Реле стартера Ока 11113 где находится?

Проверка и замена реле Ваз 1111 Ока

8.1.2. Проверка и замена реле

Перед началом работы

Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1.

Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения установлены на щите передка кузова автомобиля (в салоне под панелью приборов, за блоком предохранителей, слева от рулевой колонки). Блок предохранителей для наглядности снят.
Все перечисленные реле одного типа – 90.3747-10.
Маркировка реле (тип, товарный знак завода-изготовителя и схема расположения контактов) нанесена на крышке корпуса.
Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания напряжением 12 В (например, к аккумуляторной батарее). При исправном реле лампа должна загореться. Если лампа не загорается, замените реле.

Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания

1. Отверните винт крепления и снимите реле с кронштейна кузова.

2. Выньте реле из соединительной колодки.

3. Установите новое реле на соединительную колодку и закрепите его на кронштейне винтом.

4. Реле включения зажигания (типа 90.3747-10) расположено под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для его замены выполните операции 2 и 3.

Замена реле контрольной лампы стояночного тормоза

5. Нанесите маркировку на провода и крышку корпуса реле.

6. Отсоедините наконечники проводов от реле и снимите его.

7. Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.

Замена реле очистителя ветрового стекла

8. Подденьте отверткой два пистона крепления обивки (показан один) и.

9. . снимите обивку боковины кузова.

10. Отогните коврик пола в сторону и.

11. . отверните два винта крепления реле к боковине кузова.

12. Снимите реле с боковины кузова.

13. Разъедините соединительную колодку проводов, идущих к реле (под панелью приборов), и снимите реле с автомобиля. Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

Замена реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

14. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и.

15. . выньте комбинацию из панели приборов.

16. Отверните гайку крепления троса спидометра и.

17. . отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов.

19. Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.

20. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.

21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

Ока в Новосибирске

Текущее время: 16 июл 2021, 05:11

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Старая проблема: Сигнализация и реле вкл. зажигания

В общем. давным-давно досталась мне Ока с колхозной сигнализацией (всякие коробки, висячие на изолентах, болтающиеся провода и т.п.). Я её не трогал, она не мешала, но потом началась зимой проявляться след. проблема. Когда вытаскиваешь «подсос», иногда можно зацепить слегонца провода (а зимой они твёрдые), что идут на реле вкл. зажигания и начинает пропадать контакт (щёлкает реле). Когда я менял кран печки и у меня появился доступ туда подлезть относительно спокойно, я увидел следующее: Старый провод от сигналки был на «соплях» подоткнут под колодку, все это дело «шевелилось и щёлкало», но:
1. Провода натянули так, что нельзя отсоединить колодку.
2. Провода натянули так, что нельзя открутить реле.
3. Нарастить провода и повесить на него другое реле не представлялось возможным, т.к. там были сильно «гинекологические» условия.
В общем я не захотел ничего разбирать ещё пуще, забил и ездил 2 года, проблем особых не было.

А теперь проблема:
Я отдал Оку женщине, предупредил о проблеме. Мне ответ — «ОК! Я установлю др. сигналку!» Ест-но никто ничего не установил, началась зима, начались звонки «Мол, не заводится!»
Завтра утром она проверит БН, АКБ у неё заряжен, стартер крутит, но ИМХО, что скорее всего она этот замерзший провод рядом с подсосом задела.

Так что, товарищи, подскажите мне про эти провода в районе «подсоса» на «реле зажигания», где рука под панелью «шарится» (подразумеваем, что один из них периодически имеет обрыв):
1. Это на включение/выкл. контрольных ламп на панели влияет (у неё все горит, хотя у меня по-моему мигала/щёлкала, но это не точно, я просто уже не помню); Т.е. может быть так, что панель приборов горит, стартер стартерит, но на коммутатор с замка тока нет!?
2. Может там не зажигание пропадает, а ЭМК отрубается от этой реле (такое может быть?);
3. Свечи ей там нечем выкручивать, по идее она может снять провод, идущий с коммутатора на катушку (сине-чёрный вроде по схеме) и проверить напряжение, крутанув стартером (это чтобы убедиться, что Датчик Холла не сдох на всякий), такой вариант имеет право на жизнь!?

ЗЫ: Сейчас машина у неё стоит в «Ложке» за Академом (она там работает несколько дней), а я в г. Оби сижу, не могу ничем помочь, в машине у неё есть мультиметр.
Если кто рядом обитает «неравнодушный к Окушкам», скиньте номер, если у неё ничего не получится, а пока можете проконсультировать!

Посмотрел по схеме — влияет! Если неконтачит реле, то будет мигать и панель приборов и тд.

Крокодил на массу, открутить колпачок (под ней игла) и её тыкать везде. Можно потренироваться на аккумуляторе.

Лучше уж снять бронепровод со свечи (если сможет. Я свои с трудом снимал на морозе), вставить любую другую свечу, и, положив свечу на массу, крутануть двигатель и посмотреть искру. Я это умудрялся делать один. На свечу смотрел сквозь щель открытого капота. Правда в очень солнечный день рассмотреть искру крайне сложно — лучше пусть кто-то покрутит стартером. А вообще надо посмотреть на то, приходит ли на один из проводов катушки 12в. Мультиметр или контролька в помощь. Если приходит и вдобавок на одном из проводов этой катушки (при проворачивании двигателя стартером) контролька мигает, то с реле и его проводами все в порядке + ДХ исправен и скорее всего даже искра есть. Так что тут смотреть в первую очередь бензонасос, т.к. он тупо бывает на морозе перестаёт качать. Шмыгаешь его рукояткой минут 5, аж вспотееешь, и то не всегда слышишь характерное хлюпание наполняющегося карбюратора. Помогает протяжка винтов по периметру, а так-же протяжка болта на 10, который крепит купол-фильтр бензонасоса. В прочем, если БП стоит пекаровский, то по нему ничего не подскажу.

В общем, по зиме, главный залог успеха — накачанная поплавковая камера и полностью вытянутая монетка подсоса. По-другому в исправном и отрегулированном карбюраторе быть не может! То есть ничего «ловить» подсосом не требуется. Ну и нормальное масло, исправная система зажигания и не залитые свечи. И будет она заводиться практически в любой мороз. Удачи.

oka275 — спасибо! Чёт тупанул я с проверкой искры, действительно=) Да, там ВВ-провода они у меня относительно нормально зимой снимались (хотя на Жигулях уже в 0 градусов феном греть приходится). Там в Оке половина запасной Оки лежит, хозяйка только ещё не совсем разбирается/догадывается!

Карб я по «фен-шую» перебирал (Мануал изд. «За рулём»), чистил, заслонки, пусковое, поплавок — зазоры, всё верно, там нигде не сосёт (я вообще ей сказал, чтобы в карб вообще никто не лазил, для меня это больная тема)! Она «с подсоса» заводится даже в -35, обороты не гуляют при прогреве (раньше было, собственно после этого и перебирал карб) газ вообще никогда не трогаю и её также научил, максимум — если обороты заплавают, показал ей как жиклер ЭМК продуть и запасной положил на всякий.

Читайте также  Как натянуть ручник на ниве шевроле?

Про насос:
А насос там ДААЗ, шток скорее всего заводской калёный, за 30к моего пробега износа на нём не обнаружил (мерил его длину и ставил вылет прокладками по заводу). Летом ни разу не ловил паровых пробок, хоть в час-пик да через весь город (летом только наш любимый 10-ый предохранитель делал мне день=)).
Я рем. комплект ставил год назад, правда кот. «китайский» или ХЗ — как он называется, у которого диафрагма морщится. Хозяйка уже меняла верхний клапан самостоятельно (у неё не заводилась, приезжали «диагносты» на место, за 1,5к рублей ставили ей диагноз. ), в итоге она нашла ремкомплект за сиденьем (потому-что я заботливо всё с собой возил или почти всё=)) , сама поменяла по видео на Youtube. Сказала, что откручивала только «купол».

Прошло 2 недели, может опять клапан в насосе, я не знаю, сказала завтра пойдёт смотреть.
Вот ВОПРОС опять же: Она купила крышку на бак новую, она закрывается плотно очень (я проверял), а моя старая подсасывала чуток. Вентиляция снизу (шланг) был забит землей. Может как то разряжение начинает выводить из строя клапан в насосе и я чего-то не понимаю!? Я уже спрашивал, она говорит: что едет 90 по трассе — всё норм (от Оби до Академа). Или если завтра насос окажется, то это ремки такие!?

Поржал!=) Я скажу больше: У меня раз капот на трассе от потока встречного КамАЗа открылся (мой косяк), там через эту щель даже ехать относительно спокойно можно.

Это я сразу отсёк. По телефону сказала, что крутит, но даже не схватывает. Пусковые там заводские поставил, если бы с ним был косяк, то она бы заводилась и тут же глохла, этот прикол я уже прошёл.

Ну раз панель у неё горит (не мигает), значит скорее всего БН, завтра думаю узнаем!

Это большая редкость(по моей статистике), когда понимают что это такое, для чего нужно, как работает, где стоит и как настраивается. Я рад!

У меня вообще автоподсос стоял и сига с обраткой и автозапуском ) viewtopic.php?f=4&t=303 Ну а вообще конечно исправный и ухоженный двигатель запускается в любой мороз. А вот на сколько ему это полезно, это совсем другой вопрос.

Аналогично! Правда однажды поменял его на новый и зачем-то поставил еще одну тонкую прокладку. На холодную он прекрасно качал, а как движок прогрелся, так производительность резко упала: заехал на горку и бенз в карбе кончился. Быстро понял в чем дело, убрал её и забыл. Но зимой в мороз, что старый, что новый бензонасос, выносили мне мозг. Езжу я редко, так постоит пару недель, а потом хрен топливо закачаешь. Стоишь шоркаешься, дрюкаешь этот рычажок блин. Может конечно подсасывала бензомагистраль где-то, не исключаю, потому и мучался. Было даже снимал корпус фильтра, скидывал шланг с карба и, создавая в нём разряжение, как бы помогал бензонасосу. Ну и протяжка болта купола и винтов по кругу мембраны тоже помогала.

Хз, я конечно не пробовал, но может быть стоит полить кипятком НА бензонасос. Клапана помягчают и может быть засосут топливо. В прочем, сегодня тепло. Может и так всё уже завелось.

oka275 — ну всё, завелась! 2 недели назад верхний клапан в насосе накрылся, сейчас видимо нижний. Все перебрала по видео от Светлова на Ютуб, говорит завелась!

Я почитал форум: Вы как понимаю в радиоэлектронике шарите, подскажите: Светодиод с резистором можно же впаять параллельно на провод от коммутатора на катушку (чтобы мигал, когда ток идёт, индикатор ей сделать) или так лучше не делать!?

ЗЫ: У меня диод с резистором лежит, я уже по схеме с форума на кнопку вентилятора делал давно, думаю на Оку прицепить на зажигание, чтоб хозяйка «не тупила» с контрольками, тестерами, глюченными сигналками и пр.

Да можно, почему нет. Только если светодиод обычный трёхвольтовый, резистор лучше взять килоом на 10, а то может и на 20 (определять по яркости, если на 20кОм будет сильно тускло светить, то 10кОм ставить). Вроде как везде 12 вольт, но в момент искры в той цепи могут быть хорошие такие выбросы вольт под 600. Они слабые по току и очень короткие, но светодиоду с таким резистором будет их проще переживать.

Кстати, одно время коммутаторы даже выпускали с такими светодиодами. Очень удобно наблюдать есть ли напряжение на катушке и работает ли Датчик Холла в принципе.

Реле дворников ока где находится

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113

На автомобилях «Ока» применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования, т. е. ко всем потребителям электроэнергии подходит только один провод. Вторым «проводом», соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля, или «масса». Такая схема позволяет значительно уменьшить количество проводов и упростить их монтаж. С массой соединяются отрицательные выводы источников электроэнергии. При таком соединении уменьшается разъедание металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии.

Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включаемые параллельно. Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии — 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.

Все электрооборудование автомобилей можно условно разделить на следующие основные системы:

  1. система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения;
  2. система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
  3. система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
  4. система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  5. контрольные приборы с датчиками;
  6. дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания 31. Включаемые цепи при различных положениях ключа приведены в таблице (см. также гл. 32).

Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее и генератору (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся звуковой сигнал 4, прикуриватель 45, нити ламп сигнала торможения в задних фонарях 68, фонари 70 освещения номерного знака, плафон 58 освещения салона и штепсельная розетка 11 для переносной лампы. Также непосредственно подключены к источникам питания цепи аварийной сигнализации, габаритного света и цепь сигнализации дальним светом фар.

При эксплуатации автомобилей возможны случаи коротких замыканий из-за повреждения изоляции проводов или узлов электрооборудования. Они вызывают резкое увеличение силы тока в короткозамкнутой цепи и, если не принять защитных мер, могут привести к быстрому разряду аккумуляторной батареи, перегреву проводов, оплавлению их изоляции и загоранию обивки салона автомобиля.

Для защиты от коротких замыканий на автомобиле имеется 11 плавких предохранителей. Десять из них расположены в пластмассовом блоке 22, а один предохранитель 32, защищающий цель заднего противотуманного света, находится в отдельном корпусе в жгуте проводов около выключателя 41 заднего противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на максимальную силу тока 8 А.

Блок предохранителей установлен под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Предохранители представляют собой тонкую пластинку из легкоплавкого металла, закрепленную на пластмассовой основе. Семь предохранителей (черного цвета) рассчитаны на максимальный ток 8 А, а три (зеленого цвета) — на 16 А. Предохранители на 16 А стоят в цепях питания узлов электрооборудования, потребляющих большой ток (таких, как элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и т. п.).

Читайте также  Реле стартера Лада гранта где находится?

Ниже приведены цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей.

При перегорании какого-либо предохранителя рекомендуется проверить цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается применять какие-либо самодельные предохранители и предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Наибольшее число предохранителей установлено в системе освещения, так как она имеет самую разветвленную и протяженную сеть проводов и поэтому больше всего подвержена повреждениям и замыканиям с массой. Электродвигатели очистителей ветрового и заднего стекол дополнительно защищены от перегрузок термобиметаллическими предохранителями, расположенными в самих электродвигателях. Прикуриватель дополнительно защищен от длительного включения шайбой из легкоплавкого сплава, расположенной в задней части прикуривателя.

В некоторых цепях питания электрооборудования вообще нет предохранителей. Как правило, это наиболее ответственные системы, безотказная работа которых требуется в аварийных ситуациях. Например, не защищена предохранителями система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее элементы, снижающие надежность работы системы в эксплуатации. При отказе системы зажигания перестанет работать двигатель. В цепи пуска также нет предохранителей, чтобы не снижать надежность пуска двигателя. Кроме того, не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, а также реле включения дальнего и ближнего света фар.

Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113

Блок плавких вставок расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя. Сверху узел защищен быстросъемной пластиковой крышкой с пружинным фиксатором. На машине применяются предохранители устаревшего цилиндрического типа. Список вставок нанесен на внешней стороне крышки.

Обозначения предохранителей на крышке

В случае установки на ВАЗ-1111 или 11113 противотуманной фары, она защищается отдельной вставкой (номинал 8А), размещенной на жгуте проводки рядом с клавишей управления.

Ока — предохранители и реле

Ока — общее обозначение семейства автомобилей так же известных под названием ВАЗ 1111, ВАЗ-11113 (LADA OKA), СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301.

Выпускался с различными модификациями с 1987 по 2008 год. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле в автомобиле ОКА со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ОКА.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Блок предохранителей и реле

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
  3. Блок предохранителей и реле

8.1.1 Блок предохранителей и реле


Вам потребуется ключ “на 8” Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .

8.1.2 Снятие и установка блока предохранителей


Вам потребуется ключ “на 8” Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .

8.1.3 Проверка и замена реле


Вам потребуются ключ “на 8” отвертка Перед началом работы Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1. Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла зад.

Блок предохранителей

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью со стороны водителя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Нумерация идет с лева на права, от 1 до 10 и будет нанесена на крышку блока.

Приборы горят, а стартер не крутит! (Ока)

25 января 2012, 13:49 #1

В чём может быть проблема.

25 января 2012, 13:49 #2

УАЗ Патриот
Lifan Breez

25 января 2012, 13:56 #3

Spiteful07, 25 января 2012, 13:49, #2

ключ поворачиваешь во всех положениях все работает кроме как начинаешь заводить ничего не происходит?

пос. Разведчик Кемеровская обл

25 января 2012, 13:58 #4

провода к стартеру присоеденены?

25 января 2012, 14:14 #5

АКБ на морозе разрядилась наверно .

Toyota Land Cruiser

25 января 2012, 14:23 #6

Spiteful07, 25 января 2012, 13:49, #1

В чём может быть проблема.

Замок зажигания-контактная группа глючит.

25 января 2012, 22:25 #7

Подключи к выводу50 на стартере лампу, и нажми ключом старт. Если лампа загорается а стартер не крутит — наибольшая вероятность неисправности в стартере. Хотя может быть и плохаямасса на двигателе. Но это при условии, что АКБ исправна и заряжена.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

26 января 2012, 12:25 #8

У меня вчера на Патриот такая же мутятина была. Свет ярко горит, сигнал хороший, а стартер не крутит. Просто зарядил аккумулятор и все пришло в норму.

Toyota Land Cruiser

26 января 2012, 13:15 #9

OKABAN, 26 января 2012, 12:25, #8

У меня вчера на Патриот такая же мутятина была. Свет ярко горит, сигнал хороший, а стартер не крутит. Просто зарядил аккумулятор и все пришло в норму.

Сомневаюсь что это был акум.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

26 января 2012, 17:24 #10

Серега, поверь! Клеммы проверил, затянуты. А когда ключ поворачиваешь, то на приборной доске лампы пригасали. Так что точно аккумулятор. Тем более что ему уже три года, да и машина месяц простояла, обиделась, наверное!

30 января 2012, 08:15 #11

Всем спасибо причина была в стартере пятаки залипли :)))

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

30 января 2012, 08:39 #12

OKABAN, 26 января 2012, 17:24, #10

Серега, поверь! Клеммы проверил, затянуты. А когда ключ поворачиваешь, то на приборной доске лампы пригасали. Так что точно аккумулятор. Тем более что ему уже три года, да и машина месяц простояла, обиделась, наверное!

Да, зимой нужно начинать всегда с этого. 95% всех не завелась решаются зарядкой аккумулятора.

20 августа 2012, 22:36 #13

Клеммы на АКБ прочисть наждачкой, ножом, подмажь маслом или нигролом сделай шайбу из кошмы смочи маслом поставь на клеммы

Daewoo Lanos 1.5 л

24 августа 2012, 15:05 #14

Стартер «не крутит» в таких случаях:

1.Разряжен либо неисправен аккумулятор.

2.Нет контакта провода массы с двигателем.

3.Не подсоединен разъем на управление стартером (контакт 50).

4.Щетки неплотно прилегают к коллектору («зависли» либо износились).

5.Дефект втягивающего реле.

6.Сильный износ коллектора якоря.

7.Нет контакта между обмоткой и коллектором якоря.

30 декабря 2012, 07:31 #15

всем привет! у меня такая же проблема. может проблемма в коммутаторе.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

30 декабря 2012, 09:17 #16

бутусов, 30 декабря 2012, 07:31, #15

всем привет! у меня такая же проблема. может проблемма в коммутаторе.

А двигатель-то вращается? Причем тут коммутатор и стартер?

Стартер управляется по своей цепи: 1. замок зажигания.

2. реле стартера.

3. втягивающее реле.

Проверить стартер можно, как я описал в этом же форуме (Эксплуатация и ремонт иномарок).

3 февраля 2013, 19:29 #17

Привет всем.Проблема: поворачиваю ключ, лампочки горят, но нет звука, тишина.Не могу завести Оку.Прочитала все ответы, но не понимаю-где находится этот стартер? Начала с аккумулятора: наждачкой зачистила и меняла на другой- ничего.Может у кого есть картинка, посмотреть где этот стартер?

4 февраля 2013, 11:31 #18

ma962, 3 февраля 2013, 19:29, #17

Привет всем.Проблема: поворачиваю ключ, лампочки горят, но нет звука, тишина.Не могу завести Оку.Прочитала все ответы, но не понимаю-где находится этот стартер? Начала с аккумулятора: наждачкой зачистила и меняла на другой- ничего.Может у кого есть картинка, посмотреть где этот стартер?

Читайте также  Как натянуть ручник на дэу нексия?

Советую купить хороший букварь про Оку (с картинками) и 90% ваших проблем исчезнут.

4 февраля 2013, 13:58 #19

Книга есть, но там нет схемы где что находится под капотом.

4 февраля 2013, 15:21 #20

ma962, 4 февраля 2013, 13:58, #19

Книга есть, но там нет схемы где что находится под капотом.

Ну должны быть картинки всё-ж,а лучше открой капот и пригласи парня-автолюбителя,пусть покажет где что.Посмотри от аккумулятора куда идет от+ самый толстый провод(к двигателю)-это и есть стартер!

Лада Приора Норма

4 февраля 2013, 15:43 #21

Владельцы авто делятся на 2 категории: механики и наездники. Наездники не далают свою машину,им не интересно в чём отличие стартера от комутатора и где находятся эти девайсы. Они едут на СТО где их разводят на бабло. Хочешь перестать быть наездником в сторону механика-купи книжку по ремонту с рекомендациями в картинках. Посмотрел картинку-задай вопрос.

Удачи на дорогах.

p.s. купи книгу и смотри советы avtoмана

24 августа 2012, 15:05 #14

Стартер «не крутит» в таких случаях:

1.Разряжен либо неисправен аккумулятор.

2.Нет контакта провода массы с двигателем.

3.Не подсоединен разъем на управление стартером (контакт 50).

4.Щетки неплотно прилегают к коллектору («зависли» либо износились).

5.Дефект втягивающего реле.

6.Сильный износ коллектора якоря.

7.Нет контакта между обмоткой и коллектором якоря.

Renault Megane Экстрим

4 февраля 2013, 17:12 #22

kryukson, 4 февраля 2013, 15:43, #21

Владельцы авто делятся на 2 категории: механики и наездники. Наездники не далают свою машину,им не интересно в чём отличие стартера от комутатора и где находятся эти девайсы. Они едут на СТО где их разводят на бабло. Хочешь перестать быть наездником в сторону механика-купи книжку по ремонту с рекомендациями в картинках. Посмотрел картинку-задай вопрос. _________________ Удачи на дорогах. p.s. купи книгу и смотри советы avtoмана 24 августа 2012, 15:05 #14 Стартер «не крутит» в таких случаях: 1.Разряжен либо неисправен аккумулятор. 2.Нет контакта провода массы с двигателем. 3.Не подсоединен разъем на управление стартером (контакт 50). 4.Щетки неплотно прилегают к коллектору («зависли» либо износились). 5.Дефект втягивающего реле. 6.Сильный износ коллектора якоря. 7.Нет контакта между обмоткой и коллектором якоря. Источник: http://www.avtonov.svoi.info/starter.php

Ты забыл еще одну хитрую неисправность, про неё в книгах не пишут

Электрическая схема автомобиля ОКА

Цветная электросхема для отечественного автомобиля ОКА. Схема в высоком разрешении, поэтому для увеличения картинки — кликните на неё. Для исключения ошибок при работе со схемой, ниже указан второй вариант схемы электрооборудования ОКА.

Электросхема автомобиля ОКА


1 – боковой указатель поворота
2 – передний указатель поворота
3 – фара
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
5 – звуковой сигнал
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора
7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
8 – датчик момента искрообразования
9 – аккумуляторная батарея
10 – стартер Ока
11 – коммутатор
12 – свечи зажигания
13 – катушка зажигания
14 – генератор Ока
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла
17 – розетка для переносной лампы
18 – реле стеклоочистителя
19 – датчик уровня тормозной жидкости
20 – выключатель сигнала торможения
21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
22 – электромагнитный клапан карбюратора
23 – выключатель света заднего хода
24 – реле включения стартера
25 – реле включения ближнего света фар
26 – реле включения дальнего света фар
27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
28 – прикуриватель
29 – переключатель вентилятора отопителя
30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
31 – выключатель наружного освещения
32 – блок предохранителей
33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря
34 – реле включения обогрева заднего стекла
35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза
37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла
38 – выключатель обогрева заднего стекла
39 – выключатель заднего противотуманного фонаря
40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
41 – выключатель аварийной сигнализации
42 – выключатель зажигания
43 – реле зажигания
44 – электродвигатель вентилятора отопителя
45 – датчик указателя уровня топлива
46 – выключатель плафона в стойке двери
47 – комбинация приборов
48 – переключатель очистителя ветрового стекла
49 – выключатель омывателя ветрового стекла
50 – выключатель звукового сигнала
51 – переключатель света фар
52 – переключатель указателей поворота
53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза
54 – плафон освещения салона
55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора
56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери
57 – задний фонарь ока
58 – задний противотуманный фонарь
59 – фонарь освещения номерного знака
60 – элемент обогрева стекла задней двери
61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери.

Схема электрооборудования автомобиля ОКА — другой вариант


1 — фары; 2 — передние указатели поворота; 3 — датчик включения электровентилятора; 4 — звуковой сигнал Ока; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 — датчик момента искрообра-зования; 8 — свечи зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — генератор автомобиля Ока; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — выключатель света заднего хода; 17 — коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 -датчик уровня тормозной жидкости; 20 — стартер; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 — реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — выключатель наружного освещения; 38 — реле включения обогрева заднего стекла; 39 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 — выключатель стоп-сигнала; 41 — прикуриватель 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 — реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 — трех рычажный переключатель; 46 — плафон освещения салона; 47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 — комбинация приборов 49 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 — электродвигатель вентилятора ото пителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 — фонари освещения номерноп знака; 56 — задний противотуманный фонарь; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в ко лодке датчика момента искрообразования; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего сте кол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажно го переключателя; Г — порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов.