Раздельный климат контроль что это?

Принцип работы однозонного и двухзонного климат контролей

Преимущество климат контроля над обычной печкой, пусть даже с кондиционером, неоспоримо. Для комфортного пребывания в автомобиле вам достаточно раз выставить приемлемую для вас температуру, и система в кротчайший срок наберёт её и будет поддерживать на протяжении всей поездки. Всё управление осуществляется электронным блоком, которые принимает информацию с датчиков установленных внутри салона и с уличной стороны и даёт команду на включение отопителя (или кондиционера, в зависимости от погоды за бортом). Далее, электроника регулирует температуру потока и его интенсивность для поддержания заданных значений. Специальные элементы проверяют воздух на наличие в нём вредных примесей, неприятных запахов и повышенной влажности, при обнаружении задействуют фильтрацию и просушку воздуха, входящего в салон, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и на работоспособности водителя.

Если задействовать систему в автоматическом режиме, стёкла в авто не будут запотевать, это сделает поездку более безопасной и комфортной. Но комфортный температурный режим для пассажира и водителя может быть неодинаковым. Для этого автомобили оборудуют системами, позволяющими устанавливать раздельную температуру для водителя и его попутчиков. Существуют одно-, двух-, трёх-, и даже четырёхзонный климат контроли. Чем больше зон имеет салон, тем дороже будет стоимость всего транспортного средства, поскольку для его работы необходимо задействовать больше датчиков и модулей управления.

Однозонный климатический контроль

Это отопление и кондиционирование, заключённое в один блок и управляемое одним модулем. Позволяет производить как ручную настройку, так и настройку в автоматическом режиме. При установке автоматического режима воздушный поток выдувается из дефлекторов и имеет такую температуру, которая позволяет поддерживать заданные значения. При изменении входных параметров блок управления вносит соответствующие изменения, влияющие на температуру потока, чтобы условия в салоне оставались неизменными. Доступен режим рециркуляции воздуха, позволяющий производить забор воздуха не с улицы, а с салона авто, что позволяет значительно быстрее охладить салон. При включённом автоматическом режиме показания в передней части салона и в задней будут разными, что непременно вызовет разногласия между водителем и пассажирами заднего ряда, поскольку для каждого человека понятие «комфортная температура» индивидуальное, сложно подобрать параметры, которые будут идеальными для всех, кто находится в салоне автомобиля. Поэтому в полной мере отгородить водителя от участия в регулировке не получится, что негативно скажется на безопасности дорожного движения.

Двухзонный климат контроль

Это не два отдельных агрегата, а два набора управления одной системой, что позволяет переднему пассажиру установить собственный микроклимат. Данная опция, несомненно, скажется на стоимости автомобиля, но это заметно повысит комфортабельность в салоне авто. Теперь пассажир может выставить комфортные для себя параметры, при этом параметры с водительской стороны останутся неизменными. Это происходит за счёт разделения приборов управления системой и раздельных датчиков для каждой стороны. Некоторые транспортные средства оснащаются трёх- или даже четырёхзонными климат контролями. Эти дополнительные приборы управления предназначены для заднего ряда. Для этого задний ряд оборудован своими воздуховодами и своими датчиками, что позволяет всем устанавливать комфортную для себя температуру. Однако наиболее распространённым является 2-хзонный климат контроль. Обычно он оснащается двумя регуляторами, по одному с каждой стороны блока управления, так, чтобы и водитель и пассажир имели возможность создавать свои микроклиматы.

Некоторые блоки управления оборудуются своими регуляторами скорости вращения вентилятора с возможностью изменения направления воздушного потока. А другие ограничиваются установкой ручки регулятора температуры потока. Естественно, что цена двухзонного климатического контроля значительно выше его предшественника, но он будет большим плюсом к комфорту, если вы передвигаетесь с пассажиром. Также, справедливости ради, стоит отметить, что в автомобиле нет физических перегородок, отделяющих разные зоны. Разница между зонами составляет 3 – 4° С, в зависимости от авто. Но для большинства людей и таких параметров будет достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.

Большинство новых автомобилей, оборудованных климатической системой, будут иметь как минимум две зоны. При выборе транспортного средства следует учитывать, какое количество людей будет чаще всего ездить в авто. Если пассажиры в автомобиле будут не часто, то переплачивать за дополнительное оборудование нет никакого смысла. Для семейного же автомобиля данная опция будет необходима.

Что такое раздельный климат контроль

С появлением в автомобилях такой системы, как климат контроль, уровень комфорта водителя и пассажиров вышел на новый уровень. Это даже больше, чем кондиционер. Система отвечает не только за обогрев или охлаждение воздуха в салоне авто, но также – за уровень влажности, вентиляцию, фильтрацию воздуха от пыли и многое другое.

Но на этом прогресс не остановился, и со временем появился двухзонный, трехзонный и четырехзонный климат-контроль. Как можно судить из названия – система в данном случае контролирует все необходимые показатели для каждого ряда пассажиров или даже для каждого пассажира.

В данном случае речь пойдет именно про двухзонный климат-контроль, что это и как работает подобная система.

Ручной и автоматический режимы

Любой климат контроль предполагает ручное и автоматическое управление системой. Правда, в первом случае нужно будет хорошо разобраться в тонкостях ее работы.

  • В ручном режиме можно самостоятельно управлять скоростью оборотов вентилятора, уровнем обогрева, охлаждения и интенсивностью воздушных потоков.
  • Автоматический режим позволяет системе самостоятельно выполнять все действия. Достаточно только задать нужный температурный режим. Недостаток – уровень шума в первое время включения системы.

Разобраться в особенностях работы климат-контроля достаточно просто, но изучение инструкции перед ее эксплуатацией все-таки не помешает. Если придерживаться определенных правил при использовании системы, она прослужит без сбоев долгие годы, и ее компоненты не будут требовать ремонта или замены.

Ниже предоставлено видео о том, как работает система двухзонного климат-контроля:

  • Как сделать лебедку из стартера своими руками: видеоинструкция и чертёж
  • Зачем нужен воздушный фильтр в авто
  • Что означает цвет нагара на свечах зажигания
  • Как получить за старый АКБ деньги

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.
Читайте также  Как разобрать панель приборов нива шевроле?

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.

Движение воздушных потоков

В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.

Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Особенности использования

Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:

  • зону обогрева (ноги, голова или ноги с головой, стекло);
  • желаемый уровень температуры (для всех зон или каждой отдельно);
  • скорость подачи воздуха в салон.

Настройка параметров температуры для отдельных зон

Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.

Что такое кнопки Econ и Sync?

В некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов достаточно много мифов об их предназначении. Особенности работы режимов:

  • Econ — экономный режим, который принудительно регулирует или отключает работу компрессора при активации кнопки. В некоторых автомобилях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
  • Sync — специальная опция для синхронизации температурных режимов в различных зонах салона. Используется исключительно в системах климат-контроля, которые состоят из двух и более зон.

Управление климат-контролем

Преимущества и недостатки

Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:

  • автоматическая стабилизация климата внутри салона автомобиля, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
  • возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортного климата, особенно актуально для многозонных систем;
  • экономия топлива, поскольку система работает только в периоды отклонения температуры от нормы, а человеку не нужно следить за работой оборудования;
  • быстрая стабилизация климата внутри автомобиля после открытия окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.

Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.

Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.

Двухзонный климат-контроль: как работает

Постепенная эволюция систем регулировки климата в салоне автомобиля привела к созданию систем климат-контроля, которые существенно повысили комфорт передвижения. Так у пассажиров появилась возможность регулировать температуру на свое усмотрение, создавая комфортные условия именно под себя.

История появления

Первые попытки для управления микроклиматом в салоне автомобиля заключались в создании системы отопления. Под передней панелью ставился специальный радиатор и вентилятор – так горячий воздух от двигателя поступал в салон. Со временем система отопления усовершенствовалась – теперь подача тепла осуществлялась и на задние места. Кроме того, добавилась регулировка температуры воздуха и интенсивности обдува. Постепенно, уже давно появившиеся кондиционеры, были модифицированы и уменьшены в габаритах до такой степени, что их стало возможно устанавливать в автомобиле – так к системе отопления добавилась система охлаждения.

Благодаря усилиям инженеров был сделан новый шаг на пути к созданию климат-контроля – в автомобилях появилась система автоматического управления отопителем. На потолке устанавливали специальный датчик температуры, по сигналам которого контроллер изменял режим работы вентилятора отопления. В итоге была разработана система климат-контроля, принцип работы которой существенно отличался от своих предшественников – ключевым в обеспечении комфорта в салоне был кондиционер, который смешивал горячий и холодный воздух, и затем полученную смесь отправлял в салон.

Что такое двухзонный климат-контроль

Двухзонный климат-контроль обеспечивает поддержание разного температурного режима и интенсивности обдува для водителя и переднего пассажира с помощью двух наборов управления одной системой. Таким образом, стала возможна регулировка микроклимата отдельно для пассажира и отдельно для водителя. Двухзонный вариант остается самым распространенным, поскольку трехзонные и четырехзонные системы существенно увеличивают стоимость автомобиля.

Читайте также  Для чего нужна силиконовая смазка для авто?

Составляющие климат-контроля

Климат-контроль состоит из двух ключевых компонентов – системы управления и климатической установки. Система управления – это электронный блок управления, контролирующий работу датчиков и так называемых исполнительных компонентов климатической установки.

К компонентам относятся:

  • Заслонки;
  • Блок испарителя-отопителя;
  • Конденсатор;
  • Контур хладогена;
  • Темплообменник;
  • Вентилятор;
  • Система трубок под корпусом и обшивкой автомобиля.

Как работает двухзонный климат-контроль

Датчики системы управления фиксируют температуру на улице и в салоне автомобиля. Поступающий поток воздуха разделяется на два потока – один идет через конденсаторный испаритель, второй – через радиатор печки. Затем эти две массы смешиваются до нужного температурного режима и подаются в разные участки салона.

Как только показатели внешней и внутренней температуры меняются, датчики это фиксируют и вносят коррективы в работу системы.

Таким образом, климат-контроль выполняет сразу несколько функций:

  • Регулирует и поддерживает заданную температуру – если фактическая температура ниже заданной, блок управления дает команду на включение отопительной системы. Наоборот, если фактическая температура выше заданной, блок управления включает в работу кондиционер для охлаждения воздуха;
  • Направляет потоки теплого и холодного воздуха (их можно направить в несколько зон: в лобовое стекло, к ногам, к стеклу и ногам, на уровень лица, на лицо и ноги);
  • Контролирует уровень влажности, благодаря чему в салоне не будет душно, а стекла не будут запотевать;
  • Фильтрует воздух (правда, такая функция есть не во всех системах климат-контроля).

Важно отметить, что хотя климат-контроль и позволяет устанавливать разную температуру в разных зонах, все же ее изменение в одной зоне будет сказываться на другой. Например, водитель установил себе +25°С, а пассажир — +21°С. Если пассажир впоследствии поднимет в своей зоне температуру на 1 градус, то автоматически на 1 градус повысится температура и в водительской зоне.

Особенности эксплуатации климат-контроля

Климат-контроль позволяет человеку практически не вмешиваться в процесс регулировки микроклимата. Пользователь только задает требуемую температуру, дальше система выполняет все самостоятельно.

Производители отмечают, что при включенном режиме рециркуляции воздуха внутри автомобиля система будет работать наиболее эффективно – салон быстрее охладится или нагреется, в зависимости от того, что нужно в данный момент.

Кроме того, эффективность работы напрямую зависит от того, закрыты ли окна автомобиля. Если окна открыты, это приведет к работе системы в условиях повышенных нагрузок и повышению расхода топлива. Хотя сама по себе работающая система повышает расход горючего, особенно в летний период.

Производители подчеркивают важность своевременной замены салонных воздушных фильтров, что часто выполняется в рамках регулярного технического обслуживания (как правило, не реже, чем один раз в 12-15 тысяч километров). Если фильтр сильно изношен и загрязнен, это негативно скажется на эффективности работы клима-контроля.

При сильном морозе производители не рекомендуют менять направление потока воздуха до того как прогрелся салон. Это связано с тем, что задвижки могли успеть покрыться слоем льда, пластик стал хрупким. При попытке повернуть задвижки есть высокий риск поломки. Поэтому сначала дождитесь момента, когда салон прогреется, и только после этого приступайте у регулировке направления потоков.

Ручной и автоматический режимы

Управлять климат-контролем можно в ручном и автоматическом режимах.

При автоматическом режиме пользователь только задает желаемую температуру, а система сама начинает контролировать и обеспечивать качество и объем подаваемого в салон воздуха. При этом пользователь может самостоятельно дополнительно регулировать направление потоков воздуха с помощью дефлекторов.

Включив автоматический режим, первые несколько минут придется потерпеть повышенный уровень шума.

При ручном режиме пользователь сам устанавливает не только температуру, но и интенсивность обдува, скорость оборотов вентилятора. Данный режим оптимален для таких ситуаций, когда зимой нужно как можно скорее нагреть салон, или летом в жару быстрее охладить его.

Однозонный и трехзонный климат-контроль

Однозонная система является самой простой, так как подразумевает распространение воздуха одинаковых параметров по всему салону.

При трехзонной системе появляется возможность установить разные настройки температуры воздуха не только отдельно у водителя и отдельно у переднего пассажира, но и на заднем ряду сидений.

Заключение

Подавляющее большинство современных автомобилей уже оснащены двухзонным климат-контролем, что, как правило, достаточно для комфортного передвижения. Однако если предполагаются частые поездки с пассажирами на заднем сиденье, возможно, стоит рассмотреть вариант покупки автомобиля с трехзонной или четырехзонной системой.

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Раздельный двухзонный климат контроль взамен обычного кондиционера

В общем началось всё с того, что давно хотелось избавления от крутилок газовой печки в салоне — тут пришли на помощь китайцы о чем я писал ранее.
www.drive2.ru/l/463741844954546645/
Но это было все не то и я все чаще читал записи и тему на форуме о раздельном климат контроле и его установке.Вот в один момент решился купить комплект у perhapsthisme
за 6000р ну и + пересылка вроде 800р.В комплекте получаем проводку торпеды, все 6 датчиков, блок управления серый (чумазый, но в оч хорошем состоянии), печки корпус с радиаторами и бонусом трубка охлаждения бардачка (её потом продал за 500р 😁 ), правда не было рамки магнитолы.У меня она штатная сони овал и как потом я понял найти рамку с климатом и в цвет как надо оч трудно.Но мне удалось всего за 500р))

Как всякая полезная, нужная и интересная вещь перед установкой она должна полежать. Пока комплект лежал и ждал часа я познакомился с dimanager
Который тоже загорелся идеей установки климата (о чем он надеюсь ещё напишет в своем бж) и вдвоем благополучно перебрали его авто, выяснили тонкости, нюансы и то, что мой блок печки хоть коса и от рестайл, но расположение трубок испарителя кондиционера не такое как мне надо и я попадаю на замену фреона в системе…Но и зато выпал шанс сменить свой блок климата с серебра на чёрный (без хрома).
В общем выбрав солнечный день договорился с naum-nslab
поковыряться у него в гараже и послушать советов бывалых)) Вечером накануне начал дербан пластика (китайские лопатки очень выручили)

Далее подумал, что все доработки косы (пока комплект лежал) надо бы проверить и накинул это дело.

И едем следующим днём в гараж к Сергею.

Травим фреон, скидываем клемму и начинаем дальше разборку, двери, торпедо такое, сякое, куча винтиков…

Менять радиатор испарителя кондиционера конечно не хотелось — мой в идеале, проверен (а если купленный не гермет?это ж такой гемор!) тем не менее разобрать всё и перебирать из двух печек одну путем вырезания всех сервоприводов и прочего тоже не хотелось.Значит меняем 🙂

Фото и без жёсткого не делал — как то забылось в пылу борьбы со змеями.

Дима принялся курочить под датчик солнечной активности сразу, а я готовлюсь укрощать змей.

Благополучно сменив проводки, радиаторы, пообедав принялись за сборку.

В итоге начав с 10-10:30 управились часам к 21 (попутно в соседнем гараже шаманили вмятинку на двери и не хотели отдавать😁 )
Пластик по салону я конечно дособирал уже позже у дома.На следующий день и заправил систему за 1500р с опрессовкой, диагностикой и всё показало очень хорошо.Холодит на ура!)

З.Ы. в проводке пришлось сделать перемычку с врезными предом на 10А (вместо преда #29 под капотом), т.к. тащить проводку совсем не улыбалось и я не готовился к этому.Возможно сделаю это потом как нибудь.

Читайте также  Как снять прикуриватель Лада приора?

В общем в продаже комплект для установки кондея: печка с радиаторами рестайл (трубки испарителя кондея на разных уровнях), блок управления, рамка титаниум овал, коса торпедная.Цена договорная — в лс.

Таким образом выражаю благодарность Диме и Сергею за помощь в установке, как словом, так и делом и поддержку в этом не совсем простом для меня деле.(жалко ж так вот тачку разбирать до винтиков😂)

Принцип работы двухзонного климат-контроля

С появлением в автомобилях такой системы, как климат контроль, уровень комфорта водителя и пассажиров вышел на новый уровень. Это даже больше, чем кондиционер. Система отвечает не только за обогрев или охлаждение воздуха в салоне авто, но также – за уровень влажности, вентиляцию, фильтрацию воздуха от пыли и многое другое.

Но на этом прогресс не остановился, и со временем появился двухзонный, трехзонный и четырехзонный климат-контроль. Как можно судить из названия – система в данном случае контролирует все необходимые показатели для каждого ряда пассажиров или даже для каждого пассажира.

В данном случае речь пойдет именно про двухзонный климат-контроль, что это и как работает подобная система.

История появления

Чтобы немного разобраться в том, как работает климат-контроль, следует рассмотреть основные его компоненты – это система нагрева воздуха, охлаждения, вентиляции и его циркуляции внутри автомобиля. Но все эти составляющие собрались воедино не так давно.

Сначала появился простой нагреватель в салоне автомобиля. Такие «печки» можно встретить в старых автомобилях и сегодня. Небольшой радиатор расположен под передней панелью. Он нагревает воздух, который циркулирует по всему салону. Чуть позже появились обогреватели с выходом в заднюю часть салона. Контроль работы печкой осуществляется исключительно вручную.

Кондиционеры в автомобилях – не новое изобретение, оно появилось еще в начале восемнадцатого века. Тем не менее, широко применять в автомобилях его начали сравнительно недавно. Кондиционер отвечает только за охлаждение салона.

Климат контроль объединяет в себе эти функции, а также отвечает за качество и циркуляцию воздушных потоков внутри салона автомобиля. Системы работают в зависимости от показателей различных датчиков полностью автоматически. Но при желании определенные показатели можно настроить и вручную. Таким образом, электронный блок – это сердце климат-контроля, а все остальные компоненты подстраиваются под настройки программы.

Что такое двухзонный климат-контроль

Многие водители при покупке автомобиля, оснащенного данным достижением инженерной мысли, долгое время не могут разобраться в особенностях его работы. В первую очередь, такая ситуация возникает по незнанию того, как именно работает климат-контроль и, в целом, на что он способен. Потому постараемся немного подробнее разобраться в том, что собой представляет климат-контроль.

В его основе лежат такие составляющие:

  1. Климатическая установка. Она объединяет системы вентиляции, фильтрации, кондиционирования и охлаждения.
  2. Система управления. В ее основе лежит электронный блок с заложенной программой.

Управление климатическим контролем включает в себя и датчики. Они определяют уровень давления в системе кондиционирования, температуру внутри салона и за бортом, уровень естественного освещения.

Блок управления осуществляет прием сигналов от датчиков и преобразовывает их в температурные и другие показатели, которые должны быть достигнуты. Они передаются на исполнительные устройства, после чего обеспечиваются нужные климатические условия внутри салона.

В этом и состоит принцип работы климат-контроля. Когда речь идет о двухзонной системе, то она контролирует показатели зоны водительского места и пассажирского сидения. Ведь идеальный температурный режим не может быть одинаковым для всех обитателей автомобиля. А климат-контроль заботится еще и о том, чтобы никто не переохладился, никому не было жарко или душно. Вам остается только настроить программу электронного блока управления под себя.

Составляющие климат-контроля

Как уже было сказано ранее, в сердце всей системы расположен ЭБУ, то есть электронный блок управления. Именно он контролирует работу всех исполнительных компонентов, в результате чего достигаются необходимые климатические условия для водителя и пассажиров.

Но исполнительные компоненты – это интересная и сложная система, работа которой налажена до мелочей. Все они исполняют свои функции, но совместная работа различных систем составляет практически единый организм. Каждый климат-контроль состоит из следующих комплектующих:

  • заслонки;
  • блок испарителя-отопителя;
  • конденсатор;
  • контур хладогена;
  • теплообменник;
  • вентилятор;
  • система трубок под корпусом и обшивкой автомобиля.

Вся эта сложная система обеспечивает оптимальные температурные показатели в зависимости от того, какой задан режим на ЭБУ.

Как работает двухзонный климат-контроль

С основными принципами работы этой сложной системы разобрались. Осталось понять, какие именно функции она выполняет. Для наглядности можно привести пример, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.

Во-первых, он направляет потоки воздуха именно туда, где это необходимо, потому никогда не возникнет ситуации, когда мерзнут ноги, а в верхней части салона буквально нечем дышать. Так бывает, когда при помощи кондиционера пытаешься нагреть воздух в машине. Во-вторых, система заботится о том, чтобы человек не мог переохладиться даже в том случае, если режим настройки предполагает слишком низкую температуру в салоне, когда на улице достаточно жарко.

Климат-контроль – умная система, поддерживающая необходимый уровень комфорта одновременно предотвращая возможность простудиться. Климат-контроль выполняет следующие функции:

  • регулировка и поддержание заданной температуры;
  • направляет потоки теплого и холодного воздуха;
  • контроль уровня влажности, потому в салоне авто не будет душно и предотвращается запотевание стекол;
  • фильтрация воздуха. Данной функцией оснащены не все системы климат-контроля, но, если она имеется – при определенном уровне загрязнения воздуха происходит его фильтрация, в результате в салон попадает чистый воздух.

Работа системы может быть направлена на контроль таких зон:

  • область лобового стекла;
  • расположение ног;
  • стекло-ноги;
  • уровень лица;
  • лицо-ноги.

Особенности эксплуатации климат-контроля

Интерфейс дисплея на ЭБУ в различных системах, как правило, доступен и понятен. Для поддержания постоянного температурного и других режимов водитель должен задать определенный уровень, после чего система будет контролировать все необходимые показатели. Компьютерная программа данную задачу берет на себя.

Тем не менее, выбирать нужные направления потоков воздуха водитель должен самостоятельно, для этого придется вручную перекрывать дефлекторы. Кроме того, режим охлаждения должен постоянно оставаться включенным. В противном случае на испарителе может образоваться конденсат. Как результат – появление неприятного запаха в салоне, а если достаточно длительное время система будет работать в таком режиме, она может и вовсе выйти из строя.

Ручной и автоматический режимы

Любой климат контроль предполагает ручное и автоматическое управление системой. Правда, в первом случае нужно будет хорошо разобраться в тонкостях ее работы.

  1. В ручном режиме можно самостоятельно управлять скоростью оборотов вентилятора, уровнем обогрева, охлаждения и интенсивностью воздушных потоков.
  2. Автоматический режим позволяет системе самостоятельно выполнять все действия. Достаточно только задать нужный температурный режим. Недостаток – уровень шума в первое время включения системы.

Разобраться в особенностях работы климат-контроля достаточно просто, но изучение инструкции перед ее эксплуатацией все-таки не помешает. Если придерживаться определенных правил при использовании системы, она прослужит без сбоев долгие годы, и ее компоненты не будут требовать ремонта или замены.

Ниже предоставлено видео о том, как работает система двухзонного климат-контроля: