Реле стартера газель камминз где находится?

Газель Некст предохранители и реле

Газель Next — семейство российских малотоннажных автомобилей и микроавтобусов выпускавшихся в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и по настоящее время. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Газель Некст со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключение Вы сможете ознакомится с полной инструкцией по эксплуатации Газель Некст.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

Он находится в салоне под панелью, за защитной крышкой, с обратной стороны которой, может быть нанесена актуальная схема.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

В данном блоке предохранителей и реле находится и диагностический разъём.

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

F1 20A Стеклоочиститель, стекло омыватель
F2 10A Модуль управления светотехникой, подсветка приборов.
F3 5A Электропривод зеркал
F4 25A Стекло подъемники
F5 10A Обогрев зеркал
F6 10A Обогрев сиденья водителя
F7 15A Дополнительный отопитель
F8 Резерв
F9 10A Блокируемый дифференциал
F10 15/20A Розетка второго ряда сидений, звуковые сигналы (автомобиль с платформой и бензиновым двигателем), Звуковые сигналы (автомобиль цельнометаллическим кузовом) 10A Электропривод двери, плафон освещения двери (автобус)
F11 Резерв
F12 Розетка, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)
F13 7,5А Дневные ходовые огни
F14 5А Задние противотуманные огни
F15 7,5/10А Указатели поворота
F16 7,5А Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя
F17 5А Система управления двигателем (автомобиль с дизельным двигателем)
F17 15А Система управления двигателем (автомобиль с бензиновым двигателем)
F18 5А Анти блокировочная система тормозов ABS
F19 20А Прикуриватель, розетки
F20 Аварийная световая сигнализация (автомобиль с платформой, автобус)
F20 Центральный замок, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)
F21 Модуль управления светотехникой, подсветка
F22 Внутреннее освещение
F23 Центральный замок, магнитола (автомобиль с платформой)
F23 Магнитола, громкоговорящее устройство (автобус)
F23 Аварийная световая сигнализация (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)
F24 Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф

За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечает предохранитель 19 на 20А.

Полная схема реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Обозначение реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

К1 Реле стеклоочистителя
К2 Реле отопителя
К3 Реле разгрузки замка зажигания
К4 Реле плафона подножки (автомобиль с цельнометаллическим кузовом и двухрядной кабиной)
Реле светового табло (автобус)
К5 Реле догревателя (автомобиль с дизельным двигателем)
К6 Реле блокировки дифференциала
К7 Реле звуковых сигналов (кроме автомобилей с платформой и дизельным двигателем)
К8 Реле разгрузки замка (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)

Реле переключателей поворотов, находится на самом переключателе. Для доступа к нему надо снимать рулевое колесо и разбирать подрулевой переключатель.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

Блоки под капотом

Блок реле и предохранителей

Расположен с левой стороны, в тыльной части.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

F1 15А Реле противотуманных фар
F2 10А Сигналы торможения
F3 20А Реле звуковых сигналов (автобус)
F4 25А Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем) 20А Главное реле (автомобиль с бензиновым двигателем)
F5 25А Догреватель охлаждающей жидкости (автомобиль с дизельным двигателем) 5А Блок управления двигателем (автомобиль с бензиновым двигателем)
F6 15А Топливный насос (автомобиль с бензиновым двигателем) 25А Выключатель стартера и приборов (автобус)
F7 25А Анти блокировочная система тормозов ABS
F8 25А Вентилятор кондиционера 20А Независимый отопитель (автобус)
F9 10А Ближний свет (левая фара)
F10 10А Ближний свет (правая фара)
F11 10А Дальний свет (левая фара)
F12 10А Дальний свет (правая фара)
F13 10А Габаритные огни (левый борт)
F14 10А Габаритные огни (правый борт)
F15 10А Свет заднего хода
F16 10А Компрессор кондиционера
F17 40А Отопитель
F18 40А Антиблокировочная система тормозов ABS
F19 40А Выключатель приборов и стартера (зажигания)
Реле
К1 Реле компрессора кондиционера
К2 Реле блокировки стартера (автомобиль с дизельным двигателем)
Реле муфты вентилятора (автомобиль с бензиновым двигателем)
К3 Реле топливного насоса (автомобиль с бензиновым двигателем)
К4 Реле противотуманных фар
К5 Реле дальнего света фар
К6 Реле ближнего света фар
К7 Реле вентилятора кондиционера
К8 Реле укладки щеток стеклоочистителя
К9 Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем)
К9 Главное реле (автомобиль с бензиновым двигателем)
К10 Реле стартера

Блок предохранителей

Он находится под капотом, справа на щитке передка, и состоит из плавких вставок.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Модели с дизельным двигателем

Схема

p, blockquote 21,0,0,1,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

1 125А Предпусковой подогреватель воздуха
2 90А Общая плюсовая цепь автомобиля
3 40А Резерв
4 30А Система управления двигателем

Модели с бензиновым двигателем

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

  1. 90А Общая плюсовая цепь автомобиля
  2. 60А Резерв

Инструкция Газель Некст

Больше информация про ремонт и обслуживание, а так же использование (например магнитолы) в Газели Некст, можете узнать изучив данный материал: «скачать«.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —> p, blockquote 28,0,0,0,1 —>

А если остались вопросы, задавайте их в комментари.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Блок силовых предохранителей ГАЗель Next А21R22 и А21R32 с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s4129Р расположен в моторном отделении под капотом, справа на щитке передка. Для доступа к предохранителям прижмите две пластмассовые защелки по бокам крышки и снимите крышку.

Блоки предохранители и реле ГАЗель Next А21R22 и А21R32 с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s4129Р, расположение, номиналы предохранителей и защищаемые цепи.

Для замены извлеките перегоревший предохранитель, проверьте защищаемую цепь и установите новый предохранитель с тем же номиналом. Запасные предохранители расположены в крышке блока предохранителей. После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайку крепления моментом не менее 7 Нм.

Электрические цепи электрооборудования ГАЗель Next А21R22 и А21R32 защищаемые силовыми предохранителями:

1. 125А — Предпусковой подогреватель воздуха.
2. 90А — Общая плюсовая цепь автомобиля.
3. 40А — Резерв.
4. 30A — Система управления двигателем.

Блок предохранителей и реле ГАЗель Next А21R22 и А21R32 расположенный в моторном отделении.

Блок расположен под капотом, слева на надставке щитка передка. Для доступа к предохранителям и реле:

— Вдавите вовнутрь пластмассовую защелку на левом торце крышки и снимите крышку.
— Пинцетом извлеките неисправный предохранитель.
— Устраните неисправность в защищаемой цепи.
— Поставьте новый предохранитель.
— Закройте крышку до фиксации защелки.

Электрические цепи электрооборудования ГАЗель Next А21R22 и А21R32 защищаемые предохранителями:

F1 − Резерв.
F2 25А — Антиблокировочная система тормозов
F3 25А — Выключатель стартера и приборов
F4 25А — Реле подогревателя топлива
F5 25А — Догреватель охлаждающей жидкости
F6 25А — Реле звуковых сигналов
F7 10А — Сигналы торможения
F8 20А — Реле противотуманных фар
F9 10А — Ближний свет (левая фара)
F10 10А — Ближний свет (правая фара)

Читайте также  Как правильно пристегиваться ремнем безопасности в автомобиле?

F11 10А — Дальний свет (левая фара)
F12 10А — Дальний свет (правая фара)
F13 10А — Габаритные огни (левый борт)
F14 10А — Габаритные огни (правый борт)
F15 10А — Свет заднего хода
F16 − Резерв
F17 40А — Отопитель
F18 40А — Антиблокировочная система тормозов
F19 40А — Резерв

Назначение реле блока предохранителей и реле ГАЗель Next А21R22 и А21R32 расположенного в моторном отделении.

К1 — Реле стартера
К2 — Реле подогревателя топлива
К3 — Реле укладки щеток стеклоочистителя
К4 — Реле ближнего света фар
К5 — Реле дальнего света фар
К6 — Реле противотуманных фар
К7 — Реле звуковых сигналов
К8 — Реле блокировки стартера

Блок предохранителей и реле ГАЗель Next А21R22 и А21R32 расположенный в панели приборов.

Блок расположен внизу панели приборов, под рулевой колонкой. Для доступа к предохранителям откройте крышку, потянув ее на себя.

Электрические цепи электрооборудования ГАЗель Next защищаемые предохранителями левого блока.

1. 7,5А — Дневные ходовые огни
2. 5А — Задние противотуманные огни
3. 10А — Указатели поворота
4. 7,5А — Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя
5. 5А — Система управления двигателем
6. 5А — Антиблокировочная система тормозов
7. 20А — Прикуриватель, розетка
8. 15А — Аварийная световая сигнализация
9. 15А — Модуль управления светотехникой, подсветка
10. 10А — Внутреннее освещение
11. 15А — Центральный замок, магнитола
12. 5А — Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем

Электрические цепи электрооборудования ГАЗель Next А21R22 и А21R32 защищаемые предохранителями правого блока.

1. 20А — Стеклоочиститель, стеклоомыватель
2. 10А — Модуль управления светотехникой
3. 5А — Электропривод зеркал
4. 25А — Стеклоподъемник
5. 10А — Обогрев зеркал
6. 10А — Обогрев сиденья водителя
7 – Резерв
8 – Резерв
9 – Резерв
10 – Резерв
11 – Резерв
12 – Резерв

Назначение реле блока предохранителей и реле ГАЗель Next А21R22 и А21R32 расположенного в панели приборов.

К1 — Реле стеклоочистителя
К2 — Реле отопителя
К3 — Реле разгрузки замка
К4 — Реле догревателя

Устройство блока предохранителей Газели

Основным функциональным назначением блока предохранителей Газели, как и в других автомобилях, является защита электроприборов автомобиля от короткого замыкания или повышения напряжения в бортовой сети. Его задача своевременно разомкнуть цепь при перегрузках, и тем самым избежать выхода из строя защищаемого им электроприбора.

Так выглядит блок предохранителей газели

Однако при всех различиях, реализуемые базовые принципы защиты электрооборудования сохраняются во всех модификациях Газели.

Конструктивное строение блока предохранителей Газелей

Система защиты электрической цепи в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную устойчивость в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.

Предохранители от электрооборудования Газели

    Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания.
    При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:

  • основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, генератор и стартер;
  • плюсовая цепь генератора и световой контур.

В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.

Электрические предохранители в электросети

Электрическая система подключения фар на Газели

Обозначения на реле монтажного блока Газели

Так выглядит старый блок предохранителей на Газели

Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели

Так выглядит блок предохранителей нового образца

Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Машины выпуска до 2003 года:
    • комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
    • управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
    • подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса.
  2. Модели 2003-2010 года выпуска:
    • устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
    • реле управления также расположены независимо от блока;
    • силовой предохраняющий модуль может быть различным:
      1. БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса.
      2. БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.

Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа

  1. Основные предохранители пластикового типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
  2. Основные управляющие реле входят в состав блока.

Так выглядят управляющие реле для автомобиля Газель

Процесс установки защитных реле

Автомобили с дизельным двигателем

  1. Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный инжекторным автомобилям, с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
  2. Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:
    • система подогрева воздуха с защитой 125А;

Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели

Схема с размерами автомобильного предохранителя

Разнообразие заводских комплектаций автомобилей Газель, как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.

Таким образом, блок предохранителей Газель является обязательным элементом защитного механизма электрооборудования автомобиля и реализован с учетом конструктивных особенностей конкретной модификации автомобиля.


Двухуровневое построение предохранительного контура обеспечивает надежный заслон бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от перепадов напряжения, обеспечивая тем самым их безотказную работу.

Предохранители ГАЗель Бизнес

Автомобиль ГАЗель сравнительно надежна, но и у неё возникают проблемы, связанные с обесточиванием части электрической цепи. Чтобы решить эту проблему понадобится проверить исправность предохранителей. Он располагается внутри салона – что исключает попадание внутрь него воды.

Автомобиль ГАЗель категории Бизнес отличается от аналогов от этого же автопроизводителя большим количеством электрооборудования. Именно в этом и заключается основная причина необходимости проверки блока предохранителей. Процесс данный не вызывает затруднений.

Сам блок находится внутри салона автомобиля ГАЗель Бизнес. Схема расположения предохранителей сравнительно проста, не вызывает каких-либо затруднений. Габаритные размеры сравнительно невелики. Что иногда доставляет некоторые сложности. Осуществлять замену новых предохранителей сравнительно несложно. В комплекте с любым автомобилем поставляется специальный пинцет.

Она располагается внутри самого блока, вытащить его не составляет проблем.

Нужно помнить: замену предохранителей, различных реле и других элементов электроники нужно осуществлять при помощи диэлектрических инструментов. В противном случае можно замкнуть какие-либо контакты: что приводит к серьезным поломка, неисправностям. При отсутствии опыта работы с электрическими компонентами следует обратиться к специалистам. Это позволит избежать более серьезных поломок.

Открыть блок предохранителей не составит какого-либо труда – достаточно снять пластиковую крышку. БП находится слева, ниже рулевого колеса. Необходимо слегка поддеть пластик ногтем – он легко отсоединится.

Сам блок разделен на несколько отдельных частей:

  • верхний;
  • нижний;
  • группа реле.

Нужно заранее ознакомиться с устройством блока предохранителей, расположенного панелью приборов.

Отдельно нужно упомянуть, что шина CAN располагается в этом же корпусе. С её помощью можно получить максимально подробную, точную информацию.

Верхний блок предохранителей

Данная группа представляет собой сравнительно небольшой перечень предохранителей. Они подают напряжение на следующие цепи питания:

  • №1, 2 – габаритные лампы в передней левой, правой, правой блок-фарах;
  • №3, 4 – ближний свет левой, правой блок-фары;
  • №5, 6 – дальний свет;
  • №7 – противотуманные фонари;
  • №8 – указатели поворота, стоп-сигнал;
  • №9 – аварийная сигнализация;
  • №10 – отвечает за работу педали тормоза в режиме включения сигналов.

Некоторые предохранители, представленные на рисунке выше, могут попросту отсутствовать. Например, №11 – противотуманки (опционально), №12 – блокировка дифференциала. Данные системы устанавливаются опционально, необходимо внимательно ознакомиться с принципом их работы.

Важно помнить: перед заменой предохранителя стоит определить причину неисправности. В противном случае замененный элемент просто сразу же выйдет из строя.

Нижняя группа предохранителей

Если возникают проблемы центральным замком, топливным насосом – необходимо обратить свое внимание нижнюю группу предохранителей. Она включает в себя достаточно большое количество элементов. Маркируются они следующим образом:

  • №13 – подает питание на датчик скорости, кран отопления, бензонасос, выключатель света при включенном заднем ходе;
  • №14 – осуществляется управление цепью блока управления ABS;
  • №15 – генератор, зарядка и запитывает реле очистки ветрового стекла;
  • №16 – блок управления освещением, подогрев сидений;
  • №17 – вентиляция, охлаждение, а также электропривод зеркал (при наличии таковой опции в комплектации);
  • №18 – электродвигатель, регулятор частоты вращения вентилятора отопителя (может присутствовать дополнительный отопитель);
  • №20 – электростеклоподъемники (доступно опционально);
  • №21 – розетка, а также отвечает за прикуриватель в салоне;
  • №22 – лампа, освещающая подкапотное пространство;
  • №23 – устройство для воспроизведения звука;
  • №24 – диагностическая шина CAN.

Отдельным рядом установлены некоторые другие компоненты – их перечень зависит от установленного в автомобиль мотора:

  • №25 может быть номиналом 5 или 15 ампер: в двигателе УМЗ-4216 – подает напряжение на систему управления двигателем; ISF8s4129P – данный предохранитель также отвечает за систему управления двигателем;
  • №26 всегда имеет номинал работы 20 ампер: на УМЗ-4216 – питание на обмотку, контакты релейной группы; ISF8s4129P – запитывает обогреватель заднего стекла.

Электрический насос, вне зависимости от типа установленного мотора, предполагает установку предохранителя номиналом 10 ампер, маркируется за номером 29. При наличии кондиционера подает напряжение и на его муфту. Также присутствует перечень запасных предохранителей. Маркируются они следующим образом (данная группа самая маленькая):

  • №1 – 5 ампер;
  • №2 – 10 ампер;
  • №3 – 15 ампер;
  • №4 – 20 ампер;
  • №5 – 25 ампер.

Группа реле

Щиток реле располагается в одном блоке с предохранителями. Маркируется следующим образом:

  • №1 – обеспечивает нормальную работу стеклоочистителя, дворников;
  • №2 – плафон двери;
  • №3 – противотуманки;
  • №4 – обогрев зеркал;
  • №5 – ближний свет;
  • №6 – насос системы отопления;
  • №7 – звуковое обозначение поворота;
  • №8 – дальний свет.

Также присутствует блок предохранителей и в моторном отсеке.

Замена предохранителей

Если не поступает напряжение на зарядку от генератора, не загорается приборная панель, отказывается включаться стартер – проблема, зачастую, кроется в предохранителях. Процесс замены включает следующие основные этапы:

  • необходимо вскрыть корпус блока предохранителей;
  • далее пластиковым пинцетом либо иным инструментом, изготовленным из диэлектрика, необходимо вытащить предохранитель;
  • устанавливается новый, номинал которого обязательно должен совпадать.

Принципиальная схема монтажного блока имеет стандартные обозначения, разобраться с ними не составит большого труда. Нужно лишь заранее ознакомиться с таковой схемой.

Реле стартера газель камминз где находится?

ГАЗ 3302 Газель (2010 год). Неисправности реле стартера

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.