
  3. (10A) (Передние и задние омыватели ветрового стекла).
  4. (20A (омыватель фар).
  5. (15А) (топливный насос).
  6. (10A) (AKP — Xenon — Регулируемые фары — Электромагнитный клапан для очистки абсорбера (двигатель 2.0).
  7. (10A) (блоки управления ABS / ESP — усилитель руля).
  8. (20А) (стартер).
  9. (10A) (дополнительный блок управления обогревом (дизель) — контактор уровня охлаждающей жидкости).
  • (30A) (Электромагнитный клапан двигателя — Инжекторы — Катушка зажигания — Датчик кислорода — Электромагнитный клапан для очистки абсорбера (двигатели 1.4 и 1.6).
  • (40A) (Вентилятор — Кондиционер).
  • (30A) (Стеклоочиститель переднего стекла).
  • (40A) (Интеллектуальный коммутационный блок).
  • (30A) (Воздушный компрессор (на двигателе 2.0).
  • Разбор блок реле и предохранителей Citroen C4 1.6 120 л.с. дворники срабатывание так что можно не разбирать… проблемма — сами включаются дворники. Когда машина даже замкнута.

    Автомагнитола — navidrive — органы управления на ситроен с4 блок предохранителей в. Все просушили…

    Максимальные предохранители

    1. Эти предохранители выполнены в виде плавких вставок и находятся внутри устройства.
    2. MF1 30 A / 50 A Охлаждающий вентилятор двигателя MF2 30 A Блок питания для насоса ABS / ESP MF3 50A Калькулятор ABS / ESP MF4 80 A Блок BSI MF5 80 Блок BSI MF6 10 A Блок предохранителей в салоне MF7 20 A Диагностический разъем / Насос для дизельных присадок
    3. MF8 Не используется

    Предохранители аккумуляторных батарей

    • F1 Не используется
    • F2 30 A Коробка передач (механическая с электронным управлением или автоматической коробкой передач)
    • F3 Не используется
    • F4 Не используется
    • F5 80 A Насос рулевого управления с усилителем
    • F6 70 A Блок нагревателя (дизельный двигатель)
    • F7 100 A Блок защиты и коммутации
    • F8 Не используется
    • F9 30 A Электронный ручной электронный насос
    • F10 30 A Двигатель системы Valvetronic

    Предохранители в салоне c4

    Они расположены слева от водителя под приборной панелью. Доступ к ним покрыт декоративной крышкой.

    Чтобы открыть эту крышку, необходимо освободить защелки, вытащив ее за верхнюю часть, затем снимите крышку, повернув 2 болта на 1/4 оборота, сложите устройство.

    На задней части рамы находится специальный пинцет, с помощью которого легко демонтировать любой предохранитель. Представьте, как добраться до блока ванной комнаты в видео.

    Блок с реле и предохранителями — BFH3

    Расположен чуть ниже основного.

    1. F1 40A обогрев заднего стекла F2 7.5A зеркала с электрическим отоплением Реле F3 10A Регулятор заднего стекла F5 30A F6 30A передние двери F7 30A сиденье водителя с электрической регулировкой F8 30A люк на крыше R1 — открытие наружных зеркал
    2. R2 — складывающееся зеркало заднего вида

    Стартер Citroen C4

    Для запуска мотора Ситроен С4 используется стартер. Его электродвигатель вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, как ДВС начнет работать самостоятельно. Неправильные пуски двигателя и прочие внешние факторы, а также естественный износ приводят к возникновению неисправностей с узлом.

    Неполадки стартера усложняют запуск силового агрегата, а порой Ситроен С4 завести становится невозможно. Своевременное обращение внимания на первые признаки поломок и оперативный ремонт узла позволяют избежать водителю неприятностей в пути.

    Проблемы со стартером на Ситроен С4 и их устранение

    Если Ситроен С4 не заводится, а стартер не крутит, то в первую очередь необходимо проверить аккумуляторную батарею. Она должна иметь достаточный заряд, а ее клеммы не быть окисленными. Для устранения проблемы в первом случае необходимо подзарядить АКБ, а во втором — очистить налет.

    Неисправность реле можно выявить без демонтажа стартера. Для этого на управляющую клемму следует подать напряжение. Если характерного щелчка не слышно, то реле подлежит замене.

    Для дальнейшей диагностики и устранения проблем рекомендуется снять узел с Ситроен С4. Стартер подлежит разборке и дефектовке составляющих элементов. В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Они наиболее подвержены износу. При достижении длины щеток критического размера они подлежат замене.

    Через щеточный узел проходит большой ток. Он вызывает термические повреждения, например, оплавления. Из-за изменения геометрии или габаритов щетки могут перестать ходить внутри своих направляющих. Для восстановления работоспособности стартера необходимо зашлифовать повреждение. При серьезных дефектах щетки подлежат замене.

    Коллектор также подвергается износу и термическим повреждениям, хоть и в меньшей степени по сравнению с щетками. Мелкие его дефекты удаляются шлифовкой, а при крупных требуется замена якоря.

    Артикул и примерная цена на оригинальный стартер

    Оригинальные стартеры производимые на мощностях заводов Peugeot и Citroen, а также узлы закупаемые у сторонних брендов, поступают в розничную продажу с артикульным номером 9656262780. Цена на фирменное изделие составляет 8000-10000 рублей. Более доступны запчасти с авторазборок. В случае поддержанного узла потребуется заплатить от 3000 рублей.

    На Ситроен С4 помимо стартеров под брендами Peugeot и Citroen можно встретить изделия компании Mitsubishi. Ее узел имеет номер по каталогу 1810A101. В розничной продаже стартер Mitsubishi обладает стоимостью 9500-18000 рублей. Цена на работоспособное изделие с авторазборок начинается от 3800 рублей.

    Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Ситроен С4

    Высокая розничная цена на оригинальные стартеры Ситроен С4 привела к низкой популярности родных узлов среди автовладельцев. Из-за этого найти фирменные изделия в магазинах весьма затруднительно. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже приведены бренды, чьи стартеры продаются по более привлекательной цене, но при этом их качество и эксплуатационные характеристики ничем не уступают родным изделиям.

    Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Ситроен С4

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    VALEO PHC 438068 7800-8200
    As-pl S0550 2500-3100
    HC Parts CS594 3400-3800
    Cargo 114460 4000-4500
    Bosch 986018310 5000-5300

    Требуемые инструменты

    Инструменты, которые представлены в таблице ниже, требуются для того, чтобы снять и установить стартер на Ситроен С4.

    Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера

    НазваниеПримечание
    Головка «на 10», «на 13»
    Ключ рожковый «на 8», «на 13»
    Вороток С трещоткой и удлинителями разного размера
    Карданчик Для откручивания креплений под углом в трудно доступных местах
    Отвертка С плоским и крестовым лезвием
    Проникающая смазка Например, WD-40
    Металлическая щетка Для очистки загрязнений
    Читайте также  Буксует сцепление на газели что делать?

    Выполнить замену стартера на Ситроен С4 возможно не имея доступа снизу машины. При снятии и установке узла через верх моторного отсека часть работ приходится делать на ощупь. При малом опыте «вслепую» сделать замену весьма затруднительно. Поэтому при возможности рекомендуется воспользоваться подъемником, смотровой ямой или эстакадой.

    Процесс замены стартера

    Инструкция по замене стартера на Ситроен С4 располагается ниже.

    • При проведении работ над смотровой ямой или на эстакаде в первую очередь следует зафиксировать автомобиль ручным тормозом.
    • Открыть капот.
    • Доступ к месту где находится стартер перегораживают некоторые элементы подкапотного пространства. Их требуется демонтировать. Начинать рекомендуется с откручивания клемм аккумуляторной батареи и последующего демонтажа АКБ.
    • Отсоединить воздухозаборник.
    • Открутить винт, который крепит кожух фильтра.
    • Нажать на желтый фиксатор. Ослабить хомут отверткой. Отсоединить шланг.
    • Убрать все лишние провода, подготовив рабочее пространство, как показано на фото ниже.
    • Открутить верхний болт крепления стартера.
    • Спуститься под автомобиль.
    • Отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.
    • Открутить два нижних болта крепления стартера.
    • Немного провернуть стартер вокруг своей оси и изъять его из моторного отсека. Зачистив посадочное место, установить новый узел.
    • Собрать все в порядке обратном демонтажу.
    • Пробно запустить двигатель внутреннего сгорания, проверив работу установленного узла.

    ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

    Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов

    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • Заметки

    1. почистить qookies в браузере
    2. почистить кеш в браузере.

    после этого проблема должна решиться.

    браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
    по основным смотрите ниже
    firefox
    1. в меню «Инструменты» далее «настройка». в настройках раздел «приватность». в блоке «история» — удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
    2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox

    Internet Explorer
    1. https://help.rambler.ru/common/1267/
    2. https://help.rambler.ru/common/1251/

    C4, горят преды на стартер

    C4, горят преды на стартер

    #1 Сообщение smirk » 26 янв 2012 11:32

    Re: C4, горят преды на стартер

    #2 Сообщение os » 26 янв 2012 11:43

    ток превышен
    1. замерить ток
    2. снимать стартер и разбирать , чтобы понять что с ним не так.

    Добавлено спустя 54 секунды:
    кхм, а разве на стартер через силовые преды идет ?
    просто не знаю как в С4 это выглядит.

    «Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. » (с)

    Я слышу и забываю.
    Я вижу и запоминаю.
    Я делаю и понимаю.
    ( Конфуций )
    Errare Humanium est
    «Я стремлюсь к делу своему» Заратустра

    Re: C4, горят преды на стартер

    #3 Сообщение adder_XM » 26 янв 2012 12:00

    Re: C4, горят преды на стартер

    #4 Сообщение smirk » 26 янв 2012 12:04

    эм, согласен, переборщил я со стартером )))

    втягивающее под замену?

    Re: C4, горят преды на стартер

    #5 Сообщение adder_XM » 26 янв 2012 12:08

    Re: C4, горят преды на стартер

    #6 Сообщение toto63 » 26 янв 2012 12:10

    для начала глянуть бы — может подкорачивает что на корпус.

    Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
    пс
    предов много бракованных — означенному току не соответсвуют.

    Re: C4, горят преды на стартер

    #7 Сообщение smirk » 26 янв 2012 12:40

    два раза завёл — снова сгорел, до этого ещё родные стояли.

    Добавлено спустя 30 секунд:

    для начала глянуть бы — может подкорачивает что на корпус.

    Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
    пс
    предов много бракованных — означенному току не соответсвуют.

    да я вот тоже думаю. или масса где плохая, не?

    Re: C4, горят преды на стартер

    #8 Сообщение toto63 » 26 янв 2012 12:47

    Re: C4, горят преды на стартер

    #9 Сообщение smirk » 26 янв 2012 13:25

    Re: C4, горят преды на стартер

    #10 Сообщение Amator » 26 янв 2012 13:28

    Re: C4, горят преды на стартер

    #11 Сообщение Лесник » 26 янв 2012 14:26

    Re: C4, горят преды на стартер

    #12 Сообщение smirk » 26 янв 2012 14:37

    руки кривые, тестера нет, на улице -20, в сервис сдам )

    Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

    О! супер, спасибо!
    если преды менялись 1 раз (то есть вот на момент сгорели родные преды+преды что менял) — ничего же страшного со втягивающим не случилось?

    Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

    вот тут на втягивающем гайка, это она?

    Re: C4, горят преды на стартер

    #13 Сообщение Алекс » 26 янв 2012 14:42

    Re: C4, горят преды на стартер

    #14 Сообщение Богдан CX » 26 янв 2012 15:06

    Re: C4, горят преды на стартер

    #15 Сообщение Лесник » 26 янв 2012 15:07

    У меня нет авторизации.
    Попробую без картинки объяснить:
    гайка (на «8» под ключ на «13») на втягивающем, зажимает контакт силового провода от АКБ.

    Гайка медная и со временем ослабляется затяжка. Практически — раз в год необходимо обратить на неё внимание — подтянуть.

    На машинах, где нет силового предохранителя дефект контакта проявляется так:
    иногда (периодически, эпизодически) при повороте ключа в положение «старт» происходит одиночный щелчок втягивающего реле, стартёр не работает;
    после многократных попыток старта — стартёр включается;
    дефект может не повторяться несколько дней, но в какой-то момент стартёр отказывается работать вовсе — тогда и обращают на него внимание; но, как правило — уже поздно, донышко втягивающего уже подгорело (иногда — подгорело настолько, что «пятаки» вывалились).

    Сильно опасаюсь — что в Вашем случае втягивающее уже несколько подгорело.
    НО! Сервисмены наверняка захотят менять стартёр целиком, в то время, как — возможно обойтись только заменой втягивающего (а может, в идеальном случае. но я бы на это не слишком надеялся. ) — а может будет достаточно зачистить контакт и затянуть гайку.

    Идеальным решением — был бы самостоятельный осмотр и дефектовка элементов стартёра.

    Как заменить предохранитель в ситроен с4

    Блоки с предохранителями под капотом

    Основной блок с предохранителями

    Находится рядом с аккумуляторной батарей. Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.

    Вариант 1

    Описание

    • F1 15A Компьютер управления двигателем — блок защиты и распределения электропитания
    • F2 5A Электрический блок управления группой электровентилятора
    • F3 5A Компьютер управления двигателем
    • F5 15A Компьютер управления двигателем
    • F6 20A Компьютер управления двигателем — топливный насос с датчиком уровня топлива
    • F7 10A Компьютер управления двигателем
    • F8 10A Компьютер управления двигателем
    • F10 5A Защитный контактор системы круиз-контроля — компьютер автоматической коробки передач
    • F11 15A Левая фара — правая фара — ионизатор
    • F14 25A Компрессор кондиционера
    • F15 5A Механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
    • F17 10A Внутреннее зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — плата управления стеклоподъемником / наружным зеркалом заднего вида двери водителя
    • F19 30A Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла
    • F20 15A Насос омывателя ветрового стекла
    • F21 20A Насос омывателя фар
    • F22 15A Звуковой сигнал
    • F23 15A Правая фара
    • F24 15A Левая фара
    • F26 10A Компрессор кондиционера
    • F29 30A Стартер

    Отдельно (с нижней стороны блока) располагаются следующие предохранители:

    F10 5A Группа управления автоматической коробкой передач
    F11 5A Реле shift-lock
    F12 15A Компьютер автоматической коробки передач

    Вариант 2

    Схема

    Обозначение

    Схема предохранителей

    Дальнейшие варианты представлены для машин 1 и 2 поколения до и после 2016 года выпуска. Дальнейшая информация актуальна для машин с механикой и АКПП, независимо от комплектации.

    Изначально следует рассмотреть моторный отсек. Здесь преимущественно представлены силовые предохранители, ответственные за работу силового агрегата.

    Номер Описание
    1 Модуль управления силовой установкой – ЭБУ
    2 Группа управления вентилятором системы охлаждения
    3/5/6/7/8 Контакты ЭБУ
    10 Контакты круиз-контроля
    11 Ионизатор фар головной оптики
    14 Муфта компрессора кондиционера
    15 ЭУР
    17 Плата управления зеркалом со стороны водителя
    19 Низкие и высокие обороты очистителя лобового стекла
    20 Омыватель ветрового окна
    21 Аналогично для омывателя фар
    22 Клаксон
    23/24 Правая и левая фары головной оптики
    26 Компрессор системы кондиционирования
    29 Питание обмотки стартера
    Читайте также  Tcs что это такое в автомобиле?

    Видео: Не работает прикуриватель Ситроен с4 ll


    Видео: Предохранители и реле Ситроен C4 со схемами и обозначением


    Предохранители в салоне ситроен с4

    Они размещены слева от водителя под приборной панелью. Доступ к ним закрыт декоративной крышкой. Для того чтобы открыть эту крышку необходимо: освободить фиксаторы, для чего потянуть ее за верхнюю часть, далее снять крышку, повернув 2 болта на 1/4 оборота, откинуть блок. На обратной стороне каркаса закреплен специальный пинцет, с помощью которого легко можно демонтировать любой предохранитель.

    Вариант 1

    Схема блока

    Обозначение предохранителей

    F2 7.5A Диагностический разъём.
    F3 3A Противоугонное устройство или кнопка системы «START/STOP.
    F4 5A Ридер дистанционного ключа-пульта.
    F5 3A Дистанционный ключ-пульт.
    F6A-F6B 15A Сенсорный дисплей, аудио- и навигационная системы, CD-плеер, USB и дополнительные разъемы.
    F7 15A Электронный блок системы помощи при пуске «свободные руки».
    F8 3A Сирена охранной сигнализации, процессор охранной сигнализации.
    F9 3A Блок переключателей на рулевом колесе.
    F11 5A Калькулятор контроля стабильности, общий коммутационный блок сигнализации, устройство сканирования электронного ключа.
    F12 15A Двойной контактор педали тормоза .
    F13 10A Прикуриватель передний.
    F14 10A Прикуриватель задний.
    F16 3A Индивидуальные светильники, подсветка перчаточного ящика.
    F17 3A Подсветка противосолнечного козырька, индивидуальные светильники.
    F19 5A Панель приборов.
    F20 5A Селектор передач механической коробки передач с электронным управлением.
    F21 10A Управление автомагнитолой и климатической установкой.
    F22 5A Дисплеи, парктроник.
    F23 5A Модуль предохранителей в моторном отсеке.
    F24 3A Датчик дождя и освещенности.
    F25 15A Блок подушек безопасности и пиротехнических натяжителей.
    F26 15A
    F27 3A Двойной контактор педали тормоза.
    F28A-F28B 15A Автомагнитола, авторадио (доп. оборудование).
    F29 3A Подрулевой переключатель.
    F30 20A Очиститель заднего стекла.
    F31 30A Центральный замок, электродвигатели привода передних и задних наружных и внутренних замков.
    F32 10A Питание камеры заднего вида в C4L Китай. (Выход 16V NE 13pin), аудио усилитель.
    F33 3A Блок запоминания положения сиденья водителя.
    F34 5A Реле усилителя рулевого управления.
    F35 3A
    F37 3A Управление стеклоочистителем/ зеркалом заднего вида двери водителя — внутреннее зеркало заднего вида с электро хромированием
    F38 3A Переключатель корректора направления света фар — зеркало заднего вида с электро хромовым покрытием.
    F39 30A

    За прикуриватель отвечают предохранители — 13 и 14.

    Вариант 2

    Схема

    Расшифровка

    Реле С4

    Выключатели автомобиля следует рассматривать отдельно. Это связано со спецификой назначения приборов. Релюшки используются в автомобилях для возможности подключения нагруженного оборудования и энергоемких потребителей.

    Где находится реле вентилятора

    Элемент включения системы охлаждения входит в состав комплекса ЭБУ и как таковое не представлено. Если возникли проблемы с устройством, искать причину нужно именно здесь.

    Реле кондиционера: где стоит

    На авто до 2011 года, переключатель системы кондиционирования смонтирован в подкапотном модуле, расположенном возле аккумуляторной батареи. Также некоторые версии могут комплектоваться релюшками на салонной переборке.

    Реле топливного насоса: где установлено

    Система питания продумана. На авто после 2014 года изготовитель стал монтировать реле возле насоса. В более старых модификациях машины, выключатель был установлен в блоке ЭБУ.

    Стартер

    Аналогично выполнена и система включения пусковой установки машины с 2006 года, производитель монтирует вставку на крыле транспортного средства, что позволяет легко обслуживать и менять устройство.

    Регулятор генератора

    Устройство монтируется непосредственно в корпусе генератора. После него выходит проводка на бортовую сеть. Подобное расположение исключает колебания по всей длине бортовой цепи.

    Реле АБС

    Обычно выключатель системы ABS монтируется на позиции В7 в моторном отсеке. Некоторые версии машины агрегатируются встроенным выключателем и двумя макси предохранителями.

    Реле печки

    На машинах типа С4 преимущественно устанавливается кондиционер, а печка как отдельный модуль отсутствует. За ее функционирование отвечает реле, встроенный в модуль агрегата.

    Реле зарядки

    На машинах до 2009 года прибор устанавливается на плюсовой линии перед контактной клеммой АКБ.

    Дворники

    Стандартная система питания очистителей продумана так, что реле устанавливается возле мотора устройства.

    Видео: разбор блок реле и предохранителей Citroen C4 1.6 120 л.с. дворники срабатывание.


    Видео: Доступ к блоку предохранителей Citroen Spacetourer


    Ремонт предохранителей С4 своими руками

    Процедура невозможна. Плавкие вставки не подлежат восстановлению и являются одноразовыми. Чтобы поменять предохранитель достаточно выполнить ряд действий.

    1. Вскрыть крышку монтажного блока.
    2. Внутри найти нужный предохранитель.
    3. На обратной стороне крышки блока имеется специальный пинцет. При помощи него нужно вынуть плавкую вставку из гнезда и установить не ее место исправную.
    4. Собрать модуль в обратном порядке.

    Замена предохранителя прикуривателя

    Потребуется выполнить ряд действий.

    1. Отключить питание бортовой сети от аккумулятора.
    2. Вскрыть крышку салонного монтажного блока и откинуть защитную панель.
    3. Далее найти нужную вставку (расположение зависит от типа монтажного блока).
    4. Используя пинцет или специальные щипцы вынуть уставку со своего места и заменить ее исправной.
    5. Собрать панель в обратном порядке.

    Замена реле регулятора

    Чтобы заменить деталь потребуется немало времени.

    1. Отключить бортовое питание.
    2. Ослабить ремень генератора и демонтировать устройство с автомобиля.
    3. Используя набор ключей и наставок, разобрать корпус устройства.
    4. Далее потребуется найти и открутить регулятор с посадочного места.
    5. Собрать механизм в обратном порядке.

    Замена реле топливного насоса

    В некоторых версиях автомобиля, реле устанавливается в монтажном блоке под капотом. Для замены устройства потребуется вынуть блок с посадочного места, предварительно отключив питание.

    Стартер Citroen C4

    Автомобиль Citroen C4 выпускается концерном PSA. Оснащается бензиновыми и дизельными моторами, коробками МКПП и АКПП, а также роботизированной EGS. Для запуска ДВС используются различные стартеры Ситроен С4. Как правило, они отличаются по мощности в зависимости от бензиновых модификаций на 1,4 и 1,6 литра, а также 2 литра и дизельных 2-литровых версий.

    Проблемы со стартером

    Если пусковое устройство не вращается, двигатель не заводится, следует в первую очередь проверить АКБ. Она должна иметь достаточный заряд, а клеммы не иметь следов окисления. Для устранения неполадки, подзаряжается аккумулятор и прочищается шкуркой налёт.

    Стартер автомобиля может не работать также по вине неисправного тягового реле. Чтобы удостовериться в этом, необходимо подать на управляющую клемму напряжение. Если не слышно характерного щелчка, реле подлежит замене.

    Дальнейшая диагностика устройства проводится уже на снятом устройстве. Надо стартер разобрать и провести дефектовку. Изначально уделить внимание щёткам, которые в наибольшей степени подвержены износу. Если их длина, выступающая из держателя, не превышает 6-7 мм, требуется замена. Также может быть оплавлен весь щёточный узел целиком из-за термического повреждения. Это приводит к перекосам направляющих, по которым ходят щётки. При незначительных дефектах поможет шлифовка, но серьёзные неисправности устранить можно только полноценной заменой узла.

    Внимательной проверке надо подвергнуть также ламели коллектора. Они быстро изнашиваются, подвергаясь чрезмерным термическим нагрузкам. Мелкие дефекты, как и в случае с щётками, можно устранять шлифовкой, но крупные — нецелесообразно.

    Также неисправности стартера могут происходить из-за:

    • сильного загрязнения внутренних элементов и загущения смазки;
    • замыканий и пробоев;
    • поломки подшипника ротора.

    Оригинальные устройства и их аналоги

    На заводах Пежо/Ситроен выпускаются некоторые оригинальные стартеры для автомобиля Ситроен С4. Также они закупаются у сторонних фирм. Например, изделие от японского бренда Митсубиси под номером 1810A101, продаваемое по стоимости 18 тыс. рублей. С раскулачек эту деталь можно купить гораздо дешевле — за 4 тыс. рублей.

    Высокая розничная стоимость оригинальных запчастей вынудила владельцев автомобиля Ситроен С4 искать альтернативы. Родные узлы стали непопулярными, их место заняли такие аналоги по низкой цене:

    • Валео 438068 по 8 тыс. рублей;
    • Карго 114460 по 4,5 тыс. рублей;
    • Бош 986018310 по 5 тыс. рублей.

    Неплохо себя зарекомендовал стартер фирмы WAI CS 390. Стоит всего 2500 рублей. Каталожный номер 2-3175-2W, модель STV0390WA. Мощность 0,9 кВт, 12-вольтовый, стандартный. Только на тяговом реле вместо обычной гайки стоит клемма «папа». Для него следует найти «маму» — штекер, надёжно припаянный к толстому многожильному медному проводу. Затем этот кусок кабеля надо подключить к оригинальному проводу с помощью специального соединителя — «вампирчика».

    Читайте также  Как проверить подушки безопасности на приоре?

    Демонтаж

    Снятие и замена стартера на автомобиле Citroen C4 проводится с помощью следующих инструментов:

    • головок 10 и 13 размера;
    • гаечных ключей 8 и 13;
    • воротка и трещотки с различными удлинителями;
    • карданчика, позволяющего откручивать угловые крепления в труднодоступных местах;
    • отвёртки;
    • смазки типа ВД-40;
    • щётки по металлу для очистки ржавчины и загрязнений.

    Демонтировать стартер можно сверху, но придётся основную часть работы проводить на ощупь. Пусковое устройство расположено в крайне неудобном месте. Поэтому лучше воспользоваться ямой или эстакадой.

    Алгоритм проведения замены на яме выглядит так:

    • поставить автомобиль на яму или подъёмник;
    • обесточить аккумулятор;
    • из ямы отсоединить провода от втягивающего реле;
    • отвинтить оба нижних крепления пускателя;
    • повернуть стартер набок и вытащить из-под подрамника;
    • хорошенько зачистить посадочное место;
    • установить новый элемент;
    • собрать все ранее демонтированное навесное оборудование;
    • запустить тестовый режим работы двигателя, проверив работу устройства.

    А так проводится демонтаж стартера сверху, правда, придётся работать на ощупь:

    • машину зафиксировать на ручнике;
    • открыть капот;
    • демонтировать все узлы, мешающие получить доступ к стартеру — аккумулятор со своей площадкой, воздухозаборник, корпус фильтра, провода и шланги;
    • открутить верхний болт крепления пускового устройства со стороны КПП;
    • затем накидным ключом на 13 нащупать и открутить плюсовую клемму на втягивающем реле;
    • накидным на 8 открутить пусковой кабель на тяговом реле — тот, что ближе к моторному щиту;
    • трещоткой вывернуть два нижних болта стартера — со стороны ДВС;
    • вытащить устройство в сторону, где стоял аккумулятор.

    Если наловчиться, то снятие стартера таким способом займёт всего 20 минут времени.

    Citroen Berlingo — предохранители и реле

    Основные блоки электрических предохранителей для двух поколений находятся:

    • слева под приборной панелью (под крышкой)
    • в моторном отсеке (возле аккумуляторной батареи под защитной крышкой).

    Описание для 1-ого поколения

    Блок с предохранителями под капотом

    Общая схема

    Таблица с описанием

    F1 10А Фонарь заднего хода, блок предпускового подогрева, контакт выключения сцепления
    F2 15А Бензонасос
    F3 10А Электронный блок управления (ЭБУ) системы ABS
    F4 10А ЭБУ двигателя
    F5 10А Резервный
    F6 15А Передние противотуманные фары
    F7 20А Фараомыватель
    F8 20А ЭБУ двигателя, реле электровентилятора
    F9 15А Левая лампа ближнего света
    F10 15А Правая лампа ближнего света
    F11 10А Левая лампа дальнего света
    F12 10А Правая лампа дальнего света
    F13 15А Звуковой сигнал
    F14 10А Стеклоомыватель ветрового стекла
    F15 30А Датчики двигателя
    F16 30А Воздушный насос
    F17 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
    F18 40А Электро вентилятор системы климат-контроля

    Блок с предохранителями в салоне Berlingo

    Схема

    Таблица с расшифровкой

    F1 15А Стеклоочиститель заднего стекла (с распашными дверями), розетка 12 В (Modutop)
    F4 20А Автомагнитола комбинация приборов, дисплей, СОМ2000
    F5 15А Сирена охранной сигнализации
    F6 10А Диагностический разъем Citroen Berlingo
    F7 15А Охранная сигнализация
    F9 30А Система подогрева сидений, электровентилятор Modutop
    F10 40А Электрообогревательный элемент заднего стекла, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом
    F11 15А Стеклоочиститель заднего стекла
    F12 30А Люк с электроприводом, электростеклоподъемники Citroen Berlingo
    F14 10А Сеть VAN COM2000
    F15 15А Сеть VAN комбинации приборов, автомагнитола, дисплей
    F16 30А Замки дверей с электроприводом
    F20 10А Задний правый стоп-сигнал
    F21 15А Задний левый стоп-сигнал
    F22 20А Предохранитель прикуривателя Citroen Berlingo, розетка на 12 В, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, плафоны освещения салона, лампа направлен­ного света для чтения карт и документов

    ЗA прикуриватель отвечают предохранители № 1 и 22.

    Описание для 2-ого поколения

    Блоки с предохранителями и реле под капотом

    Главный блок с предохранителями и реле

    Общая схема

    Описание

    • F1 20A Компьютер управления двигателем питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора
    • F2 15A звуковая сигнализация
    • F3 10A передний и задний стеклоомыватели
    • F4 20A Омыватели фар
    • F5 15A + аккумулятор Система подогрева топлива DV6 топливный насос TU5JP4
    • F6 10A + после контакта компьютер и сдвоенное реле систем ABS/ESP датчик угла поворота рулевого колеса гирометр измеритель ускорения системы контроля стабильности механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
    • F7 10A контактный датчик торможения концевой выключатель педали сцепления
    • F8 25A обмотка стартера
    • F9 10A после контакта модуль блокировки защиты 3 реле — электродвигатель корректора направления фар
    • F10 30A управление катушкой зажигания TU5JP4 — управление инжектором TU5JP4 питание электромагнитного клапана насоса системы впрыска DV6
    • F11 40A включение реле нагнетательного вентилятора
    • F12 30A управление малой и большой скоростью переднего стеклоочистителя
    • F13 40A после контакта питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль)
    • F14 30A управление насосом рекуперации температуры отработавших газов
    • F15 10A правая фара дальнего света
    • F16 10A левая фара дальнего света
    • F17 15A левая фара ближнего света
    • F18 15A правая фара ближнего света
    • F19 15A Электроклапан очистки резервуара TU5JP4 — кислородные датчики на входе и выходе TU5JP4 электроклапан системы обогрева воздуха турбонаддува 1-2 DV6
    • F20 10A датчик наличия жидкости в топливе DV6 — электроклапан регулировки давления в турбокомпрессоре DV6 электромагнитный клапан регулирования температуры на выпуске
      F21 5A воздушный расходомер DV6 питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора модуль макси предохранителей (PSF1)
    • R1 главное реле компьютера управления двигателем
    • R2 реле силовой цепи компьютера управления двигателем
    • R3 реле системы подачи воздуха
    • R4 реле очистителя ветрового стекла
    • R5 реле малой скорости переднего стеклоочистителя — реле большой скорости переднего стеклоочистителя
    • R6 реле распределителя + после контакта
    • R7 реле вентилятора системы кондиционирования
    • R8 реле стартера
    • R9 реле переднего стеклоомывателя
    • R10 реле заднего стеклоомывателя
    • R11 реле омывателя фар
    • R12 реле звукового сигнала

    Блок на крышке аккумуляторной батареи

    О его расположении можете посмотреть в данном видео, A заодно узнать как поменять аккумулятор на Citroеn Berlingo.

    Схема

    Назначение

    1. Модуль состояния зарядки 5А
    2. Диагностический разъем 15А
    3. Сопротивление выключатели педали тормоза 15А
    4. Питание группы электронасоса усилителя рулевого управления 80А
    5. Модуль управления предварительным пост-обогревом 70А
    6. Модуль блокировки защиты 3 реле 100А
    7. Простое реле защиты двигателя 30А

    Блоки в салоне citroen berlingo

    Основные блоки под панелью слева

    Общая схема

    Назначение предохранителей

    1. 15А — Очиститель заднего стекла
    2. 5А — Подушка безопасности
    3. 10А — Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар
    4. 30А — Стеклоподъемники
    5. 30А Замки
    6. 5А — Задний плафон, передний плафон индивидуального освещения, люк в крыше
    7. 20А — Автомагнитола, CD-чейнджер, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена
    8. 30А — Розетки 12 В передняя и задняя
    9. 15А Верхняя часть рулевой колонки
    10. 15А — Цепь малого тока замка зажигания
    11. 15А — Датчик дождя и освещенности, подушка безопасности
    12. 5А Панель приборов
    13. 15А — Парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи
    14. 30А Питание системы блокировки замов
    15. 40А — Подогрев заднего стекла и зеркал

    ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

    Описание реле

    • R1 Реле переднего импульсно стеклоподъемника
    • R2 Реле очистителя заднего стекла
    • R3 Реле аксессуаров + АСС
    • R4 Реле блокировки дверей
    • R5 Реле супер блокировки задних дверей
    • R6 — Реле супер блокировки передних дверей
    • R7 Реле пробуждения компьютера
    • R8 Реле заднего стекла с обогревом

    Схема 2 блока

    Расшифровка элементов

    1. 20А — Подогрев сидений
    2. 15А — Реле складных зеркал заднего вида
    3. 15А — Реле розетки для подключения холодильной камеры

    Дополнительный блок

    При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, A также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.

    Общая схема

    • 15А реле замка зажигания, опционный генератор
    • 15А Питание прицепа 12В
    • 15А Цепь постоянного питания трансформаторов
    • 40А Аварийные огни

    Электросхемы блоков

    Полные электро схемы блоков предохранителей в формате pdf можете скачать тут: 1 и 2 .

    Видео про предохранители Citroen Berlingo

    Предохранители и реле для Citroën Berlingo II (2008-2018)
    Ремонт Ситроен Берлинго
    Предохранители и реле для Peugeot Partner (2008-2018)
    Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.
    разбор блок реле и предохранителей Citroen C4 1.6 120 л.с. дворники срабатывание.