Реле поворотов калина 2 где находится?

Замена предохранителей и проверка реле в «Калине-2»

На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

  1. Начальные сведения об электрической схеме
  2. Плавкие предохранители, перечень и описание
  3. Перечень контактных реле

Начальные сведения об электрической схеме

Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.

Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки

Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

Плавкие предохранители, перечень и описание

Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
  15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
  16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
  17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

  1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
  2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
  3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
  6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.

Перечень контактных реле

Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

  • К1: реле вентиляторов радиатора;
  • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
  • К3: добавочное реле стартёра;
  • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
  • К6: реле стеклоочистителей;
  • К7: реле, включающее дальний свет;
  • К8: реле сигнала;
  • К9: реле, включающее ближний свет;
  • К10: реле обогревателя заднего стекла;
  • К11: основное реле зажигания;
  • К12: реле, включающее топливный насос;
  • К13: дополнительное реле;
  • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

Щипцы, которые Вы найдёте в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6, а также К13-К17.

Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:

Так расположены реле в разных комплектациях, 21927 и 21925

Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:

  • K1-К12: указано выше;
  • К13: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К16: реле компрессора кондиционера.

Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».

Предохранители и реле Lada Kalina 2

НИЖЕИЗЛОЖЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОХРАНИТЕЛЯХ И РЕЛЕ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ АВТО LADA KALINA 2192, 2194 с двигателями ваз-11186, ваз-21116, ваз-21126, ваз-21127 2013, 2014, 2015 года выпуска

Блок предохранителей, который расположен в салоне Lada Kalina 2 (для его доступа нужно снять щиток, поддев за края).

В специальных разъемах блока находятся пинцеты для замены предохранителей (А) и реле (Б)

Схема расположения предохранителей и реле в блоке Lada Kalina 2

Ниже расшифровка предохранителей и реле:

В моторном отсеке Lada Kalina 2 расположен блок силовых предохранителей

Обозначения + описания предохранителей и реле Lada Kalina 2:

Номер Сила тока, А Цвет Назначение
FF1 50 Красный Обогрев ветрового стекла
FF2 60 Синий Генератор
FF3 60 Синий Генератор
FF4 40 Оранжевый Электро-вентиляторы радиатора системы охлаждения
FF5 50 Красный Контроллер электро-усилителя рулевого управления
FF6 40 Оранжевый Электродвигатель электрогидравлического блока антиблокировочной системы тормозов

Схемы электрооборудования Lada Kalina 2

Схема блока предохранителей

Схема электрических соединений жгута проводов приборной панели 21922 — 3723030-04

Расшифровка:

Номер Обозначения
1 — 2 Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего
3 — 4 Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего
5 Модуль управления светотехникой
6 Выключатель зажигания
7 Переключатель режимов бортового компьютера
8 Переключатель стеклоочистителей
9 Комбинация приборов
10 Переключатель световой сигнализации
11 Выключатель привода замка багажника
12 Колодка диагностики
13 Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока
14 Выключатель обогрева заднего стекла
15 Выключатель аварийной сигнализации
16 Выключатель сигнала торможения
17 Мультимедийная система
19 Устройство вращающееся
20 Модуль надувной подушки безопасности водителя
21 Выключатель звукового сигнала
22 Монтажный блок
К1 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
К2 Реле включения блокировки дверей
К3 Дополнительное реле стартера
К4 Дополнительное реле
К6 Реле стеклоочистителя
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле звукового сигнала
К9 Реле включения ближнего света фар
К10 Реле включения обогрева заднего стекла
К11 Главное реле
К12 Реле топливного насоса
19 Электроусилитель рулевого управления
20 Прикуриватель
21 Плафон освещения вещевого ящика
22 Выключатель освещения вещевого ящика
23 Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания
24 Контроллер системы управления двигателем
25 Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4
26 Педаль акселератора электронная
27 Резистор добавочный
28 Электродвигатель отопителя
29 Датчик солнечной радиации
35 Реле (К13) электро-вентилятора системы охлаждения двигателя 3
36 Реле (К16) компрессора
37 Реле (К14) обогрева ветрового стекла
38 Реле (К15) обогрева ветрового стекла 2
39 Регулятор корректора фар
40 Выключатель сигнала положения педали сцепления
41 Модуль надувной подушки безопасности пассажира
42 Датчик температуры испарителя
44 Элемент обогрева ветрового стекла
46 Выключатель обогрева ветрового стекла
47 Центральный блок кузовной электроники
48 Микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока
50 Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
51 Микромоторедуктор смешивания потоков воздуха
52 Микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции
Читайте также  Как отключить иммобилайзер на лачетти?

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Реле поворотов калина 2 где находится?

До сегодняшнего дня с этой проблемой Лада Калина и Лада Гранта не сталкивался вообще, и даже не слышал о такой беде.


LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года.[1] Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина».

Однако сегодня пришлось побороться именно с такой проблемой, а именно: одна сторона поворотов (в моём случае левая), не гаснет вообще. Просто «горит-не мигая-постоянно», даже при выключенном зажигании. Сигнализации на авто нет и не стояло. Гаснет только при отключении АКБ.

Правая сторона при включении подрулевого переключателя поворотов » вправо» реагировала на эту команду раз из десяти. Аварийная сигнализация иногда тоже включалась, но только при включенном зажигании.

Так как на этом авто реле поворотов отсутствует как таковое в принципе, а его функции АВТОВАЗ возложил на ВСМ (или ЦБКЭ — Центральный Блок Кузовной Электрики, говорить можно и так, суть та же), цепляю сканер и получаю по электропакету неудаляемую ошибку, гласящую о том, что имеется замыкание в цепи поворотов левого борта.

Перевожу сканер в режим текущих данных – в нём видно, что ЦБКЭ прекрасно понимает, что я пытаюсь включить правый или левый поворот либо аварийную сигнализацию (соответствующие позиции меняют свой статус с OFF на ON) – но отреагировать на мои команды не может. Скорее всего, проблема в самом ЦБКЭ.

Значит, нужно попытаться починить это чудо российской электроники от НПО «Итэлма», потому как в магазинах в нашем городе этот девайс только под заказ, да и стоит около 7 т.р. Осталось только снять его с автомобиля, хотя в этом случае более применимо слово «выкорчевать».


Теперь, что хотелось бы сказать «разработчикам» Гранты и Калины-2 …

Мало того, что монтажный блок в салоне сделан заодно с подпанельной проводкой (без разъёмов), и его можно лишь немного сдвинуть в сторону, так и ВСМ они «пришурупили» над ним сверху, а снизу не подлезть из-за кучи разъёмов пристёгнутых к сварному каркасу передней панели … и для снятия ВСМа предварительно нужно сломать себе руку хотя бы в двух местах!


Кронштейн крепления монтажного блока на Калине-2 и Лада Гранта. Вид снизу.


Для сравнения – абсолютно такой-же монтажный блок на Калине 1го поколения


Как видно, вынимается очень легко и места для ремонтных манёвров более, чем достаточно.

Источником проблемы оказался 2-х канальный интеллектуальный ключ под агентурной кличкой BTS5242 2L – канал, отвечающий за левый борт оказался пробит, деталей таких у нас (в нашем городе) лет двести ещё не будет, да и для замены его нужна ИК-станция (прогрев снизу очень желателен).


Сам по себе этот интеллектуальный ключ неплох, имеет вот такие характеристики:

Operating voltage Vbb(on) 4.5 .. 28 V
Over voltage protection Vbb(AZ) 41 V
On-State resistance RDS(ON) 25 mΩ
Nominal load current (one channel active) IL(nom) 6 A
Adjustable current limitation IL(LIM) 7 A / 40 A
Current limitation repetitive IL(SCr) 7 A / 40 A
Standby current for whole device with load Ibb(OFF) 7.5 µA

И кроме того:
1. Очень низкий ток в режиме ожидания
2. Улучшенная электромагнитная совместимость
3. Совместимые логические выводы
4. Стабильное поведение под напряжением
5. Очень низкий ток утечки

Ну и самое, наверное, полезное: «Replaces electromechanical relays, fuses and discrete circuits»(Заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы).

Также, этот интеллектуальный ключ имеет много защитных функций, например:
· От короткого замыкания
· От перегрузки
· Многоступенчатое ограничение тока
· Тепловая защита с перезапуском
· Защита от перенапряжения с внешним резистором
· Защита от электростатического разряда (ESD – ElectroStatic Discharge: «внезапный разряд»)
Ниже на блок-схеме можно увидеть некоторые элементы.

Block Diagram Smart High-Side Power Switch BTS 5242-2L


Pin Configuration


В итоге, для решения проблемы был избран самый лёгкий путь — лёгкая модернизация проводки с внедрением реле поворотов от ВАЗ 2110, и даже если хозяин авто захочет установить фаркоп для прицепа, то перегрузка и короткие замыкания уже не страшны — максимум сгорит предохранитель или реле, что очень легко решаемо . На нижнем фото внешний вид ВСМ для Калины 2 и Гранты.


Теперь нужно посмотреть схемы управления поворотами и аварийкой на Гранте


и на Калине2. Сравниваем их, делаем нужные выводы (ведь нам из Калины2 нужно «сделать» Гранту в комплектации НОРМА).


В итоге получаем вот что — вариант доработки штатной схемы управления поворотами и аварийной сигнализацией.


Остаётся вопрос, ответ на который не могу дать:
— Зачем для банальных указателей поворота и «аварийки» нужно было применять такую сложную микросхему? Или смогли перевести с английского только фразу, что эта микросхема «заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы»? Другого варианта не было?
Отдельная благодарность Михееву Дмитрию Александровичу за техническую поддержку при написании статьи.

Блинов Александр Юрьевич
© Легион-Автодата
автомастерская «12 вольт»
г. Белово (Кемеровская обл.), ул.Пролетарская, 113
+7 (923) 610-86-43

Предохранители и реле Лада Калина 2 со схемами блоков и описанием назначения

Подробно о том, где находится реле стартера в монтажном блоке на Лада Калина. Обозначения всех реле в монтажном блоке. Замена реле стартера и проверка

  1. Блок в салоне
  2. Вариант 1
  3. Вариант 2
  4. Диагностика стартера
  5. Архив объявлений
  6. Схема расположения реле
  7. Блок реле систем управления двигателем
  8. Назначение установленных в блоке реле
  9. Замена предохранителей
  10. Ремонт механизма своими руками
  11. Блок под капотом
  12. Реле стартера находится в монтажном блоке
  13. Причины выхода из строя предохранителей
  14. Электро схемы Лада Калина 2
  15. После замены
  16. Признаки неисправности предохранителей
  17. Рекомендации по уходу за предохранителями
  18. Дополнительный блок

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

Вариант 1

Схема 1

Схема 2

Описание предохранителей

F1 15А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F2 25А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни
F3 15А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач Стандарт: Аварийная сигнализация
F4 15А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F5 7,5А Клемма 15 приборов
F6 7,5А Свет заднего хода, Указатели поворота (Стандарт)
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс)
F7 7,5А Клапан продувки адсорбера
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления
Датчик фаз
Датчики концентрации кислорода
F8 25А Обогреватель заднего стекла, Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс)
F9 5А Габаритные огни правого борта
F10 5А Габаритные огни левого борта
Подсветка приборов и клавиш
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Плафон освещения вещевого ящика
F11 5А Задние противотуманные огни
F12 10А Ближний свет, правая фара
Электро корректор правой фары
F13 10А Ближний свет, левая фара
Электро корректор левой фары
F14 10А Дальний свет, правая фара
F15 10А Дальний свет, левая фара
F16 10А Правая противотуманная фара
F17 10А Левая противотуманная фара
F18 20А Обогреватели передних сидений, Прикуриватель
F19 5А Норма, Люкс: Блок управления АБС 20А Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей
F20 15А Звуковой сигнал
F21 10А Топливный насос
F22 25А Омыватель ветрового стекла
Центральный блок кузовной электроники
Омыватель заднего стекла
Очиститель заднего стекла
F23 5А Комбинация приборов
Диагностический разъем
F24 7,5А Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
Стандарт: Резерв
F25 7,5А Сигналы торможения
Плафон освещения салона (Стандарт)
F26 10А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники
Стандарт: Резерв
F27 F31 25А Норма, Люкс: Блок управления АБС
30А Стандарт: Электро стеклоподъемники передних дверей
F28
F32
30А Электро вентилятор отопителя (Стандарт)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 18 на 15А.

Назначение реле

Читайте также  Как устроена катушка зажигания автомобиля?
K1 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K2 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K3 Дополнительное реле стартера
K4 Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5 Реле аварийной сигнализации
K6 Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11 Главное реле ЭСУД
K12 Реле топливного насоса
K13 Реле света заднего хода
K14 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15 Реле обогрева ветрового стекла
K16 Реле обогрева ветрового стекла
K17 Реле муфты компрессора кондиционера

Вариант 2

Схема

Общее обозначение элементов

Расшифровка предохранителей

F1 15А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F2 30А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни
F3 15А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач
F3 10А Стандарт: Аварийная сигнализация
F4 15А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F5 7,5А Клемма 15 приборов
F6 7,5А Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
F7 7,5А Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления, Датчик фаз, Датчики концентрации кислорода
F8 7,5А Стандарт: Указатели поворота Норма, Люкс: Резерв
F9 5А Габаритные огни правого борта
F10 5А Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника, Плафон освещения вещевого ящика
F11 5А Задние противотуманные огни
F12 10А Ближний свет, правая фара, Электро корректор правой фары
F13 10А Ближний свет, левая фара, Электро корректор левой фары
F14 15А Прикуриватель в багажнике
F15 10А Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла
F16 Норма, Люкс: Модуль двери водителя, Стандарт: Резерв
F17 Резерв
F18 Резерв
F19 20А Стандарт: Блокировка двери, Норма, Люкс: Резерв
F20 Резерв
F21 10А Дальний свет, правая фара
F22 10А Дальний свет, левая фара
F23 10А Норма, Люкс: Правая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F24 10А Норма, Люкс: Левая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F25 15А Обогрев передних сидений
F26 5А Блок управления АБС
F27 15А Прикуриватель
F28 15А Топливный насос
F29 20А Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла, Омыватель ветрового стекла
F30 Резерв
F31 7,5А Норма, Стандарт: Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Стандарт: Резерв
F32 7,5А Сигнал торможения, Плафон освещения салона
F33 25А Блок управления АБС
F34 5А Комбинация приборов, Диагностический разъем
F35 10А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Стандарт: Резерв
F36 10А Звуковой сигнал
F37 10А Мультимедийная система
F38 Резерв
F39 Резерв
F40 Резерв
F41 Резерв
F42 30А Стандарт: Электро стеклоподъемники Норма, Люкс: Резерв
F43 50А Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв
F44 30А Электро вентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс)
F45 25А Обогреватель заднего стекла
F46 Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Описание реле

К1 Разгрузочное реле выключателя зажигания
К2 Реле стартера
К3 Норма, Люкс: Реле электровентилятора охлаждения радиатора Стандарт: Реле стеклоочистителя
К4 Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К5 Норма, Люкс: Реле муфты компрессора кондиционера Стандарт: Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 Норма, Люкс: Реле обогрева заднего стекла Стандарт: Реле передних электро стеклоподъемников
К7 Реле дальнего света фар
К8 Реле звукового сигнала
К9 Реле ближнего света фар
К10 Норма, Люкс: Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП) Стандарт: Резерв
К11 Главное реле ЭСУД
К12 Реле топливного насоса
К13 Реле обогрева сидений
К14 Норма, Люкс: Реле обогрева ветрового стекла Стандарт: Реле аварийной сигнализации
К15 Стандарт: Реле обогрева заднего стекла
К16 Стандарт: Реле аварийной сигнализации дополнительное

Диагностика стартера

Самый простой вариант заключается в прямом запуске стартера. Откройте капот и замкните стартер отвёрткой.

Реле поворотников калина где находится фото

Монтажный блок реле и предохранителей

Монтажный блок реле и предохра­нителей находится в панели прибо­ров под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар. Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку пане­ли приборов.
. с левой. . и правой сторон.

. и опускаем крышку. Маркировка гнезд для предохрани­телей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле. Перед заменой реле и предохраните­лей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Неисправный предохранитель опре­деляем по перегоревшей перемычке.

Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчи­танные на определенную ве­личину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение са­модельных предохранителей или предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а возможно, и к пожару.

Маленьким пинцетом извлекаем предохранитель.

. и реле малого размера.

Большим пинцетом извлекаем реле большого размера. Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходи­мо извлечь монтажный блок из гнез­да панели приборов. Для этого.

. крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез нижнего креп­ления монтажного блока к панели приборов. Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксато­ра (по одному с каждой стороны) из прорезей металлических кронштей­нов панели приборов.

. и вынимаем блок из гнезда па­нели приборов. Устанавливаем монтажный блок в об­ратной последовательности.

Видео о причинах по которым не работают поворотники на Калине

Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
  • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.
Читайте также  Как заменить мотор печки на калине?

Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
  • Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
  • Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.

Проверка производится следующим образом:

  1. Убедитесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обычном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
  2. В случае исправности всех приборов, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
  3. Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со своего места, после чего подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электрической цепи или перегорание вставки плавкой. Кроме того, неисправность может крыться в плохом контакте в местах соединений.
  4. Если контрольная лампочка светится, замкните выводы реле, при помощи куска медного провода. В случае исправности остальных элементов цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, проблема кроется в реле.
  5. Если после выполненных манипуляций, лампы не горят, то причина проблемы — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность проявляется редко — чаще проблема вызвана замыканием в цепи. К слову, именно эта неисправность может стать причиной выхода из строя реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.

В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки нужно включить. Далее делайте выводы:

  • Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из своего места, и убедитесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, ищите обрыв проводки, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы поворота — левый или правый. В случае нормального свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, убедитесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации. В случае отсутствия «плюса», проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком с предохранителями и кнопкой управления.

Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно произвести своими руками:

  • Если перегорел предохранитель, или поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
  • При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
  • Для проверки электрической цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, избегайте ее близости с движущимися деталями кузова. Кроме того, усильте изоляцию, чтобы повысить надежность.
  • Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтобы сделать эту работу в передних и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Далее, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, путем поддевания его края отверткой. После этого, отключите питающий провод и достаньте деталь.
  • Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии проблем с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотов и аварийной сигнализации часто связаны с низким качеством контакта. В случае окисления соединений, обработайте, их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.

В ходе эксплуатации автомобиля водитель сталкивается с разными неисправностями. В определенных случаях для их устранения рекомендуется обратиться в сервисный центр, в других, например, с поломкой аварийки и поворотников Лада Калина 2 можно справиться самостоятельно.

Порядок действий в случае неисправности в работе указателей поворотов:

  1. Проверяем, не перегорели ли лампы поворотников.
  2. Проверить «массу» и «питание» на разъеме поворотников с помощью мультиметра или контрольной лампой на 12В.
  3. Проверить исправность работы кнопки «аварийной остановки», зачистить контакты.
  4. Проверить целостность проводки, используя схемы электрооборудования Лада Калина 2.
  5. В монтажном блоке Лада Калина 2 нет реле и предохранителя поворотников, за его работу отвечает центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ). Для его проверки следует обратиться в сервис.

Напомним, на сайте есть другие инструкции по эксплуатации и ремонту Лада Калина 2.